Опускание зеркал своими руками

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом

Делая маневры задним ходом я часто тянусь к кнопкам управления зеркалами, что бы их приопустить. Достали уже эти манипуляции. Решил это дело автоматизировать. Алгоритм работы: При перключении АКПП в режим реверса ® зеркала немного опускаются вниз, затем при выходе из режима АКПП “задний ход” зеркала возвращаются обратно.
Тонкости работы:
-При работе автодовода штатные кнопки блокируются (защита от дурака)
-Автодовод с памятью, на сколько зеркала опустились, на столько и поднялись (например, если до оканчания автоопускания выключить заднюю передачу — зеркала вернутся обратно).
-Задержка автодовода: нужна что бы исключить ложные срабатывания при переводе селектора и паркинга например в драйв.
-Возможность регулировки угла опускания.

Сделал пока пробную прошивку на микроконтроллер Attiny 13 пока без возможности регулировки угла опускания. В дальнейшем сделаю регулятор: два варианта или на АЦП при помощи потенциометра или при помощи джампиков или микропереключателей.

Недостатки: нет датчика положения зеркала, если скорость опускания/поднятия мотора разная, то со временем нормальное положение зеркала будет меняться. Если зеркало будет в крайнем положении, то автоматика будет крутить мотор до упора (сработает трещетка) и вернет его уже в другое положение.

Продолжение:

Попробывал прикинутся микроконтроллером и подвигать зеркало вверх-вниз с одинаковым периодом. Время одинаковое. До границы срабатывания трещетки далеко, так что без датчика положения будет прекрасно работать.

Сделал регулировку потенциометром угла опускания зеркал. Сделал выключения девайса штатной кнопкой управления зеркал. Проработал все возможные варианты работы. Сделал память на выключатель: выключится только после того, как сделает все свои дела. Осталось только реализовать.

Продолжение:

Сделал макет! Правда навесным монтажем, ибо макетка занята.

Поменял микроконтроллер на Attiny2313, ибо в нашем местном магазине закончились Attiny13. Убрал потенциометр, установил переключатель на 6 позиций с 64 комбинациями, установил пищалку и сделал управление подогревом зеркал: управляется кнопкой климата, тянуть провода в дверь не надо и штатные функции все работают. Купил релюшки (на фото видна одна) и собрал все детальки, начертил схему, сейчас колдую с печатной платой.

Продолжение:

Спаял плату, оттестил всё ещё раз. Вроде всё работает.

Схема и управление получилась вот такая:

Есть правда отличия: микроконтроллер уже ATTiny2313, транзисторы полевые мосфеты с материнской платы.
Работа схемы основана на перехвате управления реле К1, К2 и управление реверсом напряжения реле К3. Реле К2 а вернее контакт К2.1 ещё и управляет мотором складывания зеркал — подает напряжение только когда зеркала складываются и раскладываются. Это позволило реализовать и запитать параллельно подогрев зеркал, не тянув при этом провода из двери, как я описал выше. Реле я нашел только на пять вольт, поэтому подключил их соответственно к пяти вольтам. Код программы умеет управлять релюшками — когда нужно включать их, делать задержки переключения, считать время работы мотора, следить за состоянием штатной кнопки выбора зеркала. Так же есть звуковое оповещение бипером состояние работы: мелодия приветствия при подаче напряжения ( тон отличается при блокировки работы блока штатной кнопкой выбора зеркал), сигнал начала и окончания опускания зеркала. Переключатель имеет 64 возможных положения, что позволяет с большой точностью выбрать необходимый угол опускания зеркал.

Корпус склеил из корпуса пластмассового старого видака при помощи дихлорэтана, даже появился типа радиатор с торца — так получилось. Место установки выбрано рядом со штатным переключателем зеркал, его легко снять и демонтировать, если нужно.

После опробования в работе выявилось одна вещь: скорость работы мотора на опускание отличается немного при подъеме. Это приводит к тому, что через некоторого количества срабатываний зеркало постепенно уходит с нормального положения. Решил проблему корректировкой времени подъема-опускания. Теперь всё нормально.

Видео работы автоматизации зеркал, контроллер управления заркалами при парковке задним ходом

Р.S. Прошло уже больше полугода эксплуатации. Выявлены все удобства и недостатки. Самый главный недостаток в том что нет оперативного изменения угла поворота для каждого зеркала. Так что ожидает полная переделка данного девайса с нуля, как позволит время

Читайте также:  Отбойник для нивы своими руками

Источник

Хитрый способ, чтобы зеркала на автомобиле не покрывались дождевыми каплями и льдом.

Без зеркал заднего вида водитель при движении обходиться никак не может. Зеркала играют важную роль в обеспечении безопасности движения. Обзорность зеркал значительно снижается во время непогоды.

Дождевые капли задерживаются на зеркальной поверхности и мешают качественному обзору. Водителю постоянно приходится бороться с проблемой протирая зеркала, либо стараться разглядеть дорогу сквозь водную преграду.

Довольно трудно приходится водителям и зимой. В морозы зеркала покрываются наледью. Справиться с проблемой может только обогрев зеркал. А такой полезной функцией оборудованы далеко не все автомобили.

Так что же делать? Как справиться с проблемой и желательно без особых вложений? Имеется ли нехитрый способ борьбы с дождевыми каплями и наледью? Могу с уверенностью сказать, есть кое-что подходящее!

Решение проблемы на самом деле очень простое. Очистить зеркала от досадливых капель можно при помощи обычного средства, которое имеется в арсенале любого мужчины.

Чтобы справиться с каплями дождя нужно всего лишь обработать зеркала пеной для бритья, либо гелем для бритья. Большой разницы в данном случае нет.

Конечно можно использовать специализированные средства типа «Антидождь», которые нужно не забыть приобрести в атомаге. А вот пена для бритья есть всегда.

Итак давайте проследим алгоритм работы. Для начала нужно как следует вымыть поверхности зеркал, а потом вытереть насухо. Запастись чистыми бумажными салфетками или полотенцами.

На одну салфетку наносим пену размером с горошину. Больше не нужно, зеркала ведь имеют не слишком большую поверхность. Растираем по зеркалу пену так чтобы появился белый налет.

Чистой салфеткой растираем налет по поверхности до полной чистоты. То же самое нужно повторить с другим зеркалом.

Теперь капли дождя зеркалам не страшны. Вода будет скатываться с поверхности не задерживаясь. Что значительно улучшит видимость. Кстати такая обработка поможет и от наледи спастись.

По длительности обработки пеной для бритья хватает примерно на месяц. Ведь на зеркалах дворников нет, а значит покрытие останется нетронутым дольше нежели на лобовом стекле.

Если Вам была полезна наша информация, поставьте пожалуйста палец вверх и подпишитесь на канал!

Источник

Автоматическое управления зеркалами при парковке

Автоматическое управления зеркалами при парковке

Делая маневры задним ходом я часто тянусь к кнопкам управления зеркалами, что бы их приопустить. Достали уже эти манипуляции. Решил это дело автоматизировать.
Алгоритм работы:
При переключении АКПП в режим реверса ® зеркала немного опускаются вниз, затем при выходе из режима АКПП «задний ход» зеркала возвращаются обратно.
Тонкости работы:
При работе автодовода штатные кнопки блокируются (защита от дурака)
Автодовод с памятью, на сколько зеркала опустились, на столько и поднялись (например, если до оканчания автоопускания выключить заднюю передачу — зеркала вернутся обратно).
Задержка автодовода: нужна что бы исключить ложные срабатывания при переводе селектора и паркинга например в драйв.
Возможность регулировки угла опускания.

Сделал пока пробную прошивку на микроконтроллер Attiny 13 пока без возможности регулировки угла опускания. В дальнейшем сделаю регулятор: два варианта или на АЦП при помощи потенциометра или при помощи джампиков или микропереключателей.

Недостатки: нет датчика положения зеркала, если скорость опускания/поднятия мотора разная, то со временем нормальное положение зеркала будет меняться. Если зеркало будет в крайнем положении, то автоматика будет крутить мотор до упора (сработает трещетка) и вернет его уже в другое положение.

Попробывал прикинутся микроконтроллером и подвигать зеркало вверх-вниз с одинаковым периодом. Время одинаковое. До границы срабатывания трещетки далеко, так что без датчика положения будет прекрасно работать.

Сделал регулировку потенциометром угла опускания зеркал. Сделал выключения девайса штатной кнопкой управления зеркал. Проработал все возможные варианты работы. Сделал память на выключатель: выключится только после того, как сделает все свои дела. Осталось только реализовать.

Сделал макет! Правда навесным монтажем, ибо макетка занята.

Спаял плату, оттестил всё ещё раз. Вроде всё работает.

Схема и управление получилась вот такая:

Есть правда отличия: микроконтроллер уже ATTiny2313, транзисторы полевые мосфеты с материнской платы.
Работа схемы основана на перехвате управления реле К1, К2 и управление реверсом напряжения реле К3. Реле К2 а вернее контакт К2.1 ещё и управляет мотором складывания зеркал — подает напряжение только когда зеркала складываются и раскладываются. Это позволило реализовать и запитать параллельно подогрев зеркал, не тянув при этом провода из двери, как я описал выше. Реле я нашел только на пять вольт, поэтому подключил их соответственно к пяти вольтам. Код программы умеет управлять релюшками — когда нужно включать их, делать задержки переключения, считать время работы мотора, следить за состоянием штатной кнопки выбора зеркала. Так же есть звуковое оповещение бипером состояние работы: мелодия приветствия при подаче напряжения ( тон отличается при блокировки работы блока штатной кнопкой выбора зеркал), сигнал начала и окончания опускания зеркала. Переключатель имеет 64 возможных положения, что позволяет с большой точностью выбрать необходимый угол опускания зеркал.

Читайте также:  Красивые рисунки своими руками легкие милые

Корпус склеил из корпуса пластмассового старого видака при помощи дихлорэтана, даже появился типа радиатор с торца — так получилось. Место установки выбрано рядом со штатным переключателем зеркал, его легко снять и демонтировать, если нужно.

После опробования в работе выявилось одна вещь: скорость работы мотора на опускание отличается немного при подъеме. Это приводит к тому, что через некоторого количества срабатываний зеркало постепенно уходит с нормального положения. Решил проблему корректировкой времени подъема-опускания. Теперь всё нормально.

Видео работы автоматизации зеркал, контроллер управления заркалами при парковке задним ходом

Автор: Степан Палыч, 34 года Волгоград .

Источник

Шестеренки, мороз и вода: как устроен привод зеркал и как его можно (или нельзя) сломать

Автомобильное зеркало заднего вида, которое умело регулироваться посредством нажатия водителем кнопок из салона, было впервые запатентовано в далеком 1975 году изобретателем, имя которого давно забыто – Минг Чин Сюй. Сегодня мы продолжаем пользоваться этим удобным устройством с минимальными изменениями. В этой статье разберем саму конструкцию и её типичные поломки.

Конструкций электроприводов автомобильных наружных зеркал заднего вида существует достаточно много, хотя различия между ними не слишком принципиальны. В любом варианте привод представляет собой герметичный корпус с двумя миниатюрными электродвигателями. Из него наружу выходят два выдвигающихся штока, которые наклоняют по двум осям (горизонтальной и вертикальной) качающуюся на центральной оси подвижную панель-«тарелку». К «тарелке» в свою очередь крепится зеркальный элемент.

Кинематика приводов может слегка отличаться от производителя к производителю и даже защищаться патентами, но внутри любого варианта находится механизм, который превращает радиальное вращение вала электродвигателя в линейное движение штока, меняющего угол наклона зеркала. Собственно, линейными приводами такие механизмы и называются. В любом современном автомобиле их полно – это и перемещение кресла, и подъем багажника, и корректор фары, и регулировка оборотов холостого хода, и многое другое.

Электродвигатели в зеркалах – самые простейшие, типовые моторы стандартизированных размеров. Их можно встретить где угодно, в том числе и в детских игрушках. Это примитивные коллекторные моторчики, нередко без полноценных подшипников и обычно даже без графитовых щеток – щетки представляют собой пружинящие металлические пластинки. Управляются моторчики простой подачей напряжения со сменой полярности, которая заставляет их менять направление вращения и, соответственно, направление линейного движения штока – внутрь корпуса или наружу.

В зеркалах с функцией памяти положения рядом с моторчиками установлены еще и переменные резисторы, скользящие контакты которых механически связаны с подвижными штоками механизмов – соответственно, вместе с движением зеркала меняется и сопротивление двух резисторов. Электронный блок, расположенный в салоне, запоминает значение сопротивления в выбранном вами положении зеркала и при автоматической установке положения зеркал просто крутит моторчики до его достижения. Так устроены зеркала 99% автомобилей, от бюджетных до премиальных. Увидел потроха одного из них – считай, видел все.

Что представляет собой «трансмиссия» привода зеркала? Как уже говорилось, в зеркалах используются разновидности линейного привода, позволяющие преобразовать вращение электромоторчика в возвратно-поступательное движение и одновременно существенно повысить крутящий момент, поскольку на валу миниатюрного мотора он незначителен и для движения зеркала его недостаточно.

В «трансмиссии» может применяться червячная передача или прямозубые шестерни – бывает по-разному, хотя суть от этого не меняется. В том приводе, который мы разобрали для статьи, – «червяк». А непосредственно линейное движение создает подвижный резьбовой шток, движущийся в неподвижной вращающейся гайке.

Читайте также:  Новогодние ангелочки своими руками шаблоны

Насколько надежна механика таких приводов? Весьма надежна, и сама по себе она способна работать практически десятилетиями. Если мы берем привод хорошего бренда или тем более – под оригинальной маркировкой автопроизводителя, то в нем есть:

  • шестеренки и штоки из пластика очень высокого качества: с ничтожным коэффициентом трения, сохраняющего прочность в широком диапазоне температур и не приобретающего хрупкость с годами;
  • заложенная в механизм консистентная смазка, не теряющая пластичности при любых температурах и не склонная к загустеванию со временем;
  • конструктивно обеспеченные люфты в механизме, которые компенсируются упругими элементами, но при этом не позволяют механизму «закисать» при сколь угодно длительном простое без движения.

Опасна ли для механизма привода работа «до упора»?

Как правило – нет. Вышеупомянутые конструктивные люфты – простые, но при этом весьма продуманные решения. Взять, к примеру, тот же линейно движущийся во вращающейся неподвижной гайке резьбовой шток – гайки в привычном понимании там, разумеется, нет: она представляет собой несколько упругих лепестков с зубчиками, входящими в витки резьбы штока. Там, где гайка традиционной конструкции, упершись, портит резьбу в себе или на винте, гайка «лепестковая» «перепрыгивает» по резьбе, лишь слегка пощелкивая. Нет, безусловно, если вы будете битый час удерживать кнопку регулировки зеркала, которое дошло до крайнего положения, то скорее всего что-то в механизме «трансмиссии» привода сотрется или разрушится. Но, согласитесь, это все же крайности. Как говорят в народе: дураку дай… э-э-э… шар стеклянный – он и шар разобьет, и руки порежет…

Опасна ли для механизма привода работа при примерзании зеркального элемента в кожухе?

Опять же – нет. Эффект тут аналогичный вышеупомянутому движению до упора. Механизм будет «прощелкивать», и его защитит от поломки и износа проскальзывание упругих элементов и смазка. Хотя, конечно, длительно давить на джойстик, слыша щелчки и не видя результата, не нужно.

Опасно ли «обратное движение», когда не электропривод перемещает зеркальный элемент, а мы качаем зеркало руками, заставляя механизм двигаться «с противоположной стороны»?

И это производитель предусматривает. Несмотря на то что такой процесс, на самом деле, не является нормой, принудительное перемещение электрозеркала вручную при его протирке после мойки или с целью расколоть мешающий движению лед возможно в повседневной эксплуатации машины. Если не делать так намеренно, регулярно и ежедневно, запаса прочности механизма и его «защиты от дурака» опять же хватит надолго.

Так что же представляет основную опасность для механизма электрической регулировки зеркал, если он якобы такой надежный и прочный? Самая обычная вода.

Какую бы конструкцию не имела «трансмиссия» внутри корпуса приводов, наружу выходят два подвижных элемента – штока или рычага, в зависимости от того, как реализовал конкретный производитель. И точки выхода этих подвижных элементов представляют собой потенциальный вход для влаги внутрь корпусов моторов (и резисторов с некоторым количеством сопутствующей электроники в версиях зеркал с памятью).

Как правило, выход штоков очень хорошо защищен сложнопрофильными гофрированными резиновыми пыльниками (похожими на пыльники пальцев тормозных скоб), и пока они не потеряли целостность, эластичность и упругость, их защита успешно противостоит даже струе воды из «керхера», бьющей прямо под зеркальный элемент. В том числе и продолжительно, а не только мимоходом.

Однако в конструкции электропривода зеркала резиновый пыльник – все же самый уязвимый элемент. Со временем он теряет свои качества и покрывается мелкими трещинками. После чего начинает рваться и от той же самой струи воды на мойке, и от намерзшего льда, если мы регулируем зеркало в сильный мороз. Когда же пыльник порван, внутрь механизма затягивается влага и пыль – от нее сгнивают щетки на моторчиках, густеет смазка в шестеренках, портятся резисторы обратной связи для функции памяти… Механизм начинает работать медленно, с заеданиями, а затем и вовсе выходит из строя.

Ремонт же его хотя и возможен, но рентабелен лишь в редких случаях – если только у вас имеются донорские аналогичные механизмы, с которых можно переставить отдельные детальки.

Источник

Оцените статью
Своими руками