- Опрокидыватель для баллонов объемом 40 л
- Делаем своими руками сварочную тележку для углекислотных, кислородных и пропановых баллонов
- Разновидности тележек для углекислоты, кислорода и пропана
- Делаем своими руками тачку для перевозки газовых баллонов
- Чертежи самодельных тележек для сварки
- Переливка СО2 из большого в маленький баллон
- на сколько должен стать тяжелее 1 кг. баллон?
Опрокидыватель для баллонов объемом 40 л
- Описание
- Характеристики
- Чертеж
- Комплект поставки
- Сертификаты
- Отзывы
-
Опрокидыватель баллонов стационарный предназначен для опрокидывания (переворачивания) 40-литровых баллонов с углекислотой в наклонное (рабочее) положение при использовании совместно с зарядными станциями для наполнения углекислотных огнетушителей ОУ-1…ОУ-10 и баллонов малого объема.
Опрокидыватель баллонов стационарный ОБ-1с позволяет легко перегрузить баллон с транспортной тележки, быстро закрепить и перевести в рабочее положение с минимальными физическими усилиями.
Опрокидыватель требует дополнительного крепления к полу анкерными болтами по месту установки.
Гарантийный срок эксплуатации – 1 год.
Источник
Делаем своими руками сварочную тележку для углекислотных, кислородных и пропановых баллонов
Тем, кто варит полуавтоматом или газом, не нужно доказывать необходимость сварочной тележки для углекислоты, пропана или кислорода. С баллонами приходится не только работать, но и заряжать газом по необходимости. Оценим варианты передвижных стоек для сварки и выберем подходящий для изготовления своими руками.
Разновидности тележек для углекислоты, кислорода и пропана
Баллоны для разных газов и целей заметно различаются по размерам, вот и тележки для них требуются разные. Как видим, делают конструкции и для пары кислород плюс пропан.
Наиболее популярны конструкции для одного баллона. При этом колеса могут размещаться внизу, либо по центру тяжести баллона. Во втором случае груз находится довольно высоко, и конструкция неустойчива, зато нагрузка на человека в этом случае наименьшая.
В ряде случаев удобно пользоваться комбинированной сварочной тележкой для газа и полуавтомата. Тогда необходимо добавить еще два небольших колеса под столиком для сварки.
Еще один вариант – мобильное приспособление для передвижения баллонов. Такую тележку можно перекатывать в пределах помещения, переносить вручную вдвоем или закатить на колесиках в багажник автомобиля. Именно это устройство мы и рассмотрим, в первую очередь.
Делаем своими руками тачку для перевозки газовых баллонов
Вертикальная часть каркаса сварена из профильной трубы сечением 20х20 мм, исходя из размеров углекислотного баллона. Основание можно изготовить из профиля 20х40 мм.
Для того, чтобы баллон на подставке можно было легко закатить в багажник, используются четыре колеса. Опоры приварены к тележке попарно сверху и снизу. Проверка показывает, что каркас будет давить на бампер при погрузке. Высота тележки и размещение колес должны соответствовать размерам погрузочной платформы Вашего авто.
Теперь можно снять колеса, зачистить места сварки, обезжирить и покрасить каркас. На основание тележки крепится с помощью заклепок металлическая пластина. Фигурные поперечины обмотаны тканевой лентой, чтобы конструкция не шумела при движении автомобиля. Сверху и снизу на стойках приварены кронштейны для крепления резиновых ремней от ВАЗ-2101.
Устанавливаем газовый баллон на тележку и размещаем в автомобиле. Снова каркас задевает бампер, но для авто «по хозяйству» это отнюдь не страшно. Вентиль баллона размещается между сидениями.
Тележка фиксируется к штатным точкам крепления груза с помощью цепей и стяжек. В продольном направлении груз закреплен недостаточно, и планируется установить шплинты в опорах, чтобы колеса не вращались.
Еще одна конструкция с той же идеей представлена на фото. На ее изготовление потребовалось 6 м профильной трубы сечением 20х20 мм. Верхние колеса имеют диаметр 75 мм, нижние – 100 мм.
На эскизе представлены все элементы тележки. Деталь №5 представлена в двух видах, так как срезана под углом в обеих плоскостях.
Готовое изделие окрашено в черный цвет, но о вкусах не спорят. В автомобиле такое изделие будет легко кататься вдоль его движения, если не предусмотреть дополнительных мер. Можно посмотреть видео сборки этого изделия.
Есть мнение, что китайские колеса и подшипники в них долго не живут. Если Вы думаете так же, надежные колеса вместе со ступицами можно изготовить самому. Потребуется токарный станок, чтобы выточить ступицы из отрезка подходящей по диаметру трубы. Обод колеса согнут на гибочном станке.
Его сварка выполнена с помощью кондуктора из саморезов, закрученных в фанеру. Между двумя подшипниками ступицы размещается распорная втулка из отрезка трубы. Ось для колес также изготовлена на токарном станке. На ее концах нарезана резьба для фиксации колес. Сначала на ось надеваются стопорные кольца, затем колеса, далее шайбы и закручиваются гайки.
Каркас тележки сварен из трубы 20х40. Это изделие окрашено серой краской, значит, оно никогда не испачкается в условиях мастерской. Еще один пример простейшей тележки ля баллона в следующем видео.
Чертежи самодельных тележек для сварки
Любой уважающий себя мастер обязательно что-то сделает по-своему. У тех, кто работает сваркой, имеется опыт самодельных конструкций, однако чертежи стандартных конструкций облегчат работу.
На данном эскизе представлены основные размеры простейшей тележки для перевозки газового баллона. Конечно, его можно корректировать при необходимости.
Эта конструкция чуть посложнее, и чертеж более полный. Над размером 305 стоит звездочка, то есть размер для справки.
В данном случае баллон надежно закреплен и защищен. Можно считать такую тележку профессиональным вариантом.
Бывает, что необходима перевозка одновременно двух баллонов, обычно кислородного и пропанового. Третье колесо имеет небольшой размер и работает в качестве упора в стационарном положении тележки, которую можно при этом передвигать.
Источник
Переливка СО2 из большого в маленький баллон
Есть в хозяйстве два баллона стандартный 10 литровый для СО2 и купленный у Шумова кислородный на 2 литра.
У нас в городе (Тула) зарядить двухлитровый не смогли в двух местах, на станции зарядки огнетушителей — нет переходника под стандартную полдюймовую резьбу, а на заводе сказали, что меньше 5 литров не заряжают, т.к. нечем взвешивать.1. Можно ли перелить из 10 литрового баллона в 2 литровый? Трубка специальная в продаже есть — медная, на концах разъемы по полдюйма.
2. Как это с технической стороны сделать, т.к. мне кажется, что давление моментально уравняется и ничего не перельется. Может я и не прав.
3. Сколько килограмм можно заливать в 2 литра кислородный баллон если это вообще возможно.
1. соединяешь переходником
2. кладешь большой баллон на бок, малый ниже и открываешь краны.
если в большом газ закачан промышленным способом, тогда он перельется в малый, правда будет там его немного. У меня такая система, только переливаю в 1 литровый кислородный из большого (сварочный, не знаю сколько там литров, по грудь высотой). Заливается в него 700 грамм.У пожарных есть даже специальные опрокидыватели для перелива СО2 из больших баллонов в малые.
Если при использовании такого способа есть разница в температуре между баллонами, то зальется побольше и побыстрее. И менно из-за разницы давления.
Когда-то пользовался таким способом, при этом 2-х литровый баллон выдерживал в морозильной камере, потом заправлял. Удавалось впихнуть 1 кг. Большой баллон должен быть теплым и в перевернутом состоянии, разумеется.Т.е. даже теоретически перезалить нереально? Т.е. получится меньше, чем при промышленной зарядке?
Меня именно вопрос безопасности больше всего волнует.Свой на Aqa.ru, Советник
Т.е. даже теоретически перезалить нереально? Т.е. получится меньше, чем при промышленной зарядке?
Меня именно вопрос безопасности больше всего волнует.Свой на Aqa.ru, Советник
Т.е. даже теоретически перезалить нереально?
Температура при кустарной заправке очень быстро выравнивается, а давление за все время заправки не превышает 70 атм (как и в большом баллоне).
И если придержать баллоны до полного выравнивания температуры, то даже если и будет перезаправка (хотя мне это никак не удавалось, а очень хотелось впихнуть побольше), то излишки газа выйдут обратно в большой баллон при нагревании малого.
ЗЫ. 150-160 атм и нагревание заправляемого баллона возможно только на станции раскачки, где есть компрессоры избыточного давления.
Ну в общем, как я понял можно заправлять большой, бросать в кладовую, а когда нужен доставать, заливать в маленький и особо не париться. Но на всякий случай проверить вес — заправленный маленький должен быть +1,6 кг от пустого.
Свой на Aqa.ru, Советник
И если придержать баллоны до полного выравнивания температуры.
Зачем ждать, если хочется больше?
Есть другой вариант, без заморозки балона:
Большой балон, при заправке, кладется на солнышко, а маленький оборачивается мокрой тряпкой в теньке и поливается холодной водой. Процентов на 15-20 влезет больше, в зависимости от разницы температур, только температура в маленьком балоне будет расти медленнее.
Попробуйте. Сам так и делал, и с пропаном, и с кислородом. С углекислотой, к сожалению, не пробовал. Не применялась она у нас.ЗЫ. 150-160 атм и нагревание заправляемого баллона.
зачем париться и обертывать, нагревать и охлаждать баллоны
если у ВадимаРР на первом месте требование к уверенности что не взорвется — наливай при одинаковой температуре, сколько бы не налил, все равно большой баллон под рукой, заливай хоть каждый деньТо исть соединяю большой баллон с маленьким , большой ставлю на голову, открываю оба винтиля, жду пока прекратится течение газа , и закрываю.И ВСЕ? при таком способе перелив возможен? на сколько должен стать тяжелее 1 кг. баллон?
Модератор , Советник
Перелить вполне можно. Особенно, если баллон, из которого выливают — охлажден. Ничто не мешает по самый краник заполнить жидкостью малый баллон. Тогда сверху не будет газовой подушки, а это и есть перелив. Если после этого заполненный малый баллон немножко нагреется, то давление в нем может возрасти до непредсказуемо большой величины.
на сколько должен стать тяжелее 1 кг. баллон?
Свой на Aqa.ru, Советник
Это зависит от того, что Вы назваете килограммовым баллоном.
Т.к. жидкий СО2 всегда заполняется по весу, то у нас, обычно, вместительность углекислотных баллонов дается не в единицах объема (литрах, галлонах, кубометрах. ), а в единицах веса (килограммах, фунтах. ) Т.е. пятикилограммовый баллон СО2- это баллон, который можно заполнить не более, чем пятью килограммами СО2. Если налить больше, то это станет опасным по причине, которую указал Костя.
Т.е. если пустой пятикилограмовый баллон весит восемь килограмм, то полная правильная заправка приведет к тому, что он станет весить тринадцать килограмм.
Т.е. я не знаю, что Вы назваете килограммовым баллоном: его вместительность для СО2 или просто вес пустого баллона? Если последнее, то ответа на Ваш вопрос не существует, т.к. баллоны могут быть сделаны из разных металлов, иметь разную толщину стенок и т.д. Т.е. для получения ответа нужно знать вместительность баллона.
Изменено 12-3-2007 автор Michael
То есть обьем я могу прверить вывернув вентиль из баллона и наполнив его водой?
Свой на Aqa.ru, Советник
Думаю, что проще обратиться к профессиональным заправщикам и они Вам скажут, сколько СО2 (по весу) можно в этот баллон заливать.
Советовать открывать баллон и заливать его водой я не могу, так как сам этого никогда не делал и делать бы побоялся (не столько с точки зрения отрывания, как с точки зрения надежности последующего закупоривания).
Если Вас не интересует полная заправка, можно было бы, наверно, прикинуть объем цилиндра по его внешним размерам и посчитать, сколько будет весить жидкий СО2, если залить им только часть баллона. Дело в том, что я когда-то читал, что в полностью заправленном баллоне жидкий СО2 должет занимать не более 1/3 объема. И хоть мои прикидки с этим совершенно не сходятся, понятно, что заливание трети объема будет безопасно. Тем более, что измерив баллон снаружи, Вы не будете знать его точного внутреннего объема, поэтому лучше ошибиться в меньшую сторону. В конце-концов, у Вас же все будет под рукой и Вы всегда сможете перезаправить баллон.
З.Ы. Кстати, по-поводу переворачивания заправочного баллона.Существуют баллоны с трубкой внутри (сифоном). Трубка поднимается от нижних слоев баллона к вентилю. Соответственно, при открывании вентиля из него пойдет жидкий СО2 и переворачивать такой заправочный баллон не надо. Насколько мне известно, сифон можно добавить к существующей конструкции. Спросите у специалистов.
З.З.Ы. Вот, кстати, нарыл кое-что на Интернете: http://www.catalinac.
Получается, что баллон заправляется жидким СО2 на две трети по объему.
Изменено 12-3-2007 автор Michael
Когда то на работе сложилась похожая ситуация, пришлось в срочном порядке искать малый баллон.
Перелили СО2 без проблем, главное заполнять постепенно, вентиль чуть приоткрыл и жди.
Если же не уверен в техническом состоянии своего баллона то переливай через редуктор и контролируй давление.
А вообще запас прочности у баллонов бешеный, что бы его разорвало им надо из пушки выстрелить.
Тем более что заправляют сейчас 60-70кг вместо 90-110кг.
Вот!Свой на Aqa.ru, Советник
Источник