Чертежи съёмников. Приспособления для ремонта. Инструмент
Съёмник задней ступицы и тормозного диска.
Фотография съёмника
Чертёж съёмника
Приспособление для вывода ШРУСа из коробки передач.
Изготовлено из старого рожкового ключа с наваренной трубой.
Замена пыльника ШРУСа.
Подходит колпачок от водки, но можно использовать и другие подходящие ёмкости. Принцип показан на рисунке. Мажем маслом и всё заходит совершенно спокойно.
Чертёж съёмника ШРУСа.
Съёмник состоит из трёх частей. Причём полукольца для наружного и внутреннего ШРУС нужны разные.
Клин. Надо 2 штуки.
Полукольцо
Набор оправок для запрессовки сальников в коробку передач.
Чертёж оправки для установки маслоотражательных колпачков.
Приспособление для притирки клапанов.
Приспособление для притирки клапанов.
Приспособление для притирки клапанов при помощи электродрели.
Приспособление для притирки клапанов при помощи дрели представляет собой кривошипно-кулисный механизм.
Порядок сборки приспособления и характер соединения его деталей приведены ниже.
Вращательное движение от электродрели передаётся на валик 1, диск 11 с кривошипом (штифтом) 12 и преобразуется в качательное движение кулисы 4, которое, в свою очередь, преобразуется в требуемое качательное движение рычага 9.
Рычаг 9 соединён с валиком 7, который и обеспечивает движение притирки. Соединение валика 7 с клапаном осуществляется при помощи присоски.
Притирка клапана происходит следующим образом. Одной рукой держим дрель, а другой держимся за корпус 5. Прижимать клапан не требуется, достаточно веса дрели. Приспособление при работе постепенно поворачиваем, перенося зону притирки. Внешним признаком конца притирки является получение ровной непрерывной матовой или блестящей полосы шириной 1. 2 мм на рабочих поверхностях клапана и его седла.
После притирки тщательно промывают клапаны и сёдла, чтобы паста не попала на рабочие поверхности стержня клапана и втулки, в противном случае произойдёт интенсивный износ последних.
Оправка для центрирования диска сцепления при его замене.
Довольно простое приспособление. Изготавливается элементарно. Длинна всего приспособления — 90 мм. Диаметр — 18 мм. С одного торца делается проточка длинной — 13 мм. и диаметром — 15 мм. Снимается фаска.
Из другого торца этого приспособления обычно делается оправка для запрессовки маслосъёмных колпачков.
Вместо этого приспособления, для центровки диска, можно использовать старый первичный вал коробки передач или его обломок.
Источник
Оправка для установки сцепления ваз
Съёмник задней ступицы и тормозного диска.
Фотография съёмника
Чертёж съёмника
Приспособление для вывода ШРУСа из коробки передач.
Изготовлено из старого рожкового ключа с наваренной трубой.
Замена пыльника ШРУСа.
Подходит колпачок от водки, но можно использовать и другие подходящие ёмкости. Принцип показан на рисунке. Мажем маслом и всё заходит совершенно спокойно.
Чертёж съёмника ШРУСа.
Съёмник состоит из трёх частей. Причём полукольца для наружного и внутреннего ШРУС нужны разные.
Хомут
Клин. Надо 2 штуки.
Полукольцо
Набор оправок для запрессовки сальников в коробку передач.
Чертёж оправки для установки маслоотражательных колпачков.
Приспособление для притирки клапанов.
Приспособление для притирки клапанов.
Приспособление для притирки клапанов при помощи электродрели.
Приспособление для притирки клапанов при помощи дрели представляет собой кривошипно-кулисный механизм.
Порядок сборки приспособления и характер соединения его деталей приведены ниже.
Вращательное движение от электродрели передаётся на валик 1, диск 11 с кривошипом (штифтом) 12 и преобразуется в качательное движение кулисы 4, которое, в свою очередь, преобразуется в требуемое качательное движение рычага 9.
Рычаг 9 соединён с валиком 7, который и обеспечивает движение притирки. Соединение валика 7 с клапаном осуществляется при помощи присоски.
Притирка клапана происходит следующим образом. Одной рукой держим дрель, а другой держимся за корпус 5. Прижимать клапан не требуется, достаточно веса дрели. Приспособление при работе постепенно поворачиваем, перенося зону притирки. Внешним признаком конца притирки является получение ровной непрерывной матовой или блестящей полосы шириной 1. 2 мм на рабочих поверхностях клапана и его седла.
После притирки тщательно промывают клапаны и сёдла, чтобы паста не попала на рабочие поверхности стержня клапана и втулки, в противном случае произойдёт интенсивный износ последних.
Оправка для центрирования диска сцепления при его замене.
Довольно простое приспособление. Изготавливается элементарно. Длинна всего приспособления – 90 мм. Диаметр – 18 мм. С одного торца делается проточка длинной – 13 мм. и диаметром – 15 мм. Снимается фаска.
Из другого торца этого приспособления обычно делается оправка для запрессовки маслосъёмных колпачков.
Вместо этого приспособления, для центровки диска, можно использовать старый первичный вал коробки передач или его обломок.
Это будет не полноценный пост, а так полезный совет тем, кто по тем или иным причинам снимал сцепление. Естественно при обратной установке фередо и корзины сцепления, фередо необходимо отцентрировать относительно подшипника коленвала.
Как отцентрировать сцепление ВАЗ 2106
Как вам известно, на автомобилях ВАЗ классического семейства, первичный вал КПП выходит за пределы КПП и приводится в движение ведомым диском сцепления (фередо) посредством шлицов, а дальше он входит в подшипник в коленчатом вале.
Вся сложность в установке проявляется в том, что фередо может попасть не по центру подшипника коленчатого вала, а немного наискось, что в свою очередь делает невозможной установку первичного вала КПП, даже если вы попадете на шлицы, то в подшипник коленвала никак не получится.
Как же действовать в такой ситуации? Ну тут уже кто как может, видел как центрируют и на глаз, и выстругав колышек необходимой конфигурации, используя спец оправку, используя часть первичного вала КПП.
Я же сегодня покажу именно последний способ, мне повезло, я нашел негодный первичный вал и отрезал от него необходимый кусок:
Оправка для центрирования сцепления на ВАЗ
Далее все очень просто, навешиваем корзину на пару болтов, не забываем установить внутрь ее фередо. Фередо устанавливается своей выпуклой частью в сторону КПП. И никак иначе.
Фередо ВАЗ 2101 — 2107
Сцепление ВАЗ 2101 — 2107
Процесс центрирования сцепления
Спасибо за подписку!
Как видно с фото, далее необходимо вставить валик в фередо и подшипник коленвала и в таком положении затянуть крепление корзины. Вот и все!
Подходит к концу капитальный ремонт и сборка моего нового контрактного двигателя, подробнее расскажу по итогам.
Сейчас нужно было установить сцепление. Собрав из двух комплектов один нормальный, начинаю прикручивать корзину к маховику и думаю: «а чем же я буду центровать диск». В ближайших магазинах ни одной подходящей оправки не нашел. Единственный вариант универсальной пластиковой оправки от Johnsway за 590 рублей никак не впечатлил: страшно, что это чудо раскрошится при первом использовании.
Начал перебирать все имеющиеся в гараже трубки, но ни одной диаметром 20мм не нашел. И тут меня осеняет! Ведь у меня осталось множество обрезков полипропиленовых труб от водопровода и отопления, а подводка к смесителям делается именно 20-й трубой. Т.е. с внешним диаметром 20мм.
Нахожу в обрезках кусочек такой трубы, вставляю в зубчатую обойму диска сцепления — идеально!
Проталкиваю глубже — труба с натягом заходит в паз коленвала.
Остается протянуть по кругу в несколько приемов все болты корзины и диск идеально отцентрован.
Несколько приемов — это важно! Если сразу до конца затягивать каждый болтик, диск непременно сместится и вытащить оправку не удастся. Поэтому по очереди закручиваю каждый болтик до легкого сопротивления, так иду по кругу несколько раз, до тех пор, пока корзина плотно приляжет к маховику, но не затягиваю до конца.
А теперь делаю следующее: болтик выкручиваю полностью, капаю каплю фиксатора резьбы и закручиваю обратно до упора с усилием 15 Нм. И так по очереди с каждым болтиком.
Сцепление идеально отцентровано и надежно закреплено.
Источник
Оправка для установки сцепления своими руками
Добрый вечер,подскажите пожалуйста чем отцентровать ведомый диск сцепления при его установки. Оправки нигде в магазинах нет, а покупать для этой цели первичный вал кпп (стоит даймос ) дорого и проблематично.
можно деревянную оправку выточить
можно деревянную оправку выточить
Ну надо где-то образец взять и вообще кто чем пользуется при центровке ведомого диска
Зачем образец? замерий внутренний диаметр подшипника в к/в, и внутренний диаметр шлицевого в ведомом диске и по этим размерам делай оправку. Ещё можно отцентровать ведомый диск на глаз, вставить кпп на сколько получиться, ослабить корзину, вставить кпп до конца, затянуть корзину,
единственное не знаю, можно-ли с даймосом открутить корзину при установленной кпп.
нет , это номер не пройдет
то автор -если нужны размеры оправки могу завтра обмерить , две недели назад менял сцепу на себе
нет , это номер не пройдет
то автор -если нужны размеры оправки могу завтра обмерить , две недели назад менял сцепу на себе
Слушай если не сложно замерь и выложи размеры, плиз.
На обычном уазе такое проходит на ура, сам таким образом менял сцепление.
На хантере стоит кпп даймос она выполнена заодно с кожухом сцепления поэтому к корзине не подлезеш
ГАЗовских магазинов или сервисов нет в округе?
первичный вал волго-газелевской кпп наше фсё.
Вот кстати хотел спросить на хантере 2011 года выпуска с кпп даймос первичный вал волго-газелевский подойдет для центровки ведомого диска
а чем отличается даймос 05 года от даймоса 11 года?
Так вот не знаю посему и спрашиваю
отличаются только годом выпуска.
Спасибо за информацию, попробую наити бушный первичный вал с волго-газелевской кпп.
Не придумывайте то, чего не надо!
Никакая оправка не нужна!
Два простых варианта:
1. выставляем на глаз. Если не торопиться и внимательно вдумчиво посмотреть — все получается хорошо. Точности вполне достаточно.
2. Если глаз обманывает — Ослабляем крепление корзины так, чтобы ведомый диск в ней свободно болтался. Одевая коробку, сначала ловим первичным валом ведомый диск, а потом уже подшипник КВ. Никаких проблем!
В последнюю очередь затягиваем болты корзины сцепления.
Никакими оправками никогда не пользовался, ни на одной машине.
Не придумывайте то, чего не надо!
Никакая оправка не нужна!
Два простых варианта:
1. выставляем на глаз. Если не торопиться и внимательно вдумчиво посмотреть — все получается хорошо. Точности вполне достаточно.
2. Если глаз обманывает — Ослабляем крепление корзины так, чтобы ведомый диск в ней свободно болтался. Одевая коробку, сначала ловим первичным валом ведомый диск, а потом уже подшипник КВ. Никаких проблем!
В последнюю очередь затягиваем болты корзины сцепления.
Никакими оправками никогда не пользовался, ни на одной машине.
+100, я менял сцепление первый раз, с помошником, который тоже этого не делал. Оправки естественно нет. Ну просто не затянул корзину до конца, а диск на глаз отцентровал и всё получилось. Не, ну с оправкой конечно лучше, но покупать вал кпп для этого слишком жирно, а больше ей взяться неоткуда.
+100, я менял сцепление первый раз, с помошником, который тоже этого не делал. Оправки естественно нет. Ну просто не затянул корзину до конца, а диск на глаз отцентровал и всё получилось. Не, ну с оправкой конечно лучше, но покупать вал кпп для этого слишком жирно, а больше ей взяться неоткуда.
На хантере стоит кпп даймос она выполнена заодно с кожухом сцепления поэтому к корзине не подлезеш, чтобы ее затянуть, или я что-то не понимаю.
Не придумывайте то, чего не надо!
Никакая оправка не нужна!
Два простых варианта:
2. Если глаз обманывает — Ослабляем крепление корзины так, чтобы ведомый диск в ней свободно болтался. Одевая коробку, сначала ловим первичным валом ведомый диск, а потом уже подшипник КВ. Никаких проблем!
В последнюю очередь затягиваем болты корзины сцепления.
Никакими оправками никогда не пользовался, ни на одной машине.
это описано конкретно под даймос ? если нет , то не свистите , уже написано не однократно и лично проверено , с даймосом это не получиться никак
Не придумывайте то, чего не надо!
Никакая оправка не нужна!
ну ну. попробуй так на 409м сделать)))) а потом отчёт выложи. что же касается оправки, то с ней даже на обычном движке удобнее. диск выставил, корзину затянул, коробка как по маслу с первого раза без усилий встаёт.
Ну надо где-то образец взять и вообще кто чем пользуется при центровке ведомого диска
Так коробас когда снимешь- первичный вал на виду. Вот тебе и образец. Я сам себе так точил из черенка от лопаты на наждаке. Тоже под даймос, ничего хитрого в этом нет. Для логана помню макет первичного вала пластиковый шел в комплекте со сцепой. На наших такого нет, поэтому остается только самопал.
Так зачем- же кривой вытачивать- то? На наждаке вполне себе получается ровно из черенка для лопаты по крайней мере.
прослабишь место где в подшипник входит и все направляшка кривая
Нафиг вообще центровать?
Наживил корзину на болтики с диском внутри (не затягивая естественно) , воткнул коробку, прокручиваешь маховик и затягиваешь корзину по кругу.
Все.
Естественно вариант для 417, 421, 402 и тд моторов.
Для Даймосов и 409, 406 моторов- хорошо подходит аммортизатор 5ой двери от ВАЗ 2111, 12,13,14.
А вообще универсальная оправка в магазине стоит 350 рублей.
прослабишь место где в подшипник входит и все направляшка кривая
У меня пока всегда получалось, а там не знаю.
Источник