- Опорный подшипник для антенны своими руками
- Опорный подшипник для антенны своими руками
- Форум радиолюбителей Тюмени
- Меню навигации
- Пользовательские ссылки
- Информация о пользователе
- Поворотное устройство для антенны
- Сообщений 1 страница 62 из 62
- Поделиться12014-12-17 23:32:02
- Поделиться22014-12-18 09:45:17
- Поделиться32014-12-24 10:34:53
- Поделиться42014-12-24 15:36:50
- Поделиться52014-12-27 08:53:20
- Поделиться62014-12-27 18:15:14
- Поделиться72014-12-27 20:13:32
- Поделиться82014-12-28 21:51:23
- Поделиться92014-12-29 22:29:16
- Поделиться102015-05-02 11:48:14
- Поделиться112015-05-02 21:37:35
- Поделиться122015-05-02 21:42:53
- Поделиться132015-05-02 23:18:06
- Поделиться142015-05-02 23:56:00
- Поделиться152015-08-22 21:41:00
- Поделиться162015-08-23 10:47:02
- Поделиться172015-08-24 22:10:50
Опорный подшипник для антенны своими руками
Несложный опорный подшипник для небольшой поворотной антенны можно изготовить из старого «выжимного» подшипника сцепления. Лучше всего для этих целей подходят подшипники от грузовых автомобилей. Так как планируется установить антенну 3 элемента на 10 метров, возьмём самый маленький подшипник от автомобиля «Газель». Такой же ставят на автомобиль «Волга».
Подшипник следует распресовать для удобства обработки.
Внутренний диаметр внутренней обоймы подшипника составляет 34 мм. Я хочу использовать 32 трубу, а это диаметр приблизительно 43 мм. Придется проточить до нужного размера. В нашем городе на одной из металла баз работает токарь, который качественно и недорого может выполнить эту работу.
Сразу прошу токаря изготовить наружную обойму для подшипника, высотой примерно на 1 см выше подшипника, и донышко в виде кольца произвольных размеров.
Свариваем внешнею обойму и донышко. Сверлим четыре отверстие для крепления, и нарезаем резьбу М6.
Для центровки и зажима трубы на которую будет крепиться траверса антенны сверлим во внешней обойме три или лучше четыре отверстия под болты. В моем случает это три болта М6.
Вот и все опорный подшипник готов. Остается только покрасить и сделать защиту от влаги и пыли. Предлагаю закрепить на трубу металлическим хомутом что то типа этого:
Источник
Опорный подшипник для антенны своими руками
В настоящее время поворотные устройства для антенн очень дорогие, в два а то и в три раза дороже антенны. Но есть и более простой путь, по которому пошел я. У меня была трехэлементная антенна XL-222 и девятиэлементная F9FT и трубы алюминиевые диаметром 55 миллиметров с высаженными концами диаметром 50 мм (для вставки), от списанной радиорелейной станции.
Вторая стальная опорная труба диаметром 74 мм и длиной 5,5 метров, к которой приваривается труба 60 миллиметров, длиной 1,5 метра и в которую мог опускаться кусок трубы (зафиксированный хомутом) диаметром 48 миллиметров длиной 2 метра. Верхний конец куска трубы 48 мм имеет наваренную пластину с U-образной шпилькой под диаметр 56- 60 миллиметров.
Такие же пластины навариваем на конец трубы 74 мм и на конец трубы 60 мм. На них устанавливаем U-образные шпильки,или хомуты под свободное вращение алюминиевой трубы 55 мм. Опорную трубу опускаем в землю на глубину полтора метра и бетонируем. Устанавливаем вдоль опорной трубы через U-образные шпильки алюминиевые трубы, без антенн. На расстоянии полтора метра от верха алюминиевой трубы крепим хомут, на него фторопластовое кольцо под диаметр, несколько больший трубы (диаметром 56 миллиметров) и сверху пластину из стеклотекстолита толщиной 10 миллиметров(размер 150 на 150 миллиметров). К пластине крепим оттяжки (четыре штуки) из капроновой веревки, чтобы не было наводок. Это будет верхний опорный подшипник Далее устанавливаем антенну XL-222 (или другую)
Привод (24 вольт или 220 вольт) собирается на металлической пластине(размером 200 на 500 мм) Вначале закрепляется опорный подшипник(из автомагазина запчастей) под диаметр 40-55 мм. Сквозь него проходит труба ¾ дюйма (вал), расточенная под диаметр 32 миллиметра. Верхний конец ее сочленяется при помо- щи 6 мм болта с алюминиевой трубой 55 мм. Под диаметр 32 мм растачивается капроновый кулачок ( с магнитом от кодовой маски ПСМ(ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ СКВАЖИН МНОГОХОДОВОГО) и крепится сама маска на пластине алюминиевой. Привод сочленяется с трубой 32 миллиметра(валом) при помощи простейшей муфты через резиновую прокладку.
Пластину с приводом при помощи U-образных шпилек крепим к опорной стальной трубе 74 мм, после подъема антенны на требуемую высоту 8 – 10 метров. Подъем антенны осуществляется при помощи ручной лебедки(приобретена в магазине хозтоваров). Она крепится верхним концом к пластине с U-образной шпилькой на второй трубе диаметром 60 миллиметра, а трос с крюком за хомут, надеваемый на нижний конец алюминиевой трубы.
Алюминиевые трубы скрепляются дополнительно, после прохождения U-образных шпилек шестимиллиметровыми болтами. После подъема на требуемую высоту, алюминиевая труба закрепляется нижней U-образной шпилькой, под нее подводится привод, вал 32 мм сочленяется с алюминиевой трубой 55 мм при помощи 6 мм болта. Вся пластина закрепляется шпильками. U-образные шпильки на пластинах всех трех стальных труб ставятся под диаметр 56 миллиметров для свободного вращения алюминиевой трубы 55 мм. Маска ПСМ крепится на алюминиевой пластине первым герконом на запад(для удобной ориентации). Маска четырехразрядная, работает в коде 1-2-4-8. Содержит 14 герконов, диода. Выводы от 1 –го геркона, 2-го геркона, 4-го геркона, 8-го геркона. Один вывод общий + 5 вольт
Схема ИНДИКАЦИИ.
Более простая дана на Рис.1. Блок питания=5в
Более сложная дана на Рис.2. Состоит из преобразователя уровней на 561ПУ4 и дешифратора на К155ИД3. Светодиоды типа АЛС 307 подключены к выводам 2- 17 (питание 12 — 5вольт, 24 — +5вольт) ВЫВОД 1 НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
UA9SBR Мавринский Виктор Для желающих: имеется маска в сборе, набор микросхем.
Монтажная схема
Верхний подшипник
Карта двоичной индикации
Карта полной индикации
Кулачок с валом 32 мм
Маска ПСМ
Оборотная сторона маски
Общий вид
Привод =24 v
Пульт управления
Источник
Форум радиолюбителей Тюмени
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Вы здесь » Форум радиолюбителей Тюмени » Общее » Поворотное устройство для антенны
Поворотное устройство для антенны
Сообщений 1 страница 62 из 62
Поделиться12014-12-17 23:32:02
- Автор: R9LAQ
- Активный участник
- Откуда: Ишим
- Зарегистрирован : 2014-06-26
- Приглашений: 0
- Сообщений: 161
- Уважение: +17
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
2 дня 18 часов - Последний визит:
2016-06-17 13:41:36
В свете того что обзавелся добротной антенной и как то не сруки постоянно бегать крутить ее , задался вопросом, нужно устройство чтоб антенну крутило и желательно с элевацией, после просмотра ebay пошол к китайцам, и вот что нашол, довольна не дорого да и вроде по весу антенну должно быть нормально!
Дешёвая версия только в горизонте крутит ссылка на продукт
Подороже крутит и по вертикале и в горизонталь 60 градусов ссылка на продукт
Вообще это вращатели для камер, управляются с компа, например для моей 1.5 кг антенны будет думаю самото ну и для самодельных для небольших антенн тоже будет хорошая вращалка)
Что Вы думаете об этом?
А если ко всему этому еще прикрутить контроллер типа ардуино UNO то вообще будет супер!
Отредактировано UB8LAA (2014-12-17 23:33:20)
Поделиться22014-12-18 09:45:17
- Автор: UA9LAO
- Активный участник
- Откуда: Тюмень
- Зарегистрирован : 2013-09-23
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1192
- Уважение: +436
- Пол: Мужской
- Возраст: 58 [1963-09-13]
- Провел на форуме:
17 дней 2 часа - Последний визит:
2021-09-23 17:09:23
Идея просто замечательная. Но, надо хорошенько все посчитать и обдумать.
При установке антенны учитывать надо не только собственный вес антенны и кабеля.
Ветер, иногда он имеет гораздо большее воздействие на антенну, вектора силы совсем другие и антенна просто может «взлететь» или может быть сорвана. Поэтому такой параметр как парусность (площадь ветровой нагрузки) имеет не меньшее значение, и обязательно должен учитываться.
Еще есть параметр К = масса_антенны * радиус_вращения, который учитывает момент инерции, и соответственно крепость зубьев на шестернях. http://www.quad.ru/production/k-factor.php Пару раз видел антенны которые работали флюгерами, как раз по причине разрушения шестеренов к поворотнике.
При выборе поворотника, лучше перестраховаться, чем положиться на авось, ведь при разрушении поворотника (т.е. одной малой части системы) вы можете потерять всю систему.
В идеале, угол горизонтального вращения должен быть много больше 360 градусов, например 450, т.е. на 90 градусов больше. Так делают большинство серьезных производителей поворотников. Конечно, бывают частные случаи, когда этого не требуется.
Как показывает практика, «аппетит приходит во время еды», и через какой-то промежуток времени вам потребуется более совершенная система. Поэтому рекомендую, лучше сразу приобретать более надежные и более функциональные узлы и агрегаты, которые в будущем могут быть использованы для новых систем или модернизации уже имеющихся, и вам не придется выбрасывать их за ненадобностью.
Еще раз скажу, что мне понравилась сама идея воспользоваться поворотниками из совершенно другой области. Но устройства видео-наблюдения очень компактны и легки. Для адаптации таких поворотников под наши условия, необходимо учитывать то, что я описал выше.
Удачи в Ваших экспериментах.
PS: вспоминается случай, только установил свой трайбендер AD-335. Помошники разошлись, а я забыл что-то на крыше. Смотрю в окно, а там синева надвигается, скоро будет гроза. Я поторопился на крышу, что бы забрать забытые вещи. Пока находился на крыше налетел шквал, был сильно удивлен когда увидел, что элементы антенны начали загибаться вверх и у самого было впечатление, что взмахни руками и полетишь. Конечно УКВ намного менее габоритно чем КВ, но законы физики остаются те-же.
Отредактировано UA9LAO (2014-12-18 10:33:32)
Поделиться32014-12-24 10:34:53
- Автор: UB8CAJ
- Администратор
- Откуда: Екатеринбург
- Зарегистрирован : 2014-12-22
- Приглашений: 0
- Сообщений: 77
- Уважение: +10
- Пол: Мужской
- Возраст: 63 [1958-05-07]
- Провел на форуме:
1 день 8 часов - Последний визит:
2018-05-01 19:50:58
Вот в свете сказанного про ветровые нагрузки на зубья шестерёнок, . появилась у меня мысль про тормоз.
Что-то типа: пока поворотка не крутит — он блокирует мачту. Немножко фантазии + один доп. провод в жгут, мне кажется
сильно увеличат надёжность поворотки. А может где-то в народном хозяйстве что-то подобное есть?
Поделиться42014-12-24 15:36:50
- Автор: R9LR Владимир
- Администратор
- Откуда: Тюмень
- Зарегистрирован : 2012-04-01
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2223
- Уважение: +476
- Пол: Мужской
- Возраст: 57 [1964-08-27]
- Провел на форуме:
19 дней 4 часа - Последний визит:
Сегодня 00:12:04
то-то типа: пока поворотка не крутит — он блокирует мачту. Немножко фантазии
Простое устройство- на вал одевается храповик-шестеренка от стартера и магнит с падающим сердечником вдоль зубов. Питание подал- сердечник втянулся вверх и разблокировал шестерню. Питание убрал- сердечник опустился до зубьев- если поведет ветром , то провалится между зубьями и расклинит. Ну и так далее..
Поделиться52014-12-27 08:53:20
- Автор: R9LAE
- Активный участник
- Откуда: Tyumen
- Зарегистрирован : 2013-04-05
- Приглашений: 0
- Сообщений: 275
- Уважение: +44
- Пол: Мужской
- Возраст: 42 [1979-02-27]
- Провел на форуме:
7 дней 10 часов - Последний визит:
2018-04-01 18:59:24
Как показывает практика, «аппетит приходит во время еды», и через какой-то промежуток времени вам потребуется более совершенная система. Поэтому рекомендую, лучше сразу приобретать более надежные и более функциональные узлы и агрегаты, которые в будущем могут быть использованы для новых систем или модернизации уже имеющихся, и вам не придется выбрасывать их за ненадобностью.
Обращаюсь к вашему опыту, что лучше взять из этих повороток:
Yaesu G-800DXA
AlfaSpid RAU
Радант AZ2000
PS жена хочет подарить
Поделиться62014-12-27 18:15:14
- Автор: R9LR Владимир
- Администратор
- Откуда: Тюмень
- Зарегистрирован : 2012-04-01
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2223
- Уважение: +476
- Пол: Мужской
- Возраст: 57 [1964-08-27]
- Провел на форуме:
19 дней 4 часа - Последний визит:
Сегодня 00:12:04
Очень универсальная.
Несет больше нагрузки, чем все вышеуказанные поворотки и фактор устойчивости к ветру гораздо выше. Там червяк и точность наведения- от 1 до 0,5 градуса..
Поделиться72014-12-27 20:13:32
- Автор: UA9LAO
- Активный участник
- Откуда: Тюмень
- Зарегистрирован : 2013-09-23
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1192
- Уважение: +436
- Пол: Мужской
- Возраст: 58 [1963-09-13]
- Провел на форуме:
17 дней 2 часа - Последний визит:
2021-09-23 17:09:23
Из предложенных имел дело только с Yeasu.
Мою антенну AD-335 выдержал бы и Yeasu G-800, но я взял Yeasu G-1000DXA. Да, заплатил изначально больше, зато у меня запас приличный прочности и возможность установить более тяжелую или более «парусную» антенну.
К поворотке за 4 года эксплуатации особых претензий нет, вот только лампочка на блоке индикации прегорела (лампа 12V 100 mA на вид как геркон).
Поделиться82014-12-28 21:51:23
- Автор: R9LAE
- Активный участник
- Откуда: Tyumen
- Зарегистрирован : 2013-04-05
- Приглашений: 0
- Сообщений: 275
- Уважение: +44
- Пол: Мужской
- Возраст: 42 [1979-02-27]
- Провел на форуме:
7 дней 10 часов - Последний визит:
2018-04-01 18:59:24
С поворотками определился, в приоритете yaesu g1000dxa, альтернатива радант 2000. Теперь встал вопрос сочленения мачты марс2 и поворотки, не могу найти фоток хорошего качества. Все что нахожу это под мачту дельту, но с ней и без фоток всё ясно. Конкретно, не врубаюсь как будет выглядеть мачта, поворотка и опорный подшипник (для варианта с yaesu).
Поделиться92014-12-29 22:29:16
- Автор: R9LAE
- Активный участник
- Откуда: Tyumen
- Зарегистрирован : 2013-04-05
- Приглашений: 0
- Сообщений: 275
- Уважение: +44
- Пол: Мужской
- Возраст: 42 [1979-02-27]
- Провел на форуме:
7 дней 10 часов - Последний визит:
2018-04-01 18:59:24
С поворотками определился, в приоритете yaesu g1000dxa, альтернатива радант 2000. Теперь встал вопрос сочленения мачты марс2 и поворотки, не могу найти фоток хорошего качества. Все что нахожу это под мачту дельту, но с ней и без фоток всё ясно. Конкретно, не врубаюсь как будет выглядеть мачта, поворотка и опорный подшипник (для варианта с yaesu).
Поделиться102015-05-02 11:48:14
- Автор: UB8LAD
- Активный участник
- Откуда: Тюмень
- Зарегистрирован : 2014-11-22
- Приглашений: 0
- Сообщений: 973
- Уважение: +224
- Пол: Мужской
- Возраст: 53 [1968-02-18]
- Провел на форуме:
1 месяц 4 дня - Последний визит:
2021-09-23 20:19:13
дёшево и сердито, самый наверное бюджетный вариант
Поделиться112015-05-02 21:37:35
- Автор: Илья R9LAL
- Активный участник
- Откуда: Тюмень
- Зарегистрирован : 2014-11-07
- Приглашений: 0
- Сообщений: 286
- Уважение: +59
- Пол: Мужской
- Возраст: 36 [1985-08-07]
- Провел на форуме:
28 дней 6 часов - Последний визит:
2019-08-25 08:38:12
R9LAAD Евгений
Вот про такую конструкцию я не так давно Григорию на круглом столе рассказывал. Рычаг регулировки тормозов от грузовика и привод от дворников последовательно 2 червячных механизма, думаю ни один ветер не провернет.
Поделиться122015-05-02 21:42:53
- Автор: UB8LAD
- Активный участник
- Откуда: Тюмень
- Зарегистрирован : 2014-11-22
- Приглашений: 0
- Сообщений: 973
- Уважение: +224
- Пол: Мужской
- Возраст: 53 [1968-02-18]
- Провел на форуме:
1 месяц 4 дня - Последний визит:
2021-09-23 20:19:13
Илья R9LAL
думаю такое собрать, мачта метра 3-4 и камера слежения за антенной
Поделиться132015-05-02 23:18:06
- Автор: Илья R9LAL
- Активный участник
- Откуда: Тюмень
- Зарегистрирован : 2014-11-07
- Приглашений: 0
- Сообщений: 286
- Уважение: +59
- Пол: Мужской
- Возраст: 36 [1985-08-07]
- Провел на форуме:
28 дней 6 часов - Последний визит:
2019-08-25 08:38:12
R9LAAD Евгений
Да, отличная идея! Самое главное мачту «торцануть» с низу, чтоб опиралась всей окружностью. А так же надо подшипник на оттяжки мастырить, внутри которого мачту пропустить.
Поделиться142015-05-02 23:56:00
- Автор: R8LAF Григорий
- Активный участник
- Откуда: п. Боровский
- Зарегистрирован : 2013-11-19
- Приглашений: 0
- Сообщений: 430
- Уважение: +48
- Пол: Мужской
- Возраст: 40 [1980-09-30]
- Провел на форуме:
9 дней 4 часа - Последний визит:
2021-08-11 21:47:55
вот нашел как правильно называться это устройство — Рычаг тормоза регулировочный. А опереть трубу можно на выжимной подшипник от классики, так же можно его и под поворотную оттяжку сделать ))) кольца для оттяжек на подшипник приварить и вуаля. ну естественно придется мачту в этом месте стыковать но думаю тут сложностей не должно быть)))
Поделиться152015-08-22 21:41:00
- Автор: R8LAF Григорий
- Активный участник
- Откуда: п. Боровский
- Зарегистрирован : 2013-11-19
- Приглашений: 0
- Сообщений: 430
- Уважение: +48
- Пол: Мужской
- Возраст: 40 [1980-09-30]
- Провел на форуме:
9 дней 4 часа - Последний визит:
2021-08-11 21:47:55
Ну вот я сегодня только вот доделал свое поворотное устройство))
на холостом ходу испытал всё даже очень хорошо, у моторчика уже есть 2 режима полная мощность и половинчатая очень удобно ))
правда это только механика, а вот управление и ориентация пока еще не готово))
Отредактировано R8LAF Григорий (2015-08-22 21:48:22)
Поделиться162015-08-23 10:47:02
- Автор: UB8LAD
- Активный участник
- Откуда: Тюмень
- Зарегистрирован : 2014-11-22
- Приглашений: 0
- Сообщений: 973
- Уважение: +224
- Пол: Мужской
- Возраст: 53 [1968-02-18]
- Провел на форуме:
1 месяц 4 дня - Последний визит:
2021-09-23 20:19:13
R8LAF Григорий
отчёт в обязательном порядке, тоже такое (похожее) хочу собрать. как трубу в шестерню вставил? и в подшипник.
Поделиться172015-08-24 22:10:50
- Автор: R8LAF Григорий
- Активный участник
- Откуда: п. Боровский
- Зарегистрирован : 2013-11-19
- Приглашений: 0
- Сообщений: 430
- Уважение: +48
- Пол: Мужской
- Возраст: 40 [1980-09-30]
- Провел на форуме:
9 дней 4 часа - Последний визит:
2021-08-11 21:47:55
Вот фотоотчет по сборке
в роли основания я использовал швеллер №16 гнутый (такой был у меня в металлоломе, у меня вся конструкция из металлолома который у себя нашел )))
в роли опорного подшипника использовался выжимной подшипник от «классики» но пришлось на точиле подпилить «рога»
к штоку вращения приварена гайка по резьбе соответствующая резьбе на приводе стеклоочестителя, так же из под прижимного болта убран подпружиненый шарик, который создавал эффект «трещетки».
Привод — это привод стеклоочестителя, я использовал от КАМАЗа рассчитанный на 24 в., но на испытания я подавал 14 в. на полную катушку (черный + желтый провод) — получил 1 оборот всей поворотки за 30 сек, если подать на половину катушки (черный+синий) то получил 1 оборот всей поворотки за 1 мин, что как мне кажется нормально. Когда гайка была приварена я в нее вкрутил шток привода и просверлил сквозное отверстие через гайкуи шток одновременно для установки шплинта от поворота.
Шлиц-штока у меня не было поэтому использовал пластину и приварил к ней еще две на встречу друг другу по направлению вращения на верх этих пластин, как видно из фото приварил болт М10 сделано это для того что бы можно было менять поворотную площадку под разный диаметр мачт, сейчас у меня стоит мачта из трубы внешним диаметром 27 мм. из этого расчета и сделана это поворотная площадка, если в дальнейшем диаметр мачты измениться просто поменяю поворотную площадку, это проще чем вываривать мелкие пластинки в замен шлиц-штока )))
Ну вот наверно коротко и всё, если есть вопросы или необходимы уточнения задавайте вопросы )))
P.S. насчет стоимости, покупалось только три детали — привод стеклоочестителя — 850 р., рычаг тормоза регулировачный — 900 р., и выжимной подшипник на «классику» — 300 р, остальное в т.ч. сварочные работ — халява ))) металлолом у меня давно копиться, а по доп профе я сварщик))) поэтому итого эта поворотка (мех. часть) обошлась мне в 2 050,00 р. )))
Отредактировано R8LAF Григорий (2015-08-24 22:44:45)
Источник