- Как проточить тормозной диск без токорики не снимая с машины
- Понадобится
- Процесс проточки тормозного диска
- Смотрите видео
- Опорный диск
- Опорный диск своими руками
- Литые диски своими руками
- Изготовление параллельного упора и других полезных приспособлений для циркулярки
- Параллельный упор
- Упор для поперечных и угловых резов
- Седловой упор
- Направляющая шина
- Кромочный упор
- Полезные хитрости и советы
- Шаблон-заготовка
- Установочные бруски
- Защита от вырывания материала
Как проточить тормозной диск без токорики не снимая с машины
Обычно проточку тормозных дисков выполняют на токарном станке. Когда такая возможность отсутствует, или не хочется платить токарю, подобную операцию можно реализовать самому прямо на машине, используя ее возможности. Для этого не нужны какие-то специальные знания и навыки, и она практически не потребует затрат.
Понадобится
- Тормозной диск для проточки;
- наждачная бумага 32-Н (Р40) и 20-Н (Р80, Р120);
- тормозные колодки;
- карандаш или маркер;
- ножницы по металлу;
- тюбик суперклея.
Процесс проточки тормозного диска
Приподнимаем колесо, диск которого нуждается в проточке. Ставим машину на ручной тормоз, положив под остальные три колеса упоры (башмаки). Демонтируем колесо и наворачиваем гайки на болты для фиксации диска на его штатном месте. Снимаем тормозные колодки.
Наносим на обратную сторону наждачной бумаги марки 32-Н (Р40) контур фрикционной накладки тормозной колодки, взаимодействующей с диском, подлежащим проточке.
С помощью ножниц по металлу вырезаем по полученному контуру два одинаковых фрагмента в листе наждачной бумаги.
Приклеиваем вырезанные фрагменты обратной стороной к фрикционным накладкам новых тормозных колодок с помощью суперклея, соблюдая совпадение контуров вырезок из наждачки с контурами накладок.
Устанавливаем тормозные колодки с наклеенной наждачкой на штатное место, т. е. в суппорты и затягиваем колесные гайки для правильной установки тормозного диска.
Включаем третью передачу и запускаем двигатель. По звуку можно определить, что колодки неравномерно прижимаются к диску. Это признак того, что диск деформирован от перегрева.
Переходим на четвертую передачу и несильно рукой периодически нажимаем на педаль тормоза. Продолжаем это делать до тех пор, пока звук взаимодействия колодок с наклеенной наждачкой и диском не станет более или менее равномерным.
Переводим рычаг переключения передач на нейтраль и осматриваем диск. Обнаруживаем на диске небольшие задиры, поэтому заменяем на колодках грубую наждачку на более мягкую, например на 20-Н (Р80 или Р120) и повторяем процесс.
В итоге тормозная поверхность диска приобретает плоскую форму и площадь прилегания колодок становится максимальной. Эффективность торможения возвращается к требуемым нормативам.
По завершении проточки диска наждачную бумагу легко срываем с колодок, а следы клея на них быстро сотрутся при взаимодействии с диском и не скажутся на качестве торможения.
Смотрите видео

Источник
Опорный диск
Материал, конечно не алюминий а алюминиевый сплав. Причем сплав достаточно твердый и хорошо обрабатывающийся. Например, Д16Т, АМГ какой-нибудь.
Масса диска совсем не должна быть запредельной. Вполне достаточно 1-2 кГ. Главное — момент инерции, а не масса.
Подпятник надо делать следующим образом, на оси коническое отверстие в котрое помещен шарик от подшипника, а сама пятка сделана из нормальной стали и закалена. И шприк и пятку можно сделать из ШХ15. Собственно шарик делать не надо его надо добыть из подшипника.
Если посмотреть расчет опор в каких-нибудь деталях машин, то видно, что при таких нагрузках можно получить время жизни такой опоры — годы. Свидетельстово тому веретена, которые тоже живут годы, а скорость вращения у них не 33.33 в минуту а тысячи.
Основная проблема — точность изготовления. Нужен нормальный токарь, неразболтанный токарный станок, лучше повышенной точности и желательно кругло и плоскошлифовальный.
Какая-бы точность ни была, все равно придется диск балансировать. В принципе достаточно статической балансировки, лучше всего в собственной опоре, но всякая конструкция это допускает.
Магнитный подвес — это конечно круто, но не нужно. Это не гироскоп и не поезд на магнитной подушке. Все легко проверяется уровнем рокота. У вполне консервативных вертушек с не очень тяжелыми дисками уровень рокота вполне сносный.
Проблема также в двигателе. Делать самлму двигатель достаточно сложно.
Источник
Опорный диск своими руками
Страница 1 из 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | > |
В этом году обнаружились недостатки при эксплуатации 16 дисков OFF-Road — резина King kobra Extreme в 35 размере на них не держится, при стравливании ниже 1 очка легко слетают. Покупать новые диски не спортивно и было принято решение сколхозить разборные диски с вставками.
Колечки для вварки в диск были изготовлены из 4мм сталюги на лазере.
Затем встала основная проблема — где найти вставку в диск, найти кусок ПНД трубы нужного размера не удалось, поэтому был выбран альтернативный вариант сделать вставки в виде беличьего колеса из дюралевых прутков.
1. Произвел замер ширины диска с внутренней части и замерил толщину покрышки в части примыкания к диску (борт) и высчитал какой ширины нужно сделать вставку. Рассичтал все так, что-бы борт проминался не более чем на 2-3 мм, если сделать больше, то при скручивании дисков слизывает резьбу с болтов и начинает коробить вставку.
Затем выявилась проблема, а как скрутить кольца из прутка, пруток 14мм не очень то и желал гнуться, греть не вариант. На верстаке была сделана приспособа из двух подшипников и ролика для изготовления колец (первая картинка). В кольцах и поперечинах просверлены отверстия, нарезана резьба и кольца собраны. Выяснилось, что кольцо в таком виде внутрь покрышки запихать проблема, поэтому вставку пришлось доработать и сделать разборной.
Первый прототип вставки на второй фотке.
2. Разрезал диски, рез проходит так, чтобы ввариваемое кольцо опиралось на ступицу диска, третье фото. Установил в диск кольцо, обварил и зачистил швы. Через имеющиеся отверстия в колце просверлил диск насквозь и нарезал резюбу. Затем прикрутил туда ответное кольцо, установил вторую половинку диска, замерил, что-бы не было криво, прихватил, а затем обварил с двух сторон. Диски покрасил в черный цвет раптором (мне не очень понравилось)
фотки 4 и 5.
3. Все собрал на кузовной герметик. Идет в банках, полиуретановый из туб давить замучаешся. Колесо в сборе на фото 6 и колесо на машине фото 7.
ЗЫ. Остался открытым вопрос — а будет ли весь этот колхоз работать? Ответ — пока не знаю нужно испытывать.
Источник
Литые диски своими руками
Если кто-то захочет повторить, опишу что для этого необходимо: 1)Сырьё для литья, я для этих целей безжалостно кувалдой уничтожил блок двигателя ЗМЗ-402 он выполнен из литейного сплава АК4. Кроме того использовал разнообразный моторный лом: поршни, помпы, коллекторы и другие части ДВС.
Сразу хочу сказать, что можно подобрать и купить литые диски r16 в отличном центре.
Для плавки не обязательно выкручивать болты и шпильки, они при переплавке остаются на дне тигля нужно лишь переодически их вытряхивать.
2)Печь для плавки(схема в предыдущем посте)
3)Тигель(любая бесшовная труба с заваренным дном)
4)Древесный уголь(обычный, который покупают для шашлыка)
5)Опоки (деревянные рамки для получения формы)
6)Просеянный песок и силикатный клей («жидкое стекло»)
Вроде всё, если что забыл, спрашивайте. Порядок работы:
- 1)Подготовил смесь жидкого стекла с песком. Я замешивал в ведре строительным миксером.
- 2) Снял слепок с заготовки (она должна быть больше будущего диска из за припуска на токарную обработку) . Обратите внимание на взаимное положение рамок, я использовал мебельные штифты.
- 3)Дождался пока всё высохнет (чем дольше тем лучше) примерно 3 дня.
- 4)Развёл огонь, когда хорошо разгорелся, ставлю тигель, добавляю углей и включаю поддув.
- 5)Расплавленный алюминий заливаю в формы. Когда металл застыл отбиваю корку, литники и выпоры.
- 6)Токарная обработка
- 7) Сборка диска. Для этих целей купил 10 винтов М8 с внутренним шестигранником и 10 гаек М8 с нейлоновым кольцом.
Сырьё для плавки
Остаток для новых работ
Расплавленный алюминий 3 литра
Остатки после плавки вытряхнутые из тиглеля
Лишнее приготовил для следующих работ
Рамки для смеси+песок+жидкое стекло
Форма с литниками и выпорами
Алюминий залит и остывает
Заготовка только что из песчаной формы
Итог
Следующий проект-садовая тележка(колёса уже готовы)
Источник
Изготовление параллельного упора и других полезных приспособлений для циркулярки
Ручная дисковая электропила, которую по-простому называют циркуляркой, – удобный инструмент по резке и раскрою пиломатериалов.
В комплекте с ней обычно поставляются приспособления, помогающие мастеру в работе.
Но такие же приспособления можно сделать или улучшить собственноручно. Да и опыт работы рано или поздно приведет к появлению полностью самодельных приспособ (так их называют), которые при всей незамысловатости способны изрядно облегчить распиловку и сэкономить время.
Параллельный упор
Обычный параллельный упор для циркулярки – хороший пример того, как незначительное дополнение способно принести немалую пользу. Практически каждая ручная дисковая пила комплектуется параллельным упором для продольного распила заданной ширины. Это действительно полезное приспособление.
У штатного упора есть один недостаток. В целях безопасности он устанавливается на величины, позволяющие с его помощью проводить распилы шириной меньше 20–25 мм. Сделано это для того, чтобы упор не мешал движению защитного кожуха пилы. Но достаточно прикрепить саморезами к параллельной планке штатного упора деревянный брусок – и его возможности увеличатся, при этом минимальная ширина резки никак не будет ограниченна.
Обратите внимание! Надо помнить о безопасности – при осуществлении пропилов менее 15 мм брусок не позволяет защитному кожуху закрывать пильный диск.

Упор для поперечных и угловых резов
Приспособление для поперечных резов тоже часто используется. С его помощью распилы досок проходят быстро и точно под углом 90°. Применяется такой упор и для торцевания досок. Его основа – лист фанеры толщиной 10 мм. На нем клеем или саморезами закрепляют направляющий брусок или рейку высотой не менее 20 мм. С нижней стороны основы крепят упор, перпендикулярный направляющей и сделанный из такого же бруска.
Лишнюю часть основы (от направляющей до пильного диска) отрезают. Поскольку это расстояние для каждой модели ручной циркулярки разное, то и приспособление делается всегда индивидуально. К обрабатываемому материалу его обычно крепят струбцинами.
Продвинутые умельцы изготавливают свои крепежные устройства из деревянных шайб, одна из которых имеет форму эксцентрика. Прижим осуществляется барашковой гайкой на винте. Такое зажимное устройство позволяет очень быстро закрепить упор на пиломатериалах разной ширины.
Если с другой стороны направляющей установить такой же брусок, но закрепленный под углом 45° к первому, а затем так же отрезать пилой часть основы под 45°, то получится угловой универсальный упор для пропилов и под 45°, и под 90°. Более универсальная конструкция углового упора получится в случае обеспечения вращения бруска. А за соблюдением угла можно следить по транспортиру, закрепленному сверху. Следует заметить, что изготовление транспортира для циркулярки своими руками – более сложная задача.

Седловой упор
Если предстоит напилить циркуляркой множество одинаковых брусков, то стоит потратить время на изготовление простого седлового упора. Его применение с лихвой вернет затраченные минуты. Особенно эффективно седловой упор работает при распиле толстых брусьев, для которых диску требуется два пропила с разных сторон.
Упор-седло имеет П-образную форму. Основание – доска толщиной 25 мм, ее ширина в точности равна толщине распиливаемого бруса.
К основанию крепятся боковые поверхности из 10 мм фанеры. Ширина боковин должна быть больше ширины бруса, чтобы обеспечить опору площадке циркулярки до момента соприкосновения пильного диска с брусом.

Седло надевается на брус на расстоянии от разметки реза, соответствующем рабочему расстоянию до диска пилы, и через боковины прижимается к брусу струбцинами. Используя боковину как упор для пильной площадки, проводится резка. Если толщина бруса такова, что одного пропила недостаточно, то его переворачивают и делают еще один пропил. Положение упора при этом никак не изменяется.
Направляющая шина
Для разрезов крупногабаритных и длинномерных листовых пиломатериалов на столе будет полезна длинная направляющая шина для циркулярной пилы, сделанная своими руками.
Основой в данном случае является (8–10 мм) фанерная полоса длиной, превышающей габариты раскраиваемого листа. Сама шина может быть деревянной (брусок толщиной 15–20 мм) или металлической из профиля П-образного сечения. Шина крепится на основу клеем или шурупами. С одной стороны от нее должен оставаться узкий край основы, достаточный для крепления к листу струбцинами. С другой стороны проводится первый разрез пилой по основе. После этого край основы будет точно совпадать с местом прохода диска циркулярки. При работе его совмещают с разметкой на листе, закрепляют упор и проводят пиление листа.

Кромочный упор
Это уже достаточно сложное приспособление, требующее времени и точности при изготовлении. Оно позволяет проводить распил параллельно кромке разрезаемого материала. Полезным будет перед началом работы сделать его чертеж, чтобы не промахнуться в размерах. Вообще-то такой упор есть в комплекте дисковой пилы, но его малая длина не всегда обеспечивает ровный пропил. Большой размер и желаемая прочность требуют изготовления основы упора из фанеры толщиной не менее 15 мм. Из нее же можно сделать и упорную планку.
Этапы изготовления упора:
- в основании делаются продольные пазы под шпонки;
- шпонки из твердого дерева крепятся на упорной планке;
- между продольными пазами делается еще один сквозной паз для закрепления упорной планки при работе;
- в основании вырезается отверстие под пильный диск циркулярки;
- по бокам основания ставятся ограничительные планки для установки циркулярки и предусматриваются зажимы для ее надежного закрепления.
При установке упора на обрабатываемый материал упорная планка перемещается в пазах основы на нужное расстояние и закрепляется через сквозную прорезь зажимным барашковым винтом. Для того чтобы не мучиться каждый раз с линейкой, можно закрепить ее (или кусок рулетки) на основе упора вдоль направляющих пазов.
Полезные хитрости и советы
Есть такие мелкие приспособления, которые даже инструментом зазорно считать. В то же время они отлично помогают при распиле. Это хитрости бывалых мастеров.
Шаблон-заготовка
При резке большого количества одинаковых деталей можно первую из них использовать как шаблон для резки последующих экземпляров. Надо всего лишь с одной стороны первого образца закрепить упорную деталь шириной, соответствующей расстоянию от края плиты до режущего диска. Устанавливая такой шаблон на отрезаемый материал, можно сделать множество одинаковых деталей без разметки.
Установочные бруски
Простейшая деталь, облегчающая установку любого упора и направляющей по разметке, – брусок небольшого сечения. На нем нанесены пропилы, расстояние между которыми равно отрезку от конца подошвы пилы до пильного диска. Два таких бруска помогут установить любые направляющие быстро и точно на требуемом отступе от разметочной линии. Останется только закрепить направляющую.
Защита от вырывания материала
Защитой может стать любой брусок, по ширине соответствующий толщине разрезаемой заготовки. Если его закрепить на месте выхода пильного диска из обрабатываемого материала, то он сработает как ограничитель и послужит защитой от вырывания и сколов.

Этими приспособлениями не ограничивается набор полезных самоделок, которые облегчают работу с ручной дисковой пилой. Эти – самые простые в изготовлении. Другие требуют времени и навыков. Но умельцы даже такой прибор, как транспортир для циркулярки, делают своими руками. Было бы желание.
Источник