Поворотное устройство антенны своими руками
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Поворотка для антенны своими руками (часть 2)Подробнее
Поворотка для антенны своими руками (часть 1)Подробнее
Антенно-поворотное устройство для работы через низко-орбитальные радиолюбительские спутникиПодробнее
Как сделать поворотное устройство для антенныПодробнее
Сделал поворотный механизм радиолюбительской антенны.Подробнее
КАК РАБОТАЕТ, КАКИЕ ТИПЫ МОТОПОДВЕСОВ. НАСТРОЙКА ПОВОРОТНОЙ АНТЕННЫПодробнее
КАК РАБОТАЕТ, КАКИЕ ТИПЫ МОТОПОДВЕСОВ. НАСТРОЙКА ПОВОРОТНОЙ АНТЕННЫПодробнее
Поворотка для антенны УКВ на базе Arduino. Часть 1Подробнее
Поворотное устройство для антенны от радиолюбителя АндреяПодробнее
НАДЁЖНОЕ И БЮДЖЕТНОЕ ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЮБОЙ НАПРАВЛЕННОЙ АНТЕННЫ.Подробнее
ТОП 5 ОШИБОК 🥶 ПРИ УСТАНОВКЕ И НАСТРОЙКЕ 🛠 СПУТНИКОВЫХ 📡 АНТЕНН. Это нужно знать всем!Подробнее
ЕЩЕ НЕМНОГО О ПОВОРОТНОЙ АНТЕННЕПодробнее
Антенна Yagi на 145мгц и поворотное устройство своими руками.Подробнее
Поворотное устройство для УКВ антенн своими руками ! 3 частьПодробнее
Поворотное устройство для антенны HB9CV 27 MHCПодробнее
Поворотное устройство антенны (блок управления)Подробнее
Поворотное устройство для антенныПодробнее
Самодельное поворотное устройство для антенн. Homebrew antenna rotator.Подробнее
Поворотное устройство для УКВ антенн своими руками! Ч. 2Подробнее
Источник
Опорно поворотное устройство своими руками
В настоящее время поворотные устройства для антенн очень дорогие, в два а то и в три раза дороже антенны. Но есть и более простой путь, по которому пошел я. У меня была трехэлементная антенна XL-222 и девятиэлементная F9FT и трубы алюминиевые диаметром 55 миллиметров с высаженными концами диаметром 50 мм (для вставки), от списанной радиорелейной станции.
Вторая стальная опорная труба диаметром 74 мм и длиной 5,5 метров, к которой приваривается труба 60 миллиметров, длиной 1,5 метра и в которую мог опускаться кусок трубы (зафиксированный хомутом) диаметром 48 миллиметров длиной 2 метра. Верхний конец куска трубы 48 мм имеет наваренную пластину с U-образной шпилькой под диаметр 56- 60 миллиметров.
Такие же пластины навариваем на конец трубы 74 мм и на конец трубы 60 мм. На них устанавливаем U-образные шпильки,или хомуты под свободное вращение алюминиевой трубы 55 мм. Опорную трубу опускаем в землю на глубину полтора метра и бетонируем. Устанавливаем вдоль опорной трубы через U-образные шпильки алюминиевые трубы, без антенн. На расстоянии полтора метра от верха алюминиевой трубы крепим хомут, на него фторопластовое кольцо под диаметр, несколько больший трубы (диаметром 56 миллиметров) и сверху пластину из стеклотекстолита толщиной 10 миллиметров(размер 150 на 150 миллиметров). К пластине крепим оттяжки (четыре штуки) из капроновой веревки, чтобы не было наводок. Это будет верхний опорный подшипник Далее устанавливаем антенну XL-222 (или другую)
Привод (24 вольт или 220 вольт) собирается на металлической пластине(размером 200 на 500 мм) Вначале закрепляется опорный подшипник(из автомагазина запчастей) под диаметр 40-55 мм. Сквозь него проходит труба ¾ дюйма (вал), расточенная под диаметр 32 миллиметра. Верхний конец ее сочленяется при помо- щи 6 мм болта с алюминиевой трубой 55 мм. Под диаметр 32 мм растачивается капроновый кулачок ( с магнитом от кодовой маски ПСМ(ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ СКВАЖИН МНОГОХОДОВОГО) и крепится сама маска на пластине алюминиевой. Привод сочленяется с трубой 32 миллиметра(валом) при помощи простейшей муфты через резиновую прокладку.
Пластину с приводом при помощи U-образных шпилек крепим к опорной стальной трубе 74 мм, после подъема антенны на требуемую высоту 8 – 10 метров. Подъем антенны осуществляется при помощи ручной лебедки(приобретена в магазине хозтоваров). Она крепится верхним концом к пластине с U-образной шпилькой на второй трубе диаметром 60 миллиметра, а трос с крюком за хомут, надеваемый на нижний конец алюминиевой трубы.
Алюминиевые трубы скрепляются дополнительно, после прохождения U-образных шпилек шестимиллиметровыми болтами. После подъема на требуемую высоту, алюминиевая труба закрепляется нижней U-образной шпилькой, под нее подводится привод, вал 32 мм сочленяется с алюминиевой трубой 55 мм при помощи 6 мм болта. Вся пластина закрепляется шпильками. U-образные шпильки на пластинах всех трех стальных труб ставятся под диаметр 56 миллиметров для свободного вращения алюминиевой трубы 55 мм. Маска ПСМ крепится на алюминиевой пластине первым герконом на запад(для удобной ориентации). Маска четырехразрядная, работает в коде 1-2-4-8. Содержит 14 герконов, диода. Выводы от 1 –го геркона, 2-го геркона, 4-го геркона, 8-го геркона. Один вывод общий + 5 вольт
Схема ИНДИКАЦИИ.
Более простая дана на Рис.1. Блок питания=5в
Более сложная дана на Рис.2. Состоит из преобразователя уровней на 561ПУ4 и дешифратора на К155ИД3. Светодиоды типа АЛС 307 подключены к выводам 2- 17 (питание 12 — 5вольт, 24 — +5вольт) ВЫВОД 1 НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
UA9SBR Мавринский Виктор Для желающих: имеется маска в сборе, набор микросхем.
Монтажная схема
Верхний подшипник
Карта двоичной индикации
Карта полной индикации
Кулачок с валом 32 мм
Маска ПСМ
Оборотная сторона маски
Общий вид
Привод =24 v
Пульт управления
Источник
Самодельный самоходный гусеничный экскаватор
Самоходный самодельный гусеничный экскаватор для рытья траншей и котлованов сконструировал и собрал “Den Karel” из узлов и агрегатов отечественных авто. Гусеницы экскаватора из транспортерной ленты толщина 10 мм. Фото и видео самодельного гусеничного экскаватора представлено далее.. Рама экскаватора сварена из проф трубы квадратного сечения с толщиной стенки 4 мм. Передний привод осуществляется мостом УАЗ. Ведущие звездочки сделаны из УАЗовских колесных дисков. Для поворота экскаватора на каждую сторону установлен тормоз .
Привод на мост осуществляется гидромотором подсоединенным напрямую.
Опорно-поворотное устройство-это опора с небольшого корабельного крана, врезаны масленки для подшипников , установлены дополнительные опорные ролики, в данном случае нагрузка распределяется равномерно.
Поворотный механизм -это венец с двигателя Д-240 , шестерня от пускача подключена к гидромотору за счет чего и происходит вращение механизма.
Гусеница самодельного и самоходного экскаватора сделана из транспортерной ленты толщиной 10 мм, поворот осуществляется за счет двух тормозных цилиндров УАЗ правый и левый соответственно, дополнительно сделана самодельная емкость под масло (родные стаканчики не выдерживали давления)
Стрела сварена из 2х квадратных труб. Ковш из вторчермета (суженный)
Двигатель Lifan лифан 15 л/с дополнительно врезан топливный фильтр (обычный поточный) Понижающий редуктор (цепной)
Насос НШ-32 левого вращения. Гидробак заимствован с Советского гусеничного трактора ДТ-75, фильтр от самоходной косилки. Сидение МТЗ . Гидроцилиндры с/х техника, подъемный цилиндр “Соломбалец-65” укороченный.
Фото узлов и агрегатов гусеничного экскаватора. Рама экскаватора сварена из квадратной трубы с толщиной стенки 4 мм.
На раму наварены ступицы ВАЗ.
Передний мост УАЗ.
В действие передний ведущий мост приводится гидромотором.
Ведущие звезды сделаны из колесных дисков УАЗ
Предварительно нанесена разметка, распилено УШМ(болгаркой)
Опорно-поворотное устройство опора с корабельного крана. Сам же поворотный механизм -это венец двигателя Д-240. Установлены дополнительные точки опор на роликах и тем самым нагрузка более равномерно распределяется по плоскости и не нагружает работу механизма.
Стрела самодельного экскаватора сварена из труб квадратного сечения.
Ковш самодельного гусеничного экскаватора был преобретен автором в пункте приема металлолома и сужен (см фото)
Двигатель Лифан 15 л/с с цепным редуктором, крутящий момент передается на насос шестеренчатый левого вращения НШ-32
Гидробак заимствован с ДТ-75, масляный фильтр от самоходной косилки.
Гидроцилиндры с/х техника
Главный подъемный гидроцилиндр (укороченный) “Саломбалец-65”
Видео работы самоходного самодельного гусеничного экскаватора. Приятного просмотра.
Рекомендуем так же ознакомиться с самодельным колесным экскаватором, подробнее изучайте здесь
Источник
Тема: Самодельная поворотка на ПР-1М (UR3VCD)
Опции темы
Поиск по теме
Меня все спрашивают «где посмотреть мою поворотку?», по этому решил выложить небольшое описание своей самоделки.
И так, для вращения стека 2х8эл. на УКВ (2м) на крыше 5-ти этажки, я решил собрать недорогое легкое поворотное устройство. Из доступных и достаточно легких выбор остановил на ПР-1М со скоростью вращения 2 об/мин., а чтобы разгрузить его вал решил трубостойку поддержать ещё одним подшипником. Мачта у меня высотой 5м и состоит из двух трехметровых труб 32х2 и 27х3мм. Таким образом крепить поворотное надо на трубу диаметром 27мм. Именное по этому решил каркас поворотки одевать прямо на кончик мачты. Конструкция поворотного понятна из рисунков и чертежей. Трубостойка выполнена из 2м анодированной трубы 30х2 АД31. На лазере вырезаны 3 детали, выточены детали под подшипник и сальник, все сварено и покрашено или оцинковано:
Меня все спрашивают «где посмотреть мою поворотку?», по этому решил выложить небольшое описание своей самоделки.
И так, для вращения стека 2х8эл. на УКВ (2м) на крыше 5-ти этажки, я решил собрать недорогое легкое поворотное устройство. Из доступных и достаточно легких выбор остановил на ПР-1М со скоростью вращения 2 об/мин., а чтобы разгрузить его вал решил трубостойку поддержать ещё одним подшипником. Мачта у меня высотой 5м и состоит из двух трехметровых труб 32х2 и 27х3мм. Таким образом крепить поворотное надо на трубу диаметром 27мм. Именное по этому решил каркас поворотки одевать прямо на кончик мачты. Конструкция поворотного понятна из рисунков и чертежей. Трубостойка выполнена из 2м анодированной трубы 30х2 АД31. На лазере вырезаны 3 детали, выточены детали под подшипник и сальник, все сварено и покрашено или оцинковано:
Добавлено через 30 минут(ы) :
Для управления этим приводом был изготовлен самодельный пульт. Мне хотелось все сделать просто и понятно. ЖКИ-дисплеии с мелкими непонятными циферками мне не нравится, хотелось видеть стрелку (как с реохордом) и куда она показывает на карте. Но реохорды это прошлый век. Сейчас продают очень простые и компактные шаговые двигатели со встроенным редуктором, а самый простой микроконтроллер может легко им управлять, обрабатывая напряжение от переменного резистора в приводе и подавать питание на двигатель, контролируя границы крайних положений. Программно заложено, что антенна свободно вращается на 360 градусов, дальше загорается индикатор «перекручивания» и перекрутив антенну примерно на 20 градусов привод отключается.
Схема и плата показана на рисунках. В последнюю минуту обнаружил что не имею микросхемы uln2003 в SMD и чтобы проще было переразводить плату, решил запаять её «не по правилам»:
Кнопки пока не использованы (надо в корпусе подготовить место) и вместо одной из кнопок установлена оптопара для определения положения стрелки после включения устройства (на схеме эти изменения не сделал). Резистор датчика положения в приводе на 2кОм.
Краткое описание работы можно посмотреть на видео:
Программа для микроконтроллера писалась на бейсике в программе BascomAVR, там компилировалась и через самодельный STK200 прошивалась в контроллер (внутрисхемно). Прошивку пока выложить не могу, т.к. она на другом ПК.
Последний раз редактировалось ur3vcd; 15.09.2018 в 16:09 .
Источник