Опорно поворотное устройство своим руками
В настоящее время поворотные устройства для антенн очень дорогие, в два а то и в три раза дороже антенны. Но есть и более простой путь, по которому пошел я. У меня была трехэлементная антенна XL-222 и девятиэлементная F9FT и трубы алюминиевые диаметром 55 миллиметров с высаженными концами диаметром 50 мм (для вставки), от списанной радиорелейной станции.
Вторая стальная опорная труба диаметром 74 мм и длиной 5,5 метров, к которой приваривается труба 60 миллиметров, длиной 1,5 метра и в которую мог опускаться кусок трубы (зафиксированный хомутом) диаметром 48 миллиметров длиной 2 метра. Верхний конец куска трубы 48 мм имеет наваренную пластину с U-образной шпилькой под диаметр 56- 60 миллиметров.
Такие же пластины навариваем на конец трубы 74 мм и на конец трубы 60 мм. На них устанавливаем U-образные шпильки,или хомуты под свободное вращение алюминиевой трубы 55 мм. Опорную трубу опускаем в землю на глубину полтора метра и бетонируем. Устанавливаем вдоль опорной трубы через U-образные шпильки алюминиевые трубы, без антенн. На расстоянии полтора метра от верха алюминиевой трубы крепим хомут, на него фторопластовое кольцо под диаметр, несколько больший трубы (диаметром 56 миллиметров) и сверху пластину из стеклотекстолита толщиной 10 миллиметров(размер 150 на 150 миллиметров). К пластине крепим оттяжки (четыре штуки) из капроновой веревки, чтобы не было наводок. Это будет верхний опорный подшипник Далее устанавливаем антенну XL-222 (или другую)
Привод (24 вольт или 220 вольт) собирается на металлической пластине(размером 200 на 500 мм) Вначале закрепляется опорный подшипник(из автомагазина запчастей) под диаметр 40-55 мм. Сквозь него проходит труба ¾ дюйма (вал), расточенная под диаметр 32 миллиметра. Верхний конец ее сочленяется при помо- щи 6 мм болта с алюминиевой трубой 55 мм. Под диаметр 32 мм растачивается капроновый кулачок ( с магнитом от кодовой маски ПСМ(ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ СКВАЖИН МНОГОХОДОВОГО) и крепится сама маска на пластине алюминиевой. Привод сочленяется с трубой 32 миллиметра(валом) при помощи простейшей муфты через резиновую прокладку.
Пластину с приводом при помощи U-образных шпилек крепим к опорной стальной трубе 74 мм, после подъема антенны на требуемую высоту 8 – 10 метров. Подъем антенны осуществляется при помощи ручной лебедки(приобретена в магазине хозтоваров). Она крепится верхним концом к пластине с U-образной шпилькой на второй трубе диаметром 60 миллиметра, а трос с крюком за хомут, надеваемый на нижний конец алюминиевой трубы.
Алюминиевые трубы скрепляются дополнительно, после прохождения U-образных шпилек шестимиллиметровыми болтами. После подъема на требуемую высоту, алюминиевая труба закрепляется нижней U-образной шпилькой, под нее подводится привод, вал 32 мм сочленяется с алюминиевой трубой 55 мм при помощи 6 мм болта. Вся пластина закрепляется шпильками. U-образные шпильки на пластинах всех трех стальных труб ставятся под диаметр 56 миллиметров для свободного вращения алюминиевой трубы 55 мм. Маска ПСМ крепится на алюминиевой пластине первым герконом на запад(для удобной ориентации). Маска четырехразрядная, работает в коде 1-2-4-8. Содержит 14 герконов, диода. Выводы от 1 –го геркона, 2-го геркона, 4-го геркона, 8-го геркона. Один вывод общий + 5 вольт
Схема ИНДИКАЦИИ.
Более простая дана на Рис.1. Блок питания=5в
Более сложная дана на Рис.2. Состоит из преобразователя уровней на 561ПУ4 и дешифратора на К155ИД3. Светодиоды типа АЛС 307 подключены к выводам 2- 17 (питание 12 — 5вольт, 24 — +5вольт) ВЫВОД 1 НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
UA9SBR Мавринский Виктор Для желающих: имеется маска в сборе, набор микросхем.
Монтажная схема
Верхний подшипник
Карта двоичной индикации
Карта полной индикации
Кулачок с валом 32 мм
Маска ПСМ
Оборотная сторона маски
Общий вид
Привод =24 v
Пульт управления
Источник
Тема: Самодельная поворотка на ПР-1М (UR3VCD)
Опции темы
Поиск по теме
Меня все спрашивают «где посмотреть мою поворотку?», по этому решил выложить небольшое описание своей самоделки.
И так, для вращения стека 2х8эл. на УКВ (2м) на крыше 5-ти этажки, я решил собрать недорогое легкое поворотное устройство. Из доступных и достаточно легких выбор остановил на ПР-1М со скоростью вращения 2 об/мин., а чтобы разгрузить его вал решил трубостойку поддержать ещё одним подшипником. Мачта у меня высотой 5м и состоит из двух трехметровых труб 32х2 и 27х3мм. Таким образом крепить поворотное надо на трубу диаметром 27мм. Именное по этому решил каркас поворотки одевать прямо на кончик мачты. Конструкция поворотного понятна из рисунков и чертежей. Трубостойка выполнена из 2м анодированной трубы 30х2 АД31. На лазере вырезаны 3 детали, выточены детали под подшипник и сальник, все сварено и покрашено или оцинковано:
Меня все спрашивают «где посмотреть мою поворотку?», по этому решил выложить небольшое описание своей самоделки.
И так, для вращения стека 2х8эл. на УКВ (2м) на крыше 5-ти этажки, я решил собрать недорогое легкое поворотное устройство. Из доступных и достаточно легких выбор остановил на ПР-1М со скоростью вращения 2 об/мин., а чтобы разгрузить его вал решил трубостойку поддержать ещё одним подшипником. Мачта у меня высотой 5м и состоит из двух трехметровых труб 32х2 и 27х3мм. Таким образом крепить поворотное надо на трубу диаметром 27мм. Именное по этому решил каркас поворотки одевать прямо на кончик мачты. Конструкция поворотного понятна из рисунков и чертежей. Трубостойка выполнена из 2м анодированной трубы 30х2 АД31. На лазере вырезаны 3 детали, выточены детали под подшипник и сальник, все сварено и покрашено или оцинковано:
Добавлено через 30 минут(ы) :
Для управления этим приводом был изготовлен самодельный пульт. Мне хотелось все сделать просто и понятно. ЖКИ-дисплеии с мелкими непонятными циферками мне не нравится, хотелось видеть стрелку (как с реохордом) и куда она показывает на карте. Но реохорды это прошлый век. Сейчас продают очень простые и компактные шаговые двигатели со встроенным редуктором, а самый простой микроконтроллер может легко им управлять, обрабатывая напряжение от переменного резистора в приводе и подавать питание на двигатель, контролируя границы крайних положений. Программно заложено, что антенна свободно вращается на 360 градусов, дальше загорается индикатор «перекручивания» и перекрутив антенну примерно на 20 градусов привод отключается.
Схема и плата показана на рисунках. В последнюю минуту обнаружил что не имею микросхемы uln2003 в SMD и чтобы проще было переразводить плату, решил запаять её «не по правилам»:
Кнопки пока не использованы (надо в корпусе подготовить место) и вместо одной из кнопок установлена оптопара для определения положения стрелки после включения устройства (на схеме эти изменения не сделал). Резистор датчика положения в приводе на 2кОм.
Краткое описание работы можно посмотреть на видео:
Программа для микроконтроллера писалась на бейсике в программе BascomAVR, там компилировалась и через самодельный STK200 прошивалась в контроллер (внутрисхемно). Прошивку пока выложить не могу, т.к. она на другом ПК.
Последний раз редактировалось ur3vcd; 15.09.2018 в 16:09 .
Источник
Самодельный самоходный гусеничный экскаватор
Самоходный самодельный гусеничный экскаватор для рытья траншей и котлованов сконструировал и собрал “Den Karel” из узлов и агрегатов отечественных авто. Гусеницы экскаватора из транспортерной ленты толщина 10 мм. Фото и видео самодельного гусеничного экскаватора представлено далее.. Рама экскаватора сварена из проф трубы квадратного сечения с толщиной стенки 4 мм. Передний привод осуществляется мостом УАЗ. Ведущие звездочки сделаны из УАЗовских колесных дисков. Для поворота экскаватора на каждую сторону установлен тормоз .
Привод на мост осуществляется гидромотором подсоединенным напрямую.
Опорно-поворотное устройство-это опора с небольшого корабельного крана, врезаны масленки для подшипников , установлены дополнительные опорные ролики, в данном случае нагрузка распределяется равномерно.
Поворотный механизм -это венец с двигателя Д-240 , шестерня от пускача подключена к гидромотору за счет чего и происходит вращение механизма.
Гусеница самодельного и самоходного экскаватора сделана из транспортерной ленты толщиной 10 мм, поворот осуществляется за счет двух тормозных цилиндров УАЗ правый и левый соответственно, дополнительно сделана самодельная емкость под масло (родные стаканчики не выдерживали давления)
Стрела сварена из 2х квадратных труб. Ковш из вторчермета (суженный)
Двигатель Lifan лифан 15 л/с дополнительно врезан топливный фильтр (обычный поточный) Понижающий редуктор (цепной)
Насос НШ-32 левого вращения. Гидробак заимствован с Советского гусеничного трактора ДТ-75, фильтр от самоходной косилки. Сидение МТЗ . Гидроцилиндры с/х техника, подъемный цилиндр “Соломбалец-65” укороченный.
Фото узлов и агрегатов гусеничного экскаватора. Рама экскаватора сварена из квадратной трубы с толщиной стенки 4 мм.
На раму наварены ступицы ВАЗ.
Передний мост УАЗ.
В действие передний ведущий мост приводится гидромотором.
Ведущие звезды сделаны из колесных дисков УАЗ
Предварительно нанесена разметка, распилено УШМ(болгаркой)
Опорно-поворотное устройство опора с корабельного крана. Сам же поворотный механизм -это венец двигателя Д-240. Установлены дополнительные точки опор на роликах и тем самым нагрузка более равномерно распределяется по плоскости и не нагружает работу механизма.
Стрела самодельного экскаватора сварена из труб квадратного сечения.
Ковш самодельного гусеничного экскаватора был преобретен автором в пункте приема металлолома и сужен (см фото)
Двигатель Лифан 15 л/с с цепным редуктором, крутящий момент передается на насос шестеренчатый левого вращения НШ-32
Гидробак заимствован с ДТ-75, масляный фильтр от самоходной косилки.
Гидроцилиндры с/х техника
Главный подъемный гидроцилиндр (укороченный) “Саломбалец-65”
Видео работы самоходного самодельного гусеничного экскаватора. Приятного просмотра.
Рекомендуем так же ознакомиться с самодельным колесным экскаватором, подробнее изучайте здесь
Источник
Тема: Самодельное поворотное устройство
Обратные ссылки
Опции темы
Самодельное поворотное устройство
поделитесь опытом уважаемые коллеги-самодельное поворотное устройство для 2-х квадратов на 20-тку в домашних условиях-но что-бы практически эффективное
- Поделиться
- Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
Что бы давать советы, надо знать чем располагаешь.
- Поделиться
- Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
Напишите поточнее, какой дом, какая крыша, есть ли доступный чердак.
- Поделиться
- Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
Ступица задняя от ВАЗ-2108+мотор стеклоподьёмника вот и готовая поворотка.73!Всасилий.
- Поделиться
- Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
Еще можно встретить на рынках по цене примерно 50-60 уев.
Можно и тему почитать — http://forum.qrz.ru/thread12397.html
Там моторичк 220 В, редуктор и фланец — все в одном корпусе.
Встречал варианты установки вверху на мачте и внизу, рядом с мачтой — передча ременная !
Последний раз редактировалось UB5G; 26.08.2008 в 11:59 .
- Поделиться
- Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
не плохой вариант МЭО-063 плюс крестовина на валу. Диаметр вала 30мм.
- Поделиться
- Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
Приветствую!Был на авторынке, посмотрел «ступицу заднюю от ВАЗ-2108» — хорошая вещь, правда, тяжеловата. А от какого авто «+мотор стеклоподъемника»? И как крепится Ваш вариант?
- Поделиться
- Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
А если ничего на вал не сажать, то еще лучше.
На мачте приварена втулка, через которую проходит рабочий вал нужного диаметра. Подшипники во втулке могут быть любые, даже скольжения.
Снизу соосно находится вал редуктора. На концах валов фланцы с тремя — четырьмя болтами по окружности, расположенные параллельно валам. Между фланцами — прокладка в виде резиновой шайбы толщиной 60 — 100 мм. Болты на фланцах вставленны в отверстия в шайбе.
Конструкция очень хорошо подходит для редукторов типа ПР-1(хорошо их крепить на мачте), позволяя смягчить нагрузку на вал в момент старта-остановки.
Источник