- 3 — Я Опора Раздатки На Ниву
- #1 ВНЕ САЙТА GAR
- #2 ВНЕ САЙТА mamont
- #3 ВНЕ САЙТА Romi
- #4 ВНЕ САЙТА Magellan
- #5 ВНЕ САЙТА Kalina
- #6 ВНЕ САЙТА Барррада
- #7 ВНЕ САЙТА GAR
- #8 ВНЕ САЙТА GAR
- #9 ВНЕ САЙТА GAR
- #10 ВНЕ САЙТА GAR
- #11 ВНЕ САЙТА GAR
- #12 ВНЕ САЙТА anatoliy
- #13 ВНЕ САЙТА GAR
- #14 ВНЕ САЙТА СТАЛКЕР
- #15 ВНЕ САЙТА GAR
- #16 ВНЕ САЙТА Gladun
- #17 ВНЕ САЙТА GAR
- #18 ВНЕ САЙТА goric
- #19 ВНЕ САЙТА Kalina
- #20 ВНЕ САЙТА GAR
3 — Я Опора Раздатки На Ниву
#1 ВНЕ САЙТА GAR
- Авто: ВАЗ 21214
- Имя: Андрей
- Пол: Мужчина
Итак, после того, как третья (дополнительная) опора раздатки была мной разработана, изготовлена и прошла успешные испытания на моей НИВЕ, можно открывать данную тему.
Зачем это нужно?
— ограничивает колебания раздатки в продольной плоскости – тем самым «разгружает» помвал с элластичной муфтой.
— во всём диапазоне скоростей, оборотов двигателя и на любых передачах, при движении по любым дорогам, при разгонах и замедлениях вибрация рычажков раздаточной коробки практически равна нулю .
— вибрации в диапазоне скоростей 80 – 100 км/ч и выше не наблюдаются.
Что даст в дальнейшем?
— думаю, увеличится рессурс проблемных мест трансмиссии (карданов,
пром вала, подшипников раздатки).
Р.S. – эффективно работает при наличии исправного промвала, не люфтящих нормально отбалансированных карданов, отсутствия значительных люфтов в подшипниках выходных валов раздатки, а также при исправности днища в местах крепления раздатки.
Центровака раздатки – обязательна.
#2 ВНЕ САЙТА mamont
- Авто: KIA Grand Sportage
- Имя: Алексей
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
#3 ВНЕ САЙТА Romi
- Авто: niva
- Имя: Roman
- Пол: Мужчина
- Город: Закарпатье
#4 ВНЕ САЙТА Magellan
- Авто: No
- Имя: No
- Пол: Мужчина
- Город: Оболонь
эффективно работает при . исправности днища в местах крепления раздатки.
Если днище не ахти, тогда в этой ситуации выручит подрамник.
Вот как вариант подрамника с третей точкой.
Дополнительная опора
#5 ВНЕ САЙТА Kalina
- Авто: Нива 2121
- Пол: Мужчина
- Город: Kiev
Р.S. – эффективно работает при наличии исправного промвала, не люфтящих нормально отбалансированных карданов, отсутствия значительных люфтов в подшипниках выходных валов раздатки, а также при исправности днища в местах крепления раздатки.
Центровака раздатки – обязательна.
#6 ВНЕ САЙТА Барррада
- Авто: Nissan pathfinder
- Имя: ИГОРЬ
- Город: киев
#7 ВНЕ САЙТА GAR
- Авто: ВАЗ 21214
- Имя: Андрей
- Пол: Мужчина
а во сколько сие чудо конструкторской мысли обошлось?
#8 ВНЕ САЙТА GAR
- Авто: ВАЗ 21214
- Имя: Андрей
- Пол: Мужчина
По идее, этих факторов с головой хватит, чтобы с раздаткой все было нормально. И городить третью опору нет смысла. 🙂
Не совсем. При разгонах на низких передачах (пониженная), либо разгон-торможение двигателем (езда по плохой грунтовке) имеют значительные вибрации раздатки не зависимо от состояния трансмиссии (такая конструкция).
А не скоростях 80-100 и выше — у кого как.
Тут как раз и помогает 3-я опора если не полностью избавиться, то покрайней мере свести к минимуму вибрации.
#9 ВНЕ САЙТА GAR
- Авто: ВАЗ 21214
- Имя: Андрей
- Пол: Мужчина
После замены промвала и всех крестовин была куплена заводская,поставлена и с негодованием выброшена по причине страшного увеличения вибрации.Не пошло как говорится.
Может опора какаято «кривая».
НЕ должна нарушаться центровка раздатки — то есть должна быть соосность РК и промвала.
#10 ВНЕ САЙТА GAR
- Авто: ВАЗ 21214
- Имя: Андрей
- Пол: Мужчина
#11 ВНЕ САЙТА GAR
- Авто: ВАЗ 21214
- Имя: Андрей
- Пол: Мужчина
. но желание разобраться осталось! :пиво:
Итак вскрытие показало: раздолбанный вдрысь шрус промвала (радиальный люфт около 4 мм, не знаю как его от «вертолёта» не оторвало. ).
В дополнение рваный «бублик».
Итого «пападаем» на замену промвала в сборе!
#12 ВНЕ САЙТА anatoliy
- Авто: ваз 2121 нива
- Имя: Анатолий
- Пол: Мужчина
- Город: г. Нежин
Итак вскрытие показало: раздолбанный вдрысь шрус промвала (радиальный люфт около 4 мм, не знаю как его от «вертолёта» не оторвало. ).
В дополнение рваный «бублик».
#13 ВНЕ САЙТА GAR
- Авто: ВАЗ 21214
- Имя: Андрей
- Пол: Мужчина
А это случайно не через третью опору? Или это есть причина появления третьей опоры?
Нет, не из-за 3-й опоры! Промвалу видимо «пришло время» ИМХО.
А 3-й опора начала выявлять это, передавая на кузов.
Поначалу ведь все было нормально (раздатка стояла как приваренная к кузову, вибры не было). Начались проблеммы после того, как съездил в Житомир и разогнался по трассе до 150 км/ч — ради интереса. Через пару минут такой езды началась зубодробилка. Сбросил скорость до 100 — почти пропала!
А потом стала проявляться при разгонах и ваще када ей захочется.
Кароче видимо промвал был на подходе,а я его этими 150 км/ч просто его «добил».
Поменяю промвал, буду ставить с бубликом от ШНИВЫ — он жёще и лучше изготовлен в плане балансировки, 3-й опору поставлю обязательно!
Отпишусь поздже!
#14 ВНЕ САЙТА СТАЛКЕР
- Авто: Disco 1
- Имя: СЕРГЕЙ
- Пол: Мужчина
- Город: Одесса
#15 ВНЕ САЙТА GAR
- Авто: ВАЗ 21214
- Имя: Андрей
- Пол: Мужчина
Я извиняюсь, а разве раздатка не должна иметь небольшие углы, для работы в продольной плоскости?
В идеале — не должна.
Ходит она вперёд назад при разгонах и торможениях (двигателем) — система отигрывается на эластичной муфте промвала.
Если раздатка отцентрована — то рычажки раздатки должны стоять на месте — по крайней мере на высоких скоростях и при постоянных режимах движения.
Но это в идеале. Для этого нужен по крайней мере нормальный (не кривой) промвал и нормальные, отбалансированные карданы.
Затем динамическая центровка раздатки — и вуаля колебаний нет.
Но 3-я опора позволяет избавиться от колебаний раздатки при разгонах — она избавляет от рывков трансмиссии при езде внатяг (разгон-торможение двигателем). Даёт положительный резутьтат только при качественном промвале (в плане балансировки) и отцентрованной раздатке. Если промвал «кривой» с 3-й опорой трусит пол!
Каданы, кстати проверял — идеальные (чернигов).
P/S «кривой» промвал — это кривой вертолет или даже оба вертолёта, либо кривой бублик (у кого промвал на крестовине — она может подклинивать)
Я не кому это не навязываю и не советую — это пока мои эксперименты.
Но кое в чём я уже разобрался — хороший промвал сейчас очень сложно найти. Большинство — «кривые» — вот вам и вибрации!
Буду собирать из отдельных частей методом подбора и проверки в токарном станке на биение.
#16 ВНЕ САЙТА Gladun
- Авто: niva-2121
- Имя: михаил
#17 ВНЕ САЙТА GAR
- Авто: ВАЗ 21214
- Имя: Андрей
- Пол: Мужчина
При нормальному промвалі в зборі і при заміні центруючої бтулки, ніяких продольних ходів при розгоні або га льмуванні не виявлено. Все працює без третьої опори, без вібрацій.
Ещё как есть при разгоне на 1-й рычажки колбасит будь здоров а в тяжелых дорожных условиях — ещё больше. Промвал может не вызывать вибраций для этого есть карданы. Карданы основная причина всех вибраций на НИВЕ. Третья опора никак не спасает от вибраций карданов или промвала она всего лиш помогает системе быть в равновессии. А если источник вибрации присутствует то с 3-й опорой вибрация бедет больше, чем без неё. По этому я сейчас катаюсь без 3-й опоры т.к. карданы не очень.
Магу зделать одназначный вывод 3-я опора нада тока для тяжелого бездора, для города и трассы с ней больше вибры чем без неё (или нада карданы на ШРУССАХ).
#18 ВНЕ САЙТА goric
- Авто: PAGERO-1 2.6 БЕНЗ.КОРОТЫШ.
- Имя: Пётр
- Город: Львов
#19 ВНЕ САЙТА Kalina
- Авто: Нива 2121
- Пол: Мужчина
- Город: Kiev
вместо кардана между коробкой и роздаткой переделали от нашей 8-ки.9-ки.передний кулак
Можно подробнее, что за «кулак»?
У меня там стоит ШРУС.
Прогнил пол, раздатка весит на креплении сидения.
Некоторые вибрации есть, но в пределах 80-90, дальше до 120 без вибраций.
Плохо только на подъемах, приходится откидываться на спинку и раздатка вылазит в салон.
Но вибраций все-равно нет!
#20 ВНЕ САЙТА GAR
- Авто: ВАЗ 21214
- Имя: Андрей
- Пол: Мужчина
У меня на нивке кроме 3-й точки опры,вместо кардана между коробкой и роздаткой переделали от нашей 8-ки.9-ки.передний кулак, чучуть пришлось поигратса но зделали.
Источник