Наслушался рассказов о том, как народ «джеки» в грязи топил и вытащить не мог. Озадачился. Типа есть решение — это подставка под пятку «джека» для увеличения площади опоры, и соответственно, уменьшения давления на грунт.
Посмотрел на фирменные подставки — они пластиковые, легкие, но стоимость около 2500 руб.
Вот, в предверии Терры Инкогниты и решил сделать самостоятельно.
Взято: фанера 10мм, Болт 10х60 — 3 шт., болт 6х60 — 4 шт., ну и кним шайбы и гайки. Если посчитать без фанеры (была в гараже), то все остальное обошлось в 69 руб.
Дальше — кусок фанеры 10 мм был распилен на три прямоугольника (делал без замеров на глазок). Потом поставил сверху «Джека» и отметил пятку и отверстия. А дальше дело техники. По фоткам, думаю, все будет понятно.
Торчащие вверх болты ля того, чтобы «джек» не съехал никуда.
Торчащие вниз болтики решил оставить,они дополнительно фиксируют, помимо клея, три листа фанеры, а также дадут, хоть и небольшой, зацеп за грунт.
При желании подставку можно зафиксировать гайками или «барашками» к пятке «джека»
Осталось только изделие покрасить в корпоративный 😀 😀 😀 😀 черный цвет.
Также, как где-то в форуме писал, у меня есть и самодельный лифт-мейт:
Думаю, всё это добро испытать на «Калужской аномалии». В общем время покажет.
Источник
Опора под хайджек своими руками
__________________ Автомобиль: __________________
Меня больше волнует вопрос — будет ли это работать как на видео? Неужели 2 троса и машина будет как влитая на джеке стоять? Озадачился вопросом поиска подставки после первого же использования джека. При подъеме машина вместе джеком наровила завалиться на бок. Держали вдвоем, еле подняли из колеи.
———- Сообщение добавлено в 00:06 ———- Предыдущее сообщение было написано в 00:05 ———-
По сравнению с обычной подставкой, которая везде продается — выглядит многообещающе.
__________________ Автомобиль: __________________
__________________ Автомобиль: __________________
__________________ Автомобиль: __________________
__________________ Автомобиль: __________________
__________________ Автомобиль: __________________
__________________ Автомобиль: __________________
__________________ Автомобиль: __________________
__________________ Автомобиль: __________________
Пользователь сказал cпасибо:
Площадка Hi-Lift в центре своего основания, куда непосредственно ставится хайджек, имеет ребристую структуру с полостями. Это важно, чтобы всякая грязь и снег проваливались туда и не создавали промежуточный скользящий слой между площадкой и основанием хайджека.
Если и колхозить площадки самому, то желательно воспроизводить эту структуру.
__________________ Автомобиль: __________________
Если и колхозить площадки самому, то желательно воспроизводить эту структуру.
__________________ Автомобиль: __________________
__________________ Автомобиль: __________________
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Возможно. Я исходил из своего небольшого опыта — ставили на доску, хайджек, после нескольких использований, отполировал поверхность доски грязью на столько, что скользил по ней на раз-два.
Я думал сварить площадку самому, благо старая защита картера осталась, материал есть. Тяжеловата канеш будет, но как практика по сварке вполне сгодится.
__________________ Автомобиль: __________________
__________________ Автомобиль: __________________
Пользователь сказал cпасибо:
10см. также имеется кусок бруска 30мм толщины и длиной/шириной примерно 40х10см, с отверстиями под эти болты. Джек встает на поверхность бруска, вставляясь болтами через брус в грунт, что 1) не позволяет ему скользить относительно земли и бруса, и 2) брусок позволяет не продавливать грунт (размер бруска может быть разный).
Естественно, конструкция не решает проблемы падения от наклона, которая есть на видео. Но тот же брусок можно жестко прикрутить к тем же болтам, используя широкие шайбы.
__________________ Автомобиль: __________________
Источник
Реечный Домкрат Своими Руками Хайджек 3D Модель И Чертеж Hi Lift Jack
Автомобильный реечный домкрат, что это
Изначально реечный домкрат использовался только как подъёмное устройство для железнодорожных вагонов, но позже, с развитием автомобильной промышленности, плотно поселился в среде автомобилистов и пока, с 1905 года, не знает себе равных. Его нечасто используют для простой замены колес. Для этого есть приспособления и покомпактнее и поудобнее в работе. Реечный домкрат — это официальное название устройства. А те, кто с ним знаком поближе, называют его хай джек.
Hi-Lift Jack может не только приподнять автомобиль, но умеет и толкать, тянуть, подпереть и переместить тяжёлый гружёный автомобиль, работать как ручная лебёдка, пресс или растяжка. Где это все может пригодиться? Да где угодно, начиная от гаража при ремонте ходовой или демонтаже балки, коробки, двигателя, заканчивая сложными внедорожными рейдами, где Hi-Lift Jack и прочно прописался.
Конструкция домкрата хай джек
Настоящий внедорожник отличается от пижонского кроссовера как раз тем, что у него на запаске или на экспедиционном багажнике в любом случае лежит реечный домкрат Своими руками конструировать Hi-Lift Jack не имеет смысла. Цена не оправдывает средства, да и требования к материалам слишком высокие. А вот знать как он устроен и представлять правила его использования полезно и даже необходимо, если у вас в гараже стоит внедорожник.
Конструкция универсального домкрата предельно проста. Он состоит из нескольких основных деталей:
Опорный башмак.
Перфорированная рейка.
Механизм подъёма.
Клюв.
Подъёмная рукоятка.
Вот его схема на фото. Механизм подъёма. перемещается по перфорированной рейке, зацепляясь за отверстия.
Самодельный LIFT-MATE
По мотивам темы про самовытаскивание авто https://forum.clubsx4.ru/showthread.php?t=6093 ilyushka и ThinkPad – спасибо за советы
Как самому сделать LIFT-MATE, стропы к нему и якорь для лебежения
Это сам реечный домкрат
, он же Хай джек, Фарм джек, Хай лифт и т.д. (покупал в Сорокин иструменте) : https://www.sorokin.ru/3.148.html
Т.к. Suzuki SX4 реечным домкратом без насадок на клюв и строп поднимать вообще не за что, то без данной приблуды домкрат может использоваться только как лебедка ( и то в нарушение инструкции, т.к. в ней запрещается цеплять груз за страховочное отверстие в клюве домкрата (на фото ниже)
Поэтому можно изготовить ниже приведенное приспособление :
1 фото – чертеж , 2 фото – железка еще не покрашена, отверстие под страховочный болт (проходит через отверстие в клюве домкрата) еще не просверлено (примерять на домкрате нужно), резину наклеил на сторону касающуюся покрышки 3,4 фото – готовая продукция
На чертеже все размеры внутренние, посадочные размеры отверстий указаны для сорокинского домкрата, т.к. клювы у домкратов могут быть разные – для других возможно подбирать надо Диаметр страховочного 10,5 мм, силовых 12,5 мм, соответственно под болты диаметром 10 и 12 Второй силовой болт используется для укорочения слишком длинной стропы, да и это место на железке пустовало все равно
Грузовая стропа для подъема
: 1,2 фото – стропа с крюками для подъема за лучи легкосплавных дисков и за отверстия в штампованных (длина стропы 540 мм) 3,4 фото – стропа с петлей для подъема труб, бревен и прочего хлама (длина стропы 750 мм), как вариант иногда можно поднять и колесо
Для изготовления используется стропа текстильная грузоподьемностью 2 тонны и крюки от стяжного грузового ремня Сшили на заказ в такелажном магазине стропу с крюками за 200 р. и стропу с петлей за 230 р. Крючья обмотал тряпичной изолентой
Под лучи передних дисков петлю продеть не получается из-за дисковых тормозов (передние ближе к диску чем задние), поэтому для подъема передка петля неудобна
Насчет крючьев – на передних колесах дисковые тормоза также затрудняют установку крюка посередине луча, крюк удобно ставить по краям луча (как уже было подсказано группой товарищей ближе к ободу .
Добавлено через 21 минуту И якорь для лебедки 1 вариант :
представляет из себя 2 пластины-основания и 8 штырей-держателей пластины располагаются под углом относительно друг друга, в совмещенное отверстие вставляется скоба такелажная/крюк/карабин/болт а к ней цепь/трос и т.д. Штыри забиваются топором/молотком/кувалдой (или рейкой от хай джека ) в отверстия пластин под углом к земле с наклоном в сторону противоположную вытаскиваемой машине (чтобы не повырывало их), сами штыри потом вытаскивать можно монтажкой или домкратом реечным (хай джеком)
Чертеж пластины-основания (2 шт) я выбрал толщину металла 4 мм и чертеж штырей-держателей (8 штук) (кольцо и полукольцо наварены для вытаскивания самих штырей) штыри мне сделали из штанги глубинного нефтяного насоса
И в завершение темы – якорь в полевых условиях : 7 февраля 2012 -18 градусов
1 – такелажная цепь + соединитель цепи + чалочный крюк + проушина на машине 2 – якорь забитый топором, глубже забить не получилось – выдержал и так 3 – реечный домкрат в качестве ручной лебедки 4 – вид со стороны машины 5 – вид со стороны якоря 6 – необходимый для лебежения инструмент
Про подбор необходимого такелажа и процесс лебежения можно почитать статейку на нивском форуме : https://www.niva-faq.msk.ru/ekspluat/. ack/hijack.htm
Последний раз редактировалось George; 21.02.2012 в 11:51 .
Чугун или сталь?
Довольно просто, не так ли? Но весь фокус в том, что состав чугуна или стали для изготовления устройства жёстко регламентирован. В его составе нет никаких секретов, но именно удачная пропорция элементов материала, представленная в таблице, позволяет домкрату выдерживать высокие нагрузки и служить очень долго.
Компания Hi-Lift производит несколько модификаций домкратов, отличающихся между собой длиной перфорированной рейки и материалом, из которого изготовлены основные элементы конструкции. Грубо говоря, можно купить два вида Hi-Lift Jack — чёрного и ярко-красного цветов. Разница в том, что у чёрного хай-джека опорный башмак, механизм подъёма. и рукоятка выполнены методом штамповки из стали, а у красных приспособлений все отлито из чугуна особого состава.
Схема работы устройства
Реечные домкраты разделяются на 2 вида: с ручным приводом и электрические. Основной принцип работы инструмента – взаимодействие рейки и храпового механизма. Когда поднимают корпус, он перемещается по зубчатой рейке. На нем есть опора для груза и рычаг, с помощью которого и осуществляется подъем. Механический кожух надежно защищает детали домкрата от загрязнения.
В настоящее время реечный домкрат может быть выполнен в 2 вариантах:
Отличаются такие механизмы по способу продвижения корпуса по рейке. Зубчатые инструменты используют особую конструкцию – рукоять с шестеренками. Рычажные реечные домкраты приводятся в действие с помощью рычага. Простые модели реечных инструментов способны поднимать большой вес – до 8 тонн. Однако специальные модели для строительных работ, обладающие более сложной конструкцией, способны поднимать и большие грузы, обычно – 20 тонн. При этом высота может быть достаточно большой. Грузоподъемность домкрата зависит от его конструкции. Так, более простые одноступенчатые инструменты поднимают до 6 тонн, двухступенчатые – не менее 15 тонн, а трехступенчатые – до 20 тонн. При этом груз можно поднимать и горизонтально, и вертикально.
Инструмент приводится в действие посредством приложения усилия на механизм выдвижение, за счет чего производится поднятие и опускание грузов. Еще одной характерной чертой домкратов реечного типа считается их способность брать груз даже с земли, благодаря низкому подхвату. Недостатки реечного домкрата довольно существенны, что может отпугнуть некоторых покупателей: реечный домкрат имеет достаточно солидные габариты. Инструмент, поднимающий вес в 5 тонн, может достигать 40 кг, что затрудняет его использование в бытовых условиях.
Дополнительные аксессуары своими руками
Расширить функционал хай-джека помогает огромное количество аксессуаров, которые можно как купить, так и сделать своими руками. Их набор диктуется потребностями водителя и параметрами автомобиля. Фокус в том, что использовать устройство для подъёма. или перетаскивания автомобиля можно практически на любой поверхности. Если под ногами песок или раскисшая глина, пригодится дополнительная опора, которая идёт в комплекте с домкратом, но вместо неё можно использовать все, что есть под руками — бревно, камень, широкая доска.
Прелесть Hi-Jack в том, что он может работать с автомобилем любой высоты, даже с приподнятыми внедорожниками. Для этого также используются некоторые аксессуары, позволяющие поднять кузов и оторвать колесо от земли, зацепив Hi-Jack прямо за колёсный диск, металлический бампер, силовой обвес или отбойник. Аксессуар отлично крепится на силовой бампер и не занимает места в багажнике, также есть отдельно крепление домкрата на запасное колесо, на экспедиционный багажник, на борт пикапа.
Домкрат вместо лебёдки
Но и это не все возможности Hi-Jack. Устройство может спокойно заменить ручную лебёдку и вытащить автомобиль из любой грязной истории. Причём любой автомобиль, поскольку грузоподъёмность устройства, в зависимости от материала изготовления, может достигать трёх тонн. За один подход можно продвинуть машину на длину рейки. Правда, для этого все равно нужна цепь или трос, но те, кто отправляются бороздить бездорожье, запасаются и цепями и тросами.
Реечный домкрат не требует сложного ухода, после использования его достаточно промыть водой и смазать трущиеся детали. В продаже есть и канадские устройства, есть домкраты и китайского производства, есть и отечественные. Однако тест реечных домкратов показал преимущества и выносливость именно фирменного устройства Hi-Lift Jack. Цена чугунного домкрата — около 9 тысяч рублей, а стальной штампованный стоит на несколько тысяч меньше. Китайская копия при этом обойдётся в 5-6 тысяч. Рисковать нет никакого смысла. Удачных всем дорог и азартного бездорожья!
Виды и принцип работы
Все реечные домкраты могут быть электрическими или с ручным приводом. Несмотря на такое различие, принцип работы устройства сохраняется. Так, происходит взаимодействие храпового механизма с рейкой. Корпус поднимают и перемещают по рейке. Здесь предусмотрена опора и рычаг. Также есть механический кожух, защищающий все детали от возможного загрязнения.
Реечные модели делятся на две группы:
зубчатые – здесь предусмотрена рукоятка с шестеренками;
рычажные – такие домкраты приводят в движение благодаря рычагу.
Самое простое оборудование поднимает вес, не превышающий 8 т. В продаже встречаются особые модели, предназначенные для выполнения различных строительных работ. Благодаря сложной конструкции они способны выдерживать вес около 10 т. Этот показатель у одноступенчатых разновидностей составляет 15 т, а у трехступенчатых – 20 т. Причем удастся перемещать груз по горизонтали и вертикали.
Инструмент работает при приложении определенного усилия на соответствующий механизм. При необходимости удается даже поднимать груз непосредственно с земли. Этому способствует низкий подхват.