Опора коленвала ява 638 своими руками

Опора коленвала ява 638 своими руками

На дороге рядом с любым отечественным двухтактником «Ява» всегда оставалась вне конкуренции. Однако ремонтировать ее мотор сложнее. Особенно реставрировать коленвал.

По моим наблюдениям, с началом выпуска «Явы-638» в 1984 году литейный сплав картера стал более вязким. Полагаю, так случилось из-за того, что он лишился легирующих добавок — кремния или цинка. Последствия таковы: после пробега в 30-40 тысяч километров геометрия картера в посадочном отверстии корпуса центральных подшипников коленвала деформируется — приобретает яйцеобразную форму. Уберечься от неприятности можно при условии, если ездить со скоростью трамвая.

Проверьте, не «повело» ли картер вашей «Явы». Закрепите его половинки на столе вертикального координатно-расточного станка. Определите, где центр: обкатайте индикаторной головкой отверстия под коренной подшипник коленвала. Затем обкатайте посадочную поверхность под корпус центральных подшипников. Скорее всего, обнаружите несоосность минимум в 0,1 мм.

Правый коренной подшипник коленвала изнашивается ускоренно потому, что дали маху конструкторы. Втулка, по которой «работает» правый сальник коленвала, просто надевается на вал перед установкой ротора генератора, она абсолютно ничем не герметизируется, а только поджимается пружинной шайбой. Естественно остаются микропроходы, через них постоянно подсасывается воздух из-под правой крышки двигателя. Даже если этот воздух без пыли, все равно в отверстии для подвода смазки к подшипнику образуется небольшое обратное давление. Результат — подшипник останется «сухим», его износ катастрофически прогрессирует, и уже вскоре коленвал «повисает» на одном левом коренном подшипнике. А дальше вал, вращаясь, описывает своей правой частью сложные кривые. Вот почему иногда не удается в «Яве» отрегулировать опережение зажигания и обороты холостого хода. В этом же таится причина несинхронной работы двигателя. Случается и еще похлеще: сам вал может провернуться по прессовым соединениям.

Разделение правой и левой кривошипных камер осуществляется на всех «Явах» примитивным лабиринтным уплотнением, из-за чего давление или разрежение в одном ци¬линдре негативно влияет на работу другого.

Так же плохо организована смазка центральных коренных подшипников. Тот, кто разбирал коленвал «Явы-638», удивлялся неестественной — девственной сухости центральных подшипников. Работа без смазки со временем неизбежно приведет к разрушению сепаратора. И шарики скатятся в кучку. При езде у вас внезапно возникает ощущение упругого торможения, мотоцикл останавливается и двигатель тоже. Прокрутить коленвал рычагом кикстартера не удается. Но если включить передачу и прока¬тить мотоцикл назад хотя бы на полметра, двигатель снова заводится и сможете проехать метров сто. Затем события повторятся. Все описанное также относится и к «Яве-634».

Во времена, когда «Ява» была самым приличным из существовавших в СССР мотоциклов, я любил ездить быстро и далеко. Но мотор долго не выдерживал подобного издевательства и однажды «потребовал» серьезной доводки коленвала. Что я и сделал — по-своему.

В половинках картера, забазированных по вышеописанной технологии, до полного устранения «яйца» расточил посадочные отверстия под центральную перегородку (она же — корпус центральных подшипников коленвала). Затем произвел контрольную обкатку индикаторной головкой собранного картера.

Новый корпус центральных подшипников отлил из старых поршней с добавлением цинка — для жесткости. Получилась эдакая шайба размером с консервную банку, которую затем распилил пополам. В сложенных половинках высверлил отверстия для двух стяжных болтов М8 (как у оригинальной детали), нарезал резьбу и закрутил стяжные болты. Затем строго по центру заготовки перегородки расточил отверстие диаметром 64 мм под двухрядный шарикоподшипник 6-25690 для ступицы переднеприводных ВАЗов — он намного надежнее, постоянно смазан и снабжен уплотнительными манжетами.

Затем, за одну установку на токарном станке выточил оправку диаметром 64 мм и стяжными болтами закрепил на ней заготовку центральной перегородки . Проточил боковые поверхности заготовки и наружный диаметр, который сделал для надежной «горячей» посадки примерно на 0,05 мм больше посадочного отверстия в картере. Новая перегородка всей своей радиальной плоскостью опирается на половинки картера, а не двумя узкими полосками, как в оригинале у «Явы-638». Кстати, «старушки» (модели «360», «354») имели именно такую конструкцию центральной перегородки, да еще и стяжной болт — для большей надежности фиксации.

Единственное, что необходимо добавить в конструкцию коленвала для установки автомобильного колесного подшипника, — стяжку центральных «блинов» в дополнение к прессовой посадке. Дело в том, что этот подшипник по конструктивным особенностям требует сжатия составной внутренней обоймы. Для этого изготовил два спецболта. Ответные отверстия просверлил в средней цапфе коленвала и углубления для головок спецболтов на наружных плоскостях центральных «блинов». С каждой стороны подшипника установил дистанционные шайбы. Их толщина подбирается как половина разницы расстояния между центральными «блинами» и шириной нового двухрядного шарикоподшипника. Болты, стягивающие подшипник, установил на резьбовом герметике и закрутил с огромным усилием -около 30 кгм.

Читайте также:  Насос велосипед своими руками

Отремонтированный таким образом узел прослужит минимум 70 000 км — проверено на практике. А можно пойти дальше: победитовым сверлом просверлить наружную обойму подшипника, вывести канал наружу, врезать пресс-масленку. Получится вечный двигатель.

Источник

Замена подшипника коленвала ява без раскола двигателя

Под катом делюсь своим опытом замены двухрядного подшипника коленвала мотоцикла ява jawa 638 без раскола двигателя 🙂

Неустойчивые холостые, невозможность установки точного зажигания, размазанный звук выхлопа и прочие «радости»? Ява 638 имеет одну очень неприятную особенность — относительно быстрый выход из строя правого двухрядного подшипника коленвала. Дефект заложен в самой конструкции правой половины двигателя, а именно — проблема с герметизацией кривошипной камеры, из-за чего происходит подсос воздуха.

Для замены как правило половинят двигатель, ничего страшного в этом вобщем-то нет, но по незнанию и неопытности часто двигатель после вмешательства юных яверов (и не только юных) приходит в негодность. суровая правда жизни.

Замена подшипника коленвала ява 634/638 без раскола двигателя

Стjлкнулся я с такой проблемой дjвольно давно и поскольre двигатель работал хорошо, лезть мне в него просто ради замены одного подшипника не хотелось. Подумали, взяли сварку (на тот момент это был сварочный аппарат размерами около 1м3), было давольно трудно сделать все аккуратно, но цель была достигнута:

К сожалению, это единственное фото, которое было сделано, но понять смысл не трудно: сперва были приварены к подшипнику 2 гвоздя и поперечный к ним, попытки вытащить не увенчались успехом. после чего к поперечному гвоздю было приварено кое-что помассивнее 🙂 После этого вытянуть подшипник не составило труда. Пока приваривали гвозди, несколько капель металла остались в месте установки стопорного кольца, их удалить было не сложно.

Сейчас, при наличии сварочного инвертора или полуавтомата сделать эту работу более красиво не составит труда 🙂

Вот так, скинув все-лишь генератор и ратор, можно заменить правый подшипник коленвала мотоцикла ява 638. Самое приятное — нет необходимости колоть двигатель.

зы: в нашей группе было предложение приварить трубу к подшипнику — если найти нужный диаметр, то это хороший альтернативный вариант 🙂

Небольшой апдейт, нашлась еще более старая фотка с таким же методом извлечения подшипника:

Знаешь еще методы? — отпишись в комментах, сохрани жизни многих десятков двигателей ))

Источник

Опора коленвала ява 638 своими руками

Для тех в чьей жизни мотоцикл навсегда

Дороботка коленвала Явы-638

На дороге рядом с любым отечественным двухтактником «Ява» всегда оставалась вне конкуренции. Однако ремонтировать ее мотор сложнее. Особенно реставрировать коленвал.

По моим наблюдениям, с началом выпуска «Явы-638» в 1984 году литейный сплав картера стал более вязким. Полагаю, так случилось из-за того, что он лишился легирующих добавок — кремния или цинка. Последствия таковы: после пробега в 30-40 тысяч километров геометрия картера в посадочном отверстии корпуса центральных подшипников коленвала деформируется — приобретает яйцеобразную форму. Уберечься от неприятности можно при условии, если ездить со скоростью трамвая.

Проверьте, не «повело» ли картер вашей «Явы». Закрепите его половинки на столе вертикального координатно-расточного станка. Определите, где центр: обкатайте индикаторной головкой отверстия под коренной подшипник коленвала. Затем обкатайте посадочную поверхность под корпус центральных подшипников. Скорее всего, обнаружите несоосность минимум в 0,1 мм.

Правый коренной подшипник коленвала изнашивается ускоренно потому, что дали маху конструкторы. Втулка, по которой «работает» правый сальник коленвала, просто надевается на вал перед установкой ротора генератора, она абсолютно ничем не герметизируется, а только поджимается пружинной шайбой. Естественно остаются микропроходы, через них постоянно подсасывается воздух из-под правой крышки двигателя. Даже если этот воздух без пыли, все равно в отверстии для подвода смазки к подшипнику образуется небольшое обратное давление. Результат — подшипник останется «сухим», его износ катастрофически прогрессирует, и уже вскоре коленвал «повисает» на одном левом коренном подшипнике. А дальше вал, вращаясь, описывает своей правой частью сложные кривые. Вот почему иногда не удается в «Яве» отрегулировать опережение зажигания и обороты холостого хода. В этом же таится причина несинхронной работы двигателя. Случается и еще похлеще: сам вал может провернуться по прессовым соединениям.

Читайте также:  Обтягиваем сиденье мотоцикла своими руками

Разделение правой и левой кривошипных камер осуществляется на всех «Явах» примитивным лабиринтным уплотнением, из-за чего давление или разрежение в одном ци¬линдре негативно влияет на работу другого.

Так же плохо организована смазка центральных коренных подшипников. Тот, кто разбирал коленвал «Явы-638», удивлялся неестественной — девственной сухости центральных подшипников. Работа без смазки со временем неизбежно приведет к разрушению сепаратора. И шарики скатятся в кучку. При езде у вас внезапно возникает ощущение упругого торможения, мотоцикл останавливается и двигатель тоже. Прокрутить коленвал рычагом кикстартера не удается. Но если включить передачу и прока¬тить мотоцикл назад хотя бы на полметра, двигатель снова заводится и сможете проехать метров сто. Затем события повторятся. Все описанное также относится и к «Яве-634».

В половинках картера, забазированных по вышеописанной технологии, до полного устранения «яйца» расточил посадочные отверстия под центральную перегородку (она же — корпус центральных подшипников коленвала). Затем произвел контрольную обкатку индикаторной головкой собранного картера.

Новый корпус центральных подшипников отлил из старых поршней с добавлением цинка — для жесткости. Получилась эдакая шайба размером с консервную банку, которую затем распилил пополам. В сложенных половинках высверлил отверстия для двух стяжных болтов М8 (как у оригинальной детали), нарезал резьбу и закрутил стяжные болты. Затем строго по центру заготовки перегородки расточил отверстие диаметром 64 мм под двухрядный шарикоподшипник 6-25690 для ступицы переднеприводных ВАЗов — он намного надежнее, постоянно смазан и снабжен уплотнительными манжетами.

Затем, за одну установку на токарном станке выточил оправку диаметром 64 мм и стяжными болтами закрепил на ней заготовку центральной перегородки . Проточил боковые поверхности заготовки и наружный диаметр, который сделал для надежной «горячей» посадки примерно на 0,05 мм больше посадочного отверстия в картере. Новая перегородка всей своей радиальной плоскостью опирается на половинки картера, а не двумя узкими полосками, как в оригинале у «Явы-638». Кстати, «старушки» (модели «360», «354») имели именно такую конструкцию центральной перегородки, да еще и стяжной болт — для большей надежности фиксации.

Источник

Помогите, проблема с центральной опорой

На страницу Пред. 1, 2, 3 . 7, 8, 9 . 11, 12, 13 След.

Список форумов JAWAold.su -> Двигатель
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
Иван Дреко

Бывалый

Регистрация: 21.07.2009
Сообщения: 122
Темы: 2
Откуда: новосибирск
Мото: Ява 350 638

Всем привет, у меня с явой 638 та же порблема, что у автора темы, разболталась ЦО и сильно разбило посадочное в картере. Думаю ставить цельную ЦО, но смущает вот это ( см фото): выработка в картере в том месте, где был стык половинок ЦО. Ведь если поставить литую опору, здесь всё равно будет щель, что делать По хорошему надо ставить литую ЦО с припуском по диаметру, предварительно расточив посадочное в картере, но где такую ремонтную опору взять? Они ведь все идут стандартного диаметра. А может в этом месте, поставив цельную опору, заделать холодной сваркой? Что посоветуете.
S8001295.JPG
Описание:
картер и цо
Размер файла: 108.46 KB
Просмотрено: 8769 раз(а)
Вернуться к началу
skinonsan

Мастер

Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы

Думаю что не нужно ничего клеить в этом месте при наличии литой опоры.Про ремонтные мне сказали, что ремонтных не было.Ставь литую и езди.
Вернуться к началу
Иван Дреко

Бывалый

Регистрация: 21.07.2009
Сообщения: 122
Темы: 2
Откуда: новосибирск
Мото: Ява 350 638

То есть это ничего страшного? А газы из одной камеры в другую прорываться не будут через эту щель?
Вернуться к началу
skinonsan

Мастер

Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы

Да как они у тебя прорываться будут.Про ступеньку в картере с двух сторон на обоих половинах забыл за счет которой опора находит свое место в картере двигателя?
Вернуться к началу
Иван Дреко

Бывалый

Регистрация: 21.07.2009
Сообщения: 122
Темы: 2
Откуда: новосибирск
Мото: Ява 350 638

То есть новая опора плотно засядет и упрётся торцом в эту ступеньку.
А старая болталась и между её торцом и ступенькой был зазор и газы прорывалиль в результате мотоцикл не держал холостые и не раззвивал должной мощности. Я правильно понимаю?
Вернуться к началу
skinonsan

Мастер

Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы

По идее должна, свою метил -размеры не отличаются от размеров штатной опоры.На всякий случай перед установкой померь, ведь неизвестно откуда она у тебя появится.Это к тому чтобы два раза движок не разбирать.

Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:

Почитал здесь?
http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=8864&postdays=0&postorder=asc&start=45
Про опору.Мнение.

Вернуться к началу
Иван Дреко

Бывалый

Регистрация: 21.07.2009
Сообщения: 122
Темы: 2
Откуда: новосибирск
Мото: Ява 350 638

skinonsan писал(а):
.На всякий случай перед установкой померь, ведь неизвестно откуда она у тебя появится.Это к тому чтобы два раза движок не разбирать.

Ну в Ява-России заказывать буду, контора хорошая, проверенная, вот только цены драконовские.

Цитата:
http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=8864&postdays=0&postorder=asc&start=45
Про опору.Мнение.

Ну думаю всё таки цельная лучше. Из двух зол надо выбирать меньшее. Не даром же и на ранних явах цельные шли и сейчас стали опять цельные ставить.

Вернуться к началу
skinonsan

Мастер

Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы

Проследи только потом когда получишь, чтобы на ней отверстия для смазки центральных подшипников совпадали с проточкой шайбы между подшипников на валу.
Вернуться к началу
Иван Дреко

Бывалый

Регистрация: 21.07.2009
Сообщения: 122
Темы: 2
Откуда: новосибирск
Мото: Ява 350 638

Хорошо skinonsan, спасибо за дельные советы и наставления
Вернуться к началу
Warden

Новичок

Регистрация: 07.01.2011
Сообщения: 34
Темы: 8
Откуда: Костанай
Мото: Jawa 350/638, 1986 года выпуска.

Не стану создавать новую тему. Для чего нужна центральная опора, как выявить износ, как проверить рабочее ли у нее состояние. Я свой двигатель 1 раз завел:
цилиндры работали как то по очереди. это может быть из-за центральной опоры? Сверху, на центральной опоре есть «железка», (не понял что это такое, на рисунках в книге этого не нашел) под ней обнаружил тонкие, покоцаные лепесточки меди (бронзы) с двумя дырочками. (Они были между этой железкой и опорой) Что это и для чего?
Вернуться к началу
Vano
Карточек: 2
Мастер

Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4215
Темы: 23
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет

Иван Дреко , ставь цельную. со щелью незаморачивайся.
Warden , Сам себе вопрос задай, йентральная опора (чего она опора? Что опирает? ) Центральные подшипники коленвала она опирает.
Снимаеш цилиндры, и шатаеш эту опору, она должна мертво сидеть, как одно целое с картером.
Тонкие покоцаные пластинки это чейто колхоз.
Вернуться к началу
Warden

Новичок

Регистрация: 07.01.2011
Сообщения: 34
Темы: 8
Откуда: Костанай
Мото: Jawa 350/638, 1986 года выпуска.

У меня тут проблема с местом под центральную опору в картере.
Дело в том что центральная опора свободно влезает в обе половинки картера (на «холодную»), а в тех местах где центральная опора соприкасается с половинками картера, выбиты в некоторых местах (особенно внизу, вверху нету) канавки, глубиной около 0,3-0,4 мм. Плачущий Э-э-э. Что делать? Сразу говорю: что типа, поменяй половинки картера и все будет ок, — не писать, ибо, нету у меня такой возможности.
Вернуться к началу
Альберт

Мастер

Регистрация: 20.12.2009
Сообщения: 4216
Темы: 18
Откуда: Мордовия; г. Саранск
Мото: Jawa360; 559;634/01; 634/8-15; 634/7-00; 638/5; 638/0; 638/5+Velorex 562; Cezet472/6; Cezeta-501

Warden , придётся купить вот такую опору коленвала http://jawaczoldman.users.photofile.ru/photo/jawaczoldman/150337799/160371798.jpg
_________________
Jawa-как старое вино , c годами всё дороже.
Вернуться к началу
Obi-van
Забанен
Бывалый

Регистрация: 19.05.2012
Сообщения: 116
Темы: 4
Откуда: Донецкая обл. Украина
Мото: Ява 638

Не нашёл, к моему сожалению, нужных ответов. Вопрос сам звучит так, может ли провернуться центральная опора в картере? Было ли у кого нибудь так и каковы признаки этого? Жду внятных советов, так как у меня подозрения, что именно она провернулась.

соединено с целевой.
Дж.

Вернуться к началу
Рэд_Шухов
Карточек: 1
Мастер

Регистрация: 03.11.2009
Сообщения: 1441
Темы: 25
Откуда: Ставрополь
Мото: CZ 513 (250cc), ява 634, Kawasaki Eliminator 400

при отстутствии шпонки — в теории может.
_________________
Знаете чем отличаются умные от дураков? Дураки — умничают, а умные — дурачатся.
Никто не умрет девственником. Жизнь всеx поимеет. (с) К. Кобейн.
Вернуться к началу
Список форумов JAWAold.su -> Двигатель Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред. 1, 2, 3 . 7, 8, 9 . 11, 12, 13 След.
Страница 8 из 13

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник

Читайте также:  Летающий змей своими руками для детей
Оцените статью
Своими руками