Опель зафира подлокотник своими руками

Тема: Ставим заводской подлокотник на Зафиру

Ставим заводской подлокотник на Зафиру

Этот материал был почти готов ещё в марте 2006 года, но по ряду обстоятельств выкладываю его только сейчас.
Будет рассказано про установку подлокотника и поясничного упора на Зафиру-В. На те комплектации, которые с завода идут без этих чудных опций.
Как подозреваю, на Астру –Н подлокотник устанавливается таким же образом.
Конечно, можно поставить и левый подлокотник. Закрепив его саморезами на консоли между сиденьев. Но штатный подлокотник имеет массу достоинств, которых лишены бирюльки от сторонних производителей.
Во-первых, штатный подлокотник – широкий. На нём запросто умещается как локоть водителя, так и локоть пассажира:
http://www.astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=2129

Во вторых, он закреплён непосредственно на спинке водительского кресла. Следовательно, при любом расстоянии от спинки кресла до торпеды, он выполняет свои прямые обязанности – поддерживает руку водителя, не давая напрягаться шейным мышцам.
А в третьих, он имеет 7 ступеней регулировки по высоте. И диапазон регулировки весьма внушителен – 11 сантиметров. От самого нижнего до самого верхнего положения подлокотника. Что позволяет пользоваться подлокотником водителю любого роста и телосложения:
http://www.astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=2130

Таким образом, в распоряжении водителя имеется весьма удобный девайс, просто не заменимый при дальних поездках. Локоть левой руки кладём на «подоконник» двери, а правый локоть – на подлокотник. И рулим с комфортом всю дорогу – шейные мышцы разгружены, так что эффекта «волчьей шеи» не наблюдается. Хоть через 100 км, хоть через 1000 км.
http://www.astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=2131
В сочетании с поясничным упором, подлокотник позволяет сделать дальнюю поездку весьма сносной для водителя. Да и переднему пассажиру облегчает жизнь – есть куда пристроить левую руку. Так что моё мнение однозначно – если вам приходится часто мотаться на «дальняк», подлокотник с поясничным упором вам просто необходим. Впрочем, даже пара поездок на море с лихвой окупят расходы на подлокотник – как известно, здоровье не купишь.

Теперь собственно, о конструкции и монтаже фирменного подлокотника и поясничного упора.
Здесь уместно добавить, что конструкция сиденья на Зафире-В и Астре-Н сконструирована настолько грамотно, что возможно поставить отдельно или подлокотник, или поясничный упор. А можно и то, и другое вместе. Как угодно. По этому буду описывать полный комплект компонентов, которые необходимо заказать для монтажа подлокотника и поясничного упора. А уж каждый пусть сам выбирает, что ему нужно поставить. Если, конечно, нужно 😛

ДЕТАЛИ ПОДЛОКОТНИКА
1. Кронштейн с механизмом регулировки угла наклона подлокотника.
Код детали – 22 65 510
Кронштейн так же является местом крепления регулятора поясничного упора. Для этого на нём вырублено круглое окно и два отверстия под саморезы крепления регулятора упора. На кронштейне закреплены три шпильки М5, с помощью которых он крепится
на каркасе сиденья.
Кроме того, в комплект для установки подлокотника входят ещё три детали. Это:
2. Пластина – усилитель. Код детали – 22 65 659
3. Декоративная накладка. Код детали – 22 65 664
4. Прокладка под декоративную пластину. Код детали – 22 65 717.
Прокладка — фактически кусок поролона толщиной 4 мм, и её можно вырезать самому из поролона подходящей толщины. Используя вместо шаблона декоративную накладку.
http://www.astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=2132

Читайте также:  Как установить ролл ворота своими руками

Ну, и сам, его Величество подлокотник. 😛
Код детали – 22 65 161. Примечание: Код подлокотника зависит от цвета обивки салона. Код цвета обивки указан на табличке, находящейся на задней части дверного проёма правой передней двери. Так что уточните у дилера, какой именно код подлокотника вам нужен.
Что касается подлокотника, то он является самой дорогой из заказываемых деталей. А основной его изюминкой является ось крепления. Если у вас есть возможность найти знакомого, у которого подлокотник стоит на Астре Н или Зафире, то, возможно, вам удастся этого знакомого уговорить на то, что он разрешит снять подлокотник с машины 😛
Тогда вполне возможно ось подлокотника заэскизировать, и заказать ось в любой мастерской, где есть токарь и фрезеровщик. А уж эту ось можно запросто приделать к любому пластиковому подлокотнику, имеющемуся в продаже. Или же, если у вас есть навыки\желание\возможености, то можно сформовать модель, которую можно потом залить эпоксидкой или монтажной пеной и обшить материалом. Что, естественно, существенно удешевит дооснащение машины подлокотником.
У меня такого желания не было. Так что я заказал заводской подлокотник.
http://www.astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=2133

Теперь о деталях ПОЯСНИЧНОГО УПОРА.
1. Пружинная рамка поясничного упора с механизмом регулировки.
Код детали – 16 73 50
О механизме регулировки скажу отдельно. Он представляет устройство, похожее на болт с гайкой в корпусе. Корпус не даёт возможность гайке вращаться. При вращении болта, гайка двигается по резьбе болта вдоль корпуса вперёд- назад и тянет за собой тросик. Второй конец тросика зацеплен за нижнюю часть пластиковой рамки поясничного упора, и при натяжении заставляет рамку выгибаться вперёд. Что и создаёт эффект регулируемого поясничного упора.
http://www.astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=2134

2. Ручка регулировки поясничного упора в комплекте с простановочной шайбой.
Код детали – 51 67 841
3. Прокладка Код детали – 22 65 716. Прокладка абсолютно идентична прокладке 22 65 717, и её так же вполне возможно изготовить самому. Вырезав из поролона толщиной 4 мм.
http://www.astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=2135

Кроме того, понадобятся три плоские шайбы с отверстием диаметром 5 мм, и три самоконтрящиеся гайки М5. Можно заказать дилеру и гайки. Но вполне пойдут и гайки, с помощью которых крепится корпус воздухоочистителя на карбюратор «СОЛЕКС».

Источник

Как сделать подлокотник в машину своими руками? Пошаговое руководство

Но, во-первых, заводская версия вас может не устроить – прежде всего, по ростовому признаку. Человек с ростом отклоняющемся от рамок в 165-180 см, считается несколько нестандартным, и под него размерных уточнений не существует. Так что предложение от производителя может оказаться не комфортным.

Читайте также:  Креативная елочка своими руками

Во-вторых, не факт, что вам подойдет стоимость, запрашиваемая за приспособление. Иногда складывается впечатление, что присматриваешь не подлокотник, а как минимум водительское кресло.

И, в-третьих, если на вашу модель подлокотник не выпускается, он может не стать в предполагаемое для него пространство. Однако и обходиться без него не всем охота. Особенно скучают по подлокотнику водители в дальних поездках – он серьезно облегчает жизнь, не только поддерживая руку, но и снимая нагрузку с плеча, шеи и позвоночника в целом.

Как сделать подлокотник в машину своими руками, для удобства восприятия инструкцию разобьем на несколько этапов.

Семь раз отмерь

Прежде, чем заняться рисованием эскиза, нужно прикинуть, какого типа подлокотник вас интересует. Решите, будет ли он заходить на ручник, насколько далеко можно продолжить ящик в сторону заднего дивана, вы сделаете его стационарным или съемным, будете разбивать внутренний объем на отделение. Исходя из всех данных, делаются замеры:

  • дистанции между передними сиденьями;
  • высоты подлокотника от пола сзади и от консоли спереди – чтобы сзади при необходимости продлить стенку для большей гармоничности внешнего вида. Определить комфортный уровень можно, сев за руль и держась рукой поочередно: то за руль, то за ручку передач;
  • расстояния между креплениями ремней безопасности на водительском и пассажирском кресле;
  • высоты подъема ручника, если он будет частично скрыто в ящике;
  • расстояния до рычага переключения передач.

За полученными цифрами из картона делается макет и устанавливается на место будущего подлокотника. Можно даже поездить с ним, чтобы проверить, удобно ли руке и не мешает работе ящик с управлением или комфорта пассажиров.

Материалы для конструкции

Когда макет проверен, можно прикупить все, чтобы провести идею в жизнь. Будут нужны:

  • Фанера, ДСП, ДВП или прессованный картон для основы. Толще 8 мм листы брать не нужно;
  • Саморезы для скрепления деталей. Можно посадить их на клей, но конструкция получится более слабая;
  • Дверная петля чтобы верхняя крышка откидывалась, а внутреннее пространство можно было использовать для хранения мелочей;
  • Можно сделать съемную, но пользоваться ящиком будет менее удобно, а крышка может сползать, когда вы управляете;
  • Материал для обшивки. Годятся: дерматин либо плотная ткань для мебели;
  • Поролон – проложить под обтяжку крышки, чтобы подлокотник был мягче.

Энтузиасты могут запастись проводами и лампочками – сделать внутри ящика подсветка или переместить в него прикуриватель, кнопки стеклоподъемников и т. п.

Если макет был вами полностью одобрен, его можно использовать в качестве лекала.

  • Контуры всех деталей переносятся на пиломатериал;
  • Электролобзиком выпиливаются элементы;
  • По чертежу собирается корпус. На всякий случай можно его сначала наживить, примерить к машине, и если не сочетается – подправить;
  • Если у вас ручник располагается в проеме подлокотника, учтите, что дерево через нее будет просматриваться. Поэтому внутренности ящика нужно покрасить или оклеить материалом;
  • На внешнюю сторону крышки наклеивается поролон. Кстати, его можно заменить обычными кухонными губками. Этаж смягчителя лучше проложить войлок: он предотвращает быстрое проминание поролона. Или же настелить последний в 2-3 слоя;
  • Крышка обтягивается выбранным материалом;
  • Ставится петля, соединяющая крышку и сам ящик;
  • Корпус подлокотника обтягивается дерматином. Иногда им просто обклеивают стенки, однако это не лучшая идея: случайный порез – и отдирать обшивку вы будете зубами. Лучше воспользоваться для этих целей обойными гвоздями или мебельным степлером.
Читайте также:  Поддержка для сломанной руки своими руками

Если в планах был перенос части управления внутрь ящика, после установки через оставленное отверстие протягиваются провода. А подсветку можно сделать с помощью светодиодной ленты – у нее на обратной стороне есть скотч, которым без труда можно закрепить отрезок в нужном месте. Как видите, никаких хитростей и сложностей в том, как сделать подлокотник в машину своими руками, не существует. Элементарное владение примитивными инструментами, минимальные денежные вложения – и вы имеете опцию, которая полностью соответствует вашим запросам.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Источник

Подлокотник на Опель Зафира B

Подлокотник для Опель Зафира нового поколения имеет:

  • Высокачественную отделку

Применяется премиальная износостойкая ЭКО-КОЖА, которая имеет изящный внешний вид, гиппоалергенность и приятная на ощупь.

Стильный дизайн

Подлокотник на Опель Зафира идеально вписывается в интерьер салона автомобиля и делает его более привлекательным.

Большую вместительность

Внутри подлокотника имеется большой бокс для хранения мелочевки, который обшит звукоизоляционным материалом, что позволяет при поездке избежать бряканья и звона от находимых в нем вещей.

Функциональность

При установленном подлокотнике на Опель Зафира управление автомобилем не нарушается: рычаг ручника имеет полный ход (поднимается до упора), сиденья двигаются и регулируются без затруднений, ремни безопасности пристегиваются.

Повышенный комфорт

Подлокотник для Опель Зафира разработан с учетом анатомических характеристик салона, учитывая геометрию штатного подлокотника и подлокотника в водительской двери, что создает комфорт при вождении на любые расстояния, снижая усталость и дискомфорт.

Установку в течении 1 минуты

Легкая и быстрая установка подлокотника без дополнительных крепежных инструментов с надежной фиксацией в консоли автомобиля Опель Зафира.

Установка

Видео установки подлокотника на Опель Зафира

Кузов

Подлокотник подходит к Опель Зафира B 2005-2012 года выпуска

Подробные характеристики

  • Подлокотник на Опель Зафира спроектирован и разработан под габариты и размеры салона Опель Зафира, с учетом интерьера.
  • Высокопрочный каркас (фанера 10мм) выдерживает вертикальную нагрузку до 140кг.
  • Вместительное внутреннее пространство для небольших вещей, обшитое акустическим ковром.
  • Обтянут подлокотник износостойкой эко-кожей (фактурный материал, поверхность которого точно имитирует натуральную кожу, устойчив к истиранию и разрыву, не вызывает аллергии, приятный на ощупь, морозостойкий).
  • Крепление подлокотника на Опель Зафира позволяет надежно зафиксировать подлокотник на консоли.
  • Легкая установка без крепежа и саморезов (менее 1 минуты).
  • Красивый дизайн (стильность подчеркивают две строчки на крышке подлокотника).
  • Безупречное качество.
  • Комфорт.

© Ателье подлокотников , Тел: 8 964 240 22 55 , Адрес: г.Челябинск, ул. Труда 166 (ТК Спар)

Источник

Оцените статью
Своими руками