Передняя панель облицовки салона — снятие и установка
Модель Astra
1. Отсоедините батарею от массы и выждите 1 мин.
2. Снимите пепельницу, отвернув винт.
3. Снимите лоток для хранения мелочей (смотрите фотографию).
4. Снимите приемник и шасси, на части автомобилей снимите навигационный блок (Глава 12).
5. Снимите панель управления отопителем (смотрите фотографию).
6. Снимите с панели дисплей (смотрите фотографию).
7. Снимите боковое вентиляционное сопло со стороны водителя (смотрите фотографию). Для доступа к винтам сместите решетку сопла до упора и поверните дополнительно, преодолевая усилие ограничителя. Если это не удается, то отверните винты, вставив длинную отвертку в решетку, и отожмите боковые защелки (смотрите фотографию).
8. Отсоедините разъем от рамки переключателя света фар (смотрите фотографию).
9. Снимите перчаточный ящик.
10. Снимите боковое вентиляционное сопло со стороны пассажира (смотрите фотографию). Для доступа к винтам сместите решетку сопла до упора и нажмите, преодолевая усилие ограничителя. Отверните винты и нижний болт крепления и снимите сопло (смотрите фотографию).
11. Через проем перчаточного ящика отсоедините разъем от модуля подушки безопасности, соблюдая осторожность, чтобы не оторвать от разъема проводку.
12. Снимите руль, затем снимите нижнюю облицовку передней панели над ногами водителя (смотрите фотографию).
13. Снимите оба кожуха рулевой колонки.
14. Снимите переключатели указателей поворота и стеклоочистителя (Глава 12).
15. Снимите щиток приборов (Глава 12).
16. Снимите лоток для мелочей со стороны водителя, отверните 4 винта и снимите днище лотка (смотрите фотографию).
17. Снимите передние сиденья.
18. Снимите облицовки порогов, отверните винты и снимите боковые панели в нишах для ног (смотрите фотографию).
19. Достаньте из скоб проводку за передней облицовкой салона (смотрите фотографию).
20. Снимите облицовку над ногами пассажира, удалите защелки и снимите воздуховод (смотрите фотографию).
21. Подденьте и снимите с передней панели воздуховод обдува ветрового стекла (смотрите фотографию).
22. Отверните 3 винта крепления передней облицовки салона к перегородке моторного отсека, отверните боковые винты, которые закрыты заглушками (смотрите фотографию).
23. Обозначьте трассы жгутов под облицовкой.
24. Вдвоем подайте облицовку и снимите, приняв меры, чтобы не повредить часть облицовки в области рулевой колонки.
25. Установка выполняется в обратном порядке.
Модель Zafira
26. Отсоедините батарею от массы и выждите 1 мин.
27. Снимите пепельницу и напольную секцию.
28. Снимите панель управления отопителем.
29. Снимите руль.
30. Снимите переключатели указателя поворота и стеклоочистителя.
31. Снимите замок зажигания.
32. Снимите приемник и шасси, на части автомобилей снимите навигационный блок.
33. Снимите кнопку переключателя света фар (смотрите фотографию).
34. Снимите переключателя света фар (смотрите фотографию).
35. Снимите крышку блока предохранителей.
36. Снимите вентиляционное сопло и отверните винты облицовки щитка приборов (смотрите фотографию).
37. Снимите облицовку щитка приборов, отсоединив проводку (смотрите фотографию).
38. Снимите щиток приборов, отсоединив разъем (смотрите фотографию).
39. Снимите блок предохранителей (смотрите фотографию).
40. Снимите внутреннюю облицовку под ветровым стеклом (смотрите фотографию).
41. Снимите накладки передней стойки (смотрите фотографию).
42. Снимите накладки порогов и нижние накладки передних стоек (смотрите фотографию).
43. Снимите перчаточный ящик.
44. Снимите дефлектор и вентиляционное сопло со стороны пассажира (смотрите фотографию).
45. Удалите защелки, снимите панели над ногами водителя и пассажира и снимите боковые воздуховоды отопителя (смотрите фотографию).
46. Обозначьте трассы жгутов под облицовкой.
47. Ответите винты крепления передней облицовки салона (смотрите фотографию), снимите резиновые уплотнители передних стоек кузова.
48. Вдвоем подайте облицовку и снимите, приняв меры, чтобы не повредить часть облицовки в области рулевой колонки (смотрите фотографию).
49. Установка выполняется в обратном порядке.
Источник
Разборка торпеды Opel Astra
Чтобы разобрать торпедо Opel Astra, понадобится ряд инструментов: набор ключей-головок и звездочек, отверток крестовых и плоских. Желателен инструмент с магнитными наконечниками и ёмкости для складирования болтов. Не забываем про ножик для хомутов проводки и бумажную клейкую ленту с маркером, для обозначения проводов. Неплохо иметь помощника и дня два времени для неспешной внимательной разборки. Понадобится просторный гараж, особенно для модификации GTC.
Запчасти для вашего автомобиля вы можете приобрести в нашем интернет-магазине
Демонтаж торпедо по пунктам
Предложенный порядок основан на опыте реального автолюбителя. Процесс разборки Opel сравнительно нетрудоёмок — сказывается высокий класс сборки GM.
- На всякий случай отсоединяем клеммы аккумулятора. Нужно это для предотвращения срабатывания системы воздушных подушек. Хотя если делать всё аккуратно — такого не произойдёт.
- Начинаем с блока включения освещения. Выставляем в нулевое положение, вдавливаем и поворачиваем вправо. Затем вытягиваем модуль на себя, без приложения силы отсоединяя разъём.
- Звездочками откручиваем два болта за снятым блоком. Забегая вперёд, скажем, что большинство болтов являются взаимозаменяемыми.
- Следующая на очереди автомагнитола. Здесь пользуемся небольшой хитростью: делаем 4 проволочных штыря и вставляем их в соответствующие пазы до характерного щелчка. Пробуем двигать магнитолу на себя, если нет — повторяем усилия штырями до освобождения. Отцепляем кабель и антенну.
- Снимаем блок контроля климата. В глубине рядом отыскиваем болты, крепящие его, извлекаем и отсоединяем два разъёма. Нужно запомнить, как были уложены провода, чтобы повторить положение при сборке.
- Снимаем рамку дисплея, открутив два удерживающих винта.
- Аккуратно, короткими рывками сдёргиваем облицовку передка и дисплея, откручиваем все винты, которые видим под ними.
- Снимаем дисплей, отсоединяем провода, метим их.
- Демонтируем ящик бардачка. Он держится на 4 винтах, откручиваемых ключом-звездочкой. Тянем емкость на себя, снимая с креплений. Отделяем провода освещения полости и шланг подвода туда воздуха.
- Центральный тоннель. Снимаем пластиковую накладку ручного тормоза. Откручиваем болты, удерживающие консоль. Вынимаем подстаканник. Разбираем крепёж консоли. Датчик замедления можно не трогать.
- Снимаем, открутив винты, декоративную накладку и кожух коробки передач. Оставляем ручку на месте — она не помешает и не возникнет люфтов при сборке.
- Заглушка по бокам туннеля крепится винтами со стороны водителя и пассажира, откручиваем, придвинув вперёд сидения.
- Снимаем руль. Рулевое колесо и аирбег сложно закреплены, потому снимать лучше колонку целиком. Постепенно ослабляем контршайбу и тянем по чуть-чуть, сохраняя усилие.
- Приборная панель снимается просто, откручиваем винты и вынимаем. Винты разные по длине, метим или запоминаем.
- Убираем боковые заглушки торпедо и откручиваем винты под ними. Снимем решетку динамика. Выкручиваем основание крепежа с двух сторон и тянем вдвоём на себя. Торпеда извлечена.
Безопасность
Можно разобрать окружающие элементы слона, чтобы не повредить. Помните об опасности быстрого снятия руля, по возможности, используйте выпрессовщик. Обесточенное питание не даст сработать подушкам безопасности рулевого колеса и пассажира. Последнюю также можно снять для удобства.
Источник
Тема: Снятие торпеды (с картинками)
Снятие торпеды (с картинками)
Привед астраклубни! Удалось мне поучавствовать в снятии торпеды, всё зафотографировал и решил разместить тут, вдруг кто захочет от нечего делать снять у себя торпеду )
Для начала хочу предупредить любителей поисправлять ошибки в написанных мною словах — это делать не нужно, то что я пишу я не буду проверять на ошибки т.к. у меня на это нет времени и желания, основное что я хочу донести до людей это как снять торпеду на автомобиле ОПЕЛЬ астра.
Чтобы снять торпеду нужен теплый гараж, возможность полностью открыть дверь (особенно если GTC то нужен ангар просто а не гараж), набор инструмента с ключями головками, набор звездочек, и желательно магнитную указку что бы доставать всякого рода болтики из всякого рода жоп и скрытых полостей. и можно ещё взять пластиковых стаканчиков что бы складывать в них болтики (дабы избежать потери)
НАЧИНАЕМ (открываем пиво, пьём, смотрим на чудо которое изрыгнуло GM , вздыхаем и начинаем)
По желанию можно скинут клемму с акумулятора ну или снимать аирбеги в шлеме мотоциклетном )
Для начала демонтируем модуль включения освещения, для этого как я помню (точнее непомню) переводим в положение 0 нажимаем вовнутрь и поворачиваем влево ну или вправо (непомню) но алгоритм такой ) далее тянем на себя весь модуль и отключаем разьемчик сзади, будьте акуратны и не прикладывайте силу к отключению разьема, он отсоединяется элементарно и без прикладывания силы.
Сняв модуль берем в руки ключ звездочку и выкручиваем два болтика и складываем в стаканчик (болтики все одинаковые по идее и взаимозаменяемые) .. болтики на этой картинке отмечены красным цветом (на следующих тоже будут отмечены красным)
Далее снимаем гамнитолу, сделать это очень и очень просто, изготавливаем из проволоки четыре штыря, закибаем концы что бы было удобно за них тянуть, вставляем до характерного усилия в дырки на лицевой панели гамнитолы и пробуем тянуть на себя, гамнитола очень легко должна выходить, если не хочет, попробуйте вынуть и вставить снова штырь и по идее гамнитолла будет на свободе ) .. незабываем сзади отсоединить штекер интерфейса и антенны.
Сняв гамнитоллу, снимаем блок климата (сейчас уже не помню, он или выдергивается или снизу есть пара винтов, в любом случае если что то не идет, посмотрите вокруг, возможно что то мешает, каждая деталь в астре снимается последовательно, т.е. снять панель климата без снятия магнитолы невозможно) сняв блок климата отсоединяем два разьема, стараемся запомнить как были уложены провода что бы при сборке их не защемить или не придавить, откручиваем два винта под дисплеем, они держут декоративную рамку вокруг дисплея, после чего акуратно СДЕРГИВАЕМ черную облицовку передка (сдергиваем акуратными резкими рывками). Так же не отходя от кассы снимаем облицовку дисплея и сам дисплей (под облицовкой возможно будет ещё винт.
Далее мы демонтируем бардачек (ну или перчаточный ящик! хотя перчаточный ящик это в БМВ или мерседесе, а в опеле это отсек для ХЛАМА и бардака поэтому БАРДАЧЕК, эдакий маленький бардак для машины) откручиваем тем же самым ключем звездочкой 4 винта (заметили что одним ключем мы уже с вами пол машины разобрали ? как он нас позаботился GM что бы мы не перенапряглись) .. тянем бардачек на себя, снимаем его с крепления и он наш ) незабываем сбоку отсоеденить разьем от подсветки бардака и трубочку которая подает охлажденный воздух в бардак )
Далее мы будем снимать центральный тоннель, что бы добраца до нижнего крепления коробки, сдергиваем пластиковую накладку под ручником, выкручиваем болты которые держут консоль, так же выдергиваем подстаканник или что там планировали разработчики и откручиваем крепеж который держит консоль (откручивать датчик замедления не нужно
откручиваем винты декоративной накладки и кожуха мкпп и освобождаем кожух что бы он нам не мешал (поднимаем вверх) ручку мкпп я снимать не стал что бы в дальнейшем там небыло люфтов.
снимаем заглушку по бокам тунеля (в ногах), выкручиваем винты с обоих сторон (водитель, пасажир).
Придвигаем сидения вперед и с обоих сторон откручиваем винты.
иии снимаем этот кусок пласмассы )
снимаем побыстрому пластиковую хрень под рулевой колонкой.
Теперь нужно снять руль и приборную панель, с приборной панелью всё ясно, а вот с рулем были небольшие проблемы т.к. заранее не подготовились и незнали как снять подушку, а под подушкой болт для снятия рулевого колеса, т.к. мы незнали как снять аирбег мы сняли рулевую колонку целиком. для тех кто нашел на астра-н.ру как снять аирбег и руль может пропустить эти глупые фотки о том как два дурака снимали рулевую колонку ))
сняв верхнюю пластиковую крышку на колонке мы подберемся к болтам которые крепят панель приборов, откручиваем их и вытаскиваем панель, отключаем сзади штекер (штекер как на фаре, тянем красную заглушку на себя а штекер от приборной доски и он снимеца)
Далее приступаем к основному этапу, снимаем торпедо )
снимаем заглушки по бокам торпеды и откручиваем болты, запоминаем какой болт откуда т.к. они вроде разные по длине.
снимаем решетку центрального динамика и выкручиваем болт и по идее торпеда наша свободна ))
для удобства снимаем аирбег пасажирский (клемма с акумулятора снята)
выкручиваем основание крепежа торпеды (с обоих сторон)
для удобства снимаем накладки со стойки что бы не повредить их и что бы они не мешали )
ну и все, торпеду можно вытаскивать )
страшное зрелище ) .. собирать обратно кстати намного легче чем разбирать ) . второй раз я бы уже снял торпеду меньше чем за час ) .. пока торпеда снята можно качественно зашумить всё, можно поменять спокойно салонный фильтр, залечить по опыту codemaster’a заслонку рециркуляции, так же можно смазать силиконом все приводы печки что бы всё работало )
Ещё немного фотографий процесса )
p.s. шумовиброизоляция под торпедой даёт ощутимый результат! не пожалели что снимали торпеду!
уффф ) понаписал тут ) надеюсь кто то осилит и информация будет полезной )
Источник