Опель мокка замена масла акпп своими руками

Содержание
  1. Замена масла и фильтра в АКПП Опель Мокко своими руками
  2. Как часто нужно менять
  3. Практические советы по выбору масло в АКПП опель Мокка
  4. Оригинальное масло в АКПП
  5. Масло в АКПП: аналоги
  6. Проверка уровня масла
  7. Материалы для комплексной замены масла
  8. Самостоятельная замена масла в АКПП Opel Mokka
  9. Слив отработанной жидкости
  10. Промывка поддона и удаление стружки
  11. Смена фильтрующего устройства
  12. Заливка свежей смазки
  13. Полная смена отработанной жидкости в АКПП
  14. Заключение
  15. Замена масла в АКПП Опель Мокка своими руками
  16. Проверка уровня масла в АКПП
  17. Если недостаточно масла в АКПП
  18. Интервалы замены масла в коробке автомат Опель
  19. Что потребуется для смены трансмиссионной жидкости в АКПП
  20. Меняем масло в АКПП Opel Mokka
  21. Какое масло и сколько заливать
  22. Частичная или полная замена масла в АКПП
  23. В каких случаях проводится полная замена ATF
  24. Рекомендации по эксплуатации АКПП Opel:

Замена масла и фильтра в АКПП Опель Мокко своими руками

Замена масла в шестиступенчатой АКПП Опель Мокка зависит от пробега. Автомат мини-кроссовера послушный, а сам автомобиль маленький и юркий. Модель коробки Hydra Matic 6T40 создана для городского типа движения и легкого бездорожья без резких стартов и пробуксовок. Эта модель подходит для двигателей с объемом 1,8 литра.

При правильной эксплуатации прослужит лет пять без капитального ремонта. Вообще этот тип АКПП от Опель Мокка считается самым надежным, обладает отличными ездовыми качествами, ремонтнопригоден, а также доступен для самостоятельного обслуживания в домашних условиях.

Как часто нужно менять

Производителем в руководстве по эксплуатации обозначен пробег авто в 80 000 километров, после которых понадобится полная смена масла в АКПП. Однако, климатические условия Российской Федерации показывают иные значения.

Часто автовладельцы АКПП Опель Мокка обращаются к опытным механикам с такими проблемами, как:

  • резкие перескакивания скоростей во время движения;
  • изменение цвета смазывающей жидкости на темный при проверке уровня после проезда 30 тысяч километров;
  • дергания и толчки.

И когда автовладельцам говорят, что нужна простая смена трансмиссионной жидкости, они приводят цифры из руководства по эксплуатации. Ответ прост: если нет информации, значит автомобиль был создан для европейских легких климатических условий. В России же масло в АКПП европейских автомобилей вырабатывается быстрее.

Практические советы по выбору масло в АКПП опель Мокка

Производитель рекомендует заливать в АКПП Опель Мокка только оригинальное масло. Так как от смазывающего средства зависит срок службы устройства. Контрафактная продукция не имеет тех свойств, которыми обеспечивается ATF от компании, специализирующейся на маслах для автоматических коробок долгие годы.

Что происходит после залива контрафактной продукции:

  • падает давление в гидравлике автомата;
  • масло не воздействует должным образом на фрикционные диски, в результате они не нажимаются и скорости либо не переключаются вовсе, либо делают это с задержкой;
  • поднимается температура, особенно при высоких внешних градусах;
  • в холодное время года контрафактное масло не смазывает механические части, как это делает оригинальная продукция, в результате сильного трения, металлические детали быстрее выходят из строя.

Внимание! Если нет в городе автовладельца оригинального масла для АКПП Опель Мокка, то рекомендуется использовать аналоги. Но последние должны подходить свойствам.

Оригинальное масло в АКПП

К оригинальным маслам, которые производитель заложил в процессе создания АКПП Опель Мокка, относится ATF GM Dexron VI. Каталожный номер этого смазывающего средства: 19 40 184. Смазка содержит необходимые присадки и обладает свойствами, которые благоприятно влияют на внутренние детали автомата, обеспечивают защиту от перегрева и трения, верно регулируют давление во всех клапанах и гидравлических частях АКПП.

Все свойства, которые обеспечивает автомату Дексрон 6, читатель сможет увидеть в таблице:

Наименование защиты Проблемы
Устойчивость Образование шламов и отложений, сдвиги
Температура Текучесть при температуре ниже нуля, термическая стабильность при + 40 градусов окружающей среды
Сопротивление Окисление металлических деталей
Плавность Плавное переключение при низких температурах, улучшение трения
Увеличение Срока службы самой смазки, сцепления и других металлических деталей, уменьшение износа механических частей

Если такого вида масла не найти, то его можно заменить аналогами. Если подходящие аналоги трудно найти, то можно заказать в другом городе и дождаться привоза.

Масло в АКПП: аналоги

К аналогам ATF Dexron 6 на Opel Mokka относятся:

  • Liqui Moly TopTec ATF 1800;
  • Febi Bilstein dexron VI;
  • BMW ATF Dexron VI.

Эти масла созданы для требовательных автоматических коробок. Производитель марок – страна Германия.

Проверка уровня масла

Эксперты рекомендуют проводить не только смену трансмиссионной жидкости, но и проверку уровня масла в автоматической коробке.

Так как при малом количестве смазки автомобиль будет вести себя следующим образом:

  • пробуксовка АКПП;
  • жесткое переключение передач;
  • издает странные звуки при смене скоростей;
  • автомобиль может остановиться на половине дороги.

Чтобы не произошло вышеописанных казусов водитель должен после каждых 10 000 километров проверять уровень масла в коробке.

Это делается следующим образом:

  1. Прогреть коробку автомобиля посредством проезда 15 километров. Либо остаться на месте и переключать селектор АКПП, предварительно зажав педаль тормоза. Достаточно температуры в 60 градусов.
  2. Остановиться на ровной поверхности и выключить двигатель.
  3. Открыть капот и найти щуп от АККП Опель Мокка.
  4. Снять его, протереть тряпкой и вставить обратно.
  5. Снова вынуть и посмотреть на количество смазки на щупе.
  6. Уровень смазывающего средства должен соответствовать отметке HOT. Если ниже, то нужно долить.
Читайте также:  Очистка обивки сиденья автомобиля своими руками

Проверяя количество смазки в коробке необходимо обратить внимание на ее качество. Масло темного цвета и с обилием вкраплений серого или металлического цвета рекомендуется заменить в срочном порядке.

Материалы для комплексной замены масла

Чтобы поменять масло в коробке передач автомобиля Опель Мокко своими руками, водителю понадобится приобрести следующие материалы:

  • масляный фильтр АКПП 703478 Opel;
  • прокладку для поддона;
  • прокладку для сливной пробки;
  • оригинальное смазывающее средство Dexron IV.

А также без нужных инструментов не пройдет ни одна замена смазки:

  • воронка;
  • пятилитровая канистра;
  • гаечные ключи и головки;
  • тряпка без ворса. Так как ворсистая будет оставлять свои частички на деталях АКПП, которые быстро забьют новое фильтрующее устройство.

Самостоятельная замена масла в АКПП Opel Mokka

  • частичная. При неполной смене смазки для АКПП опель Мокка понадобится только 4,2 литра трансмиссионной жидкости. Частичная замена масла заключается в сливе отработанной жидкости и заливе новой;
  • полная. Для полной смены масла в АКПП Опель Мокка понадобится около 8,5 литров ATF Dexron VI. Этот тип смены жидкости заключается не только в сливе старой смазки, но и в установке новых запасных частей, например, фильтра. Кроме этого отработанное масло удаляется из всего автомата посредством аппарата высокого давления или обычной пятилитровой бутылки. Как это делать будет описано после рассказа о частичной смене масла.

Частичная замена происходит следующим образом.

Слив отработанной жидкости

Чтобы слить выработанное масло, автовладельцу необходимо прокатиться на транспортном средстве в течение 10 минут. Температура за это время поднимется до 60 градусов по Цельсию, а масло в АКПП Опель Мокка станет более жидким и легко сольется.

Делается это так:

  1. После проезда, водитель должен установить машину на эстакаду или яму.
  2. Выключить двигатель.
  3. Взять заранее приготовленный тазик и подставить его под сливное отверстие.
  4. Открутить пробку слива масла.
  5. Дождаться, пока не вытечет вся жидкость и перейти к следующему шагу.

Если смазки много, то она начнет выплескиваться наружу. Поэтому можно использовать ведро. А для проведения работ лучше всего надеть перчатки и робу, чтобы не испачкаться и не повредить кожу на руках.

Промывка поддона и удаление стружки

После того, как была слита смазка нужно приступить к промывке поддона (24243884, 0703006, 24253434, 703011)

Крышка картера

  1. Посредством гаечных ключей или головки открутить болты, которые держат поддон.
  2. Аккуратно снять его. Так как в нем может находиться до 1 литра отработанной жидкости. При неаккуратном снятии автовладелец запачкается.
  3. Слить оставшуюся смазку в тазик.
  4. Почистить поддон и магниты с помощью моющей жидкости Абро. Удалить гарь, стружку.
  5. Снять и выбросить резиновую прокладку.

Смена фильтрующего устройства

  1. Теперь нужно снять болты, которые держат фильтр.
  2. Удалить его.
  3. Поставить новый.

Не нужно пытаться почистить старый. Опытные автовладельцы говорят, что в нем останутся небольшие частички износа металлических деталей. При попадании в АКПП они могут привести к выходу из строя устройства.

Заливка свежей смазки

  1. После того, как были очищены все детали и сменен фильтр, нужно установить поддон обратно.
  2. Нанести герметик на место, где он прижимается ко дну автомобиля.
  3. Прикрутить болтами.
  4. Снять с пробки слива старую прокладку и положить новую. Если ее не заменить, то нарушенная герметичность вызовет подтеки, а в последствии и сильную течь смазки из горловины.
  5. Нанести на нее герметик и вкрутить в отверстие.
  6. Вставить шланг с воронкой в заливное отверстие, где находится щуп АКПП. Так как оно находится рядом с воздушным фильтром и ничего кроме шланга не пролезет туда.
  7. Залить 4 литра свежей смазки.
  8. Прогреть АКПП автомобиля, заведя мотор.
  9. Прогнать по кулису коробки передач Опель Мокка по всем передачам, нажав на педаль газа.
  10. Проверить уровень.
  11. Если необходимо долить, то сделать это.

Полная смена отработанной жидкости в АКПП

Если же автовладелец надумал провести полную смену масла, то необходимо будет повторить все действия, которые были описаны в предыдущем блоке. только после залива нового масла подключить к шлангам от радиатора аппарат высокого давления и выгнать всю отработанную жидкость.

Внимание! Обязательно присутствие напарника при следующих действиях.

Если же его нет, то подойдет пятилитровая бутылка. А автовладелец должен сделать следующее:

  1. Шланг обратки от радиатора засунуть в пятилитровую бутылку.
  2. Попросить напарника завести двигатель.
  3. Должна политься темная старая смазка в бутылку.
  4. Подождать пока не пойдет свежая, красного цвета.
  5. Попросить напарника выключить мотор.
  6. Надеть шланг обратки в патрубок радиатора.
  7. Долить смазки столько, сколько вылилось в пятилитровую бутылку.
  8. Повторить все действия для проверки уровня масла в автоматической коробке передач Опель Мокка.

Теперь АКПП автомобиля прослужит еще долго на свежем масле.

Заключение

Теперь автовладелец знает, как проводить замену масла в АКПП Опель Мокка. Но смена отработанной жидкости – это всего лишь полдела. Чтобы увеличить срок эксплуатации коробки эксперты начинающим водителя советуют:

  • в холодное время года прогревать автомат некоторое время, а не стартовать на холодную. Смазка еще не прогрелась и не приобрела необходимых свойств. Мгновенные старты зимой приведут к быстрому износу деталей;
  • не рекомендуется пробуксовывать и делать резко стартовать. Длительные нагрузки на АКПП только поднимут температуру масла, тем самым понизив его свойства. А жидкая смазка уже не способна будет защитить механические детали от сильного трения;
  • использовать только оригинальные масла или их аналоги.
Читайте также:  Отделка жилета своими руками

Если автовладелец будет придерживаться этой инструкции АКПП Опель Мокка прослужит долгие годы, а не только, указанные 150 000 или 200 000 километров.

Опытные автовладельцы и механики рекомендуют проходить техническое обслуживание раз в год. ТО позволит выявить проблемы на ранней стадии и не допустить углубления ее. Своевременная профилактика уменьшит затраты на капитальный ремонт АКПП Опель Мокка.

Источник

Замена масла в АКПП Опель Мокка своими руками

Проверка уровня масла в АКПП

Проверка уровня масла – это одна из первостепенных процедур, по результатам которой можно диагностировать необходимость смены смазки. Расскажем дальше, как проверить уровень масла в АКПП модели «Опель Астра J». Эту несложную операцию можно выполнить в домашних условиях, даже не имея технического опыта работы. С этой целью необходимо найти проверочное отверстие коробки передач, которое находится на её боковой части. Дальше откручивается резьбовая крышка отверстия после предварительной очистки прилегающих узлов от загрязнений, с целью предотвратить попадание грязи и мусора в систему.

В АКПП «Опель Астра J» нормальным считается уровень масла, достигающий нижней кромки горловины проверочного отверстия. Если уровень смазки ниже, или при визуальном его осмотре выявлено, что масло имеет противоестественный, тёмный оттенок, содержит в себе сгустки или примеси, тогда требуется незамедлительная смена трансмиссионной жидкости.

Если недостаточно масла в АКПП

Основные проблемы с АКПП связаны с недостаточным количеством масла в коробке. Низкий уровень необязательно связан с утечкой жидкости. Недостаток жидкости может быть связан с недоливом при замене автомасла АКПП в Opel Mokka.

Поведение машины при недостаточном масле в коробке:

  • Неприятный звук при переключении;
  • Коробка пробуксовывает;
  • Жесткое переключение скоростей;
  • Машина не едет.

Чтобы избежать выше перечисленных последствий в работе АКПП необходимо своевременно производить замену масла.

Интервалы замены масла в коробке автомат Опель

Мы рекомендуем производить замену масла в АКПП автомобилей Opel на следующих пробегах :Каждые 40 000 км пробега Если автомобиль эксплуатируется в режиме трасса 80 % пробега и 20 % пробега в режиме город .
Каждые 30 000 км пробегаЕсли автомобиль эксплуатируется в режиме трасса 30 % пробега и 70% пробега в режиме город .
Каждые 20 000 км пробегаЕсли автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях , режим тапка в пол, режим OFF-ROAD , в регионах с высокими температурами более +35 градусов .
Основные симптомы к замене масла в АКПП Опель:1Появление рывков и пинков в движении автомобиля, которых раньше вы не замечали.2Появления посторонних шум от работы АКПП.3Снижение динамики разгона , появления ощущения потери мощности двигателя. 4Увеличился расход топлива при стандартных условиях эксплуатации.5Задержка переключения передачи при движении под наклоном. Цвета и состояние трансмиссионного масла :
Почему мы рекомендуем менять масло в АКПП!
Масло АКПП на автомобилях Опель в процессе эксплуатации подвергается высоким температурным нагревам, масло загрязняется продуктами износа фрикционных дисков и металлической пылью. Со временем, грязное масло приводит к износу и забивают электромагнитные и гидравлические клапана и перестают выполнять функцию отвода тепла.
На фотографиях видны степень износа трансмиссионного масла .
Цвет нового трансмиссионного масла.
Цвет нового масла, которое будет заливаться в автоматическую коробку вашего автомобиля.Цвет коричневатым оттенком трансмиссионного масла.
Данный цвет масла говорит нам о том, что машина эксплуатировалась в стандартном режиме. При данном оттенки можно делать полную замену масла в АКПП.Цвет коричневый трансмиссионного масла.
Данный цвет масла говорит нам о том, что машина эксплуатировалась в больше в городском режиме и имеет запах гари. При данном оттенки можно делать частичную замену масла в АКПП.Цвет темно-коричневый трансмиссионного масла.
Данный цвет масла говорит нам о том, что машина эксплуатировалась в тяжелых условиях и имеет отложения и запах гари. При данном оттенки нужно делать две частичных замен масла в АКПП с интервалом в 5000 км.

Что потребуется для смены трансмиссионной жидкости в АКПП

Прежде чем приступать к самостоятельной замене смазочной жидкости в КП автомобиля «Опель Мокка», предварительно надо подготовить необходимые для работы инструменты и закупить материалы.

Замена масла в АКПП предусматривает наличие такого инструментария и материалов:

  • новое масло для автоматической коробки передач, соответствующее заявленным производителем стандартам, в объёме четыре литра;
  • ёмкость для отработанного масла;
  • набор автомобильных ключей;
  • шланг и воронка для залива смазки или технический шприц;
  • защитная одежда, перчатки и очки, так как придётся работать после прогрева двигателя;
  • ветошь.

После подготовки всех необходимых материалов можно приступать к непосредственной смене смазки.

Меняем масло в АКПП Opel Mokka

  1. Автомобиль устанавливается на подъемник, прогревается двигатель до рабочей температуры. Масло в АКПП должно быть горячим. В таком состоянии оно быстрее будет сливаться
  2. Снимаем моторную защиту, и находим пробку сливного отверстия. Подставляем под нее техническую тару – в нее будет сливаться отработанное масло. Выкручиваем пробку, и наблюдаем процесс слива. Скорее всего, старая жидкость будет темно-коричневого цвета, что означает наличие в ней металлической стружки, грязи и сажи
  3. Должно слиться всего примерно 4 литра масла. Именно столько новой жидкости надо будет ввести в маслозаливное отверстие
  4. Убедившись в полном сливе масла, заворачиваем пробку, и приступаем к следующему этапу
  5. Демонтаж масляного фильтра. Чтобы получить доступ к фильтру, надо демонтировать поддон коробки передач. Для этого потребуется снять несколько болтов, и найти сам фильтр. Так как этот элемент одноразовый, он подвергается замене каждый раз в ходе очередной замены масла в двигателе
  6. Перед установкой нового фильтра необходимо влить в него немного жидкости, затем поставить в посадочное место
  7. Заливаем новое масло. Для удобства можно использовать воронку со шлангом, чтобы избежать брызг горячего масла, и их попаданий на руки и лицо. В целях безопасности желательно работать в перчатках и в закрытой одежде
  8. Заливаем около 4 литров жидкости, не больше
  9. Запускаем двигатель, и выезжаем в городе. Достаточно поездки в течение 5-10 минут, чтобы масло полностью прогналось по коробке. В этот момент надо эффективно работать коробкой, поочередно включать все передачи, и желательно с трехсекундной задержкой на каждой из них
  10. После короткой поездки масло прогонится по КПП, и нагреется до 80-90 градусов. Загоняем автомобиль обратно на подъемник. Снова сливаем масло, и заливаем новую жидкость
  11. После закрытия сливной и заливной пробок необходимо открыть доступ к смотровому отверстию, которое расположено в левой части АКПП. Откручиваем пробку отверстия, и наблюдаем процесс слива оставшейся жидкости, затем ставим пробку на место.
  12. Итак, частичная замена завершена. Можно проверить уровень жидкости мерным щупом, и при необходимости слить или долить еще немного масла. Следующая замена масла в АКПП Opel Mokka должна выполняться согласно регламенту, либо надо смотреть по состоянию масла.
Читайте также:  Поделки своими рукам лягушка

Какое масло и сколько заливать

Оптимальный объем масла для автоматической КПП Opel Mokka составляет 4 литра жидкости. Желательно заливать оригинальное масло ATF Dexron VI с каталожным номером 19 40 184. Можно использовать и качественный аналог, но с параметрами оригинального масла.

Частичная или полная замена масла в АКПП

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла — следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

В каких случаях проводится полная замена ATF

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

Рекомендации по эксплуатации АКПП Opel:

Простые вещи которые продлят срок эксплуатации АКПП:Замена масла и выставления уровня.Рекомендуем производить частичную замену раз в 30 000 км или полную замену масла на пробегах 40 000 км. Это продлит срок эксплуатации вашей АКПП.Установка дополнительного радиатора охлаждения АКППУстановка дополнительной системы проста и эффективна в жестких условиях эксплуатации (пробки, жара + 29 ℃ )и не даст маслу перегреться и вывести АКПП из строя. С радиатором температура АКПП не превысит 95 градусов.

Когда осуществляется замена масла

Данная процедура производится согласно срокам, указанным заводом-производителем. Кроме этого, это мероприятие выполняется по мере необходимости в случае тяжелых эксплуатационных условий, а именно:

  • Динамическая езда – мгновенный старт и резкое торможение;
  • Использование транспортного средства в городе — «старт-стоп». Замена масла в Опель Астра проводится чаще из-за более частой работы трансмиссии, что приводит к снижению качества рабочей жидкости;
  • Погодные условия – минусовая температура (более -200С) или повышенная t окружающей среды (больше 35 градусов);
  • Длительная работа авто при повышенных нагрузках – превышение перевозимой массы, буксировка прицепов и т.д.;
  • Езда по бездорожью.

Источник

Оцените статью
Своими руками