Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата Опель Корса
Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата
|
Модели с двигателем DOHC
|
Болты крепления крышки термостата
|
Проверка исправности функционирования термостата
Проверка полноты открывания клапана термостата Источник Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостатаНе открывайте крышку радиатора и не снимайте термостат до полного остывания двигателя! СнятиеБензиновые моделиМодели с двигателем SOHC1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Опорожните систему охлаждения (обратитесь к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Если не собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую для последующего использования. 4. Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините верхний шланг радиатора от крышки установленного справа на головке цилиндров термостата. 5. Снимите крышку корпуса ГРМ, ремень привода ГРМ с промежуточным роликом, зубчатым колесом распределительного вала и задней крышкой привода ГРМ. 6. Снимите с корпуса термостата шланг ОЖ, выверните крепежные болты и снимите крышку термостата. Термостат находится сбоку у головки цилиндров, под зубчатым колесом распределительного вала. Болты крепления крышки термостата 7. Извлеките термостат из корпуса, снимите уплотнительное кольцо, — постарайтесь запомнить установочное положение компонентов. Модели с двигателем DOHC1. Отсоедините отрицательный провод от батареи (см. Главу Системы электрооборудования двигателя). 2. Опорожните систему охлаждения (обратитесь к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Если не собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую жидкость для последующего использования. 3. На двигателях 1.0 и 1.2 л снимите рукав воздухозаборника. Установите емкость под патрубок крышки термостата. 4. Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините верхний шланг радиатора от крышки термостата.. 5. Выверните крепежные болты и снимите корпус вместе со встроенным в него термостатом. На двигателях 1.4 и 1.6 л снимите уплотнительное кольцо. Болты крепления кожуха термостата двигателей 1.4 и 1.6 л DOHC Болты крепления кожуха термостата двигателей 1.0 и 1.2 л DOHC Снятие уплотнительного кольца термостата Дизельные модели1. Снимите аккумуляторную батарею с опорным кронштейном (см. Главу Системы электрооборудования двигателя). 2. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера. 3. Опорожните систему охлаждения (обратитесь к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Если не собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую для последующего использования. 4. Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините верхний шланг радиатора от крышки установленного на головке цилиндров термостата. 5. Выверните крепежные болты и снимите крышку термостата с корпуса. Болты крепления крышки термостата 6. Извлеките клапан термостата из корпуса и снимите уплотнительное кольцо. Проверка1. Прежде чем окончательно утвердиться в мнении о выходе термостата из строя, проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе, состояние и усилие натяжения приводного ремня (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля), а также исправность функционирования измерителя температуры. 2. Одной из возможных причин слишком медленного разогрева двигателя (согласно показаниям измерителя) является заклинивание термостата в открытом положении. Замените термостат новым. 3. В случае перегрева двигателя потрогайте рукой верхний шланг радиатора. Если шланг не нагрет, возможно, термостат заклинен в закрытом положении, перекрывая циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Замените термостат. Ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль со снятым термостатом! При этом может разорваться обратная связь бортового процессора, что приведет к повышению токсичности отработавших газов и чрезмерному увеличению расхода топлива. 4. Если верхний шланг нагрет, это означает, что охлаждающая жидкость исправно циркулирует через радиатор, т.е. термостат открыт. Обратитесь к материалам Раздела Диагностика неисправностей. 5. Наиболее точные результаты дает проверка термостата на верстаке. 6. Снимите термостат с двигателя (см. Главу Двигатели). 7. Подвяжите к сборке термостата отрезок проволоки и опустите ее в заполненную водой емкость Туда же опустите термометр. Проверка исправности функционирования термостата Проследите, чтобы термометр и термостат не соприкасались со стенками и дном емкости! 8. Начинайте медленно подогревать воду, следя за изменением показаний термометра, — срабатывание клапана термостата должно происходить в точном соответствии с требованиями Спецификаций в Главе Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха. 9. Оцените величину полного открывания клапана, — номинальное значение составляет b — а = 8 мм. Проверка полноты открывания клапана термостата Установка1. Установка выполняется в обратной последовательности. Обратите внимание на следующие моменты следующее.
На бензиновых двигателях OHC термостат должен зайти в пазы На дизельных двигателях термостат должен быть обращен отверстием вверх Источник |