- Тема: ВНИМАНИЕ. Лечим изитроник.
- ВНИМАНИЕ. Лечим изитроник.
- Конструкция, поломки и восстановление коробки передач Easytronic (Изитроник)
- Особенности MTA EASYTRONIC
- 5 типичных поломок Изитроника
- Как избежать ремонта EASYTRONIC?
- Opel Astra H, изитроник, замена блока сцепления
- Опции темы
- Sukhov
- Cilik
- Sukhov
- Sukhov
- Seedd
- Cilik
- Sukhov
- master71
- Sukhov
- master71
- Sukhov
- Sukhov
Тема: ВНИМАНИЕ. Лечим изитроник.
ВНИМАНИЕ. Лечим изитроник.
Ситуация с ИЗИТРОНИКОМ практически стала ясна. По крайней мере в моём случае.
Далее вы прочтёте некоторые ответы на некоторые вопросы по ИЗИТРОНИКУ.
Что было и как «лечилось».
1. Сбои в программном обеспечении блока управления ИЗИТРОНИКОМ.
2. «Коротыш» в самом блоке управления ИЗИТРОНИКОМ.
3. Замена блока управления ИЗИТРОНИКОМ.
4. Перепрограммирование «мозгов».
5. Выставление «точки схватывания сцепления».
6. ЗАМЕНА БЛОКА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ (БВП). (причина выхода из строя сервисменам не ясна, но ошибки БУ ИЗИТРОНИКА, сохранённые в памяти, показывают именно на БВП) — спрашивайте в «аптеках» города.
7. Перепрошивка.
Давайте попробуем проанализировать.
1. Перепрошивка помогала на ранней стадии проблемы, но не всем.
2. Замена БУ ИЗИТРОНИКОМ, так же не всем решала вопрос.
3. Выход из строя БВП происходит по необъяснимым причинам, но приводит к той же проблеме.
Теперь на счёт последнй версии прошивки ИЗИТРОНИКА.
1. Переключения переходят (действительно. ) в более подходящий момент (на более высоких оборотах), приближённый к тому, словно вы едете на а/м с ручной КПП.
2. Благодаря пункту 1. подрос расход «горючки».
3. Более эффективным стало «торможение двигателем», благодаря , опять таки, пункту 1.
4. «Педалирование» стало более внятным, лёгким и информативным.
5. Но, иногда алгоритм переключения передач всё же «лажает». Такое лёгенькое «лажантэ» даёт. Но — терпимо.
На что стоит обратить внимание.
1. При пропадпнии эффекта «сползания» (для тех, кто не в курсе — это когда вы стоите на месте на тормозах, при отпускании педали тормоза а/м должен ползти вперёд сам, без нажатия на педаль «газа». ВНИМАНИЕ. «Сползание» работает на ровной поверхности, т.е. в горку не поползёт) — желательно ехать в сервис.
2. При явных изменениях моментов переключения передач, не зависящих от нажатия на педаль газа, а так же при сильных «запаздываниях» переключения — желательно ехать в сервис.
3. Ну, про всякие там «дёрганья», «вибрации», «шумы» и т.д. и т.п. в коробке — говорить не стоит — желательно ехать в сервис.
По поводу эффекта «сползания» — прошивка ИЗИТРОНИКА тут ни при чём. Это регулируется выставлением «точки схватывания сцепления».
Номера ошибок по БЛОКУ ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ.
Хотя, быть может это и не ошибки вовсе, а. процедуры по устранению ошибок,
при помощи аппарата TECH 2, но так написано у меня в заказ-наряде в разделе «диагностические работы».
Р1729 Select Motor Electrical Malfunction
Р1740 Gearbox Actuator Malfunction
Р1732 Gearbox Parameters Limit Reached
(орфография автора сохранена, автор — электрик ЛАУРЫ)
Что всё это значит. Понятия не имею.
Но. может кому-нибудь пригодится.
Источник
Конструкция, поломки и восстановление коробки передач Easytronic (Изитроник)
- 03 августа 2016 15:14:15
- Отзывов:
- Просмотров: 14000
Роботизированная трансмиссия Изитроник разработана Opel совместно с компанией LuK. На счету LuK свыше 1000 запатентованных изобретений в сфере сцепления. Поэтому сконструированный EASYTRONIC получился простым и надежным.
Пятиступенчатая механическая КПП совмещена с блоком сцепления. Для выбора передач использован электромеханический привод. Благодаря саморегулирующемуся сцеплению снижается выжимное усилие и увеличивается ресурс механизма. Это существенное преимущество для водителей-новичков, которые пока не научились беречь сцепление.
EASYTRONIC устанавливался на Opel Corsa, Meriva, Astra H, Vectra C, Zafira. Существует две версии «робота»: F13MTA и F17MTA. В России широко распространена компактная Corsa B-класса с роботизированной трансмиссией. Её эксплуатируют преимущественно в городе, где Изитроник проявляет себя с лучшей стороны. Примечательно, что электронная кулиса механически не связана с МКПП. Она передает сигнал на цифровую шину CAN в электронном блоке. Датчики Холла регистрируют перемещение кулисы и посылают нужный сигнал блоку управления. Для EASYTRONIC доступно несколько режимов движения:
- A – автомат.
- D – ручной режим.
- N – нейтралка.
- Спорт.
- Зима.
Будем откровенны, Изитроник в плане динамики проигрывает МКПП и автомату, плавность переключений и газа оставляют желать лучшего.
Особенности MTA EASYTRONIC
Режимы движения авто управляются с помощью электроники. Встроенный набор адаптивных программ согласовывает переключения со скоростью и условиями движения. Это удобно, ведь в режиме А коробка подстраивается под езду в горку, буксирование прицепа. При включении спортивного режима переключение происходит быстрее и только при существенном повышении оборотов. Если использовать кик-даун, роботизированная трансмиссия включит пониженную передачу.
5 типичных поломок Изитроника
Если электроника выявит неисправность, загорится сигнальный значок, индикатор F. При таких дефектах дальнейшее движение невозможно. Среди наиболее вероятных поломок роботизированной трансмиссии EASYTRONIC выделяют:
- Выход из строя ЭБУ (щетки в электромоторе ходят 120–150 тыс. км, при выявлении износа официальный дилер предлагает менять блок в сборе, хотя в гаражных условиях уже научились монтировать щетки от дрелей, ГАЗелей и даже газонокосилок; учтите, щетки, используемые при замене, должны быть меднографитовыми, обычные графитовые и стальные не подходят).
- Неправильное функционирование главного цилиндра сцепления (перепускной клапан покрывается грязью или отложениями, это приводит к тому, что главному цилиндру сложно держать давление, автомобиль двигается с рывками и подергиваниями; важно не допускать длительной работы на загрязненной тормозной жидкости, следить за герметичностью соединений, особенно в том месте, где шланг высокого давления примыкает к главному цилиндру).
- В механической части EASYTRONIC F17 изношен вторичный вал (во время езды появляется характерный гул).
- Потеря контактов в электрической части, перегорание предохранителя селектора.
- Поврежден диск сцепления (частички рассыпавшегося диска сцепления засоряют систему, иногда это сопровождается гулом выжимного подшипника).
Как избежать ремонта EASYTRONIC?
Во-первых, коробка не приспособлена к езде по бездорожью, частым пробуксовкам. Это приводит к включению аварийного режима. Поэтому владельцам Опелей с Изитроником зимой рекомендовано включать соответствующий режим коробки, избегать сложных обледенелых участков.
Во-вторых, каждые 30–40 тыс. км следует менять тормозную жидкость. Она имеет свойство впитывать влагу и быстро приходит в негодность. При замене обязательно прокачивайте гидросистему.
В-третьих, чтобы продлить ресурс коробки EASYTRONIC F13MTA и F17MTA, проводите профилактическую обработку составом RVS-Master. Геомодификатор трения защитит и восстановит механическую часть роботизированной трансмиссии. В результате обработки изношенные поверхности покроются металлокерамическим защитным слоем.
Благодаря РВС-обработке восстановятся геометрия шестерен, валов, подшипников. Трение снизится до 0,003–0,007. На практике доказано, что RVS-Master устраняет гул, посторонние шумы и вибрации, делает переключения роботизированной коробки плавными.
Из-за разрыва потока мощности в момент переключения коробка «тупит». При создании EASYTRONIC инженеры усовершенствовали конструкцию: для управления тремя приводами использован электронный блок и множество датчиков. Это сделало коробку немного проворней, но полностью исключить задумчивость не удалось. При износе конструктивных механических элементов переключения в роботизированной трансмиссии занимают еще больше времени. Как правило, этот дефект уходит после двукратной обработки геомодификатором трения.
RVS-Master кардинально отличается от любого герметика, промывки, кондиционера металла. Продукты износа 100% не забьют масляные каналы. Частицы состава воздействуют на поверхности трения, не меняя свойств тормозной жидкости, которая служит обычным транспортировочным материалом.
Важно, что геомодификатор восстанавливает все механические элементы, в основе которых лежит черный металл. Твердость новообразованного МКЗС колеблется в пределах 63–70 HRC. А за счет минимизации трения снижается вероятность перегрева, который так часто случается с EASYTRONIC в пробках.
В-четвертых, проводите процедуру адаптации точек сцепления каждые 20–30 тыс. км. Старайтесь на заведенной машине включать режим N. Это убережет сцепление от перегрева. Ведь ресурс диска сцепления и выжимного подшипника не превышает 100 тыс. км.
Если обнаружены неисправности, обязательно протестируйте EASYTRONIC компьютерным сканером. Точный код ошибки позволит понять, чем вызвана поломка. Например, P1732 сигнализирует о выработке вилок переключения, а P1722 – о нарушении связи кулисы с коробкой.
Источник
Opel Astra H, изитроник, замена блока сцепления
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
приедет машина, приодеться делать при хозяине, хочется это делать последовательно и уверенно
Opel Astra H, полетел блок управления сцеплением на изике, хозяин до этого дважды менял щётки в разных местах, оба раза не удачно как-то, больше побывать не согласен, сам заказал новый блок в сборе, приедет устанавливать.
Вопрос: я новый блок в руках ещё не держал, есть хитрости по его установке? Или просто демонтировать старый, установить новый, прокачать сцепление и сделать адаптацию точки касания?
А опком или скандок помощник в прокачке сцепления? Если да, то как? Прокачивал один раз . руками, разбираться с прокачкой опкомом не когда было.
Sukhov
Cilik
Зачем, если меняется только управление сцеплением?
я думал в блоке управление сцеплением только исполнительная часть. а сам ЭБУ коробки это отдельная вещь от блока управления сцеплением, видимо я все напутал . попробую поискать информацию ещё. А опком справиться с этим?
и ещё вопрос, если это действительно не механическая замена, а ещё и прописка блока, то какой ориентир по цене? К примеру замена щеток у нас 5000 стоит, то сколько тогда установка нового блока будет?
Sukhov
приедет машина, приодеться делать при хозяине, хочется это делать последовательно и уверенно
Opel Astra H, полетел блок управления сцеплением на изике, хозяин до этого дважды менял щётки в разных местах, оба раза не удачно как-то, больше побывать не согласен, сам заказал новый блок в сборе, приедет устанавливать.
Вопрос: я новый блок в руках ещё не держал, есть хитрости по его установке? Или просто демонтировать старый, установить новый, прокачать сцепление и сделать адаптацию точки касания?
А опком или скандок помощник в прокачке сцепления? Если да, то как? Прокачивал один раз . руками, разбираться с прокачкой опкомом не когда было.
Sukhov
Seedd
Cilik
Да, немного потупил. Действительно так.
С них все и началось, человек дважды их менял, а потом плюнул и решил купить блок в сборе . позвонил по поводу установки, я потупил похоже конкретно .
Это 100% информация?
Добавлено через 8 минут
не совсем понял сокращения .
Добавлено через 1 час 32 минуты
Действительно новый блоки идут вообще без прошивки
Подскажите реально его «на столе прошить»? В этом случае по соседним городам поищу . прошью, а дома поставлю и адаптирую опкомом .
Готов уже на минуса в этом процессе, лиш бы не лотцом в грязь. Буду благодарен за любую информацию .
Sukhov
master71
Это точная информация?
Для чего?
Как мне объяснили, при прошивке указывается вин и все .
Sukhov
master71
Хм . мне сказали, что он указывается в процессе заливки прошивки .
Хотя сейчас посмотрел опком может забивать ВИН, т.е. при наличии карпаса с этим проблем не будет.
Сейчас два варианта:
1. Это найти(предварительно нашел, пока чена не извесна) человека и залить течем прошивку «на столе», потом установить и опкомом забить конфигурацию кан и вин, дальше просто прокачка и адаптация
2. Оперативно(не представляю себе как ) купить опен2 и с помощью глобалтис через него самостоятельно залить прошивку и далее все как по первому пункту .
Есть комментарии/замечания по поводу этих вещей?
Sukhov
Приехал блок, вот полные иденты, вроде то что нужно .
НО на наклейке где у старого стоит альфа код, две большие буквы пусто . это нормально? На что он влияет или что отображает?
То, что стоит на машине(по данным диагностики, сам привод не посмотрел темно уже было):
Hardware namber 55354945
System name MTAF17 Z16XEP
Software Z6DK8838
Sysstem description LUK 0200
Alpha code АК
То, что привезли:
Этикетка — GM 93189765\0784269
На приводе:
93 189 765 1208067
LOG6D3000800 AD
На корпусе (пластике)
0 132 900 002
24 05 12
L-0G1D3-0006-16 AE
Sukhov
Ура победил, за два дня и одну ночь узнал много интересного, спасибо, все кто помог попасть в русло Уберегли от ошибок, хорошо вовремя создал, эту тему.
Сначала немного по полочкам:
Необязательно, модуль в СПС работает одинаково и через теч и через ОпенПорт2.
Не нужен, ВИН вбивается без него, так же как и конфигурация КАН.
Нет, ВИН вообще никакой роли не играет . побывал вбивать не верный, ошибок нет, все работает
Теперь благодарности: отдельное большое спасибо Юре(myki) за предоставленный ОпенПорт2 .
Теперь лирика:
Прошил с помощью ГлобалТИС через ОпенПорт2, я до этого не знал, на сколько мощная это система . пнули в нужное русло и разложили по полочкам на соседнем форуме.
Одно огорчение, так и не смог прошить на столе . Глобал в начале процедуры ведёт опрос всех блоков и выкидывает:
E4403: Server error: Reading VIN from device or controller failed
обойти это не смог, но на машине прошился без лишних вопросов.
Вопрос общее теоретический:
Снял старый привод, там заменены уже щётки, но они в хорошем состоянии. Но внутри весь привод(сам моторчик) закисший, полузаклинивший подшипник и прилично воды . из подозрений — зачем-то в заглушке, что сверху для аварийного выжима сцепления, пробита дырка и под самой пробкой все окислено . могла от-туда попадать вода в привод?
И так бывает:
Кстати хозяин говорит — раз ремонтировали сам ЭБУ, были «сгоревшие транзисторы» . открыл, а там все девственно, не стал его расстраивать, что кто-то подзаработал
Источник