Опель антара доработки своими руками

Улучшение Opel Antara – улучшаем экстерьер, не забывая о проходимости

Модернизация Опель Антара, выпущенного в 2013 г., как правило, начинается с доработок подвески. Сделав автомобиль более проходимым и лучше управляемым, необходимо выполнить чип-тюнинг двигателя. Таким образом, удастся добиться максимальной мощности мотора и откорректировать заводские настройки других деталей.

1 Переделка подвески авто – изготовление и монтаж койловеров

Большинство моделей Antara, выпущенных в 2013 г., оснащены базовой подвеской, которая обеспечивает стабильный клиренс в 176 мм. Этого вполне хватает для безопасного передвижения в загородной черте. Но многие официальные представители компании Opel умалчивают о том факте, что клиренс машины уменьшается почти вдвое при полной загрузке внедорожника. В результате водитель уже не чувствует себя так уверенно, как это должно быть за рулем современного джипа.

Похожие статьи

Причиной резкого снижения клиренса Antara многие опытные специалисты считают штатные амортизаторы. Действительно, эти детали ходовой авто слишком мягкие, в их конструкции не предусмотрены витки для сдерживания дополнительного веса. Именно из-за отсутствия этих витков кузов машины садится настолько низко, насколько это вполне возможно. Решить проблему с регулировкой клиренса смогут помочь койловеры или, как их еще называют, винтовые подвески. Эта конструкция позволяет немного увеличить клиренс машины в незагруженном виде. Но основное достоинство койловеров в том, что они не дают кузову авто «сесть» слишком низко. Установив винтовую подвеску, водитель Opel получает возможность сам регулировать дорожный просвет авто, исходя из состояния дороги.

Цены на качественные койловеры напрямую зависят от года выпуска авто. В случае с Antara, выпущенными в 2013 г., стоимость деталей будет колебаться в пределах 40 тыс. руб. И это без учета услуг по установке. Конечно, такое удовольствие по карману далеко не всем. Поэтому некоторые водители задумываются о самостоятельном изготовлении и установке винтовой подвески. Сделать такую конструкцию не так сложно, как может показаться. Для работы потребуется подготовить:

  • трубу из нержавейки;
  • сварочный аппарат;
  • домкрат;
  • съемный ключ;
  • болгарку;
  • новые резиновые изоляторы для пружин.

Труба для койловеров – это основа конструкции. Для тюнинга внедорожника 2013 г. потребуются 4 одинаковые трубы длиной 12,5 см и толщиной стенок не более 5 мм. Внутренний диаметр трубы не должен быть меньше 48 мм, так как диаметр стойки Antara составляет 46 мм. Перед установкой на трубе нужно проделать резьбу М58, используя шаг в 2,3 мм. Как только вы купили трубы и все остальное, поднимите автомобиль с помощью домкрата. После этого снимаем колесо Opel и очищаем его посадочное место. Полностью удаляем вытекшую смазку и приступаем к подготовке пружины. Для этого срезаем со штатной стойки опорную чашку. Делать это необходимо крайне аккуратно, чтобы не деформировать амортизатор Антара. Затем нужно сделать гайки, которые бы идеально встали на купленные ранее трубы. Они станут своеобразными стопами и не дадут машине понизить клиренс при езде по бездорожью.

После изготовления надеваем гайку на трубу и привариваем к концу последней ранее отпиленную опорную чашку. Затем привариваем полученное изделие снизу к штатной стойке Опель. Приваривать детали рекомендуется точками, давая стойке остыть. Вставляем полученный элемент в амортизатор и устанавливаем конструкцию на штатное место в подвеске. Чтобы не ощущалась вибрация на кузов Antara, нужно заранее установить новые резиновые изоляторы. Проделав подобную операцию с каждым амортизатором, мы получаем универсальную подвеску, которая не будет бояться ни глубоких ям, ни высоких кочек. Теперь вы сможете самостоятельно регулировать клиренс вашего Опеля, просто подняв или опустив гайку ключом. Дорожный просвет авто увеличится на 80 мм, и авто больше не будет резко опускаться в загруженном состоянии.

2 Замена прошивки в ЭБУ Антара – бюджетный метод повышения мощности

Для того чтобы ваш Опель стал не только более проходимым, но и мощным, можно пойти несколькими путями. Один из самых популярных способов – установка турбонаддува на двигатель внедорожника. Эта деталь дает моментальный прирост мощности в 30 %. Но вместе с тем увеличивается и потребление топлива, который у Antara и без того не маленький. К тому же, стоимость турбонаддува сегодня колеблется в пределах 35–55 тыс. руб. Поэтому все больше водителей Opel отдают свое предпочтение более простому и дешевому методу – чип-тюнингу.

Читайте также:  Кольцо тройка своими руками

Для того чтобы заменить штатную прошивку блока Антара, потребуется приобрести лицензированное оборудование и скачать ПО. Нужно найти и загрузить новую прошивку для чип-тюнинга. Найти ее можно на автомобильных форумах. При скачивании проследите, чтобы новая программа была «упакована» в zip-архив. Также необходимо скачать последнюю версию программы Chiploader. Она нужна для настройки деталей Antara. Для чип-тюнинга нужно приобрести оригинальный K-Line адаптер. Использовать дешевую подделку категорически не рекомендуется, иначе появятся сбои в связи блока с компьютером. На вашем ПК должна быть установлена Windows XP и программа 7-zip. Кроме оборудования, к чип-тюнингу необходимо подготовить и саму машину. Вы должны заранее поменять масло, фильтры и очистить дроссельную заслонку.

После того, как вы подготовили авто и оборудование для чип-тюнинга, необходимо найти слева от руля Антара пластиковую защитную крышку. Снимаем ее и открываем капот машины. Под механизмом дворников находится блок управления мотором. Отключаем от него все провода, возвращаемся в салон и вытаскиваем сам блок. Несем его в комнату с компьютером и подключаем два устройства посредством K-Line адаптера. Включаем ЭБУ вручную нажатием кнопки «On» и ждем примерно полминуты. На мониторе ПК появится информация о блоке Опель. В поиске по папке вводим слово rar. и находим штатную прошивку. После этого переходим к скачанной новой прошивке и распаковываем ее в ту же папку, где находится штатная утилита.

Спустя секунды после начала распаковки сработает Chiploader, в окне которого мы можем настроить мотор, топливную систему, трансмиссию. Менять настройки в подвеске Antara не рекомендуется, иначе есть риск ухудшить управляемость авто после чип-тюнинга. Выбираем нужную нам деталь и переводим ее бегунок на несколько позиций вправо. О том, правильно ли вы все делаете, вам сообщит программа. Если вы изменили настройки одного элемента так, что от этого пострадает другой, то программа выделит «пострадавшего» красным цветом. После настройки необходимо согласиться с внесением изменений и продолжить чип-тюнинг. По окончанию загрузки отсоединяем провода и устанавливаем ЭБУ Opel обратно на место. Не забудьте подключить провода точно так, как они были подключены ранее.

В результате чип-тюнинга удалось достичь увеличения мощности примерно на 40–55 л. с. Улучшится динамика, но от этого не пострадает управляемость Antara. Снизится время на разгон машины, она начнет употреблять меньше топлива. Кроме того, авто станет увереннее входить в повороты, пропадут провалы на высоких скоростях. Ваш Opel перестанет крениться и «клевать» при торможении. Одним словом, после чип-тюнинга автомобиль 2013 г. в. будет иметь лучшие характеристики, чем некоторые модели, выпущенные Opel в 2016 г.

3 Внешний тюнинг авто – полная покраска и оригинальные наклейки

Как показывает практика и отзывы в интернете, большинство россиян покупают Antara вовсе не из-за его проходимости. Среди наших соотечественников Opel, выпущенные в 2013 году и позже, воспринимаются только как габаритные семейные автомобили для езды по городу, и не более того. Поэтому рассматривать монтаж кенгурина и других аксессуаров для усиления кузова мы не будем, а уделим свое вниманию «городскому» внешнему тюнингу. Что подразумевается под «городским» тюнингом. Во-первых, это полная покраска кузова или нанесение на его покрытие всевозможных интересных наклеек. Во-вторых, это монтаж легких аксессуаров, призванных не столько защитить, сколько изменить Antara.

В-третьих, под «городским» тюнингом стоит понимать определенные доработки передней и задней оптики Opel: замену штатных фонарей более мощными или покрытие тонировочной пленкой. Теперь о каждом из способов улучшения более подробно. Полная покраска кузова – это процедура, в которой рано или поздно нуждается каждый городской автомобиль. Antara, выпущенная в 2013 году – не исключение. Покрасить машину в любой понравившейся цвет можно самому, неплохо при этом сэкономив. Для работы потребуется подготовить хорошо вентилируемое помещение. Постарайтесь, чтобы в нем было как можно меньше пыли. В качестве оборудования нужно приобрести или одолжить:

  • краскопульт;
  • мыльный раствор;
  • обезжириватель;
  • растворитель;
  • краску;
  • грунтовку;
  • валик;
  • прозрачный лак;
  • малярный скотч.

Ставим Opel в подготовленное помещение и оклеиваем малярным скотчем все те детали, которые не должны быть окрашенными. К ним относятся щетки стеклоочистителя, решетка радиатора, стекла, фары, молдинги. После этого приступаем к полной очистке кузова от грязи и пыли. Затем обезжириваем поверхность и ждем ее высыхания. За это время можно приготовить краску. Разводим ее с растворителем, согласно пропорциям, указанным в инструкции к краске. Заливаем готовую краску в бачок пульверизатора, надеваем защитную маску и перчатки и приступаем к работе.

Читайте также:  Отделка стен ванной панелями пвх своими руками

Сначала на кузов Opel необходимо нанести слой грунтовки. Она поможет выровнять поверхность и заполнить царапины и вмятины. Как только грунтовка высохнет, можно наносить первый слой краски. Затем, после его высыхания, наносится второй и третий слой. Как только вы убедитесь, что краска равномерно нанесена на всю поверхность, можно переходить к другой части авто. Начинать покраску Опель лучше всего с крыши, постепенно опускаясь вниз. На каждую часть машины нужно нанести не менее 3 слоев состава. Хотя, если до тюнинга ваша Антара была черного цвета, и вы купили краску того же оттенка, то можно обойтись двумя слоями. По окончанию работы нужно дать машине высохнуть.

На это уйдет около суток, после чего потребуется нанести на кузов авто слой прозрачного лака. После его высыхания можно снять малярную ленту и продолжать езду.

Помимо окраски можно приобрести оригинальные виниловые наклейки, которые улучшат внешний вид Antara. Купить такие изделия сегодня – не проблема, они продаются даже на рынках. После покупки нужно определиться с местом оклейки и подготовить мыльный раствор. Наносим последний на кузов, снимаем с наклейки защитную бумажную накладку и аккуратно наносим изделие на авто. Не теряя времени, начинаем выгонять из-под пленки пузыри воздуха, двигаясь валиком от центра наклейки к ее краям. Как только вы убедитесь, что между наклейкой и кузовом Opel не осталось воздуха и воды, нужно оставить авто на 2–3 часа для полного высыхания.

4 Тонировка оптики Opel – как выбрать пленку и нанести ее самостоятельно?

Для того чтобы внедорожник 2013 г. приобрел более агрессивный внешний вид, советуем оклеить его фары тонировочной пленкой. Это изделие уже давно находится на рынке тюнинга и пользуется популярностью у владельцев разных автомобилей, начиная от отечественных «шестерок» и заканчивая престижными Lexus. Одним из главных достоинств тонировки оптики считается простота в нанесении своими руками. Минус всего один – есть большой риск ошибиться и выбрать некачественное изделие, которое очень скоро стянется. Поэтому качеству пленки необходимо уделить особое внимание. Во-первых, тонировка для оптики должна быть антигравийной. То есть она не должна «бояться» ударов мелких камней. О том, соответствует ли ваша покупка этому требованию, можно узнать на этикетке изделия.

Второй важный признак качества – это сам производитель. Сегодня можно выделить тонировку нескольких отечественных производителей, которые практически ничем не уступают импортным аналогам. Первая известная фирма – Феникс Винил. Компания находится на рынке тюнинга уже боле 5 лет и за это время стала одним из лидеров в производстве качественных пленок. Стоимость продукции небольшая – от 300 руб. за 10-метровый рулон. Еще один известный производитель – фирма Avtopro, которая, помимо производства, предоставляет услуги по оклейке оптики. Покупка качественной пленки от этого отечественного производителя обойдется в 500 руб. за погонный метр.

После приобретения изделия демонтируем фары Antara и подготавливаем их к работе. Стоит быть крайне внимательным, так как у авто 2013–2016 гг. в. фары демонтируется при помощи специальных защелок на внутренней стороне кузова. Необходимо просунуть руку под капот и отщелкнуть фиксаторы. После этого откручиваем дополнительные крепежные болты оптики Opel и снимаем фары с кузова. Затем, не разбирая фару, моем ее мыльным раствором и обезжириваем поверхность. После очистки фары снова обильно смачиваем ее чистым мыльным раствором, снимаем с тонировки защитную бумажную подкладку и наносим изделие на оптику. В это время стоит быть крайне внимательным, пленка должна равномерно лечь на покрытие фары, чтобы не было складок. Далее берем валик и разглаживаем тонировку, выгоняя из-под нее пузыри воздуха.

Как только вы убедитесь в том, что тонировка нанесена идеально, немедленно приступайте к работе над второй фарой. После тюнинга лишние части пленки отрезаются. При желании можно затонировать и задние фары Opel. Алгоритм работы при этом будет аналогичным.

Читайте также:  Календарь для тренировок своими руками

Источник

Тюнинг Opel Antara

Немецкий кроссовер Opel Antara – это вполне удачная модель, достаточно востребованная среди автолюбителей. По отзывам владельцев, автомобиль обладает сбалансированными характеристиками и выглядит очень даже неплохо. Однако это не мешает тем же владельцам воспользоваться услугами тюнинга и модернизировать как внешний вид своей машины, так и ее внутреннее пространство.

Что такое тюнинг?

Тюнинг – это модернизация различных показателей автомобиля. Тюнинг может касаться как декоративных составляющих конструкции транспортного средства, так и технических или эксплуатационных качеств.

Доверить модернизацию или совершенствование автомобиля можно профессионалам или попытаться выполнить различные процедуры самостоятельно. Подробнее о возможных видах тюнинга для Opel Antara можно прочитать в данной статье.

Тюнинг двигателя

В этом случае речь идет об изменениях, которые вносятся в конструкцию силового агрегата Опель Антара. Подобная модернизация требует больших финансовых затрат, но такое вложение вполне оправдано.

Благодаря тюнингу двигателя удается:

  • увеличить мощность;
  • улучшить динамику разгона;
  • снизить расход топлива.

Достигается это следдующими способами:

  1. Чип тюнинг или перепрошивка ЭБУ двигателем. Представляет собой простой, но не самый надежный способ изменения характеристик и показателей. Сомнения возникают из-за того, что без каких-либо механических переделок перепрошивка способна, наоборот, снизить ресурс двигателя.
  2. Замена поршней. При производстве автомобиля на поршнях двигателя все равно остается большое количество материала, который придает конструкции лишний вес. Из-за этого в процессе эксплуатации Opel Antara возрастает инерция движущихся деталей, что приводит к снижению мощности. Исправляют проблему путем удаления с поршней литьевой оболочки и демонтажа фасок.
  3. Замена распределительных валов. Некоторые компании выпускают двигатели, распредвалы в которых отличаются от стандартных. С помощью подобных деталей удается изменить фазы газораспределения и увеличить мощность силового агрегата. Стоит сразу отметить, что после подобных действий повысится расход топлива.

Также добиться улучшения мощностных характеристик можно с помощью перенастройки впускной и выпускной систем. Работа заключается в замене воздушного фильтра на более современную конструкцию. Дополнительно потребуется выполнить полировку коллекторов.

Тюнинг ходовой части

Прежде чем браться за изменение ходовой части автомобиля, владельцам Опель Антара стоит вспомнить, что кроссовер вряд ли можно назвать спортивным автомобилем. Это значит, что любое внесение изменений требует ответственного подхода.

Так, например, не стоит укорачивать пружины, иначе это может повредить настройки автомобиля и сделать его неуправляемым. В основном модернизация ходовой части подразумевает:

  • Замену пружин подвески. В этом случае стоит выполнить расчет профиля, толщины и количества витков, как на фото.

  • Установку других амортизаторов. При выборе конструкции предпочтение стоит отдавать проверенным производителям. Очень важно для проведения установки подобрать подходящий элемент.

Производить замену колес на автомобиле не нужно, так как увеличение диаметра плохо скажется на поведении машины на дороге и в экстремальных условиях. Также может возрасти нагрузка на рулевое управление.

Тюнинг электроники

Данный вид тюнинга позволяет улучшить бортовую электронику. Однако к подобным процедурам тоже стоит подходить с умом. Так, обычное желание установить дистанционный электронный ключ может превратиться в проблему с системой зажигания, решение которой потребует дополнительных финансовых затрат.

Оптимальный вариант подобного вида тюнинга – это замена элементов наружного освещения, а именно – фар. Многие компании готовы предложить осветительную оптику и дополнительные элементы, с помощью которых удастся не только улучшить работу осветительных приборов, но и изменить внешний вид автомобиля. При необходимости замену или установку можно выполнить своими руками при наличии определенных знаний и навыков.

Внешний тюнинг

Последний вариант общедоступного тюнинга для Опель Антара включает в себя изменение дизайна и поверхности кузовных деталей. Чтобы модернизация была выполнена качественно, рекомендуется доверить работу только лишь профессионалам в тюнинг-ателье. Некоторые из них изготавливают и устанавливают органичные передние и задние бампера, выполняют монтаж накладных порогов, а также аэродинамических обвесов.

Любой тюнинг требует определенных финансовых затрат. Минимальные цены на перечисленные выше виды тюнинга представлены в таблице.

Вид тюнинга Стоимость, в рублях
Двигатель От 18000
Ходовая часть От 15000
Электрика От 7000
Кузов От 20000

Совершенствование и модернизация автомобиля – задача довольно-таки сложная. За эту работу нельзя браться, не имея определенного опыта обращения с конструкцией автомобиля и хотя бы минимальных знаний о том, как он устроен. В противном случае можно только навредить уровню безопасности транспортного средства, заявленному заводом-производителем.

Источник

Оцените статью
Своими руками