- Опасные игрушки нашего детства
- Поделки на тему безопасность для младших и старших классов: поэтапное описание с картинками и фото лучших поделок
- Конкурс как способ творческого осмысления вопросов безопасности
- Рисунки на тему безопасности
- Темы и техники
- Способы и приемы
- Виды поделок на тему безопасности
- Цветная бумага + фантазия
- Я леплю из пластилина
- Мягким фетром о жестких правилах
- Что вижу, из того и творю
- Творим, учимся, запоминаем – живем!
Опасные игрушки нашего детства
Во времена нашего детства не было такого большого разнообразия игрушек, как сейчас, поэтому нам приходилось самим придумывать себе игрушки. Некоторые игрушки были довольно опасным, но именно это и делало их такими популярным среди дворовых ребятишек. Предлагаем вам вспомнить наиболее опасные игрушки нашего детства.
Брызгалки
Как думаете, что такое «сикалка»? Что-то от слова «сикать». Так и есть. Это популярное оружие ближнего дворового водяного «боя» до эпохи появления одноразовых шприцев в аптеках.
Мастерилась «сикалка» из пустого флакона из-под шампуня или литровой пластиковой бутылки «Белизны». В пробке раскалённым на плите гвоздём делалось отверстие и туда вставлялась половинка шариковой ручки без стержня. Все это герметизировалось мастикой или пластилином. Во флакон наливали воду (в первый раз дома, после — из трубы под балконом) и брызгали в соперника. Это было альтернативой дорогому и дефицитному водному пистолету. Кстати, из «сикалки» было очень здорово утолять жажду.
Дротики
Листок бумаги, 4 спички, иголка, канцелярский клей и нитки. На стенной ковер вешали самодельную мишень из тетрадного листа и играли. Однажды мы с товарищем играли в дротики у меня дома и повздорили. Он со злости кинул дротик в меня и воткнул его прямо в руку, а я в отместку попал ему в живот.
На улице делали еще дротики из сварочных электродов. Затачивали на бордюрном камне один конец, а к другому приматывали голубиные перья. Бросали в деревянные двери и деревья.
Рогатки
Кто помнит самодельные рогатки? Они были двух видов: классические и шпоночные. Классические вырезались из толстой ветки орешника с развилкой, покупался широкий серый жгут в аптеке, доставался кусочек кожи (можно было втихомолку вырезать дома из дорожной сумки и свалить на сестру) и всё скреплялось медной проволокой или синей изолентой.
Заряжалась рогатка гладкой галькой, которую часто привозили во дворы вместе с песком, или незрелыми ягодами типа рябины, сливы или вишни, которая вдоволь росла за домом. Иной раз мощности выстрела камнем хватало, чтобы вдребезги разбить бутылку из-под шампанского с трёх метров. Такая рогатка ценилась по причине того, что не у каждого хватало умений и средств на её создание. Её можно было поменять на другие ценные вещи типа вкладышей от Turbo, CinCin и Final90.
По-моему, у каждого мальчишки в детстве был вот такой раскладной нож. Это всегда было предметом гордости. Его бережно хранили подальше от маминого взора и не часто выносили на улицу. Нож постоянно был в песке, помните? А всё потому, что он являлся всего лишь инструментом для игры в «ножички».
Вариантов игры было много, но чаще всего играли в «Земельку», «Танчики». У каждой игры была масса разновидностей. К примеру, «Земелька»: чертили круг, делили его поровну на количество участников. Каждый вставал на свой участок. Потом стоя втыкали нож в участок противника и отрезали от его земли по кусочку. «Заранился» (не воткнул) — ход переходил другому. И вот по одним правилам надо было всё время стоять на своей земле до тех пор, пока можешь. По другим — стоять можно было за пределами, но в случае катастрофического уменьшения твоего участка, противник предлагал тебе постоять три секунды на нём. Если не устоял — выбываешь. Стоять можно было даже на цыпочках одной ноги — главное продержаться три секунды.
Только наше поколение знает, какая связь между детской неваляшкой или теннисным шариком, и вот этим.Но мы-то знаем, что будет, если кусочки этой особой, магической, пластмассы завернуть в фольгу или газету, поджечь и потушить. Сколько нервов потратили дяденьки в гаражах, когда с крыши к ним прилетало вот такое чудо.
Ещё одним неотъемлемым атрибутом мальчишки была металлическая трубка для плевания пластилиновыми или мастичными шариками. Достать такую трубку было очень непросто, и она высоко ценилась во дворе. Прямо на трубку лепился большой запас мастики или пластилина, от которого отщипывался кусочек и заряжался в трубку. Кроме морального ущерба, такой плевок ничего не наносил своей жертве. Позже трубку заменили на пустой стержень от гелевой ручки, а пластилин — на просо или гречку.
Добывали мы его неподалёку от Заволжской свалки, что в районе Красного Яра, возле очистных. Доблестные военные с арсенала скидывали под открытое небо эти жёлтенькие штучки, которые мы и собирали. А однажды нам во двор завезли песок. Не просто песок, а с трубчатым порохом. Конечно, концентрация его была небольшой, но при желании можно было за 15 минут набрать горсточку пороха. Видимо, камазист решил не заморачиваться с песком и черпанул его в районе свалки. Поэтому ходить на свалку за добрый десяток километров нам уже не надо было — арсенал появился прямо под окнами.
Что мы с ним делали? Да много чего: заворачивали в фольгу, поджигали, и порох в фольге превращался в ракету. Просто жгли, делали фитили для взрывпакетов и так далее.
Кто помнит волшебные камни со специфическим запахом, которые пузырятся в воде? Карбид — это радость для нашедшего его на весь день! Заботливые газосварщики вытряхивали его из своих баллонов прямо там, где работали. Часто во дворе дома. И в кучке бесполезной белой трухи обязательно отыскивалось несколько крепких камушков карбида кальция! При соединении с водой он вступал в реакцию и выделял замечательный газ — ацетилен. Замечателен он тем, что хорошо горит.
В каком только виде не использовали карбид. И просто бросали в лужу, поджигая её. И грели руки, сжимая карбид в ладошке, погруженной в лужу. И засовывали его в бутылки с водой, затыкая пробкой… Но самым эффективным использованием карбида была ручная пушка.
Брали пустой баллон из-под дезодоранта или дихлофоса, срезали ему горлышко, у дна проделывали дырочку, клали внутрь карбид, обильно плевали на него, затыкали все отверстия, трясли минуту, открывали и подносили горящую спичку к маленькой дырочке — залп!
Как много в этом слове для сердца детского слилось… И слилось в прямом смысле слова. Помните, как рыскали вдоль гаражей, обыскивали автосвалки в поисках старых аккумуляторов? Раскалывали их и добывали чистый свинец, выколачивали засохший электролит и крошили мягкий металл в консервную банку или в миску, разводили костёр и дожидались, когда в банке засверкает жидкий металл.
Потом заливали его в форму из глины и делали все, что душа пожелает.
От кастетов до игрушек и брелоков. Это опасно, и можно отравиться, надышавшись парами свинца, тем более, если плавить его дома.
Измельчённый напильником в порошок магний мы смешивали в определённой пропорции с марганцовкой, которая стоила копейки в аптеке, и заворачивали в тугой бумажный пакет, обматывая ещё клейкой лентой. Проделывали дырочку и прикручивали к ней спичку, так чтобы серная головка оказалась аккурат в дырочке. Получалось что-то вроде этого.
Чиркали спичку о коробок и резко отбрасывали в сторону. Пакет, с оглушительным шумом и яркой вспышкой, взрывался.
Саамострелы и пугачи
Из обычной палки или прищепки запросто собирался спичечный самострел или пугач. Стреляли они горящими спичками
Думаю, вы легко вспомните, что происходит с шифером в костре. Правильно, ничего хорошего — он сильно стреляет. Кусками. Да порою так, что от первоначального костра мало что оставалось. Стреляющий шифер просто раскидывал его в стороны. На радость нам.
В детстве мы уже вовсю использовали презервативы. Только не по назначению. Те, кто жил повыше, периодически «купал» прохожих, сбрасывая на них огромные шары с водой, литра по три-четыре. Особо отмороженные добавляли туда марганцовку.
Лампы и кинескопы
Грех было не разбить выброшенную на помойку лампу дневного света. Разбивались они с громким хлопком, если кинуть лампу на асфальт торцом. Об экологии тогда не думали. А вот эта находка на помойке была крайне редкой и всегда приносила огромнейшую радость мальчишкам.
Бросали жребий, кто первым кинет кирпич в верхнюю лампу (лучевую пушку кинескопа). Она была самым уязвимым местом кинескопа. Когда лампа разбивалась — кинескоп из-за внутреннего вакуума коллапсировал внутрь с очень глухим хлопком, эхом отзывавшимся во дворах. Соседские мальчишки тотчас же сбегались посмотреть на это действо. Но чаще мы находили кинескопы уже с отбитой лампой.
Более простым способом сделать «бух» была скрутка из двух болтов и гайки, с привязанным ко всему этому пакетом в качестве стабилизатора. Я тоже делал такую штуку, но без пакета. Просто бросал на асфальт. И получил в итоге осколочное ранение пальца… В ЦГБ делали мини-операцию без ведома мамы. Она уже гораздо позже нашла спрятанную выписку из травмпункта об осколочном ранении. Был шок.
Баллончики для сифона
Использованные баллончики для газировальных аппаратов (сифонов) тоже иногда шли в дело. Их начиняли серой от спичек и закрывали дырочку болтом. Потом адское устройство бросалось в костер. Надо сказать, что штука эта была самым опасным изобретением дворовых мальчишек. Однажды всех учеников нашей школы сняли с уроков и отправили на похороны шестиклассника, которому осколком такого баллончика повредило сонную артерию. Скорая не успела приехать.
А другой товарищ остался без двух пальцев, когда обтачивал начиненный баллон на электрическом наждачном круге. Лично я никогда не делал такой баллон, и другим категорически не советую.
Думаю, наше поколение без труда объяснит связь этих предметов. Дюбель вколачивали кирпичом в асфальт, вынимали, крошили в дырку спички, вставляли дюбель и кидали сверху кирпич. Бух! И куска асфальта как не бывало. Спички стоили 1 копейку за коробок и свободно покупались в магазине.
Пустые гильзы от патронов тоже шли в дело. Их начиняли серой от спичек, загибали горлышко и в костер. Лично я сделал рацпредложение и заправлял гильзы бензином для зажигалок. Бахало не так сильно, зато эффектно. Вместо бензина можно было залить солярки, которая легко сливалась из гудронных коллайдеров.
Изредка у кого-то появлялись такие строительные патроны, которые заряжались в строительный пистолет для забивания дюбелей. Тоже шли в костёр. Но интереснее было обматывать их толстой проволокой, и держа за длинный её конец стучать капсюлем об угол трансформаторной будки. Патрон бабахал и разворачивался «розочкой».
У ребят, которые занимались биатлоном, дома иногда водились вот такие патроны от «мелкашки». Из этих просто вынимали порох, благо пуля легко вынималась плоскогубцами (идиоты же были).
У кого был револьвер, который стрелял такими пистонами? Но интереснее было чиркать по коричневым пятнам чем-то острым и смотреть, как они воспламеняются. Или ещё интереснее: скатать рулон из полоски и шарахнуть по нему молотком. Звон в ушах на 10 минут был обеспечен.
Всё же было и легальное оружие заводского производства. Помните, чем он стрелял?
В пятом классе школу захлестнуло повальное увлечение радиодеталями. Ёмкостные конденсаторы от телевизора (2000 Мкф, 100-300В) заряжались от розетки 220 вольт и применялись в качестве электрошокера на товарищах.
Детальки поменьше, типа резисторов и диодов, забивались учебником в розетку, что приводило к нормальному такому взрыву со снопом искр.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Поделки на тему безопасность для младших и старших классов: поэтапное описание с картинками и фото лучших поделок
Безопасность – здоровья и жизни, труда, спорта и отдыха – это неотъемлемая часть заботы о будущем.
И педагоги, и родители знают, что ее обеспечение является не только их непосредственной обязанностью, но и важной воспитательной задачей, одним из способов решения которой являются поделки на тему безопасности.
Вовремя объясненные и прочно усвоенные правила поведения на улице, на воде, в общественном месте, в транспорте, обращения с опасными предметами, веществами и огнем помогут уберечь детей от фатальных ошибок.
Конечно, одних устных наставлений в этом случае не достаточно. Нужна наглядность, оказывающая воздействие, в частности, на эмоциональную сферу ребенка: книги, мультфильмы, настольные и компьютерные игры и т.п.
Особенно же эффективными являются воспитательные и образовательные методы, включающие в себя выполнение творческих, в том числе, конкурсных, заданий в процессе изучения темы.
Конкурс как способ творческого осмысления вопросов безопасности
Творчество – мощный развивающий инструмент, позволяющий охватить все сферы жизни, включая вопросы безопасности. А конкурсы в этом случае являются стимулирующим фактором, ведь они содержат игровой и соревновательный элемент, увлекающий детвору любого возраста.
Поэтому их активно используют для просвещения и воспитания.
Ежегодно десятки конкурсов различных уровней побуждают объединиться педагогов, учащихся или воспитанников и их родителей. Ежегодно для участия в них создаются тысячи рисунков и поделок, освещающих все стороны безопасности жизни и деятельности.
И всем участникам творческого процесса необходимо приложить немало усилий для достижения положительного результата:
- Педагог должен рассказать ребятам о проблеме (опасности неосторожного обращения с огнем, беспечности на воде и проезжей части, шалостей со взрывчатыми, токсичными, отравляющими и другими опасными веществами и пр.), четко обозначить тему работы, круг возможных визуализаций, заинтересовать детей и родителей.
- Родители должны сориентировать юного художника в формулировке замысла, обеспечить его необходимыми материалами, помочь в разработке композиции, поддерживать в процессе выполнения поделки.
- Дети должны подробно изучить тему, выделить наиболее заинтересовавший их момент, который они хотят проиллюстрировать, сформулировать идею и содержание их будущего произведения и выполнить работу.
Совместное творчество способствует укреплению взаимопонимания и более полному и глубокому осмыслению и запоминанию правил безопасности.
Рисунки на тему безопасности
От обычных рисунков – пейзажей, портретов, натюрмортов – их отличает большая степень дидактичности и поучительности.
Ведь в процессе рисования дети должны не только запомнить вид и назначение жизненно важного предмета, объекта или персонажа, но и усвоить основы поведения в той или потенциально опасной ситуации:
- Запомнить значение сигналов светофора;
- Изучить знаки, предупреждающие об опасности;
- Узнать, как называются и как выглядят служащие экстренных служб: пожарные, врачи, полицейские, спасатели;
- Усвоить что нужно, а что нельзя делать в опасных для жизни ситуациях и т.д.
Чем интересней подан образовательный материал, тем интересней будут рисунки детей, тем прочнее будет запоминание основ безопасного поведения.
Планируя творческую работу, нельзя забывать о возрастных особенностях. С их учетом надо выбирать тему и технику выполнения рисунка.
Темы и техники
Самых маленьких, конечно, необходимо познакомить с основными понятиями и в процессе рисования зафиксировать их визуальный образ.
На их рисунках, максимально предметных, могут быть изображены светофоры, пожарные машины, огнеборцы и огнетушители, горящие дома и знаки, предупреждающие об опасности.
Дети постарше уже могут самостоятельно разработать сюжетный рисунок: процесс тушения пожара или его причины и последствия, примеры опасного поведения на проезжей части, на воде, в общественном месте.
Рисунки учащихся школы при этом, скорее всего, будут отличаться особой драматичностью за счет использования большего количества средств изобразительной выразительности. Их кисть уже способна передать эмоциональный накал ситуации, ее драматизм.
Выбор техники выполнения рисунка может посоветовать педагог или родители. Но, например, школьники могут определиться и самостоятельно.
При этом нельзя сказать, что карандашный рисунок будет менее красивым, чем картина, выполненная красками: все зависит от степени владения материалом.
Однако следует заметить, что малышам, привыкшим рисовать карандашами, не стоит давать фломастеры и маркеры. Лучше познакомить их с гуашью – она не токсична и не причинит вреда, даже если кроха попробует ее на вкус.
А вот акварельные работы можно признать проявлением высшего пилотажа, поскольку техника работы с ней не терпит ошибок. Но в то же время, именно акварель помогает передать мельчайшие цветовые и эмоциональные оттенки изображения.
Способы и приемы
Для того чтобы облегчить работу детей младшего возраста, но при этом не потерять выразительности изображения и сделать процесс увлекательным, используйте трафареты и шаблоны.
Эти популярные приемы не только способствуют развитию мелкой моторики, но и помогают сделать детский рисунок более достоверным, например, в изображении служебных машин.
Их использование не так просто, как кажется на первый взгляд, ведь шаблон или трафарет нужно приложить к листу и удерживать неподвижно, пока его обводишь карандашом, что малышу обычно дается нелегко.
Если применение шаблона предполагает просто последующее раскрашивание, то использование трафаретов допускает большее разнообразие способов.
Приложив трафарет, можно не обводить контур карандашом, а работать сразу широкой кистью и краской или воспользоваться техникой примакивания.
Для этой цели подойдет обычная губка для мытья посуды, разрезанная на небольшие кусочки. На них нужно нанести краску соответствующего цвета и точечно прикладывать к изображению, слегка прижимая губку к листу.
Популярным способом последних лет считается пальчиковое рисование. В этом случае краска наносится непосредственно на кисти рук, пальцы или стопы ног. Их отпечатки ложатся в основу изображения.
Так, дополненный несколькими элементами, красный оттиск ноги превращается в пожарную машину.
А последовательно нанесенные, располагающиеся один внутри другого, красный, желтый и белый отпечатки, соответственно, большого пальца, указательного и мизинца становятся коварным пламенем спички.
Красные, оранжевые и желтые отпечатки маленьких ладошек убедительно изображают разбушевавшийся огонь.
Работая акварелью, в процессе изображения, например, лесного пожара или сильного задымления, можно смело использовать «письмо по мокрому», когда красочные слои наносятся на хорошо увлажненную бумагу.
Подчеркнуть же некоторые элементы рисунка гуашью, например, искры, пепел, брызги и т.п., поможет прием напыления.
Для этого влажная, но не совершенно жидкая, краска наносится на сухую жесткую кисть или старую зубную щетку, а затем аккуратно разбрызгивается в нужной области рисунка.
Определиться с идеей рисунка, его композицией и цветовым решением помогут тематические фото и видео материалы, рассмотренные на занятиях, а так же картинки в книгах и учебниках и специальные дидактические пособия.
Виды поделок на тему безопасности
Широта этой области образовательного творчества поражает воображение! Разнообразие форм, способов, приемов и методов трудно даже перечислить! При этом часто сочетание материалов, не использовавшихся ранее вместе, ложится в основу новых техник и технологий.
Важно в процессе созидания не забыть о главном – теме безопасности.
Цветная бумага + фантазия
Одной из самых доступных техник, которую способен освоить начинающий маленький художник, является плоская аппликация – наклеивание на основу простых, вырезанных из цветной бумаги или картона, деталей.
Причем малышей лучше обеспечить раздаточным материалом (готовыми элементами), а уже дошкольники в возрасте 5 – 7 лет могут поработать ножницами сами. Сюжетная картинка на тему «Пожар» может включать в себя следующий набор:
- домик;
- окошко;
- пламя;
- пожарная машина;
- пожарный или огнетушитель.
Детали наклеиваются последовательно, изображение можно дополнить рисованными элементами: трава, облака, дым, струи воды или пены. В плоских аппликациях могут использоваться изображения, выстриженные из старых журналов, игровых наборов или книг с картинками.
А изучая тему «Комплектация пожарного стенда», в работу над аппликацией можно внести игровой момент: сделав основу в виде самого стенда, предложить детям самостоятельно выбрать и наклеить на него предметы, необходимые для его оснащения.
Полуобъемные аппликации, к числу которых можно отнести и квиллинг – работа для тех, чей уровень мастерства уже достаточно высок. Ведь работа с выпуклыми элементами требует большей выдержки и аккуратности.
Выглядят они, конечно, интересней и содержательней. А значит оказывают большее эмоциональное воздействие и имеют больший обучающий эффект в процессе знакомства, например, с правилами дорожного движения.
Их частичная выпуклость как бы переносит зрителя в изображаемую ситуацию.
Вот дети мчатся на санках с горы прямо на проезжую часть, под колеса приближающейся машины (дорога и машина – плоские, горка и дети на санках – полуобъемные: элементы их фигур состоят из сложенных и частично отогнутых от основы листов цветной бумаги).
Вот на фоне плоской аппликации города (дома, деревья) веселый светофор, представляющий собой полый цилиндр, приклеенный тыльной стороной к основе, помогает перейти дорогу девочке.
Ее платье должно быть выполнено в виде конуса, голова-кружок плотно приклеена, но задорные косички отогнуты от основы.
К аппликативным, плоским и полуобъемным, можно отнести разного рода бумажные мозаики. Изображение в них создается путем заполнения областей, отделенных контрастным контуром, кусочками бумаги или скатанными бумажными шариками соответствующего цвета.
Объемные бумажные поделки могут представлять собой как склеенные модели служебной техники (машины, самолеты, вертолеты), так и модульные оригами. Последние особенно хороши при выполнении коллективных работ.
С помощью таких изделий можно создавать как сюжетные макеты, так и обучающие настольные игры.
Я леплю из пластилина
Говоря о поделках на тему безопасности, нельзя обойти стороной пластилиновые шедевры.
Тут и сюжетные картины, описывающие правила поведения при пожаре, на дороге, на вокзале, на пляже, на льду.
Они могут быть выполнены в технике примазывания к основе или пластилиновой мозаики.
Можно использовать полуобъемные дорожные и другие предупреждающие знаки, и скульптурные поделки, изображающие технику, предметы, необходимые для противостояния огню и оказания первой помощи, а так же людей, эту помощь оказывающих.
Лепка – увлекательное и очень полезное занятие. В сочетании с образовательным моментом она способствует запоминанию и, как следствие, обеспечению безопасности жизни и деятельности.
Мягким фетром о жестких правилах
Этот материал уникален по своей выразительности и разнообразию способов его применения.
С его помощью можно сделать плоские и полуобъемные аппликации, фетровые панно, сочетающие сшивание элементов и их приклеивание к основе, полуплоские и объемные набивные игрушки, отражающие рассматриваемую тему.
Яркие цвета, рыхлая, ворсистая фактура делают картину рельефной, экспрессивной и эмоционально наполненной, привлекают внимание к ней и ее содержанию.
В обучающих методиках для малышей активно используются фетровые пазлы и кубики, помогающие детям изучить важнейшие правила поведения, направленные на обеспечение их безопасности.
Этот материал хорош и для изготовления настольных игр и элементов для интерактивных мероприятий.
Что вижу, из того и творю
Особенно интересными бывают поделки из природного, подручного, нетрадиционного и бросового материала. Оборудование пожарного стенда, связанное крючком из шерстяных ниток, выглядит необычно и довольно мило.
А вот последствия лесного пожара, изображенные в макете с помощью сухих веточек, шишек, желудей и семян растений, точно передают трагизм ситуации.
В дело идут картонные коробочки из-под чая – из них получаются макеты домов, машин, бытовой техники, втулки от туалетной бумаги и цветные салфетки.
Они нужны для изображения не потушенного костра, одноразовые тарелки – для изготовления дорожных знаков, и, конечно, спички, из которых можно выкладывать мозаику или делать объемные изображения любых предметов.
Пластиковая бутылка из-под кетчупа становится огнетушителем, куски пенопласта из упаковки бытовой техники – льдинами, плывущими по реке, на которых ни в коем случае нельзя кататься.
Контейнер из-под яиц, поставленный на колесики-крышки от пластиковых бутылок, перевоплощается в пожарную машину.
Сломанная «молния», уложенная на брусочки поролона – рельсы, по которым мчится навстречу поезд, который тоже можно соорудить из губки для мытья посуды.
Понятно, что рождение таких идей требует опыта и хорошо развитого ассоциативного мышления. Генерировать их могут взрослые, увлекая детей.
Такое совместное творчество особенно продуктивно, если за работой проводится подробный разбор изображаемой ситуации: причины ее возникновения и печальные последствия.
Именно тогда творческий процесс достигает своей основной цели: усвоение детьми правил безопасного поведения.
Творим, учимся, запоминаем – живем!
Все вышесказанное еще раз напоминает о том, что любую информацию ребенок лучше запоминает играя. Изобразительное творчество же – одна из самых увлекательных форм игры.
Ее действенность заключается не только в процессе, но и в возможности наблюдать результат. Рассказывая родителям о том, что он нарисовал или смастерил, малыш еще раз повторяет изученную тему, прочнее запоминая ее.
Поэтому не нужно стесняться переспрашивать ребенка о том, что изображено на рисунке или в поделке – ваш интерес его порадует.
Поэтому не стоит сердиться на воспитателей и учителей, нагружающих вас дополнительной работой, не стоит избегать участия в таких ответственных тематических конкурсах.
Ведь это возможность не только наполнить свой досуг совместным творчеством, но и способ помочь ребенку освоить основы безопасности! Трудитесь вместе, создавайте сообща, учите и учитесь быть внимательными, осторожными и ответственными.
Источник