Они разрушают свои дома своими руками
Однажды я попросила Бога помочь навести порядок в доме, принести в него устройство быта и мир. Ответ пришел самым неожиданным образом и я даже не сразу поняла, что это был ответ, ответ на ту самую молитву. И вот, каким он был…
Спустя какое-то время мне стали постоянно приходить на память первые стихи из 3-й главы 1-го послания Петра. Было впечатление, что там сокрыто нечто очень важное, что я никак не могла уловить…
«Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.
Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям».
Для меня эти стихи не были открытием. Я часто на них опиралась в определенные моменты жизни, и они были большим благословением. Тем не менее, открыв однажды Библию и прочитав их вновь, как будто свет пронзил эти строки. Определенные истины буквально ворвались в мой дух. Вот они…
Повиновение мужу является свидетельством покорности жены Христу, свидетельством ее истинного благочестия и богобоязненности. Для неверующего мужа такое поведение жены является ОЧЕНЬ СИЛЬНЫМ свидетельством о Боге.
Не является ли, жена, твое поведение единственным препятствием для спасения твоего мужа?
Повиновение мужу украшает женщину. Мы часто стыдимся этого, считаем унизительным в силу влияния традиций, феминизма, гуманизма или еще какого-то «-изма». Но Слово однозначно говорит, что послушание, повиновение украшает женщину! У Бога Свои стандарты женской красоты – «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос…» или «Красота дщери Царя – внутри нее», — говорит 44-й псалом. Бога больше заботит наше внутреннее состояние, хотя Он не против и «внешнего плетения волос», и серег и многого другого из того, что есть в арсенале женщины. В Ветхом Завете есть множество мест, где говорится о том, что Господь даровал дочерям Сиона и серьги, и браслеты, притом не только на руки, но даже на ноги, а также многие другие украшения. Правда, пользы им это не принесло. Они все время смотрели на сторону…
Исходя из этих стихов, повиноваться надо ВСЕМ мужьям, не только верующим, но и неверующим. Но, повинуясь мужу, надо уповать на Бога. Когда женщина находится в правильном подчинении Христу, что включает повиновение мужу, тогда Сам Бог начинает заботиться о ней и вступаться за нее в случае неправильного руководства или отношения со стороны мужа.
Этот же принцип касается и церкви и многих других сфер жизни. Эта же истина является ответом на вопрос: «А что, если он не прав или ошибается?»
«Мудрая жена устроит свой дом, а глупая разрушит его своими руками…», — говорится в книге Притч 14:1.
Мудрая жена — это та, которая подчиняется установленному Богом порядку в доме – она подчиняется мужу, нравится это кому-то или нет. Такое подчинение является залогом успеха в жизни женщины и гарантирует ей Божью защиту и обеспечение в случае необходимости.
Я поняла, что часто сами женщины являются причиной того хаоса, большого или малого, который царит в их домах, семьях, жизни или взаимоотношениях.
Порядок в доме начинается не с ремонта, выноса ненужных вещей, что, несомненно, важно, и даже не с посещения курсов по усовершенствованию мужа или жены, а с подчинения установленному Богом порядку в доме и жены в этом играют не последнюю, если не главную, роль. Мы сами куем, в этом смысле, свое счастье…
Когда мы подчиняемся установленному Богом порядку в доме, мы освобождаемся также от ига ложной ответственности, а наши мужья, верующие они или нет, облекаются в мантию данной им Богом власти, которая покрывает и защищает всех тех, кто находится под ее авторитетом – жену, детей…
Жены часто осознанно или нет, «так все делали», берут на себя то, что им никто не поручал. В данном случае, «если не я, то кто?», вредит…
Порядок в доме начинается с того, что каждый берет на себя ту ответственность, которая соответствует установленному Богом порядку.
Порядок в нашей жизни, в нашем доме начинаются также с того, что мы начинаем делать правильные вещи, не взирая на поведение, сопротивление, непонимание, и даже саботаж, других. Мы начинаем с себя, берем ответственность за свою жизнь и делаем правильные вещи, не взирая ни на кого и ни на что, иначе нашей жизнью будут управлять все, кто угодно, но только не мы сами. Но и не превышайте свои полномочия, пытаясь контролировать неподвластные вам «территории», не осложняйте свою жизнь, беря чужое, ненужное бремя. Пусть каждый «несет свое бремя»…
Божьи рецепты очень просты. Их не всегда легко выполнить, но они всегда просты, и если ты на самом деле хочешь навести порядок в своем доме и хочешь, чтобы в нем были на своих местах не только вещи, но и взаимоотношения, эмоции и мысли, воспользуйся Божьими рецептами!
Мне всегда казалось, читая строки из 126-го псалма «если Господь не созиждет дома, то напрасно трудятся строящие его», что Господь может созидать, а может и не созидать дома, что это не происходит автоматически, только потому, что мы, например, исповедуем эту истину. Было ощущение, что для созидания дома Господом существует какое-то условие и его исполнение зависит от нас самих. И это условие, определенное Божественным порядком: глава жене – муж, мужу глава – Христос, доступно каждому.
Действительно, с какой стати, подумала я после всего этого, Богу созидать наши дома, если мы не подчиняемся установленному Им порядку? Только приняв это Божественное условие, я смогла не остаться один на один со сверхсложной задачей, начала вкушать плоды правильного решения и делюсь ими с вами. Пусть наши дома будут тихой гаванью под названием «Радость миротворцев».
Давайте творить в наших домах мир, и Господь Сам, по Своей милости, устроит их и созиждет.
Источник
Мудрая жена
Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками (Притчи Соломона 14. 1).
Не давай воде выхода, ни злой [лукавой] жене — власти [дерзновения]. Если она не ходит под рукою твоею, то отсеки ее от плоти твоей (Сирах 25. 29).
Не отдавай жене души твоей, чтобы она не восстала против власти твоей (Сирах 9. 2).
Добродетельная жена — венец для мужа своего, а позорная — как гниль в костях его (Притч. 12. 4).
Опущенные руки и расслабленные колени — жена, которая не счастливит [ублажает] своего мужа (Сир. 25. 26).
Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы (Притч. 31. 30).
Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и безрассудная [злоумная] (Притч. И. 22).
Наклонность женщины к блуду узнается по поднятию [возвышению] глаз и век [бровей] ее (Сир. 26. 11).
Большая досада [гнев] — жена, преданная пьянству, и она не скроет своего срама (Сир. 26. 10).
Блажен, кто живет с женою разумною (Сир. 25. 11).
Кто нашел добрую жену, тот нашел благо [тишину] и получил благодать от Господа (Притч. 18. 22).
Как из одежд выходит моль, так от женщины — лукавство женское (Сир. 42. 13).
Добрая жена — счастливая [благая] доля [часть] (Сир. 26. 3).
Злость [лукавство] жены изменяет взгляд ее и делает лицо ее мрачным, как у медведя. Сядет муж ее среди друзей [искренних] своих, и, услышав о ней, горько вздохнет. Всякая злость мала в сравнении со злостью жены (Сир. 25. 19-21).
Счастлив [блажен] муж доброй жены, и число дней его — сугубое (Сир. 26. 1).
Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье, а содержащий прелюбодейку — безумен и нечестив (Притч. 18. 23).
Не оставляй умной и доброй жены, ибо достоинство ее драгоценнее золота (Сир. 7. 21).
Друг и приятель сходятся по временам, но жена с мужем — всегда. Во избежание блуда, каждый имей свою жену. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию. Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей (Сир. 40, 1-е Псл.Крнф.).
Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых, и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей,
Но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!
И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.
Не так — нечестивые: но они — как прах, возметаемый ветром с лица земли.
Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники — в собрании праведных.
Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет. (Псл.1)
Источник
«Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками» Х.ф. Невестка.
Бог создал человека — мужчину и женщину — удивительными и замечательными. Мужчина создан таким, что для него важнее всего, чтобы его уважали. Для него важна такая атмосфера в доме, куда всегда бы хотелось возвращаться, где царят мир и покой, не смотря на житейские штормы. Скажете, что такую атмосферу в доме создать невозможно?. Да. Вы правы. Невозможно. «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» (Псалом 126:1).
Когда я столкнулась с вопросом о муже, и представила Господу его решать, то получила много ценных уроков. Например, мне было сказано, что если я хочу иметь замечательного мужа — я должна стать замечательной женой. И Бог меня учил, какой я должна быть и как я этого могу достичь. С мужем часто мы говорим на эту тему: Доволен ли он мной? Счастлив ли он со мной?. Я желаю делать счастливым мужа, а не искать этого для себя. Он, в свою очередь — поступает так же. И это у нас — от Господа, Который в нас. Меня волнует этот вопрос — счастлив ли мой муж. И зная, что муж не скажет сам, я вынуждена его спрашивать. Но Бог дает мудрость. Без Божьей мудрости наша семья была бы как все. А так — я часто делаю глупые, с точки зрения мира, поступки. Но в этом и заключается мудрость Божья.
Вот как это происходит. Мой муж с детства привык, чтобы за него кто-либо решал бытовые вопросы. Он — шестой, самый младший ребенок в семье. и разрыв между ним и сестрой, которая родилась перед ним — около 7 лет. Остальные все — еще старше. Вот и можно себе представить, как он рос и воспитывался «семью няньками». Это сыграло и на его самооценке, как личности — он был самым младшим и с ним, его мнением, никто не считался по ныне. Такая же ситуация была и в его первом браке. Он 15 лет — был никем. Ему так и говорилось и делалось, даже при посторонних. И, конечно, он стал из мужчины — чем-то типа прислуги. И не знал, что такое роль мужчины в семье.
Когда мы стали мужем и женой, он однажды мне сказал, что будет всё так, как я скажу. Меня это удивило! Какая женщина бы не мечтала о такой роли — решать всё самой. Но мне Бог дал мудрости — понять, что это неправильно.. А затем — дал силы это сказать мужу в правильной форме. Внутри меня была мысль: «дура, ты свое счастье разрушаешь! кто не мечтал бы об этом — чтобы ему дали такую власть — решать в семье всё. » Но дух мой был в Господе непреклонен и я делала то, чему БОГ учит: занимала свое место — помощницы. А мужу — предоставляла возможность быть главой. С любовью и в кротости я ему объяснила почему не может быть так, как он хочет. Муж не соглашался со мной. Я — проявила твердость и непреклонность и сказала, что так,как он хочет — НЕ БУДЕТ! Бог по-другому расставил наши роли. Он согласился, хоть и неохотно. Я — обещала ему помогать, говорить свое мнение, но решение принимать он должен сам, спрашивая совета у Господа. И если сделает ошибку — то он на них имеет право. Ведь не делает ошибок тот, кто ничего не делает.
Спустя время я задавала ему вопросы — как он себя чувствует в этой, новой для него роли. Он был счастлив и укреплялся в ней. Было замечательным видеть, как из безвольного, разбитого прошлым, мужчины, мой муж становится всё сильнее и мужественнее при решении каких-либо самых трудных, вопросов. Никогда я не укоряла его, укрепляла в нём уверенность в Господе, что он замечательно справляется. А ошибки имеют свои драгоценные уроки. Нам было интересно проходить эти уроки вместе.
Сама я бы не справлялась. Бог мне помогал и направлял мои желания и действия так, как нужно, а не как я бы хотела. И всегда это было к общему нашему созиданию и назиданию. Сейчас я могу с уверенностью сказать: Благодаря тому ,что Господь созидает наш дом — у нас это получается!.
Авторитет мужа — ни на едине, ни, тем более, на людях — я не позволяю себе понижать или подрывать. Для меня — это важно. Такое же отношение возвращается и ко мне. Мы научились относиться бережно друг ко другу, а так же — друг с другом делиться нашими переживаниями, а не обидами. Когда обида или любой другой негатив — наш общий враг, а мы занимаем позицию единства по отношению к греху — то и легко справляться. И с каждым разом все легче и легче это даётся делать.
Мудрая жена знает что в браке никто никому не должен и совместная жизнь строится общими усилиями, что вежливое обращение надо пронести через всю жизнь и что мужчина и женщина любят по-разному. Мудрая жена знает, что главный ее инструмент — это любовь, искренность, понимание и терпение.
Источник: Опыт человечества )))
Очень желаем, чтобы наша вера и ученичество у Господа Иисуса Христа — стало для вас веским стимулом, — стать по-настоящему Его учениками.
Предлагаем вашему вниманию художественный фильм «Супер-невестка». Но назидание в нём — Божье.
Написано: «Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей?
Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем; кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего; тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит; кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет» (Псалом 14:1,4)..
Очень понравился сюжет этого фильма — «Супер-невестка». Мудрости всегда нужно учиться.
Источник
Глава 14
1–7. О мудрости и глупости вообще. 8–19. Более частное изображение мудрых и глупых, главным образом со стороны различия их жизненного жребия. 20–27. О богатстве и бедности в их причинной связи с мудростью. 28–35. Параллельное изображение мудрых и глупых, богатых и бедных, наконец, господ и слуг.
Притч.14:1 . Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.
Притч.14:2 . Идущий прямым путем боится Господа; но чьи пути кривы, тот небрежет о Нем.
Притч.14:3 . В устах глупого – бич гордости; уста же мудрых охраняют их.
Притч.14:4 . Где нет волов, там ясли пусты; а много прибыли от силы волов.
Притч.14:5 . Верный свидетель не лжет, а свидетель ложный наговорит много лжи.
Притч.14:6 . Распутный ищет мудрости, и не находит; а для разумного знание легко.
Притч.14:7 . Отойди от человека глупого, у которого ты не замечаешь разумных уст.
Конкретным проявлением мудрости является мудрая, созидающая дом жена, а таким же примером глупости – безумная жена, расстраивающая свой дом и все его благосостояние собственными руками (ст. 1, сн. Притч 12.4 ). Далее противополагаются – страх Божий, ведущий человека прямыми путями, и дерзкое пренебрежение памятью о Боге, соединяющееся с хождением кривыми путями (ст. 2), – высокомерие речи безумных и скромность речи мудрых (ст. 3. Ср. Притч 12.6 ), – свидетели истинный и ложный (ст. 5, сн. Исх 23.1 ; Притч 12.17 ), недоступность мудрости людям, лишенным страха Божия, и полная доступность ее для исполненных страха Божия и чистых сердцем (ст. 6), почему и дается совет устраняться от глупого, у которого нечему научиться (ст. 7). Вне видимой связи с общею мыслью рассматриваемого отдела стоит хозяйственная заметка ст. 4, имеющая, по-видимому, цель научить человека – не переоценивая значения богатства (ср. Притч 10.15 ; Притч 13.8 ), сообразовать попытки умножения имущества с распространением орудий производства и вообще жизненных средств.
Притч.14:8 . Мудрость разумного – знание пути своего, глупость же безрассудных – заблуждение.
Притч.14:9 . Глупые смеются над грехом, а посреди праведных – благоволение.
Притч.14:10 . Сердце знает горе души своей, и в радость его не вмешается чужой.
Притч.14:11 . Дом беззаконных разорится, а жилище праведных процветет.
Притч.14:12 . Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их – путь к смерти.
Притч.14:13 . И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль.
Притч.14:14 . Человек с развращенным сердцем насытится от путей своих, и добрый – от своих.
Притч.14:15 . Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим.
Притч.14:16 . Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян.
Притч.14:17 . Вспыльчивый может сделать глупость; но человек, умышленно делающий зло, ненавистен.
Притч.14:18 . Невежды получают в удел себе глупость, а благоразумные увенчаются знанием.
Притч.14:19 . Преклонятся злые пред добрыми и нечестивые – у ворот праведника.
Здесь безраздельно и без строгого различия излагаются внутренние и внешние свойства и отношения мудрых – благочестивых и глупых – нечестивых. Противопоставляются – ведение мудрым пути своего и блуждание безумного на жизненном пути (ст. 8), кощунственное отношение последнего к идее греха и искупительной жертвы и благоволения во всех действиях этого рода у праведника (ст. 9), качество пути праведных и нечестивых и конечная судьба тех и других (ст. 11–12; 14–19). Попутно вставляются замечания: 1) о недоступности внутреннего мира человека, его радостей и горя, стороннему свидетелю или наблюдателю (ст. 10) и 2) безотрадное, почти пессимистическое наблюдение, что всякая радость, счастье таит в себе зародыш печали, несчастия (ст. 13).
Притч.14:20 . Бедный ненавидим бывает даже близким своим, а у богатого много друзей.
Притч.14:21 . Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен.
Притч.14:22 . Не заблуждаются ли умышляющие зло? [не знают милости и верности делающие зло;] но милость и верность у благомыслящих.
Притч.14:23 . От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб.
Притч.14:24 . Венец мудрых – богатство их, а глупость невежд глупость и есть.
Притч.14:25 . Верный свидетель спасает души, а лживый наговорит много лжи.
Притч.14:26 . В страхе пред Господом – надежда твердая, и сынам Своим Он прибежище.
Притч.14:27 . Страх Господень – источник жизни, удаляющий от сетей смерти.
Из двух стихов – 20 и 21, в первом указывается частое, хотя и не нормальное с нравственной точки зрения, явление – дружба лишь по видам корысти, – а во втором проводится моральное воззрение на этот пункт. Далее следуют сентенции: о гибельности злоумышления против ближнего и о благотворности доброжелательства (ст. 22), о пользе труда и о вреде празднослова (ст. 23), о богатстве, как уделе мудрых, и скудости, постигающей безумного (ст. 24), о спасительности истинного свидетельства и пагубности лжесвидетельства (ст. 25); наконец, в связи с последним, а вместе с содержанием целого отдела, говорится о страхе Божьем, как источнике всякого блага жизни и самой жизни (ст. 26–27).
Притч.14:28 . Во множестве народа – величие царя, а при малолюдстве народа беда государю.
Притч.14:29 . У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость.
Притч.14:30 . Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей.
Притч.14:31 . Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся.
Притч.14:32 . За зло свое нечестивый будет отвергнут, а праведный и при смерти своей имеет надежду.
Притч.14:33 . Мудрость почиет в сердце разумного, и среди глупых дает знать о себе.
Притч.14:34 . Праведность возвышает народ, а беззаконие – бесчестие народов.
Притч.14:35 . Благоволение царя – к рабу разумному, а гнев его – против того, кто позорит его.
Содержание отдела отчасти затрагивает область государственной жизни, указывается благо царя в многочисленности подданных его и несчастие – в малочисленности их (ст. 26); определяется основной закон возвышения и унижения народов – правда (ст. 34); царь представляется идеальной силой, как бы совестью народа, по справедливости награждающей благие деяния и карающей нечестие (ст. 35). С другой стороны и главным образом оттеняется значение и благо личной добродетели, и зло ее противоположности – нечестия, – так противопоставляются: долготерпение и раздражение (ст. 29), кротость и зависть (ст. 30), конечная гибель нечестивого и надежда на спасение у человека благочестивого (ст. 32). Высокое значение признается в особенности за делами милости, причем высказывается мысль, со всей ясностью повторяемая в Евангелии ( Мф 25.36 ), что милосердие или немилосердие человека к ближнему Бог благоволит принимать и вменять Себе Самому (ст. 31, сн. Притч 17.5 ).
Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : в 7 т. / под ред. А. П. Лопухина. — Изд. 4-е. — Москва : Дар, 2009. / Т. 3. : Исторические книги. Учительные книги. — 960 с. / Книга притчей Соломоновых. 538-654 с. ISBN 978-5-485-00272-5
Вам может быть интересно:
- Толкование на книгу пророка Исаии – Глава 29 – профессор Александр Павлович Лопухин
- Толкования на Книги Ветхого и Нового Завета – святой Беда Достопочтенный
- Толкования на Притчи Соломона – святитель Иоанн Златоуст
- Книга Притчей Соломоновых – Глава 14 – профессор Павел Александрович Юнгеров
- Толкование на послание к Евреям – Глава двенадцатая – Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский
- Руководство к изучению Нового Завета. Евангелие – Последние дни земной жизни Иисуса Христа – профессор Александр Васильевич Иванов
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Источник