Установка штатного выдвижного омывателя фар на Lancer X
Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.
Сегодня была реализована еще одна опция, недодаденная нам в Россию.
А именно — штатный омыватель фар!
- 8264A036 Трубка омывателя в сборе
- 8264A037BA крышка левая синяя
- 8264A038BA крышка правая синяя
- 8264A039 форсунка левая
- 8264A040 форсунка правая
- 8264A081 Мотор омывателя фар
- 8264A082 (8264A100) трубка Г-обр длинная
- 8264A083 трубка Г-обр средняя
- 8264A084 Трубка длинная
- 8614A060 ручка левая с кнопкой омывателя и режимом автосвета
- MR300294 Кронштейн мотора омывателя фар
- MB487971 Хомут-защелка 8 шт.
- MU800094 Стяжка-клипса длинная 4 шт
- MR361084 Трубка Г-обр короткая
- MB141876 Прокладка
- MR200820 Штуцер L-обр 3 шт
- MU800001 Стяжка-клипса короткая
- MN159946 гидроразъем
- Крышки 8264A037BA 8264A038BA разных цветов (мой — синий, определяется последними двумя буквами)
Что можно не заказывать, а купить на рынке:
- MS240122 Болт (M6x20 голова 10мм)
- MR588567 реле (я просто пришел в КЕМП с выдернутым реле противотуманок и сказал :хачу такую)
- MS200307 Винт 4 шт (M5x16 — плоская голова)
Надо активировать наличие омывателя фар и заменить левый подрулевой переключатель на новый (см. выше), установить реле в гнездо A18. При успешной активации при включенном головном свете при нажатии на кнопку будет щелкать реле, подавая напряжение на линию мотора на 1 секунду примерно.
1. Снимаем бампер и правую фару, чтобы получить такое состояние:
2. Снимаем бачок, отмываем от грязи, просверливаем заглушку «перышком» на 16 мм, вставляем туда моторчик (сначала прокладку, потом мотор), крепим его хомутом и надеваем самую короткую трубочку, хомутики-защелки хорошо закрываются просто пассатижами:
3. Ставим бачок на место, подсоединяем разъем моторчика в очищенный от грязи штатный разъем, собираем трубопровод, на конце длинной трубки ставим гидросоединитель, все защелкиваем хомутиками и стяжками, прикремляем к штатным дырочкам, получаем такое:
4. Теперь занимаемся бампером. С обратной стороны бампера возле ушек крепления форсунок можно заметить намеченные прямоугольные отверстия:
Я в углах просверлил дырочки, с обратной стороны наметил линии разреза и далее сынишка прорезал своей аккумуляторной дрелью будущие места посадки форсунок:
5. Потом острым ножом я подогнал размеры по видимым изнутри линиям и вставил форсунки:
С лицевой стороны это выглядит так:
6. Далее трубку в сборе ставим на защелки, которые уже есть на бампере (там проходит проводка противотуманок), подсоединяем к форсункам, смотря, чтобы ответная часть гидросоединителя была с левой (дальней от бачка) стороны машины.
7. Ставим фару и бампер на место, надеваем крышечки до щелчка, соединяем обе трубки соеднинителями и проверяем (вода сразу не идет. примерно с десятого нажатия. пока наполнится магистраль):
8. Крепим бампер кучей болтов и клипс, которые мы конечно не потеряли в грязи, закрываем капот, получаем цивилизованный внешний вид:
Собственно всё. Да, не бюджетно, да. кому-то нафиг не надо. но мне очень хотелось. 🙂
Источник
Mitsubishi Lancer X: Установка стационарного омывателя фар Hella
Был приобретен стационарный омыватель фар Hella, код 8WS 008 549-001.
Комплектация его такова:
Т.к. активация штатной кнопки омывателя мне была недоступна, я решил поставить кнопку от ПТФ для Lancer IX, ее код MR 190952.
Поспрашивайте у владельцев девятых лансеров — многие себе ставили передние ПТФ, там им приходится взамен этой кнопки ставить другую, поэтому эту кнопку могут вам просто подарить или продать задешево.
Единственное, её придется немного переделать — разобрать, перенести контактную пластину и лампочку на другую пару контактов, на самой лампочке поменять светофильтр на красный (можно сделать из термоусадочной трубки или впаять вместо лампочки красный светодиод).
Также можно использовать и другие кнопки.
Решено было задействовать штатную проводку автомобиля, поэтому нам необходимо реле MR 588567.
Я не стал искать оригинальное реле, а купил вот такое в автомагазине:
Кроме того, решено НЕ использовать реле из комплекта Hella и его логику работы, т.к. расход омывайки в таком случае будет просто огромный.
В итоге мы имеем примерно такую схему подключения кнопки к штатной проводке:
Для подключения кнопки омывателя используем штатную проводку для кнопки ASC, у них и разъемы одинаковые (только что контакты используются разные, но мы же уже переделали кнопку как надо 😉 ).
Внимание! Если в вашем автомобиле присутствует опция ASC, нужно искать другой вариант. Суть в том, что нужно подавать «землю» на контакт C-312/5.
Для этого в районе ETACS отрезаем проводки C-313/15 и C-312/5 и соединяем их между собой.
Внимание! Перед работой с проводкой отсоедините отрицательную клемму аккумулятора!
Расположение разъемов C-313 и C-312 на блоке ETACS:
Ставим на место кнопку, подключаем к ней разъем от кнопки ASC:
Ставим на свое место в блоке предохранителей под капотом реле омывателя фар:
Нажимая на кнопку, слушаем реле. Если щелкает, значит всё сделали правильно.
Размечаем на бампере места установки форсунок. Они должны поливать ту область стекла, через которую идут лучи света. На стекле есть маленькие круглые метки, которые означают центр пучка света. На них и ориентируемся.
Видим бачок омывайки, весь грязный:
Его нужно будет снять. Для этого его лучше обмыть.
Откручиваем горловину заливной трубки ключом на 10 и выдергиваем ее:
Отсоединяем разъем от насоса омывателя лобового стекла, отсоединяем проводку от бачка, разъединяем шланг подачи омывайки на лобовое стекло (около бачка есть штуцер).
Откручиваем три болта головкой на 12, два спереди, один глубоко сзади:
Зеленым прямоугольником обозначен нужный нам разъем для насоса омывателя фар.
Извлекаем бачок. Вот он:
Сливаем омывайку, сам бачок тщательно отмываем.
Забираем бампер и бачок в мастерскую, гараж или домой — у кого что есть. 🙂
Высверливаем в бачке отверстие для насоса. У меня была резинка под диаметр 20 мм, поэтому пришлось срезать бортики под штатное отверстие.
Вставляем резинку, в нее — насос. Насос крепим хомутом, можно пластиковым, но я предпочел металлический — пластиковый на морозе может лопнуть.
Попутно можно обрезать заливную трубку по намеченной линии, в результате объем бачка волшебным образом увеличится на целый литр.
Вид обрезанной трубки:
Вырезаем отверстия под форсунки круговой пилой (фрезой) на 16,5 мм.
Вставляем форсунки, закрепляем их гайками:
Начинаем собирать водопровод. 🙂
Берем следующие элементы, примеряем и отрезаем нужной длины куски шланга:
И вставляем в форсунки, окончательно и бесповоротно (вытаскивать обратно будет трудно):
Подсоединяем обратный клапан, обращая внимание на нанесенные стрелки, которые указывают направление потока воды:
Рядом с клапаном делаем гидроразъем из следующих деталек:
Обратите внимание, белый элемент должен быть на приемной стороне, т.е. на бампере.
Теперь идем к машине, взяв с собой все наши модифицированные узлы.
Ставим на место бачок.
Подключаем насос омывателя. Я просто отрезал родной разъем и соединил провода на скрутку, загерметизировав термоусадкой:
Обрезаем излишки шланга (у меня осталось примерно 2,5 м).
Можно на этом этапе проверить работу насоса, налив воды в бачок и понажимав на кнопку (и уворачиваясь от струй).
Ставим бампер на место.
Специальным ключиком из комплекта (его пришлось укоротить) регулируем направление струи.
Источник
Установка стационарного омывателя фар Hella
Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.
Комплектация его такова:
Т.к. активация штатной кнопки омывателя мне была недоступна, я решил поставить кнопку от ПТФ для Lancer IX, ее код MR 190952.
Поспрашивайте у владельцев девятых лансеров — многие себе ставили передние ПТФ, там им приходится взамен этой кнопки ставить другую, поэтому эту кнопку могут вам просто подарить или продать задешево.
Единственное, её придется немного переделать — разобрать, перенести контактную пластину и лампочку на другую пару контактов, на самой лампочке поменять светофильтр на красный (можно сделать из термоусадочной трубки или впаять вместо лампочки красный светодиод).
Также можно использовать и другие кнопки.
Решено было задействовать штатную проводку автомобиля, поэтому нам необходимо реле MR 588567.
Я не стал искать оригинальное реле, а купил вот такое в автомагазине:
Кроме того, решено НЕ использовать реле из комплекта Hella и его логику работы, т.к. расход омывайки в таком случае будет просто огромный.
В итоге мы имеем примерно такую схему подключения кнопки к штатной проводке:
Для подключения кнопки омывателя используем штатную проводку для кнопки ASC, у них и разъемы одинаковые (только что контакты используются разные, но мы же уже переделали кнопку как надо 😉 ).
Внимание! Если в вашем автомобиле присутствует опция ASC, нужно искать другой вариант. Суть в том, что нужно подавать «землю» на контакт C-312/5.
Для этого в районе ETACS отрезаем проводки C-313/15 и C-312/5 и соединяем их между собой.
Внимание! Перед работой с проводкой отсоедините отрицательную клемму аккумулятора!
Расположение разъемов C-313 и C-312 на блоке ETACS:
Ставим на место кнопку, подключаем к ней разъем от кнопки ASC:
Ставим на свое место в блоке предохранителей под капотом реле омывателя фар:
Нажимая на кнопку, слушаем реле. Если щелкает, значит всё сделали правильно.
Размечаем на бампере места установки форсунок. Они должны поливать ту область стекла, через которую идут лучи света. На стекле есть маленькие круглые метки, которые означают центр пучка света. На них и ориентируемся.
Видим бачок омывайки, весь грязный:
Его нужно будет снять. Для этого его лучше обмыть.
Откручиваем горловину заливной трубки ключом на 10 и выдергиваем ее:
Отсоединяем разъем от насоса омывателя лобового стекла, отсоединяем проводку от бачка, разъединяем шланг подачи омывайки на лобовое стекло (около бачка есть штуцер).
Откручиваем три болта головкой на 12, два спереди, один глубоко сзади:
Зеленым прямоугольником обозначен нужный нам разъем для насоса омывателя фар.
Извлекаем бачок. Вот он:
Сливаем омывайку, сам бачок тщательно отмываем.
Забираем бампер и бачок в мастерскую, гараж или домой — у кого что есть. 🙂
Высверливаем в бачке отверстие для насоса. У меня была резинка под диаметр 20 мм, поэтому пришлось срезать бортики под штатное отверстие.
Вставляем резинку, в нее — насос. Насос крепим хомутом, можно пластиковым, но я предпочел металлический — пластиковый на морозе может лопнуть.
Попутно можно обрезать заливную трубку по намеченной линии, в результате объем бачка волшебным образом увеличится на целый литр.
Вид обрезанной трубки:
Вырезаем отверстия под форсунки круговой пилой (фрезой) на 16,5 мм.
Вставляем форсунки, закрепляем их гайками:
Начинаем собирать водопровод. 🙂
Берем следующие элементы, примеряем и отрезаем нужной длины куски шланга:
И вставляем в форсунки, окончательно и бесповоротно (вытаскивать обратно будет трудно):
Подсоединяем обратный клапан, обращая внимание на нанесенные стрелки, которые указывают направление потока воды:
Рядом с клапаном делаем гидроразъем из следующих деталек:
Обратите внимание, белый элемент должен быть на приемной стороне, т.е. на бампере.
Теперь идем к машине, взяв с собой все наши модифицированные узлы.
Ставим на место бачок.
Подключаем насос омывателя. Я просто отрезал родной разъем и соединил провода на скрутку, загерметизировав термоусадкой:
Обрезаем излишки шланга (у меня осталось примерно 2,5 м).
Можно на этом этапе проверить работу насоса, налив воды в бачок и понажимав на кнопку (и уворачиваясь от струй).
Ставим бампер на место.
Специальным ключиком из комплекта (его пришлось укоротить) регулируем направление струи.
В итоге всё выглядит вот так:
Времени у меня заняло много, т.к. делал для себя, поэтому не спеша, вдумчиво, попутно отвлекаясь на другие вещи.
Источник