Олень для газ 21 своими руками

Олень для ГАЗ 21 Волга. История и особенности. Сколько стоил мой.

Купив в 2014 году Волгу, я очень хотел купить оригинальный орнамент капота, и главный символ 21-й Волги, уж больно он мне нравится. Он действительно очень красивый в живую.

В народе бытует мнение, что легендарный Олень ставился на абсолютно все 21-е Волги, это далеко не так! Мой автомобиль 3-й серии, и на его капоте никогда не стоял Олень!

Ставить или нет на капот 21-й Волги, дело каждого. Но на мой личный взгляд именно на 3-й серии он не смотрится. Да и не аутентично это.

Потому после завершения реставрации я не стал покупать, дырявить капот и ставить фигурку Оленя. автомобиль должен и без этого орнамента выглядеть достойно.

Что касается самой фигурки: не так давно, несколько лет назад был острый дефицит таких орнаментов. Но решить проблему нам помогли Китайцы.

Да да да, кто не знает Олени уже не первый год изготавливаются в Китае по оригинальным чертежам, и ни внешне, ни по качеству не отличаются от оригинальных!

Правда есть Китайские пластмассовые, но они опять же визуально ничем не отличаются от оригинальных.

По сути фигурка Оленя 21-й Волги, это просто хромированный кусок железа, и потому в производстве он не очень сложный.

Как по мне, так стыдно, что наш Горьковский Автомобильный Завод (ГАЗ) не в состоянии на сегодняшний день выпускать такие фигурки, хотя бы в качестве подарочных сувениров.

По слухам в Советское время, Оленей было выпущено в несколько раз больше чем автомобилей ГАЗ 21 Волга.

Их считалось почетно дарить на праздник со словами вроде: купишь машину, на капот поставишь!

И огромное количество Оленей до наших дней сохранилось в подарочном виде, всю жизнь находясь в сервантах.

Но есть и отрицательная сторона этих фигурок. В Советское время, да и в 90-е эти фигурки использовались как холодное оружие в качестве кастета. Почему то его форма (кто в руках держал знает) очень хорошо ложится в руке, а некоторые еще их: обтачивали, затачивали, заливали внутрь свинец, и получалось действительно опасное оружие способное сильно покалечить.

Оригинального с целыми передними ногами найти в наше время не просто, в продаже редко появляются, а некоторые цены лупят как за кусок драг металла (15000-25000₽).

К слову, были Олени и так называемой первой серии. Таких в продаже во всей стране мне не попадались. Если у кого есть такой, можно выгодно продать реставратору или коллекционеру.

Источник

Фигурка оленя на Волгу

В начале пятидесятых годов двадцатого столетия легковой автомобиль «Победа М-20» морально устарел, и требовалось создать новый автомобиль, отвечающий требованиям тех лет. В 1953 году конструкторы Горьковского автозавода приступили к разработке нового проекта.

Читайте также:  Пояс для мужских брюк своими руками

Так выглядит классическая фигурка оленя на капоте Волги 21

Было создано три экспериментальных экземпляра будущей серийной машины. Два образца были оснащены автоматической трехступенчатой коробкой передач, на одном автомобиле была установлена механическая КПП. Автомобили испытывались на трассе Москва – Крым, и они прошли успешно. Пробег показал, что новая модель превосходит предшественницу по проходимости. Уже к концу 1956 года с конвейерной линии сошли три первых машины «Волги» ГАЗ 21.

Установка фигурки оленя на капоте «Волги»

В новом автомобиле была конусная главная передача, но такая конструкция при движении создавала повышенный шум Впоследствии коническую схему сменили на передачу гипоидного типа. Новый верхнеклапанный двигатель в серию сначала не пошел, и на выпуски 1956-57 годов устанавливался усовершенствованный двигатель от «Победы» (диаметр цилиндров увеличили с 82 до 88 мм).

Модель Волги 21 без фигурки оленя

Фигурка оленя на капоте появилась практически с первых образцов модели.

Фигурка не зря разместилась на капоте ГАЗ 21 – олень был гербом горьковской (нижегородской) области. Это животное в древние времена являлось символом смелости и мужского благородства. Символ на автомобиле имел несколько вариантов исполнения – его детализация зависела от года выпуска машины.

Был вариант с высокой степенью детализации — на этой фигурках даже рога отливались отдельно. Сам олень на модели был изображен в прыжке, и создавалось впечатление, что он как бы летит в пространстве.

На капоте ГАЗ 21 первых выпусков посередине горизонтально шел широкий хромированный молдинг. Он начинался почти от лобового стекла и заканчивался впереди в том месте, где начиналось закругление, и плоскость капота начинала плавно опускаться к решетке радиатора.

Так выглядит молдинг на капоте на ранних моделях ГАЗ 21

Именно на окончании молдинга и крепился символ ГАЗ. Фигурка также была хромированной и имела три крепления – два коротких у основания задних ног и одно (длинная шпилька) в передней части туловища, рядом с согнутыми в прыжке передними конечностями животного.

Ниже на капоте «Волги» чуть выше решетки радиатора красовалась эмблема ГАЗ, чем то напоминающая птицу с расправленными крыльями. «Крылья» у эмблемы тоже были хромированными.

В 1959 году Горьковский автозавод решил изменить внешнюю отделку автомобиля. Появился обновленный бампер, и сменилась решетка радиатора. Изменили свою форму передние крылья. Примерно в это время и начала исчезать фигурка оленя на капоте – сначала ее убрали с автомобилей такси.

Советский автомобиль такси без оленя на капоте

Называют две причины такой модернизации:

  • Фигурка являлась источником повышенного травматизма для пешеходов во время наезда на них;
  • Модель автомобиля решили несколько удешевить, к тому же производство символа было достаточно трудоемким.

Одновременно происходили и другие изменения во внешнем и внутреннем облике автомобиля. Менялось оформление панели приборов, стали устанавливать новые радиоприемники. Но все изменения происходили не сразу – на складах скопились запасы старых радиоприемников, решеток радиатора и прочее. Поэтому все элементы иной раз по своему сочетали между собой, и получались так называемые «переходные» модели. Олень с капота также исчез постепенно.

Читайте также:  Пассат б3 багажник универсала своими руками

«Капля» на капоте ГАЗ 21

Популярность оленя имела и отрицательную сторону фигурки нередко воровали, снимая с капотов. С 1962 года этот символ завод перестал устанавливать, зато появилась «капля». Так как капотный молдинг продолжал оставаться на месте, нужно было чем-то украсить его окончание.

«Капля» представляла собой окончание молдинга в виде своеобразного утолщения – дизайн с таким оформлением получился вполне привлекательным.

Третье поколение автомобилей 21 вообще не имели молдинга на капоте, соответственно, и «капли» тоже.

Точной информации нет, но по некоторым данным существовало как минимум три вида «капель». Вроде бы такую деталь изготавливали и ремзаводы. Какие виды этого хромированного изделия можно встретить:

  • В виде простого короткого молдинга с закругленном окончанием;
  • С расширением на окончании молдинга;
  • С удлинением и увеличением высоты на окончании.

Олень и капля в качестве сувенира

В наше олень и «капля» привлекают коллекционеров и просто любителей ретро. Владельцы других моделей ГАЗ (волга 24, газ 2410, 3102) старались заиметь сувенир от 21 марки у себя не машине. Кто-то распиливал оленя пополам и половинки приклеивал к хромированной решетке радиатора, кто-то приспосабливал эмблему на передние крылья.

Сейчас элементы раритета стоят недешево даже в неоригинальном варианте. Оригинальные детали и того дороже. Например:

  • Цена оригинального оленя на капот колеблется в пределах от 3000 и до 7000 рублей. В экспортном варианте цена доходит до 15 тыс. руб.;
  • Капля в оригинале стоит от 1500 и до 3000 рублей;
  • Цена эмблемы капота может быть и вовсе 5000–8000 рублей.

В свое время выпускались настольные сувениры – олени на подставках, стоят они еще дороже, чем варианты для капота. По объявлениям можно встретить в продаже сувенирные ножи с оленем. Скорее всего, такой аксессуар прилагался в комплекте с автомобилем. Были фигурки и на брызговиках ГАЗ 21 на панели приборов. Все знаки отличия «Волги» сейчас ценятся и имеют немалую стоимость.

Для любителей украсить свой ГАЗ 21, но не имеющих возможности приобрести оригинал, некоторые фирмы организовали целое производство по производству подобных сувениров. Стоит продукция дешевле оригинальных эмблем, но все равно цены на достаточно высоком уровне.

Источник

Форумы на www.gaz21.ru: Из чего олень ? — Форумы на www.gaz21.ru

  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Технические вопросы
  • >Кузов
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Из чего олень ? Тяжелый и не магнитится Оценка:

#1 stas7878

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 324
  • Регистрация: 14 Сентябрь 11
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Настоящее имя: Stanislav
  • Автомобиль: газ 21
  • Возраст: 34
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#2 Art13

  • Постоянный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 136
  • Регистрация: 05 Март 11
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Калуга
  • Настоящее имя: Артём
  • Автомобиль: Газ 21Р,1969 г.в. Ваз 21083 1990 г.в.
  • Возраст: 23
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#3 Геша

  • тихий двоечник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 900
  • Регистрация: 21 Август 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Московская обл. Орехово-Зуево
  • Настоящее имя: Геннадий
  • Автомобиль: М21и
  • Телефон: +7 915 133 39 93
  • Возраст: 42
  • Отношение к аутентичности: На себя посмотри!
Читайте также:  Козырек над входом своими руками поликарбоната

#4 stas7878

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 324
  • Регистрация: 14 Сентябрь 11
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Настоящее имя: Stanislav
  • Автомобиль: газ 21
  • Возраст: 34
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#5 Art13

  • Постоянный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 136
  • Регистрация: 05 Март 11
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Калуга
  • Настоящее имя: Артём
  • Автомобиль: Газ 21Р,1969 г.в. Ваз 21083 1990 г.в.
  • Возраст: 23
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#6 Мрамор

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 400
  • Регистрация: 05 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург, Купчино
  • Настоящее имя: Артем
  • Автомобиль: ГАЗ-24-02 1989 года, итальянка
  • Возраст: 52
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Сообщение отредактировал Мрамор: 08 Июнь 2012 — 13:14

#7 stas7878

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 324
  • Регистрация: 14 Сентябрь 11
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Настоящее имя: Stanislav
  • Автомобиль: газ 21
  • Возраст: 34
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Сообщение отредактировал stas7878: 08 Июнь 2012 — 13:56

#8 Михаил Алексеевич

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Мрамор (08 Июнь 2012 — 14:13) писал:

#9 Dmitriy

  • Гуру
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 242
  • Регистрация: 19 Апрель 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Дмитрий
  • Автомобиль: ГАЗ-21 УС
  • Возраст: 34
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Сообщение отредактировал Dmitriy: 08 Июнь 2012 — 21:24

#10 Мрамор

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 400
  • Регистрация: 05 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург, Купчино
  • Настоящее имя: Артем
  • Автомобиль: ГАЗ-24-02 1989 года, итальянка
  • Возраст: 52
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Михаил Алексеевич (08 Июнь 2012 — 20:57) писал:

Конечно! Спросите в гаражном кооперативе, из чего сделаны на Волге ручки, птички, олени и т.п. — скажут: из силумина. А на самом деле из ЦАМа.
Вывод: ЦАМ по народному называется силумин)))

Что там на самом деле — конечно это не так и настоящий силумин — он легче, не то что наш ЦАМ, и не корродирует — но это уже знают специалисты (которых на нашем форуме большинство)

Сообщение отредактировал Мрамор: 08 Июнь 2012 — 21:41

#11 Vnukovskiy

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 501
  • Регистрация: 24 Сентябрь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва,а-т Внуково
  • Настоящее имя: Роман
  • Автомобиль: газ 21р 67г 2.5i ; заз 1102 89г; Мазда6(Сарай)2004г.
  • Телефон: LG Magna
  • Возраст: 39
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#12 DL24

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 192
  • Регистрация: 09 Июль 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Нижний Новгород
  • Настоящее имя: Станислав
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1961 г.в. и мн. др.
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

Мрамор (08 Июнь 2012 — 13:13) писал:

сорри что придираюсь, но, видимо, всё же не ржавчина, а т.н. цинковая чума ? а чтобы ЦАМ именно ржавел — не, не слышал

Мрамор (08 Июнь 2012 — 21:40) писал:

Именно.
и про пистолеты-травматики тоже говорят «силумин», хотя там идёт именно ЦАМ (ZAMAK)

Сообщение отредактировал DL24: 12 Июнь 2012 — 19:13

Источник

Оцените статью
Своими руками