Окулус рифт своими руками

Окулус Рифт своими руками – мастерим правильно

В последнее время очки виртуальной реальности завоевали большую популярность. Их можно купить в магазинах и заказать через интернет в любую страну. Цены на эти устройства сильно различаются, можно приобрести как совсем бюджетную, так и очень дорогую модель. Однако для тех, кто любит мастерить вещи своими руками, и здесь открывается огромное пространство для творчества, поскольку можно сделать Oculus Rift своими руками из картона.

Какие материалы понадобятся для этого?

Итак, перед тем, как сделать Окулус Рифт своими руками из коробки, нам необходимо правильно подготовить все материалы. Для этого потребуется:

  • Картонная коробка (можно использовать любую коробку или кусок картона)

Картон нужно подбирать достаточно прочный, однако при этом он должен быть легким, чтобы не давить на голову и не вызывать дискомфорт. Для наилучшего результата коробка должна подходить по размеру вашему смартфону (хотя бы по ширине).

Нам потребуется 2 штуки. Каждая линза должна иметь диаметр 25 мм, а также фокусное расстояние, равное 45 мм. Для этих целей лучше всего выбрать линзы, имеющие двояковыпуклую форму. Такие линзы позволяют предотвратить искажение изображения по краям.

Для очков Окулус Рифт потребуется 2 липучки.

Теперь, когда мы подобрали все необходимые детали для сборки устройства Окулус Рифт своими руками, можно смело приступать к самому процессу. Конечно, здесь есть свои нюансы, однако, делая все правильно, в результате вы получите настоящий шлем виртуальной реальности Окулус Рифт, который будет радовать вас день ото дня.

Стоит обратить внимание, что перед началом работы, необходимо скачать специальную выкройку, которая поможет грамотно раскроить картон.

Процесс сборки Окулус Рифт своими руками

  1. Если выбранная картонная коробка подходит по размерам под ваш смартфон, то используем ее. Если она намного больше, или вы используете лист картона, то необходимо найти шаблон (его легко скачать в интернете), вырезать из него заготовки и приклеить их на картон, а уже после этого вырезать макет корпуса очков и склеить его;
  2. Если вы используете готовую коробку, то спереди необходимо вырезать полукруг для лица;
  3. Затем необходимо вставить линзы в переднюю стенку будущих очков Окулус Рифт (если вы используете готовый корпус, то при создании стоит ориентироваться на его размеры, если же вы пользуетесь шаблоном, то в нем имеется эта отдельная деталь). Итак, для начала замеряем коробку и по ее размерам вырезаем 3 одинаковых прямоугольника. На этом этапе важно учесть, что рабочая часть линзы с минимальным искажением находится в центре. Поэтому, для достижения наилучшего результата, нужно проследить, чтобы центры линз максимально четко совпадали с центрами ваших глаз (среднее расстояние между зрачками человека составляет от 63 до 65 мм). Отмечаем на одном из прямоугольников нужное расстояние, затем прочертим центральную линию и круги, где будут находиться линзы. На оставшихся двух картонных прямоугольниках отмечаем такие же окружности, затем вырезаем их на всех трех листах. Фиксируем линзы наших будущих очков Окулус Рифт между двумя картонками, затем склеиваем их и сверху приклеиваем еще одну для прочности конструкции.
  4. После этого вырезаем в получившейся детали отверстие для носа. В самой коробке вырезаем такое же отверстие.
  5. Затем снимаем размеры телефона, переносим их на заднюю часть будущих Окулус Рифт и вырезаем отверстие. Чтобы телефон держался и не выпадал, воспользуемся простыми липучками. Отрежем 4 куска липучки и приклеим их на боковые сгибы задней части коробки и на сами стенки коробки.
  6. Подрезаем край передней перегородки, чтобы она могла свободно перемещаться внутри корпуса для точной регулировки и настройки точности изображения.
  7. После точной настройки закрепляем перегородку, приклеивая ее к стенкам корпуса
  8. Наше устройство Окулус Рифт готово – можно пробовать!

Таким образом, мы видим, что самостоятельно сделать шлем Окулус Рифт совершенно не сложно. Для этого даже не обязательно покупать материалы, достаточно воспользоваться тем, что есть под рукой. Теперь ваши новые очки Окулус Рифт, сделанные своими руками, будут радовать вас интересными играми, фильмами и видеороликами в формате 3D.

Источник

Шлем виртуальной реальности своими руками

Какое занятие приходит первым на ум, когда пользователю по тем или иным причинам наскучивают игры на мобильных устройствах или же на обыкновенных кардбордах? Конечно же, в первую очередь хочется опробовать что-то совершенно новое, с полноценной, кинематографической и захватывающей атмосферой.

Читайте также:  Краска для глаз своими руками

В такой ситуации на помощь придут шлемы виртуальной реальности. Однако, ввиду того, что на сегодняшний день производители просят достаточно большие деньги за новое устройство, в данной статье будет рассмотрен способ создания VR шлема своими руками.

Данный вопрос потребует намного более сложного в техническом плане подхода, чем предыдущий. То есть шлем виртуальной реальности для ПК своими руками получится сделать только в том случае, если вы давно знакомы с навыками пайки, понимаете, что такое электричество, и уже имеете монтажно-слесарный опыт. И даже в случае наличия у вас таких навыков никто не может гарантировать стабильность работы такой самодельной конструкции.

Мы не можем отвечать за результат каждого такого эксперимента пользователей, поэтому инструкцию о том, как сделать очки виртуальной реальности для ПК, мы здесь размещать не будем. Более того, все размещенные на сторонних ресурсах в интернете инструкции по данной теме являются авторскими, основывающимися на личном опыте, и поэтому ссылаться на них мы не имеем права.

Все работы по созданию самодельного VR шлема должны выполняться при соблюдении техники безопасности. От желающего иметь свои очки виртуальной реальности для компьютера понадобятся:

  • навык паяния;
  • общее представление об электричестве;
  • опыт монтажных работ.

Для работы по созданию своими руками шлема виртуальной реальности для ПК понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

  • терморегулирующий паяльник;
  • нож;
  • отвертка;
  • щетка для зубов;
  • кусачки;
  • термоклей;
  • программатор для STM32;
  • флюс;
  • припой;
  • спиртосодержащая жидкость;
  • двусторонняя клейкая лента;
  • изолирующая лента;
  • многожильные проводники.

В качестве комплектующих будут применены:

  • 2,5 метровые провода HDMI 2;
  • 2,5 метровые провода USB 2;
  • 3-х штырьевые пиновые разъемы;
  • 4 проводника с пинами;
  • VR очки, поддерживающие 6 дюймовые дисплейные панели;
  • трекер на базе Oculus DK1, который в дальнейшем будет превращен в DK2;
  • качественная Full HD панель.

После приобретения всех нужных деталей для будущих бюджетных HTC VIVE очков, необходимо будет соединить плату с дисплеем, после чего закрепить двусторонним скотчем. Затем припаять трекер проводника к плате наших будущих компьютерных очков виртуальной реальности. Далее производим соединение проводов, придерживаясь маркировки Ground, PWR, SCL и SDA. Стоит быть внимательным, так как в случае, если будут перепутаны Ground и PWR, плата может прийти в негодность.

Пользуясь корпусом Mojing 4, крепим на нижней части шлема прокладку для удержания смартфона и вставляем плату с дисплеем вовнутрь корпуса. Плату трекера приклеиваем к корпусу шлема сперва на двухстороннюю клейкую ленту, а затем, для лучшего крепления, используем термоклей. После подключения кабелей USB и HDMI в наш самодельный окулус рифт, закрываем корпус. Длина кабелей до компьютера должна быть не более 2,5 метров, иначе большая длина приведет к потере сигнала через HDMI.

После всех проведенных работ остается настройка полученного гаджета. Для начала стоит установить программу Oculus Runtime, версии 0.4.4. После этого делаем перезагрузку компьютера и подключаем наш шлем.

Итак, сделать своими руками очки виртуальной реальности для PC оказалось намного сложнее, чем шаблонный шлем от Google. Однако находятся умельцы, успешно собирающие такой продукт и использующие его. А вот стоит ли оно того – решать только вам.

Отвечаем на распространенные вопросы по изготовлению VR-шлема:

— Реально ли собрать бюджетный HTC Vive своими руками за 7 тысяч?

HTC Vive – это запатентованный шлем ВР, стоимость которого достаточно высока, и она оправдывается технической сложностью устройства. Конечно, можно попробовать сделать некое подобие такого шлема, но для этого понадобится приобрести сенсор Leap Motion (около 5 тысяч рублей), а также очки с хорошей поддержкой погружения в виртуальную реальность (около 2-3 тысяч). Инструкции для такой сборки снимают для youtube сами умельцы, уже испытавшие шлем на себе.

— Можно ли сделать DK2 Oculus Rift своими руками? Что для этого нужно?

Так же, как и HTC Vive, Oculus Rift Development Kit 2 является запатентованным шлемом ВР. Это высокотехнологичный прибор, который в домашних условиях сделать невозможно, зато можно попробовать сделать его подобие.

Для этого понадобится мощный смартфон на OS Android, простые VR очки на ваш выбор и мощный современный ПК, желательно с OS Windows 10. Узнать больше о том, как сделать Oculus Rift своими руками, можно на форуме, на Youtube и в социальных сетях на страницах тех умельцев, которые испытали на себе все плюсы и минусы самодельного шлема.

Полезное видео по теме:

Источник

Как сделать шлем виртуальной реальности своими руками

Здравствуйте все, кто увлекается гаджетами, стереоскопическим изображением и 3D графикой!

К сожалению, после открытия предзаказов на потребительскую версию Oculus CV1 стало ясно, что данный гаджет оказался не столь доступен, как хотелось бы многим. Действительно, 599$ — это стоимость в США. В России данные устройства будут стоить уже наверняка в районе 800-1000$ первый год-два. HTC Vive начинается от 799$. Пожалуй, сейчас это наиболее передовые устройства VR, но, нужно признать, что они не особо доступны.

Досадно, ведь именно сейчас, возможно, мы стоим у истоков становления поистине новой эпохи в мультимедиа, которая открывает широчайшие возможности и новые ниши в бизнесе.

Что же делать, если обычные кардбоарды с мобильными телефонами вам уже надоели, и хочется нечто большего, полноценного, кинематографичного и захватывающего? Возможно, у вас есть желание начать разработку игр, архитектурных решений под VR или просто вы хотите попробовать заработать на аттракционе?

Мы являемся евангелистами компьютерных VR систем в России, и в этой статье хотим показать, каким образом можно собрать-таки настоящий шлем виртуальной реальности у себя дома, даже лучше, чем Oculus Rift DK1, а затем силой инженерной мысли элегантно превратим его в DK2. В итоге, шлем будет совместим с последними версиями SDK и Runtime от Oculus Rift по относительно доступной цене. (Палмер Лаки наверное бы поперхнулся, прочитав эту статью, но мы ведь русские всегда чего-то придумываем и умеем красиво выходить из различных ситуаций).

Пусть это будет пример народного шлема для всех русских, и я не делаю сейчас деление на украинцев, россиян, белорусов и т.д, поскольку мы работаем и сотрудничаем со всеми из них… Это должно быть общим достоянием. VR должен быть доступен!

О том, как собрать бюджетный шлем виртуальной реальности, совместимый с Oculus Rift DK2 у себя дома…

Предупреждение

Важно: все нижеописанные работы необходимо выполнять в соответствии с техникой безопасности. Конечно, вы несёте полную ответственность за результат работы и то, что в итоге получите. Легально это будет или нет, будете ли вы использовать контент, разработанный для шлемов других производителей, SDK или Runtime Oculus, медицинские противопоказания и последствия использования шлема — всё это на лично ваше усмотрение и ответственность.

Мы не несём ответственности за результат, использование и устройство созданное вами. Это DIY.

От вас потребуются некоторые навыки пайки, понимание электричества на школьном уровне и определённые скиллы слесаря-монтажника.

Подготовка

Поскольку это туториал, то первое, с чего мы начнём — это конечно же подготовка рабочего места:

Уберём весь бардак и лишние вещи, чтобы они не мешались:

Из инструментов нам понадобится:

  • паяльник (желательно с терморегулированием)
  • нож
  • отвёртка
  • зубная щётка
  • плоскогубцы
  • термоеклей-пистолет
  • любой подходящий программатор для STM32. В случае, если у вас уже есть свой трекер DK1 и вы будете обновлять его до DK2.
  • прямые рабочие руки

Расходные материалы:

  • флюс
  • припой
  • спирт
  • двухсторонний толстый скотч
  • изолента
  • гибкие тонкие (многожильные) проводники. Лучше если это будет провод во фторопластовой оболочке, он не оплавляется.

Комплектующие:

  • провод HDMI 2 — 2.5 метра
  • провод USB 2 — 2.5 метра
  • разъём для пинов, 3-х штырьевой
  • 4 проводника с пинами
  • любые подходящие очки VR (Mojing, BoboVR, Cardboard и т.д.) для размеров экрана 6′
  • трекер на основе Oculus DK1(лучше ближе к оригиналу). Да, мы превратим его в трекер DK2!
  • LCD экран 6′ с разрешением 1920х1080 и плата преобразователя HDMI -> MIPI. В настоящий момент мы умеем подключаться к нескольким подобным экранам, но используем вариант, представленный на фото, поскольку он обойдётся дешевле, а качество у них у всех примерно одинаковое. Конечно, лучше если это будет AMOLED или OLED экран (меньше шлейф и время загорания пикселей), но в настоящий момент стоимость подобных решений вас быстро охладит, если вы их вообще найдёте совместно с платой адаптера.

«Поехали!»

После того, как у вас наконец-то появились необходимые комплектующие соедините экран с платой и закрепите последнюю с помощью двухстороннего толстого скотча или специальной пластиковой рамки + скотч, которую можно распечатать на 3D принтере:

Далее, припаиваем к плате трекера проводники:

  • синий «Ground»
  • красный (PWR) + 5В
  • жёлтый у нас будет SDA
  • зелёный SCL

Соединяем эти провода с платой экрана по указанной маркировке (Ground, PWR, SCL, SDA).

Важно: не перепутать Ground и PWR, иначе плата экрана «сгорит»:

Вы можете отказаться от пайки 3-х выводов (SDA, SCL и Ground), надев выводы непосредственно на пины трекера с обратной стороны, однако, это может оказаться не совсем надёжным.

Сборка

Если вы используете корпус Mojing 4, то тут всё относительно просто.

Важно: Mojing 4 имеет только подстройку межзрачкового расстояния. Если у вас сильная близорукость, то можете использовать очки, но в корпусе Mojing 3 Plus помимо этого есть подстройка фокусного расстояния, что делает использование шлема в этом случае более комфортным. Для людей с дальнозоркостью или астигматизмом потребуется доработка шлема.

Приклеиваем на нижнюю полку для удержания телефона прокладку из комплекта к очкам и помещаем экран с платой в корпус. Плату трекера клеим на крышку шлема сначала на двухсторонний скотч, а затем можно «прихватить» термоклеем по периметру:

Важно: постарайтесь приклеить трекер ровно по горизонтали и вертикали. Открытые контакты лучше изолировать чтобы они не закоротили на плату (SWD-разъём).

Подключаем в шлем USB и HDMI провода и закрываем корпус:

С помощью обычной «липучки» вырезаем полоски для крепления провода к шлему и скрепляем провода в ту сторону, где находится компьютер:

Важно: длина проводов до ПК не должна превышать 2.5 метра. Иначе это грозит потерей сигнала через HDMI, помехами, нестабильной работой и т.д. Однако, существуют HDMI провода со встроенным усилителем (как, например, в Oculus). Такие варианты достаточно хорошо работают при длинне от 3 до 5 м.

Подключение и настройка

Отлепляем все защитные плёнки с очков (с линз, корпуса), устанавливаем для начала Oculus Runtime 0.4.4, перезагружаем ПК и подключаем шлем.

В результате, если запустить Oculus Utils, то шлем распознается как Oculus DK1 и уже сейчас можно поиграть в некоторые игры под Runtime 0.4.4 на ваше усмотрение:

В случае, если вы приобрели уже готовый трекер с прошивкой VRD, то процедуру по смене прошивки далее можно пропустить.

Брюки превращаются.

Вас не пугает общаться с оборотнем в VR? Тогда вперёд! Берём паяльник, проводники, разъём и делаем вывод для SWD разъёма и программирования трекера (если он у вас свой):

В этом месте, пожалуй, самое важное:

Важно: необходимо сгенерировать ключ с помощью специально утилиты, получить индивидуальную прошивку под ваш трекер в формате .hex и «залить» её через программатор в трекер через SWD разъём.

Поскольку прошивка — это самое «сердце» данной системы, то для того, чтобы получить прошивку, вам необходимо связаться с нами через почту kit@vrdevice.ru и проследовать инструкциям. Прошу нас понять, но мы пока не особо хотим, чтобы прошивкой пользовались различные другие производители шлемов, например, из поднебесной. Да и лишняя огласка может спровоцировать компанию Oculus отказаться быстрее от поддержки DK2 в Oculus Home. Не будем торопить события, мы ещё не получили свой экземпляр CV1, чтобы устроить ему инквизицию…

Однако, есть более простой путь — получить уже прошитый трекер или даже комплект экран + трекер.

В результате этих манипуляций после перепрошивки трекера необходимо удалить старый Runtime (если он был установлен), перезагрузить ПК, установить Runtime 0.6 — 0.8 и запустить Oculus Utils:

Невероятно, но факт: ваш шлем виртуальной реальности, теперь совместимый с Oculus Rift DK2 готов к труду и обороне!

Немного Oculus Home:

Что дальше?

На нашем сайте есть пара полезных статей о том, как запускать шлем в первый раз.

Другие интересные статьи о VR вы также можете найти в нашем блоге. Найти и связаться с нами также можно в ВК.

В данный момент мы разрабатываем более продвинутый трекер, в котором будет дополнительный USB, звук уровня hi-fi и возможность смены прошивок без перепрограммирования. Выход модуля планируется на осень, и его можно будет просто заменить. Те клиенты, кто сделает шлем на базе всей этой вышеперечисленной информации получат скидку 15% на будущий трекер.

В будущем, если проект получит развитие у нас есть планы по созданию собственного драйвера устройства, который позволит использовать и обновлять шлем для полноценной работы со SteamVR как независимый вендор (а не Oculus), что потенциально открывает гораздо большие возможности для платформы в целом.

По вопросам, относительно того как и где можно приобрести комплектующие уже сейчас, пожалуйста, пишите на kit@vrdevice.ru. В письме укажите, какие именно комплектующие вам необходимы (корпус, экран, трекер, провода, прошивка), и мы постараемся помочь вам.

На этом пока всё, мы надеемся, что вся вышеизложенная информация послужит на пользу развития VR индустрии в целом. Создавайте свои VR игры и приложения в Unity, Unreal Engine, пробуйте создать аттракционы VR, переносите в VR архитектурные визуализации и дизайн — дерзайте, океан VR пока относительно голубой и это поистине непаханое поле.

Мы все живём в удивительное время, удачи в ваши проектах!

Источник

Читайте также:  Корзина для переноски кошек своими руками
Оцените статью
Своими руками