- Необычные способы покраски бумаги
- Lil School
- Ольга Фонина — укротительница пластилина
- Японские мотивы. Творческие задания для детей
- Как покрасить бумагу для рукоделия: мастер-класс покраски газетных трубочек
- Изготовление бумаги своими руками
- Что требуется для изготовления бумаги ручного черпания?
- Основное сырьё
- Добавки в композицию
- Процесс изготовления
- Изготовление бумаги своими руками: 3 комментария
Необычные способы покраски бумаги
Хотим вам рассказать, какими необычными способами можно покрасить бумагу. Такая бумага может стать самостоятельной работой в галерее вашего ребенка, а может пригодиться для коллажа.
Итак, мы будем красить бумагу, много бумаги.
1
Мочим лист, царапаем зубочисткой или спичкой штрихи и узоры, а сверху покрываем акварелью.
2
Увлажняем плотный лист бумаги и разбрызгаем на нем много краски, любой, тех цветов, которые вам нравятся. Пока бумага еще влажная, посыпем солью, а затем оставим сушиться.
3
Хорошенько мнём бумагу для принтера, разглаживаем её и покрываем голубым цветом, добавляя в некоторых местах бордовый и зелёный. Пока краска не высохла прикладываем сверху ещё один лист и делаем оттиск, плотно прижимая листы друг к другу. Этот способ называемся монотипия.
4
Восковыми мелками или свечой рисуем горошины по всему листу, а затем закрашиваем сверху акварелью, темно-зеленым цветом. Похоже на звёзды, верно?
5
В палитре смешиваем яркую краску, замачиваем там нитку (лучше использовать нитки ирис или мулине), а потом выкладываем ее на лист, но не ровно, а с изгибами, заломами. Накрываем все вторым листом, плотно прижимаем и медленно вытягиваем нить.
6
Красим бумагу, добавляя много воды, затем вилкой царапаем поверх волны. Волны на зелено-синей тонировке станут морем, а на желто-оранжевой — барханами в пустыне. Вообразить можно, что угодно, правда?
Попробуйте придумать свой способ покраски листов бумаги для коллажа! Свои работы вы можете выкладывать в инстаграм с хештегом #lil_summer, тогда мы их обязательно увидим.
Кстати, интересно будет разобраться, что же такое коллаж?
Слово «collage» пришло из Франции и означает «приклеивание, наклейка». В искусстве же эта техника создания изображений предполагает сочетание абсолютно разнородных материалов. Они могут быть плоскими (фотографии, билеты, кусочки ткани, вырезки из журналов и т.д.) или даже объемными (проволока, дерево, веревка, металл). Коллаж может быть доработан любыми другими средствами – тушью, акварелью, маркерами и т. Д. В искусство коллаж был введён как эксперимент кубистами, футуристами и дадаистами, и главная цель этой изобразительной техники – удивить, обескуражить зрителя.
Первый коллаж был создан рукой Пабло Пикассо в 1908 году – тогда он представил публике картину, в которую были вклеены кусочки бумаги. В современно мире использование техника коллажа используется в компьютерном, книжном, журнальном и Web-дизайне.
На нашей платформе вы найдете удивительный курс преподавателя по коллажу Саши Ворожко — «Где Муза живет?» Это курс о вдохновении, раскрепощении и свободе. Вы узнаете, как вести скетчбук в технике коллаж и чем он может помочь на пути художника.

Lil School
Lil School – это первая онлайн-платформа креативного мышления для детей.
Ольга Фонина — укротительница пластилина
Мы подготовили к публикации серию интервью с преподавателями Lil School — теми, кто ежедневно встречается с учениками школы в прямых эфирах, чтобы рассказать и показать что-то новое и интересное. Сегодня мы познакомим вас поближе с Ольгой Фониной – преподавателем пластилиновой живописи.
Японские мотивы. Творческие задания для детей
Мы приглашаем вас в воображаемое путешествие по Японии, и чтобы туда отправиться, нужно выполнить несколько интересных заданий.
Источник
Как покрасить бумагу для рукоделия: мастер-класс покраски газетных трубочек
Вы много печатаете на принтере? В целях экономии используете для печати вторую сторону? Замечательно! Что потом, выбрасываете использованную бумагу? А зря.
Использованную с обеих сторон бумагу тоже можно использовать, например, для детских поделок, или в таких видах рукоделия как декупаж, скрапбукинг, вырезание, плетение и пр.
Я часто распечатываю схемы для вязания и обычно использую обычную бумагу для принтера. Ради экономии использую обе стороны. Со временем накапливается довольно большая пачка уже ненужных схем. Вот такую бумагу я крашу различными способами и использую еще раз уже в рукоделии или покрашенную поярче детям. Они из нее вырезают фигурки или используют для оригами.
Из красок лучше всего подойдут тушь, чернила, концентрированная акварель (в тюбиках), гуашь, зеленка, чай, кофе, морилка, пищевые краски.
Если вам нужна цветная бумага, ее можно покрасить в домашних условиях, в зависимость для чего конкретно нужно красить, выбирайте способ:
Как покрасить бумагу акварелью?
Хочется ярких красок? Нет ничего проще – акварель замечательно подходит для покраски бумаги во все цвета радуги. Мягкая козья кисточка и акварель – вот что нужно для получения по-настоящему насыщенных цветов.
Как покрасить бумагу зеленкой?
В воде развести зеленку, чем насыщеннее цвет вам нужен, тем больше добавляйте зеленки. Окунут бумагу в приготовленный раствор, дать немного стечь, высушит на прищепке. При необходимости (если сморщится) после высыхания прогладить утюгом.
Как покрасить бумагу пищевыми красителями?
Пищевые красители дают более нежный и более ровный тон, чем акварель, поэтому иногда я использую их.
Нужно растворить небольшое количество порошка красителя в воде, количество порошка зависит от того, какой интенсивности цвет вы хотите получить. Я предпочитаю красители для получения воздушных, легких, прозрачных цветов, поэтому расход получается совсем небольшой.
Как покрасить бумагу кофе?
Крепким кофе бумагу тонируют для получения эффекта состаренной, пожелтевшей от времени бумаги. Кроме того, кофе придает бумаге приятный теплый кофейный аромат. Для покраски можно использовать как растворимый, так и молотый кофе. Для дополнительной ароматизации можно добавить в кофе немного молотой корицы.
На 0,5 л. воды нужно взять 2 столовых ложки растворимого кофе. Или три столовых ложки молотого (его нужно залить кипятком и настаивать минут 30-40).
Как покрасить бумагу чаем?
Чем дешевле чай, чем больше в нем разных красителей, тем больше он подходит для нашего дела, для тонирования бумаги. Крепкий чай дает примерно тот же цвет, что и кофе, чуть желтее и теплее. Главное отличие в том, что бумага, тонированная чаем, не имеет никакого запаха, в отличие от бумаги, покрашенной кофе. Словом, если вы хотите получить состаренную бумагу характерного желтоватого оттенка, но запах кофе вам не нужен – смело тонируйте чаем.
На 0,5 л. воды нужно два-три пакетика, залить кипятком, дать настояться 30-40 минут, до полного остывания.
Как покрасить бумагу акварелью?
Хочется ярких красок? Нет ничего проще – акварель замечательно подходит для покраски бумаги во все цвета радуги. Мягкая козья кисточка и акварель – вот что нужно для получения по-настоящему насыщенных цветов. Процесс покраски точно такой же, как на уроках ИЗО в школе: кисточку в руки и вперед! Следует помнить о том, что некоторые виды акварели красятся после высыхания, так что акварель придется выбирать методом проб и ошибок. От себя могу сказать, что крашу акварелью «Белые ночи», не пачкает после высыхания.
Как покрасить бумагу пищевыми красителями?
Пищевые красители дают более нежный и более ровный тон, чем акварель, поэтому иногда я использую их.
Нужно растворить небольшое количество порошка красителя в воде, количество порошка зависит от того, какой интенсивности цвет вы хотите получить. Я предпочитаю красители для получения воздушных, легких, прозрачных цветов, поэтому расход получается совсем небольшой.
Красить можно толстой и мягкой козьей кисточкой. Она не царапает даже тонкую бумагу и очень доступна по цене. Кисточкой красить быстрее и аккуратнее, чем вымачивать листы целиком в ванночке с красящим раствором. Да и заляпанных поверхностей остается меньше.
Процесс: на полу расстелите слой газет газеты (много газет), разведите в банке нужное количество крепкого кофе/чая, крашу листы с одной стороны, кладу сушиться на газеты. Когда листы полностью высохнут (минут 15-20), можно красить с другой стороны и снова сушить.
Как покрасить газетные трубочки для плетения
Первый вариант покраски – водная морилка. Основные цвета морилки: дуб, орех, махагон, мокко и др.
В качестве емкости подойдет труба ПВХ. Чтобы жидкость не вытекала, нужно сделать в трубе заглушу. Для этого подойдет, в зависимости от диаметра трубы, одноразовая чашка или ведерко. Клей — например, «Момент».
В трубу наливаю морилку. Готовые газетные трубочки опускаем в трубу сначала одним, потом другим концом. Если в середине получатся окажутся не покрашенные участки, их можно подкрасить кисточкой.
На 300 трубочек вам понадобиться около 700 мл морилки.
Второй способ, покраска колером, разбавленным водой, можно добавить ст. ложку акрилового лака, для закрепления краски. Обычно колер используют в декупаже добавляя в акриловую краску, здесь он тоже пригодился. Действия те же что и с морилкой.
Трубочки для плетения можно накрутить из офисной бумаги. Они не такие длинные, поэтому для них можно взять посудину поменьше.
Плюс в том, что покраска происходит очень быстро. Минус — кончики трубочек сминаются. Этого можно избежать, если при окраске не опускать трубочки до самого дна.
Для наглядности смотри мастер-класс по покраске бумажных трубочек для плетения:

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Изготовление бумаги своими руками
Изобретение бумаги и многочисленные способы её использования определили пути развития цивилизации [Из книги Иэн Сэксом “Бумага”]
Мы давно хотели написать о том, как своими руками, дома, сделать лист бумаги для письма, рисования или для поделок. В этом году внучки подарили мне на день рожденья замечательные поделки из бумаги, которую они изготовили дома. А до этого они знакомились с производством бумаги в музее.
Так что речь пойдёт об изготовлении бумаги своими руками в домашних условиях. Эту бумагу называют ещё “бумагой ручного черпания”.
Бумага только в девятнадцатом веке стала производиться с помощью машин в виде длинного полотна, наматываемого в рулон. А до изобретения бумагоделательной машины бумагу делали вручную, каждый лист по отдельности. Ручной отлив до сих пор распространён в ряде азиатских и латиноамериканских стран. При многих современных промышленных предприятиях, например, на бумажной фабрике в итальянском Фабриано , сохранились участки ручного отлива бумаги. Ручной отлив демонстрируется в ряде музеев бумажного производства, а в некоторых из них, посетителям предоставляют возможность самим сделать бумагу, а иногда и сделать из неё блокнотик или что-то напечатать на ней.
Хорошее оснащение имеют участки/лаборатории по изготовлению отливок в университетах, институтах лесотехнического профиля, готовящих специалистов — бумажников, исследовательские лаборатории и лаборатории отделов технического контроля на целлюлозно-бумажных предприятиях.
Изготовление бумаги своими руками может быть интересным занятием как для взрослых так и для детей. Это может быть интересно и познавательно в качестве занятия в детском саду или в школе. Изготовление бумаги поможет приоткрыть загадку получения этого, встречающегося в нашей жизни на каждом шагу материала. Будет способствовать пониманию детьми и технологических основ изготовления бумаги и важности организации регенерации бумаги после её использования.
Из бумаги, изготовленной своими руками можно сделать оригинальную, имиджевую бумагу для поздравлений, визиток, конвертов, писем и т.д.
Что требуется для изготовления бумаги ручного черпания?
Из чего делать бумагу?
Основное сырьё
- Для изготовления чистой, легко окрашиваемой бумаги хорошо подходят обычные бытовые бумажные салфетки. Такую бумагу можно отнести к чистоцеллюлозной по композиции.
- Вполне подходят старые газеты, рекламные листовки или любая печатная продукция на газетной бумаге. Эта бумага – иллюстрация переработки макулатуры.
- Не пригодна для изготовления: мелованная бумага, на такой бумаге выпускаются журналы мод, рекламные журналы, обёрточная бумага, бумага с покрытиями, например, фотобумага. Такая бумага плохо смачивается водой и трудно распадается на составляющие её волокна.
- Из бумаги предварительно надо удалить скрепки, пластмассовые включения, этикетки, куски клея.
Добавки в композицию
- Белый винный уксус для обесцвечивания некоторых включений, содержащихся в бумаге (это не обязательно).
- Красители. Может быть использован пищевой краситель или пигменты, в том числе в виде водорастворимых гуашевых красок. Смешивать цвета следует осторожно. Можно легко получить некрасивый грязно-коричневый цвет. При использовании цветных салфеток можно обойтись без добавления красителей. Цвет бумаги будет зависеть цвета исходных салфеток и соотношения цветных составляющих композиции.
- В продолжении придания бумаге декоративности можно попробовать использование мелких кусочков цветной бумаги, отрезков нитей или окрашенных волокон, блёсток, минеральных пигментов.
- Многие включения лучше вводить в уже приготовленную волокнистую массу, которая не будет подвергаться интенсивному механическому воздействию.
- Растительные добавки: семене, лепестки цветов, травинки, опилки. Такие добавки позволяют получить интересные эффекты для декоративной бумаги, предназначенной для праздничной упаковки, поздравлений и т. д.
Процесс изготовления
1. Измельчение бумажного сырья. Запечатанную бумагу (макулатуру) или салфетки нужно разорвать на кусочки величиной 3–5 см. Можно воспользоваться и шредером, но ширина полосок желательна более 5 мм. Это связано с тем, что подготовку волокон к изготовлению бумаги нужно провести в условиях максимального сохранения их длины для сохранения механической прочности бумаги.
2. Замачивание . Сухие кусочки бумаги заливают тёплой водой и выдерживают 1–4 часа для намокания и набухания волокон. Если волокна набухнут не достаточно, то при последующем механическом измельчении могут возникнуть трудности с дальнейшим измельчением кусочков бумаги.
3. Роспуск замоченного сырья (бумажники говорят, распустить) на достаточно мелкие элементы. С этой задачей хорошо справляется бытовой блендер. Полученная масса может быть использована для изготовления (отлива) листов бумаги или для введения добавок (смотрите раздел “добавки в композицию”). Часть включений, которые не обладают устойчивостью к механическим воздействиям, следует вводить в бумагу позднее, после того, как лист будет сформирован (отлит), перед сушкой.
4. Отлив листов. Отливаемые вручную листы бумажники называют отливками. Для отлива бумажная масса должна быть достаточно разбавлена и хорошо перемешана до получения однородной суспензии. Меньшая концентрация (1–2% сухого) способствует получению более равномерного листа. Перед отливом для увеличения прочности и повышения жёсткости листа в массу можно добавить при перемешивании 2–3% сваренного крахмального клейстера. Для тонирования или окрашивания добавить красители. Для получения декоративных эффектов ввести другие добавки.
Для отлива необходима сетка.
Возможно два исторически сложившегося способа отлива листов бумаги на сетке: с помощью “плавающего сита” и “черпающего сита”. В первом случае в разведённую однородную бумажную массу сетка вводится сбоку зачерпывающим движением и поднимается с массой для стекания воды. Во втором, расчётное количество однородной массы (в зависимости от получения желаемой толщины бумаги) вливается прямо на сетку и распределяется по её площади.
Можно пользоваться одной сеткой, натянутой на рамку, но удобнее работать с двумя рамками, одной рамкой с сеткой и второй без сетки, которая называется декелем. Декель (рамка без сетки меньшего размера) служит для формирования кромки листов. Он накладывается сверху на рамку с сеткой со стороны сетки, после выливания на сетку массы или после зачерпывания массы, снимается после того как основная вода стечёт и влажная отливка останется на сетке. В этом случае отливку легче укрывать съёмной тканью или укладывать отливку с сеткой на ткань. На рисунке сверху стрелкой показана рамка на поверхности которой натянута сетка.
Можно использовать сита, которые найдутся на кухне. Тут важно, если хотим получить листы, а не объёмную массу для поделок, чтобы сито сильно не прогибалось, выдерживало плоскостное состояние.
5. Отжим отливки на сетке и съём влажного листа с сетки. Влажная отливка требует осторожного обращения. Снимается она с помощью хорошо впитывающей ткани. Чем более влажная отливка на сетке, тем больше воды должна впитать съёмная ткань. Для удаления воды полезна и плотная плоская губка, которой можно осторожно надавливая на сетку, облегчить удаление воды из отливки. Впитывая воду, ткань силами поверхностного натяжения воды удерживает отливку, перетягивая её с сетки.
На рисунке снятая с сетки отливка. Для того, чтобы отделить отливку от сетки возможно, нужно будет перевернуть сетку приёмной тканью наверх и, снимая ткань вместе с бумагой, как бы наматывать её на приготовленную цилиндрическую скалку.
Возможен вариант сушки влажной отливки вместе с сеткой без съёма с сетки. В этом случае на бумаге хорошо воспроизведётся структура сетки. Но бумага при этом получается менее плотной, что, впрочем не всегда является недостатком. Кроме того, если сушить отливку на сетке не до конечной влажности, а снять с сетки влажной и досушить под давлением, зажимая её между двумя ровными поверхностями, то плотность её увеличится и гладкость тоже.
6. Прессование. После съёма с сетки, отливку для придания её форме большей устойчивости, нужно подвергнуть прессованию. Для этого её сверху и снизу прокладывают листами рисовальной или чертёжной бумаги (используются многократно после сушки) и надавливают, при отсутствии пресса, деревянным бруском. Прессование продолжает удаление влаги из отливки.
7. Сушка. Сушку, как отмечалось, можно начать не снимая отливку с сетки. Можно сушить отливки на воздухе. В этом случае сложнее сохранить их плоскостностное состояние. Лучше сушить после прессования.
Можно сушить на горячей поверхности (или горячей поверхностью) вместе с тканью или без неё. В домашних условиях проще всего воспользоваться утюгом. Отливку лучше сушить через ткань или бумагу.
После сушки отливки желательно откондиционировать — привести их влажность в равновесие с влажностью окружающей среды.
8. Обработка. После сушки бумага может ещё обрабатываться различным образом (эта стадия совсем не обязательна).
- Поверхностная обработка для снижения впитывания, увеличения прочности поверхности, в целом повышения прочности бумаги. Обработка производится крахмальными, поливинилспиртовыми, желатиновыми и другими суспензиями. В домашних условиях поверхностную обработку проводить не просто. Проще упрочняющие добавки вводить в бумажную массу до получения отливок.
- Механическая обработка. Возможно повышение гладкости бумаги помещением листов бумаги с влажностью 5–7% в глянцеватель или выглаживание утюгом.
Интересные результаты даёт тиснение деревянными или металлическими штампами с получением рельефного тиснения или получением имитации водяных знаков при рассматривании бумаги на просвет.
- Отметим возможность изготовления двухслойной бумаги. Отливая последовательно два слоя разного цвета и накладывая их один на другой. Слои совмещать лучше не до конца высушинными и высушивать окончательно после совмещения.
- Интересные декоративные возможности даёт изготовление бумаги с водяным знаком, видимым на просвет, или в отражённом свете. Для получения водяного знака на сетку для отлива бумаги (на этапе 4) нужно поместить (по возможности прикрепив к сетке) элементы или водонепроницаемые (например из медной или стальной проволоки), или менее проницаемые, чем сетка (из более плотных сеток, например).
В наших постах мы писали об истории бумажного производства и его перспективах.
В интернете не мало информации о том, как сделать бумагу самому. Есть ряд подходящих сайтов:
Изготовление бумаги своими руками: 3 комментария
Здравствуйте, я ищу производителей бумаги ручного черпания может быть вы сможете поделиться информацией? Мастерскими, ссылками, контактами?
Здравствуйте Наталья!
К сожалению, только сейчас увидел ваш вопрос.
И опять же сожалею, что не могу сообщить ничего в дополнение к тому, что вы найдёте в интернете по прямому запросу.
Производители бумаги ручного черпания в бумажной отрасли России мне не известны. Но такая бумага на рынке есть. Это видно в интернете.
Всего доброго. Удачи.
Источник