Окрас бумаги своими руками

Необычные способы покраски бумаги

Хотим вам рассказать, какими необычными способами можно покрасить бумагу. Такая бумага может стать самостоятельной работой в галерее вашего ребенка, а может пригодиться для коллажа.

Итак, мы будем красить бумагу, много бумаги.

1
Мочим лист, царапаем зубочисткой или спичкой штрихи и узоры, а сверху покрываем акварелью.

2
Увлажняем плотный лист бумаги и разбрызгаем на нем много краски, любой, тех цветов, которые вам нравятся. Пока бумага еще влажная, посыпем солью, а затем оставим сушиться.

3
Хорошенько мнём бумагу для принтера, разглаживаем её и покрываем голубым цветом, добавляя в некоторых местах бордовый и зелёный. Пока краска не высохла прикладываем сверху ещё один лист и делаем оттиск, плотно прижимая листы друг к другу. Этот способ называемся монотипия.

4
Восковыми мелками или свечой рисуем горошины по всему листу, а затем закрашиваем сверху акварелью, темно-зеленым цветом. Похоже на звёзды, верно?

5
В палитре смешиваем яркую краску, замачиваем там нитку (лучше использовать нитки ирис или мулине), а потом выкладываем ее на лист, но не ровно, а с изгибами, заломами. Накрываем все вторым листом, плотно прижимаем и медленно вытягиваем нить.

6
Красим бумагу, добавляя много воды, затем вилкой царапаем поверх волны. Волны на зелено-синей тонировке станут морем, а на желто-оранжевой — барханами в пустыне. Вообразить можно, что угодно, правда?

Попробуйте придумать свой способ покраски листов бумаги для коллажа! Свои работы вы можете выкладывать в инстаграм с хештегом #lil_summer, тогда мы их обязательно увидим.

Кстати, интересно будет разобраться, что же такое коллаж?

Слово «collage» пришло из Франции и означает «приклеивание, наклейка». В искусстве же эта техника создания изображений предполагает сочетание абсолютно разнородных материалов. Они могут быть плоскими (фотографии, билеты, кусочки ткани, вырезки из журналов и т.д.) или даже объемными (проволока, дерево, веревка, металл). Коллаж может быть доработан любыми другими средствами – тушью, акварелью, маркерами и т. Д. В искусство коллаж был введён как эксперимент кубистами, футуристами и дадаистами, и главная цель этой изобразительной техники – удивить, обескуражить зрителя.

Первый коллаж был создан рукой Пабло Пикассо в 1908 году – тогда он представил публике картину, в которую были вклеены кусочки бумаги. В современно мире использование техника коллажа используется в компьютерном, книжном, журнальном и Web-дизайне.

На нашей платформе вы найдете удивительный курс преподавателя по коллажу Саши Ворожко — «Где Муза живет?» Это курс о вдохновении, раскрепощении и свободе. Вы узнаете, как вести скетчбук в технике коллаж и чем он может помочь на пути художника.

Lil School

Lil School – это первая онлайн-платформа креативного мышления для детей.

Ольга Фонина — укротительница пластилина

Мы подготовили к публикации серию интервью с преподавателями Lil School — теми, кто ежедневно встречается с учениками школы в прямых эфирах, чтобы рассказать и показать что-то новое и интересное. Сегодня мы познакомим вас поближе с Ольгой Фониной – преподавателем пластилиновой живописи.

Японские мотивы. Творческие задания для детей

Мы приглашаем вас в воображаемое путешествие по Японии, и чтобы туда отправиться, нужно выполнить несколько интересных заданий.

Источник

Как покрасить бумагу для рукоделия: мастер-класс покраски газетных трубочек

Вы много печатаете на принтере? В целях экономии используете для печати вторую сторону? Замечательно! Что потом, выбрасываете использованную бумагу? А зря.

Использованную с обеих сторон бумагу тоже можно использовать, например, для детских поделок, или в таких видах рукоделия как декупаж, скрапбукинг, вырезание, плетение и пр.

Я часто распечатываю схемы для вязания и обычно использую обычную бумагу для принтера. Ради экономии использую обе стороны. Со временем накапливается довольно большая пачка уже ненужных схем. Вот такую бумагу я крашу различными способами и использую еще раз уже в рукоделии или покрашенную поярче детям. Они из нее вырезают фигурки или используют для оригами.

Из красок лучше всего подойдут тушь, чернила, концентрированная акварель (в тюбиках), гуашь, зеленка, чай, кофе, морилка, пищевые краски.

Если вам нужна цветная бумага, ее можно покрасить в домашних условиях, в зависимость для чего конкретно нужно красить, выбирайте способ:

Как покрасить бумагу акварелью?
Хочется ярких красок? Нет ничего проще – акварель замечательно подходит для покраски бумаги во все цвета радуги. Мягкая козья кисточка и акварель – вот что нужно для получения по-настоящему насыщенных цветов.

Как покрасить бумагу зеленкой?
В воде развести зеленку, чем насыщеннее цвет вам нужен, тем больше добавляйте зеленки. Окунут бумагу в приготовленный раствор, дать немного стечь, высушит на прищепке. При необходимости (если сморщится) после высыхания прогладить утюгом.

Читайте также:  Моргающие стопы своими руками

Как покрасить бумагу пищевыми красителями?
Пищевые красители дают более нежный и более ровный тон, чем акварель, поэтому иногда я использую их.
Нужно растворить небольшое количество порошка красителя в воде, количество порошка зависит от того, какой интенсивности цвет вы хотите получить. Я предпочитаю красители для получения воздушных, легких, прозрачных цветов, поэтому расход получается совсем небольшой.

Как покрасить бумагу кофе?
Крепким кофе бумагу тонируют для получения эффекта состаренной, пожелтевшей от времени бумаги. Кроме того, кофе придает бумаге приятный теплый кофейный аромат. Для покраски можно использовать как растворимый, так и молотый кофе. Для дополнительной ароматизации можно добавить в кофе немного молотой корицы.
На 0,5 л. воды нужно взять 2 столовых ложки растворимого кофе. Или три столовых ложки молотого (его нужно залить кипятком и настаивать минут 30-40).

Как покрасить бумагу чаем?
Чем дешевле чай, чем больше в нем разных красителей, тем больше он подходит для нашего дела, для тонирования бумаги. Крепкий чай дает примерно тот же цвет, что и кофе, чуть желтее и теплее. Главное отличие в том, что бумага, тонированная чаем, не имеет никакого запаха, в отличие от бумаги, покрашенной кофе. Словом, если вы хотите получить состаренную бумагу характерного желтоватого оттенка, но запах кофе вам не нужен – смело тонируйте чаем.
На 0,5 л. воды нужно два-три пакетика, залить кипятком, дать настояться 30-40 минут, до полного остывания.

Как покрасить бумагу акварелью?
Хочется ярких красок? Нет ничего проще – акварель замечательно подходит для покраски бумаги во все цвета радуги. Мягкая козья кисточка и акварель – вот что нужно для получения по-настоящему насыщенных цветов. Процесс покраски точно такой же, как на уроках ИЗО в школе: кисточку в руки и вперед! Следует помнить о том, что некоторые виды акварели красятся после высыхания, так что акварель придется выбирать методом проб и ошибок. От себя могу сказать, что крашу акварелью «Белые ночи», не пачкает после высыхания.

Как покрасить бумагу пищевыми красителями?
Пищевые красители дают более нежный и более ровный тон, чем акварель, поэтому иногда я использую их.
Нужно растворить небольшое количество порошка красителя в воде, количество порошка зависит от того, какой интенсивности цвет вы хотите получить. Я предпочитаю красители для получения воздушных, легких, прозрачных цветов, поэтому расход получается совсем небольшой.

Красить можно толстой и мягкой козьей кисточкой. Она не царапает даже тонкую бумагу и очень доступна по цене. Кисточкой красить быстрее и аккуратнее, чем вымачивать листы целиком в ванночке с красящим раствором. Да и заляпанных поверхностей остается меньше.
Процесс: на полу расстелите слой газет газеты (много газет), разведите в банке нужное количество крепкого кофе/чая, крашу листы с одной стороны, кладу сушиться на газеты. Когда листы полностью высохнут (минут 15-20), можно красить с другой стороны и снова сушить.

Как покрасить газетные трубочки для плетения
Первый вариант покраски – водная морилка. Основные цвета морилки: дуб, орех, махагон, мокко и др.
В качестве емкости подойдет труба ПВХ. Чтобы жидкость не вытекала, нужно сделать в трубе заглушу. Для этого подойдет, в зависимости от диаметра трубы, одноразовая чашка или ведерко. Клей — например, «Момент».
В трубу наливаю морилку. Готовые газетные трубочки опускаем в трубу сначала одним, потом другим концом. Если в середине получатся окажутся не покрашенные участки, их можно подкрасить кисточкой.
На 300 трубочек вам понадобиться около 700 мл морилки.
Второй способ, покраска колером, разбавленным водой, можно добавить ст. ложку акрилового лака, для закрепления краски. Обычно колер используют в декупаже добавляя в акриловую краску, здесь он тоже пригодился. Действия те же что и с морилкой.

Трубочки для плетения можно накрутить из офисной бумаги. Они не такие длинные, поэтому для них можно взять посудину поменьше.
Плюс в том, что покраска происходит очень быстро. Минус — кончики трубочек сминаются. Этого можно избежать, если при окраске не опускать трубочки до самого дна.

Для наглядности смотри мастер-класс по покраске бумажных трубочек для плетения:

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Изготовление бумаги своими руками

Изоб­ре­те­ние бума­ги и мно­го­чис­лен­ные спо­со­бы её исполь­зо­ва­ния опре­де­ли­ли пути раз­ви­тия циви­ли­за­ции [Из кни­ги Иэн Сэк­с­ом “Бума­га”]

Мы дав­но хоте­ли напи­сать о том, как сво­и­ми рука­ми, дома, сде­лать лист бума­ги для пись­ма, рисо­ва­ния или для поде­лок. В этом году внуч­ки пода­ри­ли мне на день рож­де­нья заме­ча­тель­ные подел­ки из бума­ги, кото­рую они изго­то­ви­ли дома. А до это­го они зна­ко­ми­лись с про­из­вод­ством бума­ги в музее.

Читайте также:  Модные кардиганы своими руками связать

Так что речь пой­дёт об изго­тов­ле­нии бума­ги сво­и­ми рука­ми в домаш­них усло­ви­ях. Эту бума­гу назы­ва­ют ещё “бума­гой руч­но­го черпания”.

Бума­га толь­ко в девят­на­дца­том веке ста­ла про­из­во­дить­ся с помо­щью машин в виде длин­но­го полот­на, нама­ты­ва­е­мо­го в рулон. А до изоб­ре­те­ния бума­го­де­ла­тель­ной маши­ны бума­гу дела­ли вруч­ную, каж­дый лист по отдель­но­сти. Руч­ной отлив до сих пор рас­про­стра­нён в ряде ази­ат­ских и лати­но­аме­ри­кан­ских стран. При мно­гих совре­мен­ных про­мыш­лен­ных пред­при­я­ти­ях, напри­мер, на бумаж­ной фаб­ри­ке в ита­льян­ском Фаб­ри­а­но , сохра­ни­лись участ­ки руч­но­го отли­ва бума­ги. Руч­ной отлив демон­стри­ру­ет­ся в ряде музеев бумаж­но­го про­из­вод­ства, а в неко­то­рых из них, посе­ти­те­лям предо­став­ля­ют воз­мож­ность самим сде­лать бума­гу, а ино­гда и сде­лать из неё блок­но­тик или что-то напе­ча­тать на ней.

Хоро­шее осна­ще­ние име­ют участки/лаборатории по изго­тов­ле­нию отли­вок в уни­вер­си­те­тах, инсти­ту­тах лесо­тех­ни­че­ско­го про­фи­ля, гото­вя­щих спе­ци­а­ли­стов — бумаж­ни­ков, иссле­до­ва­тель­ские лабо­ра­то­рии и лабо­ра­то­рии отде­лов тех­ни­че­ско­го кон­тро­ля на цел­лю­лоз­но-бумаж­ных предприятиях.

Изго­тов­ле­ние бума­ги сво­и­ми рука­ми может быть инте­рес­ным заня­ти­ем как для взрос­лых так и для детей. Это может быть инте­рес­но и позна­ва­тель­но в каче­стве заня­тия в дет­ском саду или в шко­ле. Изго­тов­ле­ние бума­ги помо­жет при­от­крыть загад­ку полу­че­ния это­го, встре­ча­ю­ще­го­ся в нашей жиз­ни на каж­дом шагу мате­ри­а­ла. Будет спо­соб­ство­вать пони­ма­нию детьми и тех­но­ло­ги­че­ских основ изго­тов­ле­ния бума­ги и важ­но­сти орга­ни­за­ции реге­не­ра­ции бума­ги после её использования.

Из бума­ги, изго­тов­лен­ной сво­и­ми рука­ми мож­но сде­лать ори­ги­наль­ную, ими­д­же­вую бума­гу для поздрав­ле­ний, визи­ток, кон­вер­тов, писем и т.д.

Что требуется для изготовления бумаги ручного черпания?

Из чего делать бумагу?

Основное сырьё

  • Для изго­тов­ле­ния чистой, лег­ко окра­ши­ва­е­мой бума­ги хоро­шо под­хо­дят обыч­ные быто­вые бумаж­ные сал­фет­ки. Такую бума­гу мож­но отне­сти к чисто­цел­лю­лоз­ной по композиции.
  • Вполне под­хо­дят ста­рые газе­ты, реклам­ные листов­ки или любая печат­ная про­дук­ция на газет­ной бума­ге. Эта бума­га – иллю­стра­ция пере­ра­бот­ки макулатуры.
  • Не при­год­на для изго­тов­ле­ния: мело­ван­ная бума­га, на такой бума­ге выпус­ка­ют­ся жур­на­лы мод, реклам­ные жур­на­лы, обёр­точ­ная бума­га, бума­га с покры­ти­я­ми, напри­мер, фото­бу­ма­га. Такая бума­га пло­хо сма­чи­ва­ет­ся водой и труд­но рас­па­да­ет­ся на состав­ля­ю­щие её волокна.
  • Из бума­ги пред­ва­ри­тель­но надо уда­лить скреп­ки, пласт­мас­со­вые вклю­че­ния, эти­кет­ки, кус­ки клея.

Добавки в композицию

  • Белый вин­ный уксус для обес­цве­чи­ва­ния неко­то­рых вклю­че­ний, содер­жа­щих­ся в бума­ге (это не обязательно).
  • Кра­си­те­ли. Может быть исполь­зо­ван пище­вой кра­си­тель или пиг­мен­ты, в том чис­ле в виде водо­рас­тво­ри­мых гуа­ше­вых кра­сок. Сме­ши­вать цве­та сле­ду­ет осто­рож­но. Мож­но лег­ко полу­чить некра­си­вый гряз­но-корич­не­вый цвет. При исполь­зо­ва­нии цвет­ных сал­фе­ток мож­но обой­тись без добав­ле­ния кра­си­те­лей. Цвет бума­ги будет зави­сеть цве­та исход­ных сал­фе­ток и соот­но­ше­ния цвет­ных состав­ля­ю­щих композиции.

  • В про­дол­же­нии при­да­ния бума­ге деко­ра­тив­но­сти мож­но попро­бо­вать исполь­зо­ва­ние мел­ких кусоч­ков цвет­ной бума­ги, отрез­ков нитей или окра­шен­ных воло­кон, блё­сток, мине­раль­ных пигментов.
  • Мно­гие вклю­че­ния луч­ше вво­дить в уже при­го­тов­лен­ную волок­ни­стую мас­су, кото­рая не будет под­вер­гать­ся интен­сив­но­му меха­ни­че­ско­му воздействию.

  • Рас­ти­тель­ные добав­ки: семене, лепест­ки цве­тов, тра­вин­ки, опил­ки. Такие добав­ки поз­во­ля­ют полу­чить инте­рес­ные эффек­ты для деко­ра­тив­ной бума­ги, пред­на­зна­чен­ной для празд­нич­ной упа­ков­ки, поздрав­ле­ний и т. д.

Процесс изготовления

1. Измель­че­ние бумаж­но­го сырья. Запе­ча­тан­ную бума­гу (маку­ла­ту­ру) или сал­фет­ки нуж­но разо­рвать на кусоч­ки вели­чи­ной 3–5 см. Мож­но вос­поль­зо­вать­ся и шре­де­ром, но шири­на поло­сок жела­тель­на более 5 мм. Это свя­за­но с тем, что под­го­тов­ку воло­кон к изго­тов­ле­нию бума­ги нуж­но про­ве­сти в усло­ви­ях мак­си­маль­но­го сохра­не­ния их дли­ны для сохра­не­ния меха­ни­че­ской проч­но­сти бумаги.

2. Зама­чи­ва­ние . Сухие кусоч­ки бума­ги зали­ва­ют тёп­лой водой и выдер­жи­ва­ют 1–4 часа для намо­ка­ния и набу­ха­ния воло­кон. Если волок­на набух­нут не доста­точ­но, то при после­ду­ю­щем меха­ни­че­ском измель­че­нии могут воз­ник­нуть труд­но­сти с даль­ней­шим измель­че­ни­ем кусоч­ков бумаги.

3. Роспуск замо­чен­но­го сырья (бумаж­ни­ки гово­рят, рас­пу­стить) на доста­точ­но мел­кие эле­мен­ты. С этой зада­чей хоро­шо справ­ля­ет­ся быто­вой блен­дер. Полу­чен­ная мас­са может быть исполь­зо­ва­на для изго­тов­ле­ния (отли­ва) листов бума­ги или для вве­де­ния доба­вок (смот­ри­те раз­дел “добав­ки в ком­по­зи­цию”). Часть вклю­че­ний, кото­рые не обла­да­ют устой­чи­во­стью к меха­ни­че­ским воз­дей­стви­ям, сле­ду­ет вво­дить в бума­гу позд­нее, после того, как лист будет сфор­ми­ро­ван (отлит), перед сушкой.

4. Отлив листов. Отли­ва­е­мые вруч­ную листы бумаж­ни­ки назы­ва­ют отлив­ка­ми. Для отли­ва бумаж­ная мас­са долж­на быть доста­точ­но раз­бав­ле­на и хоро­шо пере­ме­ша­на до полу­че­ния одно­род­ной сус­пен­зии. Мень­шая кон­цен­тра­ция (1–2% сухо­го) спо­соб­ству­ет полу­че­нию более рав­но­мер­но­го листа. Перед отли­вом для уве­ли­че­ния проч­но­сти и повы­ше­ния жёст­ко­сти листа в мас­су мож­но доба­вить при пере­ме­ши­ва­нии 2–3% сва­рен­но­го крах­маль­но­го клей­сте­ра. Для тони­ро­ва­ния или окра­ши­ва­ния доба­вить кра­си­те­ли. Для полу­че­ния деко­ра­тив­ных эффек­тов вве­сти дру­гие добавки.

Для отли­ва необ­хо­ди­ма сетка.

Воз­мож­но два исто­ри­че­ски сло­жив­ше­го­ся спо­со­ба отли­ва листов бума­ги на сет­ке: с помо­щью “пла­ва­ю­ще­го сита” и “чер­па­ю­ще­го сита”. В пер­вом слу­чае в раз­ве­дён­ную одно­род­ную бумаж­ную мас­су сет­ка вво­дит­ся сбо­ку зачер­пы­ва­ю­щим дви­же­ни­ем и под­ни­ма­ет­ся с мас­сой для сте­ка­ния воды. Во вто­ром, рас­чёт­ное коли­че­ство одно­род­ной мас­сы (в зави­си­мо­сти от полу­че­ния жела­е­мой тол­щи­ны бума­ги) вли­ва­ет­ся пря­мо на сет­ку и рас­пре­де­ля­ет­ся по её площади.

Читайте также:  Лазерный модуль для резки фанеры своими руками

Мож­но поль­зо­вать­ся одной сет­кой, натя­ну­той на рам­ку, но удоб­нее рабо­тать с дву­мя рам­ка­ми, одной рам­кой с сет­кой и вто­рой без сет­ки, кото­рая назы­ва­ет­ся деке­лем. Декель (рам­ка без сет­ки мень­ше­го раз­ме­ра) слу­жит для фор­ми­ро­ва­ния кром­ки листов. Он накла­ды­ва­ет­ся свер­ху на рам­ку с сет­кой со сто­ро­ны сет­ки, после выли­ва­ния на сет­ку мас­сы или после зачер­пы­ва­ния мас­сы, сни­ма­ет­ся после того как основ­ная вода сте­чёт и влаж­ная отлив­ка оста­нет­ся на сет­ке. В этом слу­чае отлив­ку лег­че укры­вать съём­ной тка­нью или укла­ды­вать отлив­ку с сет­кой на ткань. На рисун­ке свер­ху стрел­кой пока­за­на рам­ка на поверх­но­сти кото­рой натя­ну­та сетка.

Мож­но исполь­зо­вать сита, кото­рые най­дут­ся на кухне. Тут важ­но, если хотим полу­чить листы, а не объ­ём­ную мас­су для поде­лок, что­бы сито силь­но не про­ги­ба­лось, выдер­жи­ва­ло плос­кост­ное состояние.

5. Отжим отлив­ки на сет­ке и съём влаж­но­го листа с сет­ки. Влаж­ная отлив­ка тре­бу­ет осто­рож­но­го обра­ще­ния. Сни­ма­ет­ся она с помо­щью хоро­шо впи­ты­ва­ю­щей тка­ни. Чем более влаж­ная отлив­ка на сет­ке, тем боль­ше воды долж­на впи­тать съём­ная ткань. Для уда­ле­ния воды полез­на и плот­ная плос­кая губ­ка, кото­рой мож­но осто­рож­но надав­ли­вая на сет­ку, облег­чить уда­ле­ние воды из отлив­ки. Впи­ты­вая воду, ткань сила­ми поверх­ност­но­го натя­же­ния воды удер­жи­ва­ет отлив­ку, пере­тя­ги­вая её с сетки.

На рисун­ке сня­тая с сет­ки отлив­ка. Для того, что­бы отде­лить отлив­ку от сет­ки воз­мож­но, нуж­но будет пере­вер­нуть сет­ку при­ём­ной тка­нью наверх и, сни­мая ткань вме­сте с бума­гой, как бы нама­ты­вать её на при­го­тов­лен­ную цилин­дри­че­скую скалку.

Воз­мо­жен вари­ант суш­ки влаж­ной отлив­ки вме­сте с сет­кой без съё­ма с сет­ки. В этом слу­чае на бума­ге хоро­шо вос­про­из­ве­дёт­ся струк­ту­ра сет­ки. Но бума­га при этом полу­ча­ет­ся менее плот­ной, что, впро­чем не все­гда явля­ет­ся недо­стат­ком. Кро­ме того, если сушить отлив­ку на сет­ке не до конеч­ной влаж­но­сти, а снять с сет­ки влаж­ной и досу­шить под дав­ле­ни­ем, зажи­мая её меж­ду дву­мя ров­ны­ми поверх­но­стя­ми, то плот­ность её уве­ли­чит­ся и глад­кость тоже.

6. Прес­со­ва­ние. После съё­ма с сет­ки, отлив­ку для при­да­ния её фор­ме боль­шей устой­чи­во­сти, нуж­но под­верг­нуть прес­со­ва­нию. Для это­го её свер­ху и сни­зу про­кла­ды­ва­ют листа­ми рисо­валь­ной или чер­тёж­ной бума­ги (исполь­зу­ют­ся мно­го­крат­но после суш­ки) и надав­ли­ва­ют, при отсут­ствии прес­са, дере­вян­ным брус­ком. Прес­со­ва­ние про­дол­жа­ет уда­ле­ние вла­ги из отливки.

7. Суш­ка. Суш­ку, как отме­ча­лось, мож­но начать не сни­мая отлив­ку с сет­ки. Мож­но сушить отлив­ки на воз­ду­хе. В этом слу­чае слож­нее сохра­нить их плос­кост­ност­ное состо­я­ние. Луч­ше сушить после прессования.

Мож­но сушить на горя­чей поверх­но­сти (или горя­чей поверх­но­стью) вме­сте с тка­нью или без неё. В домаш­них усло­ви­ях про­ще все­го вос­поль­зо­вать­ся утю­гом. Отлив­ку луч­ше сушить через ткань или бумагу.

После суш­ки отлив­ки жела­тель­но откон­ди­ци­о­ни­ро­вать — при­ве­сти их влаж­ность в рав­но­ве­сие с влаж­но­стью окру­жа­ю­щей среды.

8. Обра­бот­ка. После суш­ки бума­га может ещё обра­ба­ты­вать­ся раз­лич­ным обра­зом (эта ста­дия совсем не обязательна).

  • Поверх­ност­ная обра­бот­ка для сни­же­ния впи­ты­ва­ния, уве­ли­че­ния проч­но­сти поверх­но­сти, в целом повы­ше­ния проч­но­сти бума­ги. Обра­бот­ка про­из­во­дит­ся крах­маль­ны­ми, поли­ви­нил­спир­то­вы­ми, жела­ти­но­вы­ми и дру­ги­ми сус­пен­зи­я­ми. В домаш­них усло­ви­ях поверх­ност­ную обра­бот­ку про­во­дить не про­сто. Про­ще упроч­ня­ю­щие добав­ки вво­дить в бумаж­ную мас­су до полу­че­ния отливок.
  • Меха­ни­че­ская обра­бот­ка. Воз­мож­но повы­ше­ние глад­ко­сти бума­ги поме­ще­ни­ем листов бума­ги с влаж­но­стью 5–7% в глян­це­ва­тель или выгла­жи­ва­ние утюгом.

Инте­рес­ные резуль­та­ты даёт тис­не­ние дере­вян­ны­ми или метал­ли­че­ски­ми штам­па­ми с полу­че­ни­ем рельеф­но­го тис­не­ния или полу­че­ни­ем ими­та­ции водя­ных зна­ков при рас­смат­ри­ва­нии бума­ги на просвет.

  • Отме­тим воз­мож­ность изго­тов­ле­ния двух­слой­ной бума­ги. Отли­вая после­до­ва­тель­но два слоя раз­но­го цве­та и накла­ды­вая их один на дру­гой. Слои сов­ме­щать луч­ше не до кон­ца высу­шин­ны­ми и высу­ши­вать окон­ча­тель­но после совмещения.
  • Инте­рес­ные деко­ра­тив­ные воз­мож­но­сти даёт изго­тов­ле­ние бума­ги с водя­ным зна­ком, види­мым на про­свет, или в отра­жён­ном све­те. Для полу­че­ния водя­но­го зна­ка на сет­ку для отли­ва бума­ги (на эта­пе 4) нуж­но поме­стить (по воз­мож­но­сти при­кре­пив к сет­ке) эле­мен­ты или водо­не­про­ни­ца­е­мые (напри­мер из мед­ной или сталь­ной про­во­ло­ки), или менее про­ни­ца­е­мые, чем сет­ка (из более плот­ных сеток, например).

В наших постах мы писа­ли об исто­рии бумаж­но­го про­из­вод­ства и его пер­спек­ти­вах.

В интер­не­те не мало инфор­ма­ции о том, как сде­лать бума­гу само­му. Есть ряд под­хо­дя­щих сайтов:

Изготовление бумаги своими руками: 3 комментария

Здрав­ствуй­те, я ищу про­из­во­ди­те­лей бума­ги руч­но­го чер­па­ния может быть вы смо­же­те поде­лить­ся инфор­ма­ци­ей? Мастер­ски­ми, ссыл­ка­ми, контактами?

Здрав­ствуй­те Наталья!
К сожа­ле­нию, толь­ко сей­час уви­дел ваш вопрос.
И опять же сожа­лею, что не могу сооб­щить ниче­го в допол­не­ние к тому, что вы най­дё­те в интер­не­те по пря­мо­му запросу.
Про­из­во­ди­те­ли бума­ги руч­но­го чер­па­ния в бумаж­ной отрас­ли Рос­сии мне не извест­ны. Но такая бума­га на рын­ке есть. Это вид­но в интернете.
Все­го доб­ро­го. Удачи.

Источник

Оцените статью
Своими руками