Делаем стильное кольцо из серебра
Этим мастер-классом я планирую открыть серию уроков по ювелирному делу. Сегодня я продемонстрирую процесс изготовления плоского серебряного кольца. Такое кольцо является одним из самых простых изделий, но выглядит оно, по моему мнению, очень стильно.
Приступим. Из инструментов нам понадобится:
— тигель для плавки металла;
ювелирный лобзик и пилки к нему;
— киянка (хотя бы деревянная, но лучше текстолитовая);
— полировальный станок и руки (желательно прямые).
Процесс плавки металла я, к сожалению, не снял, в момент фотосъёмки не было планов по созданию мастер-класса, но эту оплошность я исправлю в следующих уроках.
Предположим, что металл вы уже сплавили.
Теперь прокатываем его в вальцах до необходимой толщины.
В моём случае толщина заготовки была 2 мм.
Отжигаем заготовку, чтобы снять внутреннее напряжение металла после прокатки. Вдоль края заготовки по линейке чертим линию, по которой отрезаем неровный край слитка лобзиком.
Если срез всё равно получился не очень ровным, то немного выравниваем его грубым напильником, но без фанатизма, только чтобы относительно ровно отчертить вторую сторону штангенциркулем. Хотя при отсутствии штангенциркуля можно обойтись и линейкой, но если планируете заниматься ювелиркой, то штангенциркуль будет одним из основных инструментов.
Отрезаем вторую сторону, а также отрезаем заготовку по длине.
Для расчёта длины используем данную таблицу.
Загибаем заготовку так, чтобы края стыка максимально плотно прилегали друг к другу, при необходимости предварительно выравниваем края заготовки напильником.
Пропаиваем место соединения.
Теперь выравниваем кольцо на ригеле и не забываем переворачивать его, чтобы кольцо не получилось как конус.
Выравниваем все плоскости напильником. Торцы сначала припиливаем грубым напильником, затем более тонким. Основную плоскость можно припиливать сразу мелким напильником. Место пайки внутри кольца выводим полукруглым надфилем.
Снимаем фаски с углов.
Шлифуем с помощью бор-машины резиновым абразивным диском (резинкой) или тонкой наждачной бумагой.
Внутреннюю часть наждачкой вывести, конечно же, будет проблематично, но при отсутствии бор-машины выбора у вас не будет. Полировать внутреннюю часть нужно тоже с помощью бор-машины, но уже войлочным кружком с использованием пасты ГОИ. Как вариант можно попробовать использовать дрель или шуруповёрт (только что идея пришла), сниму, наверное, как-нибудь ролик с таким экспериментом.
Полируем кольцо на полировальном станке.
Наслаждаемся внешним видом получившегося изделия.
Друзья, очень хочется узнать ваши мнения по поводу данного урока, какие моменты получились хорошо и понятно, а какие вам хотелось бы разобрать более подробно.
Источник
Создаем сами серебряные колечки
Я хочу немного рассказать об азах ювелирного дела на примере создания двух колечек 🙂 Оба они будут с текстурой — одно с текстурой листа, другое стилизовано под камень.
Для начала нам понадобится исходное сырье:
Это чистое серебро и медь. Чистое серебро достаточно мягкое и в таком виде в ювелирном деле практически не применяется. Сделаем из него сплав 925 пробы.
Взвешиваем серебро и расчитываем сколько нужно меди, чтобы получить заданный сплав.
Меди нужно 1,5 грамма, но я добавлю 1,4 и сделаю сплав немного выше пробой.
Сворачиваем лист серебра, чтобы он уместился в тигель.
Слева находтся изложница — форма в которую отливают расплавленный металл, справа тигель на держалке. Место для пайки и плавки выложено огнеупорными камнями, чтобы не испортить стол.
Это аппарат для плавки и пайки, работает на очищенном бензине.
Сначала прогреваем изложницу.
Плавим серебро и медь в тигле.
Та красная субстанция в тигле — это бура. Она защищает металл от доступа кислорода. Если плавить без добавления буры, то металл окисляется и выгорает.
И отливаем серебро (уже 925 пробы) в изложницу.
И о чудо! Получили симпатичный серебряный слиток)
Затем кипятим отбел (лимонную кислоту) со слитком, чтобы удалить остатки буры с серебра.
Вот такой чистенький слиток уже можно прокатать до нужной конфигурации.
Прокатывают слитки в специальном инструменте — вальцах.
Прокатывая заготовку между валами (которые после каждой прокатки сводятся), можно добиться заданной формы заготовки)
Заготовка после проката немного удлинилась, теперь ее нужно отжечь.
При деформации металл становится жестким и ему нужно переодически возвращать мягкость и пластичность. Для этого его нагревают до определенной температуры. Но сначала нужно заготовку покрыть флюсом.
Этот белый налет и есть флюс. Он защитит серебро от доступа кислорода и предотвратит окисление.
После промывки в воде серебряный слиток выглядит так.
При дальнейшем катании слитка в вальцах он становится тоньше и длиннее.
После еще одного отжига катаем уже зоготовку на кольцо в плоских валах.
Для удобства отрезаем на глаз полоски для колец.
Намечаем линию для пропила.
И лобзиком отпиливаем по линии. Тогда край будет ровным и не деформированным, в отличии от резки ножницами.
Отпиливаем второй край.
Специальным инструментом сворачиваем полоску в кольцо.
Зачищаем надфилем края.
Края должны быть зачищены так, чтобы при смыкании краев не было видно щели между ними. Откладываем кольцо для пайки
И займемся вторым кольцом. Берем скелетированный листик и .
Прокатываем серебро и лист через вальцы.
И на серебре остается отпечаток листа. А дальше, так же как и с предыдущим кольцом — отрезаем все лишнее и зачищаем края. Переходим к пайке
Режем припой — сплав на основе серебра, но с более низкой температурой плавления.
Покрываем кольцо флюсом.
На специальную титановую палочку собираем припой и .
При нагреве до температуры плавления припоя, он расплавится и затечет в шов.
Кольца после пайки выглядят вот так.
Зачишаем шов надфилем.
Молотком с резиновым бойком на стальном ригеле правим кольцо до идеально круглой формы.
Кольцо с текстрой листа почти готово, осталось только подчеркнуть рельеф чернением.
Для этого берем серную печень.
Растворяем в воде небольшой кусочек.
И окунаем кольцо.
Серебро покрылось темной патиной.
С помощью стальной ваты снимаем патину с поверхности.
В углублениях чернота осталась. Это очень сильно подчеркиваем рельеф. Первое кольцо готово!
Второе кольцо одеваем на ригель и отбиваем специальным молотком
Получается вот такая интересная структура, напоминающая камень
Счищаем спецаильными насадками-резинками все лишнее
Вот так и создаются серебряные кольца с текстурой.
Источник