- Самоклеющаяся алькантара – модный и оригинальный вариант обновления салона авто
- 1 Особенности алькантары – плюсы и минусы материала
- Похожие статьи
- 2 Самостоятельная оклейка салона – основные принципы
- 3 Тонкости ухода за алькантарой
- Как и чем самостоятельно обтянуть торпеду автомобиля
- Какой выбрать материал
- Кожа натуральная
- Кожзаменитель
- Автокарпет
- Плёнка виниловая
- Алькантара
- Как самому обтянуть торпедо в машине
- Инструменты
- Расходный материал
- Подготовка (снятие торпедо)
- Технология перетяжки + видео
- Ошибки
Самоклеющаяся алькантара – модный и оригинальный вариант обновления салона авто
Самоклеющаяся алькантара представляет собой искусственную замшу на самоклеющемся основании. На первый взгляд отличить это изделие от обыкновенной замши довольно сложно, разница состоит лишь в толщине и структуре материи. Еще несколько лет назад алькантара использовалась исключительно для дизайна мебели, однако сегодня этот материал нашел широкое применение среди любителей тюнинговать свои авто. О том, как улучшить машину с помощью замши – расскажем более подробно.
1 Особенности алькантары – плюсы и минусы материала
Самоклеющаяся алькантара создается из тонкого слоя полиэстерового волокна, который покрывается жидким полиуретаном. В процессе изготовления внутренняя поверхность материала обрабатывается абразивной бумагой. После этого ворс ткани немного приподнимается, что дает возможность получить ощущения шелковистости и мягкости материала. Действительно, касаясь алькантары рукой можно получить очень приятные впечатления. Несмотря на это, данное изделие все же уступает по мягкости обычной замше. Вторая имеет более длинный ворс и не такая плотная, как аналог на клейкой основе.
Сегодня алькантара пользуется большим спросом не только среди производителей дорогих автомобилей, но и в числе любителей-самоучек, пытающихся всячески улучшить свою машину. И в этом нет ничего странного, ведь самоклеющаяся алькантара не привередлива в уходе. Она не выгорает под солнечными лучами, ее очень просто чистить, она не нагревается под солнцем и не теряет тепло зимой. Алькантара довольно устойчива к физическому износу, что делает срок ее эксплуатации достаточно продолжительным.
Похожие статьи
Это изделие относится к тем материалам для перетяжки салона, структура которых состоит из очень тонких волокон. Несмотря на это, замшу на клейкой основе нельзя назвать ненадежной. Она достаточно прочная благодаря полиэстеру, приятная на ощупь из-за наличия в своей структуре полиуретана. Большинство специалистов считают алькантару самым долговечным и высокотехнологичным материалом нашего времени. Помимо всего прочего, алькантара полностью экологически безопасна. Это подтверждено множеством тестов и сертификатами.
Среди самых больших недостатков можно отметить высокую стоимость алькантары. В принципе, цена материала вполне оправдана, ведь, покупая и оклеивая им салон вашего авто, вы можете забыть о каких-либо проблемах с изделием на несколько лет. Тем не менее, факт остается фактом, и позволить себе покупку алькантары могут далеко не все россияне. Еще один минус – это необходимость придерживаться определенных правил очистки в стиральной машине. При стирке материала не рекомендуется включать отжим больше, чем на 700 оборотов, иначе изделие может растянуться. Считать это большим недостатком нельзя, однако, если вы забудете и запрограммируете стиральную машину на большее количество оборотов, то рискуете испортить материал.
2 Самостоятельная оклейка салона – основные принципы
При работе с замшей на клейкой основе можно заметить определенное сходство с оклейкой винилом. Однако не обошлось и без отличий, главное из которых – при отклеивании бумажного основания сама ткань провисает, что приводит к склеиванию его частей между собой. Из-за этого большинство автовладельцев предпочитают пользоваться услугами профессионалов. Но если вы привыкли улучшать машину самостоятельно, то вам стоит изучить определенные правила, соблюдение которых обязательно:
- Не допускайте склеивания материи;
- Перед оклейкой сделайте четкие замеры;
- Не используйте клей при работе с большой площадью;
- При оклеивании материалом небольших площадей и в районе изгибов применение клея обязательно.
Чтобы клеить алькантару в салоне авто лучше всего пригласить друга. Один из вас будет держать лицевую часть материи, в то время как второй будет аккуратно отклеивать бумажную основу. Прежде чем отсоединить слой материи, необходимо выполнить точные замеры. Лучше всего сделать это таким образом: сначала приложить к деталям салона бумагу, оставив дополнительно по 2 см с каждой стороны про запас. Оставленные нами запасные части бумаги отмечаем пунктирами – это будут наши линии загиба вовнутрь. После этого по полученному бумажному шаблону можно вырезать алькантару, также оставляя части для загибания.
Как только вы вырезали подходящие куски материи, можно приступать к непосредственной оклейке. Начинать клеить изделие лучше всего в самых труднодоступных местах. После этого беремся за изгибы и другие не очень большие по площади элементы салона.
В процессе работы в этих местах нужно применять любой акриловый клей. Главное условие – он должен быть прозрачным. Любое другое клеящее вещество может испортить замшу, особенно если она черная. В конце необходимо клеить материал на потолок. Чтобы получить хороший результат, перед этим покрытие последнего нужно обработать праймером или любой другой грунтовкой для металла. Это существенно увеличит период эксплуатации изделия.
После окончания работы не стоит сразу же обкатывать обновленное авто. Дайте материи «схватиться» с кузовом салона. В теплом непыльном помещении на это потребуется не более 6 часов.
3 Тонкости ухода за алькантарой
Одним из самых больших достоинств материала считается простота в уходе. Но это вовсе не значит, что вы можете забросить новую обшивку вашего салона. Изделие хоть и неприхотливое, но для того, чтобы оно не потеряло свойств, время от времени все же придется уделять ему немного времени и внимания.
Чтобы замша в салоне вашего авто не потеряла своих свойств и была такой же привлекательной, как и вначале, вам потребуется всего лишь мыло и вода. Для очистки алькантары нужно растворить немного мыла в воде, в полученном растворе смочить тряпку и очистить материал. Делать это лучше всего не чаще 1 раза в 2–3 месяца. Если салон вашего авто обшит черным материалом, то проводить влажную очистку необходимо еще реже.
Бывают случаи, когда замшу нужно не просто протереть, а вывести с ее поверхности пятна. Для этого стоит использовать любое нейтральное чистящее средство. Ни в коем случае не применяйте составы на основе спирта. Особенно, если вы оклеили салон черным материалом. Чтобы не тратиться на чистящие средства, можно воспользоваться лимонной кислотой. Последнюю нужно нанести на щетку, потереть в загрязненном месте, после чего можно смывать ее чистой теплой водой.
Если замша в салоне вашей машины была загрязнена шоколадом или кремом, то эти пятна можно очистить с помощью мыльного раствора без использования лимонной кислоты. Если материал в салоне был загрязнен помадой, средством для чистки обуви, жиром или чернилами, то вывести эти пятна получится только с помощью нейтрального чистящего средства. Ни в коем случае не применяйте для обработки лимонную кислоту! Она не выведет пятно, а просто разотрет его по замше, что только ухудшит состояние материала.
Источник
Как и чем самостоятельно обтянуть торпеду автомобиля
Передняя панель салона (торпедо или более аристократично-устаревшее понятие — парприз) всегда находится на виду, это лицо автомобильного интерьера. Поэтому обтянуть её качественным материалом – намерение настолько же благородное, насколько и ответственное. Да и достаточно сложное в исполнении, но постаравшись можно добиться достойного результата.
Какой выбрать материал
Это ответственный этап работы, к тому же осложняется тем, что нельзя доверять картинкам в интернете. Материал надо обязательно посмотреть, а главное – пощупать непосредственно в магазине.
Думая перед этим не только о декоративных качествах, но и принимая во внимание цветовые оттенки, тактильные ощущения, а также помня о практичности, нежелательно чтобы материал с трудом подвергался очистке и постоянно принимал на себя все загрязнения.
Кожа натуральная
Хороший, проверенный материал. Прекрасно изолирует все нежелательные звуки, обладает теплоизолирующими свойствами, устойчив к загрязнениям и легко поддаётся простейшим методам очистки.
При этом качественная кожа дорого обходится и, если говорить о моде, то несколько устарела, но это классика, а она всегда имеет своих ценителей.
Особенно стоит отметить прочность кожаного покрытия. С точки зрения механических воздействий, запас тут большой, ведь кожей покрывают даже постоянно истираемые сиденья и руль.
Для торпедо важна стойкость к солнечному облучению и тут кожа также на высоте, а недостатком станет высокая цена такого покрытия.
Кожзаменитель
Времена дешёвого дерматина или кожзаменителя для ученических портфелей давно пройдены. Сейчас это принято называть экокожей, и если не придираться, то по всем качествам такой материал не особо уступает натуральному продукту.
При этом обойдётся он намного дешевле. Он вполне прочен и долговечен, обладает стойкостью к влияющим факторам, хотя разброс по качеству у разных образцов очень велик. Придётся собирать больше информации по выбранному материалу.
Автокарпет
Преимуществами автокарпета станут низкая цена, теплоизолирующие свойства и отличная способность поглощать шумы.
Декоративные способности и стойкость можно считать удовлетворительными, как и внешний вид, который можно обозначить словом «на любителя».
Зато с этим материалом проще работать и именно его можно рекомендовать для начинающих владельцев недорогих автомобилей, утративших внешний вид парприза в силу возраста или срабатывания подушек безопасности.
Плёнка виниловая
Характерная черта винила – это богатство выбора цветовых оттенков и текстур. Иногда другим способом реализовать причудливую фантазию самодеятельного дизайнера просто невозможно.
Той же кожей не получится реализовать имитацию под неоклассику – карбон, а то и под зеркальный хром или металлик. Что настолько же эффектно, насколько и небезопасно. Всё же панель всегда в поле зрения водителя.
Низкая цена виниловой отделки позволяет экспериментировать, осваивая непростое искусство перетяжки салона, а недостаточная прочность и стойкость покрытия будет скомпенсирована возможностью её быстрой замены по мере утраты декоративности. И никакого особого ухода виниловая плёнка не потребует.
Алькантара
Прекрасное покрытие, отлично имитирующее замшу, являясь при этом обычной синтетикой. Создаёт спокойную, почти домашнюю атмосферу в салоне, особенно приятная на ощупь.
Автомобильная алькантара хорошо приспособлена для обтяжки сложных поверхностей, устойчива во времени и долговечна. Очень часто применяется при заводской отделке салонов.
Как самому обтянуть торпедо в машине
Не стоит рассчитывать, что все работы получится выполнить без разборки салона. Всю переднюю панель придётся снять для обеспечения всестороннего доступа.
Инструменты
Потребуется, как типовой слесарный инструмент для сборочно-разборочных работ по снятию торпеды, так и более специализированный, непосредственно для операций обтяжки.
- Набор отверток и ключей, обеспечивающий работу в труднодоступных местах. Могут потребоваться зеркала, гибкие держатели и карданные удлинители.
- Специальное приспособление для демонтажа пластиковых клипс и защёлок.
- Промышленный фен с регулировкой температуры нагнетаемого воздуха.
- Возможно потребуется швейная машинка для работы с кожей.
- Маркер, ножи и ножницы. Режущий инструмент должен быть качественным и острым.
- Шпатели, валики и кисти.
Не стоит надеяться, что дешёвый и некачественный инструмент позволит получить достойный результат.
Даже в умелых руках им можно всё испортить, после чего придётся начинать сначала, понеся материальные потери.
Расходный материал
Перечень расходников определяется выбранным материалом. Но некоторые позиции списка станут общими для всех покрытий:
- жидкость и салфетки для обезжиривания поверхности, применяются в малярном деле;
- наждачная бумага разной степени зернистости, очень тонкая здесь не потребуется;
- клей для выбранного материала обтяжки;
- флизелин для создания макета – лекала, лучше с точечным нанесением клея;
- нитки для прошива кожи, тут нельзя экономить на качестве и декоративности;
- непосредственно сам материал обтяжки, лучше с запасом.
Потребуются также одноразовые перчатки для защиты рук и антистатические салфетки, убирающие пыль с детали.
Подготовка (снятие торпедо)
Работать надо в соответствии с руководством по ремонту конкретного автомобиля, поскольку далеко не весь крепёж доступен глазу.
С пластиковыми элементами, особенно уже послужившими, обращаться надо осторожно, они со временем становятся хрупкими, а если не восстановить сломавшиеся точки крепления, в дальнейшем это место может стать источником раздражающего шума. Тем более, что масса торпедо заметно увеличится.
Технология перетяжки + видео
Работа на снятом парпризе начинается с подготовки лекал. Определяются места расположения швов, а также принимается решение о размере кусков материала. Возможны разные варианты, начиная от единого чехла и заканчивая оклейкой мелкими фрагментами.
На обрабатываемые детали наклеиваются флизелиновые заготовки и определяются допуски на швы.
Флизелин, в отличие от бумаги, обладает повышенной прочностью и используется в швейном производстве как подкладочный материал. После полной оклейки лекала аккуратно отделяются от частей торпеды.
Снятые лекала накладываются на лежащий на ровной поверхности материал с изнаночной стороны. Границы, с учётом швов, обводятся маркером, и детали вырезаются.
Для окончательной проверки листы материала ещё раз прикладываются к торпедо, и контролируется вся геометрия. После этого чехол можно сшить, если это предусмотрено технологией конкретного материала.
Перед оклейкой поверхность торпеды надо подготовить. Детали ошкуриваются, обезжириваются, с них тщательно удаляется пыль и прочие загрязнения. Наносится слой праймера, в роли которого может выступать грунтовка или клей. То же проделывается и с деталями обтягивающего материала.
На высохший материал наносится слой клея, в соответствии с его технологическими особенностями. После этого можно приступать непосредственно к оклейке.
Надо внимательно следить за исключением воздушных пузырей, поэтому действовать лучше от центра к краям. Все места расположения швов должны быть выровнены и располагаться по намеченным линиям.
Оклеенный парприз продувается промышленным феном для равномерной усадки и полноценного распределения клея по поверхности, на этом этапе ещё можно выровнять образовавшиеся складки и пузыри. Для раскатки материала используется резиновый валик. Полная полимеризация клея обычно происходит через сутки.
Ошибки
Опыт набирается не сразу. Поэтому в первый раз можно получить воздушные пузыри, неровное расположение швов, а также проявить незамеченные дефекты исходной поверхности.
Возможны также ошибки при выборе материала. Особенно следует помнить о стойком запахе в салоне, если применяются вещества, для того не предназначенные.
Дешёвый клей широкого применения может выветриваться годами, поэтому все расходники лучше приобретать у специализированного поставщика в виде единого комплекса.
Про важность аккуратного выполнения сборочно-разборочных операций уже упоминалось. На этапе монтажа можно столкнуться с изменившейся геометрией панели, об этом надо думать во время разметки лекал.
Источник