- Бронирование фар пленкой — фото и видео инструкция, правила оклейки
- Как пленка защищает фары автомобиля
- Классификация пленок
- Какую пленку выбрать
- Виниловые
- Полиуретановые
- Как правильно клеить пленку на фары
- Инструменты
- Подготовка фар
- Оклейка
- Как эксплуатировать машину с бронированными фарами
- Все о пленке для фар и правильной оклейке своими руками
- Подходите к этому вопросу осторожно
- Цвет плёнки
- Прохождение ТО и возможное наказание
- Недостатки использования защитного материала на фарах
- Эффективность бронирования фар виниловой пленкой
- Какая пленка для бронирования фар существует? Разновидности и производители
- Как тонировать фары пленкой своими руками подробная инструкция
- Как наклеить защитную пленку на фары — пошаговая инструкция
- Полезные советы
- Плюсы бронирования фар автомобиля
- Минусы
- Процедура бронирования фар
- Защитная пленка – популярный материал для бронирования
- Какие места авто нужно бронировать
- Преимущества и недостатки
- Какой способ тонировки фар выбрать: лак или пленку
- Что такое бронирование фар автомобиля
- Что делать, если защиту необходимо снять
- Видео: как снять защитный материал с фар
- Алгоритм бронирования автомобильных фар своими руками
- Технология самостоятельно установки брони на фары
- Как выбрать пленку
- Критерии выбора
- Производители и цена
- Какую пленку выбрать
- Виниловые
- Полиуретановые
- Что из себя представляет бронировочная пленка для авто
- Как снять
- Инструкция по бронированию и полировке кузова авто пленкой
- Правила поклейки
- Тонировка фар законен ли тюнинг
- Преимущества бронирования
Бронирование фар пленкой — фото и видео инструкция, правила оклейки
Фара современного автомобиля – высокотехнологичный, а значит и очень дорогой продукт. Однако, камням и гравию, летящим из-под колёс, всё равно сколько это стоит. И если на кузове под слоем лакокрасочного покрытия расположен прочный металл, то стёкла головного освещения практически беззащитны перед ударами.
Желательно их защитить, тем самым снизив риск предстоящей замены. Как это сделать правильно читайте далее.
Как пленка защищает фары автомобиля
Раньше колпаки фар изготавливались из стекла, так делают и сейчас, но уже в гораздо меньшем количестве случаев. Основным материалом здесь стал высокопрочный пластик. По твёрдости он не дотягивает до стекла, зато значительно более вязок и стоек к ударам твёрдыми предметами.
Давно, ещё во времена стеклянных дефлекторов, было замечено, что оклейка фар намного увеличивает их стойкость. Это связано с эффектом сочетания слоёв материалов с разными свойствами.
Поэтому же принципу работает составная танковая броня и армированные стеклопластики. Был налажен выпуск специальных бронирующих плёнок для головных фар автомобилей.
Вероятность возникновения скола на прозрачном элементе оптики, оклеенной защитной плёнкой, стала гораздо ниже.
- Благодаря упругой амортизации удара от камня, энергии его окажется недостаточно для создания скола на колпаке фары, как стеклянном, так и пластиковом.
- Неизбежные повреждения поверхности, возникающие при мойке или, что ещё хуже, сухой очистке фар от дорожной грязи, отразятся на состоянии плёнки, которую всегда можно заменить, а не на материале дорогой оптики.
- Химическое и оптическое воздействие на дефлектор тоже будут исключены или значительно уменьшены.
Таким образом, дополнительная защита плёнкой (бронирование) выглядит чрезвычайно полезной.
Классификация пленок
Плёнки могут выполнять как чисто защитные, так и декоративно-защитные функции:
- Гладкие бесцветные плёнки декоративной нагрузки не несут, выполняя только своё защитное назначение;
- Плёнка может иметь развитую фактуру, что повышает её прочностные характеристики, удельную плотность бронирующего материала, и добавляет декоративности;
- Окрашенные в разные цвета плёнки, в сочетании с фактурностью или гладкие;
- Плёнки типа «хамелеон», меняющие свой цвет в зависимости от угла зрения, при этом не создающие препятствий световому потоку.
Кроме того, покрытия могут классифицироваться по степени защиты, чем выше класс, тем прочнее плёнка и выше энергия удара, оставленного без последствий для фары.
Какую пленку выбрать
Помимо приведённой выше классификации, выбор делается по типу материала, из которого изготовлена плёнка.
Виниловые
Материалы на основе винила обходятся дешевле, имеют большой выбор по толщине, цветовым оттенкам, обладают хорошим светопропусканием. Такие плёнки, если они произведены серьёзным изготовителем, хорошо тянутся и способны повторять сложные криволинейные поверхности.
Материал постоянно совершенствуется, если раньше такие плёнки долго не служили, то сейчас могут проработать до трёх лет и это не предел. Они достаточно легко наносятся, что важно при самостоятельном применении.
Полиуретановые
Не так широко распространены как виниловые, но обладают повышенной прочностью и долговечностью. Достаточно высокая цена ограничивает применение. Хорошая эластичность облегчает работу по нанесению.
Наиболее логичным выбор полиуретана будет для новых и дорогих фар. Тем более, что для старых машин комплекта из полиуретана может и не оказаться в продаже. Нет смысла обтягивать им послужившую оптику машины, поскольку такое покрытие переживёт её по естественному старению.
Как правильно клеить пленку на фары
Нанесение защитной плёнки вполне доступно для самостоятельного исполнения, без добавочных затрат на труд профессионалов. Приобретать всё необходимое лучше в виде готового комплекта, предназначенного для конкретного автомобиля, хотя вполне возможно покупать материал и в виде рулона.
Инструменты
Не будет излишеством напомнить, что работать желательно качественным инструментом и с проверенными материалами. Иначе результат может стать пустой тратой времени и придётся всё повторять.
Потребуются следующие инструменты, расходники и материалы:
- непосредственно сама плёнка в виде рулона ли готового комплекта, вырезанного по лекалам под фары конкретного автомобиля;
- набор ключей, отвёрток и приспособлений для демонтажа разъёмов, клипс и пластиковых защёлок;
- промышленный фен для разогрева материала и придания ему нужной эластичности;
- обезжиривающий раствор, в качестве которого можно использовать чистый этиловый спирт, хорошо смывающий загрязнения и не оставляющий разводов;
- моющее средство для начальной очистки поверхностей, годится любой состав бытового назначения;
- острый нож и ножницы для обрезки излишков;
- достаточно мягкий резиновый шпатель для обеспечения плотного прилегания плёнки к стеклу фары при оклейке;
- техническая безворсовая ветошь, применяемая при подготовке поверхностей.
Состав материалов, инструмента и расходников не зависит от качества плёнки, все работы производятся по одинаковой технологии, будь это полиуретан или поливинилхлорид (винил).
Подготовка фар
Фары для оклейки надо снять с автомобиля. Аккуратно провести работу без демонтажа оптики вряд ли возможно.
Снятие световых элементов на разных автомобилях может быть совсем простым или достаточно сложным. При интеграции головной оптики в переднюю часть автомобиля применяются различные технические решения, поэтому не исключается демонтаж соседних деталей, как снаружи, так и расположенных в подкапотном пространстве.
Снаружи надо действовать с предельной осторожностью, особенно с пластиковыми деталями бампера и отделки. Наличие крепёжных клипс и защёлок из твердеющего со временем материала осложняет задачу. При возникновении трещин и поломок детали придётся менять на новые.
С фары, если это предусмотрено технологией демонтажа, снимаются электрические разъёмы, арматурные патроны и лампочки. Отворачивается основной крепёж и фара снимается с автомобиля. Лежать она должна на мягкой поверхности, особенно если дефлектор стеклянный.
Первичная промывка снятой оптики производится обычной водой и раствором моющего средства.
После сушки стекло фары тщательно обрабатывается обезжиривающим составом, высушивается, и больше прикасаться к зоне оклейки голыми руками не следует. Кожа пальцев содержит жировые отложения, даже если руки чистые.
Оклейка
Обычно покрытие, в рулоне или в виде готовых лекал, снабжается защитным слоем, отделять который надо непосредственно при оклеивании.
Если материал уложен в рулон, то предварительно надо изготовить лекала по форме стёкол фар, по которым и вырезаются заготовки из рабочего материала.
Сделанные с запасом заготовки накладываются на фару, после чего, разогревая материал феном, они растягиваются по объёмной поверхности принимая примерную форму колпака. После проведения всех этих процедур стекло скорее всего снова загрязнится и надо будет повторить операцию обезжиривания и сушки.
Методика нанесения плёнки заключается в том, что защитный слой отделяется на небольшом участке в несколько сантиметров, материал накладывается на колпак и тщательно выравнивается с применением фена и шпателя.
Под плёнкой не должно оставаться никаких складок и воздушных пузырей. Так, постепенно, защитой покрывается вся фара.
Конечной операцией станет подрезание оставшихся по краям излишков. После чего плёнка с небольшим напуском загибается вовнутрь, формируя границы при помощи фена. После остывания деталей фара устанавливается на автомобиль в порядке, обратном снятию, с подключением электрических разъёмов.
Как эксплуатировать машину с бронированными фарами
В первые дни эксплуатации надо избегать воздействия на плёнку воды. Не попадать под дождь, не посещать автомойку и не пользоваться омывателями фар. Двух дней в сухости будет достаточно для окончательной фиксации брони на фонаре машины.
В дальнейшем, несмотря на защитный характер покрытия, к нему также стоит относиться бережно. Твёрдость его значительно ниже, чем у поликарбоната штатных дефлекторов, тем более стекла.
Не стоит пользоваться при мойке агрессивными автомобильными шампунями, вполне достаточно обычного мыла и чистой воды.
Мойка под высоким давлением также противопоказана. Тем более не надо протирать фары сухой ветошью, подвергаю их воздействию абразивов. От подобных мер и зависит срок службы бронирующего покрытия.
Ограниченный срок службы не должен пугать желающих защитить свои приборы головного света.
Замена покрытия сложностей не представляет, тем более если она уже была произведена своими силами и необходимый опыт получен, а кому-то, возможно, захочется поэкспериментировать с другим типом материала.
Привыкшим к регулярным процедурам полировки стёкол фар придётся об этом забыть. Разумеется, бронирующее покрытие никакой полировке не подлежит. Несколько лет оно уверенно прослужит, а потом его можно будет заменить.
Источник
Все о пленке для фар и правильной оклейке своими руками
Специальная прозрачная виниловая плёнка также может наклеиваться на фары. Она бывает разных цветов и разной степени затемнения, является защитной, однако не даст такой же степени защиты, как полиуретановая, не имеет свойства самовосстановления. Винил в основном защищает от солнечных лучей, губительных для поликарбоната, а также от мелких царапин. Наклеивается на любую авто оптику, при помощи умеренного нагрева феном, растягивания и разглаживания. Срок службы такого винила гораздо меньше, чем у полиуретана и обычно составляет 2–3 года.
Подходите к этому вопросу осторожно
В чем же заключаются недостатки? Антигравийная пленка на фары рассеивает линию СТГ, в результате чего происходит ослепление встречных машин. Рассеивание также приводит к потере светового луча, что вызывает неудобства у водителя. Поэтому, если все же решение принято в пользу бронирования, то какой пленкой надо обклеивать авто фары?
Лучше всего это сделать полиуретановой. Она абсолютно гладкая, не имеющая собственной шагрени. В результате оклейки световой пучок не меняется. А виниловую лучше использовать при дополнительной защите других частей машины. На форумах автолюбителей присутствуют различные мнения по поводу того, можно ли клеить пленку на фары автомобиля.
Но, по крайней мере, большинство владельцев сходятся в одном. Полировка фар и покрытие пленкой, использование таких защитных элементов, как чехлы, использование пленки на задние фары – все это сохраняет внешний вид и делает машину респектабельной в случае продажи.
Цвет плёнки
Плёнка способна выполнять не только защитные функции, но также может стилизовать ваш автомобиль, изменив цвет фар. Она бывает разных цветов. Цвет плёнки должен быть разрешён законом.
Тонирование фар снижает видимость машины на дороге. Поэтому при затемнении, должно оставаться достаточное светопропускание. Кроме затемнённой, популярно наклеивать жёлтую плёнку.
Жёлтый цвет
В 1930‑е годы селективный (отборный) желтый свет применялся на многих машинах. Ранние исследования показали, что желтый свет меньше ослепляет других водителей, что делает его более безопасным.
В то время как желтый свет улучшает видимость в дождливых или туманных условиях, он хуже освещает в ясную погоду. Фильтры, применяемые при создании селективного желтого света, уменьшают яркость. Многие автомобили сегодня используют желтый свет только в противотуманках. Жёлтая плёнка имеет светопропускание до 86%.
Прохождение ТО и возможное наказание
Как тонировать фары пленкой
Автовладельцы, желающие сделать тюнинг, нередко размышляют над тем, можно ли тонировать фары пленкой. Ответить на этот вопрос однозначно нельзя, момент не прописан в Кодексе об административных правонарушениях, но все же владелец авто может понести наказание. Каждый случай рассматривается отдельно.
Трудности могут возникнуть при прохождении техосмотра. С одной стороны в законодательстве нет наказания на тонировку фар, но с другой – осветительные приборы должны соответствовать ряду требований, прописанных в ГОСТе. При ТО они обязательно проверяются на светопропускную способность, механические повреждения, соответствие размерам, наличие посторонних элементов и другие параметры. Если светопропускная способность фар из-за пленки ниже 85%, пройти ТО не удастся.
Если выполнена тонировка передних фар пленкой, штраф может варьироваться в пределах нескольких тысяч рублей. Наказание грозит только в случаях, если светопропускная способность сильно снижена и автомобиль может создать аварийную ситуацию на дороге. Относятся такие авто к неисправным или тем, эксплуатация которых запрещена. Согласно Кодексу об административных нарушениях, возлагаются штрафы в таких размерах:
- 3000 рублей для физических лиц;
- до 20 000 рублей для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортного средства;
- до 500 000 рублей для юридических лиц.
За управление авто с тонировкой водителя могут оштрафовать на 500 рублей, если световые приборы недостаточно пропускают цвет. При использовании красного цвета на передних фарах водителя могут лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев.
За тонировку задних фар пленкой штраф не превышает 500 рублей, но на практике он обычно не взимается.
И хотя за тонирование осветительных приборов в законодательстве не предусмотрено наказания, перед нанесением стоит оценить все риски. При желании защитить световые устройства от повреждений стоит выбирать прозрачную пленку. Если основная цель – тюнинг, к выбору материала стоит отнести внимательно и отказаться от приобретения варианта темного окраса, который существенно ухудшает прохождение света.
Недостатки использования защитного материала на фарах
Полиуретановая пленка стоит относительно дорого, а цена вместе с работой мастера будет и того больше. Винил же буквально каменеет при воздействии низких температур, а также со временем желтеет. Этот же эффект может настигнуть полиуретановый материал. Однако удастся избежать такого явления, если раз в 6-12 месяцев полировать бронированные фары.
Антигравийная пленка не способна защитить от крупных повреждений. Пожалуй, это все недостатки данной процедуры. Как видно, плюсов у нее больше, чем минусов.
Эффективность бронирования фар виниловой пленкой
Обклейка машины пленкой своими руками
Сама по отдельности специальная виниловая пленка непрочная. Она состоит из обычного винила, который легко порезать либо порвать. Однако молекулярное строение виниловой пленки позволяет заметно ослабить энергию удара попавшего по фаре камня от впереди идущего автомобиля. Иными словами, когда камень попадает по фаре, бронированной виниловой пленкой, такая пленка распределяет энергию удара от камня, и фара получает неточечный удар, а распределенный по большей поверхности. Тем самым плотность энергии удара уменьшается, и поверхность фары способна выдержать удар от камня, не расколовшись. Однако, если все же попадется слишком большой камень, эффективности виниловой пленки не хватит, и поверхность фары все же треснет, она не разлетится по сторонам, так как пленка удержит все осколки на месте. Другими словами, виниловая пленка позволит еще некоторое время ездить с такой треснутой фарой до покупки новой.
Какая пленка для бронирования фар существует? Разновидности и производители
Защитный материал такого рода бывает двух видов:
Сразу стоит отметить, что наилучшим вариантом является первый. Полиуретановая пленка характеризуется эластичностью, пористостью, прочностью и длительным сроком службы – до 5 лет. При ударе стекло фары не разлетится в разные стороны, а останется на пленке. Полиуретан отлично принимает любую форму и при правильно проведенной процедуре нанесения не пузырится и не отклеивается. Несмотря на сравнительно большую стоимость, такой вид пленки быстро завоевал мировой рынок в своем сегменте.
Что касается производителей, то их достаточно на современном рынке. Однако несомненными лидерами по производству антигравийной пленки являются американские компании 3M и SunTek и канадская фирма Ricochet.
Как тонировать фары пленкой своими руками подробная инструкция
Как тонировать задние и передние фары пленкой и лаком
Если вы не знаете, как затонировать фары пленкой самому, ознакомьтесь с приведенной пошаговой инструкцией. Сначала подготовьте материалы и инструменты, которые понадобятся в процессе работы:
- пленка для тонировки фар;
- вода;
- обезжиривающее средство;
- салфетки;
- канцелярский нож;
- ракель.
Тонировка фар пленкой своими руками выполняется в следующей последовательности:
- Подготовьте пленку. Вырежьте заготовку в соответствии с размерами осветительных приборов. Отрезайте материал с запасом, в конце лишнее удалите.
- Подготовьте поверхность осветительных приборов. Сначала вымойте их от грязи водой, затем обезжирьте специальным средством и насухо вытрите салфеткой или мягкой тряпкой. Для обезжиривания можно использовать и салфетки, пропитанные специальным составом.
- Смочите подготовленную поверхность водой. Лучше для этих целей использовать распылитель, но при его отсутствии подойдет и чистая тряпка.
- Снимите с пленки защитный слой и приложите ее к поверхности осветительного прибора.
- Расправьте материал ракелем. С достаточно сильным прижимным усилием разглаживайте пленку от центра к краям, чтобы вышли мелкие пузырьки воздуха.
- Обрежьте остатки материала. Используйте для этого острый канцелярский нож.
Технология тонирования передних и задних фар не отличается.
Как наклеить защитную пленку на фары — пошаговая инструкция
Инструкция по приклеиванию пленки на фары авто
Перед тем, как приступить к процессу, необходимо подготовить материалы и инструменты.
Для работы понадобится:
- отрез пленки, соответствующий размерам оптики;
- опрыскиватель (пульверизатор) со специальным раствором;
- острый канцелярский нож;
- технический фен;
- шпатель с резиновым лезвием (ракель);
- спиртовой раствор;
- плотные сухие салфетки (можно взять кухонные бумажные полотенца).
Отрежьте пленку в соответствии со снятыми с фары размерами. Учитывайте припуски: они будут составлять около двух сантиметров с каждой стороны. Тщательно вымойте фару. Для этого используйте мыльный раствор и мягкую тканевую губку, которая не поцарапает стекло. Вытрите фару насухо. Снимите защитную наклейку с обратной стороны пленки. Обильно смочите материал и фару специальным раствором. Наложите пленку на фару и снова смочите ее. Это нужно для того, чтобы шпатель без труда скользил по поверхности. При помощи ракеля от самой ровной части фары, двигаясь по направлению к округлениям, удалите воду из-под пленки. Подогрейте края пленки техническим феном и разгладьте их
Обратите внимание! Это процедура требует скрупулезности, и может занимать много времени. Воспользовавшись ножом, выполните «черновую» обрезку пленки, чтобы удалить максимально большие куски незадействованного материала. Приклейте края материала спиртовым раствором (для увеличения адгезии пленки к оптике). Еще раз нагрейте края пленки и при помощи ракеля разровняйте их. Снимите защитный слой с материала, если он был предусмотрен производителем. Аккуратно произведите чистовую обрезку пленки по контурам оптики.
Полезные советы
- Специальный раствор в пульверизаторе можно заменить обычной мыльной водой. Это не «кулибничество», а методика многих мастеров.
- Чтобы сэкономить на покупке пленки, необходимо обратиться в специализированные магазины. Продавцы-консультанты, зная размеры оптики фар, подскажут какой длины и ширины должен быть отрез пленки.
- Когда будете удалять воду из-под пленки, не бойтесь приложить силу. Многие изделия для покрытия фар имеют защитный слой, который снимается по завершении процедуры оклеивания.
- При работе с фарами сложной выпуклой формы (например, как у Nissan Juke последнего поколения), чтобы разровнять пленку по краям, ее нужно тщательно нагревать и вытягивать.
- Если вы не уверены в своих силах, раньше никогда не занимались оклеиванием фар или у вас нет необходимых инструментов, доверьте эту процедуру специалистам.
Плюсы бронирования фар автомобиля
Кроме этого, такое покрытие имеет еще ряд плюсов. Благодаря гладкой поверхности, оно легко очищается от насекомых и грязи при мойке автомобиля. Абсолютно нейтральны при мойке авто не агрессивными химическими моющими веществами. А в случае получения царапин от мелких камешков или веток такие пленки можно легко демонтировать для замены на новые. Стекло при этом останется идеально чистым и неповрежденным.
Защитный эффект плёнки для бронирования
Почему были выбраны именно виниловые материалы. Как оказалось, данный материал не меняет световой поток и его величину. Как утверждают производители таких аксессуаров, светопропускание такой продукции достигает значения от 97 до 99%. Данную процедуру можно выполнить как в тюнинг ателье, так и самостоятельно. Ведь в компаниях по внешнему тюнингу вам придется раскошелиться на немалую сумму денег. В случае, если весь процесс выполнить своими руками, то можно обойтись лишь затратами на материал. Как забронировать фары, описано в алгоритме ниже.
Минусы
Несмотря на все очевидные достоинства бронирования фар пленкой, у данной опции существуют и недостатки:
- Пленка резко ухудшает теплоотвод стекла при включенной лампе, а значит, велик риск его перегрева и того, что оно лопнет в самый неподходящий момент.
- Казалось бы, явный плюс пленки в удержании осколков, с другой стороны представляет существенную угрозу безопасности водителя и его пассажирам. Затянув с заменой обклеенной оптики и продолжив ездить на авто с битыми фарами, вы рискуете попасть в аварию ввиду того, что трещины на стекле искажают световой луч и освещенность не соответствует требованиям безопасности.
- Высокие эксплуатационные характеристики покрытия ограничиваются небольшим температурным диапазоном. При показателях ниже -20 градусов и выше 80 градусов, пленка теряет свои защитные свойства.
- Желтизна. Этот недуг зависит от качества самой пленки. В некоторых случаях со временем можно наблюдать пожелтение покрытия ввиду влияния УФ-лучей, а также лампочек. Однако профессионалы настаивают, если изначально не экономить на пленке и ее установке, данной проблемы можно избежать.
- Ухудшение светопропускной способности также возможно, и зависит от использованного материала. Данный недостаток часто оспаривают и указывают на недобросовестность самих производителей. Тем не менее, многие автомобилисты наблюдают помутнение фар после бронеобработки.
- После бронирования фар специалисты рекомендуют избегать поездок в дождь, а также автомоек в течение нескольких дней после процедуры.
- Пленка боится агрессивных моющих средств, а также водных струй под высоким давлением.
- Высокая стоимость, которая, тем не менее, по мнению многих мастеров, оправдывает результат.
Процедура бронирования фар
Чтобы качественно защитить фары автомобиля от повреждений, нужно четко соблюдать все правила нанесения пленки. Для такой работы понадобятся следующие инструменты и материалы:
- канцелярский нож;
- разбрызгиватель для мыльной воды;
- средство для очистки и обезжиривания;
- строительный или бытовой фен;
- пленка для бронирования соответствующей толщины;
- резиновый или силиконовый шпатель.
Начинать работу необходимо с подготовки поверхности фар. На современных автомобилях в большинстве случаев эти элементы выполнены из специального прозрачного пластика, поэтому очистку и прочие операции следует проводить крайне аккуратно и бережно, чтобы не наделать царапин и потертостей.
В подготовку фар входит их тщательная мойка с применением моющих средств и обезжиривание спиртом или другим безопасным для стекла и пластика средством.
Немаловажным при бронировании оптики является правильная подготовка помещения, поскольку крайне не рекомендуется заниматься этой работой под открытым небом. На улице очень трудно будет избежать попадания на поверхность пыли и прочего мусора, который разносится ветром. Бронирование фар лучше осуществлять в хорошо очищенном и освещенном гараже. При этом в помещении должна быть нормальная температура — идеально, если этот показатель находится в диапазоне от 25 до 35 градусов по Цельсию.
Несколько слов стоит сказать и о том, что снимать оптические приборы для нанесения бронированной пленки не нужно. Во-первых, такой материал достаточно крепко держится на поверхности без дополнительного приклеивания к задней части фары. Во-вторых, после завершения процедуры, скорее всего, придется ехать на сервис для корректировки положения оптических приборов.
После подготовки фар и помещения для работы нужно сделать следующее. Пленка накладывается на предварительно смоченную оптику. Когда материал зафиксирован, нужно сделать разметку по кромке элемента специальным или обычным маркером. При этом по краю пленки оставляется запас в пределах пяти миллиметров
Во время разметки особое внимание стоит обратить на то, чтобы пленка не сдвигалась, так как после ошибочного вырезания можно будет распрощаться с дорогостоящим материалом
После разметки пленка для бронирования оптики вырезается ножницами, при этом следует действовать предельно аккуратно и избегать повреждения края материала. После фара обильно поливается мыльным раствором, с пленки удаляется подложка. Во время удаления желательно опрыскивать мыльной водой и сам материал. Вырезанная пленка прикладывается обратно к фаре
При этом особое внимание следует обратить на то, правильной ли стороной она приложена. После этого пленка укладывается на поверхность оптики и тщательно разглаживается шпателем
Основная задача этой процедуры — это выгонка воды и воздуха наружу.
Далее материал слегка прогревается строительным или бытовым феном и разглаживается по поверхности в соответствии с формой оптики. При этом нужно сильно постараться и не переусердствовать. Перегретый материал может скомкаться и не уложиться совсем. Лучше прогревать постепенно, периодически приглаживая пленку. Прогревание феном позволяет пленке приобрести форму оптики. В завершение нужно обрезать края по контуру фары.
После нанесения материала желательно хотя бы в течение суток не эксплуатировать автомобиль. Последующие пять дней стоит избегать агрессивной мойки и очистки фар от грязи.
Когда пленка достаточно просохнет и схватится, машину можно эксплуатировать в обычном режиме. Если же со временем на поверхности фар появятся царапины и потертости, то их можно легко зашлифовать.
Защитная пленка – популярный материал для бронирования
По сути защитная пленка может похвастаться не слишком прочными характеристиками. При этом при ударе камнем о поверхность фары, покрытой таким слом, вероятность получить видимые повреждения сведена к минимуму. Благодаря способности пленки распределять ударную энергию по большей плоскости, можно утверждать, что фара не деформируется и сохранит целостность формы.
Даже если сильно постараться, чтобы нанести царапину на фару, можно не переживать о том, что останется след. Удар на себя примет пленка. Кстати ее всегда можно заменить на новую. В случае, если фара все-таки разбивается, защитная пленка предотвращает попадание предмета по самой лампе, которой не будет причинен вред. Также осколки не разлетаются по сторонам, удерживая габариты фары.
Такое своеобразный барьер, наклеенный на фары, препятствует скоплению пыли и различным загрязнениям. Оставшиеся капли дождя, следы насекомых, легче отмываются с такой поверхности.
Популярны среди водителей виниловые пленочные материалы. Которые обладают хорошей плотностью, широким ассортиментом цветовой палитры, различной толщины. Благодаря хорошей пропускной способности, фара, покрытая такой пленкой, будет светить одинаково, как и без нее. Обычно используют пленку до двух миллиметров, она оптимальна для бронирования фар.
Снятие пленки с фары,и вообще с любой поверности. пленка на фары Эффективность защитной пленки. Cнятие Venture Shield, полеуритановой пленки фирмы 3M.
Какие места авто нужно бронировать
Бронирование пленкой автомобиля не подразумевает полное оклеивание машины, а наоборот предназначено для локального нанесения на определенные места – те, которые наиболее подвержены ударам, механическим повреждениям. К ним относятся:
- капот – его центральная часть;
- стекло лобовое;
- радиатор и бампер;
- фары и зеркала;
- пороги, зоны дверных ручек.
Обязательно нужно использовать бронирование пленкой птф, а также обычных фар, так как, функциональность покрытия несет двойную защиту. Помимо, устранения механических повреждений, полностью устраняется возможность растрескивания после удара.
Преимущества и недостатки
Тонировка задних или передних фар пленкой насчитывает ряд преимуществ:
- Легко выполняется. Процедуру можно сделать самостоятельно, не тратясь на услуги мастера.
- Без труда убирается. Особенно актуально это при разбирательствах с сотрудниками ГИБДД.
- Пленка представлена в разных цветах. Нетрудно выбрать материал под окрас автомобиля.
- Не стирается в процессе эксплуатации. Длительное время сохраняет эстетические характеристики.
- Выполняет защитную функцию. Предотвращает появление царапин и сколов на осветительных приборах.
- Образует ровную поверхность. Обеспечивает равномерное рассеивание света.
К недостаткам стоит отнести более высокую стоимость, по сравнению с нанесением тонированного лака. К тому же тюнинг заметен только при включенных осветительных приборах, то есть солнечным днем автомобиль не будет сильно выделяться среди других машин.
Какой способ тонировки фар выбрать: лак или пленку
Если вы хотите затемнить фонари, то должны знать ответ на данный вопрос. Естественно, каждый способ тонировки фар имеет плюсы и минусы. Поэтому и популярность у них практически одинаковая.
Несомненно, лак лучше держится на поверхности, однако многие профессионалы предпочитают использовать пленку. Чем объясняется такой выбор?
Стоимость пленки намного ниже по сравнению с лаком. Кроме того, если вы используете пленку, затемнение оптики произойдет максимум на 15 %. Широкая линейка всевозможных пленок, представленных в продаже, позволит подобрать подходящий именно вам вариант.
Если автомобиль с оклеенными фонарями попадет в ДТП, то защитная накладка передних фар не рассыплется по трассе, а удержится на пленке.
ВАЖНО! Нельзя забывать о том, что пленка не боится попадания влаги и прямых солнечных лучей.
Какие достоинства еще есть у данного способа тонировки фар:
- пленка предотвращает образование сколов и царапин;
- такое покрытие защитит оптику, даже если кто-то захочет специально поцарапать фонари;
- предотвращает появление небольших повреждений;
- защищает от ударов;
- сохраняет фонари в идеальном состоянии;
- обеспечивает оптимальное распределение света;
- светопропускная способность около 90–96 %;
- делает машину стильной;
- более долгая и стойкая защита по сравнению с полировкой.
Подобными свойствами обладает и лак. Однако у него есть весомые недостатки.
В некоторых случаях не стоит выбирать данный способ тонировки фар, так как у лака есть следующие минусы:
- светопропускная способность низкая, лак слишком сильно задерживает свет, а значит, вождение автомобиля становится небезопасным;
- невозможно удалить покрытие. Затонировать оптику будет легко, у вас уйдет на это совсем немного времени. Однако при его удалении поверхность фары повредится;
- небольшой срок использования. Оптика, покрытая лаком, будет смотреться эстетично только поначалу. Но спустя небольшой промежуток времени поверхность станет выглядеть непрезентабельно;
- сложно использовать. Конечно, нанести лак на поверхность просто. Однако не каждый мастер сможет сделать это качественно.
Какие недостатки есть у виниловой пленки? Провести процедуру будет непросто, бюджетным материал назвать также нельзя.
Что такое бронирование фар автомобиля
Бронирование фар автомобиля — это процедура, подобная бронированию стекол автомобиля либо же покрытия передних панелей кузова бронированной пленкой от сколов. Правда в случае бронирования фар используется немного другая пленка. Целью бронирования фар автомобиля является защита стеклянной или прозрачной пластиковой поверхности фары от ударов камней и других тяжелых предметов на дороге. Всем известны случаи, когда от крупного камня, попавшего в фару из-под колес впереди едущего автомобиля, разбивается пластиковая либо же стеклянная поверхность фары. Ранее автомобилисты защищали передние фары специальными решетками из стали. Однако такие решетки ухудшали не только внешний вид, но и освещение автомобиля.
Для бронирования фар автомобиля используется специальная виниловая пленка толщиной от 0,1 до 2 миллиметров. Пленка плотно прилегает к стеклу, либо к пластиковой поверхности фары и укрепляет ее, не давая разбиться от удара камнем. Кроме виниловых пленок, еще применяется полиуретановая пленка. Однако пленки с полиуретана намного дороже и используются чаще всего для дорогих автомобилей. Виниловая пленка более эффективна, она способна растягиваться при нагревании, чтобы ее можно было плотно приклеить по всей поверхности сложной фары.
Виниловая пленка более эффективна, она способна растягиваться при нагревании, чтобы ее можно было плотно приклеить по всей поверхности сложной фары.
Что делать, если защиту необходимо снять
Даже самое качественное бронирующее покрытие когда-нибудь будет нужно заменить. Существуют некоторые нюансы при снятии антигравийной плёнки.
когда на плёнке образуется большое количество повреждений, её будет нужно снять
В первую очередь необходимо нагреть плёнку. Во избежание перепада температур, добейтесь того, чтобы весь автомобиль медленно и равномерно прогрелся. Для этого его достаточно поставить в гараж, воздух в котором не ниже 20 °C. Если вы проводите операцию зимой, установите в помещении обогреватели. В течение 2–3 часов плёнка станет комнатной температуры.
Теперь вам понадобится фен. Вы можете использовать обычный бытовой, если он способен разогреться до 60–80 °C. В противном случае лучше использовать промышленный. Чтобы правильно снять плёнку, внимательно прочитайте следующие инструкции.
Направьте поток воздуха на плёнку. Осторожно подцепите наименьший по длине край так, чтобы не повредить поверхность фары. Начните аккуратно отделять его от поверхности. При этом угол между плёнкой и фарой должен составлять приблизительно 30°. После окончательного снятия плёнки, очистите поверхность фары от остатков клея. Ополосните её чистой водой.. Теперь вы можете установить новое антигравийное покрытие или оставить фару в первозданном виде
Теперь вы можете установить новое антигравийное покрытие или оставить фару в первозданном виде.
Видео: как снять защитный материал с фар
Снятие пленки с фары,и вообще с любой поверности.
Покупка и установка антигравийной плёнки обойдётся вам куда дешевле, чем замена фары. А если вы осуществите этот процесс в домашних условиях, то сэкономите ещё больше. При этом наклеивание брони — это совершенно не сложный процесс, если знать определённые нюансы и соблюдать все правила. К тому же обрабатываемая поверхность имеет не особенно большую площадь, что значительно упрощает работу. Другими словами — не бойтесь пробовать делать что-то своими руками. Это вам вполне под силу.
Как правильно клеить пленку на фары?
Алгоритм бронирования автомобильных фар своими руками
1. Приобретите подходящий материал
При выборе обратите внимание, что для бронирования пластиковых стекол светотехники лучше использовать пленку толщиной всего 100 микрон. А для бронирования изделий из стекла используйте пленку от 1 до 2 мм толщиной
При этом не забывайте о форме фары. Ведь чем толще пленка, тем сложнее ее будет уложить на различных закруглениях и выступах. А слишком тонкая не обеспечит достаточной защиты.
2. Следующим шагом будет очистка их поверхности от грязи, битумных пятен, остатков насекомых. Для этого используйте чистую ветошь. Можно помыть фары при помощи моющих средств или воды. Но после всю поверхность необходимо обязательно обезжирить – протереть чистой ветошью обильно смоченной в спирте. После этого позаботьтесь о том, чтобы на поверхность не попала пыль. Поэтому лучше всего данную процедуру выполнять в гараже.
3. Далее при помощи ножниц (ножа) вырежьте заготовку из пленки по необходимой форме. При этом не забудьте по краям оставить припуски размером в 2 см. После чего нагрейте заготовку при помощи фена (подложку с пленки при этом не снимать). Лучше всего прогрев выполнять, приложив пленку к поверхности фары. Это позволит сразу придать пленке выпуклую форму, соответствующую кривизне поверхности.
4. После того, как пленка приобретет эластичность, аккуратно с одной стороны снимаем защитный слой (подложку) на расстояние не больше 3-4 см. После чего сразу же освобожденную верхнюю клеящуюся поверхность тщательно приглаживайте к поверхности фары. Для этих целей активно используйте шпатель. Убедитесь в том, что под поверхностью нет пузырьков воздуха. Если таковые имеются, следует выгнать их при помощи шпателя. Далее, снова нагрев полосу пленки шириной в 3-4 см, повторяем процедуру. Так действуем до тех пор, пока вся заготовка не будет приклеена к поверхности.
5. После того, как поверхность оклеена аккуратно, срезаем излишки по бокам. Если необходимо сделать изгибы и складки пленку, можно немного надрезать по углам.
6. После того как все излишки удалены снова возьмите фен и прогрейте пленку еще раз. При этом снова притирая ее к поверхности при помощи шпателя. На этом процедура бронирования фар своими руками завершена.
Технология самостоятельно установки брони на фары
Для проведения бронирования надо приготовить следующие материалы и инструменты:
- Плёнка для оклейки.
- Моющее средство.
- Фен промышленный. Вместо него можно использовать обычный бытовой.
- Нож строительный или канцелярский со сменными лезвиями.
- Ножницы.
- Сухая чистая ветошь.
- Резиновый шпатель.
- Средство для обезжиривания поверхности. Как правило, используют спирт.
Когда всё собрано и приготовлено, можно приступать к установке брони на фары. Последовательность работ такая:
- Если есть возможность снять фары, то лучше это сделать. При затруднительном демонтаже можно провести все работы на машине.
- Тщательно отмыть оптику, используя моющее средство и ветошь. Вытереть насухо.
- Вырезать заготовку из плёнки. Она должна на 1,5–2 см выступать за край фары.
- Заготовку расположить на стекле. Слегка прогреть феном плёнку, она примет форму фары.
- Обезжирить поверхность спиртом.
- Виниловая плёнка имеет два слоя. Первый – это сама плёнка, а второй – защитный слой. Отделить защитный слой на 3–4 сантиметра и приклеить плёнку на поверхность фары. Слегка прогреть феном и разгладить резиновым шпателем.
- Постепенно, полосами по 3–4 см заклеить фару до конца. Необходимо следить, чтобы под плёнкой не было пузырьков воздуха. Если они есть, выгнать их шпателем.
- Подрезать плёнку по периметру, оставляя 3–5 миллиметров. Используя фен, загнуть край. Лишний винил удалить с помощью ножа.
- Установить фару на место, если её снимали.
Как видим, процесс бронирования оптики прост, но требует аккуратности и не терпит спешки.
Как выбрать пленку
Чтобы, машина получила защиту по максимуму, надо знать определенные критерии по выбору данного материала.
Критерии выбора
Бронированная пленка на автомобиль должна выбираться по следующим ее показателям:
- какие сроки службы у данного материала будут при эксплуатации;
- какая степень устойчивости к разрывам у материала;
- толщина – должна соответствовать требованиям;
- эластичность при нанесении – для идеального сцепления с поверхностями машины;
- материал должен пропускать УФ, чтобы выгорание лакокрасочного покрытия машины происходило равномерно с небронированными частями автомобиля;
Производители и цена
Бронированная пленка для авто выпускается нескольким фирмами, самые известные бренды среди них следующие:
- LLumar – материал от американского производителя Eastman Chemical (с 1977 года на международном рынке). Покрытие высокого качества защищает окна от проникновения в салон вредного УФ и ослепляющего света, перегрева в салоне, и посторонних взглядов. Долговечное покрытие надежно защищает от царапин и других разрушающих воздействий. LLumar гарантирует невидимый щит с большим уровнем блеска для любых ЛКП автомобилей. Пленка на 30% толще других, предлагаемых в данном сегменте рынка, гарантия от фирмы до 5 лет. Бронировка авто пленкой LLumar поможет выглядеть автомобилю великолепно на многие годы. Цена от 6 000 руб. за пог./м.
- Антигравийная бронировочная пленка Newshield – в переводе означает «новая броня». Название говорит само за себя. Броня обладает превосходными техническими характеристиками, дает надежную защиту от механических повреждений, непогоды, химических воздействий. Бронирование автомобилей пленкой Newshield дарит гарантию на долгие годы. Цены от 2 500 руб. за пог./м.
- 3M Venture Shield — защита от американского производителя, предназначена в первую очередь, для более подверженных, вредному воздействию мест: крыльев, бамперов, порогов, ручек. Кристально прозрачная, антигравийная бронированная пленка для автомобиля из полиуретана, обладает хорошей защитной функцией, и прекрасно сохраняет графические изгибы машины, благодаря своей уникальности. Цена от 2 000 руб. за пог./м.
- Hexis Bodyfence материал от французских изготовителей, имеет уникальные свойства инновационных технологий – он имеет эффект самовосстановления (устойчив к точечным ударам) и гидрофобные свойства. Универсальная бронировочная пленка для авто подходит для стекла и для кузова. Большой срок гарантии до 7 лет. Цена от 2 000 руб за пог./м.
Стоимость проведения работ по бронированию пленкой автомобиля напрямую зависит от количества и сложности работы, а также, от выбранных материалов. Средняя цена по оклейке кроссовера 30 000 руб., защита из полиуретана до 55 000 руб. Значительно снизить затраты можно путем выборочного нанесения защиты, например, бронирование кузова автомобиля пленкой или бронирование порогов, бампера.
Цены оклеивания стекол:
- оклеивание лобового стекла от 3 000 руб.;
- все стекла машины 6 000 – 8 000 руб.;
- за фару или порог по 1 500 руб.
Какую пленку выбрать
Помимо приведённой выше классификации, выбор делается по типу материала, из которого изготовлена плёнка.
Виниловые
Материалы на основе винила обходятся дешевле, имеют большой выбор по толщине, цветовым оттенкам, обладают хорошим светопропусканием. Такие плёнки, если они произведены серьёзным изготовителем, хорошо тянутся и способны повторять сложные криволинейные поверхности.
Статья по теме: Как и чем самостоятельно обтянуть торпеду автомобиля
Материал постоянно совершенствуется, если раньше такие плёнки долго не служили, то сейчас могут проработать до трёх лет и это не предел. Они достаточно легко наносятся, что важно при самостоятельном применении.
Полиуретановые
Не так широко распространены как виниловые, но обладают повышенной прочностью и долговечностью. Достаточно высокая цена ограничивает применение. Хорошая эластичность облегчает работу по нанесению.
Наиболее логичным выбор полиуретана будет для новых и дорогих фар. Тем более, что для старых машин комплекта из полиуретана может и не оказаться в продаже. Нет смысла обтягивать им послужившую оптику машины, поскольку такое покрытие переживёт её по естественному старению.
Что из себя представляет бронировочная пленка для авто
Изготовители предлагают разную цветовую палитру, но обычно пользуется спросом бесцветная и прозрачная, которую можно без опасений наклеивать и на стекло. Бронированная пленка легко может защитить от негативных воздействий:
- повышенной влажности и механических повреждений;
- ультрафиолетового излучения и температурных перепадов;
- химических веществ.
Ассортимент покрытия разный по толщине, чем оно толще, тем надежнее защита машины, но и нанесение будет соответственно сложней.
Пленка броня на авто – так называют это инновационное чудо, за сверхвысокие защитные свойства.
Плюсом брони пленки:
- Производители обещают, что при получении повреждений, стекло не разлетится, а останется на бронированной защите (при сильных воздействиях).
- При незначительных механических повреждениях, будет повреждена пленка, достаточно ее снять и заменить, а защищаемые места транспортного средства или стекла, фары, гарантированно будут целыми и без повреждений, сколов и потертостей.
- Если при повреждениях появятся небольшие вмятины, лакокрасочное покрытие, после снятия покрытия будет целое. Это облегчит восстановительный процесс ремонта. Уберется небольшая деформация металла, благодаря современным технологиям, без покраски.
После легкого ДТП лако-красочное покрытие под бронировочной пленкой остается целое
Бронирующая пленка впервые была разработана в США для американских военных. Но, разумеется, она не спасет от пуль, да и в гражданской жизни, в этом нет необходимости. От серьезных повреждений во время ДТП бронирование машины пленкой тоже мало спасет.
Как снять
После того как бронировочная пленка использовала ресурс, возникает вопрос, как ее снять. Отклеить броню, как обычный материал, нельзя, скоблить ее ножом не рекомендуется.
Запрещается использовать бензин, ацетон: на стеклянной и пластиковой фаре в 99% случаев остаются помутнения.
Быстро снять броню можно с помощью фена. Если деталь стеклянная, можно выбрать большую температуру разогрева пленки и после смягчения материала снять защиту. Если пластиковая, сильный разогрев не рекоментдуется: пластик темнеет.
Перед разогревом детали корпус обезжиривается, чтобы на пленке не осталось твердых частиц, которые могут при нагреве ее сжечь и оставить на корпусе заметный след.
Остатки клея после снятия виниловой пленки удаляются Уайт Спиритом. Мастера автосервисов рекомендуют очищать фары и капот машин от клея следующими средствами:
- Allegrini Puliscitutto;
- Koch Orange Power/ Eulex;
- 3M Оранж;
- Мистер Мускул с нашатырным спиртом.
Инструкция по бронированию и полировке кузова авто пленкой
Перед началом работ необходимо провести подготовку транспортного средства по инструкции:
- Обязательный момент – поддерживание постоянной температуры до 22 градусов, и полное отсутствие сквозняка.
- Автомобиль должен быть чистым, без грязи, пыли.
- После оклеивания брони пленки на авто из полиуретана, она должна сохнуть 12 часов. И только после этого можно проводить корректировку небольших деталей.
- Лакокрасочное покрытие должно быть без повреждений.
- Для покрытия используется вода или лучше — мыльный раствор (любое моющее средство для посуды), он не позволяет прилипать покрытию до того, как его выровняют.
Бронирование авто пленкой можно провести своими руками, если четко придерживаться инструкции:
- Обезжирить все части машины, которые будут оклеиваться покрытием, абразивной глиной или уайт-спиртом.
- Мыльным раствором смачивается корпус поверхности, затем накладывается защита. Элементы покрытия должны быть вырезаны заранее в соответствии с размерами оклеиваемой поверхности.
- Поверхность равняется с помощью шпателей из резины, выгоняя из – под пленки воду и воздух. Остатки материала аккуратно удаляются.
- Заключительным этапом является обработка краев и нагрев материала феном. После этой манипуляции поверхность авто надежно сцепиться с защитной пленкой.
На вопрос стоит ли бронировать автомобиль пленкой, можно смело ответить, конечно, стоит. Эта инновационная технология поможет сохранить внешний вид авто на годы, а главное, обезопасить и продлить срок эксплуатации машины.
Правила поклейки
Самостоятельная поклейка пленки на авто фару потребует от автомобилиста внимания и тщательного следования инструкции. В зависимости от того, из какого материала изготовлено покрытие, разнятся и способы оклейки фары. Необходимые инструменты:
- промышленный фен (можно заменить термосом с кипятком или домашним феном);
- резиновый шпатель (можно заменить любой пластиковой картой).
Порядок поклейки виниловой пленки на корпус:
- Замерить поверхности в пиковых вершинах, отрезать пленку, оставляя припуск по 2 см.
- Мыльным раствором промыть фару, хорошо высушить.
- Снять защитную подложку.
- Обильно полить теплой водой корпус фары и клейкую часть.
- Приложить деталь к поверхности, сделать грубую обрезку.
- Прогреть поверхность феном. Если нет фена, обильно, медленно полить материал кипятком.
- Винил под действием температуры становится мягким, разровнять пленку шпателем, выгоняя лишнюю воду, пузырьки воздуха от центра к краю.
- Повторно пролить поверхность фары кипятком или согреть феном, тщательно распрямить материал на корпусе.
- Обрезать лишнюю пленку или с загибом части материала за фронт фары или на стыке.
- Прогреть корпус, третий раз пройтись шпателем или кредиткой по поверхности.
Тонировка фар законен ли тюнинг
Вот так выглядит затонированный задний фонарь (слева)
ПДД – это главный нормативно-правовой документ на дороге. Им и нужно руководствоваться и пользоваться в качестве аргументации в общении с инспектором, т.к. апеллировать к «здравому смыслу» обычно бесполезно. Раздел 3 правил содержит список условий, запрещающих эксплуатацию транспортных средств. В нашем же случае интерес представляет пункт под номером 3.6, который регламентирует использование световых приборов. Он гласит, что запрещено устанавливать приборы и устройства, цвет свечения (отражения) которых отличается от следующих:
- Спереди, для1.1. Световых приборов — белого, желтого, оранжевого.1.2. Световозвращающих устройств (катафотов) — белого.
- Сзади, для2.1. Фонарей заднего хода – белого.2.2. Подсветки государственного регистрационного знака – белого.2.3. Других световых приборов – оранжевого, красного, желтого.2.4. Световозвращающих устройств — красного.
Как обычно, водитель посчитает, что «все, что не запрещено – разрешено», а гай, наоборот: что не разрешено, то – запрещено. Но приведенная выше выдержка — это все, что сказано в ПДД по данному вопросу: ни убавить, ни отнять. Решать же «гамлетовскую дилемму» все равно вам: тонировать фары или не тонировать.
Преимущества бронирования
Полиуретан — пластичный материал, который принимает весь удар при контакте фары с ветками деревьев или мелкими камнями на себя. Так, фара остается невредимой, а микроповреждения на поверхности пленки постепенно исчезают благодаря уникальным свойствам полиуретана восстанавливать свою форму и структуру.
Пленки для бронирования от разных производителей могут немного отличаться по своему составу и физико-химическим свойствам, но в большинстве случаев это полиуретан на клеевой основе, который отличается высокой прочностью и износостойкостью.
Источник