Оклейка лодки пленкой своими руками

Оклейка лодки пленкой своими руками

Речь пойдет именно про особенности оклейки, а не минусы, наёбки, сложности и косяки.

Особенности — тонкие нюансы, которые присущи в оклейки только водного транспорта. Нюансы с которыми владелец не сталкивается на этапах первых телефонных консультаций. Нюансы, которые не учитывает дизайнер, когда рисует макет оклейки.

Нюансы, о которых не любят говорить пленщики, потому что боятся потерять клиента.

Шагрень на бортах

Виниловая пленка, как тончайшее плотно краски любой длины, шириной 1,5 метра и толщиной около 100 микрон. Это всего 10% от миллиметра. При этом пленка эластичная, что сильно уменьшает ее «укрывные» свойства.

Пленка не спрячет шагрень на окрашенных бортах вашей лодки.

Швы и форштевень

На прогулочных катерах и яхтах из композитных материалов сварных швов нет и вся проблематика сводится к стыку пленки на форштевне. Там шва нет, но есть нюанс.

Раз единое полотно пленки ограничено ее длиной в рулоне (30 метров), то некоторые владельцы думают, что пленщик «обернет» борта лодки одним куском, как подарочную коробку. Увы…

Большие лодки правильно клеить из трех кусов: левый борт, правый борт и корма. Если пыжиться и пытаться оклеить борта одним куском, то неизбежно появятся складки и стрелы, а про аккуратную оклейку рыма (кольцо для швартовки, но это не точно) можно забыть. Получится лютая порнуха.

Поэтому грамотный пленщик ровно состыкует левый и правый полотна пленки с нахлестом 3−5мм и промажет край прозрачным герметиком. Вот так это выглядит в процессе, на примере оклейка катера Вельвет в Казани.

Теперь непосредственно к швам, которые расстраивают больше всего. Это швы на алюминиевых лодках, любых размеров и назначений: от рыбацкой Волжанки, до прогулочных и экспедиционных баркасов.

Сходу можно выделить четыре проблемных места: форштевень (на фото ниже), шов вдоль всей ватерлинии, вертикальный шов на бортах и стыки кормы.

Кривой шов есть кривой шов. Его не исправить и ровным не сделать. Во всяком случае я таких способов не знаю.

Пленка достаточно тонкая и ее можно наклеить «как есть», прямо на все эти «кривости, косости и навары».

А если под пленкой осталась капсула воздуха, то рано или поздно пленка отлепится. Сначала чуть-чуть, а потом поползет по всем бортам. Обычно, по проявления первых заметных пузырей и «отлипов» проходит меньше года.
Если задача клеить на года, а не на годик, то клеить пленку на шов нельзя.

В таком случае пленку клеим в край, обрезая ее по всей длине кривого шва, с отступом 3−5 мм с каждой стороны.

Таким образом, кривой шов остается «голым», не оклеенным.

Иногда это смотрится красиво, когда дизайнер заранее учитывает это момент при отрисовке дизайн-макета, а иногда «голый» кривой шов, как бельмо в глазу. Все что в этом случае можно сделать — ровно замаскировать его цветным герметиком в тон пленки или сделать из него акцентную, контрастную линию.
В любом случае, это итоговый результат смотрится в 100 500 раз лучше, чем заводской «милкабаблс»

Источник

Бронирование лодок ПВХ различными материалами и способами. (Просматривает: 1)

abel_73

Term35

Добрый вечер. Вы пробовали уже ПУ клеить? Если нет, то советую предварительно потренироваться, есть тонкости . Ни какие да я клеил ПВХ и тд, не помогут.
Ну по Вашим вопросам — пленка хоть какой толщины? Она все же производится от 0,2 до 4 мм.
Лучше клеить конечно полосами, удобнее работать.
Можно и в стык и в нахлест, это как Вам нравится, другое дело, что и в первом и втором случае имеются свои плюсы и минусы, решать Вам. Но советую потренироваться прежде чем испортить кучу пленки и получить разочарование. Да и лодке достанется не слабо в случае не правильного подхода. И познаете всю глубину русского языка .

Читайте также:  Кухня своими руками состав

П.С. А в теме оказывается все уже расписано, прочитайте.

Добрый вечер. Вы пробовали уже ПУ клеить? Если нет, то советую предварительно потренироваться, есть тонкости . Ни какие да я клеил ПВХ и тд, не помогут.
Ну по Вашим вопросам — пленка хоть какой толщины? Она все же производится от 0,2 до 4 мм.
Лучше клеить конечно полосами, удобнее работать.
Можно и в стык и в нахлест, это как Вам нравится, другое дело, что и в первом и втором случае имеются свои плюсы и минусы, решать Вам. Но советую потренироваться прежде чем испортить кучу пленки и получить разочарование. Да и лодке достанется не слабо в случае не правильного подхода. И познаете всю глубину русского языка .

П.С. А в теме оказывается все уже расписано, прочитайте.

Источник

Оклейка лодки пленкой своими руками

Клеевой слой пленки хорошо себя чувствует в пресной и в соленой воде. Сама пленка сделана из ПВХ. ПВХ материал, которому вода по барабану.

Все участки оклейки со сложной геометрией: повороты, углубления, выемки — дополнительно промазываю праймером. Праймер это усилитель клея, который в несколько раз повышает коэффициент адгезии пленки к борту лодки. Хрен оторвешь, даже если захочешь.

Контрольный выстрел — краевой герметик. Все края пленки после оклейки закрываю гидрофобным краевым герметиком. Герметик гарантирует не попадание воды на шов пленки и сводит возможное взаимодействие воды с клеевым слоем к нулю.

Что касается зимнего хранения оклеенной лодки, катера или яхты в ангаре, то тут вы точно будьте спокойны.

Современные цветные виниловые пленки выдерживают морозы до -80 градусов по Цельсию. После первой, второй и даже третьей зимы пленка будет держаться на бортах также крепко и надежно, как и в первые день после оклейки.

Скроет ли сколы, царапины и потертости на бортах?

Все мелкие сколы, царапины, и потертости, которые не цепляются ногтем — пленка скроет.

Если пленку наклеить на большой скол или глубокую царапину — пленка повторит их геометрию и только сгладит края.
И все же, на сколы и царапины клеить можно. Тут выбор за владельцем.

Если каждый день рассматривать борта оклеенной пленкой лодки с расстояния 20 см, то такие дефекты будут раздражать. С таким подходом перед оклейкой необходимо дефекты на гелькоуте исправить: заделать сколы, заполировать царапины.

Как подготовить лодку к оклейке?

Место для оклейки с температурой не ниже 18 градусов.
Клеить на улице летом на солнце или в пасмурную погоду — можно. Зимой или в дождь — нет.
Лодку на воде клеить можно, но дольше по времени и нужно продумать доступ к бортам.

Клеить в ангаре, где нет электричества — не получится. Нужен общий свет или локальное освещение прожекторами. Если рядом с лодкой активно полируют и полировочная паста летит во все стороны, или что-то красят — хорошо оклеить не получится. Количество пылящего персонала и оборудования должно быть сведены к минимуму.

Источник

Оклейка лодок

Оклейка лодки виниловой пленкой: способы, методы, полезные советы

Необходимость оклейки лодки может быть вызвана следующими причинами:

  • Когда необходимо защитить внешний вид судна, чтобы она выглядела превосходно и не потеряла в стоимости.
  • Плохой внешний вид судна, когда хочется чтобы она выглядела аккуратно. Не очень дорого, но презентабельно.
  • Когда лодку необходимо привести в порядок, так как ее внешний вид оставляет желать лучшего.
  • Когда необходимо приклеить номера и названия, чтобы не придрались контролирующие органы.

Какая пленка подойдет для оклейки лодки

Для оклейки лодки подойдет виниловая пленка, которой обычно оклеивают автомобили. Выбор будет зависеть от бюджета и разновидности выбираемого материала.

Если необходимо защитить борта судна от царапин, в таком случае следует обратить внимание на прозрачную пленку от бренда Suntek (это дорогостоящий полиуретан, аналогичный резине) или второй вариант недорогой материал от марки KPMF, похожий на пластик.

Читайте также:  Поилка для новорожденных щенков своими руками

Если требуется оклеить номера, название или другие части судна, в таком случае можно выбрать что-то недорогое от компании Oracal.

Для оклейки судна по всей ширине подойдут материалы от компаний Avery Denisson или KPMF.

Самое главное не выбирать пленки производства Китай. Как правило, подобный материал некачественный и может отвалиться сразу же после оклейки.

Где и как искать идеи для дизайна

Вкусовые пристрастия у всех разные. Поэтому выбор зависит от ваших предпочтений. Сегодня выбор огромен: можно выбрать как матовую виниловую пленку на весь борт судна. Также подойдет однотонный глянцевый материал. К примеру, это может быть микс из материалов, с красивым принтом и цветной пленкой. Также можно сделать интересное сочетание милитари и военной тематики. Для тех, кто рыбачит или охотиться подойдут, к примеру, функциональные камуфляжные рисунки.

Еще один неплохой вариант доминирующие рисунки или отдельные имиджевые принты. К примеру, окраска под бренд в коммерческой стилистике или под определенную спортивную тематику.

Таким образом, может быть миллион самых разнообразных идей и вариантов. Для того, чтобы найти хороший вариант дизайна, следует просмотреть сайты в интернете и найти аналогичные фото с уже оклеенным судном. Можно найти самые разнообразные рисунки, которые отражают вашу идею, а затем с дизайнером реализовать любые задумки.

Будет ли держаться пленка при воздействии воды и в морозную погоду

Клеевая основа пленки достаточно прочная, поэтому можно не сомневаться, что под соленой или пресной водой она размокнет и повредится. Данный материал из поливинилхлорида, поэтому не боится воды.

Достаточно все участки, такие как углубления, ниши, бороздки, выемки дополнительно укрепить с помощью специального праймера, этот материал способен усилить эффективность клея, увеличивать прочность и адгезию пленки. Его не оторвать даже при желании.

Еще один материал, который можно использовать для усиления действия клея — краевой герметик. Для этого необходимо закрыть все края пленки этим материалом. Герметик блокирует попадание воды на поверхность пленки.

Что же относительно зимнего времени года и хранения оклеенной лодки, то в этом случае можно не переживать. Современные материалы способны выдержать рекордные морозы — до минус восьмидесяти градусов. Оклеенная винилом лодка будет даже после третьей зимы как новая, а материал будет держаться достаточно долго и прочно.

Поможет ли пленка замаскировать царапины на бортах лодки

Пленка поможет скрыть небольшие неровности поверхности, такие как сколы и царапины. Нужно учесть, что пленка из винила достаточно тонкий материал; менее одного миллиметра. Однако материал не способен выровнять или эффективно замаскировать поверхность гелькоута.

Но все небольшие неровности, скалывания, которые невозможно зацепить ногтем, пленка способна замаскировать. А если материал прикрепить на глубокий скол, пленка только способна замаскировать края.

Так, если смотреть на борта судна с расстояния двадцати сантиметров, в таком случае неровности будут видны. В таком случае рекомендуется все исправить; достаточно сначала замазать сколы и сгладить неровности.

Как подготовить судно к оклейке

Оклейка лодки не должна вызывать никаких проблем. Достаточно следовать простым советам и правилам.

  • Поверхность лодки должна быть чистой и гладкой. В случае морального износа бортов судна, необходимо их тщательно отполировать перед оклейкой. Если лодку уже неоднократно красили некачественными материалами, в таком случае желательно ее тщательно отшлифовать.
  • Можно произвести оклейку лодки в воде. Однако нужно учитывать, что это займет больше времени. Также необходимо подумать, как обеспечить доступ к судну.
  • Место оклейки должно быть с температурой не ниже восемнадцати градусов.
  • Если судно более или менее в нормальном состоянии, делать ничего перед оклейкой не нужно.
  • Произвести оклейку в ангаре будет проблематично, особенно при отсутствии электричества. Необходимо заранее побеспокоиться о хорошем освещении. Также необходимо учитывать, что количество оборудования и других сотрудников вокруг должны быть сведены к минимуму.
  • Не следует производить оклейку лодки в зимнее время года или дождливую погоду. Можно клеить на улице в летнее время, в пасмурную или жаркую погоду.

Источник

Оклейка катеров виниловой пленкой

Хотите изменить дизайн плавсредства? Оклейка катера виниловой пленкой — отличный вариант. Этот доступный вид тюнинга пользуется высокой популярностью.

Преимущества оклейки катера виниловой пленкой

Оклейка катеров виниловыми пленками пользуется популярностью по трем причинам.

  • Доступность. Оклейка катера виниловой пленкой обходится дешевле покраски.
  • Огромное количество дизайнерских решений. Популярностью пользуются камуфляж (зеленый и синий) и индивидуальные изображения. Высокий уровень спроса также держится на наклейку названий и номеров катеров.
  • Практичность. Оклейка катера виниловой пленкой скроет царапины и иные мелкие дефекты.
  • Долговечность. Качественная пленка несколько лет сохраняет первозданный внешний вид.
Читайте также:  Мужской торт с бутылкой своими руками

Наши работы под ключ

Фото- и видео- отчеты в Инстаграм

Изготовление под заказ

Пример Fish5boat GT50

(работы были выполнены под заказ)

Выбор виниловой пленки для оклейки катера

Для оклейки катеров используют те же самые виниловые пленки, которые применяются для редизайна наземных транспортных средств. Выбор материала зависит от задач тюнинга и бюджета.

  • Если хотите просто защитить лодку от царапин, выбирайте прозрачные материалы. Популярностью пользуются два варианта — Suntek (полиуретановая пленка) и KPMF (ПВХ).
  • Лучший выбор для наклейки номеров и декоративных полосок — бюджетные пленки Oracala.
  • Для декорирования судна целиком выбирайте пленки среднего и высокого ценовых сегментов от KPMF и Avery Denisson.

Новый проект «Лодка на прокачку» от GTS

Интерактивная модель стоимости общих работ

Установка вспомогательной швартовочной утки (накладная/врезная) — 1000/2000 руб.

Носовая часть катера

1. Установка электрического мотора на носовую часть катера — 12000 руб.
2. Установка врезной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря с фалом/цепью, джойстика Д.У.) — 16000 руб.
3. Установка накладной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря, джойстика Д.У.) — 15000 руб.
4. Дополнительное усиление носовой площадки/планшира- 5000 руб.
5. Установка радиоуправляемого фароискателя- 7000 руб.

Установка кормовой лесенки для подъёма из воды- 5000 руб.

Модуль подзарядки / система отопления

1. Установка модуля подзарядки вспомогательных аккумуляторных батарей от береговой линии 12/24V — 220V — 8000 руб.
2. Установка дизельной/бензиновой системы отопления — ‘Webasto’ — 30000 руб.

1. Замена рулевого редуктора на редуктор с регулировкой руля по высоте — 5000 руб.
2. Замена тросового управления основного мотора на гидравлическую систему — 18000 руб.

1. Установка эхолота-картплоттера (1-н транцевый датчик с применением фторопластовой пластины) — 9000 руб.
2. Установка эхолота-картплоттера с функцией структур-сканера (2-а транцевых датчика с применением фторопластовых пластин) — 16000 руб.
3. Установка модуля эхолота или структур-сканера с подключением к навигатору — 3000 руб.

Установка врезной машинки газ/реверс- 5000 руб.

Установка мотора стеклоочистителя ветрового стекла — 7000 руб.

1. Замена/установка аналогового измерительного прибора — 2500 руб.
2. Замена/Установка электронного измерительного прибора- 2500 руб.
3. Установка стереосистемы с 2-мя аудиодинамиками — 8000 руб.
4. Установка стереоосистемы с 4-мя врезными аудиодинамиками — 10000 руб.
5. Установка усилителя стереосистемы — 6000 руб.
6. Установка врезной/накладной розетки автомобильного типа 12V — 15000 руб.
7. Установка дополнительного выключателя на консоль капитана/пассажира — 5000 руб.

Крепления для кресла/стола

Установка крепления на палубу для мобильного кресла/стола- 4000 руб.

Держатель для удилища

1. Установка накладного держателя для удилища (планшир катера) — 2000 руб.
2. Установка врезного держателя для удилища (планшир катера) — 2500 руб.

1. Установка фильтра/сепаратора для 1-го мотора — 3500 руб.
2. Установка системы очистки палубы катера забортной водой под давлением — 16000 руб.
3. Установка выключателя массы- 3500 руб.

1. Установка дополнительного выносного транца для вспомогательного мотора — 5500 руб.
2. Установка электрического мотора на транец катера с эл. подготовкой — 5000 руб.

1. Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление):
— мощностью до 90л.с — 15000 руб.
— мощностью от 90л.с до 175л.с. — 20000 руб.
— мощностью от 175л.с до 250л.с. — 24000 руб.
2. Демонтаж подвесного мотора — 10000 руб.
3. Установка транцевого лифта для подвесного мотора — 16000 руб.
4. Установка гидравлического усилителя SeaStar Power Assist — 12000 руб.

Изготовление и нанесение стандартных номерных знаков на борт катера — 4000 руб.

Окрас лодки — от 50000 руб.

Нанесение графического изображения на борт катера (на клеящейся основе) — от 5000 руб.

Источник

Оцените статью
Своими руками