- Чертеж каяка
- Каяк для постройки
- Чертеж байдарки “Cabona 800”
- Прогулочный каяк Nimble
- Каяк из реек “Инук”
- Каяк “Nemo” из фанеры
- Морской каяк “Panthera” 5,60 м
- Каяк “Cabona 900” чертежи для постройки
- Каяк “Аляска” 4,5х0,65 м. SoF
- Каяк “Аляска”
- Выкройка каяка из фанеры
- Выкройки каяка “Инук” из фанеры
- Каяк “Nemo” 5,65 м
- Каяк МакМилан
- Каяк Speeder из фанеры
- Чертеж морского каяка “Стрела” по технологии SoF
- Каяк “All-Water” по технологии Skin on Frame
- Фанерный каяк Лиса
- Фанерный каяк Кабона
- Чертеж каяка, выбор технологи постройки.
- Постройка каяка из фанеры.
- Каяк Shrike 17 (5.3 м). Фанерный каяк своими руками.
- Результат
- Коротко о процессе
- Самодельная байдарка Сирена
Чертеж каяка
Чертеж каяка для самостоятельной постройки из рейки, дерева, фанеры.
Каяк для постройки
Чертеж байдарки “Cabona 800”
Cabona 800 Чертеж байдарки Cabona Характеристики: Длина- 4,8 м . Ширина – 0,8 м. Осадка – 0,11 м. Водоизмещение – 115 кг Высота кокпита – 0,40 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена чертежей – 3 500 руб. Заказать
Прогулочный каяк Nimble
Каяк “Nimble” прогулочный каяк skin-on-frame Характеристики: Длина- 3,8 м . Ширина -0,65 м. Осадка – 0,10 м. Водоизмещение – 90 кг Высота кокпита- 0,25 м. Проектный вес лодки – 15 кг. Цена чертежей – 3 000 руб. Заказать прогулочный каяк
Каяк из реек “Инук”
Каяк из реек “Инук” Характеристики: Длина- 5,5 м . Ширина -0,55 м. Осадка – 0,11 м. Водоизмещение – 140 кг Высота кокпита – 0,32м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена чертежей – 3 000 руб. Заказать Морской каяк для
Каяк “Nemo” из фанеры
Каяк “Nemo” 5,5 м СиС выкройка лодки из фанеры Характеристики: Длина- 5,5 м . Ширина -0,6 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 120 кг Высота кокпита – 0,32 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена чертежей – 3
Морской каяк “Panthera” 5,60 м
Каяк “Panthera”. морской каяк Strip Planked / SP Характеристики: Длина- 5,6 м . Ширина -0,525 м. Осадка – 0,11 м. Водоизмещение – 130 кг Высота борта на миделе – 0,27 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена чертежей –
Каяк “Cabona 900” чертежи для постройки
Каяк “Cabona 900” Каяк чертежи для постройки по технологии СиС Характеристики: Длина- 4,8 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 210 кг Высота кокпита – 0,35 м. Проектный вес лодки – 28 кг. Цена чертежей- 3000
Каяк “Аляска” 4,5х0,65 м. SoF
Каяк “Аляска” 4,5 м легкий каяк по технологии skin-on-frame Характеристики: Длина- 4,5 м . Ширина -0,65 м. Осадка – 0,11 м. Водоизмещение – 135 кг Высота кокпита – 0,35 м. Проектный вес лодки – 15 кг. Цена 3000 руб. Заказать
Каяк “Аляска”
Каяк “Аляска”. Чертеж SoF одноместный каяк Характеристики: Длина- 5,25 м . Ширина -0,6 м. Осадка – 0,11 м. Водоизмещение – 130 кг Высота кокпита – 0,33 м. Проектный вес лодки – 15 кг. Цена 3000 руб. Заказать Одноместный каяк «Аляска»
Выкройка каяка из фанеры
Выкройка каяка Чертежи и выкройка каяка для самостоятельной постройки из влагостойкой фанеры 4 мм. Каяк “Каяк” 4,84 м Характеристики: Длина- 4,84 м . Ширина -0,53м. Осадка – 0,11 м. Водоизмещение – 110 кг Высота кокпита – 0,30 м. Проектный вес
Выкройки каяка “Инук” из фанеры
Каяка “Инук” 5,5 м выкройки каяка Характеристики: Длина- 5,5 м . Ширина -0,55 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 110 кг Высота кокпита – 0,32м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена 3000 руб Заказать Морской каяк для опытных
Каяк “Nemo” 5,65 м
Каяка “Nemo” 5,65 м Чертежи каяка “Nemo” 5,65 м Характеристики: Длина- 5,65 м . Ширина -0,56 м. Осадка – 0,10 м. Водоизмещение – 110 кг Высота кокпита – 0,33м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена 3000 руб. Заказать Чертежи
Каяк МакМилан
Каяк “МакМилан” 5,2 м Каяк своими руками Характеристики: Длина- 5,2 м . Ширина -0,6 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 180 кг Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать Морской каяк своими руками МакМилан из рейки,
Каяк Speeder из фанеры
Каяк “Speeder” 4,7 м каяк из фанеры Характеристики: Длина- 4,7 м . Ширина -0,62 м. Осадка – 0,10 м. Водоизмещение – 150 кг Проектный вес лодки – 20 кг. Цена 3500 руб. Заказать Чертежи “Каяк из фанеры “Speeder” Чертежи “Каяк
Чертеж морского каяка “Стрела” по технологии SoF
Чертеж морского каяка “Стрела” Характеристики: Длина- 5,2 м . Ширина -0,6 м. Осадка – 0,14 м. Водоизмещение – 150 кг Высота кокпита – 0,30 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать Каяк построенный по технологии skin
Каяк “All-Water” по технологии Skin on Frame
Каркасный каяк “All-water” по технологии skin on frame. Характеристики: Длина- 3,96 м . Ширина -0,6 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 110 кг Высота кокпита – 0,35 м. Проектный вес лодки – 15 кг. Цена 2000 руб. Заказать Каркасный
Фанерный каяк Лиса
Каяк “Лиса” Самодельный каяк Характеристики: Длина- 4,5 м . Ширина -0,59 м. Осадка – 0,11 м. Водоизмещение – 105 кг Проектный вес лодки – 20 кг. Цена чертежей – 3 000 руб. Заказать Построить небольшую лодку из фанеры для одиночных
Фанерный каяк Кабона
“Кабона”. Чертеж каяка из фанеры Чертеж каяка из фанеры Характеристики: Длина- 5,5 м . Ширина -0,6 м. Осадка – 0,11 м. Водоизмещение – 200 кг Проектный вес лодки – 20 кг. Цена чертежей – 3 000 руб. Заказать Фанерный каяк
Чертеж каяка, выбор технологи постройки.
Построить каяк своими руками по чертежам не составит большого труда. При небольшом наборе необходимых инструментов и наличии места для работы это по силам каждому. Кроме того, если в Вашем распоряжении окажется хороший чертеж каяка для постройки своими руками, эта задача еще более упростится. Известно, что технология постройки каяка не отличатся от постройки каноэ или лодки. Разница лишь в том, что каяк собирается из двух частей. То есть, каждая из частей должна быть оклеена стеклотканью с обеих сторон.
Строить каяк можно как из рейки, так и из фанеры. Так, каяк из рейки собирается на стапеле. Секции крепятся обычно на брус либо на профильную трубу. Таким образом, существует несколько вариантов сборки корпуса.
- Корпус собирается целиком, а затем разрезается на две половины для внутренней оклейки стеклотканью и установки переборок.
- Корпус собирается последовательно. Нижняя и верхняя часть отдельно. Затем оклеиваются стеклотканью на эпоксидной основе и эти части соединяются между собой. Причем в верхней части «деке» заранее пропилен кокпит и лючки. Кроме того, в нижней установлен отсек для скега.
Постройка каяка из фанеры.
Каяк из фанеры собирается немного проще. Из фанеры ФСФ 4 мм, выпиливаются выкройки обшивки корпуса. Затем по методу «сшей и склей» производится сборка корпуса. Причем верхняя и нижняя части также собираются и оклеиваются отдельно. Кроме того, устанавливаются внутренние переборки, в верхней части кокпит и комингс.
Кокпит — (англ. cockpit) углубленное открытое помещение в средней или кормовой части палубы для рулевого и пассажиров (на катерах и парусных яхтах)
Комингс – рама, сделанная из деревянных брусьев, если палуба деревянная, вокруг люков (отверстий в палубе для схода вниз или погрузки).
Затем обе части соединяют с помощью стеклоленты и эпоксидной смолы. После этого производится шлифовка корпуса, окраска, лакировка. Кроме того, устанавливаются дополнительный обвес: сетка, компас, ручки для переноски и т.д.
Ввиду того, что каяк только набирает популярность в нашей стране, чертежи для постройки в основном импортного производства. Впрочем, как и готовые лодки. К слову сказать, в сети можно найти чертеж каяка для самостоятельной постройки. Кроме того, каяк можно спроектировать самому. Существует ряд программных продуктов для этой цели. Один из них носит название kfoundry. Но лучше все же выбрать из представленных на сайте чертежей или обсудить и заказать индивидуальный проект лодки.
Источник
Каяк Shrike 17 (5.3 м). Фанерный каяк своими руками.
едставляю вашему вниманию каяк Shrike. Длина 5,3 м, вес: 21 кг.
Первый мой каяк: Shearwater 14 почти всем устраивал, но часто приходится ходить против течения. Скорость Енисея в наших местах достигает 8 км/ч и естественно хочется, чтобы лодка была как можно быстрее.
При поиске чертежей 17-ти футовой модели, в сети я встретил организацию CNC Kayaks которая для популяризации морского каякинга, бесплатно предоставляет все данные по своему проекту Shrike (Сорокопут). Чертежи в векторном формате с возможностью выбирать форму под свои потребности. Подробная, переведённая на русский язык инструкция. Большое спасибо авторам!
Строительство нового каяка началось под девизом «на пределах». Предельная длина! Минимальный вес! Предельно короткое время изготовления! Минимальная цена! Изначально я планировал сделать каяк быстро, дешево, покрасить в один цвет. Но когда лодка была почти готова моё стремление к прекрасному взяло верх! Поменял концепцию внешнего вида в ущерб рекордам времени и затрат. Дополнительно потратив чуть больше 2500 рублей и 4,5 часа рабочего времени.
Результат
1. Длина — 5,3 м это придел, не только из-за проекта. Размеры чертежа можно увеличить. Но это предел для моей мастерской (от ворот до стены 5,35 м).
2. Вес — 21 кг. Для снижения массы я использовал самую тонкую, из доступных, фанеру — 3 мм. Стеклоткань плотностью 160 г/м. Не покрывал палубу стеклотканью. Получившийся у меня вес, я считаю отличным. Хотя авторы проекта заявляют, что их каяк весит 14,5 кг. У меня вопрос — Как.
3. Время — на изготовление ушло 81,5 часов. Сэкономить время мне помог прошлый опыт: см. Каяк своими руками. Подробный отчет. Shearwater. Я действовал по своим же рекомендациям, но конечно с учетом новой конструкции. Были несколько непредвиденных ошибок на исправление которых потрачено около 4-х часов. И если бы я красил лодку кистью, краской одного цвета, ещё сэкономил бы 4,5 часа.
4. Деньги — 14,2 тысячи. Основные затраты: эпоксидка 2250 р. (5 л), фанера 1600 р. (ФК, 4 листа), стеклоткань 1500 р. (160 г/м2, 10 м), краска и лак. Как говорил ранее — «в ущерб рекордам времени и затрат» я решил не экономить на финише. На покраску потрачено 2500 и на лак 1700 рублей.
Коротко о процессе
Процесс изготовления я достаточно подробно описывал в прошлый раз и к проекту прилагается понятная инструкция. Поэтому коротко отмечу некоторые моменты, которые отличаются от инструкций.
— использовал фанеру 3 мм. Листы такой толщины нашел только ФК в формате 1,5*1,5 м. Она дешевле, но пришлось много стыковать.
— контуры-выкройки распечатал в реальном размере на 26-ти листах А4. Склеил листы в одну линию. Прикладывая к фанере, размечал точки шилом с шагом 5 — 10 см, далее соединял отметки по линейке. Вырезал лобзиком по линии, без отступа. Почти без последующей шлифовки, с погрешностями до мм, грубо, но быстро!
О печати на принтере поясню более подробно. Чтобы сократить число печатаемых листов и в последствии склеить их без искажений, я адаптировал чертежи. Ниже приведен фрагмент чертежа.
1. Проверил чтобы высота контуров всех деталей была меньше 290 мм (чтобы помещались на А4 в один ряд). Для симметричных деталей достаточно одной половины.
2. Все контуры наложил друг на друга. Так что размер чертежа обусловлен самой большой деталью.
3. Нанес, тонкие диагональные и горизонтальные линии которые позволяют позиционировать листы А4 при склеивании. Так же горизонтальные линии позволили выровнять чертеж на фанере (по крайним точкам натянул леску и по ней выровнял середину).
Склеивать листы тоже не проблема: При печати, на листах есть непечатные поля. На каждом листе, канцелярским ножом подрезается поле справа, на следующем листе на левой стороне наносится клей карандаш. Листы позиционируются ориентируясь на все контуры и линии проходящие в этом стыке. Выровняв листы нужно проклеить стык тонким скотчем.
— сшивал медью, так чтобы не делать временные склейки, а проволоку оставить в швах.
— не использовал внешние формы (приведенные в проекте). Действовал как с предыдущим каяком: сшил дно с бортами, установил шпангоуты, проверил корпус на скручивание двумя уровнями.
— не использовал внутренние, временные формы (приведенные в проекте). Так как внутренние швы корпуса проклеивал за один раз, временные формы помешали бы. На их месте установил рейки распорки.
— использовал стрингеры сечением 15х20 мм. Для временной фиксации использовал саморезы 3х20 и шайбы М4.
— комингс делал как у предыдущего каяка, но из фанеры 10 мм. С трудом, и не с первого раза получилось повторить крутые изгибы перехода от задней части корпуса к передней. Такой обрамление кокпита добавило немного веса, но на мой взгляд оно проще и быстрее в изготовлении. По сравнению с обрамлением из маленьких кусочков фанеры.
Источник
Самодельная байдарка Сирена
Раньше ходил на таймени-2, доставшейся от тестя. Но из-за того, что она была в плохом состоянии, продал ее и купил викинг 4,7.
В принципе, Викинг меня устраивает — он хорош на завальных и быстрых реках — вертлявый и устойчивый. А на ровной воде он идет из рук вон плохо. Однажды даже написал небольшой обзор на эту тему: http://forum.matrasnik.com/index.php?topic=738.msg9280#msg9280
Скажу сразу, что оба дядьки на фотографиях весят по 100-110 килограммов плюс шмотье на недельный поход. Поэтому перегруз, конечно, вносит свой вклад в плохую ходкость.
Надоело все время плестись в хвосте и постоянно тратить силы на «вспахивание» реки.
И вот как-то раз ко мне в руки попала байдарка с деревянным каркасом.
Инструкции не прилагалось. Поэтому на первую сборку ушло около часа. Помогли интуитивно непонятные метки на деталях и опыт сборки тайменей. Ревизия показала, что каркас комплектен.
После изучения вопроса в интернете оказалось, что это не какой-то безродный ноунейм, а одноместная байдарка «Сирена», которая серийно не производилась, а чертежи были опубликованы в журнале Катера и Яхты №39 за 1972 г.: http://www.vodnyimir.ru/samodelnaya-turisticheskaya-baidarka-kak-sdelat-baidarku.html
К сожалению, не было возможности поговорить с мастером, который ее собрал. Тем интереснее будет сделать на нее небольшой обзор. Самодельная одноместная каркасная байдарка — пожалуй, отличная идея! Одно дело смотреть в чертежи и совсем другое — видеть готовое изделие, хотя бы на фотографиях. Думаю, эста статья будет многим интересна.
Итак, упаковка, изрядно поеденная мышами, достаточно компактна и легка. В сравнении, конечно, с Тайменью-2 и Викингом 4,7.
Штевни сделаны из фанеры 9 мм. На концах стрингеров заклепками закреплены дюралевые пластины, которые свободно закреплены на штевнях болтами. Здесь же видим концевую секцию кильсона.
Ахтерштевень. Как видим, ничего сложного для кустарного производства.
Всего в жестком каркасе пять шпангоутов. Все вырезаны из фанеры 9 мм. На них можно разглядеть остатки чертежей и еще какие-то надписи карандашом от руки.
Шпангоуты плотно фиксируются в специальных пазах на кильсоне.
Также, чтобы зафиксировать верхнюю часть шпангоутов, они закреплены на привальных брусьях при помощи овальных планок из дюрали с фигурным отверстием.
Мидельвейсы крепится к шпангоутам с помощью алюминиевого уголка.
Кильсон (килевая ферма) и стрингера состоят из четырех секций. Для того, чтобы собрать эти секции используется довольно интересный замок, который я раньше не встречал. Принцип работы на фотографиях:
Надо сказать, что замки фиксируются довольно надежно, хотя и не лишены недостатков. Но об этом далее.
В шпангоутах сделаны прорези для фиксации в них стрингеров. Но стрингера фиксируются не плотно и постоянно отгибаются. Из-за этого вся конструкция из-за особенностей замков стремится саморазобраться. Поэтому фиксировал стрингера в прорезях шпангоутов с помощью шнурков.
На заключительном этапе сборки каркаса крепятся фальшборта.
Способ крепления фальшбортов аналогичен тайменевскому.
Спинка крепится к фальшборту с помощью овальных планок и стержней.
Способ крепления виден на фотографии.
Вот и весь каркас. Каркас очень легкий.
Дальше надо надешь шкуру. Шкура сшита из брезента и клеенки-серебрянки. Местами кривоватые видны стежки, сделанные вручную. Далее швы промазаны каким-то составом типа резины или битума.
Для крепления шкуры в нижней части фальшбортов сделаны продольные прорези.
В эти прорези вставляется конец шкуры с вшитым куском кабеля подходящего диаметра.
Для сборки байдарки со шкурой сначала собираются обе половины каркаса и вставляются по очереди в оболочку. Затем, по аналогии с тайменями, закрываются замки кильсона.
После этого нужно соединить стрингера. А констркуция замков стрингеров такова, что чтобы завести концы замка друг в друга их нужно немного изогнуть.
Когда начал изгибать перегнул концы стрингеров и тут ХРЯСЬ — первая пара стрингеров лопнула.
В общем-то не велика потеря. Сделать новый деревянный стрингер — дело пятнадцати минут.
Нужно было все-таки до конца разобраться как же защелкивать стрингера. Поэтому предпринял еще одну попытку, загнув концы стрингеров в другую сторону. Но результат тот же — ХРЯСЬ.
В третий раз взялся за стрингер и опять концы деревяхи остались в руках. Короче, результат на фотографии. На этом эксперименты закончились.
Поэтому заменил все стрингера на фанерные из 15 мм фанеры. Тут смог в полной мере оценить главное достоинство своей новой байдарки — абсолютную ремонтопригодность.
До этого занимался байдаркой в лабораторных условиях — в окружении инструментов и станков. Пришло время испытать ее в полевых условиях.
В принципе, сборка деревянного каркаса занимает столько же времени, как среднестатистической Таймени. Если та Таймень бывалая и без крепкого слова и твердой руки не поддается. Здесь все точно также.
После того, как с трудом натянул шкуру на каркас детали байдарки стянулись и уплотнились.
Давайте посмотрим на готовую байдарку.
На фотографии не видно, но при испытаниях привязал к каркасу байдарки морковку и положил себе на колени. Если что-то пойдет не так, я перевернусь или каркал не выдержит мой вес, то она сильно поможет спасти затонувшее судно. По хорошему, конечно, нужно было надеть и спас жилет.
Первое, что сразу заметил — это меньшая по сравнению с надувнухами остойчивость ненагруженного каркасника. В принципе, благодаря некоторому опыту и собственному весу около 100 кг, это не создало каких-то проблем.
Второе, что сразу бросается в глаза — легкость и скорость. Каркасные лодки вообще более скоростные, даже чем каркасно-надувные. Но раньше я всегда ходил в двухместных байдарках, в том числе и каркасных, когда рывок от твоего гребка сглаживается весом матроса (капитана). Тут же благодаря малой осадке и отсутствию лишнего веса каждый гребок ощутимо ускоряет тебя. При этом, скорость значительно выше, чем у того же Викинга. Катался на реке Воронеж и по течению, и против.
Третье, что замечаешь сидя в каркаснике — просто невероятное количество жизненного пространства. Например, в моем Викинге 4,7 на месте капитана попа не помещается между баллонами. Приходится подкладывать надувную подушку, чтобы сидеть на баллонах. О том, чтобы вытянуть ноги в очке речи даже не идет. Понятно, здесь дела обстоят совсем не так.
Четвертое — одноместная Сирена не такая вертлявая, как двухместный Викинг. Развернуть ее, особенно на скорости, не так просто. Зато она отлично держит курс, что очень важно при длительных переходах по ровной воде.
Теперь выводы и впечатления.
1. После прогулки, снимая шкуру с байдарки, опять сломал пару деталей. Изготовить новые тоже не составит труда, но так не должно быть. Почитав форумы, нашел решение — шкура, которая сверху застегивается молнией. Эта же молния — грузовой люк. Таким образом шкура натягивается на уже собранный каркас и груз легко помещается в байду сверху. Молния, чтобы прочнее и не протекала закрывается клапаном на липучке по всей длине.
2. Не смотря на успешные испытания байдарки, я бы не пошел в ней в ее нынешнем виде в настоящий поход. Все-таки 15 мм фанера и сосны слишком хлипкие для полевых условий. И замки не достаточно подогнаны и надежны.
3. Могло сложиться впечатление, что мой Викинг 4,7 плох и не устраивает меня. Спешу его реабилитировать. Мы прошли с ним многое — и завалы, и пороги. За несколько лет не могу вспомнить, чтобы он меня где-то подвел. Просто он недостаточно хорош на ровной воде. Поэтому я ищу ему не замену, а дополнение.
Тем не менее загорелся темой самодельного одноместного разборного каркасника.
Не буду мучить старушку, а сразу буду строить что-нибудь современное из дюрали и ПВХ. Например, разборный каяк Sea Tour 17-R (Например: http://qayaq.info/masterskaya/rukovodstvo-po-postrojke-razbornogo-kayaka-menyu-postrojki-karkasa.html).
И даже готовые чертежи есть: http://www.nationalholidaydates.com/doug/kayaking/seaTour17ROffsets.html
В принципе, построить такой — задача вполне решаемая. Длинна 5м, ширина 55 см, вес 19 кг, грузоподъемность 160 кг. Каркас разбирается секциями длинной 1,2 м. Установка и снятие шкуры производится с помощью двух молний с ПВХ-клапаном на липучках. Через них же производится загрузка/выгрузка груза. Скорости и грузоподъемности хватит с лихвой.
Опыт Сирены пригодится.
Источник