Окарина духовой музыкальный инструмент своими руками

Лепка окарины из глины. Молочный обжиг

По версии ученых, как уже упоминалось выше, первые окарины появились приблизительно 7 тысяч лет назад. Древние артефакты найдены на территории Китая и Японии. Как музыкальный инструмент, окарина независимо развивалась в разных уголках мира. География ее обширна – Южная Америка, Китай, Корея. Считается, что в Европе окарина появилась после того, как испанцы переняли этот инструмент у ацтеков. На территории России окарина была распространена на территории Алтая.

Лепка окарины из глины.

Какой мастер-керамист, обладающий духом исследователя не попробует хоть раз сделать окарину самостоятельно? Вот и мы в мастерской «Леонардо» не упустили такую возможность для экспериментов!

Слепить корпус окарины, обладая навыками художественной лепки не сложно. Придумать будущую форму, нарисовать эскиз музыкального инструмента – безграничный полет фантазии! Благо, от формы резонатора звучание не зависит. Лепи что пожелаешь – кошку, матрешку, картошку! Естественно, фигурка должна быть полая.

Так же можно для будущей формы слепить модель из пластилина или глины.

Отлить по ней гипсовую матрицу и сделать окарину методом оттиска в гипс из двух половинок.

1. Намешаем гипс:

2. Заливаем одну половинку.

3. Делаем замочки потом смазываем мылом гипс, чтобы при заливании второй половины, гипс не слипся — а хорошо отошел от другой половины.

4. Заливаем вторую половину. Ждем, чтобы подсохло.

5. Обрабатываем обе гипсовые формы.

6. Отминаем одну половинку. Стараемся равномерно отмять глину.

7. Эту половину накроем влажной тряпочкой, чтобы пока мы делаем вторую отминку эта часть не засохла.

8. Отминаем вторую часть. Смазываем стыки шликером (жидкая глина). И соединяем.

9. Даем воде из глины впитаться в гипс. И вытаскиваем изделие.

10. Обрабатываем окаринку. И приступаем к самому сложному 🙂

11. Сложность появляются, когда начинаешь делать флиппл-мундштук (свистковое устройство). Лабиум – язычок, разделяющий поток воздуха, должен быть ровным, острым и находиться строго по центру входного канала. Если свистковое устройство сделано правильно, то окарина будет звучать еще сырая. Первые звуки окарины, которую ты сделал своими руками – всегда большая радость!

12. Далее, после того, как окарина высохнет, нужно подобрать звукоряд, проделав правильные отверстия в корпусе музыкального инструмента. Для этого понадобится камертон, настроенный музыкальный инструмент, компьютерная программа или друг с идеальным слухом. А также острые стеки.

13. После полной сушки обжигем изделие (970 градусов).

14. Для молочного обжига берется изделие, уже прошедшее первоначальный обжиг (970 градусов), пропитывается натуральным жирным коровьим молоком или купается в молоке, и ещё раз обжигается при температуре 270—350 градусов (при температуре свыше 400 градусов — молоко выгорает).

15. Цвет изделия после такого обжига становится насыщеным, с переходами от светло- до темно-коричневого. Иногда в молоко добавляют сахар, что придаёт красноватый оттенок. Оттенок может менятся, он зависит от температуры и времени выдержки, концетрации и жирности молока. Такая обработка придает эффект теплоты, старины, художественности и т.д.

При этом процессе меняется не только внешний вид: поры изделия впитывают в себя молоко, и глина меньше впитывает воду.

16. После обжига можно покрыть контуром, акрилом или глазурью.

Вот такой не большой мастер-класс! 🙂 Надеюсь, он будет для кого-то полезен.

Если что-то хотите узнать подробнее, пишите.

Источник

Мастерим простой свисток-окарину из глины

МАСТЕРИМ СВИСТОК-ОКАРИНУ СВОИМИ РУКАМИ

Материалы:

  1. Две деревянные палочки от мороженого
  2. Нож-макетник
  3. Наждачная бумага
  4. Глина (полимерная или обычная, с последующим обжигом)

Мундштук-воздуховод может быть легко вылеплен на конце корпуса или как часть окарины. Вам нужно скосить кончик деревянной палочки от эскимо, чтобы сделать ее эффективным режущим инструментом (рисунок 1). Используйте заточные инструменты или обработайте его наждачной бумагой на плоской поверхности.

Читайте также:  Попсокет с кольцом своими руками

Рис. 1 Заточите кончик палочки ножом или наждачной бумагой.

Рис.2 Форма мундштука имеет прямоугольную форму с небольшим конусом от задней стенки к передней. Стенки должны быть достаточно толстыми, чтобы вставить палочку для устройства воздуховода.

После того, как вы сделали корпус, нужно вылепить мундштук приблизительно 2,5 см в ширину и 2 см толщиной и 3 см в длину. Он должен иметь подквадратные стороны и слегка сужаться от задней стенки к передней (рисунок 2).

Рис.3 Осторожно вставьте палочку с легким давлением, чтобы создать воздуховод. Будьте осторожны, следите, чтоб палочка проходила через мундштук параллельно верхней и нижней поверхностям мундштука.

Используйте медленное равномерное давление.

Рис.4 В то время, пока первая палочка находится на месте, используйте другую скошенную палочку, чтобы вырезать отверстие.

Отверстие вырезается на нижней стороне окарины, и оно должно быть расположено как раз внутри внутренней части стенки корпуса. Сделайте отверстие квадратным и удалите небольшой кусочек глины. Сделайте чистые, квадратные надрезы на всех четырех сторонах. Далее, развернув скошенный край палочки вниз, сделайте квадратный надрез под углом 45 °, двигаясь в направлении мундштука. Нажимайте на палочку, пока она не достигнет другой палочки. Ваша цель состоит в том, чтобы создать острую скошенную кромку на стороне, самой дальней от отверстия мундштука. Эта острая кромка разделяет воздух из воздуховода и создает звук.

Рис.5 Приложите мундштук к губам и проведите тестовый свист. Если окарина свистит, вы можете завершить свой инструмент путем размещения отверстий для пальцев на корпусе окарины или не вовсе не делать отверстий.

Тщательно проверьте свисток на звук (рисунок 5). Если нет свиста, снова вставьте палочку в воздуховод и проверьте остроту скоса. Посмотрите в воздуховод на просвет. Вы должны увидеть скошенный край прямо в середине воздуховода. Если вы его не видите, снова вставьте палочку в воздуховод окарины на столе с плоской стороной вниз. Нажмите вниз на корпус и мундштук, чтобы гарантировать выравнивание. Удалите палочку и перепроверьте звук.

Источник

Окарина. Создание и настройка: как сделать флейту своими руками

Окарина — духовой музыкальный инструмент, род флейты с закрытым объемом, свистковым устройством и несколькими отверстиями для изменения тона. Простейшие свистковые флейты изготавливали из крупных семян, орехов, раковин моллюсков, костей и даже овощей, например, тыквы. Древнейшая разновидность окарины — китайский керамический инструмент сюнь, самые ранние известные сюни относятся к IV тысячелетию до нашей эры.

Игровых отверстий обычно бывает от четырех до десяти. Они могут располагаться в свободном порядке, главное, чтобы удобно было играть. У окарин существует два вида аппликатур:

Последовательная – гамма играется путем последовательного открывания отверстий, каждое из которых имеет свой тон.

Перекрестная или английская, когда ноты извлекаются различным сочетанием закрытых и открытых отверстий.

В классической английской окарине четыре игровых отверстия, и она воспроизводит ряд звуков в пределах октавы.

Именно такой инструмент мы с вами сейчас и попытаемся сделать, а материалом нам послужит небольшое яблоневое полено.

Найдены возможные дубликаты

Рукодельники

31.1K поста 47.3K подписчик

Правила сообщества

В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.

1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.

2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.

3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).

-ссылки рекламного характера/спам;

-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;

-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.

Читайте также:  Порталы для электрического камина своими руками

(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).

При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.

3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).

4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.

Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».

5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.

Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.

6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.

За неоднократные нарушения автор получает бан.

Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.

Звук у деревянной получился реально ближе к обычной флейте. Керамические по другому звучат.

Или вообще из огромной ягоды.

Двухголосовая окарина

Когда я только начинал делать окарины, то довольно сразу обнаружил что есть и двухкамерные. И это было что-то. Слушая звучание такой окарины. это просто так не передать словами. Нужно это слышать. Пока что изделие сырое. Впереди будет ждать сушка и обжиг.

Обжиг окарин

Всех приветствую!
Немного расскажу о технологическом процессе. А именно об обжиге.
После того, как изделие прошло сушку. Оно зачищается, замывается и подготавливается к термической обработке.
Температура устанавливается от предназначения керамической массы. В моем случае это каменная керамическая масса. Ее максимум 1100 C⁰. Выдерживаю на протяжении 1,5-2 часа. Изделие сушится при 200 C⁰. И дальше прибавляю по 200 C⁰ до 1000.
И если нет хлопков. то ура! Изделие выжило.

Увы. И такое бывает. ☝️

Как сделать простую свирель

Давненько я тут не появлялся. Многие спрашивали про процесс изготовления флейт. Вот как раз сегодня я о нем немного расскажу. Сразу оговорюсь — тонкостей настройки здесь не будет. Я покажу как сделать самый простой вариант. Настройки флейты в обеих октавах довольно кропотливый процесс. Описывать его в небольшом DIY гайде нет смысла.

Итак, начнем. Сначала нам потребуется заготовка. В данном случае мне заказали флейту из бука. Скажу честно — бук я не очень люблю. Больше подходит клен, почти все виды фруктовых деревьев, граб, и конечно король деревянных духовых — самшит (но больно уж он дорогой для самоделки)))

Пилим заготовку длиной 300 мм и 30х30 мм в поперечном сечении. Для флейты в тональности Ре второй октавы — это оптимально на мой взгляд.

Для сверления я использую переточенные под другой угол сверла по металлу.

Такие сверла (сверла Левиса):

не люблю, потому что слишком они агрессивно вгрызаются в дерево, сложно контролировать процесс сверления.

Для того, что просверлить более-менее ровно лучше использовать направляющий бросок длиной 10 см, который просверливаете на сверлильном станке. Если такового нет, то просто на глаз стараемся держать сверло ровно. Я перепробовал много разных способов — чаще всего ровное отверстие — это результат везения. На большой длине сверло уводит.

В данном случае мне хватило запаса по толщине. Вы не поверите, но отклонение сверла от центральной оси в самом начале составило всего 34 минуты (кто не понял, это чуть больше половины градуса). Уловить такую разницу на глаз почти невозможно, поэтому берите заготовку потолще.

Для токарной обработки потребуется выточить сначала заглушки. Иногда их советуют делать коническими. Тут кроется большущий косяк. Конические заглушки приведут к растрескиванию заготовок. Поэтому делаем цилиндрические. Диаметр должен быть равен внутреннему диаметру канала. Если получилось чуть меньше — не страшно, вас выручить немного малярного скотча))))Волшебная вещь, почти как синяя изолента)))

Читайте также:  Печку ваз 2131 своими руками

Получилась деревянная трубка.

Следом идет самый сложный этап — превращение этой трубки в флейту.
Первым делом необходимо вырезать свисток. Сначала прорезаем окно лабиума. В данном случае оно должны быть 4х8 или 4х9. Сильно длинным делать его не стоит (2 октава инструмента будет с большой погрешностью, если вообще получится).Однако и меньше не стоит (первую октаву, особенно самые низкие ноты будет очень сложно взять).

Я рекомендую сначала прорезать не на всю длину (т.е. не на 4 мм, а на 2-3), когда будете формировать острие лабиума, окно увеличится само собой. После прорезания окна, вырезаем стамеской канал , в который будем дуть. И только после этого канала делаем острие лабиума.
Для пыжа я беру лиственницу. За несколько лет использования она показала себя очень хорошо — она не деформируется под длительным воздействием дыхания, что нам и требуется. Часто еще берут кедр, но я его не использовал, поэтому не знаю, как он себя ведет.

Для пыжа берем заготовку 13х13 мм и отрезаем от нее кусок длиной 20 мм. После этого придаем ей форму цилиндра. Можно сразу обточить на токарном станке, можно вручную, стамеской. На пыже формируется полочка, которая должна быть с наклоном в сторону губ исполнителя. В районе окна лабиума канал должен быть не более 2 мм, а лучше меньше. При этому острие лабиума должно быть выше пыжа где-то на 0,1-0,2 мм.
После того, как получили базовую ноту, в нашем случае Ре второй октавы (D5), использую наш расчет:

сверлим игровые отверстия. Отверстия сверлятся последовательно, после каждого проверяется по тюннеру, если есть отклонения (проверяются обе октавы), то инструмент настраивается.

Возможны 2 варианта:
1. Если нота звучит ниже, чем надо. В таком случае берем надфиль (если погрешность небольшая) или бормашинку (если погрешность значительная) и делаем игровое отверстие овальным, обрабатывая его со стороны ближе к лабиуму. Делаем это до тех пор, пока не получим приемлемого качества (об это ниже).

2. Если нот звучит выше, чем надо. В таком случае делаем новую флейту:))) А если серьезно, то если погрешность незначительна, то это можно исправить с помощью пчелиного воска, нанеся немного на сторону отверстия ближе закрытому концу флейты (лабиуму). При этом надфилем слегка растачиваем противоположную сторону отверстия. Если же погрешность велика, то исправить это невозможно. Как вариант вырезать из того же дерева пробку, заткнуть отверстие и просверлить новое, немного сместив его к открытому краю.
Теперь о качестве. Для недорогих флейт я считаю приемлемым качество звучания с погрешностью 10-15 центов. Почему именно такое, да потому что эту погрешность можно нивелировать исполнительским мастерством. Главный момент заключается в том, чтобы погрешность была одинаковой для всех нот, тогда инструмент будет звучать гармонично. Большая погрешность недопустима. Инструменты, которые в обеих октавах настраиваются с идеальной или близкой к идеальной точностью стоят обычно существенно дороже, т.к. требуют времени для настройки.
Теперь о финишной обработке

Канал ствола обрабатывается льняной олифой. Я рекомендую новую деревянную флейту периодически обрабатывать льняной олифой (только натуральной) в течение первого месяца. После уже необязательно.
Снаружи я обрабатываю спиртовым раствором смолы (смола может быть любая). А после полирую с восковой полиролью (готовлю сам из пчелиного воска и льняного масла).
Вот что в итоге у нас получилось

И еще один вопрос, который частенько задают — как я дезинфицирую флейты перед отправкой заказчику. Все просто — спирт наше все:)))
В завершении прикладываю обе части видео, где я постарался показать поподробнее. Если остались вопросы — пишите в комментах.

Источник

Оцените статью
Своими руками