Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.
Динамометрический ключ, шестигранники «на 5» и «на 10», ключи «на 10», «на 13» и «на 17», отвертка.
Прокладка головки блока разовая, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
3. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
4. Снимите воздушный фильтр (см. подраздел «Система питания»).
5. Выньте оболочку тяги привода воздушной заслонки из кронштейна и отсоедините тягу от рычага, ослабив болты крепления.
6. Отсоедините наконечник промежуточной тяги от промежуточного рычага привода дроссельной заслонки.
]
7. Отверните две гайки крепления кронштейна промежуточного рычага.
Обратите внимание: под гайками установлены пружинные шайбы.
8. Снимите кронштейн со шпилек.
9. Отсоедините провода от клапана системы холостого хода.
10. Снимите шкив с распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).
11. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Очистка системы вентиляции картера»).
12. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора датчика момента искрообразования.
13. Отверните три гайки крепления датчика момента искрообразования, снимите его со шпилек и отведите в сторону, не отсоединяя от него колодку с проводами.
14. Отверните две гайки крепления топливного насоса, снимите шайбы, снимите насос со шпилек корпуса привода вспомогательных агрегатов и отведите его в сторону, не отсоединяя от него шлангов.
15. Выверните болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов.
16. Снимите корпус привода вспомогательных агрегатов со шпилек.
17. Отверните гайку верхнего крепления задней крышки ремня привода распределительного вала.
18. Снимите корпус подшипников распределительного вала (см. «Замена маслосъемных колпачков»).
19. Выньте распределительный вал и снимите с него сальник.
20. Ослабьте затяжку гайки крепления генератора к натяжной планке.
21. Отверните гайку крепления натяжной планки к блоку цилиндров и снимите плоскую шайбу, установленную под ней.
22. Снимите со шпильки рым…
23. … и натяжную планку.
24. Снимите натяжной ролик и дистанционное кольцо (см. «Замена натяжного ролика»).
25. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините три шланга от патрубка рубашки охлаждения.
26. Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
27. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините от штуцеров впускной трубы вакуумный шланг 1 (к вакуумному усилителю) и шланг 2 подогрева впускной трубы.
28. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса к карбюратору.
29. Отверните с левой стороны головки две гайки крепления приемной трубы глушителя и.
30. . две гайки ее крепления с правой стороны головки.
31. Выверните шесть болтов крепления головки блока цилиндров и выньте болты с шайбами.
32. Отожмите заднюю крышку ремня привода распределительного вала до выхода шпильки из ее отверстия.
33. Снимите головку с блока цилиндров, выведя шпильки из отверстий фланцев приемной трубы глушителя.
34. Снимите прокладку.
35. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и головки.
36. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке цилиндров под болты крепления головки.
37. Продуйте сжатым воздухом жиклер в масляном канале блока цилиндров и.
38. . цилиндры блока.
39. Тщательно вытрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и привалочную поверхность блока цилиндров.
40. Установите на блок цилиндров новую прокладку.
Прокладка должна быть чистой и сухой.
41. Тщательно вытрите чистой тряпкой привалочную поверхность головки блока.
42. Установите головку на блок, надев на шпильки головки фланцы приемной трубы глушителя.
43. Измерьте длину болтов крепления головки блока цилиндров, так как они вытягиваются при многократном использовании. Замените болты, длина которых превышает 135,5 мм, на новые.
44. Смажьте болты крепления головки блока вместе с шайбами тонким слоем моторного масла.
45. Затяните болты крепления головки в указанной последовательности в четыре этапа:
1-й — моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й — моментом 69,4–85,7 Н·м(7,1–8,7 кгс·м);
3-й — доверните на 90°;
4-й — окончательно доверните на 90°.
46. Тщательно вытрите чистой тряпкой распределительный вал.
47. Смажьте шейки и кулачки распределительного вала тонким слоем моторного масла.
48. Установите распределительный вал в головку блока цилиндров так, чтобы кулачки привода клапанов первого цилиндра были направлены вверх от толкателей клапанов.
49. Нанесите герметик на поверхность головки блока в местах прилегания корпуса подшипников.
50. Установите корпус подшипников распределительного вала.
51. Затяните гайки крепления корпуса подшипников в указанном порядке в два этапа:
1-й — затяните гайки до касания корпуса подшипников поверхности головки блока; 2-й — окончательно затяните гайки моментом 21,6 Н·м (2,2 кгс·м).
52. Запрессуйте сальник распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).
53. Установите на головку детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию.
54. Установите ремень привода распределительного вала (см. «Замена ремня привода распределительного вала»).
55. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).
Источник
Замена прокладки головки блока цилиндров
Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 1111
Вам потребуются | |
|
Перед началом работы
Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.
Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 10.10.1.).
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь также может быть из-за коробления головки блока вследствие перегрева двигателя.
Прокладка головки блока разовая, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.
Порядок выполнения |
|