Ока дхо своими руками

Дхо на оку своими руками

Все схемы подключения дневных ходовых огней

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Читайте также:  Как украсить мороженое своими руками

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Лада 2105 Lada Riva › Бортжурнал › Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) своими руками

Всем доброго времени суток!
Наверное мне как и многим владельцам автомобилей ваз 2101-07 не много не повезло и на наших машинах ходовые огни не установлены заводом, и с учетом новых правил есть два варианта: первый это постоянно клацать клавишей головного света или же придумать альтернативу заводским ДХО.
Первый вариант хоть и абсолютно законен, но имеет массу недостатков, есть вероятность вовремя забыть включить фары как результат общение с сотрудниками дорожной полиции и потеря некоего количества времени и денег, или обратное забыть выключить фары и как следствие севший аккумулятор (ведь родной автоваз так и не предусмотрел отключение фар при выключенном зажигании), ну и второй вариант, это установка китайских или не совсем китайских светодиодных ДХО, которых сейчас на рынке огромный выбор.

Второй вариант тоже имеет не мало как достоинств, так и недостатков китайские ДХО хоть и стоят не дорого, но за частую не отличаются ни качеством ни соответствием каким либо стандартам относительно самого света, а не китайские зачастую стоят не дешего.

Поэтому возникло желание сделать надежно и максимально правильно с точки зрения ПДД (Дабы избежать не нужного и не всегда приятного общения с сотрудниками ДП), а ПДД РК гласит следующие:

Пункт 19.5 Противотуманные фары могут использоваться:
1) в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
2) в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
3) вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 7 настоящего раздела.

Пункт 19.7 В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения включаются фары ближнего света или дневные ходовые огни.

В итоге было решено сделать следующие раз должен гореть ближний свет фар значит пусть горит только он, а не все лампы габаритов и прочих подсветок и только тогда, когда работает двигатель.
Итак, перейдем к практике для реализации этой идеи автомагазине прикупил необходимые компоненты, а именно: два реле (одно пятиконтактное, другое четырёхконтактное), электропроводку, блок для предохранителя на 25 А и изоленту,

уложившись в сумму 2 000 тенге.
Теперь перейдём к технической части процесса. Пятиконтактное и четырёхконтактное реле от моделей ВАЗ (кстати, это реле подойдёт практически к любому автомобилю) следует подключить так:

Реле 1
— контакт 85 — на массу
— контакт 86 — «+» от габаритов
— контакт 30 — «+» от реле 2 на контакт 87
— контакт 87а — «+» на ближний свет фар, не отключая при этом заводское подключение фар
Реле 2
— контакт 86 — «+» от генератора или от замка зажигания
— контакт 85 — масса
— контакт 30 — «+» к АКБ
— контакт 87— «+» на реле 1 на контакт 30

После нескольких минут с паяльником получилось следующие

При этом стоит учесть, что если контакт 86 реле 2 подсоединить к генератору, то огни будут загораться после запуска двигателя, а если к замку зажигания, то — при включении зажигания. Далее по этой схеме подключаем реле, устанавливаем там, где оно не мешает. При этом не забываем в цепь на контакт 30 поставить предохранитель. Собственно вот и всё! Установка закончена.

Читайте также:  Отделка дома камнем снаружи своими руками

Теперь при при запуске двигателя загорается ближний свет, который гаснет при включении габаритов или включении головного света в целом. Лекарство от забывчивости есть, причём без нарушения закона.
Кстати, точно так же можно сделать и с противотуманками. Вместо ближнего света контакт 87а кинуть на противотуманки, тогда они будут работать так же, как ДХО.
С точки зрения ПДД
Пункт 19.6. гласит: «Противотуманные фары включаются при включённых габаритных огнях независимо от включённых фар дальнего и (или) ближнего света».
Для начала необходимо понять, что такое противотуманная фара вообще. Это дополнительный источник света, дающий плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой. Любое отклонение от этого (допустим, светит направленным лучом) превращает ПТФ в фару дополнительного света. Ставить дополнительные фары на «Ваз» разрешено заводом-изготовителем.

Ока — ходовые огни (дополнительное световое оборудование)

2 июля 2016, 12:04 #1

И вот поставил мебельные точечные светильники галоген 12 вольт самые меленькие из видов ( лампочки мелкие )

2 июля 2016, 21:13 #2

маленькие они какие то. чуть больше бы диаметр.

3 июля 2016, 08:23 #3

red_oka, 2 июля 2016, 21:13, #2

маленькие они какие то. чуть больше бы диаметр.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

3 июля 2016, 10:26 #4

red_oka, 2 июля 2016, 21:13, #2

маленькие они какие то. чуть больше бы диаметр.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

3 июля 2016, 10:28 #5

gurich, 2 июля 2016, 12:04, #1

И вот поставил мебельные точечные светильники галоген 12 вольт самые меленькие из видов

Алексей, как решил вопрос с герметизацией лампы(сзади они же не сильно то герметичны) или они лампа и плафон одно целое?

И сколько Вт. по мощности лампа?

если вода с дороги попадает, стекло не лопается?

3 июля 2016, 11:00 #6

vadim20, 3 июля 2016, 10:28, #5

Алексей, как решил вопрос с герметизацией лампы(сзади они же не сильно то герметичны) или они лампа и плафон одно целое? И сколько Вт. по мощности лампа? если вода с дороги попадает, стекло не лопается?

Стекло там органическое и не нагревается больше чем 70С.

Но чтоб попонтоваться нормально.

3 июля 2016, 15:16 #7

Подкину ещё идейку ходовых огней. Никаких микросхем. Прямо на бампер крепится.

3 июля 2016, 15:41 #8

URAL, 3 июля 2016, 15:16, #7

Подкину ещё идейку ходовых огней. Никаких микросхем. Прямо на бампер крепится.

Уверен, что. ты на своем Bentley Turbo EXP10 Speed6 Concept уже приделал керосиновую лампу.

3 июля 2016, 15:56 #9

3 июля 2016, 15:57 #10

vadim20, 3 июля 2016, 10:26, #4

20 ват много. Я вместо 4 ват габарит, поставил лампочку 10 ват. Всё отлично, без переделок. Езжу на габаритах.

3 июля 2016, 16:03 #11

Виття, 3 июля 2016, 15:57, #10

20 ват много. Я вместо 4 ват габарит, поставил лампочку 10 ват. Всё отлично, без переделок. Езжу на габаритах.

они галогеновые есть 20-35-50 ватт у нас меньше не видел

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

3 июля 2016, 16:14 #12

Виття, 3 июля 2016, 15:57, #10

20 ват много. Я вместо 4 ват габарит, поставил лампочку 10 ват. Всё отлично, без переделок. Езжу на габаритах.

просто вам везло и вам не остановил инспектор за это, до первого понявшего инспектора и вы не докажите ни чего.

sckh › Блог › ТРИ ВАРИАНТА LED DRL / ДХО для АВТО старых моделей. УСТАНОВКА и ПОДКЛЮЧЕНИЕ по ГОСТу

Сегодня дневные ходовые огни (ДХО) являются неотъемлемой частью автомобильной светотехники. В нашей стране, начиная с 2010 года, вступили в силу поправки в ПДД, требующие (согласно п.19.5), чтобы в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения были включены либо фары ближнего света, либо ходовые огни, либо (согласно п.19.4) противотуманные фары. Количество старых автомобилей, не имеющих штатного ДХО, на наших дорогах по-прежнему высоко.

Большая часть водителей таких авто по старинке, как и предписывает ПДД, днем двигаются с ближним светом. Это приводит к увеличению расхода топлива, а также к частому перегоранию задействованных ламп головного света, приборной панели и задних габаритов. Но о самом неприятном последствии при таком использовании ближнего света многие могут и не догадываться, а это ни что иное, как ускоренное выгорание или потемнение отражателей фар с последующим ухудшением характеристик ближнего и дальнего света. То есть фара ночью просто перестает освещать дорогу и в таком случае подлежит полной замене.

Другая часть водителей ошибочно полагает, что габаритные огни можно использовать в качестве ДХО, тем самым рискует нарваться на штраф за движение без соответствующего света.

Остальные водители, наиболее продвинутые и прогрессивные, к коим отношу и себя — это те, кто устанавливают дополнительные светодиодные огни. Но и здесь не обходится без определенных проблем, ошибок и тонкостей, о которых я постараюсь сейчас рассказать на примере трех реализованных вариантов LED DRL (англ. DAYTIME RUNNING LIGHTS — ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ). А именно:

— отдельные ДХО
— LED в поворотники
— LED в габариты

1. Отдельные ходовые огни в герметичном металлическом корпусе.

Данная фара собрана на шести мощных светодиодах китайского бренда Epistar. Эти LED чипы, конечно, уступают по качеству другим бредовым производителям, таким как OSRAM или LG. Выбор китайцами в данном случае Epistar понятен: обусловлен он низкой доступной ценой. Однако при правильно построенной схеме LED драйвера (здесь в принципе с этим все в порядке) и должной отбраковке самих светодиодных чипов, подобные DRL огни должны отработать как минимум 5 лет. Необходимый отвод тепла присутствует.

Читайте также:  Как установить дверную арку своими руками

Поговорим сейчас о тонкостях и правилах установки ДХО.

В случае с классикой этот процесс доставляет одно удовольствие за счет простоты конструкции самого автомобиля: просверлил, закрепил, подключил. Многие так и делают, совсем забывая о том, чтобы уточнить, а есть ли какие-то требования и правила установки ДХО? Как и следовало ожидать, они есть все в том же Государственном Стандарте — ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48).

Соблюдение этих правил уже немалое дело. Однако, если целиком и полностью следовать букве Закона касаемо самостоятельной установки ДХО (кстати, закон не запрещает этого делать), это ни что иное, как внесение изменений в конструкцию ТС со всеми вытекающими последствиями и необходимостью регистрацией в ГИБДД.

Но как показывает практика, если ДХО установлены правильно, имеют белый хорошо заметный свет и правильный режим работы, не стробоскопят, отключаются при включении головного света, то интерес со стороны инспекторов к вашему автомобилю будет сведен до минимума.

2. Двухцветные LED лампы вместо штатных ламп указателей поворотов.

Двухцветные LED 2 в 1 вместо штатных указателей поворотов — goo.gl/AayAt2

Задумка эта не нова, тот же самый принцип я использовал для доработки света заднего хода Лады Гранта.

В том ролике я использовал LED лампы белого света, но со временем заменил их на такие же, только с теплым белым светом, для того чтобы все это больше походило на штатный свет.

В случае использования их в роли ДХО на классике основным требованием является наличие блок-фар с белыми стеклами по бокам вместо оранжевых светофильтров. К сожалению, такие блок-фары редко встречаются, но при сильном желании их без проблем можно приобрести в магазине:

На моём автомобиле оранжевые светофильтры, поэтому я этот вариант не рассматривал. Если же вы являетесь счастливчиком, у которого белые стекла в блок-фарах, то вот краткая информация по установки такого ДХО.

Так же в лампы встроен контролер, отвечающий за автоматическое отключения белого света при появлении сигнала поворота.

Теперь о том, как правильно запитать этот DRL – комплект.

В итоге при такой схеме питания белый свет LED ламп будет автоматически включаться при повороте ключа зажигания. Но как только будут включены габаритные огни, белый LED свет отключится, как и требует ГОСТ.

3. Светодиодные лампы повышенной яркости на смену штатным габаритным.

«Что может быть проще?» — возможно, скажете вы. Но этот вариант не так прост, как кажется на первый взгляд…

Первая задача — это достижение необходимой яркости для заметности работы в ДХО режиме. Штатная 4 Вт лампа с возможным световым потоком до 40 лм, в данном случае абсолютно не подходит, так как для ДХО требуется в 10 раз превосходящая лампа по световому потоку. Например, такая, как в штатном ДХО Лады Гранта со световым потоком 440LM.

Поиски в сложившейся ситуации привели к LED лампам BA9S, предназначенным для замены 16W нитевых ламп. В продаже есть варианты с металлическим цоколем, как требуется в случае с классикой, и варианты с пластиковым контактным цоколем T15, предназначенным для ламп W16W и в тоже время подходящим под T10 — W5W. Однако в последнем варианте диаметр LED лампы будет в разы больше отверстия в отражателе под штатную лампу.

В случае с блок-фарой классики установить светодиодную лампу большего диаметра взамен штатной габаритной все же возможно посредством пинцета и заведением её через отверстие лампы H4 ближнего и дальнего света.

Используемая лампа построена на 39 светодиодах типоразмера SMD 3014. На странице товара доступно два цветовых исполнения: белый и теплый белый. Я выбрал теплый белый вариант, с расчетом на то, что его цветовая температура совпадает с галогеновой. За счет этого, а также благодаря повышенной яркости светового потока в приделах 300LM, получается такая имитация работы штатного ближнего света. При этом максимальная потребляемая мощность данной светодиодной лампы не превышает 3W, что даже на 1W экономичнее штатной 4W, которая ели-ели коптит в сравнении с этой светодиодной.

В итоге получается, если установить эти LED вместо габаритных огней и использовать днем в качестве ДХО, не включая ближний свет — то тем самым, как минимум снизим нагрузку на бортовую сеть на 100W, а это в свою очередь уменьшает расход топлива и продлевает срок службы светотехники автомобиля, о чем было рассказано еще вначале!

Яркости этих светодиодных ламп, как можете видеть, вполне хватает для ДХО режима.

Если же не полениться и заменить еще лампы освещения регистрационного номера, работающие в паре с включенными габаритами, то мы получим еще большую энергоэффективность.

Для этой задачи на смену обычных 5W рекомендую вот такие — www.drive2.ru/b/503296500885881161 проверенные в течении года эксплуатации, лампы на уже известном нам типоразмере 3014 — все от того же производителя. На выбор, все также два цветовых исполнения светодиодных чипов: теплый белый и белый нейтральный. Следуя традиции, себе заказал теплые белые, что бы свет от них выглядел, как будто стоят штатные лампы. Подходящая длинна в данном случае 36мм.

Но вернемся, к светодиодным лампам, которые можно использовать в качестве ДХО. Как обстоит дело в темное время с этими LED, когда они работают в паре с ближним светом, нет ли эффекта ослепления встречки?

Остался последний вопрос, как сделать так, чтобы эти LED автоматически загорались для режима ДХО, без включения габаритной подсветки? На помощь нам придет все та-же схема подключения, посредством 5-тиконтатного реле, но с небольшими поправками и добавлением в схему питания, 4-х отсекающих диодов 1N4007.

Источник

Оцените статью
Своими руками