Охлаждение 6го цилиндра своими руками

Охлаждение 6го цилиндра своими руками

В «Матчасти» обсуждаются только технические темы. Любые коммерческие вопросы (что, где, у кого, почём) — в разделе «Купля, продажа, услуги, цены».

Выбор охлаждающей жидкости обсуждаем в подразделе «Матчасти» под названием «Инструменты, аксессуары, технологии, химвещества» (подфорум «Жидкости и прочие вещества»).

Вопросы, связанные с датчиками, рассматриваются в подразделе «Электрооборудование» (подфорум «Приборы»).

Проблемы, связанные с перегревом, могут быть комплексными, вызванными неполадками не только в системе охлаждения, поэтому лучше обсуждать их в разделе «Трудности, неисправности, ремонт».

Заголовки тем должны быть информативными. За название темы «Помогите» можно получить отдых от форума на некоторое время, которое придётся потратить на повторение его правил. Также не следует копировать название темы в её описание.

Бандеровец

Имя: Игорь Калинин
Возраст: 48
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21И ‘1961/2003 «Белочка», ГАЗ-21УС ‘1968/2009 «Мальвина» (осталась в Крыму), ГАЗ-21Р ‘1968/2010 «Жучок» (оригинал), ЗАЗ-965 ‘1965/2014 (ждёт покраски), ГАЗ-22В ‘1969/2018 «Голубка»
Страна: Украина
Из: Одесса/Крым
Группа: Гл. администраторы
Был(а): 2021.09.27 8:48 (Сегодня)

Последний цилиндр в двигателе охлаждается хуже всего, так как он дальше остальных от помпы да и от набегающего потока воздуха. В результате он работает хуже, троит, возможны задиры.

При этом имеем парадокс. Забор ОЖ в радиатор отопителя происходит именно от четвёртого цилиндра. То есть лучше всего он охлаждается тогда, когда с охлаждением проблем-то и нет, то есть зимой. А летом, когда теплонапряжённость двигателя возрастает и охлаждение становится критическим вопросом, оттока ОЖ от 4-го цилиндра нет! Всё наоборот…

Предлагаю решить это недоразумение следующим образом. Перед краником печки ставится тройник. В него вставляются два краника с патрубками. Первый идёт на радиатор печки, как обычно. Второй — на патрубок, выходящий из печки и идущий в помпу (понадобится ещё один тройник, только без резьбы).

Таким образом, с помощью этих краников, при условии, что они работают попеременно, то есть один из них всё время закрыт, а другой всё время открыт, можно обеспечить равномерное охлаждение последнего цилиндра и летом, и зимой.

Если ещё вставить газелевскую электропомпу, то вообще будет шикарно.

Для особо продвинутых есть интересный вариант, который успешно реализовал Т1974А — установка электроклапанов вместо механических краников и сборка электросхемы, при которой один включается, другой выключается (схема управляется одним переключателем с положениями «зима» и «лето»). Преимущество такой схемы не только в том, что не надо крутить два краника, которые разбалтываются и капают, но и не надо лазить под капот, чтобы включить печку. В переходный период весной и осенью, а в средней полосе и летом часто бывает нужно включить печку ненадолго, чтобы просушить стёкла рано утром, но когда встаёт солнце, от печки уже жарковато.

Просьба к Т1974А поделиться деталями своей реализации, желательно с фотографиями и каталожными номерами деталей и электрическими схемами — руководство для чайников.

Горжусь, что я одессит.
Стыжусь, что я крымчанин…

Слава Украине!
Смерть рашистским оккупантам! А все, кто их поддерживает — будьте прокляты.

Источник

Охлаждение 6го цилиндра своими руками

Система охлаждения дизеля ЗД6

Система охлаждения дизеля ЗД6 в судовом исполнении (рис. IX.3) состоит из замкнутой внутренней системы, по которой циркулирует чистая пресная (обычно дождевая) вода, перекачиваемая циркуляционным центробежным насосом, и внешней системы, по которой циркулирует забортная вода, подаваемая насосом забортной воды. Вода внутренней системы заполняет полости блока цилиндров, головки двигателя, реверс-редуктора и выхлопного коллектора, корпус циркуляционного насоса, трубки водяного холодильника, полость масляного холодильника (омывая трубки, заполненные маслом), термостатную коробку и трубопроводы.

Читайте также:  Паровозики своими руками для детской площадки

Во внешнюю систему охлаждения входят насос забортной воды 17, холодильник воды 3, кингстон 18 с фильтром забортной воды, трехходовой кран 6 и трубопроводы 7. Забортная вода из кингстона 18 через фильтр поступает к насосу забортной воды. Насос подает воду через трехходовой кран 6 к холодильнику 3. При пуске двигателя, когда циркулирующая вода в замкнутой системе двигателя еще не прогрелась, забортная вода от насоса через трехходовой кран отводится за борт, минуя холодильник. Водяной холодильник трубчатого типа состоит из цилиндрического корпуса, холодильных трубок и сферических крышек с патрубками. Охлаждающая поверхность составляет 3,7 м2. Из холодильника 3 и обводного трубопровода 5 вся вода, циркулирующая в системе охлаждения дизеля, поступает в масляный холодильник 21, затем к насосу 15 и снова идет и на охлаждение двигателя.

Рис. IX.3. Система охлаждения дизеля ЗД6:

1 — расходный масляный бак; 2 — пеногаситель; 3 — холодильник воды; 4 — термостат; 5 — обводной трубопровод; 6 — трехходовой кран; 7 — трубопроводы забортной воды; 8 — расширительный бачок; 9 и 13 — трубопроводы; 10 — пароотводная трубка; 11 —головка блока; 12 — выхлопной коллектор; 14 — масляный насос; 15 — циркуляционный водяной насос; 16 — ручной маслопрокачивающий насос; 17 — насос забортной воды; 18 — кингстон с фильтром; 19 — перепускной клапан; 20 — обводной масляный трубопровод; 21 — масляный холодильник

Масляный холодильник по своей конструкции и размерам не отличается от водяного. Охлаждаемое масло в этом холодильнике проходит внутри трубок. Масло, стекающее в картер двигателя, откачивается из него двумя секциями масляного насоса 14 и поступает по трубопроводу к масляному холодильнику 21. Охлажденное водой масло направляется из масляного холодильника в расходный масляный бак 1, где оно сливается через пеногаситель 2, освобождаясь от воздуха и газов. Отсюда масло по трубопроводу поступает к нагнетательной секции масляного насоса 14. При низкой температуре окружающего воздуха, когда вязкость масла велика и создается большое давление в системе смазки, для предохранения трубок масляного холодильника 21 от разрыва при пуске двигателя масло по обводному трубопроводу 20 при помощи перепускного клапана 19, отрегулированного на давление 147 кПа, может направляться в расходный бак, минуя масляный холодильник. Для предварительного заполнения внутренней системы смазки и создания в ней перед пуском двигателя давления 150—200 кПа в систему включен ручной маслопрокачивающий насос 16.

Рулевое устройство состоит из двух полубалансирных рулей, штуртросовой проводки и рулевой машины.

Электрооборудование катера включает генератор постоянного тока мощностью 1,5 кВт, напряжением 24 В, батареи аккумуляторов, распределительный щит с защитной и измерительной аппаратурой. Электропроводка выполнена согласно правилам Регистра в газовых трубах с необходимой защитой.

Источник

Система охлаждения дизеля 3Д6С, 7Д6-150

Главный судовой двигатель ЗД6 мощностью 110 кВт вращает гребной вал диаметром 75 мм через реверс-редуктор. В месте выхода гребного вала из корпуса установлена дейдвудная труба, снабженная с внутреннего конца сальником, а с наружного — резинометаллическим подшипником. Наружный конец гребного вала поддерживается кронштейном с резинометаллическим подшипником, смазкой для которого служит окружающая вода. Вал заканчивается конусом, на котором при помощи шпонки и гайки укреплен гребной винт сварной конструкции, диаметром 0,8 м, с четырьмя лопастями. Винт работает в кольцевой насадке профилированного сечения. Для защиты вала и гребного винта при работе среди плавающих лесоматериалов установлено усиленное ограждение из стальных полос. Реверс-редуктор дизеля ЗД6 объединяет шестеренчатый редуктор, реверсивный механизм и фрикцион сцепления, смонтированные в одном корпусе. Реверс-редуктор позволяет изменять направление вращения гребного вала, обеспечивая ход судна вперед или назад, и отключать его без остановки двигателя. Перемещением нажимного диска из нейтрального положения вправо или влево обеспечивается его сцепление соответственно с диском трения вала переднего хода или с диском трения вала заднего хода. При этом ведомый вал получает вращение или от пустотелого вала переднего хода через ведущую шестерню и ведомую или от внутреннего вала заднего хода через ведущую , паразитную и ведомую шестерни. Ведомый (выходной) вал реверс-редуктора соединяется фланцевой муфтой с гребным валом. На шейках выходного вала реверс-редуктора установлено по одному радиальному и одному упорному подшипнику. Упорные подшипники воспринимают осевые усилия, создаваемые работающим гребным винтом. Управление реверс-редуктором и двигателем дублированное: дистанционное из рулевой рубки и непосредственно из машинного отделения.

Читайте также:  Карманы для детских кроваток своими руками

Система охлаждения дизеля ЗД6

Система охлаждения дизеля ЗД6 в судовом исполнении (рис. IX.3) состоит из замкнутой внутренней системы, по которой циркулирует чистая пресная (обычно дождевая) вода, перекачиваемая циркуляционным центробежным насосом, и внешней системы, по которой циркулирует забортная вода, подаваемая насосом забортной воды. Вода внутренней системы заполняет полости блока цилиндров, головки двигателя, реверс-редуктора и выхлопного коллектора, корпус циркуляционного насоса, трубки водяного холодильника, полость масляного холодильника (омывая трубки, заполненные маслом), термостатную коробку и трубопроводы.
Во внешнюю систему охлаждения входят насос забортной воды 17, холодильник воды 3, кингстон 18 с фильтром забортной воды, трехходовой кран 6 и трубопроводы 7. Забортная вода из кингстона 18 через фильтр поступает к насосу забортной воды. Насос подает воду через трехходовой кран 6 к холодильнику 3. При пуске двигателя, когда циркулирующая вода в замкнутой системе двигателя еще не прогрелась, забортная вода от насоса через трехходовой кран отводится за борт, минуя холодильник. Водяной холодильник трубчатого типа состоит из цилиндрического корпуса, холодильных трубок и сферических крышек с патрубками. Охлаждающая поверхность составляет 3,7 м2. Из холодильника 3 и обводного трубопровода 5 вся вода, циркулирующая в системе охлаждения дизеля, поступает в масляный холодильник 21, затем к насосу 15 и снова идет и на охлаждение двигателя.

Рис. IX.3. Система охлаждения дизеля ЗД6:

1 — расходный масляный бак; 2 — пеногаситель; 3 — холодильник воды; 4 — термостат; 5 — обводной трубопровод; 6 — трехходовой кран; 7 — трубопроводы забортной воды; 8 — расширительный бачок; 9 и 13 — трубопроводы; 10 — пароотводная трубка; 11 —головка блока; 12 — выхлопной коллектор; 14 — масляный насос; 15 — циркуляционный водяной насос; 16 — ручной маслопрокачивающий насос; 17 — насос забортной воды; 18 — кингстон с фильтром; 19 — перепускной клапан; 20 — обводной масляный трубопровод; 21 — масляный холодильник

Масляный холодильник по своей конструкции и размерам не отличается от водяного. Охлаждаемое масло в этом холодильнике проходит внутри трубок. Масло, стекающее в картер двигателя, откачивается из него двумя секциями масляного насоса 14 и поступает по трубопроводу к масляному холодильнику 21. Охлажденное водой масло направляется из масляного холодильника в расходный масляный бак 1, где оно сливается через пеногаситель 2, освобождаясь от воздуха и газов. Отсюда масло по трубопроводу поступает к нагнетательной секции масляного насоса 14. При низкой температуре окружающего воздуха, когда вязкость масла велика и создается большое давление в системе смазки, для предохранения трубок масляного холодильника 21 от разрыва при пуске двигателя масло по обводному трубопроводу 20 при помощи перепускного клапана 19, отрегулированного на давление 147 кПа, может направляться в расходный бак, минуя масляный холодильник. Для предварительного заполнения внутренней системы смазки и создания в ней перед пуском двигателя давления 150—200 кПа в систему включен ручной маслопрокачивающий насос 16.
Рулевое устройство состоит из двух полубалансирных рулей, штуртросовой проводки и рулевой машины.
Электрооборудование катера включает генератор постоянного тока мощностью 1,5 кВт, напряжением 24 В, батареи аккумуляторов, распределительный щит с защитной и измерительной аппаратурой. Электропроводка выполнена согласно правилам Регистра в газовых трубах с необходимой защитой.

Читайте также:  Панно своими руками журнал

Источник

Охлаждение 6го цилиндра своими руками

В «Матчасти» обсуждаются только технические темы. Любые коммерческие вопросы (что, где, у кого, почём) — в разделе «Купля, продажа, услуги, цены».

Выбор охлаждающей жидкости обсуждаем в подразделе «Матчасти» под названием «Инструменты, аксессуары, технологии, химвещества» (подфорум «Жидкости и прочие вещества»).

Вопросы, связанные с датчиками, рассматриваются в подразделе «Электрооборудование» (подфорум «Приборы»).

Проблемы, связанные с перегревом, могут быть комплексными, вызванными неполадками не только в системе охлаждения, поэтому лучше обсуждать их в разделе «Трудности, неисправности, ремонт».

Заголовки тем должны быть информативными. За название темы «Помогите» можно получить отдых от форума на некоторое время, которое придётся потратить на повторение его правил. Также не следует копировать название темы в её описание.

Бандеровец

Имя: Игорь Калинин
Возраст: 48
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21И ‘1961/2003 «Белочка», ГАЗ-21УС ‘1968/2009 «Мальвина» (осталась в Крыму), ГАЗ-21Р ‘1968/2010 «Жучок» (оригинал), ЗАЗ-965 ‘1965/2014 (ждёт покраски), ГАЗ-22В ‘1969/2018 «Голубка»
Страна: Украина
Из: Одесса/Крым
Группа: Гл. администраторы
Был(а): 2021.09.27 8:48 (Сегодня)

Последний цилиндр в двигателе охлаждается хуже всего, так как он дальше остальных от помпы да и от набегающего потока воздуха. В результате он работает хуже, троит, возможны задиры.

При этом имеем парадокс. Забор ОЖ в радиатор отопителя происходит именно от четвёртого цилиндра. То есть лучше всего он охлаждается тогда, когда с охлаждением проблем-то и нет, то есть зимой. А летом, когда теплонапряжённость двигателя возрастает и охлаждение становится критическим вопросом, оттока ОЖ от 4-го цилиндра нет! Всё наоборот…

Предлагаю решить это недоразумение следующим образом. Перед краником печки ставится тройник. В него вставляются два краника с патрубками. Первый идёт на радиатор печки, как обычно. Второй — на патрубок, выходящий из печки и идущий в помпу (понадобится ещё один тройник, только без резьбы).

Таким образом, с помощью этих краников, при условии, что они работают попеременно, то есть один из них всё время закрыт, а другой всё время открыт, можно обеспечить равномерное охлаждение последнего цилиндра и летом, и зимой.

Если ещё вставить газелевскую электропомпу, то вообще будет шикарно.

Для особо продвинутых есть интересный вариант, который успешно реализовал Т1974А — установка электроклапанов вместо механических краников и сборка электросхемы, при которой один включается, другой выключается (схема управляется одним переключателем с положениями «зима» и «лето»). Преимущество такой схемы не только в том, что не надо крутить два краника, которые разбалтываются и капают, но и не надо лазить под капот, чтобы включить печку. В переходный период весной и осенью, а в средней полосе и летом часто бывает нужно включить печку ненадолго, чтобы просушить стёкла рано утром, но когда встаёт солнце, от печки уже жарковато.

Просьба к Т1974А поделиться деталями своей реализации, желательно с фотографиями и каталожными номерами деталей и электрическими схемами — руководство для чайников.

Горжусь, что я одессит.
Стыжусь, что я крымчанин…

Слава Украине!
Смерть рашистским оккупантам! А все, кто их поддерживает — будьте прокляты.

Источник

Оцените статью
Своими руками