Охлаждаемые подстаканники своими руками

Подстаканники в автомобиль своими руками

Лада Калина Универсал CALLINAN › Бортжурнал › правильный подстаканник часть 1

Кто ездит на Калине 1 поколения, тот знает что в салоне очень не хватает подстаканников, особенно в осенне-зимний период когда с кайфом ехать и пить кофе.
Долго думал как сделать все грамотно, красиво, готовые варианты с алиэкспресса не устраивали, ну все не то… где то увидел что ставят заводской подстаканник от АУДИ А6, я загорелся именно этой идеей, но как его поставить без колхоза, это вопрос…

Вообщем купил на разборке тот самый подстаканник, в отличном состоянии ииии понеслось… Решил что буду вживлять его в панель, так более правильно и эстетично, много конечно работы по его вживлению, но глаза боятся а руки делают… Смотрим…

немного расскажу о следующем этапе после того как я определился с местом где будет стоять подстаканник, приступил к переносу кнопки аварийки и подгонки посадочного гнезда, скажу вам паяльником получается грубо, был бы у меня дремель, все было бы гораздо аккуратней, но хотя с другой стороны все равно все будет заделываться и ничего видно не будет.смотрим дальше

Далее нужно было сделать разьем который будет вклеен в панель и в который будет вставляться подстаканник, что бы при необходимости можно было его снять, но как блин его изготовить, сначала начал делать из стекловолокна, но неправильно смешал смолу и затвердитель и она у меня не высохла как надо, психанул содрал все, и вспомнил что у меня есть профиля от гипсокартона, благо строительного опыта у меня не занимать, ну за 10 минут скрутил скелет, супер, отличные саласки получились!

а далее примерочка и видосик…

На этом пока все, приступаю к дальнейшим работам, лайки и репосты приветствуются! Всем удачи!

Попытка добавить в Калину опцию, не присущую даже ее люксовым вариантам;).

Пришедшая в наш регион жара заставила по дороге от работы до детского садика, где уже дочка ждала живительную влагу, ускоренно охлаждать раскаленные бутылочки с водой, оставленные незадачливым папашей (т.е. мной) в салоне на целых восемь часов. Штатных средств для осуществления этой операции в Калине не предусмотрено, а их охлаждение при помощи подачи холодного воздуха кондиционера на стекло и одновременно на бутылочку, лежащую между ним и торпедой, как раз напротив щели обдува, выглядело как-то по колхозному. И тут я задумался об охлаждаемых подстаканниках, тем более, что они как раз находятся над воздуховодами, идущими в ноги к задним пассажирам. Сделать сочленение их и подстаканников, добавив регулируемую щелевую заслонку, не составляло никакого труда, но весь полет моей инженерной мысли обломала жена, попросив в самую жару выключить подачу холодного воздуха к ним в ноги на задние посадочные места. А раз нет этого обдува, то нет и охлаждаемых в этот момент подстаканников. Мое решение оказалось половинчатым и ужасно некрасивым. Пришлось искать другие пути. Сняв бороду и изучив внутренности, спрятанные под ней, я понял, что пути для подведения холодного воздуха к подстаканникам от верхних воздуховодов в принципе не существует. Все пространство под бородой плотно упичкано всякими всячинами, так что провод лишний проложить проблематично, не говоря уже о воздуховоде. Вариант с охлаждением при помощи элементов Пельтье, как это сделано в Ауди, пришлось отложить из-за его высокой стоимости и сложности отвода тепла. Дело в том, что электрический ток, протекая через такой элемент, заставляет одну из его пластин сильно охлаждаться, в то время как другая сильно нагревается. При этом протекающий ток составляет порядка 3-4 ампер, что так же накладывает свои ограничения по проводке и выключателю.

Тогда я перешел к плану «Б» — сделать охлаждаемый бардачек. Это, конечно, не так изящно, как с подстаканниками, но приходится довольствоваться тем, что есть. Изучив в интернете конструкции таких бардачков я обнаружил, что у Фольксвагена существуют комплекты, позволяющие с легкостью их смонтировать практически в любую машину, и состоят они из обыкновенного шланга, врезаемого в воздуховод системы кондиционирования, второй конец которого, заканчивающийся обыкновенным воздушным клапаном, приводящимся в действие руками, врезается непосредственно в бардачек. Конструкция простая как три копейки, и я решил опереться именно на такое решение, так как посчитал, что она должна иметь свойство повторяться другими автолюбителями, пожелавшими улучшить потребительские свойства своей машины. Можно, конечно, сделать и управление заслонкой, перекрывающей воздушный поток в бардачек при помощи электроклапана, управляемого с кнопки, но это техническое решение было бы довольно таки дорогостоящим и трудно повторимым.

Читайте также:  Пресс для металла штамповки своими руками

Вскрыв перчаточный ящик, для его глубокого изучения я обнаружил еще один косяк в конструкции Калины, который тут же был успешно устранен, а технологию разборки и лечения можно наблюдать в выложенном видео. На данным момент проведены только исследовательские работы по организации охлаждаемого перчаточного ящика, а его реализация будет представлена в следующих дополнениях. Тем более, что данное видео меня к этому просто обязывает;).

Подстаканники в автомобиль своими руками

Комплектации большинства машин не предусматривают наличия в ней подстаканника. Поэтому приходится их покупать отдельно, если во время пути автовладелец любит пить кофе. Пока чашечка кофе или чая остывает, руки у водителя свободны — это и есть главный плюс наличия в машине подстаканника. Очень актуально его наличие, если в машине часто катаются с родителями дети. Кстати, если вы загорелись идеей поставить подстаканник в свое авто, то автор этой самоделки предлагает вам сделать его самостоятельно! Нам потребуется: — пластиковые разъемы под розетку (диаметр 80 мм); — наждачная бумага; — кольцевое сверло подходящего диаметра; — разъемы ПВХ-труб (диаметр 80 мм, книзу должны сужаться); — силиконовый герметик с клеем; — ножницы и картон; — кусачки; — дополнительно: тонкий маркер.

Подстаканник: правильная эксплуатация и практичность держателя

Что такое подстаканник, объяснять нет потребности, так как название держателя говорит само за себя: элемент, предназначенный для установки стакана. Этот компонент имеет цилиндрическую форму, что позволяет установить стакан или бутылку с водой в машине, с исключением возможности опрокидывания жидкости в пути. Подстаканники чаще всего актуальны для людей, которые регулярно эксплуатируют свою машину, например, таксисты, курьеры, и для водителей, часто путешествующих с семьёй и детьми. Купленный чай или кофе в дорогу держатель позволяет оставить до остывания в подстаканнике, без необходимости в длительной остановке.

Большинство транспортных средств не имеют в штатной комплектации салона подстаканников, однако, их потребность в автомобиле является безоговорочной, а спрос, как известно, всегда порождает предложение. Современный рынок автомобильных товаров предлагает потребителям широчайший выбор подстаканников, которые отличаются как по внешнему виду, так и по особенностям крепления, материалу изготовления и конструкции. В продаже имеются как раскладные держатели, которые можно сложить, если нет необходимости в их эксплуатации, так и стационарного образца. Материал изготовления также может быть разнообразным: от обычного пластика до металла. Наибольшей популярностью пользуются подстаканники, изготовленные из пластика, имеющие складную конфигурацию. Они относятся к категории универсальных держателей, однако, для установки потребуется креативный подход, чтобы найти место для установки этого элемента. Нередко возникают ситуации, когда универсальный держатель нет возможности установить, в силу отсутствия свободного места или по каким-либо другим причинам, что заставляет автовладельцев искать иные варианты решения проблемы. Самым популярным методом урегулирования вопроса выступает самостоятельное изготовление подстаканника из подручных материалов. Рассмотрим варианты, которые позволяют укомплектовать салон машины подстаканником без значительных капиталовложений.

Готовая подсветка подстаканника машины

Для последней категории автолюбителей можно посоветовать покупной вариант. Здесь тоже потребуется поработать, но без необходимости использовать инструменты – нужно просто установить готовый элемент в виде круга на дно ниши подстаканника. В продаже имеются варианты с логотипами большинства автомобильных брендов, так что вы наверняка найдёте и свой.

Единственная сложность – обеспечить подзарядку посредством USB-кабеля – здесь всё зависит от конкретной модели и вашей сообразительности.

Время автономной работы от встроенного аккумулятора – до 15 дней, время полной зарядки не превышает 2 часов.

Подсветка регулируемая, имеется переключатель в задней части изделия. Устройство интеллектуальное – при отсутствии вибраций подсветка отключается, есть здесь и датчик света, выключающий светодиоды, когда в салоне светло.

Читайте также:  Обработка рогов лося своими руками

В комплект поставки входят два круга и кабель для подзарядки. Стоит такое удовольствие от 700 до 1000 рублей.

Варианты самостоятельного изготовления универсальных держателей

Для самостоятельного изготовления подстаканника в машину от автовладельца требуется только желание добиться успеха и творческое мышление, при этом для держателя могут быть использованы разнообразные материалы. Во Всемирной паутине, на автомобильных сайтах, где умельцы выставляют свои творческие тюнинговые работы, имеется масса картинок с технологией изготовления подстаканников. Наиболее популярным вариантом изготовления держателя является технология, которая предусматривает использование деревянной основы. С этой целью автовладельцы применяют, как базовый материал, фанеру, из которой с помощью лобзика выпиливают кольца диаметром, немного меньше поперечного размера стандартного стакана, что позволит подстаканнику удерживать ёмкость. Склеивают кольца эпоксидным клеем, усовершенствуют дизайн посредством имеющихся в наличии лоскутов кожи или специальных материалов для обивки салона, устанавливают декорированный элемент в подий.

Пошаговая инструкция изготовления и установки держателя для стаканов в авто

Установка держателя этого типа предусматривается на консоли коробки передач, что в дальнейшем обуславливает удобство эксплуатации подстаканника по назначению как водителем, так и пассажирами. Монтаж предполагает масштабный объём работ с консолью, потому для выполнения процедуры её лучше снять со штатного места, предварительно отметив зоны, где удобней всего разместить тюнинговые элементы. Автор изготовления такого типа держателя рекомендует одновременно монтировать два подстаканника, объясняя такую позицию более привлекательным видом приспособления и большей универсальностью. Дальше потребуется вырезать шаблоны из картона или плотной бумаги в форме круга, диаметром, соответствующим наружному размеру трубы. Для этого можно использовать обычный циркуль или, при отсутствии такого инструмента в хозяйстве, обвести по наружной стороне трубу, приложив её к картону. Вырезанный элемент прикладывается к консоли, круги обводятся фломастером, при этом расстояние между ними должно быть примерно два сантиметра.

В высверленные отверстия необходимо вставить подготовленные трубы, подогнав их по посадочному месту с обязательной шлифовкой краёв проёмов и труб: такая процедура необходима для достижения хорошего эстетичного вида изделия, а, с практической позиции, для предотвращения расшатывания труб в процессе эксплуатации подстаканников.

Следующий шаг – модернизация розетки путём удаления наружных элементов разъёмов на ней пассатижами, так как они будут мешать при монтаже. Дальше потребуется с тыльной стороны конструкции скрепить оставшиеся пластиковые элементы разъёмов розетки и трубы, используя клей. После засыхания клея остаётся только зашкурить основание с помощью наждачной бумаги, обработать все стыковые места герметиком, для повышения виброустойчивости и прочности конструкции.

Заключительный этап работы предполагает установку консоли на штатное место после удаления излишков герметика и обработки рабочих поверхностей мелкой наждачной бумагой, что отобразиться на внешнем виде изделия в положительную сторону.

Установка подстаканника

Первоначально нам нужно переделать саму консоль коробки. Необходимо сделать два небольших отверстия используя дрель и кольцевое сверло. До этого консоль должна быть снята. Для того, что бы точно и правильно сделать отверстия, стоит воспользоваться шаблоном из картона и маркером пометить разметку.

После пометки разметки и выреза двух отверстий, нам необходимо вставить в них трубы. Для этого сделанные отверстия нужно подогнать и отшлифовать у них края. Это очень важно проделать, что бы ваш подстаканник в будущем не болтался или вовсе не отцепился.

Затем, воспользовавшись пассатижами, мы осторожно убираем лишние края разъемов розетки. Эти края будут в дальнейшем сильно мешать, если от них не избавиться. На оставшуюся пластиковую поверхность мы устанавливаем на трубу и закрепляем клеем. То, что осталось лишнее и выступает за трубу, мы срезаем кусачками. Места среза необходимо заштукатурить наждачной бумагой. В конце, мы подправляем наши подстаканники с помощью силиконового герметика. Ваши подстаканники готовы.

Простая установка подстаканников придаст изюминку вашему авто. Данный тюнинг является ярким примером того, что с помощью простой модификации автомобиля, поездка и пребывание в нем будет более приятной и комфортной для всех пассажиров.

Модернизация подстаканника осветительными элементами

Тюнинг салона машины осветительными элементами – это уже не новшество для современных автовладельцев. Осветительные светодиодные элементы позволяют усовершенствовать интерьер салона авто в ночное время суток, придать ему таинственности и изящества, а также их наличие имеет практическое подспорье. Осветив важные детали в машине, водителю не придётся отвлекаться в процессе езды от управления автомобилем, приглушённый свет поможет с лёгкостью отыскать необходимую кнопку, деталь или приспособление в салоне. Подсветка подстаканников в машине позволит автовладельцу избежать неприятных моментов при их эксплуатации в тёмное время суток в виде ожога рук или перекидывания жидкости.

Читайте также:  Мини кинотеатра своими руками

Самым простым вариантом выделения в темноте держателя для стаканов является приобретение специальной подсветки подстаканника USB, представленной в достойном ассортименте на рынке. Однако, стоимость такого приспособления далеко не демократичная, как для элемента автомобильного декора, стартует от тысячи рублей в бюджетном варианте. В последнее время многие автовладельцы интересуются, как и можно ли сделать подсветку подстаканников в машине своими руками, избежав существенных финансовых затрат. Ответ на этот вопрос положительный: для выполнения задачи понадобится тонкое оргстекло, светодиоды или иллюминационная лента, монтажная плёнка «оракал» или любой пластик чёрного цвета, небольшой отрезок провода для подключения светотехнического устройства к ближайшему элементу питания.

Для освещения подстаканника потребуется изначально вырезать из оргстекла круг диаметром, соответствующим внутреннему размеру дна держателя. Параллельно вырезается круг из чёрного материала, немного меньшим диаметром. Светодиоды устанавливаются в центр изделия из оргстекла, предварительно в детали потребуется высверлить для этого отверстие. После установки светодиода на оргстекло, по центру, клеится заготовленный чёрный круг, который будет служить гасителем бликов и яркого, мешающего управлению транспортом освещения. Остаётся только с помощью проводов, через просверлённое отверстие на дне подстаканника, вывести питание на ближайший блок, которым может выступать клавиша подогрева сидений, плафон подсветки ящика или любой другой источник электроэнергии. На подсветку держателя для стаканов лучше всего соорудить отдельную кнопку, которая позволит включать освещение при возникновении потребности.

Подсветка подстаканника, вариант №1

Тем, кто впервые увидел подсветку подстаканников в автомобилях, может показаться, что это штатная технология. В некоторых элитных моделях такое украшательство, не лишенное практичности, действительно имеется. Более того, скорее всего, именно от них и пошла мода на такие штучки. Но в массовые модели эту опцию включать не спешат, поэтому многие отечественные автомобилисты охотно берутся ха это самостоятельно.
В качестве примера приведём достаточно простой алгоритм такого тюнинга, в результате которого даже старенький ВАЗ станет неотличим от автомобилей класса D и даже выше. Для проявления эффекта не требуется полная темнота – в автомобилях с затонированными окнами включённая подсветка подстаканника даже днем будет смотреться красиво и стильно.

Для реализации нашей задумки, которая пришла из интернета (мы ни в коем случае не претендуем на авторство), из материалов нам понадобится только оргстекло и, конечно же, светодиоды в виде ленты.

Найти лист оргстекла толщиной 4 мм. – проблема вполне разрешимая, его размеры относительно небольшие – нужен кусок, чуть больше резинового коврика, находящегося на дне подстаканника – примерно 75х175 мм. Необходимо вырезать из этого листа кусок, повторяющий по форме этот самый коврик, а затем зачистить место среза наждачной бумагой.

Готовые подстаканники

Наибольшей популярностью пользуются универсальные подставки, которые могут быть самой разной конструкции. Например, можно приобрести подстаканник сразу с тремя отсеками. Он крепится между передним сиденьем и центральной консолью. Такое изделие обойдется порядка 500 – 800 рублей.

Если эта конструкция кажется слишком громоздкой, то стоит обратить внимание на подстаканники в авто, которые крепятся к воздуховоду. Таких моделей существует огромное множество. Некоторые даже дополнены специальным держателем для телефона. Стоят такие изделия порядка 200 – 500 рублей.

Также сегодня в продаже можно встретить силиконовые изделия. Однако использовать их стоит только во время стоянки, чтобы стакан не ездил по приборной панели.

Однако полакомиться в машине фаст-фудом любят не только взрослые, но и младшее поколение. На этот случай предусмотрены специальные автокресла с подстаканниками. Как правило, стоимость таких моделей колеблется от 3 400 до 24 000 рублей, в зависимости от «навороченности» самого сиденья.

Также существуют выдвигающиеся модели, которые устанавливаются в подлокотники. Если же тратиться на такой аксессуар совсем не хочется, то его можно изготовить самостоятельно.

Источник

Оцените статью
Своими руками