Охладитель для катера своими руками

Содержание
  1. Теплообменник для катера своими руками
  2. Сообщества › Сделай Сам › Блог › Теплообменник своими руками
  3. Метки: теплообменник, своими руками
  4. Комментарии 109
  5. Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Теплообменник для палатки своими руками
  6. Метки: своими руками, теплообменник
  7. Комментарии 22
  8. forumjet.ru
  9. ВВХ, холодильник, теплообменник, охлаждение мотора.
  10. Re: ВВХ, холодильник, теплообменник, охлаждение мотора.
  11. Re: ВВХ, холодильник, теплообменник, охлаждение мотора.
  12. Re: ВВХ, холодильник, теплообменник, охлаждение мотора.
  13. Re: ВВХ, холодильник, теплообменник, охлаждение мотора.
  14. Re: ВВХ, холодильник, теплообменник, охлаждение мотора.
  15. Re: ВВХ, холодильник, теплообменник, охлаждение мотора.
  16. Re: ВВХ, холодильник, теплообменник, охлаждение мотора.
  17. Re: ВВХ, холодильник, теплообменник, охлаждение мотора.
  18. Re: ВВХ, холодильник, теплообменник, охлаждение мотора.
  19. Re: ВВХ, холодильник, теплообменник, охлаждение мотора.
  20. Все о теплообменниках для зимней рыбалки
  21. Что это такое
  22. Обзор видов
  23. Свечи и спиртовые горелки
  24. На твердом топливе
  25. Бензиновые
  26. Газовые
  27. Лучшие модели
  28. «Омский»
  29. «Суховей»
  30. «Десна БМ»
  31. Комплектующие и аксессуары
  32. Советы по выбору
  33. Как сделать своими руками

Теплообменник для катера своими руками

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Теплообменник своими руками

Приветствую всех!
Появилась у меня необходимость в теплообменнике жидкостном. Поискал готовые решения и был удивлён ценами…
Решил попробовать сам.
Благо на работе нашлись все материалы.
Фото не много, но суть ясна.
Жду комментариев )).

Метки: теплообменник, своими руками

Комментарии 109

Агрегат продан. Поехал в новый дом

заебок, чо тут скажешь…

Пока ни куда. Могу продать, так как подарили пластинчатый. А этот остался в запас

Какая тепловая нагрузка? Какие гидравлические сопротивления? Какой температурный перепад по греющей стороне и нагреваемой? Какой температурный перепад между сторонами? Все эти характеристики очень важны при строительстве. Одно отклонение и нормальной работы сопутствующего оборудования не будет.

Извини. Расчёты я потерял, так как делал пару лет назад. Да и не нужна была большая точность.
Всё собрано с запасом, чтобы потом подрегулировать на необходимые параметры.

Ну теперь в самогоне можно будет утонуть.

А зачем 22 атм? А 11? Это же давление в быту ни где не используется?

Чтобы быть уверенным в его надёжности

с таким хоть на орбиту

теплообменник, делал перемонтаж, мощность порядка 20кВт, встроен на жидкостную линию холодильного оборудования в торговом центре, для обеспечения теплой водой порядка 40гр, в крану.

Похвально. Я планирую такой хренью заняться для обвязки самодельных тепловых насосов в коттедже без газа.

теплообменник, делал перемонтаж, мощность порядка 20кВт, встроен на жидкостную линию холодильного оборудования в торговом центре, для обеспечения теплой водой порядка 40гр, в крану.

теплообменник, делал перемонтаж, мощность порядка 20кВт, встроен на жидкостную линию холодильного оборудования в торговом центре, для обеспечения теплой водой порядка 40гр, в крану.

У нас такие делают. Александр Николаевич Дрижика обнаружил, что корабельные теплообменники перестали выпускать и наладил их выпуск в РнД. Я был на этом производстве совсем недавно.

Ндаа вот работы… Делал подобное, правда проще. Сейчас продаются пластинчатые теплообменники для газовых котлов и не дорого.

Не дорого — относительное понятие.
Но мне подарили уже пластинчатый.
А этот либо в запас, либо продать.
У него огромный плюс — разборный для хорошей чистки

Ндаа вот работы… Делал подобное, правда проще. Сейчас продаются пластинчатые теплообменники для газовых котлов и не дорого.

Спасибо за информация, как раз актуально.

На подогрев притока недостаточная мощность. Этот тип теплообменников едва ли не самый маломощный из-за низкой площади теплообмена.
Я правильно понял, что он будет служить разделением водяного контура и незамерзающего?

Да. Переход на антифриз.
Обоснуйте доводы.

Да я все написал — площадь теплообмена низкая, сравниваю с аналогичными змеевиковыми.

С чем связан переход на незамерзающий теплоноситель? При выключении насоса должен закрываться клапан с приводом, я обычно белимо ставлю. Я так понял, это на приток, не на снеготаяние.

Да. Приток. И он сам установлен на улице

Тогда вообще вопросов нет, если на улице. Какой мощности теплообменник?

был бы с нержавейки-цены бы не было))

Так в нём медь и корпус чем то покрыт. Внутри никакой ржи нет.

))для водки не пойдёт!

А чем медь водке помеха?

))для водки не пойдёт!

вы наверное имели в веду для самогонного аппарата )))

совершенно в дырочку)

Молодец! А я посмотрев на реализацию, подемал, а не тепловой насос кто удумал делать? А нет… Но все равно круто!

Молодец! А я посмотрев на реализацию, подемал, а не тепловой насос кто удумал делать? А нет… Но все равно круто!

Нет. Переход на антифриз

А использоваться где будет? для чего?

осень наступила — у холодильщиков работа закончилась?))

У нас не закончилась ))

Без каких нибудь особенных затрат,
Создан этот самогонный аппарат…

Хороший теплообменник изготавливается другим способом не как у Вас (вариант) но кпд ниже, необходимо заполнить полость трубками как соты (пучок медных трубок) с двух сторон их нужно спаять параллельно (тем самым увеличивая площадь теплообмена. Ну или как вариант сделать в вашем случае не одну трубу в спираль, а к примеру 3-5 трубок меньшего диаметра, увеличив площадь.

Это всё сложнее. У меня же не завод ))

Вариант как на картинке ПРОЩЕ.
На работе приходилось менять старые забитые трубки — ненужно как у вас гнуть паять и тд, выбил старые — запихал новые завальцевал ВСЁ!
Но трубчатые теплообменники морально давно устарели — везде уже стоят пластинчатые Alfa Laval, машинпекс и т д

Знаю. Сам этим занимался. Только на больших. Полудюймовые вываривали взамен гнилых.
Но у меня медь. И разбирается очень просто.

Хороший теплообменник изготавливается другим способом не как у Вас (вариант) но кпд ниже, необходимо заполнить полость трубками как соты (пучок медных трубок) с двух сторон их нужно спаять параллельно (тем самым увеличивая площадь теплообмена. Ну или как вариант сделать в вашем случае не одну трубу в спираль, а к примеру 3-5 трубок меньшего диаметра, увеличив площадь.

Так конечно лучше, но это более технологичное решенее, трудно реализуемое на коленке.
Думаю для увеличения КПД имеющегося варианта, можно просто увеличить его длинну при необходимости и как вариант иое имхо стоит растояние между витками немного увеличить. А так вполне хороший вариант, дешево и сердито, в то же время достаточно надежно.

Я имел ввиду что можно увеличить длинну всего девайса, сделав больший корпус, думаю труба не сильно дорогая, по сравнению с медной. Просто в таков вареанте мне кажется вода между витками особо циркулировать не будет(будут места застоя), только внутри и снаружи спирали будет реальный проток. если конечно медная труба в наличии и относительно бесплатная, тогда конечно не столь важно.
Просто в свое время активно курил тему водяного охлаждения компьютеров, а именно ЦПУ, и понял что там очень важен момент омывания водой всей площади теплообмена и борьба с ламинарностью потока и застойными зонами и грамотно спроектированная система дает очень ощутимую разницу, но там конечно свои нюансы, ограничен размер и тд.
В вашем случае конечно проще просто увеличить размер при необходимости и не парится. Вобще решение довольно простое и элегантное.

Читайте также:  Покраска старого потолка водоэмульсионной краской своими руками

Так конечно лучше, но это более технологичное решенее, трудно реализуемое на коленке.
Думаю для увеличения КПД имеющегося варианта, можно просто увеличить его длинну при необходимости и как вариант иое имхо стоит растояние между витками немного увеличить. А так вполне хороший вариант, дешево и сердито, в то же время достаточно надежно.

Между витками 1,5-2мм есть. Омывание хорошее.
Внутри ещё вытеснительное тело, для того, чтобы Т1 не пролетал мимо трубок

чисто мое имхо, основной поток пойдет вот так, омывая в основном внешнюю часть спирали и начальные витки, вода идет там где ей проще. Но если эфективности хватает и нет задаче получить максимальный КПД с минимальной площади, то нефиг заморачиватся.

Хороший теплообменник изготавливается другим способом не как у Вас (вариант) но кпд ниже, необходимо заполнить полость трубками как соты (пучок медных трубок) с двух сторон их нужно спаять параллельно (тем самым увеличивая площадь теплообмена. Ну или как вариант сделать в вашем случае не одну трубу в спираль, а к примеру 3-5 трубок меньшего диаметра, увеличив площадь.

«с двух сторон их нужно спаять параллельно»
Нет пайки в трубчатых теплообменниках! Всё проще и дешевле — вальцовка ( медь, латунь хорошо вальцуется)
Трубная доска — это диск как на «мясорубке» только большего размера.

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Теплообменник для палатки своими руками

Готовлюсь к зимней рыбалке.
В палатке нужно тепло, а покупать теплообменник денег жалко.
Вот и решил сделать сам.
Из всех затрат только трубки алюминиевые и уголок алюминиевый, плюс заклепки.

Метки: своими руками, теплообменник

Комментарии 22

Терпеть ненавижу-на коленках делать, лучше 2 «козла поставить, и пару досок на них кинуть, вот и верстак готов.Смотреть дальше даже не интересно.

Самое главное — работает? И еще вопрос пластиковая труба не плавится?

Верхнее колено из железной трубы 50см, а дальше пластик — все хорошо не плавится.

Применение газа для отопления довольно спорное решение, а теплообменник мощности конфорке не добавит.
Было бы эффективнее использовать для этих целей солярогаз. Ставить его снаружи, а тепло гнать внутрь палатки по рукаву. Работает эта штуковина без перерыва почти 10 часов на 2х литрах солярки.

Читайте внимательно — я написал, что солярогаз нужно ставить снаружи, внутрь будет идти чистый воздух. Это в разы более безопасно чем газовая плитка внутри.

Применение газа для отопления довольно спорное решение, а теплообменник мощности конфорке не добавит.
Было бы эффективнее использовать для этих целей солярогаз. Ставить его снаружи, а тепло гнать внутрь палатки по рукаву. Работает эта штуковина без перерыва почти 10 часов на 2х литрах солярки.

Где взять такую штуковину?

Применение газа для отопления довольно спорное решение, а теплообменник мощности конфорке не добавит.
Было бы эффективнее использовать для этих целей солярогаз. Ставить его снаружи, а тепло гнать внутрь палатки по рукаву. Работает эта штуковина без перерыва почти 10 часов на 2х литрах солярки.

Во-первых, тепло обменник сделан своими руками, а соответственно затраты минимизированы, а во-вторых, этот солярогаз стоит немалых денег, и от солярогаза там и останешься в палатке.

Читайте внимательно — я написал, что солярогаз нужно ставить снаружи, внутрь будет идти чистый воздух. Это в разы более безопасно чем газовая плитка внутри.
Стоит такой солярогаз 2000 руб.
А теперь посчитайте сколько баллонов с газом нужно для 10 часов работы? Пусть 10 штук. При цене газа 100 рублей за баллончик, за 10 часов улетает в воздух 1 000 руб. Дизель стоит 50 руб. литр, за 10 часов 2 литра по цене 100 руб. Разница в цене в 10 раз. Где экономия?

Солярогаз прямого горения? Как он работает?
otzovik.com/reviews/chudo…solyarogaz_po_1_8_kapriz/ — вот вам первая попавшая под руку страничка с отзывами об этом солярогазе и практически во всех отзывах есть недостаток — запах солярки, продуктов её горения! Да ты за 10 часов сдохнешь в палатке от своего солярогаза! А в этой печке выхлоп идёт на улицу! Так что тебе дороже — жизнь или деньги?

Реклама — двигатель торговли!

Солярогаз прямого горения? Как он работает?
otzovik.com/reviews/chudo…solyarogaz_po_1_8_kapriz/ — вот вам первая попавшая под руку страничка с отзывами об этом солярогазе и практически во всех отзывах есть недостаток — запах солярки, продуктов её горения! Да ты за 10 часов сдохнешь в палатке от своего солярогаза! А в этой печке выхлоп идёт на улицу! Так что тебе дороже — жизнь или деньги?

Ты что читать не умеешь? 🙂 Где я писал что солярогаз устанавливается внутри палатки?

Воздух, нагретый этим примусом, будет подаваться в палатку по какому-то рукаву уже очищенным?

К-конвекция, тебе предлагают такую схему как на картинке, воздух идëт без продуктов горения

А так бывает при использовании теплообменника внутри палатки, особенно многослойной

Начнём с того что мне никто ничего не предлагает! Обсуждается тема об использовании солярогазов в частности на рыбалке. Видео присланное тобой ещё раз доказывает тот факт что при использовании отопителей прямого нагрева будешь вдыхать продукты горения топлива(газ, солярка, керосин)!

На видео покойники использовали теплообменник с дымоходом, его прекрасно видно, когда оператор заходил в палатку, как выход, никогда не закрывай палатку герметично, пока горит газ

К-конвекция, тебе предлагают такую схему как на картинке, воздух идëт без продуктов горения

А так бывает при использовании теплообменника внутри палатки, особенно многослойной

Читайте внимательно — я написал, что солярогаз нужно ставить снаружи, внутрь будет идти чистый воздух. Это в разы более безопасно чем газовая плитка внутри.
Стоит такой солярогаз 2000 руб.
А теперь посчитайте сколько баллонов с газом нужно для 10 часов работы? Пусть 10 штук. При цене газа 100 рублей за баллончик, за 10 часов улетает в воздух 1 000 руб. Дизель стоит 50 руб. литр, за 10 часов 2 литра по цене 100 руб. Разница в цене в 10 раз. Где экономия?

Читайте также:  Перьевая машинка своими руками

Баллоны от дихлофоса на рыбалке бесполезная трата денюх)

Применение газа для отопления довольно спорное решение, а теплообменник мощности конфорке не добавит.
Было бы эффективнее использовать для этих целей солярогаз. Ставить его снаружи, а тепло гнать внутрь палатки по рукаву. Работает эта штуковина без перерыва почти 10 часов на 2х литрах солярки.

Чего-то не соображу — как выглядит такой рукав?

forumjet.ru

Форум по водометным движителям, лодкам и катерам

ВВХ, холодильник, теплообменник, охлаждение мотора.

Re: ВВХ, холодильник, теплообменник, охлаждение мотора.

Постая схема ВВХ по днищу,типа «труба в трубе». Материал медь

Re: ВВХ, холодильник, теплообменник, охлаждение мотора.

Re: ВВХ, холодильник, теплообменник, охлаждение мотора.

Влад, а ты себе такой же делать будешь?

Развожу руками! Против фактов не попрешь.
Могу предположить, что у наших такой теплообменник не работал из за низкого давления забортной воды из горшка доисторических ВД.
Возможно при высоком давлении в горшке (как в импортных ВД) скорость охлаждающей жидкости в 4-5 раз выше чем в наших и стенки внутренних трубок потоньше, чем те, которые мы ставили. Возможно и труба внутри гофрированная, для увеличения поверхности теплообмена.

Я по подобному принципу паял на масло для УАЗика. Единственное воду пускал между трубок по спирали. На него снаружи резиновый шланг одевался для создания каналов. Правда большеваст сделал, охлаждает с большим запасом МАСЛО!
Масло было холодней тосола, приходилось краном регулировать температуру, только сцука тяжелый агрегат.

с Тойотовским штатным ВМХ по весу нет сравнения.

Re: ВВХ, холодильник, теплообменник, охлаждение мотора.

Re: ВВХ, холодильник, теплообменник, охлаждение мотора.

Re: ВВХ, холодильник, теплообменник, охлаждение мотора.

Это ВМХ от АКПП авто, ставиться вместе с радиатором охл.и им же охлаждается.

Re: ВВХ, холодильник, теплообменник, охлаждение мотора.

Re: ВВХ, холодильник, теплообменник, охлаждение мотора.

Re: ВВХ, холодильник, теплообменник, охлаждение мотора.

Buster писал(а): А вот такие холодильники зеландцы (харис марин) серийно делают. Под лексус длина под 2 метра общая.
Как мнение общественности?

По соотношению наружного диаметра самого теплообменника и больших выходных патрубков ясно, что внутри все просто, нет никаких каналов для воды, увеличивающих эффективность теплообмена и прочих заморочек. Тем более, что по внутренней трубке предполагается пускать охлаждающую жидкость (забортную воду). А это еще уменьшит теплообмен данного теплообменника.

Re: ВВХ, холодильник, теплообменник, охлаждение мотора.

Buster писал(а): А вот такие холодильники зеландцы (харис марин) серийно делают. Под лексус длина под 2 метра общая.
Как мнение общественности?

По соотношению наружного диаметра самого теплообменника и больших выходных патрубков ясно, что внутри все просто, нет никаких каналов для воды, увеличивающих эффективность теплообмена и прочих заморочек. Тем более, что по внутренней трубке предполагается пускать охлаждающую жидкость (забортную воду). А это еще уменьшит теплообмен данного теплообменника.

Если поверхность теплообмена увеличить за счет длины, то увеличится и сопротивление в трубках. Не факт, что помпа в этом случае сможет вообще прокачать воду с нужной скоростью, достаточной для охлаждения гильз на больших оборотах при нехилой нагрузке.

Для примера: Трубка диаметром 8мм моего старого ВМХ была 2,4 метра длиной. Я ВМХ на своем УАЗике подключал вместо редукционного клапана на сброс масла. В результате давление масла на моторе выросло на 1,5 атм. Если то же самое проделать без ВМХ, то давление ноль и лампочка горит.
Если на их трубы глянуть, они дюймовые, внутри большого количества трубок не разместишь, да и спаять не так то уж просто. Если эту всю сантехнику купить в магазине, то ВВХ с ебая дешевкой покажется.

Вообще я бы спаял для пробы, в целях экскримента, только у меня ВВХ уже есть неплохой, что судьбу дротить, да и не до этого сейчас.

Все о теплообменниках для зимней рыбалки

Рыбалка на открытом воздухе зимой – не очень приятное занятие из-за холода. Палатка сможет помочь справится с этой проблемой. Однако её полезность сильно возрастёт, если поставить в ней теплообменник. О том, какие существуют виды этих агрегатов, какой вариант лучше выбрать, речь пойдёт ниже.

Что это такое

Теплообменники для палатки представляют собой металлические конструкции, которые с помощью различного топлива выделяют тепло. Их характерная особенность заключается в больших размерах нагревательного элемента, за счёт чего выделяется больше тепловой энергии, а также в наличие системы отвода продуктов сгорания.

Общее устройство почти у всех теплообменников одинаково. Все они нуждаются в определённом виде топлива. Состоят же они из нескольких, взаимосвязанных между собой частей.

Разные типы будут поглощать разное топливо, но принцип работы у всех них будет одинаков. Начинается всё с установки горелки на жаропрочные материалы. Это может быть, например, лист железа. После этого к ней прикрепляются остальные её составляющие. Затем топливо зажигается, а дверца горелки закрывается. Тепло от огня передаётся нагревательным элементам, а от них – воздуху. Продукты горения в палатке не остаются, а выходят через трубу наружу.

При наличии вентилятора нагретый воздух будет быстрее разноситься по палатке, а холодный – быстрее нагреваться.

Обзор видов

Как и многие другие устройства, теплообменники делятся на несколько видов. Отличаются они по типу сгораемого в них топлива.

Свечи и спиртовые горелки

Данный тип является самым простым. Как правило, горелки на таком топливе используются в несильные холода, так как много тепла они выделить не могут. Теплообменники на спирте и на свечах являются очень экономичными и компактными, но не сильно производительными.

Обычно такие типы горючего используются в агрегатах самодельного происхождения.

На твердом топливе

Твёрдое топливо очень часто используется рыболовами, так как это могут быть обычные дрова, которые можно нарубить в лесу при необходимости. Но чаще всё же используются уже заготовленные сухие дрова или паллеты.

Недостатком дровяных теплообменников является большой размер конструкции. Твёрдым материалам нужна большая камера для эффективного их горения.

Бензиновые

Бензин также является доступным материалом. Горелки, использующие бензин, имеют довольно небольшие размеры, при этом они выделяют достаточное количество тепла для поддержания нужной температуры в палатке даже при очень сильных морозах. Хранится бензин в специальных баллончиках, которые равномерно подают топливо в камеру сгорания. Несмотря на небольшие размеры и простоту топлива, такие теплообменники являются довольно опасными. Всё из-за того, что бензин склонен взрываться и воспламеняется. Поэтому при его использовании нужно быть предельно аккуратным.

Читайте также:  Как утеплить односкатную крышу изнутри своими руками

Газовые

Аппараты, работающие на газу, являются достаточно распространёнными у рыбаков. В отличие от бензина, использование газа является более безопасным, при этом устройство теплообменника то же. Газ наполняется в специальный баллон, из которого идёт шланг в горелку. Там происходит воспламенение и начинается выработка тепла.

С помощью специального краника подачу топлива можно сократить или увеличить. Это позволяет регулировать температуру в палатке.

Также существует ещё одно разделение всех теплообменников, а именно – по наличию вентилятора. Устройства, которые имеют данную деталь, позволяют более эффективно обогревать внутреннее пространство палатки. В то же время они требуют дополнительно к себе аккумулятор. Вариант без вентилятора хорош тем, что не надо заморачиваться с источником тока, а также он позволяет сэкономить место как в палатке, так и при его перевозе

Лучшие модели

Для того чтобы начать с чего-то выбор эффективного теплообменника для палатки, можно ориентироваться на рейтинг лучших моделей, представленный следующими брендами.

Является достаточно популярной торговой маркой. Производит она разную продукцию, в том числе и теплообменники. Их характерной особенностью является сбалансированность всех показателей. Многими покупателями отмечается долговечность этих моделей. Из других плюсов можно также отметить наличие в комплекте вентилятора и трубы для вывода продуктов горения. Материал, из которого произведена горелка – оцинкованная сталь. Она не восприимчива к коррозии, а также достаточно крепкая.

Недостатки тоже имеются. Главный из них – мягкость материала, из которого сделана гофра и вентилятор. При неаккуратной транспортировке эти детали могут деформироваться.

«Омский»

Данная модель производится компаний «Сибтермо». Как утверждает производитель, его модели будет достаточно, чтобы обогреть небольшую палатку. В комплекте вместе с горелкой идут 2 кулера для конвекции воздуха. Теплообменник изготовлен из алюминия, который имеет высокую теплопроводность. Минусом данной модели является неполный комплект нужных деталей. Так, в покупном наборе не предусмотрены датчик углекислого газа, дымовая труба и сумка для транспортировки.

«Суховей»

Данная модель изготовлена из нержавеющей стали, а дымовая труба из алюминия. В целом вес теплообменника является довольно низким. За счёт разных хитростей конструкции его КПД выше, чем среднее значение этого показателя на рынке. В комплекте с горелкой дополнительно идут вентилятор и три дымохода.

Важной и интересной особенностью «Суховея» является возможность настраивать обороты вентилятора. Это позволяет экономить электричество в тех случаях, когда температура горелки невысокая, и наоборот, сделать максимальную производительность при больших температурах. Минусом можно назвать слегка завышенную цену на данную модель.

«Десна БМ»

Очень компактный вариант теплообменника, который отлично подойдёт для обогревания небольшой палатки. Особенностью данного аппарата является возможность переключения двух режимов: экономного и турбо. В экономном режиме расход топлива становится минимальным, а общее КПД возрастает.

Режим турбо будет не настолько экономным, но с помощью него можно обогреть более большое пространство.

Ещё один компактный и производительный теплообменник. Имеется выбор из трёх комплектов: маленький, средний и большой. Каждый из них имеет разную стоимость и комплектацию. Сама горелка имеет выдвижные ножки, что убирает риск их потерять. Также выделяется то, что модель имеет 2 вентилятора, благодаря чему нагрев палатки идёт более равномерно.

Это была только часть тех моделей, которыми наполнен рынок товаров. Также можно выделить следующие бренды, которые выделяются на общем фоне:

Комплектующие и аксессуары

При покупке теплообменников важно сразу обдумать то, какие дополнительные аксессуары к нему докупить. Как правило, производитель часть из таких вещей кладёт в комплекте, но другую часть приходится докупать самому. Так, из важных деталей, которые стоит докупить при необходимости, можно выделить следующие.

Аксессуары также являются полезными вещами, так как облегчают работу с теплообменником.

Советы по выбору

Для того чтобы подобрать лучший теплообменник для отопления палатки зимой, стоит хоть примерно представлять, для каких задач он будет использоваться. Исходя из этого, нужно обращать внимание на следующие параметры.

Итак, для того чтобы правильно выбрать такой аппарат, нужно сравнить параметры устройства и задачи, которые вы на него возлагаете. Если теплообменник покупается для небольшой палатки, то стоит обратить внимание на экземпляры меньших габаритов и веса.

Однако стоит иметь в виду, что слишком лёгкие конструкции будут не очень устойчивы.

Если же требуется обогрев большого пространства, то можно не брать в расчёт размеры, а сконцентрироваться на тепловой мощности горелки.

Выбор теплообменника по типу поглощаемого топлива полностью индивидуальный. Главное – помнить, что бензин является достаточно опасным вариантом. Твёрдое топливо занимает много места при транспортировке, а парафин или спирт дают мало тепла.

Материал лучше выбирать более прочный и жаростойкий. Изготовленные из них конструкции будут дороже, но в данном случае идёт плата за безопасность и практичность. Конечно же, экономичность — важный фактор для тех, у кого в финансовом плане имеются проблемы.

Лучше изначально переплатить за более дорогой, экономичный теплообменник, чем потом заплатить больше за топливо к нему.

Как сделать своими руками

Многие рыболовы делают теплообменники своими руками, поэтому, чтобы научиться делать их самому, стоит изучить один из вариантов изготовления простой конструкции.

Для этого потребуется листовой металл, желательно нержавеющий. По чертежу, который можно найти в интернете или сделать самому, нужно вырезать кусок нужных размеров и согнуть, чтобы получился некий параллелепипед. Другой вариант – это вырезать несколько отдельных кусков (будущих стенок) и соединить их с помощью герметика. Можно и сварить корпус, например, из лёгкого и доступного алюминия.

Также стоит предусмотреть специальный вырез под трубу. Схему её изготовления можно найти на тематических сайтах. Размер трубы должен соответствовать размеру горелки. Дальнейшее изготовление будет подразумевать установку различных элементов теплообменника.

В качестве нагревательного элемента можно использовать радиатор печки от старой машины. Он вставляется внутрь горелки и от огня закрывается металлической перегородкой. Вентилятор можно взять компьютерный и расположить его на задней стенке – той, где располагается нагревательный элемент. После чего к данной конструкции приделываются ножки – можно сказать, что самодельный теплообменник готов. Работать он будет на самом простом виде топлива: на дровах или аналогичном, твёрдом топливе.

Теплообменники – отличный вариант для зимней рыбалки. Они позволяют поддерживать комфортную температуру за счёт траты определённого топлива. Они имеют свои характеристики, на которые стоит опираться при покупке. Другой вариант – это соорудить такой прибор своими руками. В любом случае такой аппарат сможет сделать любую зимнюю рыбалку более комфортной.

Подробный обзор создания теплообменника для зимней рыбалки своими руками представлен в следующем видео.

Источник

Оцените статью
Своими руками