- Как сделать успокоитель велоцепи своими руками из подручных материалов
- Натяжитель из спицы
- Успокоитель из светоотражателя
- Из заднего переключателя скорости
- Другие способы
- Выводы
- Успокоитель цепи велосипеда – зачем он нужен и как его установить
- Конструкция
- Использование рокринга
- Применение роликов и рамок
- Кассетный успокоитель
- Способы крепления
- Можно ли сделать своими руками
- Рекомендации по приобретению
- Заключение
- Как сделать защиту велосипедной цепи своими руками
- Защита велоцепи из автомобильного тюбинга
- Лучшая защита велоцепи
- Выводы
Как сделать успокоитель велоцепи своими руками из подручных материалов
Натяжитель (успокоитель) цепи велосипеда является одним из важных аксессуаров. Он выполняет защитную функцию. Благодаря успокоителю регулируется натяжение цепного механизма, что особенно важно при преодолении препятствий. А ещё он защищает цепь от повреждений и соскальзывания со звёздочек. В магазинах велотоваров сегодня большой выбор успокоителей. Одни позволяют снизить колебание, другие не позволяют цепи соскальзывать со звёздочек, а третьи исключают удары. Стоимость таких приспособлений — от нескольких сотен рублей. Всё зависит от производителя, функциональности, способа установки, прочности и качества материала. Для желающих сэкономить есть множество способов сделать простой натяжитель из практически подручных материалов.
Успокоитель регулирует натяжение цепного механизма, что особенно необходимо при преодолении препятствий
Натяжитель из спицы
Для изготовления самого простого и бюджетного варианта натяжителя понадобится совсем немного: обычная спица и плоскогубцы. Такой способ натяжения цепи применяется давно на многих односкоростных великах. Спицу при помощи плоскогубцев сгибают в спираль и помещают её на трансмиссию. Края спирали упираются на цепь, оттягивая её.
В связи с дешевизной такой вариант успокоителя применяется многими. Но выглядит он не очень красиво. Да и эффективность его не очень высокая.
Успокоитель из светоотражателя
Один из простых в изготовлении, но достаточно эффективных успокоителей. Он прекрасно справляется с главной задачей — не допускает спадания цепи. При этом цепь отлично держится во время спокойной езды и при дёрте, расколбасе.
Для изготовления успокоителя цепи своими руками понадобится:
- обычный велосипедный катафот (лучше если диаметр кольца крепления будет совпадать с диаметром подседельной трубы);
- гайки;
- болт;
- отвёртка;
- ножовка для металла.
Когда нашли весь необходимый инструмент и материалы, приступаете к изготовлению. Берёте катафот, отвинчиваете светоотражатель. Вам понадобится только лапка. Крепите её на подседельную трубу над цепью. Она не должна тереться о цепь, но находиться должна максимально близко, всего в нескольких миллиметрах. После этого отпиливаете лишнюю длину, чтобы она не мешала кручению педалей. Такой вариант успокоителя отлично удержит велоцепь при прыжках через бордюры и во время боковых приземлений.
Успокоитель цепи из светоотражателя не допускает спадания цепи
Можно к лапке прикрутить звёздочку. Ставить такой натяжитель нужно на перо звёздочкой вниз. Так вы сможете подтянуть провисшую нижнюю часть велоцепи.
Из заднего переключателя скорости
Если у вас есть старый переключатель, то сделать натяжитель цепи своими руками не составит труда. Для этого понадобиться совсем немного: свой старый переключатель, ножовка по металлу и гаечные ключи для установки.
Сначала со старого переключателя ножовкой срезается верх. Вам нужна только нижняя. Её необходимо закрепить в месте крепления петуха. И правильно отрегулировать натяжение.
Другие способы
Способов изготовления натяжителя цепи велосипеда своими руками из подручных материалов очень много. Для этого понадобится небольшая звёздочка и крепление. Креплением может быть хомут от фонарика на руль, вырезанная ножка из алюминия, в которой высверлены отверстия для крепления звёздочки и болтов, которые прижмут её к раме. Некоторые умельцы делают крепления даже с обычной пластмассовой разделочной доски. Главное — фантазия.
Крепится, как правило, натяжитель на нижнее перо. Важно учитывать, что подтягивать цепь нужно внизу (лучше снизу вверх). Ведь верхняя часть и так при кручении педалей всегда натянута.
Выводы
Изготовить самодельный натяжитель достаточно просто. Для этого нужно совсем немного материалов и инструмента. Ну и, конечно же, ваше время, желание что-то делать. При этом вы не только существенно сэкономите, но и получите массу удовольствия от самого процесса изготовления.
Если вы не хотите тратить деньги на дорогостоящие покупные модели воздушных змеев для занятия кайтсёрфингом, то можете собрать себе этот вид снаряжения собственноручно, следуя советам настоящей статьи.
Для чего нужна защита цепи велосипеда? Во время поездок в цепь велосипеда могут попадать посторонние предметы, песок, грязь — всё это приводит к деформациям и износу. Как защитить цепь от преждевременного износа? Делаем защиту цепи своими руками.
Не каждый спортсмен в состоянии позволить себе купить укомплектованную доску для виндсёрфинга. Учимся самостоятельно делать этот снаряд в домашних условиях.
Источник
Успокоитель цепи велосипеда – зачем он нужен и как его установить
В катании на велосипеде масса положительных моментов. Но, как ни крути, это травмоопасное занятие. Одна из причин – плохие дороги. Даже если ездить спокойно, случается, что цепь слетает, что уж говорить о прыжках или стремительных спусках. Во-первых, это неприятно – приходится тормозить и поправлять цепь. Во-вторых, это опасно, поскольку можно потерять управление: и самому травмироваться, и велобайк поломать. Для чего нужен успокоитель цепи велосипеда, каким образом он сделает езду безопасной, возможно ли сделать его своими руками, узнаете далее.
Конструкция
Цепь – составляющая часть трансмиссии. Для защиты от спадания цепи со звезды используется специальное приспособление – успокоитель цепи велосипеда. Он не дает цепи велосипеда слетать, защищает ее от повреждений и помогает сохранить в стабильно рабочем положении. Велолюбители именуют это устройство «успок» или «чейнгайд».
Это не единичный элемент, а набор элементов, размещаемый на раме. На велорынке представлено несколько видов «успоков», различающихся главным образом по типу крепления и по функциональности.
Изначально конструкция состояла из рокринга и двух роликов, которые устанавливали на раму на место переднего переключателя скоростей. Но наука не стоит на месте. Рокринги становятся меньше, а ролики заменяют рамками. Благодаря этому вес конструкции становится меньше, а сама конструкция дешевле.
Использование рокринга
Рокринг – элемент, изготовленный для защиты передней звезды от всевозможных ударов и предохраняющий от попадания любого мусора. А знаете, для чего еще нужен успокоитель цепи велосипеда или рокринг для велосипеда? Он предотвращает «зажевывание» одежды во время езды. По факту рокринг – это не совсем успокоитель, ведь его устанавливают и отдельно. Рокринг представляет собой окружность большую по диаметру, чем велосипедная звезда.
Изготавливают металлические рокринги или пластмассовые. Бывает конструкция «банан» – это упрощенный вариант, представляет собой не целую окружность, а лишь часть. Это уменьшает вес успокоителя и одновременно делает защищенными определенные места. По сути это ничем не отличается от рокринга.
Применение роликов и рамок
В сущности «успокаивающим» компонентом выступает ролик, который поддерживает цепь. Встречаются такие вариации роликовых успокоителей:
- с одним роликом – этого вполне достаточно для того, чтобы обеспечить надежную защиту.
- с двумя небольшими роликами – закрепляются на специальной планке, а вся конструкция крепится на кареточном узле.
- с большими роликами – устанавливают на передние звезды скоростных велосипедов;
Кроме того, бывают варианты без роликов, когда цепь удерживает рамка – этот вариант легче по весу и проще в работе.
Кассетный успокоитель
Особая история – установка успока сзади. Профессионалы так не делают, а вот на обычных велосипедах часто встречаются подобные кассетные конструкции. Они представляют собой ролик (иногда рамку). Эти успокоители цепи велосипеда крепят на перо. Они могут быть как вверху, так и внизу, при этом никак не контактируют со звездами. Подобные конструкции надежно удерживают цепь при любых обстоятельствах. К недостаткам относят проблематичное переключение передач. Но это компенсируется простотой изготовления и низкой стоимостью.
Способы крепления
Важный момент – как вы установите успокоитель цепи на велосипед. При неправильной установке не получится достичь высокой эффективности. Различают четыре основных типа установки успокоителя цепи велосипеда.
- ВВ – монтируется на каретку, успок прижимается к раме. Применяется при использовании «бананов» и других частичных защит.
- ISCG – обычно крепление находится на раме, если нет креплений ISCG для успокоителя, то в комплекте есть переходник, монтируется к раме в трех местах, считается устаревшим способом.
- Стандарт ISCG 05 – крепление появилось не так давно, является наиболее прогрессивным и на данный момент поддерживается ведущими брендами, в этом варианте диаметр окружности поменялся с 60 до 73 мм, а расстояние между болтами – с 48 до 56 мм.
- D-Type, E-Type и другие – монтируются вместо переднего переключателя передач, на данный момент этот вариант считается устаревшим.
На монтаж надо потратить порядка получаса. Необходимы такие инструменты: шестигранники, выжимка для шатунов, съемник каретки, фиксатор резьбы, ключ и др.
Можно ли сделать своими руками
Успок не обязательно покупать, реально сделать его своими руками. Чтобы сделать самостоятельно рокринг и крепление, в интернете много наглядных схем. А что касается креплений на перо, то модели, выполненные самостоятельно, выходят даже лучше, чем покупные. Мастера, вооружившись дрелью и лобзиком, собирают очень достойные варианты, которые справляются с основной функцией устройства и не дают цепи слетать. Простой в изготовлении, но эффективный успок изготавливают из светоотражателя.
Чаще всего мастерят:
- Рокринг (частичный или полный) с ВВ монтировкой.
- ISCG крепление с рамками. Делают своими руками, не используя металлообработку.
- Ролики для передней (задней) звезды с частичным крепежом.
- Рамки, защищающие цепь.
Рекомендации по приобретению
Сегодня не только профессиональные спортсмены, но и велолюбители устанавливают успоки цепи на велики. Для чего нужен успокоитель цепи – понятно всем, но как его правильно выбрать? Обычно успокоитель подбирают с учетом размера ведущей звезды, особенностей рамы и индивидуальных предпочтений. Стоимость на эти аксессуары очень разная. Кто-то выбирает пластиковые модели из Китая за тысячу рублей, а кто-то – качественные комплекты от признанных брендов за сотни долларов.
Сегодняшний велорынок сложно назвать разнообразным. Но мировых производителей при желании найти можно:
- Бренд Truvativ. Выпускает продукцию высокого качества, является безусловным лидером уже много лет.
- Компания Hope. Этот бренд из Великобритании, который использует только новомодные материалы.
- Funn. Еще одна британская фирма, которая встречается в России не так часто и цена зачастую бывают необоснованно завышена.
- Средний сегмент по цене занимает фирма Shimano.
Продукция этих фирм известна спортсменам и велолюбителям, но за их товар придется выложить немаленькие суммы.
Успоки по большей части рассчитаны на две звезды, в редких случаях на три. Кроме того, стоит смотреть на количество зубьев на звездах, это также влияет на выбор успока. Исходя из материала, успокоители делят на:
- пластмассовые (весят мало, недорогие, но непрочные);
- металлические (в основном изготавливаются из алюминия, они тяжелее пластиковых, выше их по стоимости, но зато и прочнее);
- карбоновые (не такие прочные, как те, что из металла, стоят дороже, зато весят мало).
Тем, кто любит быструю езду, рекомендуем выбирать успокоитель полегче. Тем, кто ездит по бездорожью или любит выполнять трюки, стоит остановить выбор на прочном успоке.
Рокринги нужны не только тем, кто увлекается экстремальной ездой, но и всем остальным велосипедистам. Существуют успоки без рокрингов, но с защитой звезды. Кроме того, есть успоки без рокрингов и защиты. Такие варианты самые легкие, состоят из рамки и 1–2 роликов. Их недостаток заключается в том, что звезда открыта для ударов.
Если у вас нет желания тратиться, то реально сделать успокоитель самостоятельно. Самодельные устройства ничуть не уступают покупным, хорошо справляются со своим предназначением.
Заключение
Теперь, когда вы знаете, зачем нужен успокоитель цепи на велосипед, то обязательно позаботьтесь о его наличии. Успок не дает цепи падать со звезды и защищает ее от разного рода повреждений, тем самым способствует безопасной езде. Выбор и установка успокоителя – важные этапы, к которым стоит подойти ответственно.
Автор статей. Когда день кажется унылым, когда работа становится монотонной, беру велосипед и катаюсь на нем до тех пор, пока вновь не наполнюсь вдохновением.
Источник
Как сделать защиту велосипедной цепи своими руками
Цепь — это один из важнейших элементов велосипеда. Велоцепь передаёт крутящий момент от педалей на задние колёса. При поездках она подвергается значительным нагрузкам, изнашивается. Хорошей велосипедной цепи при передвижении по ровной местности (асфальту) на односкоростном велике может хватить на 2,5 тыс. км. Передвижение же по гравию, песку или лужам значительно сокращают её ресурс, раз в 5. В неё попадают камни, пыль. Всё это деформирует, повреждает велоцепь. Защита цепи велосипеда поможет продлить срок её жизни.
Защита для велоцепи продляет срок её жизни
Защита велоцепи из автомобильного тюбинга
Один из простейших и достаточно эффективных методов оградить велоцепь от попадания гравия, песка и даже элементов одежды — изготовить сплошную защиту цепи велосипеда своими руками из автомобильного гофрированного тюбинга. Его обычно используют для укладывания проводки в машине. Защита будет крутиться совместно с велоцепью, тем самым оберегая её от попадания посторонних предметов. К тому же гофр достаточно устойчив к деформациям, перепадам температур, плотный.
Для изготовления нужен гофр SLT 10 — 1,4 м с диаметром 9,7 мм и толщиной стенок 0,4 мм. Ножницами его необходимо разрезать, по всей длине отрезать полосу шириной 5–6 мм. Далее, он надевается на цепь, края спаиваются при помощи паяльника или даже обычной зажигалки. Таким образом получится сплошной лёгкий кожух на велоцепь. Он значительно легче фабричных щитков. Его вес всего 25 грамм (против 300 гр. заводских). Да и стоит защита из гофра копейки. Тогда как за магазинную придётся выложить немалую сумму.
Важно! Такая защита подойдёт больше для односкоростных байков. Размер ведомой звёздочки должен быть минимум 22 зубчика. Защита из тюбинга сгодится и для прогулочного стиля езды и для поездок с нагрузками.
Защита позволяет оградить велоцепь от попадания гравия и песка
Лучшая защита велоцепи
Конечно, щиток на цепь велосипеда считается неплохой защитой от посторонних предметов. Бережёт её от поломок, а ездока от травм по причине поломки трансмиссии. Однако от попадания грязи и пыли щиток не может полностью оградить. Именно потому лучшей защитой велоцепи и трансмиссии в целом считается правильное и своевременное обслуживание. А именно:
- использование качественных, не сильно густых смазочных материалов каждые 100–300 км;
- выбор смазки, которая соответствует сезону и погодным условиям;
- покупка хорошей и качественной велоцепи с большим ресурсом;
- использование одновременно трёх цепей, которые следует менять по кругу каждые 500–600 км;
- осторожное пользование передачами, избегание перекосов.
Выводы
Сделать щиток на цепь своими руками достаточно просто и практически не затратно. Однако только комплексная зашита: щиток или кожух, своевременное обслуживание, смазка, соблюдение основных правил ухода — помогут защитить велоцепь и всю трансмиссию от преждевременного износа.
Как заклеить камеру велосипеда. Как правильно заклеить колесо в домашних условиях, какие инструменты нужны для заклеивания колеса, какой использовать клей, как заклеить колесо без клея.
Сумка — необходимый аксессуар для каждого велосипедиста. Как сделать своими руками подседельную сумку для велосипеда, какой материал лучше выбрать для её создания. Способы крепления сумки к вашему транспорту.
Во время езды велосипедная цепь растягивается, начинает провисать и спадать. Для её подтяжки нужен натяжитель. Делаем натяжитель своими руками из подручных средств: переключателя скоростей, велосипедной спицы и других материалов.
Источник