Регулируем торсионы сами на автомобиле ЛуАЗ 969
Если действовать согласно представленным рекомендациям, то лучше всего в момент непосредственного монтажа торсионов, ограничители для хода подвески поместить чуточку ниже, всего на 1 сантиметр или максимум на 1.5 сантиметра, а не так, чтоб их положение было в упор относительно стремянки. Также следует, чтоб края этой стремянки, слегка отгибались, что поможет легко и плавно пропустить сам ограничитель. Для выполнения всех работ рекомендуется использовать качественные запчасти, какие подходят на луаз.
При этом важно не забывать о том, что есть вероятность того, что полуось выпадет из диффера. В этом случае советуется их отсоединить вовсе или аккуратно закрепить на время пока будут выполняться все ремонтные работы. Что же может послужить тому причиной? Различные факторы, в том числе и минус реального показателя жесткости самих торсионов или же положительное отклонение массы автомобиля. Перед началом ремонта стоит выяснить, где купить запчасти на луаз и использовать для всех работ лишь родные для модели авто детали.
Стоит отметить, что в рекомендациях по использованию, нет ведомостей относительного того, что проведение проверки выполненных работ по регулировке обязательно должны выполняться исключительно при свободных колесах, так как важна не только ровная поверхность. То есть, при этом акселератор должен стоять на нейтральном клапане, задний мост отключен вовсе, ручной тормоз расторможенным, а дифференциал сзади разблокирован. А все потому, что когда задний мост ЛуАза включен, авто медленно приседает, как упоминалось до этого. Поэтому такое явление часто встречается во время того, когда выполняются работы по регулировке торсионов. Отдельно стоит отметить исключительные показатели взаимозаменяемости запчастей луаз, очень часто можно использовать при ремонте и качественные б/у детали из других моделей луаз.
Для верного выполнения всех работ по регулировке торсионов следует выполнять несколько простых рекомендаций. Во-первых, стоит постараться и отследить так называемый эффект «Диагонального вывешивания». То есть, авто следует поместить ровно. Но при этом большая часть нагрузки переносится на переднее колесо с правой стороны и заднее колесо с левой, в диагональном размещении выходит именно так. При этом попытка перераспределения такой нагрузки сама по себе плохая идея, она ведет к тому, чтоб выполнять регулировку подвесок в последовательном порядке. Таким образом, при работе с одной деталью выставленный баланс другой уходит и так далее. Для луаз 969м запчасти должны быть подобранными правильно, от этого зависит качество работы авто в дальнейшем.
Для того, чтоб такой эффект не повторялся каждый раз следует, противоположную сторону транспортного средства аккуратно вывести при помощи домкрата, установив его точно по его оси. Это поможет убедиться в равномерности зазоров, но при этом показатели прогиба самой подвески не оцениваются. Поднять авто при помощи домкрата точно соотношении с осью возможности нет.
Если возникают проблемы при попытке извлечь из балки остатков неисправного торсиона, то можно это аккуратно сделать при помощи проволочной петли. При этом удалять дополнительно рычаг или противоположный торсион не придется. Как сделать такую петлю? На конце проволочного отрезка сделать аккуратную петлю, которая должна плотно обхватить обломок извлекаемой детали. Петля должна отгибаться под углом менее 90 градусов примерно, это позволит крепко закрепить ее на обломке и извлечь его.
Источник
Регулируем торсионы сами на автомобиле ЛуАЗ 969
Если действовать согласно представленным рекомендациям, то лучше всего в момент непосредственного монтажа торсионов, ограничители для хода подвески поместить чуточку ниже, всего на 1 сантиметр или максимум на 1.5 сантиметра, а не так, чтоб их положение было в упор относительно стремянки. Также следует, чтоб края этой стремянки, слегка отгибались, что поможет легко и плавно пропустить сам ограничитель. Для выполнения всех работ рекомендуется использовать качественные запчасти, какие подходят на луаз.
При этом важно не забывать о том, что есть вероятность того, что полуось выпадет из диффера. В этом случае советуется их отсоединить вовсе или аккуратно закрепить на время пока будут выполняться все ремонтные работы. Что же может послужить тому причиной? Различные факторы, в том числе и минус реального показателя жесткости самих торсионов или же положительное отклонение массы автомобиля. Перед началом ремонта стоит выяснить, где купить запчасти на луаз и использовать для всех работ лишь родные для модели авто детали.
Стоит отметить, что в рекомендациях по использованию, нет ведомостей относительного того, что проведение проверки выполненных работ по регулировке обязательно должны выполняться исключительно при свободных колесах, так как важна не только ровная поверхность. То есть, при этом акселератор должен стоять на нейтральном клапане, задний мост отключен вовсе, ручной тормоз расторможенным, а дифференциал сзади разблокирован. А все потому, что когда задний мост ЛуАза включен, авто медленно приседает, как упоминалось до этого. Поэтому такое явление часто встречается во время того, когда выполняются работы по регулировке торсионов. Отдельно стоит отметить исключительные показатели взаимозаменяемости запчастей луаз, очень часто можно использовать при ремонте и качественные б/у детали из других моделей луаз.
Для верного выполнения всех работ по регулировке торсионов следует выполнять несколько простых рекомендаций. Во-первых, стоит постараться и отследить так называемый эффект «Диагонального вывешивания». То есть, авто следует поместить ровно. Но при этом большая часть нагрузки переносится на переднее колесо с правой стороны и заднее колесо с левой, в диагональном размещении выходит именно так. При этом попытка перераспределения такой нагрузки сама по себе плохая идея, она ведет к тому, чтоб выполнять регулировку подвесок в последовательном порядке. Таким образом, при работе с одной деталью выставленный баланс другой уходит и так далее. Для луаз 969м запчасти должны быть подобранными правильно, от этого зависит качество работы авто в дальнейшем.
Для того, чтоб такой эффект не повторялся каждый раз следует, противоположную сторону транспортного средства аккуратно вывести при помощи домкрата, установив его точно по его оси. Это поможет убедиться в равномерности зазоров, но при этом показатели прогиба самой подвески не оцениваются. Поднять авто при помощи домкрата точно соотношении с осью возможности нет.
Если возникают проблемы при попытке извлечь из балки остатков неисправного торсиона, то можно это аккуратно сделать при помощи проволочной петли. При этом удалять дополнительно рычаг или противоположный торсион не придется. Как сделать такую петлю? На конце проволочного отрезка сделать аккуратную петлю, которая должна плотно обхватить обломок извлекаемой детали. Петля должна отгибаться под углом менее 90 градусов примерно, это позволит крепко закрепить ее на обломке и извлечь его.
Источник
Вопрос по регулировке торсионов на ЛуАЗе (+).
Во-первых, в моей лично практике близкие к рекомендованным результаты получались, если в момент установки торсионов ограничители хода подвески выставлялись не в положение упора в стремянки, а немного (обычно на 10-15 мм) ниже. Стремянки при этом по-минимуму аккуратно отгибались, чтобы пропустить вниз ограничитель (при этом стоит помнить о риске выпадания полуосей из диффера — лучше на время регулировки их отсоединять и подвязывать). Почему так происходит — причины могут быть различными. Это и отклонния «в минус» реальной жесткости торсионов, и отклонения «в плюс» реальной массы автомобиля (начиная с установки «будок»), и просто влияние люфтов (зазоров) в шлицевых сопряжениях торсионов (торсионы-то обычно легко вставляются и вынимаются от руки).
Во вторых, имеющийся у меня мануал не предупреждает просто категорически, что проверка результатов регулировки должна производиться не только на ровной горизонтальной площадке, но и при полностью «свободных» колесах. То есть при нейтрали в КП, отключенном заднем мосту, разблокированном заднем дифференциале и расторможенном «ручнике». Помните дискуссию перед Новым годом, когда я объяснял причины «приседания» ЛуАЗа при выключении заднего моста? При регулировке торсионов очень часто нарываются на тот же эффект. Ведь затягивать гаечки на вывешенном колесе очень удобно как раз при заблокированной трансмиссии и включенной прередаче. Потом колесо в таком же состоянии опускается на землю. Результат — просто отличный. А потом начинаются жалобы — дескать, немного покатался — и торсионы опять просели до исходного состояния (а они в него же и были отрегулированы, на самом деле). Знаю людей, которые именно на этом капитально «накалывались», целый день провозившись с этими торсионами и так и не получив желаемого результата.
Что еще могу посоветовать при регулировке. Прежде всего постараться как-нибудь отследить эффект «диагонального вывешивания» — когда машина стоит вроде бы ровно, а на самом деле к примеру, переднее левое колесо и заднее правое берет на себя намного большую нагрузку, чем колеса другой диагонали (это как у стула, у которого одна ножка чуть короче остальных). Перераспределение нагрузок плохо само по себе и вызывает проблемы при попытке последовательной регулировки подвесок. Пока регулируете одну — на другой «уходит» вся регулировка. «Нейтрализовать» действие другой подвески на время проверки регулировки можно, вывесив противоположную сторону автомобиля на домкрате, установленном по его оси. Таким образом проверяется равномерность зазоров — саму величину прогиба подвески оценить при этом трудно, так как домкратить таким образом автомобиль строго под осью не получается, а в других случаях развесовка автомобиля нарушается. Кстати, если с регулировкой по зазорам все время получается какая-то фигня, стоит дополнительно промерить кузов на наличие «винта».
При регулировке задней подвески необходимо дополнительно оценить, насколько «пробиты» внутрь кузова кронштейны буферов сжатия — иначе ловля предписываемых инструкцией миллиметров теряет смысл. Если положение кронштейнов сильно ушло от номинала, компенсировать это стоит не ударами кувалды по полу салона (все равно все быстро вернется в то же состояние), а установкой на площадки под буфера на рычагах резиновых накладок соответствующей толщины. С передними буферами подобных проблем не возникает, поскольку заделка их кронштейнов намного жестче.
Числа зубьев шлицевых концов торсионов — 48 и 45. Как нетрудно заметить, эти числа кратны 3-м. То есть при провороте вынутого торсиона на треть он вставляется в точно такое же положение. А реально подбирать регулировку «тоньше», чем «на 1 шлиц», имеет смысл только в пределах +/- 1/6 оборота торсиона от данного его положения.
Да, кстати, если возникает проблема извлечь из балки подвески остатки сломанного торсиона, не снимая рычага и не вынимая противоположного торсиона — часто выручает простая проволочная петля. На конце проволоки делается петля, способная более-менее плотно обхватить извлекаемый обломок торсиона, и отгибается под углом чуть меньше 90 град. Будучи накинута на обломок, она «самозакусывается» на нем и обычно позволяет, предварительно расшатав, без лишних проблем быстро извлечь его наружу.
Надеюсь, мои советы смогут помочь многим. Если еще что вспомню — добавлю.
Еще раз спасибо,
С уважением,
Евгений
Источник
Автомобиль ЛуАЗ-969М. Руководство — часть 10
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Повышенный шум главной передачи
Износ или разрушение подшипников шестерён главной
Поломка или износ подшипников дифференциала
Увеличенный зазор в главной передаче
Неправильно выставлен размер С=87±0,04 мм в главной
Замените изношенные или разрушенные подшипники
Замените подшипники дифференциала
Отрегулируйте зазор в главной передаче
Выставьте размер С в главной передаче
Периодические сильные стуки, возникающие при работе автомобили с включённым редуктором задне-
го моста под нагрузкой и более слабые при отключении редуктора заднего моста
Поломка одного или нескольких зубьев шестерён главной
передачи редуктора заднего моста
Замените главную передачу
Стук в дифференциале
Износ зубьев шестерён дифференциала
Износ опорной поверхности под шестерни сателлитов в
Износ опорной поверхности под сухарь полуоси в фасон-
ном пазу полуосевых шестерён
Ослабление болтов крепления ведомой шестерни главной
пары к корпусу дифференциала
Износ пальца сателлитом под шестернями
Замените изношенные детали
Замените изношенные детали и отрегулируйте осевое
перемещение шестерён полуоси
Замените полуосевые шестерни и отрегулируйте осевое
Снимите редуктор заднего моста, разберите, извлеките
дифференциал и проверьте затяжку болтов
Разберите и замените изношенные детали
Затруднено включение блокировки редуктора заднего моста
Наклёп или забоины шлицев муфты блокировки заднего
моста или шлицев крышки дифференциала
Износ или деформация вилки включения блокировки зад-
Зачистите шлицы или замените изношенные детали
Замените вилку в сборе со штоком
Снятие и установка:
— снимите топливный бак (см. «Снятие и установка топливного бака»);
— отсоедините от маятникового рычага включения механизма блокировки редуктора тягу, сняв с пальца
тяги шплинт и шайбу;
— слейте масло из кожуха приводного вала;
— слейте масло из картера редуктора заднего моста (по мере необходимости);
— отсоедините полуоси от карданов колёсных редукторов, вдвиньте в дифференциал до упора и закрепите
— отвинтите и снимите четыре гайки с шайбами крепления к редуктору кожуха приводного вала;
— установите под задний конец кожуха приводного вала подставку для предотвращения его падения при
рассоединении с редуктором;
— удерживая редуктор от падения, отвинтите и снимите четыре болта с шайбами крепления опоры редук-
тора к раме и, не допуская разрушения установленной между фланцами картонной прокладки, снимите ре-
дуктор в сборе с опорой и полуосями с автомобиля;
— отвинтив и сняв четыре гайки с шайбами крепления опоры к редуктору, снимите опору (по мере необ-
— отвинтите и снимите гайки с шайбами крепления крышек защитных чехлов дифференциала и снимите
полуоси в сборе с чехлами и сухарями полуосей (по мере необходимости).
Устанавливайте редуктор заднего моста в последовательности, обратной снятию. При этом:
— проверьте установку компенсационной муфты на зубчатом хвостовике приводного вала — муфта
должна быть установлена торцом без фаски в сторону приводного вала;
— картонную прокладку, устанавливаемую между фланцами, перед установкой окуните в моторное масло;
— при затяжке гаек крепления кожуха приводного вала приподнимите кожух и редуктор для исключения
несоосности в соединении компенсационная муфта — зубчатые хвостовики;
— гайки крепления крышек защитных чехлов дифференциала завинтите с равномерным наращиванием
усилия (момент окончательной затяжки 1,6. l,8 кгс·м);
Момент затяжки креплений, кгс·м:
— гайки крепления кожуха приводного вала к редуктору — 5. 5,6;
— гайки крепления опоры к редуктору — 3. 3,5;
Источник