Ограничитель для калитки своими руками

Упор для ворот гаража от ветра: стопоры своими руками, фото и видео

Упор для ворот чаще всего устанавливается на распашные конструкции. Распашные ворота идеально выполняют свою основную задачу, но у них есть один значительный недостаток – склонность самостоятельно закрываться при любом порыве ветра. Не допустить этого помогут упоры для гаражных ворот.

Люди, которые не осознали важность установки фиксаторов створок, могут, как и раньше, подпирать ворота любым предметом, находящимся рядом. Но лучше потратить немного времени и самостоятельно изготовить качественный фиксатор, который прослужит долгие годы. Также можно приобрести упор на рынке или в специализированном магазине.

Особенности упоров

Главное назначение фиксатора – служить определенного рода защелкой при открытом состоянии створок. В рабочем состоянии фиксатор не дает возможности ветру закрыть ворота. Стержень упирается в землю, фиксируя створку.

Во время закрытия стопор поднимается вверх и не препятствует свободному въезду автомобиля.

Сегодня торговая сеть магазинов «Леруа Мерлен» предлагает купить упор для ворот DMX 8822 или стопор 250х14 мм ST250. Эти фиксаторы ворот от ветра изготавливаются в Китае. Изделия отличаются лишь длиной упорного стержня. Цена изделий начинается от 550 руб.

Распашные и откидные ворота могут оборудоваться врезными электромагнитными или электромеханическими замками (популярные производители: Came, Cisa, Nice. Цена – от 8 тыс. руб.), а также автоматической системой открытия створок.

Плюсы автоматических распашных ворот:

  1. Автоматика исключает риск повреждения машины во время открытия ворот.
  2. Сдвижными воротами с автоматикой удобно пользоваться. Открыть гараж можно из салона автомобиля. Это наиболее актуально зимой или во время дождя.
  3. Надежность. Откатный механизм позволяет произвести более 30 тыс. циклов открытия и закрытия ворот.

Минусы автоматического электропривода:

  1. Можно перехватить незакодированный сигнал с пульта д/у. Поэтому желательно после покупки системы установить защитный код.
  2. Для автоматики требуется постоянная подача электропитания. При регулярных отключениях электричества потребуется установка аккумулятора.
  3. Распашные и откатные ворота с калиткой и автоматикой стоят примерно в 3 раза дороже, чем механические традиционные конструкции.

Фото распашных ворот можно посмотреть ниже.

Стопоры

Это самый простой упор для гаражных ворот, и он отлично подходит для створок с обшивкой из дерева или профнастила. Принцип работы напоминает обычный шпингалет, но этот упор намного больше по размеру. При этом данное устройство не изготавливается серийно и его не всегда можно купить в магазине, но такой стопор для гаражных ворот можно изготовить самому.

Для чего предварительно необходимо подготовить:

  • штырь длиной не меньше 25 см;
  • стальные пластинки длиной 18–25 см, шириной 9–12 см;
  • металлические трубки длиной примерно 18–25 см, сечением 15–17 мм. Необходимо 2 штуки для каждой створки.

Откидные упоры для ворот имеют следующую схему изготовления:

  1. Металлические трубки привариваются к стальным пластинкам, после чего их крепят в нижнем углу створки. Если ворота имеют деревянную обшивку, используются саморезы.
  2. Чтобы было удобно пользоваться откидной задвижкой, к верхнему окончанию штыря нужно приварить рычаг. Он требуется в качестве рукояти. Вместо этого можно установить обычный штырь, если согнуть его верхнюю часть газовой горелкой.
  3. Далее необходимо открыть створки и определиться с местом, в котором будет находиться труба под крепеж штыря. Следует учитывать, что трубки необходимо вбить в землю приблизительно на 35 см, а штырь обязан заходить в них не меньше чем на 15 см. На данном этапе нужно не забывать, что створки в некоторых случаях расположены выше относительно подъезда к гаражу.
  4. Завершающий этап состоит в приваривании крючка. При этом он должен располагаться выше, чем сам запор. Такой крюк требуется для опоры ручки штыря. Это необходимо, чтобы он не препятствовал открытию створок.
Читайте также:  Комната своими руками брус

Данное устройство «антиветер» имеет значительный недостаток – зимой трубу под штырь может замести снегом. В этом случае ее нужно будет откапывать, что может занять много времени. Чтобы избежать этой проблемы, теоретически можно ее не устанавливать, но штыри при этом обязаны быть с острыми краями.

Также данная конструкция является недостаточно надежной.

Упоры на карабинах

Это, скорей всего, самый бюджетный упор для распашных ворот. Для изготовления необходимо подготовить чертеж и требуемые материалы:

  • два рым-болта М10 (по одному на створку);
  • два карабина;
  • две прочные цепочки.

Также потребуется электродрель со сверлом необходимого диаметра и герметик. Непосредственно процесс изготовления не сложен, схема следующая:

  1. На створке необходимо сделать 2 отверстия с внутренней части. После этого нарезают резьбу.
  2. Рым-болты обрабатывают герметиком и вкручивают в отверстия.
  3. Карабины крепятся на болты, куда продевают цепочку.

У специалистов работа по обустройству фиксатора для ворот гаража занимает не более получаса. Для эффективного использования этого упора можно закрепить скобы одновременно и на стену гаража, и на поверхность земли. Так крючки смогут цепляться за определенные крепления с учетом ситуации. Единственный недостаток конструкции – дешевый вид, но для многих это не играет значительной роли.

Фото стопора представлено ниже.

Крюк-фиксатор

С этим ограничителем также не возникнет проблем при изготовлении, причем он имеет более презентабельный вид. Чтобы сделать стопор для ворот, будут необходимы:

  • сварка, электродрель, крепежные элементы;
  • металлический прут длиной 12 см и сечением 15 мм;
  • металлические уголки: один сечением 7х7 см и длиной 80 см, второй по длине должен составлять 25 см.

Стопор изготавливается следующим образом:

  1. На одной из сторон уголка большего размера нужно сделать 3 отверстия – 2 по краям и 1 по центру, затем еще два по краям на второй стороне. Лучше всего выполнять отверстия диаметром 5 и 12 мм соответственно. Основное требование – в отверстия обязан свободно проходить конец прута.
  2. Дальнейший этап – изготовление крючка из прута. Для чего необходимо согнуть держатель в форме крюка, разогрев его перед этим паяльной лампой. Обратная сторона выгибается в форме кольца. Самое важное – оставить достаточное расстояние, чтобы впоследствии можно было зацепить крючок за навес.
  3. Затем потребуется меньший уголок, из него изготавливается навес. На верхней стороне необходимо сделать отверстие диаметром 1,5 см и на боковой стороне еще 2 отверстия по краям диаметром 5 мм. Первое требуется для крепления крючка.
  4. В конце необходимо прикрепить два уголка: больший – снизу рамы гаражных ворот, меньший – на створке. После чего зацепите крюк.

Способ довольно эффективный. Эта конструкция «антиветер» может выдерживать значительные нагрузки и вес ворот, но для подстраховки лучше всего одновременно использовать засов и стопор-крюк.

Фиксатор с пружиной и собачкой

Перед тем как сделать этот фиксатор, следует подготовить необходимые материалы. Для данной работы понадобятся:

  • стальная пластина 35х5 см;
  • профильная труба 6х4 см;
  • кольцо;
  • пружина;
  • саморезы.

Сделать упоры своими руками можно, соблюдая пошаговую инструкцию:

  1. Трубу устанавливают в земле, перед этим проделав отверстие под пластинку. Именно она будет выполнять роль стопора. Чтобы конструкция была прочной, лучше всего ее зацементировать.
  2. С одной стороны пластинки необходимо сделать конус. Затем к нему приваривается небольшая накладка. Она должна выходить за край приблизительно на 3–4 см, и в результате конструкция будет напоминать крюк. На второй стороне пластины по центру проделайте отверстия. Одно необходимо под крепеж, второе – под пружину.
  3. Когда трубы будут установлены, следует прикрутить к ним изготовленный на втором этапе стопор с помощью болтов. Внизу приваривается кольцо для крепления пружины, которая возвращает фиксатор в изначальное положение.
  4. Фиксатор делают из кусков металла. Прикрепляют его к трубе со стороны пружины в горизонтальном положении. Стопор действует во время придавливания к нему ворот.
Читайте также:  Как устроить водосток своими руками

Фиксатор-ловушка без пружины

Антиветры можно собрать без пружины. Для этого необходима толстая металлическая пластинка, выгнутая с одной части и закрепленная к выгнутому концу рукояти. К нижней части пластинки нужно приварить металлический прут. Далее он вставляется в установленные в земле скобы.

Следует не забывать, что нормальная работа упора обеспечивается, если прямая сторона пластины длинней и тяжелей выгнутой. Только в этом случае пластина сможет опуститься благодаря своему весу.

После этого ровная часть опускается, а затем поднимется сторона с приваренной ручкой. Вследствие этого калитка ворот фиксируется. Чтобы закрыть створки, необходимо только опустить ручку.

Подробную инструкцию, как изготовить и установить антиветры, можно посмотреть на видео.

Нужно учесть

Во время выбора фиксатора учитывают месторасположение соседних гаражей. Не всем может понравиться, когда сосед начнет цеплять крюк за его ворота или надежно закрепленный ангарный замок.

Изделия заводского производства очень плохо могут удерживать тяжелые конструкции. Их нельзя использовать для массивных ворот в склад или производственный цех. Для этого больше подойдет дверная конструкция для входа в гараж.

Подводя итог

Вероятно, многие автомобилисты наблюдали ситуацию, когда ворота неожиданно сами закрывались из-за сильного ветра. Это может привести к повреждению машины и даже травме владельца автомобиля.

Чтобы не допустить подобных последствий, лучше всего установить фиксатор.

При этом можно легко изготовить стопор или упор для распашных ворот своими руками, поскольку вариантов существует большое количество. Фиксаторы не регламентируются ГОСТом, все зависит только от находящихся подручных материалов и фантазии владельца гаража.

Источник

Простой стопор для петель дачной калитки или ворот

Авторизация на сайте

Привет самодельщикам, а также дачникам!

В данной статье, я хочу затронуть тему защиты дачных участков от проникновения на их территорию различных непрошеных гостей. И поводом для этого послужила неприятная история, которая недавно произошла с одними нашими знакомыми дачниками.

Так на днях мы узнали, что где-то в конце января у них обворовали дачу, находящуюся в одной деревне неподалеку от нас. Причем как оказалось, ворам даже ни пришлось ломать замки или перелезать через высокий забор, поскольку для того, чтобы проникнуть на территорию дачи, они просто снаружи приподняли ломиком калитку и сняли ее с петель. И все из-за того, что на петлях этой калитки, наши знакомые не сделали заранее никакого стопора.

Именно поэтому, сегодня я хочу рассказать об очень простом, но при этом достаточно надежном варианте такого стопора, который можно легко сделать своими руками.

Начну с того, что сейчас многие дачники для входа и въезда на территорию своих участков устанавливают металлические калитки и ворота, которые, конечно же, являются значительно более прочными и долговечными чем деревянные. При этом, для навешивания таких калиток и створок ворот, как правило, используют вот такие приварные гаражные петли, которые можно купить во многих хозяйственных магазинах или на строительных рынках.

Эти петли хороши тем, что при относительно невысокой стоимости, они являются достаточно мощными и прочными, могут выдерживать достаточно большой вес калитки или створок ворот, тем более что в них вкладывается стальной шарик, благодаря которому половинки петель поворачиваются очень легко и плавно. Но, пожалуй, еще одно, очень существенное их достоинство заключается в том, что такие петли закрепляются на воротах при помощи сварки, а значит, их можно приварить куда угодно, по своему усмотрению, так как это будет наиболее удобно.

Читайте также:  Медведь с сердцем своими руками

Именно этим и объясняется популярность таких петель при использовании их в конструкциях дачных калиток и ворот. У нас, кстати, и на створках ворот и на садовой калитке использованы точно такие же петли.

А это на калитке.

Однако не нужно забывать, что эти петли являются разъемными. С одной стороны это, конечно же, очень удобно, поскольку в случае какого-либо ремонта или доработки, калитку или ворота можно легко снять с петель. Но с другой стороны, этим могут воспользоваться и злоумышленники. Поэтому если на воротах или калитке нет специального ограничителя или, например, верхнего косяка, то такие ворота или калитку очень легко снять с петель снаружи, даже при наличии мощного навесного замка, который в этом случае может оказаться, совершенно бесполезным.

При этом, как правило, на большинстве дачных ворот и калиток, верхние косяки либо вообще не делаются, либо делаются в качестве перемычек (иногда с козырьками) достаточно высоко, так что они совсем не могут препятствовать тому, чтобы снять створку ворот или калитку с петель.

Вот пример верхней перемычки на нашей калитке, которая как видно расположена достаточно высоко.

Таким образом, нашу дверь также легко можно было бы снять с петель, просто приподняв ее вверх снаружи со стороны улицы.

Однако в реальности сделать это невозможно, поскольку мы заранее позаботились о безопасности нашей калитки, сделав на ней, очень простой, но надежный стопор для петли.

Изготовление стопора

Для того чтобы сделать такой стопор нам понадобились всего лишь болт с гайкой М10-М16, а также сварочный аппарат.

Болт желательно брать длиной 35-40 мм.

Сам процесс изготовления стопора, по сути, заключается лишь в том, чтобы к боковому столбу или косяку ворот, к которому привариваются неподвижные половинки петель, приварить гайку, примерно вот таким образом.

Правда делать это нужно очень аккуратно и для начала все хорошо промерить и прикинуть. Лучше всего приваривать гайку над нижней петлей. При этом гайка должна быть приварена, во-первых, под некоторым углом к косяку, на 1,5-2 см, в сторону от самой петли.

А во-вторых, она должна быть чуть выше верхней вращающейся половинки петли, так чтобы в нее можно было легко вкрутить болт, головка которого не должна задевать за петлю, но при этом быть всего лишь на 1,5-2 мм, выше петли.

После этого, нам остается лишь закрутить болт в гайку примерно на треть его длины так, чтобы головка болта располагалась прямо над петлей.

И вот наш стопор готов!

Теперь калитку уже невозможно будет снять с петель поддев ее снаружи. Однако если нам понадобится снять калитку с петель для ее ремонта, то мы легко сможем это сделать, предварительно выкрутив из гайки болт служащий стопором.

Кстати такой стопор можно покрасить под цвет калитки, а чтобы резьбовое соединение не ржавело, и болт легко выкручивался из гайки, резьбу изредка желательно смазывать какой-нибудь смазкой.

Благодаря такому стопору, дачные воры уже не смогут проникнуть на ваш участок, просто сняв калитку с петель, что, несомненно, сделает вашу дачу более защищенной. Хотя они, конечно, могут попробовать воспользоваться каким-либо другим способом, например, перелезть через забор или сломать замок, но впрочем, это уже другая тема.

Ну и на этом, пожалуй, все! Всем пока и не забывайте по максимуму защищать свои дачи от злоумышленников!

Источник

Оцените статью
Своими руками