Топовый свет на катер
Есть такие правила плавания (ППВВП) , предписывающие поведение (оснащение) плавучих средств на воде.
Правила, относящиеся к огням, должны соблюдаться от захода до восхода солнца (ночью), а также в условиях ограниченной видимости днем.
Огни маломерных и парусных судов . Катера и моторные лодки, независимо от мощности двигателя, должны нести на ходу топовый, [бортовые и кормовой огни. Бортовые огни могут быть скомбинированы в одном фонаре.]
При стоянке на якоре в месте, где могут плавать другие суда, моторное маломерное судно должно нести один белый круговой огонь. Такой же огонь оно должно нести, если идет на веслах, под парусом или на буксире (можно также иметь такой огонь наготове и показывать его при приближении других судов).
И сначала мы не собирались никогда ночью плыть. Но, вот однажды возвращались домой на запасном моторе небыстро (и против течения).
И уже быстро стемнело. Мы включили два налобных китайских фонарика, один светил вперед и один назад. И обгоняли ползущую баржу с буксиром-толкачем.
В общем надо иметь на моторке Топовый сигнал(свет).
Сейчас мы и на якорь ставим катер с Топовым огнем.
У нас на катере (Прогресс-4) до этого была лампочка на железке. Крепилась на козырек (переднее стекло). Мы переделали козырек — на козырек с форточкой. Это для выхода с катера через носовую палубу (довольно удобно). А лампочку забраковали.
Сделали на светодиодах от 12в. Запитывается от отдельного Аккумулятора. Схема и конструктив показаны ниже.
Отверстия под ножки светодиодов в картонке прокалываются иголкой.
Затем светодиоды распаиваются согласно схеме. Светодиоды накрываются прозрачным колпачком из пластика, который приклеивается к пластиковому основанию и кусочку от трубки d=32мм. Вся эта комбинация надевается на верхний конец трубки d=22мм и закрепляется шурупом сбоку. Провод от светодиодов пропускается внутри трубки d=22мм.
Резисторы впаиваются в разрыв провода и закрываются(изолируются) кембриками. Ток потребления от аккумулятора составил
Суммарная длинна (высота) получилась 105см. И еще высота борта.
Крепится через дощечку под заднюю «утку» и фиксируется струбциной (временно).
На стоянке (на базе) у нас все это снимается (и складируется в каморке)
Источник
Рыбалка и Охота в Татарстане
Татарстанский рыболовно-охотничий форум
Очумелые ручки (бортовые огни)
Очумелые ручки (бортовые огни)
Сообщение erty5647 » 03 апр 2009 19:53
Сегодня зашел в рыболовный магазин купить бортовые огни, насчитали на 1700, жаба задушила, решил сделать сам. Заехал на рынок, купил комплектующие взял пивка
и вот что получилось(себестоимость 120 р)
Сообщение erty5647 » 03 апр 2009 20:12
Сообщение Doctor » 04 апр 2009 10:41
Сообщение vadson » 04 апр 2009 11:14
Сообщение erty5647 » 04 апр 2009 16:54
Сообщение LEDчик » 04 апр 2009 17:18
erty5647,
Молодец, уперся, взял и сделал!
+
а на балконе что не стал включать? Внимание привлекать не хотел?
Сообщение erty5647 » 04 апр 2009 17:24
Сообщение Belyak » 04 апр 2009 17:32
Сообщение Uncle » 04 апр 2009 18:20
Сообщение erty5647 » 04 апр 2009 19:13
Сообщение Belyak » 04 апр 2009 22:08
Сообщение erty5647 » 05 апр 2009 08:16
Сообщение SashaKu » 13 апр 2009 22:47
Сообщение Nikolay » 14 апр 2009 08:33
Сообщение erty5647 » 14 апр 2009 09:18
Сообщение SashaKu » 14 апр 2009 09:25
Сообщение Doctor » 14 апр 2009 16:10
Сообщение Uliy » 14 апр 2009 19:44
Сообщение SashaKu » 14 апр 2009 21:01
Вообщем,выкладываю на суд общества свои девайсы
использовал 2 налобных светодиодных фонаря. Стоимость каждого 100-150 рэ в зависимости от магазина. В каждом по 17 ярких светодиода.В каждом по 3 пальчиковые батарейки.Я вставил алкалайновые. с ними фонарь светит..хз сколько. забыл как то выключить его. светил сутки. потом выключил всё же. до сих пор светит. Красить можно цапон лаком,а можно и не красить совсем Я использовал цветную плёнку для тонировки окон. В одной Оконной конторе попросил пару обрезков.По крайней мере дали без напрягов и за прсто так.
Источник
Огонь круговой своими руками
◄ВОДНОМОТОРНИК► запись закреплена
Про ходовые огни на маломерном судне.
08 сентября 2018 года вступают в силу новые «Правила плавания судов по внутренним водным путям».
Согласно им, ВСЕ лодки должны нести:
На ходу
— топовый огонь
— бортовые огни
— один кормовой (гакабортный) огонь
На стоянке
— один белый круговой огонь
Ниже приведены выдержки из текста Правил с параметрами огней.
Пункты, касающиеся МС отмечены значком
Полный текст — в прикреплённом документе.
7. На судах применяются следующие сигнальные огни:
белый или красный огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 225° и установленный таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5° позади траверза каждого борта (далее — топовый огонь);
зеленый огонь на правом борту и красный огонь на левом борту, каждый из которых должен излучать непрерывный свет по дуге горизонта в 112,5° и установленные таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5° позади траверза соответствующего борта (далее — бортовые огни);
белый огонь, расположенный в кормовой части судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по корме до 67,5° в сторону каждого борта (далее — кормовой огонь);
белый огонь, расположенный на краю ходового мостика (на борту), излучающий непрерывный свет по дуге горизонта 180° и установленный таким образом, чтобы светить от направления по траверзу 90° в сторону носа и кормы (далее — стояночный бортовой огонь);
огонь, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 360° (далее — круговой огонь);
желтый огонь, расположенный в кормовой части судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по корме до 67,5° в сторону каждого борта (далее — буксировочный огонь);
огонь, излучающий световые проблески через регулярные интервалы времени с частотой 120 или более проблесков в минуту (далее — проблесковый огонь);
проблесковый огонь белого цвета, излучающий свет по дуге горизонта в 112,5° от траверза судна к носу или корме с перекрытием диаметральной плоскости судна на 22,5° (далее — светоимпульсная отмашка).
Светоимпульсная отмашка является сигнализацией для темного и светлого времени суток. При отсутствии светоимпульсной отмашки разрешается применение в темное время суток световой отмашки (мигание белым огнем), а в светлое время суток — флага-отмашки.
13. Самоходное судно с механическим двигателем, когда оно не стоит на якоре, не ошвартовано к берегу и не стоит на мели (далее — на ходу) должно нести:
один белый топовый огонь в носовой части;
судно с габаритной длиной (далее — длина) 50 метров и более — второй белый топовый огонь, расположенный позади и выше переднего топового огня;
бортовые огни;
три кормовых огня, расположенных в соответствии с пунктом 8 приложения № 1 к настоящим Правилам, при габаритной ширине (далее — ширина) судна более пяти метров;
один кормовой огонь при ширине судна пять метров и менее.
Самоходное судно с механическим двигателем длиной 20 метров и менее независимо от его ширины несет один кормовой огонь, а бортовые огни такого судна могут быть скомбинированы в фонаре.
25. Парусное судно на ходу должно нести:
при длине более 20 метров — бортовые огни, один кормовой огонь и два круговых огня около топа мачты, расположенные по вертикальной линии, причем верхний огонь должен быть красным, а нижний — зеленым;
при длине от семи метров до 20 метров — бортовые огни и один кормовой огонь, в том числе если данные огни объединены в фонаре, установленном в верхней части мачты;
судно длиной менее семи метров — один белый круговой огонь, расположенный на мачте, при приближении других судов это судно должно также освещать свой парус фонарем с белым огнем.
Судно, идущее под парусом и одновременно использующее силовую механическую установку, на ходу должно нести сигнальные огни, указанные в пункте 13 настоящих Правил.
26. Шлюпки судов должны иметь один белый круговой огонь и показывать его при приближении других судов.
33. Одиночное самоходное судно шириной пять метров и менее, а также одиночное несамоходное судно длиной менее 50 метров на стоянке должно нести на мачте один белый круговой огонь.
Источник
Правила безопасности при ловле рыбы с лодки. Свет на лодках ПВХ
Значимость ходовых огней в оснащении маломерных судов продолжает расти, и одна из причин этому – то, как увеличилось число небольших надувных лодок на наших водоёмах.
Вместе с этим хочу добавить, что довольно большая часть «пневматического флота» не подпадает под новые условия регистрации маломеров и не имеет судового билета. Отсутствие каких-либо записей по комплектации и по снабжению судна некоторых судовладельцев почему-то привело к убеждению, что на борту их судна вообще ничего не должно находиться, кроме них самих и рыболовных причиндалов. И одним из таких актуальных вопросов безопасности остаётся вопрос о ходовых огнях судна – обязательных, если оно используется в тёмное время суток или в условиях ограниченной видимости.
Раньше в судовом билете в графе «снабжение» могла присутствовать запись о наличии на борту фонарика белого цвета. Безусловно, это правильно, так как он хотя бы минимально обозначает судно на воде. Но подобное обозначение одним огнём, к сожалению, показывает только наличие судна на акватории и не даёт никакой информации другим участникам плавания о том, какие манёвры намерен совершить шкипер, куда он движется и т.д. Так что такой огонь хорош на стоянке вне зоны судового хода и вне мест интенсивного движения судов.
Несколько слов о требованиях к подобным ходовым огням.
Итак, ходовые огни должны быть установлены в соответствии с Международными правилами предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72). Приведу из них некоторые положения в части, касающейся несения судовых огней для судов длиной меньше 7 м.
Так, Правило 20 определяет применение огней. Процитирую фрагменты, относящиеся к небольшим судам.
1. Правила этой части должны соблюдаться при любой погоде.
2. Правила, относящиеся к огням, должны соблюдаться от захода до восхода солнца.
3. Огни, предписанные настоящими Правилами, также должны выставляться от восхода до захода солнца в условиях ограниченной видимости и могут выставляться при всех других обстоятельствах, когда это будет сочтено необходимым.
Далее Правило 21 вводит определения огней. Правило 22 вводит понятия и цифровые значения видимости огней. Следует отметить, что топовый огонь должен быть виден за 2 мили (3,7 км), бортовые огни – за 1 милю (1,85 км), круговой огонь – опять за 2 мили.
Теперь рассмотрим, какие же огни требуется установить на моторную лодку до 7 м длиной, чтобы остаться в правовом поле.
Какие огни необходимо нести на лодке и где они должны быть расположены? Для этого нам необходимо следовать Правилу 23, из которого следует, что суда менее
7 м длиной с механическим двигателем на ходу, имеющие скорость до 7 узлов, должны нести:
– белый круговой топовый огонь, расположенный в диаметральной плоскости (ДП) судна;
– бортовые огни по бортам (зелёный – на правом борту, красный – на левом). Либо скомпонованные в одном фонаре, установленном в ДП судна и имеющем сектор освещения 112,5° от направления прямо по курсу до 22,5° позади траверза соответствующего борта;
– если судно длиной 7 м движется быстрее 7 узлов, необходима установка в ДП кормового огня белого света.
В соответствии с правилами судоходства, маломерным судам в тёмное время суток запрещено перемещаться в глиссирующем режиме, можно только в водоизмещающем. Если в тёмное время суток вы перемещаетесь медленнее 13 км/ч, то на судне вполне допустимо размещение кругового топового огня и двух бортовых.
Ну, а гребные суда в тёмное время суток обязаны выставлять белый круговой огонь или «иметь наготове и при необходимости заблаговременно показывать своё присутствие с помощью какого-либо фонаря, светящего белым светом» (это комментарий к статье 25 МППСС-72).
Автор: Владимир Колгин
Читайте и подписывайтесь на журнал Рыбалка GROUP . Ставьте лайки, если вам понравилась статья – это очень мотивирует вести канал дальше )))
Источник