Пример оформления детского пришкольного лагеря
консультация на тему
Перед наступлением летних каникул во всех школах, где организован пришкольный лагерь возникает одна и та же проблема — как оформить его так, чтобы дети с удовольствием посещали пришкольный лагерь. Я надеюсь данный метариал поможет оформить отрядные комнаты, экран соревнований, расписание мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oformlenie_prishkolnogo_lagerya.doc | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
содержит пояснительную записку и тематическое планирование.
План работы детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Дружба». МОУ СОШ №92 г. Воронеж.
Сценарий концертной программы для проведения в детских садах. Вас приветствует оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей школы №3 «За-зер-ка-лье»! Здесь верят волш.
Цель — создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных спос.
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной по.
Большое количество времени современные дети проводят у компьютеров и телеэкранов, не всегда осознанно выбирая полезную для них информацию. В данной программе, мы отводим определенное время на формиров.
ЦЕЛЬ: ü Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их здоровье и.
Источник
Оформление летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей
Пояснительная записка
Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через игру, как ведущего вида деятельности.
Оформление летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Живая планета» составленш в форме сюжетно – ролевой игры, основанной на легенде о загадочной планете. Исследуя её, ребята найдут новых друзей, проявят свои знания и умения, научатся жить творчески, весело и с пользой проведут время, на практике убедятся в достоверности и правильности законов «Живой планеты».
Сюжет для оформления лагеря
Мы – путешественники-экологи с планеты Земля, которые отправляются в путешествие по Живой планете, где созданы условия для того, чтобы каждый участник мог попробовать свои силы и проявить свои способности в различных видах деятельности – изучение животного и растительного мира планеты, спорте, искусстве, творчестве и др.;
Каждый отряд и каждый отдельный ребёнок имеет возможность в течение смены узнать много интересного и полезного для себя.
Весь лагерь — это Живая планета, по которой путешествуют жители города Радуги. Миссия жителей стать активными участниками «новых мероприятий» — в отличие от обычных соревнований, как правило, совместно и на равных участвуют дети разного возраста, пола, физического состояния и т.д., а кроме того любой зритель может стать игроком, и каждый игрок по собственной инициативе может задавать тон игре, изменять ее характер, т.е. выступать в функции руководителя игры. Здесь всемерно поощряется инициативное поведение, доброта действий и поступков, взаимопомощь, творчество, фантазия, юмор. Как показывает практика, наиболее интересным моментом в организации «новых мероприятий» является их придумывание. (20 дней).
Каждый отряд – группа экологов-исследователей. По итогам смены каждый отряд составит свой небольшой отчёт. Имидж отряда — неповторимый внешний образ отряда, отличающего его от других отрядов.
К таким внешним приметам отряда относятся:
• название отряда, которое должно нравиться ребятам и отражать характер, содержание деятельности;
• девиз отряда — краткое афористическое выражение, которому дети следует в своей деятельности;
• отрядная песня и любимые песни отряда;
• элементы одежды, с преобладанием какого-либо символа, галстуки своего цвета;
• эмблема отряда — символический рисунок, отражающий название отряда, сущность и направленность его деятельности;
• игровые отрядные условности — сигналы, тайные знаки, знаки приветствия (устные, телесные и другие);
• отрядный уголок и отрядная газета, отражающие основные события жизнедеятельности отряда.
Каждый отряд создаёт свою символику, оформляет отрядный уголок – место, где отражается настроение жителей острова каждый день. В конце проводится конкурс отрядных уголков, вечер весёлых вопросов.
Вся информация об участии в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде сказочной планеты, на которой обозначено местонахождение секретов. Участникам игры необходимо проложить свой маршрут, в котором предусмотрено выполнение много добрых дел по отношению к другим людям и природе – оставить свой след. «След» — условная единица, обозначающая результативную трудовую и творческую деятельность каждого ребёнка и отряда в целом. В конце смены подводятся итоги: количество «следов» жителей отрядов, а также личных достижений каждого ребёнка. По итогам победители получают призы и награды.
Среди отрядов побеждает тот отряд, который откроет все секреты, покажет результативность своих творческих дел и сумеет сплотиться.
На Живой планете существует «Поляна настроений», растения на которой экологи сажают каждый день.
Красный цвет – классный день, день открытий.
Желтый – очень хороший день, и дружиться нам не лень.
Зеленый – день как день, завтра будет лучше.
Голубой – скучный день, но унывать не буду я.
В ходе путешествия по Живой планете команды проведут исследование, результатами которого станет проекте «Профессии в экологической сфере».
Заповеди экологов
— Бережное отношение к окружающей среде, природе.
— Не только личная демонстрация высокой нравственности, эстетической и экологической культуры, но и активное побуждение к этому других.
— Проявлять волю, мужество, упорство, совершать благородные поступки;
— Проявлять доброжелательное и уважительное отношение: к соперникам (приветствие; поздравление с хорошим выступлением, высоким результатом, победой и т.п.; отказ от грубой игры; принятие победы или поражения без насмешек над противником и т.д.); к судьям и другим официальным лицам; к зрителям;
— Точно соблюдать правила игры даже в сложных ситуациях;
— Скромность после победы (не подчеркивание своего превосходства, критическое отношение к своему выступлению, признание ошибок) и сохранение достоинства после поражения;
— Красота, элегантность, эстетика в действиях, одежде.
— Яркое проявление творчества и юмора.
Источник
Оформление в лагере
Каждого ребенка, являющегося частью своего любимого отряда, интересуют успехи его отряда: результаты спортивных и творческих мероприятий, новости не только в отряде, но и в лагере, какой сегодня день недели и как он называется по план – сетке, кто успел и в чем отличиться за прошедший день и что будет интересного. Именно эту насущную проблему – «узнавать, что да как» — призваны решать отрядный и дружинный уголок. Их смысл – отражать деятельность лагеря (отряда).
Важно помнить, что лагерь для детей стал временным домом, поэтому имеет смысл украсить его, сделать уютным и ярким, а для этого нужно приложить немного усилий.
1. Оформление корпуса.
К приезду детей (желательно ещё в городе или в межсезонье) нужно приготовить оформление корпуса:
- табличку с номером отряда и возрастом детей. Она будет полезна при приеме детей в день заезда;
- приветственные плакаты на дверь корпуса или холла;
- оформление прихожей;
- оформление дверей комнат детей, холла, вожатской.
2. Оформление лагеря.
Гораздо приятней гулять по лагерю, где в забавной форме вывешены таблички на особо важных зданиях: в столовой, в медпункте, в душевой и в концертном зале. Эти таблички желательно тоже сделать ещё в городе или в межсезонье. Ими могут заняться подменные вожатые или физруки (при условии того, что и те и другие – бойцы вашего СПО).
3. Дружинный уголок.
Делают его чаще всего подменные вожатые, а вывешивается он обычно в столовой. Дружинный уголок отражает тематику сезона и содержит:
- название сезона
- план сетку,
- сведения об отрядах (название и эмблемы),
- имена педагогического состава,
- имена начальника лагеря, кого-то из песонала и медиков,
- сведения об успехах в соревнованиях,
- график чистоты уборки территории,
- а так же другие рубрики, зависящие от фантазии и желания вожатых.
4. Отрядный уголок.
Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива.
Отрядный уголок рисуется в первые дни смены – организационный период. Важно, чтобы оформлением уголка занимались именно дети, а не вожатые по ночам. Совместная работа детей, позволит сплотить ваш отряд.
Отрядный уголок — это и место, где постоянно работает отряд, и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.
В различных лагерях и отрядах различные требования к срокам оформления отрядного уголка. Максимальный срок, к которому отрядный уголок должен быть полностью готов – пятый день сезона.
Отрядный уголок должен обязательно содержать:
- Название отряда
- Девиз отряда
- Список детей
- Распорядок дня
- План-сетка
- Стену почета, где располагаются достижения отряда
Возможные рубрики отрядного уголка:
- План на день (сегодня…)
- Новости лагеря
- Отрядная песня, песня сезона
- Законы отряда
- Рубрики: я люблю…, я хочу…, мне нравится… и т.п.
- Список именинников и рубрика «Поздравляем!»
- Расписание кружков, библиотеки, душа и т.п.
- Отрядная почта
- График дежурства
Оформление должно соответствовать названию отряда, тематике проводимой смены, возрасту детей.
Основные элементы отрядного уголка можно разделить также на два вида:
- Статичные – не изменяются в течение всей смены, содержат основную информацию о вашем отряде:
- Название
- Девиз
- Речевка
- Список детей
- Законы лагеря и отряда
- Распорядок дня
- Отрядная песня
- Списки именинников
- Динамичные – дополняются, меняются в течение смены:
- Достижения детей в период смены (личные и командные): грамоты, благодарности и т.п.
- Поздравления именинников
- Мероприятия, проводимые в лагере и в отряде
- План на день
- Почта, приуроченная к мероприятиям
- Экран чистоты
- Экран настроения
- Стена гласности
- Выставка конкурса рисунков, поздравления детей с праздниками и пр.
Проявите фантазию, не ищите банальных шаблонов, и тогда ваш отрядный и по-настоящему красивый уголок обязательно станет гордостью вашего отряда, частички которого дети захотят забрать с собой на память.
Отрядный уголок – это лицо отряда. Он должен обязательно привлекать внимание и вызывать восхищение. Если вы не умеете рисовать – не беда, за вас это должны сделать дети. Должны быть использованы яркие и светлые тона, вызывающие позитивное настроение. Ни в коем случае не стоит использовать основным цветом отрядного уголка черный, коричневый. Нельзя, чтобы отрядный уголок содержал отрицательных персонажей (чертей, вампиров и пр.), оружия. Отрядный уголок должен быть добрым.
5. Оформление игр, КТД и мероприятий
При проведении отрядных или дружинных игр или КТД вам тоже может понадобиться оформление: реквизит, название КТД, обстановка проведение КТД и т.п.
При проведении дружинных мероприятий оформляются места проведения станций с указанием названия станции, места проведения тех или иных этапов мероприятия, необходимый реквизит и т.п. Так же для проведения мероприятий на сцене, обязательно оформляется задник сцены и делается оформление актового зала в соответствии с тематикой сезона или с тематикой мероприятия.
Все это вожатые делают ДО начала СЕЗОНА.
- медали (ты крут, смайлики, черные метки и др.) – вручаются ребятам за отдельные достижения
- грамоты
- призы, сделанные своими руками
- Рисованные
- Ксерокопированные – рисуете или набираете на компьютере и размножаете с помощью ксерокса. Если ксерокс черно-белый, обязательно раскрасьте их.
- Коктейль – грамоты, составленные из вырезок по принципу коллажа.
- Отпечатанные на цветном принтере
- Купленные в магазине.
- Сделанные своими руками из подручных материалов: диски, пластинки, трафарет, открыток и пр.
Желательно, чтобы грамоты были сделаны вами собственноручно. Это гораздо приятнее детям. Если вы обделены художественными способностями, воспользуйтесь грамотами, изготовленными при помощи ксерокса или цветного принтера.
Все грамоты должны быть аккуратными, яркими, подходить по тематике мероприятия.
Грамоты, купленные в магазине, можно использовать для награждения на официальных или серьезным мероприятиях (открытие, закрытие, Олимпиада, Зарница).
Для изготовления костюмов используйте все подручные средства. Важно, чтобы на том мероприятий, где требуется костюм, он обязательно был. Особенно это касается выступлений на сцене.
Администрация лагеря должна снабжать вожатых необходимым минимумом канцелярии, но этот минимум настолько мал, что будет гораздо лучше позаботиться об этом самим.
Список необходимых вещей:
- Ватманы
- Листы А4 (1 пачка)
- Гуашь, акварель
- Карандаши
- Фломастеры, маркеры
- Ручки
- Скотч широкий, узкий и двухсторонний
- Рулон обоев
- Клей
- Линейки
- Кисточки разных размеров
- Ножницы (чем больше тем лучше, а то они вечно куда-то убегают)
- Цветная бумага
- Цветной картон
- Кнопки, скрепки, степлер
- Тетради
- Блокнот
- Ненужные журналы
- Старые открытки
- Раскраски и т.д.
В лагере может понадобиться любая мелочь, но не переусердствуйте, собирая вещи, — все взаимозаменяемо! Фантазируйте вволю.
Источник