Создание развивающей предметно-пространственной среды в коридорах дошкольного учреждения
Наталья Попова
Создание развивающей предметно-пространственной среды в коридорах дошкольного учреждения
Современный детский сад – это место, где дети учатся дружить и любить, получают первые знания, опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, представления о моделях поведения в социуме. Все эти возможности будут расширяться при условии создания предметно-развивающей среды не только в групповых помещениях, но и в просторных коридорах детского сада. Коридоры в детском саду – это важные помещения в учреждении, так как именно через них дети за руку с родителями проходят в свои группы. От того, как будут оформлены коридоры детского учреждения, зависит настроение не только дошколят, но и тех, кто в нем работает.
Развивающая предметно-пространственная среда – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияния на всестороннее развитие ребенка, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса дошкольного учреждения.
При создании развивающей предметно-пространственной среды в коридорах нашего учреждениямы руководствовались следующими принципами: новизны, доступности, динамичности, информативности, полифункциональности, безопасности.
Так как на первом этаже нашего детского сада располагаются возрастные группы: младшие и вторая группа раннего возраста, то это пространство мы посвятили сказкам. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить.
Здесь мы создали развивающий центр «В гостях у сказки». Здесь ребята знакомятся со сказочными героями популярных сказок, с волшебными предметами, играют в дидактические игры, отгадывают загадки, разбираются в сказочных ситуациях.
Основательно творческая группа педагогов подошла и к оформлению стен на первом этаже. Здесь расположились сказки, которые перепутались сказочными героями. Детки с удовольствием решают эти сказочные головоломки.
Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые исследователи окружающего мира. Они ежедневно открывают для себя новые предметы и явления. Ребёнок обладает природной страстью к познанию мира, он склонен к открытиям, любит путешествовать, да и в наблюдательности ему не откажешь. На втором этаже мы создали мини-музей «GEO KIDS». Здесь ребята знакомятся с разными странами, народами, живущими в них; знакомятся с растительным и животным миром разных стран. В музее представлены: сувениры с разных континентов, лэпбуки о достопримечательностях стран, народностях, современные энциклопедии для дошкольников.
Стены второго этажа также красочно оформлены, они представляют флору и фауну разных континентов.
На третьем этаже мы создали мини-музей декоративно-прикладного творчества «Народные умельцы». В рамках этого мини-музея ребята знакомятся с разнообразием видов народного декоративно-прикладного искусства, историей их возникновения, приемами работы.
Творческая группа педагогов провела огромную работу по созданию развивающей предметно-пространственной среды. В процессе работы педагоги примерили на себя роль дизайнера, конструктора, художника, декоратора, портного. Но работа еще не закончена. Сейчас мы активно трудимся над созданием центра профориентации, который также будет располагаться на третьем этаже.
Описание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста Описание развивающей предметно — пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста. Развивающая предметно.
Организация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.
Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.
Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.
Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.
Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год» Ко Дню огорода на подоконнике на МААМ. Приглашаем народ: – Заходите в огород! Огород мы садим с ребятами каждый год. Как же без огорода.
Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Соприкасаясь.
Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.
Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.
Источник
Оформление коридора и фойе детского сада
Наталья Воронова
Оформление коридора и фойе детского сада
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть оформление коридоров, лестничных пролётов нашего детского сада. Наш детский сад типовой, двухэтажный. На первом этаже находится коридор, который соединяет два блока групп. В коридоре проходящие мимо родители знакомятся с педагогами ДОУ, которые отправились в путешествие на паровозике из Ромашково в добрую страну детства.
В фойе детского сада на солнечных лучиках встречают детвору и родителей младшие воспитатели, повара, прачка, рабочие, в общем все кто заботится о малышах.
В коридоре расположены уголки с полезной информацией для родителей логопеда и психолога.
В детском саду каждый месяц проходят тематические недели, результаты которых родители могут увидеть на фотовыставке.
Лестничные пролёты оформлены под фотовыставку каждой группы, где воспитатели знакомят родителей со значимыми моментами жизни малышей.
В фойе детского сада расположен стенд, где оформляются тематические и сезонные праздники.
Буду рада, если кому то пригодится информация для оформления!
Оформление фойе нашего детского сада Коллеги говорят, наверно я избрала не ту профессию. У меня много разных увлечений и действительно хочется порой обнять необъятное потому.
Творческие работы наших педагогов (оформление коридора детского сада) Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я хочу рассказать о выставке работ воспитателей детского сада. Как известно все воспитатели очень.
Источник
«Коридорная педагогика». Дизайн оформления стен в ДОУ в стиле «Прогулка по улицам моего города»
Айнура Акматова
«Коридорная педагогика». Дизайн оформления стен в ДОУ в стиле «Прогулка по улицам моего города»
Данный материал будет интересен не только работникам детских садов, но также всем родителям, неравнодушным к тому, чем в обществе своих сверстников живет и дышит их ребенок.
Дошкольное образовательное учреждение – организация, где проводится начальное общественное воспитание детей, первое звено народного образования в большинстве развитых стран. Малыши, старшие дошкольники находятся в детском саду примерно с семи утра до пяти-семи вечера, получая максимально необходимые навыки общения, играя, готовясь к школе. Чтобы разлука с родителями на целый день не была слишком травмирующей для малыша, в ДОУ создаются условия, приближенные к домашним – обилие игрушек, приветливые тети-воспитательницы, возможность поспать днем.
Для начала, хочу пояснить, что такое коридорная педагогика?
Коридорной (лестничной) педагогикой или лестничной педагогикой принято называть систему организации предметно-развивающей среды не в главных помещениях (групповая, спальня, туалет, музыкальный и спортивный залы) а на лестничных пролетах, коридорах, холлах и прочих небольших помещениях по которым дети перемещаются по дошкольному учреждению.
Это достаточно новое название в современной педагогике, хотя на самом деле оформление холлов и стен на лестницах было всегда. Сейчас на это особенно обратили внимание и даже готовятся методические рекомендации и спецоборудование для коридорной педагогики. И это правильно! В детском саду все должно быть направлено на развитие, воспитание и обучение детей. Доказано, что пространство детской реализации ее правильное оформление и организация влияют на показатели интеллектуального и личностного развития маленького ребенка, на его общее развитие и эмоциональное состояние. В детском дошкольном учреждении все должно способствовать правильному развитию детей и стены тоже! Объясню почему.
Первое впечатление детсадовца, вошедшего в помещение, задает настрой на весь день, поэтому коридоры и холл нужно оформлять должным образом. Дети любят яркие и чистые цвета, на что и надо сделать упор, тогда настроение ребенка будет регулироваться оттенком на подсознательном уровне.
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Какие предметы интерьера, цвет стен, лестниц, картины, фотографии окружают ребёнка, во многом зависит формирование его эстетического вкуса. Если его окружают тёплые, светлые тона, правильно подобранные гармоничные цвета, то он научится видеть и ценить красивое и гармоничное в окружающем. Поэтому в нашем детском саду уделяется большое внимание оформлению не только групп и залов, но и холлов, лестничных маршей, коридоров. Чтобы они, как говорят «радовали глаз», были функциональными и отличались высокой эстетикой.
Наше образовательное учреждение имеет большую площадь, в нем функционирует 14 групп, разной направленности. У каждой группы есть свой закрепленный «уголок», за которым следят воспитатели и узкие специалисты, и с периодичностью его обновляют, оформляют согласно с задуманным планом.
Сегодня речь пойдет, конкретно о дизайне стен коридора своими руками, соединяющий, два больших корпуса ДОУ. Казалось бы, дело не хитрое, но когда сталкиваешься с этой проблемой, приходится задуматься, а как правильно сделать, а какую подготовку выполнить, какие материалы подобрать. Таким образом, я решила, что данная публикация будет кому-либо полезной, и посвящаю свои усилия этой тематике. В ней я представлю вашему вниманию небольшой фотообзор, уже разрисованных и оформленных стен коридора.
Просторные коридоры в дошкольном учреждении требуют особого подхода. Здесь уместна ненавязчивая роспись стен. Существует множество различных дизайнерских решений, подходящих для благоустройства детских помещений. Однако, наиболее популярны классическое, европейское и «футуристичное» оформление. Как правило, при футуристичном оформлении интерьера используют яркие акценты. Мы как раз и остановились на этом варианте. Главное здесь, мы соблюли меру и не перегрузили стены насыщенными оттенками. Основной тон спокойный: с голубым и нежно-зеленым оттенком. Объем элементов декора и их необычную конфигурацию подчеркнули яркими цветами. Для воплощения в «жизнь», использовали современные эко-материалы.
Уважаемые коллеги, как вы уже обратили внимание, дизайн стен коридора нашего детского сада, оформлен не только эстетичным, но и полезным для развития и обучения детей. В создание привлекательной и развивающей визуальной среды творческая группа наших педагогов, в частности Ольга Евгеньевна и Ольга Станиславовна обогатили интерьер детского сада образовательными элементами, нарисовав на стенах элементы в виде стилизованных улиц с красивой архитектурой нашего города Новосибирска.
Благодаря этому дети смогут плавно интегрироваться и знакомиться с городской средой. Кстати, длина коридора составляет не больше, ни меньше 30 метров!
Дети — цветы жизни, однако для того, чтобы они выросли правильно, уже с самых ранних лет нужно прививать им чувство прекрасного и основные нравственные ценности. Зачастую трансляция главных морально-эстетических постулатов возлагается на воспитателей, которые порой с детьми проводят куда больше времени, чем родители. Однако больший эффект на наших чад производят не слова, а визуальные образы. Вот почему правильное оформление стен в детском саду — это не просто очередная возложенная инструкцией обязанность воспитателей, но еще и отличный инструмент прямого воздействия на формирующее сознание ребенка. Ведь очень важно, чтобы ребенок с раннего детства находился в развивающем пространстве, способствующем его раскрытию и социализации, и в эстетически насыщенной среде, где он погружается в красоту и оригинальность, ему доступные и понятные.
Спасибо за внимание!
«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» (часть 2 «Прогулка по главной площади города») День второй День выдался солнечный и относительно теплый. Чтобы добраться до центральных улиц мы решили воспользоваться общественным транспортом.
Дидактическая игра из фетра «Улица моего города» Дидактическая игра «Улица моего города» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Эта игра представляет собой коробку, обклеенную.
Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников по лексической теме «Мой дом. Дома на улицах моего города» Цель:Расширять знания детей об окружающем,о своём родном городе. Задачи:Совершенствовать навыки передачи в рисунке своего дома и домов на.
Фотоотчёт о проведении выпускного бала «Прогулка по улицам Детства» Выпускной бал проводился в МБДОУ детский сад «Радуга» п. Чебеньки Оренбургского района. Задачи: — сформировать у детей положительное отношение.
Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. — 85.
Красоты Православного Белгорода. Фоторепортаж о некоторых храмах и соборах моего родного города «Чему бы жизнь нас не учила,но сердце верит в чудеса: Есть не скудеющая сила,есть и нетленная краса. » (Ф. И. Тютчев) Для того, чтобы показать.
Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Закреплять представление детей о светофоре.
Мастер-класс оформления в морском стиле (часть 2) Хочу предложить вашему вниманию посмотреть как мы с коллегами, совместными усилиями завершили оформление в морском стиле пролета под лестницей.
Необычный фоторепортаж из моего города! Все на Фестиваль! Приглашаю Всех! Вот вы незаметно и оказываетесь у вот таких необычных, дизайнерски-оформленных столиков! Рассмотрите банзай-вазон.
Источник