Рекомендации психолога по оформлению уголка уединения
Валерия Гусева
Рекомендации психолога по оформлению уголка уединения
Цветовое решение
Согласно требованиям оформления уголка уединения по ФГОС цветовая палитра уголка не предполагает слишком ярких цветов, освещение должно быть приглушённым. Лучшим решением для оформления уголка будет использование пастельных цветов. Сочетание салатового и лимонного (бледно-желтого цвета) будет оптимальным. Желтый цвет стимулирует ребенка на активную творческую деятельность. Согласно исследованиям салатовый цвет способствует успокоению и расслаблению ребенка. В сочетании с пастельным желтым цветом, атмосфера уголка будет располагать ребенка к творчеству, которое уже само по себе несет терапевтический характер.
Рекомендуется так же добавить в очень небольшом количестве оранжевый цвет. Это цвета активности, радости и хорошего настроения, однако его количество должно быть очень ограниченно. Большое количество оранжевого цвета в оформлении уголка будет иметь обратный эффект – ребенок, который отправился в уголок уединения для того, чтобы успокоиться, под действием большого количества яркого цвета может испытать сильное эмоциональное возбуждение. Особенно сильно это может отразиться на гиперактивных детях, которые иногда устают от собственной активности. Не стоит использовать в обустройстве уголка голубой и розовый цвет. В зависимости от выбранного цвета уголок будет привлекать только девочек (розовый, мальчики же будут чувствовать себя не уютно и нам не удастся добиться нужного результата. Если же уголок будет оформлен в голубом цвете, то уже девочки будут испытывать дискомфорт. Таким образом, можно сделать вывод, что для оформления уголка стоит использовать нейтральные, светлые, мягкие оттенки.
Наполнение уголка
Для наполнения уголка рекомендуется использовать следующие предметы:
В младшем дошкольном возрасте основное предназначение центра уединения — облегчить процесс адаптации, помочь малышам пережить расставание с мамой и привыкнуть к требованиям педагога. Уголок уединения наполнен предметами, к которым ребёнок испытывает тёплые чувства, мягкие красивые подушки и игрушки позволят малышу отвлечься и расслабиться. Наличие семейного фотоальбома будет очень уместным. Красиво оформленная папка с фотографиями родителей и членов семьи поможет ребенку пережить чувство отстраненности от родителя. В любой момент ребенок сможет уединиться, открыть фотоальбом на «своей» страничке и посмотреть на фотографию мамы. Определенно, это поможет ускорить процесс адаптации ребенка к детскому саду и унять его тревогу.
Мягкие подушки и игрушки
Наличие мягких подушек создаст у ребенка ощущение уюта и спокойствия. Цвет лучше выбирать пастельный, светлый. Материал для подушек тоже должен быть достаточно мягким. В оформлении подушек, лучше всего избегать мелких деталей, пуговиц, замков. Так же можно положить в уголок уединения мягкий плед. Некоторые психологи рекомендуют оставить в уголке куклу, однако лучшим решением будет использовать в уголке мягкую игрушку Тигренка. Почему именно тигренка? Она обеспечит уголок той необходимой частью оранжевого цвета, а так же может исполнить роль «собеседника» ребенка. В отличии от различных «коробок кричалок» и стаканчиков «гнева», которые привлекут внимание детей, находящихся в группе, с Тигренком ребенка можно научить разговаривать. Если воспитатель замечает, что ребенок проявляет агрессию, можно подойти и спокойно предложить ему пообщаться с тем самым Тигренком. Воспитатель берет в руки игрушку и говорит «Смотри, это тигренок, его зовут Тема. Иногда ему бывает страшно, и он начинает рычать. Тебе ведь тоже бывает страшно? Ты тоже иногда злишься? Попробуй изобразить, как будет рычать Тема, когда ему страшно или когда он злиться? Вот так. Теперь поиграйте немного вместе с ним». А дальше оставить ребенка наедине с собой. Ребенок переложит в данной ситуации свои чувства и эмоции на игрушку и выплеснет негативные эмоции в игровой форме. Такой способ избавления от агрессии и гнева является еще и прекрасным методом развития эмоционального интеллекта. А у детей, которые боятся одиночества, наличие такого «друга» поможет унять тревожность.
Карандаши и бумага
Дети очень любят использовать рисование для выражения собственных чувств, поэтому важно, чтобы у ребенка в свободном доступе в уголке уединения были цветные карандаши и бумага. Для гиперактивных, агрессивных детей это станет возможностью выплеснуть все свои эмоции на бумагу. Ребенку тревожному или сильно скучающему по маме можно предложить пройти в уголок уединения и нарисовать для мамы рисунок. Это поможет ребенку установить связь с мамой и избавиться от чувства одиночества или тревожности.
Игрушки «Антистресс»
Сейчас в магазинных представлено огромное количество игрушек антисресс. Они изготовлены из мягкого материала и безопасны для детей. Так же можно сделать эти игрушки самостоятельно, например, насыпать в мягкие мешочки крупу. Занимая руки такой игрушкой, ребенок успокаивается и расслабляется.
Так же ребенок может уединиться в уголке со своей любимой игрушкой. В этот момент он будет спокоен, так как игрушка будет только в его распоряжении.
Использование музыки и картин
Можно поместить в уголок музыкальный плеер с записями звуков природы, пения птиц и шума воды. А так же использовать оформлении уголка красивые пейзажи или изображения животных в соответствии с сезоном. Всем известно, что сильным умиротворяющим свойством обладает вода, песок, именно поэтому различные световые и шумовые водопады, лава-лампы, песочные динамичные картины, также займут достойное место в «нише уединения».
Для мальчиков и девочек
Наполнение уголка должно быть одинаково комфортным и для мальчиков и для девочек. Стоит положить туда игрушки и предметы, которые интересны и тем, и другим например: калейдоскопы, красивые картинки для рассматривания.
«Нельзя» для уголка
Нельзя использовать уголок как место для наказания, потому что для детей с того момента в группе будет находиться стрессовая точка.
Лучше назвать уголок уединения в разговоре с детьми «уголок спокойствия».
Все предметы в уголке должны быть максимально безопасными для детей, так как ребенок находится хоть и на виду у воспитателя, но все же наедине с собой.
Оформление зоны уединения Хочу поделиться изменением в интерьере группы, который произошел благодаря ремонту. Представляю вам зону уединения,которая была создана.
Домик для «Гномиков». Оформление уголка уединения в детском саду В начале лета я ушла в отпуск. Но находясь в отпуске, я думала, как изменить развивающую среду в группе и что придумать нового для моих.
Поделка «Фотоаппарат» для уголка уединения Данную задумку увидела в интернете, решила, что в нашем уголке уединения не хватает такого фотоаппарата. Так же можно использовать для.
Мастер-класс по оформлению уголка ПДД в средней группе. Изготовление макета проезжей части улицы Цель: научить детей различать дорожные знаки, закрепить знания детей о правилах дорожного движения; расширить знания о правилах безопасного.
Методические рекомендации по оформлению заявления на аттестацию на высшую квалификационную категорию а внедрением ФГОС. Ура! Я аттестовалась на высшую квалификационную категорию! Это самый дорогой подарок к Новому году. Спасибо всем друзьям и коллегам МААМ. РУ.
Новогодний уголок уединения Одна из задач современного дошкольного учреждения — обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Содействовать этому должна развивающая.
Новый подход к оформлению родительского уголка Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию свой вариант оформления уголка для родителей. Мы с напарницей решили сделать папку с названием.
Оформление уголка уединения в средней группе по ФГОС В требованиях ФГОС ДО развитие предметно — пространственной среды обращает особое внимание не только к обеспечению совместной деятельности.
Уголок уединения В нашей группе уголок уединения появился сравнительно недавно, но уже стал любимым местом, где создается легкое и хорошее настроение, где.
Источник
Уголок уединения в старшей группе
Вера Ермакова
Уголок уединения в старшей группе
Уголок уединения в детском саду — важный необходимый элемент предметно-развивающей среды для каждой группы. В любое свободное время дети по одному, по двое, маленькой группкой уединяются там.Они общаются между собой по секрету: «дают выход» своим эмоциям (радости, грусти, обиде, др.); играют в дидактические игры на развитие эмоционального интеллекта («Эмоции в сказках», «Зеркало настроения», «Книга доброты», «События и эмоции», «Эмоции человека», «Как поступают друзья»).
Таким образом, воспитанники учатся руководить своим эмоциональным состоянием, что очень важно для совершенствования их коммуникативной компетенции. Для нашего уголка уединения атрибуты готовили и педагоги, и родители.
Работали мы в дружном единстве, старались сделать для детей нашей группы такое место, где они могли бы уединиться и побыть наедине с собой, успокоиться, подумать над своими «детскими проблемами»; поделиться, если посчитают нужным, с друзьями.
Создавая этот уголок, мы «смотрели вперед», ведь нашим детям скоро надо будет идти в школу и они должны по выходу из стен детского сада обладать культурой общения, культурой понимания своих собеседников, должны уметь выражать чувства, мысли и эмоции. Дети должны из общения со сверстниками получить «эмоциональный заряд нужности, самоценности». А для этого они должны обладать культурой такого общения. Нашим воспитанникам пришелся по душе наш уголок уединения. А это и было целью нашей работы.
Мы надеемся, что наш Уголок поможет детям в восстановлении своих духовных сил, снятия напряжения и эмоциональной нагрузки.
Есть в группе милый уголок,
«Уединением» зовется!
В нем сакура всегда цветет,
нам настроенье создает!
Два кресла и диванчик есть!
Кто хочет, тот и может сесть!
Поговорить о том о сем.
И рассказать как мы живём!
Здесь рядом с куклой можно «спать»!
И «Книгу Доброты» листать,
Семейный посмотреть альбом,
Своих родных увидеть в нем!
Две Совушки у нас здесь есть,
Пользу их не перечесть.
Этой — грусть мы отдаём,
А от этой — смех и доброту берём
Здесь можно услышать и шум листопада,
И песня лесная играет в тиши.
Пение птичек, звуки природы.
Вмиг восстановят усталость души.
Уголок уединения «Балдахин» Название материала: балдахин, «Уголок уединения». Возраст: 3-4 года Материал: шелк, органза, пластиковое крепление. Цель: прямая – уединение,.
Центр социально-эмоционального развития «Уголок уединения» Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка. «Уголок уединения».
Оформление предметно-развивающей среды группы. Уголок уединения Личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете.
Оснащение ППРС. Уголок уединения. Подготовила Киви Н. Б. В настоящее время всё больше внимания уделяется проблеме эмоционального благополучия ребёнка. Для маленького человека.
Смотр-конкурс «Уголок уединения» ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе на лучшую организацию «Уголка уединения» в группах 1. Настоящее Положение о смотре-конкурса «Уголков уединения».
Создание центра уединения детей «Любимый уголок». В настоящее время все больше внимания уделяется проблеме эмоционального благополучия ребенка. Эмоциональное благополучие обеспечивает дошкольнику.
Уголок уединения в детском саду. Доброго времени суток. Рады вам представить «Уголок уединения», который появился у нас в группе совсем недавно, благодаря очень отзывчивым.
Уголок уединения Я работаю в МБОУЦ 25 (центр дошкольного развития «Олимпик») в первой младшей группе. В марте у нас проходил смотр-конкурс уголков уединения.
Уголок уединения и его значение. Уголок уединения и его значение. Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена чувствам. Управлять своими переживаниями он.
Уголок уединения как средство формирования психологического здоровья детей дошкольного возраста Нам педагогам ДОУ хорошо известно, что дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. От нас взрослых многое зависит в воспитании.
Источник