Оформление уголка патриотическое детского сада своими руками

Мастер-класс «Патриотический уголок»

татьяна назарова
Мастер-класс «Патриотический уголок»

Воспитатель: Назарова Т. А.

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу поделиться с вами мастер-классом «Патриотический уголок«.

Патриотическое воспитание — важная составляющая становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьёй и обществом начиная с детского сада. Станут ли воспитанники патриотами своей Отчизны, захотят ли юноши и девушки в случае необходимости защищать интересы государства — это во многом зависит от формирования их мировоззрения в самом раннем возрасте.

Как и любая другая составляющая предметно-развивающей среды детского сада, патриотический уголокдолжен соответствовать требованиям ФГОС:

1. Соответствие оснащения возрасту и потребностям детей данной возрастной группы.

2. Возможность видоизменения в зависимости от обучающей ситуации.

3. Многофункциональность, заключающаяся в возможности применения разных составляющих для моделирования обстановки для всестороннего развития детской активности.

4. Возможность вариативности — создание условий для игр, моделирования, конструирования, игр в одиночку.

5. Безопасность, надёжность и высокое качество используемых материалов.

Мы решили сделать уголок в форме кремля. Вот что получилось.

Сначала я взяла обычный гофрокартон. Вырезала нужные детали по размеру. С одной стороны усилила картоном, чтобы первый не гнулся.

Затем обклеила детали кремля липкой пленкой красного цвета, а крышу зеленой.

В интернете скачала картинки (с МААМ) и приклеила их двусторонним скотчем.

И еще я сделала вот таких кукол.

Мастер-класс «Патриотический уголок в подготовительной группе» Воспитатели: Хатько С. С., Андропова С. К. Мастер-класс «Патриотический уголок в подготовительной группе» «Любовь к родине — первое достоинство.

Мастер-класс «Уголок потеряшек» Мастер – класс: уголок «Потеряшек» Мастер – класс с использованием подручных материалов Автор: Бикташева Наталья Петровна, воспитатель.

Мастер-класс «Уголок природы своими руками» Хочу поделиться с вами своим изобретением, и предложить вашем вниманию уголок природы, сделанный собственными руками. Огромную роль в экологическом.

Мастер-класс «Уголок ряжения» Всем доброго вечера! Разрешите поделиться с вами изготовлением стойки-вешалки для уголка ряжения. До моего прихода в группе «Колокольчик».

Патриотический уголок На сегодняшний день патриотическое воспитание встает на первое место. Именно поэтому мы с первых лет прибывания детей в саду, активно включаем.

Фоторепортаж «Патриотический уголок» Что значит быть патриотом? Конечно это любить свою Родину и свою страну. Гордится своей национальностью. Но без перегибов. Гордится своим.

Патриотический уголок в младшей группе В сентябре 2018 года мы набрали младшую группу. И как всегда встал вопрос о создании оригинальной развивающей среды для детей от 2-4 лет.

Патриотический уголок в младшей группе Любви к земле, на которой родился, ребенок учится у своих родителей, а также, более старшего поколения. Очень важно прививать маленькому.

Патриотический уголок в средней группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вам, что мы сделали со своей коллегой в нашей средней группе. Мы оформили уголки в русском.

Патриотический уголок в старшей группе Анкета для родителей по разделу «Патриотическое воспитание» 1. Что Вы понимаете под понятием «патриотическое воспитание» любовь к Родине.

Источник

Оформление уголка патриотического воспитания во второй младшей группе

Вера Ковыршина
Оформление уголка патриотического воспитания во второй младшей группе

Здравствуйте, уважаемые коллеги. В своей работе мне очень помогал опыт Вашей работы, размещенный на этом портале. Сегодня и я хочу поделиться своими наработками по оформлению уголка нравственно-патриотического воспитания в своей второй младшей группе.

Как известно, по ФГОСу, работа по нравственно — патриотическому воспитаниюдетей должна быть представлена следующими тематическими блоками:

«Вместе дружная семья»

При оформлении патриотического уголка в своей группе я исходила именно из этого.

Сначала я подготовила альбомы про семью и про Москву-столицу нашей Родины. В раздел о семье вошла также игра по данной тематике.

Также в уголок можно разместить материалы по устному народному творчеству (книги сказок и игра) и прикладному искусству (которые соответствуют данному возрасту).

Мое открытие и мое творчество, немного подсмотренное на этом портале (только форма, — это наглядное пособие по патриотическому воспитанию, которое тоже размещено в уголке. Оно представляет собой большой куб,на сторонах которого отражены тематические блоки:

1. Все начинается с СЕМЬИ — здесь изображены картинки семьи, небольшое стихотворение о семье и генеалогическое древо, на листьях которого размещены члены семьи.

2. ДЕТСКИЙ САД — картинка детского сада, фото и эмблема нашего детского сада, и фотография нашей группы.

3. ЭЛЕКТРОУГЛИ — герб и фотографии нашего города, отрывок из стихотворения земляка о нашем городе

4. РОССИЯ — герб, флаг России, фотография президента и фотография Красной площади.

Всем спасибо за внимание. Надеюсь, что мой небольшой опыт Вам пригодится.

Оформление патриотического уголка в старшей группе Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в.

Фотоотчет «Презентация уголка нравственно-патриотического воспитания» Презентация уголка нравственно – патриотического воспитания Старшая «Б» группа МБДОУ «Детский сад № 40» Уважаемые гости, проходите, Уголок.

Оформление речевого уголка во второй младшей группе Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, научиться взаимодействовать со взрослыми и со.

Оформление читального уголка «Книжкин дом» в первой младшей группе В нашем детском саду прошел конкурс на лучшее оформление читального уголка. В этом конкурсе я и моя напарница Шутько Вероника Андреевна.

Читайте также:  Майонез провансаль своими руками рецепт

Оформление физкультурного уголка в 1 младшей группе В 1 младшей группе «Солнечные лучики» воспитатели совместно с родителями оформили физкультурный уголок. Называется он «Здоровей — ка». Каких.

Оформление музыкального уголка в первой младшей группе. Зона музыкального развития детей является неотъемлемой составляющей предметно-развивающей среды в группах детского сада. Такой уголок служит.

Оформление патриотического центра «Русская изба» в 1 младшей группе В 1 младшей группе «Солнечные лучики»патриотический центр оформлен в стиле «Русская изба».Для детей младшего возраста такое оформление более.

Оформление патриотического уголка группы воспитатели: Грибанова С. В., Чередниченко Н. В. В группе 8, у нас — Все так интересно! Хотим мы провести для Вас, Экскурсию на месте.

Оформление уголка тематических недель в младшей разновозрастной группе В нашей группе «Солнышко» я оформляю уголок, посвящённый темам учебного планирования. Это очень интересно детям. Во первых им наглядно видно,.

Оформление военно-патриотического уголка в группе Оформление военно – патриотического уголка в группе. Приглашаю Вас ознакомиться с военно – патриотическим уголком, который оформлен в.

Источник

Рекомендации по оформлению патриотических и краеведческих уголков в разных возрастных группах ДОУ

Наталья Избасарова
Рекомендации по оформлению патриотических и краеведческих уголков в разных возрастных группах ДОУ

При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС)должна обеспечивать:

• соответствие общеобразовательной программе ДОО;

• соответствие возрастным возможностям детей;

• трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей;

• возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской активности;

• вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей;

• наличие свободного доступа детей непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды.

• соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим СанПиН.

С учетом вышеуказанных требований РППС ДОО должна обеспечивать вариативность на содержательно-педагогическом уровне образовательного процесса. Данная задача решается системно, упорядочивая множество игровых средств ДОО в «систему игровых средств»«игровую поддержку развития детей».

Предметно-развивающая среда по патриотическому воспитанию способствует развитию речи, воображения, мышления, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности ребенка, воспитывает любовь к родному городу, к родному краю, России.

Цель: создание условий, способствующих воспитанию патриотизма у детей, гордости за свой родной край и любви к Родине.

Задачи образовательной деятельности в уголке краеведения:

• научить ребенка понимать, что и у людей, и у вещей есть своя история;

• пробудить у юных граждан чувство любви к своему городу, краю, стране уважение к традициям и обычаям;

• воспитать толерантное отношение к другим народам и людям различных национальностей; уважение к культуре других народов (обычаям, традициям, готовность понимать и принимать систему иных ценностей;

• формировать духовно-нравственное отношение ребенка к семье, стране, природе родного края, единство эстетических чувств и нравственных ценностей;

• пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре;

• развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов;

• воспитать у дошкольника чувство собственного достоинства.

Требования к оформлению:

• рациональное размещение уголка по краеведению;

• учет возрастных особенностей детей;

• воспитательная и развивающая направленность;

целесообразность размещения “экспонатов”, доступность, научность, достоверность представленного материала;

Непременным условием построения развивающей среды в дошкольных учреждениях является опора на личностно – ориентированную модель взаимодействия между людьми.

— первый принцип открытости Природе, способствующее единству человека и Природы.

— второй принцип открытости Культуре, т. е. элементы настоящей живописи, литературы, музыки. Знакомство с специфическими региональными культурами, декоративно-прикладных промыслов с фольклорными элементами, это несомненно будет способствовать воспитанию патриотизма у детей, гордости за свои места, формированию представлений о «малой Родине» и чувства любви к ней.

— третий принцип открытости обществу. Особым правом участия в жизни детского сада пользуются родители.

— четвертый принцип – открытость своего «Я», собственного внутреннего мира. Среда организуется таким образом, чтобы способствовать формированию и развитию образа «Я».

пятый принцип учета половых и возрастных различений детей. Среда должна быть построена так, чтобы как мальчики, так и девочки могли проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЬЯВЛЯЕМЫЕ К ПАТРИОТИЧЕСКИМ УГОЛКАМ И УГОЛКАМ КРАЕВЕДЕНИЯ ПО ГРУППАМ

Младшая группа.

Основная цель патриотического воспитания — ознакомление с ближайшим окружением. У детей воспитывают чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям, формируются представления детей о детском садике, о труде работников дошкольного учреждения, о своей малой родине (городе, формируется сопричастность к современным событиям, первоначальные представления о национальных культурных традициях, о народных и государственных праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства.

Следовательно, в уголке должны быть:

1.Материал для работы по социально-нравственному воспитанию:

— тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры по теме «Взрослые люди» (родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид);

— тематические папки с иллюстрациями по теме «Семья» (члены семьи, совместные действия, семейные фотографии)

— фотографии, иллюстрации по теме «Дом, в котором ты живешь» (архитектурные строения, различающиеся по размеру, внешнему виду, строительному материалу, назначению);

— тематические папки с иллюстрациями по теме «Ребенок и его сверстники» (девочки и мальчики, игры, дети в разных ситуациях, занятия и т. д.);

Читайте также:  Подпорки под плетистые розы своими руками

— тематические папки с иллюстрациями, пиктограммами, показывающими различное эмоциональное состояние взрослых и детей;

— тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения в общественных местах, об этикете (по типу «так можно делать, а так — нельзя»).

2.Материал для ознакомления детей с малой родиной: (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположено ДОУ, тематические папки с фотографиями и иллюстрациями посёлка, открытки, альбомы.

3.Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры: предметы старины, русские игрушки; куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); куклы в национальных костюмах.

4. Художественная литература (песенки, потешки, сказки и т. д.).

Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной посёлок»;

• Родословные древа детей;

• Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для Брянского края;

• Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;

• Предметы декоративно-прикладного искусства

• Книги, альбомы с русскими народными сказками, потешками, прибаутками;

• Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников. Тематические иллюстрации боевой техники, к 8 марта, к 23 февраля, к 9 мая.

Средняя группа.

Работа ведется по направлениям: «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой поселок и его достопримечательности», «Знаменитые земляки», «Приобщение к истокам русской культуры».У воспитанников формируется интерес к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям народа; о поселке; о национальном флаге, гербе; о народных героях; русских праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре.

1.Пополняется материал по социально-нравственному воспитанию: семейные праздники и традиции, художественная литература соответствующей тематики (см. требования к оформлению уголка в младших группах).

2.Материал для ознакомления детей с малой родиной: (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположено ДОУ, тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, посвященные достопримечательностям посёлка и его знаменитым жителям, флоре и фауне, транспорту, архитектуре, профессиям жителей. Могут быть представлены материалы об истории возникновения посёлка.

3.Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: предметы старины, народные игрушки; куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); различные макеты (крестьянская изба, комната-горница, крестьянское подворье и т. п.); куклы в национальных костюмах; дидактические игры.

4. Художественная литература (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т. д.).

5. Элементы государственной символики РФ (флаг, герб).

6. Элементы областной символики (флаг, герб).

7. Элементы муниципальной символики (герб, флаг поселка, фирменные знаки промышленных предприятий).

8. Материал,посвященный защитникам Отечества: тематические папки с иллюстрациями.

В средней группе в уголке должны быть:

• Государственная символика (флаг, герб, текст гимна)

Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной поселок»,

• Родословные древа детей;

• Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для края;

• Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;

• Предметы декоративно-прикладного искусства);

• Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного поселка;

• Книги, альбомы с русскими народными сказками, потешками, прибаутками;

• Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.

• Поделки из бросового и природного материала, сделанные руками детей и взрослых

Старшая и подготовительная к школе группы.

Основные направления работы — краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю. Формируют представления воспитанников о семье, о родословной; о своем детском саде. Знакомят с достопримечательностями поселка, столицы, историей. С географическим расположением страны, с какими государствами граничит. О столице нашей Родины. О флаге и гербе, рассказывают об истории страны, о героическом прошлом нашей Родины. Продолжают знакомить с государственными и народными праздниками, с произведениями фольклора, с произведениями российских писателей и т. д. Формируют представления о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре.

1. Моя семья — семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему

«Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево».

2.Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями: «История возникновения посёлка», «Промышленность посёлка», «Наука, образование и культура России», «Знаменитые земляки», «Брянская область в годы Великой Отечественной войны», «Достопримечательности Климовского района», «Архитектура», «Спорт». Подборка стихотворений о посёлке, крае. Карта края, посёлка. Символика (флаг, герб, гимн). Макеты (микрорайон, улица, архитектурные сооружения поселка).

3. Тематическая папка «Мой край»: карта и символика Брянской области, портрет Главы региона; материал, знакомящий, детей со славным прошлым родного края (история городов и их настоящее, сельское хозяйство).

4. Родная страна — карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах; о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны. Различные макеты (достопримечательности городов, архитектура и т п.). Защитники Отечества — иллюстрации,тематические папки на тему: «Наши предки — славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Война 1812 года», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме, макеты (древняя крепость, военная техника и т. п.). Приобщение к истокам русской народной культуры — иллюстрации и

Читайте также:  Книжный шкаф своими руками идеи

тематические папки по темам «Как жили люди на Руси», «Предметы старины»,

«Из истории русского народного костюма», «Народные праздники и гуля-нья», «Народный календарь»; предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.

5. Духовно-нравственное воспитание — материал, дающий детям перво-начальное представление о православии (это может быть подборка иллюстраций с изображением храмов и их архитектурных особенностей, подбор открыток на тему «Русская икона», макет храма, детская Библия).

6. Наша планета Земля — глобус, детская карта мира. Художественная

литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны.

7. Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания). Великие соотечественники — портреты, художественная литература,

рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию, Брянскую и Климовскую землю, их портреты.

В старшей и подготовительной группах в патриотический уголок добавляются:

• Государственная символика (флаг, герб, текст гимна)

• Карта страны, глобус

• Куклы в национальных костюмах

• Альбомы с архитектурными памятниками страны.

Альбомы: «Мой город», «Наши великие соотечественники». Это писатели, поэты, художники и др., «День Победы»

• Предметы декоративно-прикладного искусства;

• Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного поселка;

• Книги, альбомы с русскими народными сказками, потешками, прибаутками;

• Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.

• Различная познавательная и художественная литература;

Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной поселок», «Города герои»;

• Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для нашей природы;

• Родословные древа детей;

«Наша армия родная», тематические альбомы родов войск и боевой техники.

• Коллекция тематических значков (о городе, о войне, об армии и т. д.)

• Наборы открыток «Русский быт».

• Кассеты с записью сказок и патриотических песен. Аудио и видеокассеты о природе родного края.

• Поделки из бросового и природного материала, сделанные руками детей и взрослых.

• Зона костюмирования (фуражки, пилотки, бескозырки, накидки, плащи, воротники, ремни, бинокли, длинные юбки, платки, шали).

Задачи нравственно-патриотического воспитания реализуются не только через содержание уголка краеведения,но и через содержание других зон самостоятельной детской деятельности:

— в уголке изодеятельности представлены образцы декоративно – прикладного творчества;

— в уголке игровой деятельности присутствуют тематические наборы для сюжетно –ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин». Эти игры способствуют обогащению представлений детей о профессиях.

— в уголке физического развития имеются атрибуты к русским народным подвижным играм.

— в уголок книги помещены русские народные сказки, былины, малые фольклорные формы (потешки, колыбельные и пр., оформляются тематические выставки литературы.

Таким образом, не только уголок краеведения, но и вся предметно-развивающая среда групповой комнаты направлены на решение задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. — М. : ТЦ Сфера, 1999. — 112 с.

2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. — М. : ЦГЛ, 2004. — 156 с.

3. Васильцова З. И. Мудрые заповеди народной педагогики. — М. : Педагогика, 1983.

4. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина. — М. Т. Ц. Сфера 2005г.

5. Коротовских Н. Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. /Н. Коротковских / Управление ДОУ //2006.- № 8.

6. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Моя малая Родина. /Н. Г. Комратова /Управление ДОУ// 2005. №1.

7. Рыбаков И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания /И. Рыбаков /Дошкольное воспитание// 2003. №

День матери. Фотоотчёт о праздниках в разных возрастных группах Наша мама лучшая на свете, очень нужна мама взрослым и детям, Все скажут дружно и прямо: «Очень любим маму!» Чтобы на празднике было веселей,.

Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в ДОУ МАДОУ ЦРР детский сад 215 «Капельки солнца» Г. Саратов «Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в.

Методика ознакомления детей с природой весной в разных возрастных группах Расширение знаний детей о весне в средней группе. Дети средней группы имеют более устойчивое внимание, окрепли физически. С ними можно.

Методические рекомендации по оформлению родительских уголков групп Методические рекомендации по оформлению родительских уголков групп В детском саду особое место в пропаганде педагогических знаний занимает.

Методика обучения пересказу в разных возрастных группах ДОУ Пересказ — первый вид рассказов, которому воспитатели начинают учить детей. Пересказ – это воспроизведение прослушанного художественного.

Методика ознакомления с природоведческой литературой в разных возрастных группах В каждой возрастной группе методика использования книги о природе имеет свою специфику. Экологическое воспитание младших дошкольников построено.

Памятка для воспитателей «Содержание уголка природы в разных возрастных группах» Содержание уголка природы в разных возрастных группахПервая, вторая группы раннего возрастаЖивые растения: обильно цветущие, эффектные,.

Планирование работы по проекту «Моя семья» в разных возрастных группах Планирование работы по проекту «МОЯ СЕМЬЯ» в разных возрастных группах 2-я младшая группа 1. Цели и задачи по выбранной теме Цели: — обогатить.

Содержание игр с элементами экспериментирования в разных возрастных группах Содержание игр с элементами экспериментирования в разных возрастных группах. «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность.

Составляющие эмоционального комфорта в течение дня в разных возрастных группах Особое значение в детском саду придается задаче обеспечения эмоционального благополучия. Педагоги владеют технологиями, позволяющими решать.

Источник

Оцените статью
Своими руками