Оформление уголка изо своими рука

Оформление уголка ИЗО в старшей группе

Светлана Тарасенко
Оформление уголка ИЗО в старшей группе

Воспитатели: Тарасенко Светлана Владимировна, Коренева Наталья Николаевна.

Оформление уголка ИЗО в старшей группе.

Всем известно, что тематические центры в группе это условие для всестороннего развития ребенка дошкольника. Здесь дети получают большой опыт во время пребывания в детском саду.

Ребятам нравится рисовать, творить свои поделки из разных материалов, в свободное время расскрашивать раскраски. Кому- то интересно рассматривать картины с разными жанрами искусства, изделия народных промыслов.

Найти любое занятие себе по интересу ребенок сможет в центре Изодеятельности.

В нашей группе мы постарались оформить изоуголокв соответствии разным требованиям:

1. Цент изо находится в хорошо освещенном месте у окна.

2. Все оборудование столы и стулья соответствует возрасту.

3. Все материалы находятся в доступном месте для детей.

4. Центр эстетически оформлен для привлечения внимания детей.

5. Центр многофункционален. Можно использовать оборудование для других игровых ситуаций, например соединить с театральной зоной.

6. В уголке периодически добавляется новый материал, дидактические игры.

7.Также соблюдается гендерное воспитание: имеются раскраски для девочек и для мальчиков, разный материал для оформления поделок.

Что входит в наполняемость центра:

1.Различная бумага: тонированная, цветная, калька, бархатная, гофрированная, самоклейка, картон, кожа, различные наклейки, фольга.

2. Различная ткань, нитки мулине, ленточки, бусины, стразы для поделок.

3. Карандаши цветные, мелки восковые, ручки, маркеры.

4. Краски акварельные. Гуашь, палитра, баночки.

5. Ножницы, салфетки для аппликации, клей.

6. Природный и бросовый материал для поделок.

7.Материал для нетрадиционного рисования: губки, щетки, крышки, ватные палочки, штампы, трубочки для коктейля.

9. Пластилин, тесто для лепки, досочки, стеки.

10.Наглядный материал: картины, альбомы по декоративно-прикладному искусству.

11. Различные изделия народного промысла.

12. Детские работы.

13. Книги по рисованию, дидактические игры.

Также имеется уголок для выставки творческих работ детей, где родители видят результаты деятельности, восхищаются юными талантами.

А для самих родителей имеется вся важная информация на специальной папке-ширме.

Оформление уголка дежурств в средней группе Для эффективной организации труда с воспитанниками средней специальной группы мы оформили уголок дежурств, который даст возможность воспитанникам.

Оформление патриотического уголка во второй младшей группе УГОЛОК ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ во 2 младшей группе. Воспитание у дошкольников чувства патриотизма — задача сложная и длительная. Любовь.

Оформление книжного уголка в средней группе Представляю вашему вниманию, как можно оформить книжный уголок в средней группе. Это продолжение моего разговора об оформлении предметно-развивающей.

Оформление музыкального уголка в нашей группе В прошлом учебном году в нашем саду проходил конкурс среди групп на лучшее оформление музыкального уголка. Мы со своей коллегой решили принять.

Читайте также:  Красивый маникюр шеллак своими руками

Оформление национального уголка в средней группе Важной составляющей образовательной среды в группе является национальный уголок. Он несет функцию воспитания у детей патриотических чувств,.

Оформление патриотического уголка в группе Наша малая Родина, это место, где мы родились. Очень важно с детства прививать чувство гордости за свой народ, уважение к культуре и традициям.

Оформление уголка изодеятельности в младшей группе Оформление уголка изодеятельности в младшей группе. Хочу поделиться, как я оформила уголок изо-деятельности в младшей группе, карандашики.

Оформление уголка природы в группе Любовь к природе, общение с ней и бережное отношение к ней способствуют формированию у дошкольников таких черт характера как любознательность,.

Оформление уголка природы весной в старшей группе Добрый вечер уважаемые коллеги! В каждой группе детского сада есть свой уголок природы. Представляю вашему вниманию наш уголок природы,.

Источник

Методические рекомендации по оформлению уголков изодеятельности в в средней группе

Татьяна Крылова
Методические рекомендации по оформлению уголков изодеятельности в в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ

средней группе)

МДОУ д/с №6 «Солнышко»

Крылова Т. Л. 1 квалификационной категории

Организация предметно-пространственной среды в группе детского сада для развития изобразительной деятельности детей

Предметно-развивающая среда — это комплекс материальных, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей в дошкольном учреждении — должна служить интересам и потребностям ребенка, а ее оборудование, материалы, дидактический материал и другое — его развитию. Среда должна отвечать санитарно-гигиеническим требованиям безопасности, разработанным для современного дошкольного образовательного учреждения. И это создает психологически комфортную, благоприятную среду для жизнедеятельности детей.

Уголок изобразительной деятельности можно рассматривать как своеобразный художественно-творческий комплекс. Создание предметной среды дошкольного образовательного учреждения предполагает организацию художественно-творческого комплекса уголка изобразительной деятельности, который включает взаимодействие искусств и разных видов художественной деятельности, активизирующих самостоятельную деятельность дошкольников.

Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Организация предметно-развивающей среды по развитию изобразительной деятельности в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования отвечает следующим требованиям.

Развивающая среда по организации изобразительной деятельности имеет разнообразие материалов, оборудования и инвентаря. Она обеспечивает творческую активность всех воспитанников, их эмоциональное благополучие, эстетическое развитие и возможность самовыражения.

Предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. Группа по желанию детей может быть преобразована в «выставочный зал», «галерею», «мастерскую» и т. д.

Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Например, ширма переоборудована в выставочный стенд для экспозиции творческих работ. Наличие в группе полифункциональных предметов (природного, бросового материала)

Читайте также:  Как согреться своими руками

Вариативность среды

Наличие различных пространств для реализации изобразительной деятельности. Периодическая сменяемость, обновление предметно-развивающей среды, ее эстетическое и интеллектуальное насыщение с учетом специфики восприятия ребенком, позволяет решать задачи развития творческой активности детей.

Доступность среды

Среда должна быть организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые детям для осуществления любой деятельности, были либо в поле зрения ребенка, либо доступны, чтобы он мог их взять, не обращаясь за помощью к взрослому, в том числе и дети с ограниченными возможностями. Расходные материалы должны быть эстетичными, целыми, чистыми. Выставочные места должны быть доступны для обзора детям.

Оборудование должно соответствовать возрастным особенностям детей (учет требований антропометрии, психо-физиология восприятия цвета, формы, величины). Необходимо обеспечить хранение острых и режущих предметов (карандаши, ножницы) в специально отведенных чехлах, коробках, шкафах. В организации уголка изобразительной деятельности, высота столов и стульев должна соответствовать росту детей и они должны быть размещены так, чтобы при работе за ними было левостороннее освещение или, в крайнем случае, свет падал спереди.

Условия оформления уголков:

1.Расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность.

2. Использование детского дизайна и творческого подхода в оформлении.

3. Соблюдение возрастных требований.

4.Изобразительный материал: разнообразие, возрастные требования, доступность, удобство хранения и использования.

5. Расположение материала на уровне детей.

6. Наличие произведений искусства.

7. Знакомство с народно-прикладным искусством (учебно-наглядный материал, дидактические игры);

(содержание конкретизируется с учетом региональных культурных традиций).

8. Различная техника изобразительного творчества (образцы).

9. Дидактические игры (на развитие композиционных умений, работа с цветом, линией).

10. Образцы из глины (игрушки, предметы народного промысла).

11. Оборудование для рисования, лепки, аппликации.

12. Жанры живописи, портреты художников, стили архитектуры, книжная графика с учтом возраста детей.

13. Наличие технологических карт, схем последовательности рисования, лепки, аппликации с учтом возрастной и гендерной специфики.

14. Выставка детских работ.

Примерный набор материалов и оборудования для средней группы

Альбомы по живописи и графике;

Изделия народных промыслов – комплект;

Набор репродукций картин о природе;

Набор репродукций картин русских художников – иллюстраций к художественным произведениям;

Постер (репродукция) произведений живописи и графики, также для знакомства с различными жанрами живописи – комплект;

Рамка – вкладыш с цветными (7 и более цветов с оттенками) составными формами (4-5 частей)-комплект;

Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей);

Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей);

Цветные карандаши (24 цвета);

Простой (графитный) карандаш;

Фломастеры (12 цветов);

Цветные восковые мелки (12 цветов);

Гуашь в наборе (12 цветов);

Кисти (большие и маленькие, толстые и тонкие);

Подставка для кистей, баночки, салфетки;

Материал по нетрадиционной технике рисования:

Читайте также:  Подставки для игровых рулей своими руками

тычки, свечи, зубные щетки, ватные палочки, штампы, трубочки для коктейля и т. д.

Стеки, салфетки, для вытирания рук, дощечки;

Ножницы с безопасными (закругленными) концами лезвий;

Розетки для клея. ;

Силуэты и трафареты предметов округлых форм:

грибы, неваляшки, яблоко, ягоды, овощи и т. д.,

Карточки с изображением: грибов, жуков, птиц, рыбок и т. д. ;

Фотографии, художественные открытки, иллюстрации;

Трафареты одежды, контуры домиков, кукол разного размера, овощи, фрукты, трафареты листьев, одежды, игрушек,

Шаблоны, трафареты, силуэты, штампы;

Стенд и полочка для детских работ.

Схемы – алгоритмы рисования, изготовления поделок, лепки различных предметов;

Картотеки (дидактических игр, игр по цветовидению, стихов, загадок)

Материал по жанрам живописи, портреты художников, стили архитектуры, книжная графика с учётом возраста детей.

Сыпучий и природный материал (засушенные листья, травы, лепестки цветов, семена и т. д.)

Альбомы с фото соответствующие тематике недели.

Методические рекомендации по приобщению ребенка к игре с тестом Тестопластика – одна из самых популярных техник среди мастеров народных промыслов. Из теста издавна выпекали не только хлеб, но и декоративные.

Методические рекомендации к планированию образовательного процесса на день в ДОО. План — это заблаговременное определение порядка, последовательности реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Методические рекомендации «Логические задачи для дошколят» Методические рекомендации Логические задачи для дошколят Разноцветные кораблики. Пришла я на пруд. Сколько разноцветных корабликов сегодня.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных приемов и материалов на занятиях по аппликации в младшей группе. Занятия аппликацией имеют большое значение для развития ребенка: — Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение.

Методические рекомендации по коррекции агрессивности у детей 1. Пояснительная записка Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для родителей, педагогов и.

Методические рекомендации по проведению зрительной гимнастики для дошкольников Методические рекомендации по проведению зрительной гимнастики для дошкольников. Выполнил: учитель-дефектолог МБДОУ № 9 «Детский сад компенсирующего.

Методические рекомендации по работе с родителями в ясельной группе на период адаптации Настал тот самый день, когда родители впервые привели своего малыша в детский сад. Что чувствуют они, передавая ребенка в чужие, не знакомые.

Рекомендации к оформлению спортивного уголка в группе Рекомендации к оформлению спортивного уголка в группе. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной,.

Рекомендации по оформлению технологической карты НОД Рекомендации по оформлению технологической карты НОД Группа, возраст детей. Тема: «….» (тему выбираете в соответствии с тематическим планом.

Знакомим дошкольников с литературой. Методические рекомендации Цель ознакомления с художественной литературой очень тесно связаны с тематикой произведения жанров (сказки,рассказа,стихотворения, малых.

Источник

Оцените статью
Своими руками