Оформление уголка экспериментирования своими руками

Уголок экспериментирования. Развивающая среда в ДОУ

Марина Ганина
Уголок экспериментирования. Развивающая среда в ДОУ

Уголок экспериментирования «Почемучки».

Маленькие «почемучки» ежедневно задают огромное количество вопросов.Им интересно абсолютно все: почему идет дождик, почему дует ветер, почему светит солнце. В доступной форме объяснить маленькому ребенку суть природных явлений и закономерностей, рассказать о причинах и следствиях происходящего — задача не из простых. Конечно, можно постараться рассказать или показать, а можно провести эксперимент. Именно этим и занимаются малыши в нашем детском саде в, так называемом уголке экспериментирования.

Содержание и оформление уголка экспериментирования в детском саду

Народная мудрость гласит: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Именно поэтому детское экспериментирование имеет огромное значение в процессе развития дошкольников. Экспериментальная деятельность расширяет кругозор, учит устанавливать причинно-следственные связи, пробуждает любознательность, учит наблюдать, размышлять и делать выводы, а также соблюдать правила безопасности.

Для оформления уголка экспериментирования я использовала различный материал и приборы,а именно:

приборы для проведения опытов: пробирки, магниты, лупы, микроскопы, весы, шприцы без игл, пипетки, деревянные палочки, воронки, сито, свечи, зеркала, песочные часы, фонарик, счеты, резиновые груши, линейки и сантиметровые ленты;

• также цветная, наждачная, копировальная бумага, картон, ножницы, ткани, обрезки кожи, мех;

• клеенчатые фартуки, контейнеры для хранения различных сыпучих и не сыпучих материалов используемых для оформления уголка экспериментирования и прочее;

• пищевые красители, гуашь, пластилин;

• природные материалы,такие как: песок, опилки, камни, ракушки, шишки, желуди, сухие листья;

• некоторые пищевые продукты, к примеру, соль, сахар, мука, крупы, фасоль, также семена растений;

• тематические пособия, книги обучающего характера;

• для старшей группы в уголке помещаны схемы и таблицы с алгоритмами проведения опытов.

• приборы для проведения опытов с малышами в центре «Вода-песок» : резиновые и пластмассовые игрушки, пенопласт, деревянные кубики, лейки, сачки, ситечки, совочки, формочки;

Помимо материальной базы, очень важно правильно обустроить уголок экспериментирования в ДОУ. Так должно быть отведено место для приборов, учебной литературы, дневника наблюдений, проведения опытов, хранения материалов.

Также в процессе оформления должны учитываться и другие требования. К примеру, при подборе оборудования для уголка экспериментирования в ДОУ, необходимо брать во внимание уровень развития и возраст малышей. Кроме того должны быть соблюдены меры безопасности и санитарные нормы, а каждый малыш ознакомлен с правилами поведения и порядком проведения эксперимента.

Развивающая среда для детского экспериментирования Здравствуйте, уважаемые коллеги и родители. Сегодня я хочу рассказать вам об экспериментальной деятельности, которая ведётся в этом учебном.

Развивающая среда в ДОУ ГРУППЫ. Группа «Радуга»- разнообразие цветовой гаммы. В основе композиций лежит цветовая гамма радуги : красный оранжевый,желтый,зеленый,.

Образовательная среда в ДОУ. Центр экологии и экспериментирования Задачи: 1. Развитие первичных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций. 2. Умение обследовать.

Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду по ФГОС. Центр природы и экспериментирования Центр природы и экспериментирования Уголок опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления.

Предметно-развивающая среда уголок «Природы» Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребенка. Для того, чтобы обучение было результативным, очень важна.

Предметно-развивающая среда в ДОУ. Уголок безопасности в старшей группе детского сада. Здравствуйте,уважаемые коллеги! В нашем детском саду принято каждый год проводить конкурсы «Лучшей предметно-развивающей среды в ДОУ» В.

Читайте также:  Прикормка для карася своими руками для донки

Развивающая среда ДОУ. Уголок безопасности. Перечень наглядных и дидактических материалов по ПДД и безопасности в быту Добрый день уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию уголок безопасности нашей группы. В нашем уголке имеется набор дорожных.

Развивающая среда группы. Уголок чтения Проработав в детском саду не один год, я поняла, что лучшее и наиболее используемое в работе — это то, что придумано и сделано.

Развивающая среда. Книжный уголок в средней группе. Верхоломова Наталья. Развивающая среда. Книжный уголок в средней группе. Хочу представить вашему вниманию книжный уголок в средней группе.

Театрализованный уголок (предметно-развивающая среда в группе) Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Предлагаю посмотреть театрализованный уголок.

Источник

Создаём уголок природы и экспериментирования своими руками

Железнова Наталия
Создаём уголок природы и экспериментирования своими руками

хочу поделиться своим опытом создания в группе уголка природы и эксперементирования своими руками

1. основа моего уголка,как и во всех ДОУ это календарь природы,который я сделала сама,в него входят: дни недели,месяцы,время года,части суток,погода сегодня

2. под календарём природы у меня размещена зона воды и песка (для эксперементов) внизу стоят баночки с песком,камнями и капсулами из под киндер сюрпизов

3. над календарём природы разместились три полочки с различными природными материалами,крупами,семенами,а также приборы для эксперементирования (пипетки,палочки,трубочки.)

4. над полочками разместились картотеки опытов и экспериментов по всем возрастам

5. конечно должна быть наглядная информация о временах года

6. схемы о свойствах воздуха и воды

7. дополнить уголок можно детскими иллюстрированными книжками «время года» «мой день» с помощью их дети в стихотворной форме запомнят нужную информацию

8. так же в уголке природы у меня в группе оформлено панно «птицы» оно какбы дополняет картину природы

9. также в любом уголке природы должны быть живые цветы,за которыми ухаживают малыши и они у нас есть

10 а дополняет наш уголок чудо -деревце по временам года,которое я подсмотрела на сайте маам и сделала для своих воспитанников,они очень любят его рассматривать и узнавать по признакам времена года

буду рада если кому то будет полезен мой опыт.

Макет деревенской избы «Деревенский уголок» своими руками Вот такой макет деревенской избы был изготовлен нами — воспитателями детского сада №42 города Сыктывкара для кружка по детскому фольклору.

Календарь природы для второй младшей группы (своими руками) С раннего возраста важно формировать у детей представления о природе и ее явлениях. Поэтому календарь природы является необходимым предметом.

Календарь природы своими руками Календарь природы является полезным украшением для каждой группы. Он должен быть не только ярким и интересным, но и содержательным, и.

Мастер-класс «Уголок для выставки детских работ «Весёлая палитра» своими руками» Мастер-класс. Уголок для выставки детских работ «Весёлая палитра» своими руками Уголок для выставки детских работ «Весёлая палитра » своими.

Наш уголок экспериментирования Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго,.

Родительский уголок своими руками Здравствуйте! Хочу представить вашему вниманию родительский уголок, сделанный своими руками. Родительский уголок — это лицо группы. Долго.

Читайте также:  Куем ножи своими руками

Мастер-класс. Уголок для выставки детских работ «Весёлая палитра» своими руками Уголок для выставки детских работ «Весёлая палитра » своими руками Автор: Ильина Наталья Александровна воспитатель МБОУ «СОШ № 9» структурное.

Уголок сенсорного развития своими руками в группе раннего возраста Сенсорное развитие маленького ребенка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания. Ведь именно в первые годы.

Уголок экспериментирования в младшей группе Недавно у нас прошел конкурс уголков экспериментирования, и я хочу вам его представить. Так как у меня вторая младшая группа, то и все.

Вязаная кормушка своими руками в уголок природы Вязаная кормушка своими руками в уголок природы Здравствуйте уважаемые друзья, коллеги, и просто гости моей странички! В нашем детском.

Источник

Уголок эксперементирования для детей подготовительной группы 6–7 лет

Юлия Бовырина
Уголок эксперементирования для детей подготовительной группы 6–7 лет

Задачи, решаемые в уголке экспериментирования:

-формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;

— формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления;

— развитие поисково – познавательной, интеллектуальной активности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

-развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств.

Вас здесь встречает Почемучка «Буратино».

Он помогает знания добыть,

На все «почему» ответ получить.

Он хозяин этой лаборатории.

Введение сказочного персонажа превращает занятие в увлекательную игру, способствует пробуждению интереса к экспериментированию.

В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы:

-Специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки);

-Природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, сухоцветы, ветки деревьев и т. п.);

-Утилизированный материал (пенопласт, пробки, нитки и др.);

-Приборы – помощники (лупы, зеркала, весы и др.);

-Медицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки);

-Мир материалов (виды ткани, пластмассовые предметы, деревянные предметы, металлические предметы);

-Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т. д.).

В нашей лаборатории есть материалы,которые распределены по блокам:

«Невидимка – воздух» (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, и т. д., т. е. материалы для изучения свойств воздуха)

«Магнетизм» (разные магниты, скрепки, металлические предметы, т. е. материалы для изучения свойств магнита.

В мини — лаборатории находятся:

-календарь природы (времена года, дни недели;

-календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе;

— алгоритмы опытов и экспериментов, которые служат для развития способностей для овладения моделирующей деятельностью, систематизации познавательного опыта.

*макеты (выставляются соответственно темам недели) :

-царство льда и снега;

-кто живет в жарких странах;

-животные наших лесов;

В группе есть уголок природы, чтобы успешно решать задачи по живой природе, познакомить детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений.

Есть тематические альбомы:

В уголке природы есть фартуки для дежурных, лейки, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, лопатка и рыхлитель. Живая природа это тоже объект исследования.

Есть у нас методический центр.

Это центр нашей мини – лаборатории,это картотека опытов, экспериментов и дидактических игр по блокам, всевозможные алгоритмы познавательной деятельности (алгоритмы воспроизведения информации о последовательности трудовых процессов в уголке природы и в цветнике, алгоритмы воспроизведения познавательной деятельности).

Читайте также:  Как сшить подушку с молнией своими руками

Стать настоящим учёным непросто, надо много, много знать.

Познавательной литературой интересоваться и посещать центр «Хочу всё знать».В него входят книги, энциклопедии «Все обо всем», атласы,

-растительный мир, грибы,

-животные жарких стран,

-домашние животные и птицы,

Своевременное внесение наглядных материалов – книг, энциклопедий, атласов, альбомов с разными природными сообществами для формирования у детей умения самостоятельно «работать» с книгой, добывать нужную информацию. Хозяин этого центра Буратино, с которым дети часто отправляются в страну знаний и чудес.

В игротеке находятся экологические игры, лото, пазлы. Имеются игры по валеологии.Создана картотека игр:

-Домино «на море, на суше»

-«Большие и маленькие»

-«Кто чем питается»

-«Как растет живое»

-«Кто как появился»

-«Что из чего сделано»

В играх дети закрепляют те знания, которые получают опытным путём.

На окне весной обустраивается огород.Посадки: лук, салат, петуния, бархатцы. Огород позволяет организовать длительные наблюдения за процессом роста растений, условиями роста растений.

Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования. Если ребенок – исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь – взрослый, умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что- нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-ugolok-yeksperementirovani_pr02g.pptx | 5325,36 Кб

Физкультурный уголок группы В нашем детском саду прошёл смотр-конкурс физкультурных уголков. Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Развивающая среда. Книжный уголок в подготовительной группе Книжный уголок. Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического.

Творческие работы детей подготовительной группы «Осень глазами детей» сень- самое красивое время года! Такого буйства красок вы не встретите ни зимой, ни весной, пожалуй, летом тоже очень красочно, когда цветут.

Уголок безопасности в подготовительной группе Задача воспитателей не только познакомить детей с правилами личной безопасности в быту, правилам дорожного движения, но и уметь предвидеть.

Уголок для родителей группы «Пчёлка» В нашем детском саду до прошлого учебного года группы были под номерами. В этом году мы решили дать им название. Свою группу мы назвали.

Уголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков по нравственно патриотическому воспитанию. Цель смотра- конкурса: -активация деятельности.

Уголок патриотического воспитания в подготовительной группе Любовь к семье, близким, стране играет важное значение в полноценном развитии будущей личности. Где бы ни был человек, где бы он ни жил.

Уголок по речевому развитию «Речецветик» в подготовительной группе Цель: Создание условий для самостоятельной и совместной с воспитателем речевой деятельности старших дошкольников в группе ДОУ в соответствиями.

Уголок военно-патриотического воспитания в подготовительной к школе группе Добрый день, коллеги! Предлагаю вам познакомиться с моим оформлением военно-патриотического уголка в подготовительной группе детского сада.

Источник

Оцените статью
Своими руками