- Уголок изобразительного творчества своими руками.
- Уголок изобразительного творчества «Страна творчества»
- Оформление уголков своими руками: идеи для детского сада, интересные проекты и советы по их реализации (110 фото)
- Особенности интерьера в детском саду
- Уголок для общения с природой
- Оформление уголка наше творчество в детском саду своими руками фото: 26 идей оформления уголка детского творчества
- Картинки для оформления уголков в детском саду
- 26 идей оформления уголка детского творчества
- Вариант №11
- Суть понятия
- Цели проведения занятий по аппликации по ФГОС
- Таблица: задачи аппликации в ДОУ для разных возрастных групп
- Значение развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ
- Принципы построения предметно-развивающей среды
- оформление своими руками по ФГОС + фото
- Обучение безопасности в детском саду
- Таблица: изучение правил ОБЖ в разных возрастных группах детского сада
- Оформление уголка безопасности
- Паспорт уголка безопасности в детском саду
- Примеры оформления уголка безопасности
- Работа в уголке безопасности детского сада
- Таблица: пример конспекта занятия по теме «Пожарная безопасность», подготовленного воспитателем Хрявиной Юлией
- Видео: занятие «Путешествие по стране пожарной безопасности»
- Дневник педагогической практики в ДОУ
- Знакомство с режимом образовательного процесса в младшей группе
- Знакомство с организацией предметно-развивающей среды в младшей группе .
- Знакомство с документацией группы
- Организация предметно-развивающей среды в младшей группе .
- Основные требования
Уголок изобразительного творчества своими руками.
Лариса Савчук
Уголок изобразительного творчества своими руками.
Уголок изобразительного творчества «Страна творчества»
— созданный для детей четвёртого года жизни своими руками.
Одними из основных задач образовательной области «Художественно — эстетическое развитие»являются: развитие художественно-творческих способностей дошкольников, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Важнейшим условием реализации задач является создание развивающей, предметно насыщенной, эмоционально комфортной, эстетически привлекательной, доступной, безопасной и др. образовательной среды в соответствии с потребностями, интересами, возрастными и индивидуальными особенностями детей.
В своей группе мы стараемся создать все необходимые условия для развития творческих проявлений детей всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.
Вот такой уютный, яркий и привлекательный уголок изобразительного творчества мы сделали для детей. На стене разместили большой плакат — «Страна творчества«.
Справа поставили парту, разместили на ней стаканчики для карандашей, так же сделанные нами.
Стаканчики разного цвета — соответствуют цветам радуги. Так же у каждого стаканчика своё место — цветок.
Также на столе размешена коробочка с трафаретами сделанными из тонкого, цветного пластика.
Карандашница сделанная из 6 одинаковых коробочек из под крема, склеенных между собой и обклеенных самоклеящийся бумагой
Обклеены коробки для книжек-раскрасок, бумаги для свободного рисования
Рядом со столом, на стене размещён небольшой стенд для детских работ. Для его изготовления использовали москитную сетку для пластиковых окон, натянув на неё цветные ленточки.
С левой стороны поставили небольшой шкафчик с полками и оформили его.
На верхней полочке разместили карандаши сделанные из плотного картона и обклеенные цветными самоклеящимися обоями.
Обклеили разные коробочки, в которых находится разнообразный материал для изобразительного творчества с детьми
На стене наши незаменимые объёмные карандаши, которые из года в год реставрируются
Гусеничка, размещённая на стенке шкафчика
Вот такой, яркий и привлекательный уголок у нас получился
А для родителей в приемной у нас большой стенд «Наше творчество» сделанный из потолочных плит
Музыкальный уголок своими руками Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, свободно музицировать.
Оформление детского сада. «Уголок дежурных» и «Уголок настроения» своими руками Хочу представить вам небольшой МК по изготовлению «Уголка дежурных». Для работы нам понадобится: — 2 потолочных плитки — клей — ножницы.
Мастер-класс «Уголок дежурств» своими руками Для оформления группы нам нужен был уголок дежурных. Конечно, сейчас можно купить разное оформление уголков,но мне хотелось сделать его.
Оформление своими руками уголка творчества Уважаемые коллеги и друзья хочу поделиться оформлением уголка творчества на нашем детском саду в своей группе,изготовленного своими руками. Часто.
Родительский уголок своими руками Добрый вечер!Хочу представить вашему вниманию родительский уголок, сделанный своими руками. Родительский уголок — это лицо группы. Долго.
Уголок ряжения своими руками Уголок Ряжения очень нравится детям. Изготовила уголок Ряжения в виде матрешки. Все наряды мы также сшили сами. Здесь и наряд принцессы,.
Современный театральный уголок своими руками ля обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе должна быть оборудована театральная.
Трафареты для свободного творчества детей своими руками На наших просторах МААМ уже много было публикаций с разными видами трафаретов. Мне тоже хочется поделиться изготовлением трафаретов, которые.
Уголок «Ряжения» своими руками Добрый вечер, уважаемые коллеги!Хочу поделиться своей новой идеей — уголок «ряжения» своими руками. Выбор персонажа «матрёшка»был не случайным.
Уголок театрализации в младшей группе своими руками. Приглашаю вас увидеть наш новый уголок! Начну с того, что работа воспитателя-это творческая работа. А творчество является обязательным.
Источник
Оформление уголков своими руками: идеи для детского сада, интересные проекты и советы по их реализации (110 фото)
Через опыт оформления детских тематических уголков своими руками проходит каждый заинтересованный родитель. В создании этого обязательного элемента интерьера в дошкольных и школьных учреждениях участвуют сами питомцы и педагоги.
В качестве предметов, составляющих композицию, могут использоваться поделки, сделанные во время занятий или специально подобранные предметы (сувениры, печатная продукция), имеющие развивающее значение.
В детском саду и младших классах к оснащению уголков могут привлекаться и родители. Их опосредованное участие подразумевается также и на последующих этапах учебы, когда ученики, получив соответствующее творческое задание обращаются за помощью к членам семьи.
Краткое содержимое обзора:
Особенности интерьера в детском саду
Декорирование помещений в комнатах для игр и занятий позволяет сделать зонирование пространства, и оптимально использовать визуальные атрибуты в процессе воспитания и развития ребенка.
Помимо постоянных уголков с игрушками, конструкторами и материалами для ручного труда, организуются стенды и полки с работами детей, которые периодично обновляются.
Экспозиции с поделками и рисунками тематические дополняют тематику утренников, они могут меняться в соответствии с временами года и праздничными датами.
Для создания выставочной доски для рисунков наиболее приемлемым материалом считается легкий пробковый лист, на котором можно фиксировать бумагу при помощи кнопок. Он может быть прямоугольным или с фигурной вырезкой.
Пробковый щит устанавливается на деревянной, пластмассовой или алюминиевой раме, которые прочно закрепляются на стене. Поверхность стенда можно расписать краской или декорировать фигурками из самоклеящейся бумаги.
Для создания демонстрационной доски, содержание которой обновляется ежедневно, можно использовать рамку с натянутой тканью, рисунки при этом фиксируются безопасными булавками.
Изготовление своими руками паспарту и специальных кармашков для бумаги – составная часть оформления уголков в детском саду.
Возможность отказаться от кнопок и других металлических крепежей, обезопасит детей и они смогут самостоятельно менять экспонаты.
Для размещения объемных поделок удобно использовать узкие настенные полки. В фон конструкции можно креативно вписать изображения сказочных персонажей в позах, поддерживающих подставки для фигурок, сделанных детьми.
Уголок для общения с природой
Концепция оформления уголка природы своими руками зависит от возрастной группы и возможностей регулярного ухода за экспонатами.
Источник
Оформление уголка наше творчество в детском саду своими руками фото: 26 идей оформления уголка детского творчества
Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему «Оформление уголка наше творчество в детском саду своими руками фото: 26 идей оформления уголка детского творчества» Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.
Картинки для оформления уголков в детском саду
Важной частью оформления в любой группе в детском саду являются тематические уголки. А для того, чтобы вам было легче создать правильный антураж и задать настрой уголка, мы подобрали для вас картинки для оформления.
Маркеры для уголков.
Шаблон для оформления уголка природы.
Центры в детском саду по фгос.
Названия уголков.
Кухня.
Речевичок.
Детские рисунки уголка конструирования.
Для музыкального уголка.
Театр.
Уголок природы.
Для разных уголков в детском саду.
Картинка для оформления.
Знакомство с родным краем.
Центр музыкально-театрализованной деятельности.
Центр конструирования.
Центр книги.
26 идей оформления уголка детского творчества
Успешные в творчестве люди зачастую прикипали к нему ещё в детстве, когда в руки попадал первый цветной карандаш и лист бумаги, пластилин или цветные мелки. По этой самой причине многие родители сейчас пытаются приобщить своих детей к прекрасному с самого раннего возраста.
Всем уже давно известно, что поделки способствуют развитию мелкой моторики, а если копнуть глубже, то творчество развивает и воображение, и мышление, и внимание, и память малыша. Сплошная польза!
При фразе «детское творчество» практически любой родитель сразу же представляет беспорядок ? Таким образом, вы убьете двух (даже трех) зайцев: оформите отдельную зону, чтобы творить, привнесете огромную пользу в развитие ребенка и проведете с ним полезный досуг. Однако, родители в таком случае сталкиваются со следующей проблемой — где же будет творить их чадо? Именно этому я хотела бы посвятить свою сегодняшнюю статью, в ней я собрала 26 идей по организации уголка детского творчества.
Карандашей и фломастеров много не бывает, поэтому запаситесь стаканчиками для их хранения. Это могут быть консервные банки или другие ёмкости, оформленные по мотивам любимых мультфильмов, в фруктовом стиле или с помощью ярких красок.
Теперь все нужно куда-то поставить… Найдите ненужную стенку или полки и дайте волю фантазии!
Для организации пространства также понадобятся органайзеры, которые можно сделать из картона или пластиковых контейнеров и украсить детскими рисунками акварелью, гуашью или карандашами.
Чтобы завершить рабочую зону, вы вместе с ребенком можете украсить её рисунками, бумажными гирляндами или надписями из картона.
Если публикация была вам полезна, ставьте лайки и добавляйте её в избранное. Как бы вы оформили творческий уголок своего ребенка?
Благодарю за внимание!
Вариант №11
Управление образования администрации Ершовского муниципального района
Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Детский сад №31 «Ивушка»
за подготовку и участие в Межрегиональном семинаре в рамках федеральной стажировочной площадки «Социализация детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Суть понятия
Аппликация (от латинского applicatio — прикладывание) – вид изобразительной техники, при котором образ получается при помощи прикладывания или присоединения элементов из бумаги, ткани или другого материала к основе, выступающей фоном для картинки.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) аппликация является важным элементом продуктивной деятельности детей. Поэтому этот вид изобразительной техники осваивается в детском саду обязательно вне зависимости от образовательной программы, по которой работает ДОУ. Отличия есть только в форме представления этого вида работы. Например, если детский сад работает по программе «Детство», где все занятия группируются вокруг общей темы в определённый отрезок времени, то в аппликациях не будет особого тематического разнообразия, а значит, и широкого спектра освоения техник. Иная ситуация наблюдается в ДОУ, работающих по программе «Истоки», где за основу берётся разный темп психологического развития малышей, и в связи с этим особая роль отводится индивидуализации работы с ребятами, в том числе и через приобщение к выполнению заданий вместе с родителями. К примеру, в старшей группе одним из заданий для проекта по ИЗО может быть подготовка проекта в виде аппликации на тему «ПДД».
Цели проведения занятий по аппликации по ФГОС
Миссией введения этого вида изобразительной техники в образовательный процесс ДОУ является:
- активизация мелкой моторики — в младших группах это способствует скорейшему развитию речи, а в старшей и подготовительной помогает подготовить руку к письму;
- развитие образного мышления (особенно в средней группе, когда малыши начинают выполнять аппликации не только по образцу, но и опираясь на собственные идеи — так называемые задания на «свободные темы»);
- формирование умения работать по образцу (в младшей группе это помогает расширять опыт малышей, а в старшей приучает к основной форме работы в начальной школе);
- активизация словаря (дети пополняют свой словарный запас новыми словами и терминами, к примеру, усваивают значения таких слов, как «шаблон», «плоскостное изображение» и пр., а также практикуются в умении формулировать вопросы по ходу выполнения задания, развивают способность давать словесную оценку своей и чужой работы);
- развитие умения ориентироваться в пространстве и зрительного внимания (малыши тренируются в наложении деталей точно в границы контура изображения, запоминая технику выполнения этого в зависимости от материала — так, наложить вырезанную бумажную деталь легче, чем «попасть» в границы контура нарезанными нитками или крупой);
- воспитание позитивного настроя на продуктивную деятельность (вне зависимости от возрастной группы в процессе работы малыши учатся решать возникающие трудности, ориентируясь на получения нужного результата, например, если в старшей группе в процессе выполнения аппликации на тему «Снегирь на заснеженной ветке» у ребёнка возникли сложности с приклеиванием снега из ваты на картон, есть смысл попробовать сделать это другим видом клея или «посадить» на двойной скотч).
Таблица: задачи аппликации в ДОУ для разных возрастных групп
Значение развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ
Задачей любого дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) является создание условий для развития и воспитания детей, сохранения их здоровья в безопасных и комфортной обстановке. Важнейшая составляющая этой задачи — организация предметно-пространственной среды, соответствующей компонентам воспитательного и развивающего процесса, выполняемого педагогами. Давно доказано, что развитие ребёнка происходит при его активном участии в разнообразных видах деятельности. Для воспитанников старшей группы выделяются следующие направления:
- обучающие и развивающие занятия;
- выполнение практических и творческих работ;
- сюжетно-ролевые игры;
- основы трудовой деятельности;
- занятия физической культурой;
- уроки музыки и хореографии.
Администрация детского учреждения образования, педагоги и воспитатели должны создать для дошкольника многокомпонентную образовательную среду, которая учитывает разные стороны организации процесса воспитания и развития ребёнка. Это:
- развивающая предметно-пространственная среда;
- организация взаимодействия с педагогами;
- общение со сверстниками;
- отношение дошкольника к окружающему миру и к самому себе.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В. А. Сухомлинский
Принципы построения предметно-развивающей среды
Предметно-пространственная среда в старшей группе служит развитию детской деятельности, прежде всего, игровой. Ведь во время игры — ведущей деятельности дошкольников — развивается познавательная мотивация, которая является основой учебной деятельности. Предметно-пространственная развивающая среда должна соответствовать зоне ближайшего психического развития ребёнка 5–6 лет — формированию предпосылок учебной деятельности.
Той или иной деятельностью наполнено всё время пребывания ребёнка в учреждении образования, и необходимо, чтобы вся обстановка, окружающая дошкольника, способствовала его развитию. При этом должны выполняться условия безопасности, многофункциональности и вариативности оборудования.
Принципы организации предметно-пространственной среды в старшей группе:
- Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции. Но самое главное — она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка, что актуально для старших дошкольников.
- Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребёнка.
- Форма и дизайн предметов ориентированы на безопасность и возраст детей.
- Элементы декора должны быть легко сменяемыми, мобильными.
- В группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
- Цветовая палитра должна быть представлена тёплыми, пастельными тонами.
- При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывается ведущая роль игровой деятельности.
- Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от периода обучения детей.
- Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Предметный мир, окружающий ребёнка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям старшего дошкольного возраста.
- Важной задачей является формирование у старших дошкольников умения взаимодействовать с представителями противоположного пола. Следует организовать среду так, чтобы девочки играли с мальчиками.
Среда, окружающая дошкольников в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья, а также способствовать развитию познавательных и творческих способностей воспитанников. При этом учитываются склонности, интересы и уровень активности каждого ребёнка.
При оценке предметно-развивающей среды для воспитанников старшей группы обращают внимание на:
- общий дизайн помещения, эстетику оформления, наличие разнообразного оборудования для занятий различными видами деятельности;
- организацию пространства жизнедеятельности детей (наличие лёгких перегородок, ширм, модулей, пуфов).
- игрушки и материалы, которые должны обеспечивать и игровую и продуктивную деятельность воспитанников.
оформление своими руками по ФГОС + фото
Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много. Поэтому надо не только усиленно оберегать и защищать ребёнка, но и учить его безопасному поведению в различных ситуациях как в доме, так и вне его. Эта работа целенаправленно проводится во всех образовательных учреждениях начиная с младшего возраста в детском саду и даёт положительный результат. Так как несмотря на сложность организации современного общества, детский травматизм — это чрезвычайная ситуация, ответственность за которую несут все виновные.
Обучение безопасности в детском саду
Научить детей не попадать в опасные ситуации как в домашних условиях, так и во внешнем мире — важнейшая задача для родителей и для воспитателей детских учреждений. Учить детей безопасному поведению необходимо с самых первых шагов жизни. Существует большое количество ситуаций, когда ребёнок может получить травму дома, на прогулке, во время игры, при поездке в транспорте. Главная задача взрослых не только обеспечить контроль за поведением малышей, но и привить им понятие собственной безопасности. Организация в детском саду уголка по безопасному поведению предназначена для решения этой задачи. Используя стенды, макеты, игрушки, дидактические игры, воспитатели обучают дошкольников правилам поведения в наиболее вероятных жизненных ситуациях. Представляемые материалы на стендах, адресуются и родителям, так как значительную часть времени ребёнок находится с ними, а молодые родители не всегда могут правильно создать безопасную обстановку дома.
Таблица: изучение правил ОБЖ в разных возрастных группах детского сада
Оформление уголка безопасности
Значение уголка безопасности в воспитательной деятельности педагогов достаточно велико. Но, чтобы успешно и качественно выполнять обучение детей основам безопасности, необходимо иметь интересный и разнообразный материал по этому направлению работы. Уголок ОБЖ может содержать:
- Стенды с информацией для родителей о возможных травматических ситуациях.
- Аналитические справки по чрезвычайным происшествиям с детьми.
- Наглядные материалы по обучению безопасному поведению для детей и взрослых.
- Дидактические игры («Дорожные знаки», «Добрый и злой огонь», «Умный светофор», «Основы безопасности» и так далее) фабричного изготовления и созданные своими руками.
- Макеты пожарной техники, скорой помощи, пожарного щита — для лучшего ознакомления детей со службами по чрезвычайным ситуациям.
- Макеты предметов для личной безопасности: отражатели, пожарный извещатель, огнетушитель, телефоны службы спасения.
- Игрушки для организации сюжетно-ролевых игр: куклы-пожарные, спасатели, полицейские; детская экипировка работников ГБДД и службы спасения.
- Напольное покрытие для конструирования дорожного движения при изучении ПДД.
Как часть предметно-развивающей среды детского сада, уголок безопасности должен соответствовать требованиям: эстетичное и привлекательное для детей и родителей оформление, функциональность и вариативность, периодическое обновление наполнения для поддержания интереса к материалу.
Материал для распечатывания по уголку безопасности можно найти на сайтах:
Паспорт уголка безопасности в детском саду
Паспорт уголка безопасности входит в паспорт группы. При его оформлении указываются цели и задачи его создания и перечисляются материалы, входящие в состав этого уголка. К ним относятся:
- Крупногабаритные макеты и игрушки: светофоры, ростовые куклы, дорожные знаки, макеты городских улиц, разметка пешеходного перехода, пожарный щит и макеты огнетушителей.
- Экипировка детей.
- Плакаты и методический материал.
- Стенды по пожарной безопасности, ПДД и другие.
- Игрушки, дидактические игры, книги и другое оборудование, имеющееся в наличии.
Оформление паспорта уголка
Пример оформления паспорта уголка взят из статьи «Паспорт подготовительной/средней группы» детского сада «Морошка».
Как оформляется технический паспорт на уголок безопасности можно посмотреть в статье Елены Мищенко «Паспорт уголка безопасности в ДОУ».
Примеры оформления уголка безопасности
Название уголка безопасности говорит о его назначении. Оно может быть таким:
- Школа безопасности.
- Дорожная азбука.
- Юные спасатели.
- Островок безопасности.
- Безопасный детский сад.
- Расту счастливым.
- Безопасность каждый день.
- Формула безопасности.
Как уже было сказано, обучение безопасному поведению детей имеет три составляющие: безопасность в быту, знание и применение правил дорожного движения, безопасное поведение на природе и во время игр. В соответствии с этими направлениями оформляются и стенды уголка.
Фотогалерея: оформление стенда по знанию ПДД
При изучении безопасности в быту, особенно важна тема пожарной безопасности.
Фотогалерея: оформление стенда по пожарной безопасности
Имеется большое количество плакатов, в красочной форме напоминающих детям о правилах безопасного поведения. Их можно использовать в оформлении уголка, не забывая о периодическом обновлении.
Подробнее узнать об организации занятий по пожарной безопасности в детском саду можно из нашей статьи — Занятия по пожарной безопасности в ДОУ: полезная и увлекательная образовательная деятельность.
Фотогалерея: плакаты по безопасному поведению
Можно использовать готовые стенды с кармашками для обновления информации.
Фотогалерея: варианты готовых стендов для уголка безопасности
Работа в уголке безопасности детского сада
Организация работы по теме безопасности имеет разные формы:
- Наглядные: использование плакатов, готовых стендов, иллюстраций, предупреждающих об опасности.
- Организации дидактических игр (варианты возможных игр можно увидеть в статье Елены Кекиной).
- Проведение сюжетно-ролевых игр и моделирование опасных ситуаций в игровом уголке.
- Практические задания, направленные на изучение правил безопасного поведения. (Например: изготовление аппликации «Чайник», раскрашивание картинки «Электроплита» и так далее).
- Беседы с детьми и обсуждение рассказов и сказок (сказки про Стобеда, Рассказы Елены Ильиной), чтение стихов о безопасности.
- Работа с родителями: подбор литературы для родителей по обучению детей основам ОБЖ, индивидуальные беседы и проведение родительских собраний (В статье Светланы Гульковой представлен подробный конспект родительского собрания, содержащий не только лекционную часть, но и практическое занятие с родителями).
- Проведение занятий по теме безопасности.
Занятия по теме ОБЖ предназначены упорядочить и закрепить знания детей.
Например, занятие в средней группе «Правила безопасного поведения в детском саду» Валентины Дроздовой ставит своей целью закрепления навыков внимательного и аккуратного поведения при нахождении в игровых комнатах.
Или урок «День безопасности» Натальи Чернышёвой для старшей группы направлен на закрепление знаний детей по безопасному поведению дома и на улице. Занятие проводится в виде виртуальной экскурсии на школьном автобусе. Воспитатель вместе с детьми обсуждает различные жизненные ситуации, которые могут привести к трагическим последствиям.
Ниже представлен план-конспект занятия в старшей группе по пожарной безопасности. Хорошо подобранный интересный материал по теме урока. Дети с удовольствием будут отвечать на вопросы и принимать участие в выполнении заданий.
Таблица: пример конспекта занятия по теме «Пожарная безопасность», подготовленного воспитателем Хрявиной Юлией
И в заключение представляем видео о проведении занятия по ОБЖ для старшей группы детского сада.
Видео: занятие «Путешествие по стране пожарной безопасности»
Уголок безопасного поведения — это одна из форм наглядной работы для обучения детей и напоминания их родителям, что безопасность, в первую очередь зависит от них самих. Заботясь о маленьком ребёнке, необходимо уметь предусмотреть все неблагоприятные ситуации и заранее предотвратить их. Только в этом случае можно обеспечить благополучную жизнь своей семьи и всем своим близким.
Здравствуйте. Меня зовут Маргарита. Я сейчас на пенсии, до этого более двадцати лет проработала учителем. Пробую свои силы в написании статей по педагогике и животным. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Дневник педагогической практики в ДОУ
В период с 16.10.2017 г .по 20.10.2017 г. я проходила педагогическую практику в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детский сад ” Ручеёк”. МКДОУ детский сад ” Ручеёк”по адресу 632402 ,Новосибирская область ,Каргатский район, город Каргат , улица Ленина д.5.
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и собственным Уставом.
Функционирует в двухэтажном помещении, отвечающем санитарно- противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определённым Министерством образования Российской Федерации.
Всего 105 детей:
младшая группа 26,средняя группа 24,старшая группа 25,подготовительная группа 30 .
Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. В детском саду есть кабинет учителя-логопеда, метод. кабинет, медицинский кабинет.
Территория детского сада благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация. Территория садика огорожена забором.видеонаблюдение.
Режим работы: продолжительность рабочей недели: 5 дней .
время работы групп : 12 часов в день
Цели и задачи реализации программы.
Цели программы :создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение жизнедеятельности дошкольника.
1. забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
2. создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
3. максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
4. вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
5. соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы; 6. обеспечение поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Знакомство с ДОУ
Знакомство с режимом образовательного процесса в младшей группе
Знакомство с организацией предметно-развивающей среды в младшей группе .
Знакомство с документацией группы
Составление плана -конспекта о ФЭМП
РЕЖИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1.Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с СанПиН
– продолжительность учебного года – с 1 сентября по 31 мая; – каникулярный период – 1 неделя в середине года; – летний оздоровительный период – с 1 июня по 31 августа.
2.2. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом заведующего ДОУ.
2.3. Непосредственно образовательная деятельность начинается с 9 часов 30 минут.
2.4. Для всех возрастных групп устанавливается пятидневная учебная неделя.
2.5. Расписание непосредственно образовательной деятельности (НОД) составляется в строгом соответствии с СанПиН 2 2.6. Продолжительность НОД составляет: – в младшей группе – 15 минут; – в средней группе – 20 минут; – в старшей группе – 25 минут; – в подготовительной к школе группе – 30 минут. В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерыв между периодами НОД составляет 10 минут.
2.7. Прием детей в ДОУ осуществляется с .8.00. часов до 20.00 часов.
2.8. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, утвержденным приказом заведующего ДОУ.
Организация предметно-развивающей среды в младшей группе .
Интерьер группы (светло-розовый цвет стен, необходимая мебель светлых тонов) соответствует эстетическим и гигиеническим требованиям. Мебель, предметно-игровая и развивающая среда соответствует психофизиологическим особенностям детей данного возраста. Оформление – приближено к домашней обстановке (комфорт, уют, эстетика). Предметно-игровая среда – разнообразная, многофункциональная и вариативная.
Игровая комната разделена на развивающие центры.
В центре двигательной активности сконцентрировано крупногабаритное оборудование для развития таких основных видов движений, как ползание, лазание, бросание, катание на велосипеде, ходьба, бег – это машины, волокуши, каталки-качалки, мячи разного размера, мешочки с песком, кольцеброс. Также имеется оборудование для выполнения общеразвивающих упражнений – флажки, султанчики, платочки, гимнастические палки; для развития дыхания – волшебные бутылочки, вертушки; для профилактики плоскостопия – массажные дорожки, нагрудные знаки для подвижных игр. Все оборудование подобрано с учетом возрастных особенностей детей, ярко оформлено, доступно руке ребенка. Дети самостоятельно могут менять содержание центра, выбирать то или иное оборудование для игр, использовать его в других центрах группы.
В центре воды и песка имеется оборудование для ознакомления детей со свойствами неживой природы – тазы, ведерки, различные емкости, леечки, сачки, плавающие игрушки и предметы, губки, совочки, грабельки, фигурки из полиэтилена для аппликации с водой .
Центр ознакомления с живой природой представлен в виде подиума цветы с крупными и мелкими листьями, мини – огород, где выращиваем с детьми лук, рассаду цветов. Здесь же полка с необходимым оборудованием для ухода за растениями, образцами природного материала, с которыми мы знакомим детей при изготовлении поделок на занятиях по изобразительной деятельности, альбомы, знакомящие детей с временами года. Над подиумом расположен модуль, который знакомит детей с основными признаками времен года, наглядность для ознакомления с частями суток. На календаре (в виде часов) стрелкой отмечаем состояние погоды в течение суток.
В центре конструирования имеются различные виды строительного материала (большой и маленький, пластмассовый и деревянный). На полке размещены образцы построек, которые дети выполнили на последних занятиях. Выше на полке расставлены игрушки, изображения которых соответствуют реальным объектам нашего мира, приближенные к ним по внешнему облику – игрушечные животные, люди. Персонажи сказок. Игрушки выполнены из разнообразных, безопасных для здоровья материалов, из некоторых можно извлечь звуки, обследовать поверхность (гладкость, шероховатость), прозрачность, твердость или мягкость. Рядом с полкой размещен макет города (с домами, дорогой, светофором). Дети с воспитателем или самостоятельно дополняют город постройками, прокатывают машинки, обыгрывают правила дорожного движения.
Центр музыкальной и театрализованной деятельности представлен в виде окошечка с раздвижной шторкой. Здесь мы размещаем материал для режиссерских и театральных детских игр: мелкие игрушки плоскостные фигурки животных, людей, сказочных персонажей, нагрудные знаки с героями сказок; для проведения развлечений с детьми – настольный, пальчиковый, плоскостной (фланелеграф) театр, куклы – бибабо, перчаточные куклы. Также здесь имеются озвученные и неозвученные музыкальные инструменты, нестандартное оборудование – музыкальные коробочки, бутылочки, погремушки – веселушки, музыкальная шкатулка, рядом предусмотрен «уголок ряженья», огороженный яркими лентами, на стене большое зеркало, фотографии детей в ярких костюмах, крючки с разноцветными платочками, сарафанами, юбками, головными уборами, украшениями; стул с карманами для расчесок, бутылочек. Материал уголка используем как для обыгрывания сюжетно-ролевых игр («Парикмахерская», «Автобус», «Дом»), так и для инсценирования сказок, потешек, музыкальных игр. Элементы костюмов, аксессуары позволяют ребенку направленно изменять свой облик и наблюдать эти изменения, познавать себя такого знакомого и незнакомого одновременно.
Игровой центр соседствует с уголком ряженья, он оборудован специальной детской игровой мебелью для сюжетно-ролевых игр. На стене окно со шторкой (за окном фон, изображающий определенное время года), нарисованы портреты людей разного возраста и пола. Содержание уголка меняется набором кукол, одежды, посуды, мебели, предметов домашнего обихода, фруктов, крупного строительного материала, игрушек – заменителей.
В центре изобразительного творчества имеется разнообразный материал. Размещена доска для рисования мелом, фломастерами, для аппликации – полотно с фигурками на липучках (коврограф). На полках размещены альбомы с детскими рисунками, оформлена мини – выставка поделок детей.
В центре сенсорного развития размещены различные игры и пособия, изготовленные из «нестандартных» предметов (крышек, пробок, прищепок, пуговиц, шнурков, липучек и других хозяйственных предметов), специальные дидактические игрушки: вкладыши, пирамидки, шнуровки, застежки. Дидактический стол используем для прокатывания шариков с горки, учим различать, располагать втулки и формы по цвету на столе.
Понимая, что ребенок в течение дня испытывают большую нагрузку, устает от общения с детьми, мы создали место «уединения», где ребенок может побыть один, позаниматься с любимым делом или просто посидеть, не участвуя ни в какой деятельности. Центр психологической разгрузки представлен в виде загороженного шторкой мягкого диванчика с подушечками разной формы, мягкими игрушками. На стене размещен дидактический коврик со съемными мешочками, наполненными разнообразными мелкими предметами (для осязания). Функциональность уголка заключается в том, что он может использоваться не только для уединения ребенка, но и для сюжетно-ролевых игр, и как сцена для театрализованной деятельности. Карманы на шторке используются для наглядного тематического материала.
Центр развития речи представлен дидактическими играми, разнообразными альбомами, картинками, способствующими развитию речи детей. Содержание уголка меняется в соответствии с поставленными задачами определенной тематики.
Площадка группы раннего возраста ограждена забором высотой 1.2м , площадью 7.2кв.м на одного ребенка. Площадка располагается в непосредственной близи от выходов из помещений этой группы. Для защиты детей от солнца и осадков на территории площадки установлена веранда площадью не менее 2кв.м на одного ребенка. Оборудование игровой площадки размещается по периметру участка. Стол, детские скамеечки. Над песочным ящиком устраивается переносной тент-зонтик для тени. Песочницы в отсутствие детей закрываются чехлами, чтобы избежать загрязнение песка. Площадка оборудована выносными материалами. Оборудование отвечает эстетическим требованиям, имеет привлекательную форму и цвет. На площадке используются предметы – заместители: кубики, коробки, различный бросовый материал могут стать в игре чем угодно. Поверхность оборудования не имеет острых углов и выступов, шероховатостей и выступающих болтов. Оборудование на площадке закреплено.
Для выносного игрового и спортивного инвентаря, который используется на участке, предусмотрены условия для хранения на прогулочных верандах, используются пластиковые контейнеры с крышками, которые легко обрабатываются.
Календарный план содержит планирование на каждый день. День делиться на:
1.Утро (утренняя гимнастика, Беседы, Дидактические, Сюжетно-ролевые игры, индивидуальная работа, игры со строительным материалом, чтение художественной литературы, рассматривание картин, картинок, иллюстраций, самостоятельная игровая деятельность.)
2.ООД (Развитие речи, физическое, музыкальное развитие, художественно-эстетическое).
3.Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, Дидактические, сюжетно-ролевые ,подвижные игры, опытническая деятельность, индивидуальная работа, самостоятельная игровая деятельность.)
4.Работа перед сном (чтение художественной литературы, беседы).
5.Вечер (дыхательная гимнастика после сна, игры со строительным материалом, индивидуальная работа, Дидактические, сюжетно-ролевые ,подвижные игры, Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин, картинок, иллюстраций, самостоятельная игровая деятельность).
6.Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, Дидактические, сюжетно-ролевые ,подвижные игры, опытническая деятельность, индивидуальная работа, ).
Каждая неделя имеет свою тему. В соответствии с ней планируются все режимные моменты.
Задачи в перспективном и календарном планирование поставлены в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста. Содержание перспективного и календарного плана перекликаются. Игры и содержание ООД повторяются для лучшего усвоения материала детьми.
В ООД указаны литературные и интернет источники. Индивидуальные особенности учтены через планирование индивидуальной работы с детьми.
Построение календарного плана соответствует следующим критериям: в нем прописаны все виды деятельности, форма их организации, конкретные действия, прослеживается взаимосвязь различных видов деятельности, задачи, методы и приемы соответствуют возрастным особенностям данной группы. В плане отражена индивидуальная работа с детьми. План вполне реален и доступен в реализации. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по дням. Указан вид взаимодействия с родителями. Указана совместная деятельность воспитателя с детьми (трудовые процессы, игры, продуктивная и др. деятельности). План оформлен аккуратно в табличной форме, эстетично и грамотно.
Так же ведется журнал приема детей, в котором ежедневно фиксируется состояние ребенка на момент приема (температура, кожные покровы, общее самочуствие).
Позволяет контролировать, какое количество дней дети посещают детский сад в течение месяца. Это необходимо для начисления родительской платы, для контроля над заболеваемостью детей, а в период адаптации помогает выявить беспричинные пропуски усложняющие успешное прохождение адаптации ребёнка к условиям ДОУ.
Режим дня для детей младшей группы
Свободный прием детей, самостоятельная деятельность детей 8.00 – 8.30
Утренняя гимнастика 8.30-8.35
Подготовка к завтраку, завтрак 8.35-9.00
Совместная организованная деятельность (индивидуальная работа, игры) 9.00-10.30
Второй завтрак 10.30- 10.45
Подготовка к прогулке, прогулка 10.45- 11.30
Возвращение с прогулки, водные процедуры 11.30 – 1 1.45
Подготовка к обеду, обед 11.45-12.30
Подготовка ко сну. дневной сон 12.30-15.00
Постепенный подъем, закаливающие процедуры 15.00- 15.40
Подготовка к полднику, полдник 15.40- 16.20
Совместная организованная деятельность (индивидуальная работа, игры), самостоятельная игровая деятельность детей 16.20-16.45
Подготовка к прогулке, прогулка 16.45-17.50
Подготовка к ужину, ужин 17.50 – 18.20
Совместная организованная деятельность, прогулка, самостоятельная
Отчет о прохождении педагогической практики.
Свою практику я проходила в младшей группе «Капелька ». Количество детей 26 из них 16 мальчиков и 10 девочек. Преобладают дети с высоким и средним уровнем развития. Используем образовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Целью воспитательно-образовательной деятельности является целостное, всесторонне развитее детей. Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Планирование построено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых (и ведущим видом деятельности) для них является предметная деятельность. Поэтому освоение содержания всех образовательных областей предусмотрено в игровой форме.
Я ознакомилась с особенностями функционирования дошкольного образовательного учреждения, углубляла и совершенствовала свои теоретические знания на практике, самостоятельно выполняла функции воспитателя детей младшего возраста.
Своим личным достижением считаю контакт с детьми, который установился за время практики. Мои поручения дети выполняли, с интересом участвовали в организованной мною деятельности.
Для проведения образовательной деятельности с детьми, я заблаговременно и добросовестно готовилась, совместно с воспитателем составляла планы-конспекты, подбирала раздаточный и наглядный материал, изготавливала различный дидактический материал.
На основании выше изложенного, считаю, что с программой практики я справилась в полном объеме.
В целом, я довольна прохождением практики в полной мере, так как все задачи выполнены, и получила много положительных эмоций.
В ходе практики затруднения возникали при установлении контакта с детьми в первые дни практики, а также в получении необходимых результатов деятельности. Не хватало практических навыков организации деятельности группы детей.
Развлечение «Вечер загадок»
в младшей и средней группе.
Воспитатель: Зорченко С.А.
Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; закрепить умение детей отгадывать загадки; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать память, мышление, внимание, речь.
Задачи: формировать умение отгадывать загадки разных видов; создать у детей радостное, бодрое настроение; развивать память, фантазию, внимание, умение ориентироваться в пространстве ; с помощью проведения мероприятия с детьми средней группы .
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разгадывание загадок.
Используемое оборудование: ширма, маска лисы и кукла петуха, сундук и игрушками кота Васьки и собачки Жучки , дуги и обручи; атрибуты: маска лисы и кукла петуха кукольный театр на пальчиках, корзинка с «телеграммами» и конфетами для детей, волшебный цветочек с загадками , компьютер (музыка ).
Дети сидят в группе. Входит Баба Яга.
Баба Яга: Здравствуйте, ребята. Вот я и прилетела к вам. Узнали бабушку?
Баба Яга: Не боитесь меня?
Баба Яга: И правильно, я детей в печь сажать перестала .
я их теперь в гости зову, да чаем пою. А вы хотите ко мне в гости?
Баба Яга: Тогда скорее превращайтесь в мой хвост и полетели.
Проход через расставленные дуги, разложенные обручи.
Баба Яга: Ой, ребятушки, в лесу нам надо сначала через сугробы пройти Будем прыгать с одного сугроба на другой, потом в снежную пещеру пролезем, а там уж и избушка моя недалеко.
Дети проходят полосу препятствий.
Баба Яга: Ах, какие молодцы! А теперь нам надо пройти мимо медведя. Ребята , что медведь зимой делает? (спит в берлоге). Чтобы его не разбудить – я вас в мышек превращу. Ну-ка, шур-шур-шур, абра-кадабра, превратитесь, детки в мышек. Пойдемте, мышки, тихо-тихо на носочках.
Баба Яга: Вот мы и пришли, садитесь, гости дорогие! Редко у меня гости такие чудные бывают. Поиграете с бабушкой?(Да).
Я теперь с ребятами люблю играть и загадки со сказками отгадывать . Слышала я, что и вы немало сказок знаете. Помогите мне разобраться, нашла я сумку с телеграммами, а кто их отправил никак не пойму. Поможете мне?
1. Помогите! Нас с бабушкой съел Волк! (Красная Шапочка) .
2. Жду бабку, внучку, Жучку, Кошку и Мышку тянуть репку. (Дед) .
3. Не пей, братец, а то козленочком станешь! (Аленушка) .
4. Всех зверей в Африке вылечил! Возвращаюсь! (Доктор Айболит) .
5. Помогите выгнать лису из лубяной избушки! (Заяц) .
– Молодцы, ребята! Помогли мне разобраться. Теперь все телеграммы попадут в нужные руки..
– С этим заданием справились. Ай да ребята, ай да молодцы!
Баба Яга: У меня тут сундучок волшебный есть, а в нем разные чудеса спрятаны. Давайте заглянем?
Баба Яга: Ой, а это же загадки. Сложные… Сможете отгадать.
1. Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку»? (Кукушка)
2. Летом ходит без дороги
возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
от мороза прячет нос (медведь ).
3. Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Потом вдруг убежала. (Ёж)
4. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
5. Хитрая плутовка,
Хвост пушистый- краса!
А зовут ее… (Лиса)
6. Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, Мяу- песенки поет. (Кошка)
7. Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка )
8. Раньше всех встает «Ку-ка-ре-ку» поет. (Петух)
Баба Яга: Ой, молодцы! А что вы еще умеете?
(Песни петь, стихи читать, играть)
Баба Яга: А поиграете со мной?
Баба Яга: Вот у меня тут в сундучке есть собачка Жучка и котик Васька, они очень любят наперегонки бегать. А давайте проверим, кто быстрее?
Дети сидят в кругу, воспитатель пускает в разные стороны куклы кота и собаки, дети передают друг другу игрушки, пока они не пройдут весь круг.
Баба Яга: Ах, хороши, ребята. Уважили старую, надо вас лакомством угостить. Оно тоже у меня в сундучке. Сейчас достану.
Смотрит в сундучок, пугается.
Баба Яга: Ой, беда, ай, напасть. И петушок мой пропал, он конфеты охранял. А кто ж это украл? И следов-то никаких, вот только рыжей шерсти клок…
(Лиса, это рыжая лиса)
Баба Яга: Ах, плутовка, тогда надо скорее ее догнать и конфеты отобрать. Вставайте, сейчас мы к домику лисы пойдем.
Игра «Как зайка поскачи»
Ну-ка, ребятишки, как зайки поскачите (дети прыгают),
А как мишки потопчите (идут вразвалочку, как мишки),
А как птички полетите (машут крыльями),
А как мышки вы замрите (дети замирают).
Игра повторяется два раза. Баба Яга показывает на ширму.
Баба Яга: Вот и её домик. Ну-ка выходи, лиса! Не отвечает. Выходи, говорю! Давайте вместе позовем.
Лиса: Кто меня звал? Аааа… Яга. Зачем пожаловала и гостей-то столько привела?
Баба Яга: А кто моего петушка опять утащил и мои конфеты для детей унес?
Баба Яга: А ну-ка отдавай рыжая плутовка. А-то медведя позову.
Лиса: Ой, не надо медведя. Только так я вам их не отдам — загадки мои отгадаете?
Баба Яга: Они мои загадки отгадали, а твои и подавно разгадают.
Лиса: А мои не простые, они про сказки. Знают дети сказки?
Баба Яга: Ребята, вы знаете сказки?
Лиса: Ну, попробуйте, вот вам волшебный цветочек с загадками. Отгадаете все — позовете меня.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк,
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Баба Яга: Молодцы, ребята, одна бы я не справилась. Выходи, лиса.
Лиса: Как? Уже все? А я даже не вздремнула. Все-все отгадали?
Лиса: Ну ладно, раз вы так хорошо знаете сказки, то скажите, в каких сказках встречаюсь я?
(«Волк и лиса», «Колобок», «Петушок — золотой гребешок», «Теремок»)
Лиса: Ой, а я вот люблю сказку «Теремок» очень люблю, расскажете, кто со мной в теремке жил, только по порядку.
Баба Яга: Расскажем, ребята?
Дети вспоминают персонажей сказки «Теремок», выбирают нужные куклы из «Театра на пальцах» и выстраиваются в порядке появления персонажей (баба-Яга помогает).
мышка-норушка, лягушка-квакушка , зайчик – побегайчик , лисичка сестричка , волчок – серый бочок , медведь – косолапый ,
Баба Яга: Ну что, лиса? Всех дети правильно назвали?
Лиса: И, правда, вы сказки знаете. А танцевать вы любите?
Лиса: А потанцуете со мной?
Баба Яга: Ой, а я знаю, как мы танцевать будем.
Музыкальная игра «Танцы с игрушками»
Дети разбирают игрушки из «театра на пальцах». Баба Яга держит игрущку –человека и игрушку- зверушку , по очереди поднимает их. Когда наверху игрушка-человек , танцуют дети, у которых в руках игрушки-люди, а когда Яга поднимает игрушку-зверушку, то танцуют дети с игрушками-зверями.
Лиса: Давно со мной так никто не играл. Ну ладно, отдам я вам конфеты.
Лиса: А петушка сами зовите.
Лиса: А как я его из окошка выманила? У ребят спроси, они же сказки знают . Ребята вспоминают потешку
Выгляни в окошко,
Вылетает петушок, лиса отдает конфеты.
Лиса: Ну, до свидания, ребята, до свидания, Яга, заходите еще, мне с вами понравилось.
Баба Яга:. Молодцы, ребята! Как много вы сказок знаете! Все мои загадки разгадали! Понравилось вам в волшебном лесу?
Баба Яга: Но нам пора возвращаться обратно и прощаться с волшебным лесом. А в подарок дарю вам корзину с конфетами. Дети по
очереди подходят к корзине, чтобы взять для себя угощение)
Бабушка: Вот и пришла пора мне возвращаться к себе домой. До свидания, дети!
И вам, ребятки, пора в группу возвращаться, пойдемте я вас провожу.
Самоанализ развлечения ” Вечера загадок“
Развлечение осуществлялось в соответствии с конспектом. При подготовке к развлечению , конспект был подобран с учетом возрастных особенностей, интереса детей. В работе с детьми использовала беседу, загадки на сообразительность и логическое мышление – это способствовало эффективности мерроприятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы развлечения логически между собой объединены общей темой. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания. Использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Объем информации был достаточный. В ходе развлечения старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности. Материал был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время мерроприятия преобладал диалогический и групповой стиль общения. Поощряла и поддерживала детей. Я считаю, что выбранная мной форма организации развлечения была достаточно эффективной, динамичной. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей. В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Также необходимо добиваться четкого произношения слов. Работать над звукопроизношением. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Основные требования
В детских садах должна использоваться высококачественная мебель, по габаритам соответствующая возрасту воспитанников. Все изделия можно разделить на две группы — предметы общего пользования (например, крупногабаритные столы, игровое оборудование) и индивидуальные (шкафчики, кровати). Основные требования по ГОСТу:
- Отсутствие острых углов, выступающих крепежных элементов.
- Надежная фиксация фурнитуры.
- Безопасное лакокрасочное покрытие без посторонних запахов.
- Тщательно обработанные кромки.
- Компактность, многофункциональность.
При выборе изделий необходимо учитывать соблюдение требований безопасности, практичность предметов обстановки. Имеет значение внешний вид. Если применяется мебель-трансформер, конструкции должны быть простыми, легко подлежащими починке в случае поломки.
Для детей старшей, подготовительной группы допускается использование мебельных изделий, предназначенных для учащихся начальных школ. Это парты, классные доски, учительские столы. Игровое оборудование постепенно усложняется, в зависимости от возраста воспитанников.
Отсутствие острых углов
Отсутствие острых углов
Надежная фиксация фурнитуры
Безопасное лакокрасочное покрытие
Безопасное лакокрасочное покрытие
Тщательно обработанные кромки
Компактность, многофункциональность
Источник