Оформление участка «Правила дорожного движения»
Елена Евдокимова
Оформление участка «Правила дорожного движения»
Жизнь в большом городе имеет свои особенности поведения на улицах. Такой особенностью является правильное и грамотное поведение на дорогах, соблюдение правил дорожного движения.
В нашем детском саду дети могут получить знания о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения на практических занятиях с использованием детских веломобилей и машин. Такие занятия проводятся еженедельно для детей старшего дошкольного возраста. Данные практические занятия помогают детям получить необходимые знания и сформировать нужные привычки поведения на улице.
Цель работы по профилактике детского дорожного травматизма это формирование навыков осознанного поведения на дорогах города.
Фотоотчет «Правила дорожного движения» Каждый год на дорогах России погибает множество детей и зачастую тому виной сами дети, не знание правил дорожного движения, недисциплинированности.
Викторина «Правила дорожного движения» Тема: «Правила дорожного движения». Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: • Познакомить.
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Цели и задачи: 1. Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении. 2. Учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия.
НОД «Соблюдай правила дорожного движения» Цель: Научить детей практически применять знания правил дорожного движения, полученные при совместной деятельности с педагогом в детском.
Правила дорожного движения ВОСПИТАННЫЙ ПЕШЕХОД 1. Переходить улицу cледует по подземным переходaм или по cпециальным пешеходным дорожкaм. 2. При этом нужно взглянуть.
Фотоотчет «Правила дорожного движения» Каждый год на дорогах нашей страны происходят аварии. Страдают порой не в чем не повинные люди: пешеходы, пассажиры, водители транспорта.
Правила Дорожного Движения со Смешариками Знакомство детей 2 младшей группы с правилами дорожного движения. СВЕТОФОР* Рассматривание макета или картинки проезжей части. Задачи: Расширять.
Проект «Правила дорожного движения» Проект «Правила дорожного движения» ВВЕДЕНИЕ Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий,.
Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения «Помнить правила движения все должны без исключения» Цель: пропаганда знаний о правилах дорожного движения. Задачи: способствовать профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; учить.
Источник
«Организация развивающей среды по ПДД на участке детского сада».
Проблема дорожно-транспортного травматизма в нашей стране приобрела в настоящее время масштаб и характер национальной катастрофы. По данным Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД Новосибирской области, наблюдается рост числа дорожно-транспортных происшествий с детьми. За шесть месяцев 2017года на территории Венгеровского и Кыштовского районов зарегистрировано 5 ДТП, в которых 3 ребенка получили травмы различной степени тяжести. Чаще всего причиной ДТП является элементарное несоблюдение правил дорожного движения -73.1% от общего числа. Причины нарушения ПДД различны – это и незнание, и нежелание выполнять ПДД вследствие непонимания значимости этих простых, но очень важных норм.
Проблема маленьких населенных пунктов, в том числе и нашего, села Венгерово, что дети учат ПДД только в теории. Применить знания, полученные на занятиях, в повседневной жизни они не могут. Потому что отсутствуют светофоры, сложные перекрестки, а большинство дорожных знаков дети видят только на картинках. Когда люди попадают в большие города, они теряются при виде множества машин, знаков, перекрестков, переходов и т. д. , поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП.
Не стоит упускать из виду тот факт, что дети даже дошкольного возраста не всегда находятся под руководством взрослых. Поэтому правила дорожного движения для детей начинают изучаться в самом раннем возрасте, для того чтобы даже самые маленькие участники дорожного движения получили инструкции о том, как правильно себя вести, не стали причиной дорожно-транспортных происшествий и не пострадали сами. Безопасность детей на дорогах во многом зависит от правильного изучения ПДД в детском саду (а впоследствии и в школе).
Ведущим видом деятельности у детей является игра. Именно в игре, возможно, развить устойчивые навыки культуры поведения на дороге. Сделать занятия ПДД в детском саду максимально продуктивными можно, если заменить обычные методические пособия на специальное оборудование, позволяющее организовывать обучающие игры. С помощью уменьшенных копий дорожных знаков, объемных макетов и моделей удобно создавать различные дорожные ситуации и предлагать детям участвовать в них. И поэтому наш детский сад принял активное участие в районном смотре – конкурсе «Организация развивающей среды по ПДД на участках детского сада». Установленная модульная площадка позволит с детьми не только в теории, но и на практике проигрывать различные ситуации дорожного движения, где дети смогут примерить на себя роль пешехода, пассажира, а так же водителя. Сотрудничество с сотрудниками ГИБДД поможет расширить и углубить знания детей по безопасности дорожного движения.
Источник
Поделки на тему дорожное движение — подборка мастер-классов, фото идеи и советы
В современном мире, где на каждого человек приходится два автомобиля, очень острым является соблюдение закона улиц и дорог. Дорога-источник опасности. Правила дорожного движения написаны людьми и для людей. Начинают их изучать еще в детском саду.
Для более качественного обучения воспитатели используют поделки. Это метод влияет как на зрительное восприятие, так и на сенсорное. Прекрасно помогают различные тематические инсценировки, где используются поделки, изготовленные ребятами. Так происходит еще и эмоциональное закрепление правильного навыка.
Дорожные знаки
«Пешеходный переход»
Дети должны знать места правильного перехода проезжей части. Хотя знак «Пешеходный переход» имеет синий цвет, для него нам понадобится еще и белый картонный лист. На картон белого цвета наклеивается синий с треугольным окошком в верхней части листа. Из чёрной бумаги вырезаем фигуру пешехода и «зебру».
Усложнённый вариант используем для ролевых игр. Делаем его по следующей схеме.
- Для основания готовится белый пластиковый треугольник (можно использовать обычную панель)
- Распечатываем картинку знака.
- Переводим картинку на самоклеящуюся бумагу. Делаем из неё трафарет. Вырезаем зоны, которые мы должны будем закрасить. Оставшуюся часть приклеиваем на пластиковую основу.
- На те части, которые у нас вырезаны, наносим акриловую краску. (Синюю для окантовки, черную для центрального элемента).
- Трафарет удаляем только тогда, когда краска полностью высохнет. Не стоит спешить, иначе краска просто размажется.
- Белый профиль из пластика необходимо закрепить по краям нашего изделия. С его помощью получается ровная белая окантовка, которая способна замаскировать срез.
- Берём деревянную рейку или трубу. Закрепляем на ней заготовку вертикально. Для того, чтобы знак был более устойчивым, можно сделать внизу основание в форме крестовины.
Впечатляют поделки с использованием световозвращающих элементов. Наклейки, ленты, термопереводные картинки-довольно огромный ассортимент.
Очень хороши ленты на клеевой основе. Они разрезаются на геометрические фигуры необходимых размеров.
После того, как мы наклеим её, верхняя часть из защитной плёнки снимается. Теперь поделка будет светящейся в темноте.
Модель перекрёстка
Главная задача, которая стоит перед учителями, родителями и воспитателями в деле обучения ПДД, это создание навыка безопасного поведения в дорожной инфраструктуре. Для этого используем поделки по теме «Переход». Это светофор, пешеходный переход и тематический дорожный знак.
На территории школы, двора или детского сада можно изготовить модель перекрёстка. Ищем ровную прямую поверхность (чтобы там не скапливалась вода в лужах). Рулеткой и мелом размечаем места установки светофоров и пересечения пешеходного перехода с импровизированной проезжей частью. Метром и мелом рисуем пешеходный переход. Затем с помощью акриловой краски сверху вниз прорисовываем бордюры, пешеходный переход. Помним, что светофор должен стоять на каждом углу перекрёстка.
Светофоры
Для изготовления светофоров существует не один способ. Самый простой-из пластиковых бутылок. Берётся 2-литровая тёмная бутылка. В ней прорезаются два или три (в зависимости от того, какой светофор нам нужен — для пешеходов или для водителей) окна.
Напротив окошек устанавливаем лампочки. Они соединяются с батарейками и оборудуются кнопками включения. Затем цветными стёклами (соответственно красного, жёлтого и зелёного цвета) закрываем окна. Можно взять для этого цветную пленку. Кнопка приводит светофор в рабочее состояние и зажигает сигнал, необходимый для совершения определённого действия.
Светофор можно установить на трубку, которая вкапывается в землю или является переносной.
Мини-город
Мини модель города можно сделать родителям с ребенком. А можно в качестве проектной работы в начальных классах школы или старшей группы детского сада. Берём крышку от коробки. Чем больше и шире она будет — тем лучше.
Мастер-класс по созданию микрорайона
- На бумажном листочке, равном площади коробки, создаём эскиз-схему. Не забываем про дома, светофор и знаки.
- Создаём дома. Развёртку дома можно создать самим или взять из книги по конструированию.
- Из чёрной бумаги вырезаются две широкие полосы. Это наша проезжая часть. Приклеиваем её. Из серой вырезаем четыре полосочки более узкие. Это тротуар. Аккуратно приклеиваем и его.
- Из белой вырезается тонкая белая полоска-разделительная полоса.
- Затем вырезается дорожная разметка «пешеходный переход». По очереди на макет клеятся разделительная полоса и «зебра».
- Объёмный светофор (чтобы его можно было видеть со всех четырёх сторон) делают из развёртки чёрного цвета, на которую уже заранее приклеивают разноцветные кружочки-цвета.
- Необходимые нам дорожные знаки вырезаются зеркально друг к другу.
- Теперь очередь домов. Приклеиваем их, создавая улицу и кварталы.
- Если мальчики в классе поделятся маленькими машинками для будущего города, то будет просто замечательно.
Чтобы проверить знания по ПДД, можно создать портативную игру.
- Создаём игровое поле с домами, знаками и пешеходными переходами.
- Продумываем интересные задания, которые необходимо будет сделать пешеходу, попавшему на ту или иную точку игры.
- Подбираем пешеходов-персонажей игры.
- Вырезаем и склеиваем кубик для игры. Если остался старый-еще лучше.
Стенгазета
Это бесподобное наглядное средство.Выпускается вместе с детьми в школе педагогом, курирующим работу по ПДД. Чтобы информация была актуальной, рекомендуется выпускать её раз в две недели. Здесь можно создать разнообразные рубрики, отразив в них сведения о конкурсах по ПДД, о работе отряда Юных инспекторов дорожного движения. Можно помещать определённый исторический ликбез по ПДД.
История фликера, светофора и дорожных знаков, наверняка, привлечёт внимание многих. Юных интеллектуалов могут заинтересовать кроссворд или чайнворд по ПДД. Фото нестандартных дорожных знаков других стран вдохновит на более тщательное знакомство со своими. Главное, привлечь детей к изучению и соблюдению Правил дорожного движения. А для этого все средства хороши!
Мастер-класс по изготовлению стенгазеты. Она может быть стационарной со сменными рубриками или полностью меняющейся. Рассмотрим стационарный вариант.
Лучше всего используется для стенгазеты формат А 1-ватман.1.Измеряем его размеры. 2. Берётся лист фанеры и обрабатывается таким образом, чтобы получился стенд с заданными параметрами. 3. Берем ватман и размечаем место для главного заголовка и рубрик. 4. Оформляем стенгазету согласно разработанному плану. 5.Прикрепляем шуруповертом к фанере скобы, на которых будет висеть стенд . 6. Берём кнопки и крепим стенгазету на стенд. Всё готово!
Такая стенгазета всегда может легко обновляться. А если она будет выпускаться по графику меняющейся редколлегией, то она никогда не надоест читателям своей одинаковостью.А если провести между классами в школе конкурс подобных стенгазет, то работа по изучению ПДД будет кипеть весь год, что отразится на снижении аварийности. Ведь там, где правила движения таким образом изучают, дети меньше в аварии попадают! Изготовление светофора, знаков, стенгазеты можно совмещать с разучиванием стихов, песен, чтением рассказов, просмотров мультфильмов по ПДД. Так информация запоминается намного быстрее и качественнее.
Источник