Мастер-класс «Декорации для театрализованной деятельности»
Ольга Марина
Мастер-класс «Декорации для театрализованной деятельности»
Сделать декорации своими руками совсем не сложно. Этот иллюстрированный мастер-класс посвящен изготовлению деревьев для театрализованной и досуговой деятельности в детском саду.
Мы ничего не смогли бы сделать сами, без помощи рабочего по комплексному обслуживанию здания. В нашем дошкольном учреждении это молодой человек с золотыми руками Александр. Любая наша задумка сразу воплощается в жизнь.
Для работы ему понадобилась фанера, труба от линолеума, уголки, саморезы, для подставки мы взяли двери от старого шкафа (вырезав нужных размеров) и электро лобзик, которым собственно всё и вырезалось.
Два дерева сделали с отверстиями для шаров
Стволы выкрасили в белый цвет. Осталось сшить крону. Для этого взяли плащёвку тёмно-зелёного цвета.
С обратной стороны дерева крона состоит из 2-х половинок, чтобы удобно было одевать на дерево.
Листочки сшили разноцветные: жёлтые, оранжевые, зелёные, бордовые.
Театрализованная деятельность
Физкультурные досуги. Эстафета «Попади в цель»
Раскрой ткани — воспитатель Бережняк Нина Николаевна
Спасибо за внимание!
Мастер-класс «Маски для театрализованной игры из одноразовых тарелок» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад № 56 «Ромашка» Мастер-класс для педагогов.
Декорации для статических дыхательных упражнений Эти упражнения предназначены для выработки продолжительного, плавного выдоха, зададут воздушной струе нужный вектор движения потока воздуха,.
Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей» На днях в нашей подготовительной группе компенсирующей направленности » Золотой ключик» прошел осенний праздник, который мы (педагоги группы).
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Задачи: 1. Систематизировать знания педагогов о театрализованной деятельности в ДОУ. 2. Повысить профессиональную компетентность педагогов.
Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный.
Мастер-класс «Изготовление с детьми кукол из носочков для театрализованной деятельности» Мастер – класс «Изготовление с детьми кукол из носков для театрализованнойной деятельности»Актуальность. Театрализованная деятельность один.
Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду» Мастер-класс на тему: «Использование театрализованной деятельности в детском саду». Актуальность моего мастер-класса заключается в том,.
Мастер-класс «Развитие эмоциональной сферы детей средствами музыкально-театрализованной деятельности» Мастер-класс на тему: «Развитие эмоциональной сферы детей средствами музыкально-театрализованной деятельности» Слайд 1 Добрый день, уважаемые.
Мастер-класс по изготовлению декорации «Избушка с заборчиком» Цель: для использования при постановки спектаклей в детском саду. Для работы необходимо: картон, гуашевые краски красного, желтого, коричневого,.
Мастер-класс «Изготовление костюма сказочного героя «Буренка» для организации театрализованной деятельности в ДОУ» .
Источник
Интерьер Фоторепортаж Путешествие по театральной студии
Приглашаю всех в небольшое путешествие по театральной студии. Это угол русской избы.
Продолжение русской избы. Здесь с детьми подготовительных групп проводят кружок по ознакомлению с вышивкой.
Это костюмерная. Многие детские костюмы шили сами, а ростовые — выиграли социальный проект.
Вот такой медведь приходит на праздники к нашим детишкам.
Центральная стена студии.
Вид ближе. Куклы би-ба-бо. Часть — готовые, часть — изготовлена педагогами.
Продолжение . В углу — удав, сшит из одного яруса детского надувного бассейна.
Виды театров: пальчиковый и коробковый.
Продолжение. Кукол вязала впервые, но вроде получились.
В центре зала была колонна, мы ее «превратили» в дуб, с златой цепью и котом ученым (билайновским). Осенью с дуба парают разноцветные листья, зимой — снежок, в день влюбленных — сердечки.
Ну и небольшая сцена.
В театральной студии я проработала 3 года. Было много идей, часть из них — реализовали. Если кому-нибудь пригодится информация по оформлению — буду рада.
В такой студии похоже заниматься одно удовольствие! Так все продумано, так все интересно и красиво. Молодцы!
Спасибо за экскурсию по театральной студии! Интересно!
Вам спасибо, что заглянули.
Классная студия. И это в обычном детском саду?! Как жаль, что в садике моих детей не было таких прекрасных педагогов, способных создать такое чудо. наследие всеобщего коммунистического еще долго будет с нами.
Спасибо. Очень приятно получать такие отзывы.
Спасибо вам большое! Моя мечта отдельное помещение для театральной студии. Все так лаконично распределено по зонам. Много интересных идей заберу себе в копилочку, можно?
Источник
Создание театральной студии в общеобразовательном учреждении
Современное состояние профессиональной сцены в Луганской Народной Республике во многом обусловливается состоянием театра, так как именно он является во многом, инициатором новых идей, дающих направление развитию профессионального искусства. Кроме того, любительская сцена готовит не только квалифицированных исполнителей, но и квалифицированных и заинтересованных зрителей, посещающих театр. Способность современного зрителя воспринимать не только сюжет пьесы, но и разбираться в тонкостях действия, построении образа, других элементах спектакля закладывается в аматорском искусстве.
Аматорский театральный коллектив особая психологическая среда. Сюда не попадают по принуждению. Любитель приходит в театр часто из любопытства, часто «за компанию», но огромная часть любителей ощущает свое призвание учиться театральному искусству, выступать на сцене, удовлетворяя свои глубинные личные этические и эстетические запросы.
Формы современного аматорского театра крайне многообразны. Это и театры-студии, театральные кружки, народные театры и т. д.
В предлагаемой работе делается акцент на преемственность, последовательность этапов обучения.
Цель работы театральной студии: формирование эстетической культуры личности средствами театрального искусства. Развитие основных компонентов личности: памяти, сценической речи, воображения, фантазии, уверенности в себе, пластики, основ ораторского мастерства, чувство партнерства, коммуникативной компетентности молодежи. Реализация творческих замыслов лицеистов. Профессиональная помощь в создании авторских театральных постановок, сценариев к праздникам.
Задачи:
Образовательные: экскурс в историю театрального искусства. Приобщение к чтению и изучению художественной литературы, драматургии. Познакомить лицеистов с законами актерского мастерства и отработать такие важные навыки, как владение изображением, концентрацией внимания, управление своим состоянием, управления телом и голосом (речью), взаимодействие с партнерами, в результате чего в личности развивается самое эффективное и перспективное, самое удивительное состояние «состояние Игры». Преподавание основ театрального искусства и занятия театральной деятельностью в общеобразовательном учреждении способны помочь решить следующие задачи в эстетическом воспитании школьников:
1. Создание условий для самоопределения личности, раскрытие и развитие склонностей и способностей ребёнка, создание «ситуации успеха» для каждого;
2. оказание помощи и поддержки талантливым и одарённым детям;
3. формирование многосторонней творческой индивидуальной личности школьника, т.к. театр – синтез многих искусств, которые вступают во взаимодействие друг с другом (литература, музыка, пение, хореография, цирк, живопись и др.)
4. театр способствует сплочению коллектива, прививает общительность, разносторонность интересов;
5. компенсацию недостаточного участия семьи и социума в обеспечении жизнедеятельности ребёнка и организацию содержательного досуга и занятости школьников в свободное от учёбы время, что является профилактикой негативных явлений в детской и подростковой среде;
6. военно-патриотическое воспитание молодежи;
7. приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения;
8. формирование художественно-эстетической культуры личности.
Развивающие: развитие памяти, сценической речи, воображения, фантазии, уверенности, пластики, коммуникабельности. Работа над монологической и диалогической речью лицеистов. Развитие умения работать в партнерстве с актёрами лицейской театральной студии разного возраста. Творческое развитие актёров, умения анализировать и корректировать работу партнёров по сцене с целью улучшить целостное восприятие зрителями создаваемого образа, сцены, всей постановки. Развитие креативного мышления, коммуникативной компетентности, способности к аналитической деятельности и к саморазвитию.
Воспитательные: воспитание умения сотрудничества, уважения и интереса к работе соавторов. Развитие толерантного мышления, основанного на уважении к многообразию культур нашего общества, форм и способов проявления человеческой индивидуальности.
Основные направления работы театральной студии:
Просвещение: доклады, сообщения, презентации, проекты, участие в городских и республиканских конкурсах театрального искусства, театрализованные представления, приуроченные праздничным датам, просмотр и анализ видеоматериала, отснятого в ходе репетиций, посещение спектаклей театров Луганска и других гастролирующих коллективов в ЛНР.
Литература и творчество: чтение и изучение литературных произведений, авторское сочинение театральных миниатюр, сценариев к праздникам, стихотворений и т.д.
Работа над созданием образов героев спектакля, созданием костюмов, изготовлением декораций и прочее.
Методы работы и педагогической деятельности:
В основе занятий лежат принципы обучения актеров Луганской академии культуры и искусств им.М.Матусовского, однако все они адаптированы для применения в работе актерами — аматорами: максимальное количество времени отводится на практические занятия, то есть освоение материала происходит в процессе решения студийцами увлекательных творческих задач.
Методическое обеспечение программы
Ученическая театральная студия должна базироваться на развивающей программе, направленной на раскрытие огромного потенциала, заложенного в каждом человеке с рождения. Это выбор эффективных методов развития памяти, сценической речи, воображения, фантазии, уверенности, пластики, коммуникабельности. Знания актерского мастерства необходимы каждому человеку, но особенно важны для учеников, которым нужна помощь в раскрытии своего творческого «Я».
Выбор пьес может быть разнообразным. Это могут быть произведения классиков, современных писателей, а также авторские работы руководителя и участников студии. Работая над постановками, лицеисты учатся глубже проникать в суть самого произведения, четче понимать главную идею и авторский замысел.
Целесообразно проводить наставническую работу, где ребят можно разделить на группы, каждая из которых будет работать над своей пьесой. Наиболее опытного лицеиста в группе можно поставить наставником в работу в группах, можно выбрать и другую форму работы -разделяя участников студии по интересам и желаниям выполнять ту или иную работу. К примеру, работу над созданием звуко — и светоэффектов, изготовлением костюмов и декораций можно поручить одним ребятам, а создание эскизов, наложение грима — другим. Руководитель театральной студии, в любом случае, курирует и направляет деятельность всех групп, итогом работы которых должно стать единая, целая работа — театральная постановка. Нами разработан учебно — тематический план проведения занятий по данной методике, которая предполагает длительность обучения проводить в 2 цикла по 68 часов, занятия планируется проводить по 2 часа в неделю.
Прогнозируемые результаты:
o Развитие творческих способностей учеников.
o Коммуникативная компетентность.
o Умение работать в сотрудничестве.
o Повышение качества знаний учеников в учебной деятельности.
o Креативное мышление.
o Повышение литературной, этической и эстетической грамотности учеников.
o Адекватная самооценка.
o Исполнение любой роли в постановке, умение заменить отсутствующего товарища.
o Взаимопомощь и взаимоподдержка.
o Позитивное отношение к миру.
Необходимые условия работы студии:
· Квалифицированные кадры (талантливые, креативные люди, любящие театральное искусство).
· Наличие технического оборудования (компьютер, мультимедийный проектор, микрофоны, видеокамера, цифровой фотоаппарат, звуко- и светоустановки (по возможности).
· Актовый зал со сценой, помещения для проведения индивидуальных и групповых занятий; помещение для изготовления костюмов, декораций, помещение для хранения декораций и костюмов.
· Объединение учеников в группы на добровольной основе.
· Постоянное пополнение банка творческих работ.
· Творческие результаты учеников: выступление на сцене, показ готовых работ, участие в конкурсах, фестивалях.
Результативность осуществляется в постоянном педагогическом наблюдении, мониторинге, оценке и самооценке, повышении качества знаний учеников в учебной деятельности, формировании у них компонентов эстетической культуры.
Занятия в театральной студии полностью соответствуют основным компонентам подготовки профессиональных актеров.
Ученикам предлагаются дисциплины по следующим направлениям:
• Актерский тренинг;
• Сценическое движение;
• Сценическая речь;
• Сценический бой.
• Изучение истории и теории театра (обучающие занятия).
• Посещение спектаклей.
Идейно-воспитательная значимость театрального творчества важна как для младшего, так и для старшего школьного возраста (8-11классы). Глубокое разностороннее раскрытие личности, психологическая достоверность, правдивость и заразительность чувств, мыслей и поступков – всё это является существенным компонентом формирования духовного мира молодежи.
Педагогическое «зерно» театральной студии заключается в том, чтобы расширить жизненный кругозор детей, поднять их эстетический уровень, поставить перед ними ближние задачи и дальние перспективы, романтическое — поэтическое видение завтрашнего дня, строителем и хозяином которого будет он сам — сегодняшний ребёнок, подросток, юноша.
Предполагаемый результат и механизм оценки получаемых знаний.
Данная программа не предполагает буквального выполнения, она ориентирует педагога на создание условий для активации у учеников эстетических установок, как неотъемлемой характеристики их мировосприятия. Программа, разработанная нами является и обучающей, и развивающей. Главный результат — это спектакли и концерты, показ уже подготовленных и создание новых работ. Контроль за полученными в ходе обучающих занятий знаниями и умениями студийцев, проводится в форме зачетов и показов.
Использование программы позволяет стимулировать личность к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает. Ученики стремятся преобразовывать мир, используя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.
С помощью занятий в театральной студии, у обучающихся на данный момент наблюдаются такие взаимосвязанные качества, как чувство достоинства и долга, уважение, самостоятельность, ответственность, организаторские способности, высокий уровень самосознания, учащиеся становятся более общительными, у них формируется нравственное поведение по отношению друг к другу, также, они чувствуют себя уверенно и раскованно, а выступление перед зрителями для них не кажется психологическим барьером. Также, у обучающихся детей в театральной студии наблюдается гармоничное духовное развитие, формируются представления об эстетических идеалах и ценностях, воспитывается ценностное отношение к прекрасному. Как показывает опыт работы, театральная студия является эффективным средством формирования творческой личности.
Уроки актерского мастерства наиболее эффективная форма общего эстетического развития обучающихся. При помощи театральной педагогики можно развивать не только природные способности учащихся, но и формировать их духовно-нравственные качества.
Театрализованная деятельность в лицее – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала молодежи, воспитания творческой направленности личности, художественно-эстетического развития каждого лицеиста. Ведь театр соединяет в себе в первую очередь слово, образ, музыку, танец, изобразительное искусство. Он несет в себе особый, познавательный элемент, свое личное видение мира.
Сценическое движение обучает большому комплексу навыков, позволяет лучше узнать возможности своего тела, развивает пластику и внимание, улучшает осанку и вырабатывает красивую походку. Занимаясь сценическим движением, ребята учатся взаимодействовать друг с другом и на собственном опыте узнают, что такое «чувство локтя», как важно доверять своему партнеру и быть ответственным за него.
Определено, что деятельностное постижение учениками театрального искусства и воспитания их театральной культуры, возможно при создании педагогически целесообразного, единого театрально-образовательного пространства, целью которого является раскрытие гуманистической сущности театра. По силе своего непосредственного эмоционально-чувственного воздействия театр не имеет себе равных среди других видов и форм искусства. Спектакль убедительно нагляден. Искусство театра оказывает огромное воздействие на духовное развитие людей (как на исполнителей, так и на зрителей). Театральное искусство способно утверждать самые возвышенные идеалы, раскрывать смысл бытия, увлекать силой положительного примера, воспевать красоту и величие подвига, высмеивать человеческие пороки, критиковать общественные недостатки, помогая их исправлению.
Глубокое разностороннее раскрытие личности, психологическая достоверность, правдивость и заразительность чувств, мыслей и поступков – всё это является существенным компонентом формирования духовного мира молодежи.
Подростки, занимающиеся в театральной студии, имеют возможность выражать свободу поступков и действий, влиять на процесс и результат своей деятельности, самостоятельность и глубину мышления в сочинении стихов, сказок, сценариев.
В процессе наблюдений за подростками на занятиях выяснилось, что в их поведении преобладает заинтересованность, увлеченность, старательность, аккуратность, организованность, интерес к публичным выступлениям и театральному искусству в целом
Воспитательный потенциал театрального искусства заложен в уникальной синкретичности театрального искусства, в своеобразии принципов его реализации, что является гармонизирующей основой для привлечения школьников к труду, обучению, творчеству, игре. Баланс между этими компонентами определяет основной вектор занятий школьников театральным творчеством, реализующимся, как правило, в форме постановки спектакля.
Театральное творчество располагает широчайшим спектром художественно-выразительных и воспитательных возможностей, влияя на сознание, духовно-эмоциональный мир человека, формирует целостный облик личности человека: активно содействует духовному росту, воспитывает идейные и нравственные убеждения, стимулирует социально-преобразующую, просветительскую деятельность, повышает политическую культуру, культуру труда и быта.
Источник