- Лучшее оформление кабинета биологии
- Оформляем кабинет биологии правильно
- Опрос: большинство украинцев выступили за прямые переговоры с властями Донбасса
- Исландия заявит о претензиях: в Атлантике обнаружен затонувший континент
- «Столько врагов, как у него, я не видел ни у одного президента»: Эксперт рассказал о политике Зеленского
- Практика совмещенного кабинета химии — биологии в условиях сельской школы
Лучшее оформление кабинета биологии
Мы уверены, что ваши ученики чувствуют себя комфортно и изучают биологию с увлечением благодаря тому, что вы создали для них прекрасные условия в вашем кабинете. Он не только отвечает всем современным требованиям, но расширяет кругозор и создает уникальную атмосферу погружения в предметную область.
Приглашаем вас принять участие в конкурсе «Лучшее оформление кабинета биологии». Этот конкурс предоставит возможность обменяться опытом и почерпнуть идеи для оформления собственного кабинета. Ведь окружающая среда создаёт настрой и желание заниматься любимым предметом. Для участия в конкурсе вам нужно предоставить до 5 фотографий вашего кабинета (с разных ракурсов) и дождаться итогов голосования.
Сроки проведения: 5 сентября-9 октября 2016 г.
Окончание голосования: 9 октября 23:59 (МСК)
Подведение итогов конкурса и награждение: до 30 октября 2016 г.
Уважаемые преподаватели биологии!
Благодарим вас за участие и поздравляем победителей!
3 победителя конкурса награждаются сертификатами и призами:
- 1 место — система управлением обучением Brainoom для всего образовательного учреждения, скидка 50 % в интернет-магазине репродукций картин Бигартшоп, которые отлично подойдут к интерьеру кабинета.
- 2 место — 200 селфов (1 селф = 10 рублей) на свой счёт на сайте SELF-TEST.RU.
- 3 место — 100 селфов (1 селф = 10 рублей) на свой счёт на сайте SELF-TEST.RU.
Селфы — внутренняя валюта сайта SELF-TEST.RU. Выигранную сумму можно будет потратить на участие в любых образовательных турнирах, олимпиадах и соревнованиях, в том числе на групповые участия своих учеников.
Участникам, набравшим 10 и более голосов, будут высланы электронные сертификаты. А также по решению жюри организаторов конкурса будут выбраны 10 лауреатов, которым будут вручены дипломы.
При подведении результатов конкурса будут учитываться только «голоса» преподавателей, которые получили статус «Преподаватель» и проголосовали за других участников (использовали все свои «голоса»).
Главный приз любезно предоставлен нашими партнёрами:
системой управлением обучением Brainoom
Место | Ф. И. О. | Количество голосов | |
---|---|---|---|
1. | Матвеева Галина Кронидовна | 9 | Лауреат |
2. | Лобес Светлана Геннадьевна | 8 | Лауреат |
3. | Данилова Дарья Сергеевна | 7 | Лауреат |
4. | Саитова Татьяна Дмитриевна | 6 | Лауреат |
4. | Шевченко Надежда Ивановна | 6 | Лауреат |
5. | Полубок Ирина Борисовна | 4 | Лауреат |
6. | Самойленко Лидия Васильевна | 3 | Лауреат |
6. | Лучина Наталья Олеговна | 3 | Лауреат |
6. | Фишкина Эльвира Зарифовна | 3 | Лауреат |
7. | Ведяйкина Марина Михайловна | 1 | Лауреат |
8. | Куценко Анастасия Аркадьевна | 0 | Лауреат |
Условия участия
Участникам конкурса необходимо:
- Зарегистрироваться на сайте SELF-TEST.RU;
- Зайти на страницу http://self-test.ru/contests/show/5/ и принять участие в конкурсе;
- Прикрепить до 5 фотографий к своей заявке и опубликовать её;
- Участвовать можно группой преподавателей (до 5 человек), если у вас общий кабинет, но для этого нужно в заявке указать своих коллег;
- Использовать все свои голоса — до 9 октября 23:59 (МСК) проголосовать за 3 кабинета других участников;
- До 9 октября 23:59 (МСК) с помощью специальной кнопки на странице конкурса получить статус «Преподаватель»;
- Статус «Преподаватель» будет выдан после проверки аккаунта администраторами SELF-TEST.RU.
3 победителя определяются голосованием (с помощью кнопок «Нравится») на странице конкурса.
Голосование участника конкурса за свой кабинет не допускается.
Участникам голосования необходимо:
- Быть преподавателем любой предметной области;
- Зарегистрироваться на сайте SELF-TEST.RU;
- Зайти на страницу http://self-test.ru/contests/show/5/ и до 9 октября 23:59 (МСК) проголосовать за 3 понравившихся кабинета с помощью кнопки «нравится» (нужно использовали все свои «голоса»);
- При выборе кабинета рекомендуем обращать внимание на: функциональность, внешний вид и техническую оснащенность кабинетов;
- До 9 октября 23:59 (МСК) с помощью специальной кнопки на странице конкурса получить статус «Преподаватель»;
- Статус «Преподаватель» будет выдан после проверки аккаунта администраторами SELF-TEST.RU.
Следите за подробностями — присоединяйтесь к нам!
SELF-TEST.RU ВКонтакте: https://vk.com/selftestru
Источник
Оформляем кабинет биологии правильно
Лучшее оформление кабинета биологии для эффективного образовательного процесса. Кабинет биологии у многих ассоциируется с живой природой, поэтому в оформлении не обойтись без растений. Иногда с этой целью организуют целый живой уголок. Но в кабинете могут проводиться и другие мероприятия: подготовка к экзаменам и олимпиадам, консультации с отстающими по предмету. В связи с этим он должен не только иметь тематическое оформление, но и быть правильно организованным для внеклассных мероприятий, которые не связаны с предметом.
Как оформить кабинет биологии?
Как место, где дети проводят большую часть своего времени, школа должна способствовать развитию эстетического вкуса. Для этого при оформлении любого кабинета придерживаются единой стилистики. Это касается стен, мебели, штор и жалюзи.
Чтобы обеспечить ученикам комфортную среду, лучше использовать пастельные оттенки. Для проведения уроков биологии особенно уместны будут бежевые и зеленые цвета. Комфортная цветовая гамма создает атмосферу уюта и спокойствия, располагает к учебному процессу.
Непосредственно оформление кабинета биологии должно включать:
— Ленточный стенд «Портреты ученых биологов».
— Стенды «Структура клетки», «Анатомия человека», «Эволюция живых организмов» и пр.
— Графические таблицы, аппликации, объемные модели и муляжи.
— Раздаточные и дидактический учебный материал.
— Натуральные объекты, гербарии и коллекции.
Используя разное учебное оборудование для кабинета биологии, можно периодически менять экспозицию. Это поможет вызвать у обучающихся интерес к предмету, а это является залогом эффективности учебного процесса. Все необходимое для правильного оснащения кабинета вы найдете по ссылке https://b-pro.com.ua/katalog/biologiya.
Живой уголок как неотъемлемая часть кабинета биологии
Комнатные растения в оснащении кабинета выполняют не одну функцию. Они способствуют эстетическому воспитанию, а также служат неотъемлемой частью привычной среды обитания человека.
Еще они могут быть демонстрационным материалом или объектом исследований при прохождении курса ботаники. Растения позволяют продемонстрировать:
— виды вегетативного размножения;
— разницу между одним отделом у разных растений;
— видоизменения корня и пр.
Подбирая растения в кабинет, важно руководствоваться тем, чтобы они могли быть полезны в обучении и при этом были неприхотливы к условиям содержания. Хотя можно выбрать и такие экземпляры, которые требуют серьезного ухода. Это поможет привить детям ответственность и дисциплинированность. Если живой уголок достаточно большой, можно включить в коллекцию до 25 видов растительности.
Что еще должно быть в кабинете биологии для правильной организации обучения?
Список конкретного оборудования определяется общими нормами для всех учебных заведений, а также внутришкольными требованиями конкретного учреждения. Самое главное, чтобы помещение было безопасным и полностью оснащенным тем, что необходимо для выполнения программы обучения. Так, оборудование для кабинета биологии может включать:
— Интерактивную доску SMART с мультимедийным проектором и прочие средства визуализации информации.
— Переносной стенд, где можно периодически выставлять дополнительную литературу к уроку по конкретной теме.
— Комплект тематических обучающих и документальных фильмов.
— Мультимедийные средства, в том числе телевизор для воспроизведения информации.
— Оборудование для проведения лабораторных работ: пробирки и прочие виды специальной посулы, микроскопы и лупы.
Опрос: большинство украинцев выступили за прямые переговоры с властями Донбасса
Сотрудники центра «Социальный мониторинг» опубликовали результаты последнего опроса, проведённого в Украине. По сообщениям Replyua.net, специалисты отметили, что примерно 50% респондентов выступили
Исландия заявит о претензиях: в Атлантике обнаружен затонувший континент
Учёные не исключили, что Исландия является фрагментом очень древнего континента, который примерно 10 млн лет назад затонул в Северной Атлантике. Как передает Replyua.net со ссылкой на РИА Новости,
«Столько врагов, как у него, я не видел ни у одного президента»: Эксперт рассказал о политике Зеленского
Основатель Управления по борьбе с организованной преступностью Валерий Кур заявил, что наблюдает за украинскими президентами уже длительное время и может с уверенностью говорить о том, что Владимир
Источник
Практика совмещенного кабинета химии — биологии в условиях сельской школы
Читая периодическую печать, очень редко встретишь материал о работе кабинета. Это натолкнуло меня на мысль о восполнении пробела. Поэтому в своей статье хочу поделиться своим опытом работы в качестве руководителя предметного кабинета.
начну свою статью с плана.
- Оформление кабинета и его документация (презентация)
- Анализ работы данного кабинета.
- Недостатки в работе кабинета и устранение их.
- Вывод.
1. Оформление кабинета и его документация. Пояснения к презентации (Приложение 1)
Чтобы нагляднее отобразить работу кабинета я сделала презентацию по теме «Практика совмещенного кабинета». В ней я старалась отразить, как ведется документация кабинета. Основа – его паспорт.
Со 2 сл. по 10 собственно паспорт кабинета. Чтобы было понятнее, расшифрую: 4 сл. перечень нормативных документов, 5 сл. план развития кабинета, согласуется с активом кабинета, 7, 8, 9 сл. это аттестационный лист кабинета, где производится оценка или самооценка проделанной работы. С 11 по 17 сл. это собственно и есть оформление кабинета, где я показала принцип совмещенности. (Приложение 2)
Школьные кабинеты… Какие они сейчас разные: от оборудованных современной техникой, до традиционных классных комнат с набором старых таблиц, муляжей, коллекций. Именно такой кабинет (со старыми таблицами, устаревшими данными) я получила в заведование в 2000 году. Я являюсь преподавателем биологии и химии, то мне как учителю нужен кабинет и химии и биологии. Эту необходимость я и постаралась реализовать в одной классной комнате, т. к кабинета химии у нас не может быть, потому что нет вытяжного шкафа, воды, канализации, но такие условия не освобождают нас от химического эксперимента.
Сначала я задала себе вопрос. Зачем нужен кабинет? Что должно в нем быть? Для меня существует утверждение. Я должна быть не управленцем, а учителем-партнером – это первое, быть с детьми не рядом, а только вместе. Исходя из этих принципов, я оформила совмещенный кабинет таким образом, чтобы он стал средством обучения детей. Поэтому оформленные нами несъемные стенды по левой стороне классной комнаты имеют принадлежность к предмету химия. Сначала мы с ребятами сделали «Периодическую систему химических элементов Д. И. Менделеева», т. к это – основа всего курса химии. Второй стенд это таблица растворимости кислот, солей и оснований». Третий стенд «Формулы кислот и их соли», очень полезная и необходимая для учащихся 8 класса при изучении собственно кислот солей и их названия, классификация, валентность кислотного остатка. Необходима она и в 9 классе, когда изучаем электролитическую диссоциацию веществ. Четвертый стенд это « Виды химической связи», также необходима, при изучении видов химической связи в курсе 8 класса, в 9 классе при изучении электролитической диссоциации и не только, в 11 классе при изучении органических веществ. Для меня кабинет является дидактическим средством обеспечивающий успешную деятельность каждого ученика. Всю работу кабинета стараюсь направить на развитие познавательного интереса детей в процессе обучения. Стараясь как можно компактнее использовать пространство кабинета, поэтому чуть выше повесили портреты ученых химиков и биологов. Это объясняется тем, что современные учебники уделяют большое внимание биографии и достижениям ученых. Над доской расположился «Электрохимический ряд активности Ме», имеющий принадлежность к предмету – химия, а чуть выше «Уровни организации жизни на Земле», стенд – имеющий отношение к предмету биология. Правая сторона посвящена полностью биологии. Но справа у нас расположены окна, поэтому места намного меньше, а по биологии у нас есть необходимые таблицы, муляжи, гербарий, поэтому чаще пользуюсь съемными стендами или таблицами. Посоветовавшись с активом кабинета, было решено оформить один несъемный стенд «Осторожно грибы!» Мы считаем, что информация о съедобных и несъедобных грибах, ложных грибах, признаках отравления, по оказанию первой медицинской помощи сейчас очень актуальна и не только в сезон грибов, но и в течение года.
Что касается оформления в ближайшем будущем поменяю инструкции по технике безопасности при работе в кабинете. они тоже являются неотъемлемой частью работы совмещенного кабинета. Оформим на кружке книжку-раскладушку «Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева». В планах есть и изготовление магнитной съемной доски. Хочется завести аквариум в плане живого уголка. Но пока настоящего аквариума у нас нет, зато есть большой аквариум на задней стене класса виде фотообоев. В рамках работы кабинета мы с классом (Кл. руководитель 7 класса) разводим комнатные цветы.
Таким образом руководство своим предметным кабинетом осуществляю во-первых, от поставленных целей, во –вторых тот имеющихся ресурсов.
2. Анализ работы кабинета
Предметный кабинет является совмещенным, значит и цель работы и развития кабинета ставлю, учитывая интересы преподаваемых мною предметов.
Сделать его как можно компактнее, лучше, удобнее не только для себя, как для управленца, учителя-предметника, но чтобы удобно и комфортно в нем было учиться. Мне хочется сделать его лучшим.
Но ведь кабинет это место не только для учебы. Я стараюсь сделать его образовательной средой и во внеурочной деятельности. Ведь среда кабинета должна мотивировать ученика на поиск и приобретение знаний, умений и навыков, развивать у него психо –физиологические свойства (память, внимание).
В рамках выполнения этой задачи каждый год я провожу подготовку к олимпиадам первого (школьного этапа) по химии во внеурочное время. Результаты неплохие, поэтому по возможности стараемся принимать участие в олимпиадах по химии и биологии на муниципальном уровне. В 2004 году учащиеся 11 класса участвовали в олимпиаде по химии муниципального уровня. Результатов не хватило на участие в олимпиаде регионального уровня. Зато теперь благодаря газете «Первое сентября» приложение «Химия» у меня есть богатейший материал по подготовке детей к олимпиадам различного уровня (лекции дистанционных курсов). Стимул работать дальше, лучше.
Кроме того 4 раза в год мы выпускаем сезонную газету которая называется «Четыре сезона». Материал для них дети отбирают и приносят сами. Все вместе решаем, что актуальнее осветить. Это может быть информация о заморозках летом, о аномально теплой зиме, последствия этих явлений для сельского хозяйства и т. далее. Оформляем сменный уголок природы «Новости от Природы». Включаем туда различную информацию. Например, 3 октября кто-то видел синицу, значить зима должна быть ранней. Здесь же представлена фотография птицы, немного интересного о ней, или еще: со2 октября установилась теплая погода. Как называются эти последние теплые дни? Чем они отличаются от других теплых дней осени? И каждый класс приносит на листочке ответ и кладет в кармашек. Затем наиболее правильные и интересные ответы прикрепляем булавками на всеобщее обозрение или обсуждаем на переменах или уроках.
В мою работу кабинета входит подготовка и проведение недели и биологии и химии. Совместно с Потаповой А. И. мы обсуждаем на активе кабинета план мероприятий на предметные недели, а затем вместе, помогая друг другу готовим и проводим их согласно учебно-воспитательному плану школы.
Приведу примерный план проведения недели химии в нашей школе. Говоря об организации предметной недели, то сначала я выбираю актив. Он состоит их четырех, пяти человек – мои помощники. Это учащиеся 10-х, 11-х классов. Сначала, перед неделей химии вывешиваем план проведения и согласно ему работаем. Участвуют в предметной неделе с 8 по 11 класс, но 8 класс принимают участие на правах новеньких, т. к они еще только начинают изучать предмет.
Понедельник: обычно проводим лекторий по некоторым вопросам химии. Это могут быть лекции или обсуждение вопросов из рубрики»Занимательной химии», «Химия в знакомых вещах», «Химия каждый день», «Химическое производство». Это не просто лекторий или обсуждение. Это еще и просмотр презентаций, кинофрагментов, прослушивание какой-либо информации. для реализации этих намеченных тем пользуемся услугами фильмофонда, приглашаем, например, агронома. Он нам рассказывает о гербицидах, пестицидах, удобрениях, различных ядах применяемых в сельском хозяйстве. Показывает фотографии, рассказывает об урожайности и т. д.
Вторник: Демонстрационный день. Смотрим фильм. Если неделя химии посвящена, например, металлам, значит о металлах, если неделя посвящена с/х, значит, фильм посвящен данной теме. Я хочу сказать, что каждый год неделя химии посвящена какому –либо разделу. Затем обсуждаем увиденное за круглым столом. В условиях сельской школы возможностей всегда меньше, чем в городской. Там есть химические предприятия, или другая какая промышленность. Поэтому используем любую возможность экскурсий на подобного рода производства.
Среда: Занимаемся выпуском газеты «Предметная неделя». В ней помещаем отобранный и приготовленный заранее материал. Этот материал готовят дети с указанием источников. Вывешиваем ее на специально отведенное место.
Четверг: Зачетный день. Все желающие приходят на заключительный тест по всему материалу, который они увидели, услышали, собрали сами. Но эта работа не ограничивается выполнением тестов. Успешно справившиеся выполняют некоторые простейшие лабораторные опыты в качестве практикума. Собственно желание поэкспериментировать зачастую приводит детей на подобного рода работу. В этом и мой интерес. Ведь у детей есть возможность закрепить умения работать с веществами и лабораторной посудой. За три лучших работы в журнал выставляю оценки. Это способствует и накопляемости оценок в журнале. Приходят практически все. Кто-то хочет улучшить свои оценки, кто-то интересуется химией, кто-то приходит на пару с подругой. Но все работы после анализируем.
Пятница: Обычно в пятницу проводим химический вечер либо заранее подготовленный, если это «Суд над…», или проводим в форме игры-соревнования, или особенно популярны среди детей телевизионные игры «Счастливый случай», «Слабое звено», «Своя игра», и многие другие. После окончания игры и подведения итогов проводим дискотеку. Так как материальная база не позволяет награждать детей ценными подарками, ограничиваемся оценками, сладостями, школьными принадлежностями. Самых активных, способных, награждаем освобождением от текущей контрольной работы.
В понедельник на линейке кратко проводим итог и называем лучших учащихся, победителей.
За выходные я делаю анализ проделанной работы. Ведь если этого не делать, значит не видеть успехов и неудач, а также перспективу работы в данном направлении. Нужно обязательно для себя отметить что получилось, что не совсем, постараться найти причину. Отметить нужно и то, где детям было интересно, где не очень.
Считаю, что предметные недели нужны, так как они играют роль дополнительного образования, воспитывают культуру общения, умение работать вместе, переживать друг за друга, помогать друг другу. К сожалению, в последнее время завлечь детей какой – либо дополнительной работой становится все тяжелее. По данным анкетирования это связано с большой нагрузкой в школе. Дети не чувствуют недостатка информации. Им хочется посидеть за компьютером, у телевизора, им хочется позаниматься своими делами. В таких условиях главной своей задачей ставлю привлечь детей, не потерять их внимания к предмету. Прошу их найти в Интернете материал по той или иной теме по химии. Но чтобы ребенок не блуждал в Интернете, даю конкретные адреса. Прошу подготовить сообщения по химии на любую тему, которую они услышат из СМИ. По другому, можно сказать, что привлекаю их желания работать на благо своего предмета. Ведь учитель личность творческая, а значит должен уметь находить выход из любой ситуации.
3. Недостатки работы кабинета
Недостатком работы кабинета могу назвать факторы не зависящие от меня:
- Недостаток ТСО. информационного обеспечения (учащийся должен иметь возможность знать)
- Недостаток обеспечения средствами, обучающими ученика практическим, предметным, меж- и надпредметным навыкам (ученик должен иметь возможность научиться уметь). Сюда относится все обеспечение практических и лабораторных работ, наборы для моделирования, эксперимента.
Отсутствие химической лаборатории даже в условиях совмещенного кабинета в связи с современными требованиями оборудования и оснащения ведет к тому, что ребенок не в полной мере проявляет свой познавательный интерес к изучению моих предметов. Да и профессиональный рост учителя также происходит не в полной мере, если не происходит кардинальных изменений в оснащении кабинета.
Убеждена в этом на собственном опыте. В 2006 году я была участницей конкурса «Учитель года». Проводя анализ своего участия в конкурсе, сделала вывод, что в число призеров не попала от части потому, что не применяла ни на одном этапе информационно коммуникативные технологии, хотя владею навыками работы на компьютере, умею работать с мультимедийными образовательными дисками. Отсутствие ПК в кабинетах не дает возможности применения их в педагогической деятельности, а значит, не совершенствуется система преподавания учителя в этом плане.
4. Вывод
Вывод напрашивается сам собой. Считаю, кабинеты биологии и химии должны быть в каждой школе, независимо от ее статуса и направления работы. У учителя должны быть необходимые условия, чтобы проявить себя на благо нашим детям. Ведь и из маленьких сельских школ порой вырастают прекрасные специалисты с красными дипломами.
Источник