- Оформление стенда психолога, папки-передвижки, материалы для уголка психолога
- Как сделать информационный уголок психолога?
- Как сделать информационный уголок психолога?
- Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу
- Трудности в учёбе
- Взаимоотношения в классе
- Взаимоотношения с родителями
- Выбор жизненного пути. Девятый, десятый и одиннадцатый класс – время, когда многие задумываются
- Самоуправление и саморазвитие
- Уголок психолога
- Три пути у человека, чтобы разумно поступать:
- первый, самый благородный, – размышление,
- второй, самый легкий, – подражание,
- третий, самый горький, – опыт.
- Конфуций.
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Оформление на стенд для психолога.
- Просмотр содержимого документа «Оформление на стенд для психолога.»
Оформление стенда психолога, папки-передвижки, материалы для уголка психолога
20 Октября 2016
Одной из задач, решаемых педагогом-психологом в образовательном учреждении, является психологическое просвещение педагогов и родителей. Для этого педагогу-психологу как минимум раз в месяц необходимо обновлять информацию в «Уголке психолога» и на информационных стендах, выбирая наиболее интересные и актуальные темы. Чтобы заинтересовать родителей и педагогов, привлечь их внимание, материалы для оформления стендовой информации должны быть красивыми, яркими и эстетически привлекательными.
Предлагаем вам бесплатно скачать готовые папки-передвижки и другие материалы для оформления стендовой информации психолога в детском саду и школе.
Материал для оформления стенда «Помогите ребенку посмеяться над своим страхом»
Материал для оформления стенда «Как научить ребенка дружить. Советы родителям»
Материал для оформления стенда (папка-передвижка) «О чем может рассказать детский рисунок»
Материал для оформления стенда «Психологическая безопасность ребенка»
Материал для оформления стенда «Детские ссоры. Как помирить детей?»
Папка-передвижка «Изнанка правды или Почему ребенок обманывает?»
Материал для оформления стенда педагога-психолога (папка-передвижка) «Доброта начинается с детства»
Папка-передвижка «Уроки радости и счастья от самых маленьких» (Информация с сайта http://www.selfcreation.ru/)
Материал для оформления стенда (папка-передвижка) «Психологическая готовность детей к школе»
Папка-передвижка «Адаптация ребенка к детскому саду»
Папка-передвижка «Толерантность-дорога к миру!»
Материал для оформления стенда «Самооценка ребенка»
Памятки и буклеты для работы педагога-психолога с родителями
Буклеты, памятки и листовки являются одной из форм работы психолога детского сада и школы с родителями. Размещать их можно на информационных .
Бланки и протоколы психологической диагностики (примеры)
Ведение протокола диагностики — обязательная часть психологического обследования. Педагогу-психологу следует заранее позаботиться .
Рабочая документация педагога-психолога. Журналы учета
В течение всего учебного года педагогу-психологу необходимо регистрировать ежедневные разнообразные мероприятия в .
KidsPsyhology.ru
Сайт создан специально для тех, кто заботится о гармоничном развитии и психологическом здоровье детей и станет отличным помощником в деле воспитания и развития малышей.Все материалы, представленные на сайте разработаны и проверены профессиональным психологом, поэтому их можно смело применять в практической деятельности и использовать в работе с детьми.
Источник
Как сделать информационный уголок психолога?
Как сделать информационный уголок психолога? В основном, в любом школьном учреждение или детсаду в наличие есть психолог. Для того, чтобы общение с родителями и детьми давало положительные результаты, подготавливают специальные информационные уголки.
Как сделать информационный уголок психолога?
Для начала нужно определить цель дизайна и изготовления стенда. Это может быть
- информационная работа с учениками
- или же указатель социальной психологической службы.
Также следует продумать всю информацию, которая будет размещаться на информационной доске, опираясь из функций, которые будут возложены.
На указателе социально-психологической службы должна быть отмечена
- информация о часах приема психолога,
- его ФИО,
- а также номер кабинета.
Рядом можно установить фотоснимок специалиста.
Можно выбрать и отметить какие виды психологической помощи может оказать психолог. А также возможные темы для беседы.
Таким информационным указателем психолог покажет свое присутствие в школе. Пригласит к себе
- всех требующих помощи
- или же желающих посоветоваться в каких либо вопросах.
В отделениях стенда можно положить
- визитки,
- а также листовки на различные социальные темы.
Информационный стенд следует оформлять, исходя из задуманной темы. Может быть, это будет
- помощь в контакте родителей и детей
- советы по самопреодолению стеснительности
- способы избежать переутомления.
Тематика информационной доски
- иногда подготавливается педсоветом,
- подбирается по настоянию психолога
- или базируется на вопросах родителей и детей.
Очень важно, чтобы психологический стенд был
- украшен различными фотоснимками, плакатами и картинками,
- выглядел эффектно,
- привлекал внимание
- и размещал на себе доступную информацию для тех, кому он предназначен.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу
Трудности в учёбе
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например,
- не очень хорошая память
- или рассеянное внимание
- или недостаток желания,
- а может быть проблемы с учителем
- и непонимание зачем всё это вообще нужно.
На консультации можно определить
- в чём причина
- каким образом это исправить
Взаимоотношения в классе
Есть люди, которые
- запросто находят контакт с другими,
- легко общаются в любой, даже незнакомой компании.
А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно
- знакомиться,
- строить хорошие взаимоотношения,
- находить друзей
- просто чувствовать себя легко и свободно в группе, в классе.
С помощью психолога можно
- найти способы и личные ресурсы,
- изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
Взаимоотношения с родителями
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми. С нашими родителями
- Конфликты,
- ссоры,
- отсутствие взаимопонимания
Такие ситуации в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения. А другим это сделать достаточно трудно.
Психолог расскажет вам о том, как научиться
- строить новые отношения с родителями
- понимать их,
- и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
Выбор жизненного пути. Девятый, десятый и одиннадцатый класс – время, когда многие задумываются
- о будущей профессии
- о том, как бы они хотели прожить свою жизнь.
Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам
- осознать свои мечты, желания и цели,
- оценить свои ресурсы и способности
- понять или приблизиться к пониманию, в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
Самоуправление и саморазвитие
Наша жизнь интересна и многогранна. И постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных
- личностных качеств,
- навыков
- и умений.
Можно развивать
- навыки лидерства
- навыки ведения спора
- логическое мышление
- или творческие способности
- улучшать свои память, внимание, воображение.
- можно учиться управлять своей жизнью,
- ставить цели и эффективно достигать их.
Психолог – человек, который владеет технологией развития тех или иных
и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
Источник
Уголок психолога
Три пути у человека, чтобы разумно поступать:
первый, самый благородный, – размышление,
второй, самый легкий, – подражание,
третий, самый горький, – опыт.
Конфуций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptaciya.doc | 294 КБ |
здоровье и профессия.doc | 922 КБ |
Otnoshenie_k_detyam.doc | 361.5 КБ |
отверженные.docx | 65.91 КБ |
Хвалите.docx | 177.91 КБ |
Счастье.docx | 170.21 КБ |
профилактика кибербуллинга | 139.22 КБ |
Профилактика нарушений в поведении подростков | 225.09 КБ |
Гендерное развитие | 304.8 КБ |
Особенности мальчиков | 34.08 КБ |
для раздачи родителям, детям | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Улыбайся и говори добрые слова
Будь спокойнее – держи себя в руках
Скажи себе «СТОП!», и досчитай до 10.
Как помочь учащимся быстрее адаптироваться
к школе после летних каникул?
Не секрет, что учащимся непросто дается начало года. Учителя отмечают, что их трудно собрать, ученики как будто все забыли, их мысли не направлены на учебу, внимание рассеянно и т.д. Однако данные негативные проявления можно минимизировать, если понимать то, что происходит с ребенком в этот период, каковы его потребности, трудности и учитывать данные моменты в организации учебно –воспитательного процесса.
На что стоит обратить внимание:
- Даже в самых дружных коллективах в первые дни после возвращения с каникул учащиеся заново выстраивают межличностные отношения, пройдя от ощущения некой скованности в общении, к свободе взаимодействия и появлению чувства принадлежности к классу. Для того, чтобы дети быстрее вновь ощутили себя сплоченным коллективом, а не остались «чужими» друг для друга, необходимо как можно больше внимания в первые дни уделить совместным сплачивающим мероприятиям. Походы, создание символа класса, смешного фотоальбома первых дней в школе – эти и многие другие мероприятия помогут быстро сплотить детей.
- В первые дни прихода в школу детям охота в первую очередь поделиться летними впечатлениями – они выходят на первый план, заслоняя учебу. Поэтому важно дать возможность учащимся поговорить про летние впечатления, для того, чтобы отреагировать их, тем самым, выводя вперед учебные моменты. Пускай школьники принесут летние фотографии и оформят ими стену класса, сделав нужные подписи.
- Почти все учащиеся приходят в школу после каникул достаточно замотивированные – им хочется идти в школу. Однако это чувство может быстро угаснуть, если начало учебного процесса не «зажигает» ребенка — организовано неинтересно или ребенок чувствует себя не вполне комфортно. «Как встретишь новый год, так его и проведешь» — гласит мудрость. Это актуально и для школьной мотивации – хорошее начало учебы дает мощный толчок на долгое время. Поэтому важно всячески поддерживать ту мотивацию, с которой ученик пришел в школу, организуя учебный процесс, в том числе, повторение в интересной форме для учащихся, создавая безопасную среду в классе.
Адаптация – сложный, длительный и
весьма напряженный процесс.
Учительница даже самая строгая для вашего ребенка, особенно первое время «самая-самая» и ваше негативное отношение к ее требованиям затрудняет собственное определение в статусе ученика.
Плохо или хорошо, но учеба требует жить в коллективе, поэтому ребенок должен обладать знаниями общения со сверстниками. Ни в коем случае не следует перекладывать вину на других, но при этом ребенок должен знать, что у вас он найдет поддержку, сочувствие, будет уверен, что вы поможете ему. Потребуется время, чтобы малыш осознал, что он не «лучше всех», что лучшие умения или большие знания не повод для превосходства и пренебрежительного отношения к одноклассникам. Правильная оценка успехов ребенка (даже если успех невелик и не удовлетворяет учителя или родителей) – это ваша моральная и эмоциональная поддержка ребенка в процессе психологической адаптации. Положительные эмоции, которые испытывает ребенок при общении со сверстниками, во многом формируют его поведение, облегчают адаптацию в школе.
- будите ребенка спокойно, он должен слышать спокойный голос.
- не торопите. Умение рассчитывать утреннее время – это ваша задача.
- не прощайтесь предупреждая: «Не балуйся! Веди себя хорошо». Пожелайте удачи и поцелуйте его.
- выслушав учителя, не устаивайте «взбучку».
- перед сном погладьте ребенка, сказку расскажите. Это поможет снять напряженность.
Источник
Оформление на стенд для психолога.
Небольшие заметки «О самом главном». Возможно использовать на стенд, а также как памятки для всех участников образовательного процесса.
Просмотр содержимого документа
«Оформление на стенд для психолога.»
Ма териалы для стенда
Неуверенность в себе проявляется двумя способами — застенчивостью и… наглостью. В первом случае, человек пытается скрыть свои недостатки не попадаясь людям на глаза, а во втором — человек с той же самой целью привлекает к себе внимание и пускает пыль в глаза.
Неудачникам на приеме у психолога не так больно, как «удачникам», потому что в процессе работы их ждут приятные открытия на свой счет — они узнают, что не так плохи, как им казалось. «Удачникам» хуже — они узнают о себе очень много нелицеприятного, потому что всю жизнь себя переоценивали.
Об ида — это детский способ получить желаемое с помощью манипулирования и игры на чувстве вины. В раннем детстве ребенок разыгрывает обиду совершенно сознательно и может остановить ее в любой момент. Но с возрастом, мы начинаем и сами верить в свою обиду. И в эту детскую игру люди, зачастую, играют до самой старости.
Страх боли отнимает больше сил и причиняет больше страданий, чем сама боль. На этом принципе основаны технологии пыток и допросов.
90% всех заболеваний носят психологический характер и могут быть окончательно вылечены только при восстановлении душевного равновесия. В противном случае, под действием медицинских процедур происходит только замещение одного заболевания другим.
«Скажи мне, что тебе снится, и я скажу, что тебя тревожит» – именно так можно было бы перефразировать известную пословицу, после того, как американские ученые опубликовали результаты новых исследований о природе сна. Они доказали: содержание снов и кошмаров зависит от характера человека и событий, которые наиболее ярко запечатлеваются в его памяти. К примеру, если самое сильное, за последние часы иди дни, впечатление, на человека произвело какое-либо, радостное или печальное событие, оно почти наверняка отразится в его снах. Не зря же выжившие жертвы катастроф или их свидетели потом месяцами, а то и годами, видят во сне то, что когда-то так напугало их наяву. Точно так же может отразиться в «мире снов» и радость…
Не пытайтесь запомнить более четырех вещей.
Забыли зачем пошли в соседнюю комнату или куда положили только что виденную визитку? Не беспокойтесь: ученые говорят, что это вполне нормально, так как человеческий мозг не способен хранить в рабочей памяти много информации. Рабочая память представляет собой еще более быстрый вид кратковременной памяти в мозгу человека. С некоторой долей условности рабочую память человека можно сравнить с кеш-памятью процессора — ее мало, но она самая быстрая.
Однако до сих пор специалисты расходились во мнении по поводу того, насколько многовекторна рабочая память человека, иными словами, сколько различных потоков данных эта память способна одновременно удерживать. До сих пор считалось, что рабочая память человека способна работать в 7 направлениях. По одной из версий, именно по этой причине телефонные номера не содержат более 7 цифр.
Теперь же специалисты пришли к выводу, что возможности этой памяти скромнее — у нее не более 4 векторов, именно по этой причине людям гораздо проще запоминать цифры из групп по 4 в каждой, а максимум заданий, которые человек способен выполнять одновременно не превышает четырех.
О вас другому все расскажет смех.
Из вестно, что при общении друг с другом люди, сами того не подозревая, помимо речи, пользуются языком жестов. Что бы ни говорил вам ваш собеседник, стоит обращать внимание на его мимику, жесты и телодвижения. Даже улыбка и смех вашего собеседника многое может о нём рассказать. Если человек при смехе прикрывает рот рукой, значит, он несколько робок и неуверен в себе. Такой человек не раскрывается окружающим, старается оставаться в тени, часто смущается. Если собеседник смеётся громко с открытым ртом, то, вероятно, он принадлежит к подвижным и темпераментным людям. Он любит сам говорить, но не умеет слушать. Ему не помешало бы немного сдержанности и умеренности. Когда при смехе человек запрокидывает голову, это говорит о его широкой душе, доверчивости и легковерности. Часто он совершает неожиданные поступки, руководствуясь лишь своими чувствами. Если он морщит нос при смехе, вероятно, что это человек не консервативных взглядов. Его чувства и мнения быстро и часто меняются. Он не станет долго отстаивать свою точку зрения, если вы приведете несколько доводов, до
казывающих обратное. Он эмоциональный и часто капризный, легко поддаётся сиюминутному настроению. Когда смеётся, то прищуривает веки? Это свидетельствует об уверенности и уравновешенности собеседника. Это деятельный, настойчивый человек, обладающий незаурядным умом. Однако, в своей настойчивости он часто перегибает палку. Если у человека нет определённой манеры смеяться, видимо, он принадлежит к индивидуалистам. Такие люди во всём и всегда руководствуются собственным мнением, пренебрегая взглядами других. Зная эти маленькие хитрости и будучи наблюдательным человеком, можно составить представление о собеседнике. А ещё полезно понаблюдать за самим собой: что ваша улыбка говорит о вас?
Источник