Оформление стен коридора детского сада своими руками

«Лестничная педагогика». Оформление коридоров, холлов и лестничных площадок

Фавзана Аюпова
«Лестничная педагогика». Оформление коридоров, холлов и лестничных площадок

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Какие предметы интерьера, цвет стен, лестниц, картины, фотографии окружают ребёнка, во многом зависит формирование его эстетического вкуса. Если его окружают тёплые, светлые тона, правильно подобранные гармоничные цвета, то он научится видеть и ценить красивое и гармоничное в окружающем. Поэтому в нашем детском саду уделяется большое внимание оформлению не только групп и залов, но и холлов, лестничных маршей, коридоров. Чтобы они, как говорят «радовали глаз», были функциональными и отличались высокой эстетикой.

Сад наш большой, трёхэтажный, в нём функционируют 16 групп. Группы расположены по 4 холлами мы их называем по цветам: «зеленый, голубой, розовый и сиреневый холлы«.

На первом этаже голубого холла размещён центр краеведения.

Дети здесь знакомятся жизнью и бытом коренных народов нашего округа — ханты и манси.

На стендах материал о большой и малой родине.

Пустые ниши под лестничными пролетами превращены в уютные уголки для родителей и посетителей.

В зелёном холле большой стенд для детских работ «Мир глазами детей». Сейчас здесь оформлены фотовыставки «В огороде и в саду, я помощником расту» и «Мои летние каникулы».

На стенах лестничных пролётов фотографии наших выпускников. Это работы фотографа Ю. Чтенцовой. Мне они очень нравятся тем, что схвачены живые и искренние эмоции детей.

Каждый кабинет и группа имеют свое название.

В этом холлесовсем недавно был ремонт и он полностью преобразился: стены, перила, светильники, лестница и «выросли» даже ирисы.

Несколько раз в день поднимаясь и спускаясь по лестнице, дети невольно закрепляют геометрические фигуры, цвета, буквы и цифры.

В коридорах первых этажей размещены стенды для родителей с необходимой информацией, которая периодически меняется и обновляется.

Лестничную площадку перед входом в группу «Земляничка» мы оформили буквально за два дня, смастерив из картона и самоклеющей бумаги дома, машины, деревья для изучения правил дорожного движения.

На переходе, соединяющем два корпуса детского сада, стенды «Наши достижения», доска почета и символика России, ХМАО и нашего города.

Эта композиция, где порхают бабочки с танцующими балеринами, украшает боковую стену музыкально — танцевального зала. Сотворила это чудо наш педагог по изодеятельности Светлана Анатольевна Воробьёва.

Надеюсь, дорогие мои коллеги, что некоторые идеи оформления вас вдохновят на собственные замыслы дизайна интерьера ваших детских садов.

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Читайте также:  Крутые сюрпризы своими руками

Влияние художественного творчества на всестороннее развитие ребенка. Влияние художественного творчества на всестороннее развитие ребенка Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой.

Источник

Картина панно рисунок Аппликация Творческая работы по оформлению коридора в ДОУ Картон Клей

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

В. А. Сухомлинский

В нашем детском саду стало традицией украшать музыкальный зал, групповые комнаты к различным мероприятиям. В очередной раз встал вопрос о том, как можно украсить стены длинного узкого коридора в ДОУ

Обсудив все варианты, мы пришли к выводу, что уместнее всего было бы расположить в горизонтальный ряд картины в рамках одинакового размера. Это позволило бы сделать стену визуально менее длинной и скучной.

Пришло время проявить свои таланты!

«Воспитатель должен быть творческим работником, ибо свобода творчества воспитателя – необходимое условие плодовитой педагогической деятельности, без свободы воспитание становится ремеслом, воспитатель – ремесленником, между тем, как воспитание – это миссия, а воспитатель – апостол»

Перед каждым воспитателем стояла задача проявить индивидуальный вкус и творчество при изготовлении своего собственного «шедевра».

Достичь высокого уровня мастерства можно, если ты в душе творец, способный наслаждаться не только результатом, но и самим процессом создания.

Всегда хочется попробовать что-то новенькое!

Я, подумала, что работа выполненная в необычной нетрадиционной технике, может стать «изюминкой»

Хочу представить вашему вниманию свою творческую работу выполненную в технике папертоль.

Папертоль что это? Это техника ручного вырезания и создания трехмерных изображений из бумаги. Это увлекательный, творческий процесс для человека любого возраста. Если вы хотите создать шедевр из бумаги, тогда вам нужно заняться этой техникой. Глядя на готовую картину в технике папертоль, разыгрывается фантазия.

Схема выполнения работы в технике папертоль

Первый слой представляет собой самое полное изображение. Это основа. На него будут приклеены следующие слои.

Вырезаем следующий слой с отдельной смысловой нагрузкой. Главная трудность в искусстве папертоль – это кропотливое вырезание деталей.

Работать ножницами нужно очень аккуратно, чтобы все подготовленные картинки были абсолютно одинаковыми! Наклеиваем вырезанный рисунок на фон при помощи двустороннего скотча на вспененной основе, толщиной 2,5мм. Суть такова, объемность изображения достигается наложением друг на друга и склеенных при помощи скотча, большого числа копий (количество копий может достигать 12-15 штук). Все детали наклеиваются друг на друга в определенной последовательности, а завершают картину мелкие детали, дающие дополнительную красоту и объем.

Читайте также:  Лампадка своими руками для детей

Перед приклеиванием обрабатываем срезы фломастером подходящего цвета или просто чёрным. Без этого нюанса работа будет выглядеть неаккуратно. При прорисовке старайтесь не испачкать лицевую сторону картинки.

Мало чётко вырезать слои, слепить их между собой и обработать края. Важно сформировать мини-скульптуру. Именно это привносит реализм в изображение.

Важно помнить, что вы создаете картину, и просто необходимо придерживаться перспективы, воссоздания практически реального, видимого человеческим глазом мира. Для придания трехмерности в итоге должно получиться 3 зоны: основной фон передний план, зона промежуточных слоев.

3 D картина готова и ее можно оформлять подходящей рамкой.

Многослойности 12-15 слоев я не придерживалась (получилось всего 4 слоя, но при этом работа получилась «сказочно» красивой.

Все работы, сделанные воспитателями, украшает коридор нашего детского сада. В нашем случае хорошо продуманное оформление коридора оказывает благотворное влияние на детей.

Источник

Создание развивающей предметно-пространственной среды в коридорах дошкольного учреждения

Наталья Попова
Создание развивающей предметно-пространственной среды в коридорах дошкольного учреждения

Современный детский сад – это место, где дети учатся дружить и любить, получают первые знания, опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, представления о моделях поведения в социуме. Все эти возможности будут расширяться при условии создания предметно-развивающей среды не только в групповых помещениях, но и в просторных коридорах детского сада. Коридоры в детском саду – это важные помещения в учреждении, так как именно через них дети за руку с родителями проходят в свои группы. От того, как будут оформлены коридоры детского учреждения, зависит настроение не только дошколят, но и тех, кто в нем работает.

Развивающая предметно-пространственная среда – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияния на всестороннее развитие ребенка, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса дошкольного учреждения.

При создании развивающей предметно-пространственной среды в коридорах нашего учреждениямы руководствовались следующими принципами: новизны, доступности, динамичности, информативности, полифункциональности, безопасности.

Так как на первом этаже нашего детского сада располагаются возрастные группы: младшие и вторая группа раннего возраста, то это пространство мы посвятили сказкам. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить.

Здесь мы создали развивающий центр «В гостях у сказки». Здесь ребята знакомятся со сказочными героями популярных сказок, с волшебными предметами, играют в дидактические игры, отгадывают загадки, разбираются в сказочных ситуациях.

Основательно творческая группа педагогов подошла и к оформлению стен на первом этаже. Здесь расположились сказки, которые перепутались сказочными героями. Детки с удовольствием решают эти сказочные головоломки.

Читайте также:  Полка для приправ своими руками

Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые исследователи окружающего мира. Они ежедневно открывают для себя новые предметы и явления. Ребёнок обладает природной страстью к познанию мира, он склонен к открытиям, любит путешествовать, да и в наблюдательности ему не откажешь. На втором этаже мы создали мини-музей «GEO KIDS». Здесь ребята знакомятся с разными странами, народами, живущими в них; знакомятся с растительным и животным миром разных стран. В музее представлены: сувениры с разных континентов, лэпбуки о достопримечательностях стран, народностях, современные энциклопедии для дошкольников.

Стены второго этажа также красочно оформлены, они представляют флору и фауну разных континентов.

На третьем этаже мы создали мини-музей декоративно-прикладного творчества «Народные умельцы». В рамках этого мини-музея ребята знакомятся с разнообразием видов народного декоративно-прикладного искусства, историей их возникновения, приемами работы.

Творческая группа педагогов провела огромную работу по созданию развивающей предметно-пространственной среды. В процессе работы педагоги примерили на себя роль дизайнера, конструктора, художника, декоратора, портного. Но работа еще не закончена. Сейчас мы активно трудимся над созданием центра профориентации, который также будет располагаться на третьем этаже.

Описание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста Описание развивающей предметно — пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста. Развивающая предметно.

Организация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год» Ко Дню огорода на подоконнике на МААМ. Приглашаем народ: – Заходите в огород! Огород мы садим с ребятами каждый год. Как же без огорода.

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Соприкасаясь.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Источник

Оцените статью
Своими руками