Оформление речевого уголка в средней группе
Наталья Богатая
Оформление речевого уголка в средней группе
Здравствуйте уважаемые коллеги!Хочется сегодня поделиться немного своим опытом по оформлению и пополнению речевого уголка и уголка театрализованной деятельности. Речевой уголок позволяет расширить речевую среду в группе,создать у детей средней группы эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении. Позволяет в процессе игры легко и непринужденно развивать и совершенствовать свои коммуникативные навыки. Наши игры в речевом уголке,изготовленные собственными руками из подручных материалов,сделают обучение приятным,веселым и неутомительным. В нашем речевом уголке есть разнообразные дидактические игры и комплексы упражнений для развития речевого дыхания,артикуляции,для развития мелкой моторики,словестные и настольно-печатные игры.
Также рядом с речевым уголком есть уголок для сенсорно-моторного развития.
Шнуровки,которые мы изготовили сами,книжкина больничка и раличные настольно-печатные игры.
А еще мы решили попробовать впервые изготовить лэпбук по сказкам «Теремок сказок».В нем имеются различные задания по сказкам:назвать ласково героя сказки по картинке,раскрасить сказку,назвать героя со сказки,собрать пазлы и назвать сказку,а так же театр на палочках»Три поросенка».
Консультация для воспитателей «Организация речевого уголка в группе ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Наушкинский детский сад» Консультация для воспитателей: «Организация речевого.
Консультация для воспитателей «Организация речевого уголка в комбинированной группе ДОУ» Проблема развития речи особенно остро стоит в настоящее время. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась.
Консультация учителя-логопеда воспитателям ДОУ по теме: «Требования к организации речевого уголка в группе ДОУ» Консультация учителя-логопеда воспитателям ДОУ по теме: «Требования к организации речевого уголка в группе ДОУ» В современном дошкольном.
Оформление музыкального уголка в старшей группе Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с.
Оформление патриотического уголка в подготовительной группе Патриотическое воспитание сегодня — одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные.
Оформление уголка изодеятельности в младшей группе Оформление уголка изодеятельности в младшей группе. Хочу поделиться, как я оформила уголок изо-деятельности в младшей группе, карандашики.
Оформление уголка книги в группе Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате, Оформление уголка книги каждый воспитатель может проявить индивидуальный.
Оформление экоогического уголка в группе Одна из важнейших задач детского сада — ввести ребёнка в мир природы, научить понимать его, воспитывать бережное отношение к нему. Эта задача.
Паспорт корекционно-речевого уголка кабинета логопеда ПАСПОРТ коррекционно-речевого уголка кабинета логопеда Цель: создание условий, способствующих полноценному речевому развитию дошкольников.
Презентация речевого уголка «Королевство грамотной речи» в старшей группе Март 2018 года в нашем саду был посвящен подготовке к смотру-конкурсу речевых уголков. Все воспитатели и дети старались, готовили дидактические.
Источник
Оформление речевого уголка
Екатерина Кожина
Оформление речевого уголка
«Говоряшка «
Речевое развитие детей -самая распространенная проблема на сегодняшний день. Для улучшения развития речи я в своей группе оформила речевой уголок и изготовила для него необходимый материал.
В мою «Говоряшку»вошли:
-дидактические и речевые игры
— упражнения на развитие речевого дыхания
Изготовила пособия по формированию словаря,
— звуковой культуры речи,
-грамматического строя речи
авторской разработкой мною был придуман куб эмоций, который очень сильно любят играть дети изображаю точно такую же эмоцию как и на иллюстрации.
Для восприятия у детей художественной литературы и фольклора в уголке появились:
-книги,знакомящие с культурой русского народа:сказки, загадки,потешки, игры и др.
-портреты поэтов и писателей.
По мимо этого приобрела иллюстрации по лексическим темам.
Для развития связной речи у детей в нашей группе используется мнемотехника,схемы, алгоритмы.
Много пособия для развития мелкой моторики.
В Речевом уголке так же находятся магнитофон и аудиозаписи с чистоговорками.
Детям доступен уголок,в самостоятельной деятельности у детей есть возможность использовать материалы и оборудования.
Оформление уголка по ПДД Здравствуйте дорогие коллеги! Хочу поделится с вами новой идеей оформления уголка по Правилам дорожного движения. Для этого мне потребовалась.
Оформление речевого уголка во второй младшей группе Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, научиться взаимодействовать со взрослыми и со.
Оформление речевого уголка в группе Формирование правильной речи ребенка является одной из самых важнейших задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической.
Оформление уголка для родителей Уважаемые коллеги и посетители моего блога, приглашаю вас ко мне в гости! Все воспитатели в начале учебного года сталкиваются с одной и.
Оформление уголка ПДД Занятия и развлечения по правилам дорожного движения всегда актуальны в детском саду. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей.
Оформление уголка ПДД Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения! На этапе дошкольного детства.
Оформление уголка ПДД Используемые материалы: виниловый диск, DVD- и CD-диски, леска, картонная коробка, краски, модели машинок, компьютерный руль и педали. Цель:.
Оформление уголка природы В нашем детском саду прошел конкурс «Лучший уголок природы в группе детского сада». Наша группа «Мультяшки приняла в нем активное участие.
Оформление уголка природы Хочется украсить группу, сделать её уютной, оригинальной, тёплой, непохожей на другие. Я решила начать с уголка природы, чтобы дети могли.
Оформление уголка толерантности и патриотического уголка во второй младшей группе У нас в детском саду проходил смотр «Патриотических уголков». Совпал он с неделей толерантности. Наша группа представляла Республику Казахстан.
Источник
Создание предметно-развивающей среды в ДОУ. Речевой уголок «Говоруша»
Людмила Емельянова
Создание предметно-развивающей среды в ДОУ. Речевой уголок «Говоруша»
«Создание предметно-развивающей среды в ДОУ.
Речевого уголок «Говоруша»
Цель речевого уголок «Говоруша» средней группы — обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, становления разных видов детской деятельности.
Воспитанников встречает хозяин уголка «Заяц-говоруша». Он многофункционален. Мы с детьми его одушевляем и от его имени задаем вопросы или отвечаем на них, загадываем загадки, придумываем интересные истории, приглашаем в гости друзей, преподносим неожиданные сюрпризы. Заяц-говоруша вызывает у детей живой интерес, побуждает к речевой активности.
Дидактическое оснащение нашего уголка соответствует структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям. При оснащении речевого уголка ориентировались на обеспечение богатства сенсорных ощущений, на полифункциональность.
Основная задача педагога в данной возрастной группе, чтобы ребенок захотел говорить и выражать свои мысли, поэтому уделили большое внимание театрализованной деятельности. Театральная деятельность является основой самостоятельного творчества каждого ребенка его эстетического чувства, развития артистических способностей. В ходе театрализованной деятельности ребенок развивает игровое поведение, умение творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми.
Немаловажную роль театрализованная деятельность играет в развитие артикуляционной гимнастики, речевой интонационной выразительности и мимики.
В театрализованной деятельности с детьми используем разные виды театра: настольный, кукольный, пальчиковый, перчаточный,а также изготовленный своими руками: театр на силиконовых лопатках, театр на пластиковых яйцах, театр из вязаных рукавичек. Для каждого театра нужны актеры. И тогда было решено сделать не обычных кукол, которые выполнены из картона с отверстиями для ног. Наши куколки ходят,сидят и пляшут. Такие куклы развивают фантазию и моторику воспитанников. В нашем сказочном домике каждую неделю в окошечках появляются новые персонажи, исходя из темы недели.
При подборе дидактического материала в основу наполняемости речевого уголка было положено комплексно-тематическое планирование по лексическим темам.
Накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий:
• пособия для артикуляционной моторики (артикуляционные часики, веер, картотека артикуляционной гимнастики в картинках);
• Дидактический материал способствующий, формированию воздушной струи, правильного речевого дыхания («Бабочки», «Сдуй снежинку в варежки», «Ветряки», «Прожорливые фрукты», «Таинственный песок», «Чудеса в бутылке» «Что заовощ, что за фрукт» «Огород есть у нас») изготовленный руками взрослых;
•Любимыми пособиями наших детей являются игры для развития мелкой моторики: «Разноцветные камушки», «Шнуровки», «Умные прищепки», «Сухой бассейн», «Массажные мячики» т. д. Особенно нравятся нашим детям друзья «Зайца – говоруши»
«Забавные зверушки — прихватки»
• Для эффективности коррекционной работы с детьми изготовили «Фланелеграф» из бросового материала, возле которого дети могут играть в дидактические игры, заниматься в паре, вести диалог по сказке.
• Опираясь на индивидуальные особенности детей нашей группы, изготовили пособие «Веселые звуковички»для формирования и развития фонематических процессов, а игра «Звуковая ромашка» направлена на формирование звуковой культуры речи, умение чётко и правильно произносить определённый звук в словах, различать на слух твёрдые и мягкие звуки. Из спичечных коробков изготовили пеналы для составления схемы слова, которые используем в вечернее время.
• Тематические альбомы и игры для обогащения словарного запаса, игры и пособия для формирования грамматического строя, а также связной речи, дидактический материал для развития фонематического слуха и восприятия.
• Подборка настольно-печатных игр способствующие развитию речи. По многим направлениям деятельности создали картотеку. Это облегчает планирование и помогает в работе воспитанниками.
Рядом с речевым уголком расположена детская библиотека.
Здесь представлены любимые детские сказки и рассказы по лексическим темам, а также иллюстративный материал, фотографии детских писателей. Наряду с художественной литературой в книжном уголке представлена познавательная литература, тематические энциклопедии в соответствии с возрастом детей. Работа в детском саду в этом уголке способствует развитию всех сторон речевой системы: это обогащение словарного запаса, дети учатся правильно строить высказывания, пересказывать текст, оставлять описательные рассказы.
Материал, содержащийся в уголке, имеет многофункциональный характер. Игры в уголке подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется в речевом уголке еженедельно, в зависимости от лексической темы.
«Создание предметно — развивающей среды на участке детей старшей группы». Вид проекта: информационно – проектировочный – презентационный 1. Подготовительный Информационно – проектировочный 2. Основной Практический.
Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста «Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе раннего возраста». В период раннего детства окружающая ребенка среда должна.
Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе» Характеристика группы: среднюю группу посещают 23 ребёнка, из них-9 девочек и 14 мальчиков. Название группы: «Смешарики». Воспитатель: Федосеева.
Создание предметно-развивающей среды на участке Проект. «Создание предметно – развивающей среды на участке детей старшей группы». Руководитель: старший воспитатель – Чернораева Л. И.
Создание предметно-развивающей среды на участке детского сада Мы живем в степной местности,для того,чтобы познакомить детей с различными рельефными объектами,я решила сделать на участке детского сада.
Создание предметно-развивающей среды по музыкальному развитию в ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 274 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА Г. ВОЛГОГРАДА Методическая.
Создание предметно-развивающей среды. Скатерть — «Времена года» Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Хочу предложить вашему вниманию идею по трансформации стола в игровое поле. Для начала я выбрала.
Создание предметно-развивающей среды в группе детского сада Организация раздевалок В раздевалке находится: — Стенд детских работ и выставка детского творчества — Стенд НОД; — «Информация для родителей».
Создание предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО Предметно — развивающая среда позволяет взрослому организовать образовательный процесс «с наиболее адекватных дошкольному возрасту позиций:.
Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Предлагаю вашему вниманию развивающую предметно-пространственную среду нашей старшей группы «Подсолнухи». Вопрос организации развивающей.
Источник